Моторные масла 5w30 и 5w40 — где разница? какие у них отличия и могут ли они быть взаимозаменяемыми

Моторные масла 5w30 и 5w40: в чем разница, можно ли смешивать?

Основное отличие масла 5w40 от 5w30 заключается в составляющих компонентах их наборов присадок.

Большое число нефтепродуктов и широкий ассортимент на рынке горюче-смазочных материалов сегодня является главной причиной сложностей при выборе моторного масла.

Водители автомобилей постоянно заостряют внимание, как на качестве, так и на сезонности масел, их смешивания и совместимости продуктов разных производителей.

Всем известно, что параметр вязкости масла является основным вместе с основой масла, применяемой при производстве смазочных материалов различного вида. От набора присадок и основы масла будет зависеть цена и качество нефтепродукта.

Вязкость, как основной параметр, способен определить общую возможность применения масла в определенном виде двигателя с учетом советов изготовителя мотора, а также целесообразность применения на двигателях этого масла с какой-либо вязкостью.

Рассмотрим наиболее популярные моторные масла 5w 40 и 5w 30, в чем заключается их отличие, и какие параметры этих масел, можно ли заливать одно из этих масел вместо другого.

Сезонность и вязкость

Большинство автолюбителей знают или бывали в ситуации, когда в зимние морозы мотор не получается запустить, так как смазка в поддоне двигателя стала густой. Другими словами при заряженном аккумуляторе и исправном стартере нельзя провернуть коленчатый вал мотора с необходимой скоростью вращения, необходимой для запуска.

Получается, что масло зимой очень вязкое и не применимо для работы в холодных условиях. При его разработке не была учтена сезонность для двигателя. В настоящее время не существует четкого разделения моторных масел на зимние и летние.

Вся новая классификация состоит из того, что водитель выбирает нефтепродукт из перечня всесезонного масла. Такие смазки имеют разные допуски, вязкость, базовую основу и набор присадок.

Также стало популярным универсальное масло, для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Классификация моторных масел по сезону

  1. Летнее масло обладает повышенным индексом вязкости, дающим возможность продукту нормально функционировать в моторе при положительных температурах. При этом наиболее вязкое масло создает защитную пленку большой толщины на деталях, обеспечивая качественную защиту поверхности от повреждений и износа.

  2. Зимнее масло обладает пониженной вязкостью, оно может без всяких трудностей позволить запустить мотор в зимние морозы. Но наиболее жидкое масло после нагревания двигателя создает тонкую масляную пленку, которая значительно хуже защищает поверхности двигателя, в отличие от летних масел.

  3. Всесезонное масло для мотора, по сравнению от летнего и зимнего, не предусматривает сезонной замены, его нет необходимости заменять по окончании зимы или лета, на нем можно ездить круглый год.

    Учитывая, что сегодня все современные масла стали всесезонными, они сочетают в себе оптимальный баланс, включая нужные параметры для летней езды на автомобиле, а также для зимних поездок.

Чтобы классифицировать масла по зависимости параметра вязкости от температуры имеется специальная классификация, разработанная в институтах. Она имеет название SAE, и определяет, что летние масла обладают вязкостью в диапазоне 20-60, а зимние масла от 0W до 25W.

Интегрирование этих двух параметров отдельно обозначено на всесезонном масле и известно водителям. Рассмотрим, какая вязкость у широко распространенных масел 5w40 и 5w30, и что означает маркировка этих марок масел. Выбор рассматриваемых масел для дизельного двигателя предусматривает такие же результаты, как для бензинового мотора.

Какое отличие масел 5w 40 от 5w 30

Чтобы точно узнать параметр вязкости масла для любого сезона, применяемого в зимнее и летнее время, нужно обратить внимание на цифры до буквы «W» и после нее в маркировке. Рассматриваемый символ означает Winter – зима. Масло 5W 30 означает – 5W – вязкость при минусовых температурах по SAE.

Число 30 означает показатель температуры по этой классификации применительно к характеристикам масла при повышенных температурах.

От этих показателей зависит текучесть масла, легкость запуска двигателя и прокачиваемость холодного масла в зимнее время, а также постоянство защитной пленки на деталях двигателя при наибольших температурах.

Если рассматривать, в чем отличие этих двух марок масел, то нужно отметить, что они обладают аналогичными показателями, характеризующими годность для работы в зимнее время. Маркировка 5W четко показывает, что эта марка моторного масла создает уверенный запуск мотора до -30 градусов.

Теперь рассмотрим вязкость масла при повышенных температурах, то есть, отличие этих масел. Сравнительный общий анализ информации показывает, что кинематическая вязкость масла 5W 30 при нагревании до ста градусов равна 9,3-12,5 мм2 в секунду. При этом масло 5W 40 в таких же условиях обладает вязкостью 12,5-16,3 мм2.

Из такого сравнения можно сделать вывод, что наименьшая вязкость для масла 5W 30 равна 2,9, а для масла 5W 40 эта величина составляет такое же значение 2,9, но этот параметр может достигать 3,7, что намного больше.

Рассмотренные данные дают возможность определить наиболее жидкое масло из этих двух марок, то есть, при повышенном нагревании масло намного отличается от аналогичного масла 5W 30 по вязкости при высокой температуре. Проще говоря, масло 5W 40 является более густой смазкой для двигателя.

Какое масло лучше 5W 40 или 5W 30

Целью использования моторного масла является создание масляной пленки на многих трущихся элементов мотора. Микроскопические зазоры в моторе между трущимися поверхностями постоянно нуждаются в качественной смазке, не допуская сухого трения.

Наилучшей смазкой для двигателя вашего автомобиля является та марка, которая определена заводом изготовителем. Советуя определенную марку, изготовитель учитывает не только свойства масла, но и особенности устройства мотора.

Поэтому оптимальным вариантом является следование советам изготовителя.

Также необходимо учесть, что кроме разделения масел на классы, смазочные материалы должны также подходить под условия других стандартов – АРI, АСЕА. По этим стандартам обозначения классов указываются на канистрах с маслом, однако их практически никто не смотрит.

Про рассматриваемые две марки моторного масла можно сказать, что масло 5W 40 хорошо создает масляную пленку и не допускает сухого трения, отлично сочетается с современными двигателями, обладающими повышенной тепловой напряженностью.

А марка 5W 30 обладает меньшим показателем вязкости, делает проще запуск мотора в зимние морозы, но во время летнего зноя становится излишне жидким.

При тестировании выяснилось, что вязкость масла 5W 40 при температуре 140 градусов больше в полтора раза, по сравнению с маслом 5W 30.

При подборе летнего параметра вязкости нужно учесть, что очень жидкое масло способно привести к его утечке через различные уплотнения, прокладки и сальники. Масляная пленка на поверхностях при применении жидких масел может оказаться чрезмерно тонкой и недостаточной, в итоге намного повышается износ деталей, и температура двигателя.

Можно ли смешивать масла 5W 40 и 5W 30

Каждый водитель или владелец автомобиля обязан знать, можно ли смешивать эти два вида масла. Профессионалы рекомендуют использовать такие смешивания только в неотложных случаях.

Советы специалистов

Перед смешиванием масел специалисты советуют узнать, совместимы эти смазки между собой или нет. Для определения нужно узнать их маркировку. Масло 5W 30 можно применять для смазки моторов для машин различных марок.

Цифры на маркировке указывают показатель вязкости при пониженной и повышенной температуре. В морозы целесообразно применять более жидкое масло. Летняя смазка служит для удержания масляной пленки между деталями мотора.

Марка 5W 40 также является всесезонной. Она по сравнению со второй маркой обладает повышенным параметром вязкости для повышенной температуры. Эти параметры дают возможность узнать качество нефтепродукта.

Перед смешиванием этих моторных смазок, нужно узнать их составляющие компоненты. Любая смазка для двигателя включает в себя основу и набор присадок, которые определяют специфику применения для зимнего и летнего периода. Для более легкого подбора смазки и более простой эксплуатации автомобиля, автовладельцы применяют чаще всего универсальные масла.

Эти две марки масла имеют отличия в числе сгущающих присадок. Цифры в маркировке означают, как быстро создается масляная пленка летом. От этого зависит риск быстрой поломки двигателя. Первые цифры в обеих марках совпадают, поэтому их допускается смешивать в зимнее время, при условии их производства на одном заводе.

Если температура летом больше 30 градусов, то эти масла можно смешивать, соблюдая осторожность, и контролируя работу двигателя. Запрещается при этом ездить с большой скоростью, мотор не перегревать. По возможности при прибытии после поездки следует слить масло полностью и залить свежее однородное масло. Перед заливкой двигатель рекомендуется промыть специальным промывочным маслом.

Масла разных изготовителей

Специалисты не советуют смешивать масла 5W 40 и 5W 30, произведенные на разных заводах. Это можно объяснить следующим образом. Каждая фирма выпускает масло с разным набором присадок, которые бывают плохо совместимыми с подобными маслами других изготовителей, в результате чего могут появиться следующие негативные моменты:

  • Увеличение вязкости смазки.
  • Увеличение загрязненности двигателя.
  • Оседание примесей.
  • Окисление смазки.

Если в моторе находится минеральное масло, то его можно смешать с полусинтетической смазкой. Разрешается смешивать с маслами, полученными гидрокрекингом, а также минеральное масло с синтетическим на основе полиальфаолефина.

Гликолевые и силиконовые масла допускается смешивать с аналогичными минеральными смазками после ознакомления с их химическими составляющими синтетической смазки. Эти данные можно узнать у фирмы изготовителя.

Если пытаться смешивать сертифицированные масла, то получение плохого результата сводится к нулю.

Это означает, что  при применении синтетики, сертифицированной по международным стандартам, в двигателе можно использовать смазку от другой фирмы изготовителя, при условии соответствия стандартам пакета присадок.

Негативные последствия

Если все-таки смешать марки 5W 40 и 5W 30, то следует ожидать незначительное уменьшение коэффициента вязкости при высокой температуре.

Если уровень масла в моторе значительно уменьшился, а приобрести синтетику 5W 40 нет возможности, то допускается применять 5W 30 этого же завода изготовителя. Итог перемешивания этих смазок не будет отрицательно влиять на силовой агрегат.

При необходимости доливки в мотор большого объема масла, вязкость уменьшится незначительно.

При применении рабочего масла всесезонной марки 5W 40 или 5W 30 двигатель будет заводиться без вопросов при 35 градусах жары. В итоге смешения смазок температурная вязкость уменьшится на несколько градусов, что является большим снижением, оказывающим непосредственное влияние на работу двигателя при максимально высокой температуре.

При смешении равных синтетических смазок 5W 40 могут появиться осложнения в эксплуатации двигателя ввиду разных присадок и основы. Это означает, что для создания равных параметров по вязкости и температуре, характерных для этих двух марок масел, изготовители применяют разные составные элементы. В итоге смешивания могут возникнуть нежелательные химические реакции.

При смешивании масел разных типов, то есть, минералки и синтетики, могут появиться проблемы в эксплуатации двигателя и быстром выходе из строя прокладок.

Это можно объяснить отсутствием стабильности вязкости у минеральных масел. Для них целесообразно применять особый вид присадки, однако она может негативно повлиять на синтетический компонент смазки.

Поэтому перед перемешиванием лучше ознакомиться с руководством по вашей марке автомобиля.

Советы по выбору

Перед приобретением одного из масел 5W 30 или 5W 40, следует выполнять рекомендации специалистов:

  1. Ознакомиться с руководством по автомобилю и убедиться, что обе марки находятся в перечне рекомендуемых смазок для определенного вида двигателя.
  2. Следует учитывать особенности эксплуатации мотора.

Например, вязкость 30 значит, что свойство моторного масла способно остаться постоянной при эксплуатационных параметрах только до температуры 150 градусов.

Если автомобиль эксплуатируется в том регионе, где летом сильно повышается температура внешнего воздуха, и водитель часто доводит мотор до повышенных оборотов, любит агрессивное вождение и значительно нагружает двигатель, то температура масла станет наиболее высокой. При этом нужно подумать об повышении вязкости по летнему индексу.

При рассмотрении вопроса смешивания данных марок смазки можно сказать следующее. Параметр вязкости и его стабильность при разных температурных режимах, определяет базовые характеристики смазки и стоимость нефтепродукта.

Оптимальным выбором считается такая смазка, которая имеет показатели вязкости в допускаемых пределах изготовителя двигателя. Вместе с этим нужно обратить внимание на основу масла, так как наиболее дорогостоящее полусинтетическое масло будет лучшим выбором по времени работы и качеству, по сравнению с таким же маслом, но только на минеральной основе.

Автовладельцам, имеющим старые машины, требуется подходить к покупке масла очень ответственно. С одной стороны можно отметить быстрое развитие производственных технологий смазочных материалов, что означает устаревшие данные по смазочным материалам в руководстве к автомобилю.

Читайте также:  Как заменить лампы ближнего и дальнего света на Киа Рио - пошаговая инструкция

Поэтому моторное масло лучше подбирать самостоятельно, без помощи инструкций и руководств, соблюдая все рекомендации, рассмотренные выше. Не всегда дорогостоящая синтетика защитит старый двигатель в зимние морозы и летом.

При подборе смазки лучше придерживаться некоторой середины, и учитывать индивидуальные особенности работы двигателя вашего автомобиля.

Поэтому моторное масло не должно слишком разжижаться и снижать свои эксплуатационные характеристики при наибольшем нагреве, а также быть достаточно жидким во время морозов.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/motornye-masla-5w30-i-5w40

Сравнительный анализ масел 5w30 и 5w40

В течение нескольких десятилетий в сфере горюче-смазочных материалов наблюдается значительный рост ассортимента. Эта тенденция повлекла за собой много вопросов, которым ранее не уделялось столь пристального внимания.

Автолюбителей интересует не только происхождение автомасел и их качество, но и возможность их смешивания, сезонность и совместимость моторных жидкостей.

В некоторых случаях возникает вопрос взаимозаменяемости смазок, и какую роль здесь играет отличия по вязкостным свойствам.

Лидерами рынка ГСМ в наших климатических условиях по праву признаны два вида моторных масел: 5w30 и 5w40. Первая цифра в маркировке указывает на значение отрицательных температур, при которых допустим холодный запуск двигателя.

В данном случае он вычисляется таким образом: 5 — 35 = -30. Таким будет значение минусовых температур окружающего воздуха, при котором будет безопасен запуск холодного мотора. В обеих рассматриваемых смазках это значение идентично.

Литера W в маркировке, означает сезонность (от английского Winter — зима). Последняя цифра указывает на максимальный температурный показатель, при котором жидкость не теряет своих рабочих качеств. На первый взгляд отличие их только в температурном максимуме. Рассмотрим же более подробно, в чем заключается разница двух популярных смазочных материалов — 5w30 и 5w40.

В выборе моторной жидкости владельцы новых автомобилей имеют явные преимущества. Они руководствуются допусками, рекомендованными производителем силового агрегата.

Тем же, у кого авто постарше приходится выбирать смазочные материалы самостоятельно, учитывая особенности двигателя. Свои коррективы вносят климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

В некоторых регионах суровые зимы, что ставит под сомнение использование рекомендованного заводом моторного масла.

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость. 5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители.

В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей.

Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Допустимо ли смешивать масла

Бывают случаи, когда по причине неисправности необходимо доливать масло, и необходимого вида смазки просто нет под рукой. Многих автовладельцев интересует вопрос можно ли доливать продукт с другими вязкостными показателями. Давайте разберемся. Важное правило: нельзя смешивать смазки с разными базами, например, минералку и синтетику.

В исключительных случаях такой вариант возможен, но масла должны быть от одного изготовителя (одной торговой марки). Мы уже рассматривали чем отличается смазочный материал с маркировкой 5w30 от смазки 5w40.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доливке масла с более высоким показателем вязкости в продукт, с показателем меньшим, конечная вязкость будет увеличиваться пропорционально соотношению смешиваемых жидкостей и уменьшаться при обратной ситуации.

Если эти продукты разных брендов, то и пакет присадок будет отличаться, поэтому желательно смешивать масла одного производителя. И причина в том, что каждый изготовитель использует свой уникальный присадочный состав. Эти компоненты в смазочных жидкостях разных фирм могут вступать в реакцию, последствия которой трудно предсказать.

В любом случае доливка продукта с отличными от применяемого вязкостными свойствами — мера аварийная, и допустима только для того, чтобы можно было доехать до ближайшего сервисного центра. После смешивания состав необходимо слить и произвести полную замену смазки.

Можно ли после этого заливать масло в двигатель без промывки зависит от применяемых продуктов. В некоторых случаях возникает необходимость полной промывки двигателя.

Если вам пришлось произвести доливку моторного масла с другими свойствами по градации SAE — потребуется обязательная замена и масляного фильтра.

Можно сделать вывод, что смешать масла с минимальными рисками можно при условии:

  • оба продукта изготовлены одним производителем;
  • масла имеют одинаковую базовую основу.

Особенности выбора автомасла

При выборе смазочных жидкостей каждый автомобилист должен ориентироваться на допуски, указанные производителем. Имеют значения и состояние силового агрегата, и особенности климатической зоны, в которой используется автомобиль.

Что будет являться оптимальным выбором — 5w30 или 5w40, в этом вопросе подскажет техническая документация, если таковая имеется. Если ее нет, то информацию можно найти в специальных справочниках.

Высокотехнологичное масло на полусинтетической основе, к примеру, обеспечит более надежную защиту двигателя, чем смазка на минеральной основе.

Если в допусках рекомендовано использование одного из сравниваемых масел, необходимо придерживаться этих условий. А заменить автомасло другим, с отличающимися свойствами можно лишь при условии, что оно указано в руководстве в качестве допустимого продукта.

Если вы задаетесь вопросом, какое моторное масло будет оптимально использовать зимой, с вязкостью 5w30 или 5w40, то тут оба продукта идентичны. Они имеют схожую текучесть при отрицательных температурах, обладают аналогичными свойствами, и одинаково хорошо обеспечивают безопасный холодный запуск двигателя.

Каждый автомобилист знает, что рабочая температура двигателя довольно высока. В летний период нагрев может увеличиваться.

Смазка с вязкостным высокотемпературным показателем 30 говорит о том, что максимально допустимая температура ДВС, при которых сохраняется оптимальная текучесть для сохранности основных свойств смазочного материала не слишком высока.

В жаркую погоду такая моторная жидкость становится более жидкой, что делает ее неспособной удерживать масляную пленку.

Автомасло с высокотемпературным показателем 40 более густое, оно надежно защищает двигатель при более высокой температуре окружающего воздуха. Эта смазка эффективна летом, особенно в регионах с жарким климатом. В теплую погоду вязкость 5w40 в 1.5 раза выше, чем у автомасла 5w30.

Подводя итоги можно сказать, что выбор масла зависит от нескольких основных аспектов:

  • допуски производителя силового агрегата;
  • текущее техническое состояние мотора;
  • условия эксплуатации авто;
  • климат региона.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/vyazkost-masel/5w30-i-5w40

В чём разница между маслом 5w30 и 5w40? — автожидкость

В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40

Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.

У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:

  • вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
  • вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.

И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.

Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп. Для масла 5W40 соответственно от 12,5 до 16,3 сСт и 3,5 сСп.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?

Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.

Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок.

Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol.

Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.

Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно. Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны.

Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.

Что гуще: 5w30 или 5w40?

Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.

Читайте также:  Характерные слабые места гранты. возможные неисправности и первые поломки lada granta

Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.

Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры.

При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим.

В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.

Масло на зиму: 5W30 или 5W40?

В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.

Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы. Если же двигатель требует смазки 5W40 – лучше не экспериментировать и лить именно его.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?

Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.

Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают.

Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега.

Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.

Источник: https://avtozhidkost.ru/5w30-i-5w40-v-chyom-raznitsa-chem-otlichaetsya/

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов — зимние, летние и всесезонные — и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах.

Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей.

Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter — зима).

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары.

Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись.

Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков — 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды.

Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости.

Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 — в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой — пожиже.

https://www.youtube.com/watch?v=6E89tWKe6C0

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению.

В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку.

Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние.

Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 — это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Разобравшись, чем отличаются моторное масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Из-за существенных различий 5W30 и 5W40 специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное — с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля.

Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости.

Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/kakoe-maslo-luchshe-zimoj-5w30-ili-5w40

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?

В первую очередь, решив самостоятельно выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля, постарайтесь не сильно отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля.

Рекомендованные масла являются самыми оптимальными для той или иной модели и подходят лучше других.

Давайте разберемся, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40, какое из них лучше выбрать и в чем разница.

Основной параметр моторного масла – это его вязкость, или текучесть. По классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) сдвоенное число в обозначении рассматриваемых моторных масел означает, что эти масла всесезонные. Такие, как правило, выбирает большинство автовладельцев в силу их универсальности.

Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла.

Высокая вязкость в данном случае обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя. По числовым значениям рассматриваемые моторные масла отличаются друг от друга только индексом высокотемпературной вязкости.

Для образца 5W30 это значение находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образца 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.

Однако не нужно забывать, что вязкость влияет на работу двигателя в целом, и очень многое зависит от его конструкции. Здесь снова нужно напомнить, что при выборе наилучшим вариантом будет следовать инструкциям производителя и брать масло с рекомендованной вязкостью и требуемыми допусками.

Если двигатель Вашего автомобиля рассчитан на 5W30, то, залив 5W40, Вы повысите нагрузку на масляный насос и увеличите трение. При этом так же снизится расход масла в масляной системе, т. к.

чем больше вязкость – тем выше гидравлическое сопротивление, а значит, рабочая точка насоса и системы начинает работать в сторону меньшего расхода. В результате вы получаете износ двигателя и масляное голодание.

И наоборот, если вместо рекомендованного производителем 5W40 использовать 5W30, то для вашего двигателя масло окажется слишком жидким, и масляная пленка будет плохо держаться в трибосистемах, что так же приведет к износу.

Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.

Читайте также:  Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:

  • при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
  • 5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
  • диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

Поэтому ориентируйтесь на рекомендации только завода-изготовителя и выбирайте моторное масло согласно этим рекомендациям.

Источник: https://welltorg.com/5w30-ili-5w40

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 зимой?

Современные автомобильные масла предлагают огромный ассортимент возможностей для потенциального покупателя. И если пару десятков лет назад любая смазка для двигателя была за счастье, то сегодня огромный выбор оказывается большим преимуществом.

<\p>

Но теперь важно правильно решить, какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40. Расшифровка этих марок достаточно проста. Смазка с индексом 40 более вязкая, а с цифрой 30 – более жидкая в зимних условиях.

Соответственно, есть мнение, что зимой лучше использовать менее вязкую смазку, которая не подвержена влиянию морозов. Тогда двигатель будет запускаться лучше.

На самом деле, это очень спорное заявление, и таким образом нельзя рассуждать в отношении всех машин вообще. Нужно понять, насколько отличаются условия эксплуатации вашего авто с тем или иным смазочным материалом, и только затем можно будет принять решение по смазке.

Хороший вариант обслуживания – соблюдение всех указанных в производственной инструкции требований. Если указано в руководстве по эксплуатации, что лить лучше масло погуще, то отходить от этого совета не рекомендуется. Но давайте все же рассмотрим основные особенности и различия масле 5w30 и 5w40.

Чем отличаются масла данных марок? Основная разница

Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40

На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные.

Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:

  1. Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
  2. Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
  3. Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
  4. Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
  5. Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.

Также читайте:  Масло моторное 5w30: характеристика

Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью.

Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.

Лучший зимний вариант – стоит ли менять тип смазки?

Выбрать жидкость с нужными свойствами достаточно сложно. Одни эксперты говорят о том, что лучше брать густую смазочную жидкость, которая будет лучше обрабатывать двигатель.

Действительно, жидкие смазочные варианты отлично подходят для запуска агрегата, но в дальнейшем смазка оказывается менее приятной для деталей силовой установки.

Сравнение масел типа 5w30 и 5w40 заключается не только в вязкости. Стоит помнить еще несколько важных критериев:

  • продукцию с обозначением 30 лучше заливать в двигатель, который еще не прошел 25-30 тысяч километров пробега;
  • в летней эксплуатации практически нет различий, но зимой можно за один сезон убить агрегат неправильным выбором;
  • моторное масло лучше брать в соответствии с заводскими рекомендациями, а не выбирать самостоятельно по иным соображениям;
  • с продукцией, у которой температурный индекс 30, могут возникнуть проблемы – она нередко выгорает на старых агрегатах;
  • вам потребуется докупить больше жидкости на сезон, чтобы доливать ее в случае необходимости.

Как видите, вязкость материала менять самостоятельно не стоит. Лучше довериться производителю. 30-е решения отлично выгорают на старых агрегатах, пробег которых более 100 000 км.

Если вы заметили значительное потребление ресурса, снижение уровня в картере, стоит перейти на повышенную вязкость в зимнее время. Иначе двигатель будет смазываться плохо, возможны значительные проблемы в ближайшем будущем.

Что лучше в конечном счете – выбираем оптимальный вариант

Необходимость замены масла

Многие эксперты обслуживания автомобилей сходятся во мнении, что владельцам сегодня нужно меньше думать о вопросах сервиса. Самый лучший вариант – посмотреть на рекомендации производителя.

Также читайте:  10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто

Так можно достаточно просто подобрать жидкость, которая будет отлично служить и не разрушит силовой агрегат. Но в процессе выбора масел следует учитывать еще несколько важных критериев подбора технической жидкости:

  • характеристики смазочных материалов зависят не только от индексов, но и от производителя, места изготовления;
  • лучше выбирать средний или высший ценовой диапазон, а не покупать более вязкое решение для вашего автомобиля;
  • для хорошего моторного масла срок службы не должен превышать 1 год или 15-20 тысяч километров пробега, его свойства ухудшаются;
  • для летнего варианта эксплуатации 5w40 от 5w30 мало чем отличается, так что выбор лучше основывать на рекомендациях;
  • следует почитать отзывы владельцев такой же модификации автомобиля, как у вас, чтобы получить больше информации.

Эксперименты с современными авто не всегда оправдываются. Вы можете подумать о том, какие жидкости заливать в картер двигателя, если живете и эксплуатируете авто в условиях Севера России. Низкие температуры часто не дают нормально использовать авто при применении масла 5w40. Оно слишком вязкое и может изрядно застывать в картере, усложняя запуск установки.

Подводим итоги

Хорошие и правильно выбранные масла 5w30 и 5w40 практически не отличаются друг от друга в летнее время. В холодные зимние дни эксплуатационные свойства продукции также довольно похожие. Единственным отличием часто является запуск двигателя.

Но на некоторых агрегатах смазка с индексом 30 будет гореть, так как его вязкости недостаточно для нормального выполнения работы. Поэтому лучше использовать рекомендуемую жидкость для выполнения сервисных задач.

Отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля можно в том случае, если рекомендованные жидкости слишком плохо показывают себя. К примеру, для агрегатов с заводскими рекомендациями по материалу 5w30 с течением времени и пробега может потребоваться более вязкая жидкость. Но в целом рекомендации производителя остаются важнейшим критерием для подбора.

Также читайте:  Чем отличается масло 5w40 от 10w40?

Источник: https://MasloCar.com/harakteristiki/masla-5w30-i-5w40-v-chem-raznitsa.html

5w30 и 5w40 — в чем разница между маслами

Опытному водителю (а иногда и авто эксперту) порой достаточно сложно разобраться во всех нюансах, существующих видов моторных масел. Какое из них лучше использовать, вопрос достаточно серьезный? Особенно актуальны эти вопросы для непосвященных автолюбителей.

Все знают, что использование наиболее подходящего моторного масла – поможет обезопасить главный агрегат машины от преждевременного износа и увеличить срок его эксплуатации. А вот если оно подобрано неправильно – эффект будет прямо противоположным.

Если производитель в сопроводительной документации рекомендует к использованию конкретную марку (и её нумерацию) то в таком случае вопрос снимается с повестки, а если нет?

В таком случае выбирать масло, которое будет заливаться в движок необходимо самому владельцу авто. Но вот в чем проблема, на канистрах с ним имеется масса обозначений, наименований и пр. И какую тогда смазку лучше выбрать. В статье ниже речь пойдет о преимуществах и недостатках двух видов (наиболее часто встречающихся сегодня) это: 5W 30 и 5W40, и в чем между ними разница.

Расшифровка аббревиатур 5W30 и 5W40

Что бы разобраться во всех тонкостях, необходимо внимательно приглядеться к аббревиатуре на коробке смазки. Так, наименование 5W 30 означает:

  • Буква W сокращение, с английского winter, т.е. зима. Это значит, что оно пригодно для использования в зимний период.
  • Буквы до и после буквы w (5w 30) означают: 5 – масло способно работать при низких температурах (холоде), 30 при высоких (жаре).

Фактически данная аббревиатура – это формула, точнее сказать показатель его вязкости. Ведь известно, что завести двигатель при низкой температуре – достаточно сложно, жидкость в двигателе должно быть не слишком вязким, что бы оно не застегивало. Это может привести к тому, что двигатель попросту не заведется.

С другой стороны, в жару оно наоборот должно быть более вязким, в противном случае не будет образовываться защитная пленка, защищающая детали двигателя от трения.

Таким образом, аббревиатура 5W 30 это показатель вязкости масла, точнее сказать температуры окружающей среды, при которой можно его использовать (от – 25 до +20 градусов по Цельсия).

А вот аббревиатура 5W 40 говорит о том, что вязкость масла будет большей, при больших температурах (правда стоит оно дороже).

Сравнительный анализ

Любое моторное масло состоит из основы, как правило одинаковой для многих видов масел и разнообразных добавок и присадок (сгущающих). Качеством и количеством этих добавок и различаются масла друг от друга, т.е. благодаря им, масла приобретает свои технические свойства.

Так в чем же разница?

Во время низких температур оба вида смазки для двигателя проявляют себя практически идентично (одинаково), ведь у них один показатель вязкости для низких температур — 5W. Нижняя граница его использования (температурный барьер) – составляет -25 градусов по Цельсию, не ниже.

Но при больших температурах воздуха 5w30 имеет меньшую вязкость, а 5W 40 большую. Благодаря этому последнее лучше держит (сохраняет) масляную пленку, защищая детали двигателя от износа. Границы использования (температурные барьеры):

  • +20 у первого.
  • +35 у второго вида.

Это означает, что автолюбитель должен подбирать масло с учетом климата, где машина используется, точнее сказать максимальных и минимальных температур Вашего региона.

Несколько советов

В конце можно предоставить автолюбителям несколько советов.

Судя по множеству отзывов (и рекомендаций) автолюбителей из нашей страны (и с ними согласны некоторые авто эксперты) допустимо смешивать эти марки масел, имеется в виду 5w30 и 5w40, но только если оно одного производителя.

Получается моторное масло с так сказать усредненными показателями, этакое «5W35». Так можно получить более вязкую смазку при высокой температуре окружающего воздуха. К тому же, 5W 30 стоит дешевле и поменьше «жрет» ДВС (не раз замечено).

Если машина эксплуатируется в регионе, где воздух редко прогревается выше +25 то можно использовать масло 5W30, это наиболее экономично (оно стоит дешевле).

А вот если температура воздуха поднимается выше этой отметки, лучше использовать 5W40, так как это хоть и наиболее дорогое масло, зато вязкость у него больше. Так двигателю будет намного лучше, и он будет лучше защищен от преждевременного износа.

Источник: https://vchemraznica.ru/5w30-i-5w40-v-chem-raznica-mezhdu-maslami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector