9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

[toc]

Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Выделяют следующие зимние погодные условия, заметно усложняющие жизнь водителя:

Низкая температура воздуха

  • 9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой
  • Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:
  • -ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

-замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Снегопад

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений  замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

  1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения.

    Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.

  2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет.

    Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.

  3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.

  4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины.

Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.

  2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
  3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно.

    Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.

  4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов. Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги.

    Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

Вождение полноприводного автомобиля зимой

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.

Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.

Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.

  2. При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.

  3. Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.

  4. Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.

Правила вождения автомобиля зимой

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

Проверка машины перед началом движения

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

Скорость движения

Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

Дистанция между автомобилями

Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

Правильное торможение

Очень часто многие водители не знают как правильно тормозить зимой и не могут остановить машину на скользкой дороге. Большая часть просто резко давит на педаль тормоза и тем самым блокируя колёса.

Машина начинает идти юзом и водитель теряет управление. Тормозить надо прерывисто ударяя ногой по педали тормоза короткими сериями. Это правило действует только в отношении машин, не оснащённых системой ABS.

В ином случае надо просто что есть мочи давить ногой на педаль тормоза и не отпускать её до полной остановки автомобиля.

Движение по оживлённой трассе

Выбирать скорость движения, нужно учитывая погодные условия. Если начался сильный снегопад лучше остановиться на стоянке и переждать непогоду. Выбирать для движения лучше светлое время суток.

Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок. Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъёмов и спусков.

Заключение

Надеемся, что советы по вождению автомобиля зимой вам пригодятся и позволят избежать неприятностей на снежной трассе или дороге. В любой ситуации надо сохранять трезвость ума, расчётливость и нельзя поддаваться панике.

В дорогу зимой надо обязательно брать с собой автомобильную зарядку, мобильный телефон, термос с тёплой водой или чаем, провиант, тёплые одеяла, фонарик и светоотражающие жилеты.

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Автоэнциклопедия » Статьи » Разное про автомобили » 9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимойОпытные водители знают, что зима, это сложный и опасный период вождения. На безопасность движения влияют многие условия. Во избежание проблем на зимней дороге и благополучно добраться до места назначения нужно учитывать следующие факторы.1. Подготовка автомобиля к зимеПеред началом зимнего сезона нужно подготовить автомобиль. Подготовка включает:

  • Замену летних шин на зимние;
  • Проверку и дозаливку всех технических жидкостей;
  • Заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • Проверку дополнительных аксессуаров: буксирующего троса, лопаты, щетки и других.

2. Снижение температурыНаступление зимы предполагает существенное снижение температуры воздуха. Даже при небольшом минусе окна автомобиля покрываются инеем, который необходимо обязательно очистить. Иначе видимость будет затруднена.3. Выпадение осадковЗима часто сопровождается повышенным обилием осадков, снег или дождь могут начаться внезапно, ухудшая видимость. Поэтому нужно обязательно включить фары и максимально сконцентрировать внимание.4. Обледенения дорогиЗамерзшая дорога зимой, это повышенная зона опасности. Требует особого внимания и осторожности. Определить, что машина движется обледенелым участком можно по следующим признакам:

  • Звук протекторов стал другим;
  • Вдруг запотели стекла, это возможно при резком снижении температуры;
  • Автомобиль начинает «водить» с боку на бок.
  • Движение такому участку должно быть плавным, без резких маневров.

5. Соблюдение безопасной дистанцииДистанция важна при любых погодных условиях, а зимой, при гололеде особенно. Расстояние между автомобилями зависит от времени суток, скорости и транспортного потока. В зимнее время дистанция между машинами должна быть вдвое больше, чем в летнее.6. Скоростной режимКак известно, при повышении скорости тормозной путь увеличивается, а вот сцепление шин с дорожным покрытием и способность водителя реагировать снижается. Особенно остро это ощущается на скользкой заснеженной дороге. Поэтому нужно выбирать безопасный скоростной режим.

  • 7. Безопасное торможение
  • 8. Маневры
  • 9. Тип привода

При плохой погоде сцепка колес с дорогой ухудшается, поэтому резкая остановка автомобиля приводит к блокировке колес и увеличивает тормозной путь. Чтобы этого избежать, торможение нужно начинать заранее, плавно, короткими нажатиями на тормоз и постепенно снижая передачу.На зимнем пути количество маневров лучше снизить до минимального. Маневрирование лучше проводить без резких движений, предупредив предупреждения сигналами других участников дорожного движения. Особенно опасен зимой обгон, без острой необходимости его лучше не делать.Каждый автовладелец должен владеть информацией, как действовать при заносе автомобиля. К каждому типу привода существуют свои рекомендации, знание которых поможет снизить риск негативных последствий во время заноса автомобиля.Безопасность на дороге зависит от всех участников дорожного движения, однако, выполняя правила и рекомендации, можно существенно повысить шансы на безаварийную езду в условиях зимы. Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в х, и мы исправим статью! Ключевые теги: автомобильные советы

6 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Использование автомобиля в зимнее время требует от водителя и высокой внимательности, и подготовки его машины к зиме. Чтобы не столкнуться с серьёзными проблемами, сохранить здоровье себе и другим, нужно не забывать о простейших правилах. 9 факторов, приведённые в статье, необходимо знать всем без исключения водителям.

Заблаговременная смена шин

В техническом регламенте (“О безопасности колёсных ТС”) прописано, что зимнее время длится с декабря по февраль.

Однако, если температура воздуха опускается ниже 7 градусов, то рекомендуется переобуть автомобиль, так как летние или осенние покрышки начинают терять свои тормозящие свойства.

Следует учитывать износ и возраст шин: равномерный износ ведёт к потере управляемости и длинному тормозному пути, а недостаточное или избыточное давление — износу протекторов по краям или центру.

Липучие или шипованные покрышки

Данный выбор зависит от мест поездки. Если половина поездок происходит по грунтовым дорогам, то следует выбирать шипованные шины. Шипы на асфальтных дорогах только ухудшают управление транспортным средством при торможении на любой скорости. Если же езда происходит в городе и на грунтовке с максимальной скоростью 40-50 км/ч, то, соответственно, липучку.

Аккумулятор

Нынешние аккумуляторы рекомендуется менять раз в 5 лет. Важно не только держать батарею в рабочем состоянии, но и при холодах согреть и зарядить аккумулятор. Зимой электролит замерзает, поэтому его стоит поместить в теплое место либо сделать старинный способ: включить зажигание и ближний свет; прокрутить мотор 3 секунды. Если не получилось, то повторить то же самое за 10 секунд.

Стеклоомыватели

В зимний период замерзают все жидкости в машине, в том числе и вода в бочке. Если же водитель по каким-то причинам не успел залить “незамерзайку”, а вода и форсунки застыли, то следует поместить машину в тёплое место и залить в бачок спирт. После оттаивания слить жидкость и заправить “незамерзайку”.

Тормозная система

С наступлением холода рекомендуется обратиться в мастерские для диагностики тормозной системы и её жидкостей. Водителям автомобиля с механической коробкой передач следует использовать нейтральное положение коробки, а не ручник. Данное действие позволит избежать замерзания колодок к дискам.

Стиль езды

Зимний период знаменуется частыми дорожно-транспортными происшествиями. Водителям следует снижать скорость, не отвлекаться на разговоры, держать дистанцию и быть предельно сконцентрированным при любом изменении погоды.

При заносе на переприводном автомобиле следует повернуть руль в сторону заноса и поддать газу, на заднеприводном — руль в сторону заноса и переключиться на пониженные передачи, на полноприводном — также повернуть руль в сторону заноса и переключиться на пониженные передачи.

В заключении хочется сказать: в зимнее время необходимо выполнять плавные и не быстрые манёвры, всегда оценивать погодные условия и соблюдать скоростные пределы, а также быть готовым ко всему.

9 факторов о которых водителю нужно помнить зимой

О чем водителю надо помнить зимойС наступлением холодов появляются сезонные факторы риска для автолюбителей. Краткое напоминание для водителей со стажем и тех, кто еще не практиковался зимой.

Мороз

С приходом холодов связаны:замена масла и жидкости стеклоомывателя; минимальная температура при эксплуатации, указанная на упаковке, может оказаться слишком оптимистичной;WD-40, или другое размораживающее средство, должно храниться при себе, а не в машине;замена шин на зимние;резиновые детали тяжело переносят мороз, необходим их осмотр;

при резком понижении температуры – проверка давления в шинах.

Снег

Когда машина остается на ночь на улице, снег и лед в подкрылках, на брызговиках и порогах необходимо сбить сразу, иначе к утру образуется корка льда.Сугробы и заснеженные деревья могут ограничивать обзор на перекрестках и выездах с придомовой территории, особенно после прохода грейдера, а также сделают незаметными дорожные знаки.

Компактная лопата на зиму должна поселиться в багажнике. Специальные антипробуксовочные ленты (траки) избавят от необходимости вытаскивать коврики, если машина завязла в снегу.

Гололед

Наледь и снег на дороге – это необходимость снизить скорость и увеличить дистанцию. Сменить шины лучше заранее, ориентируясь на долгосрочный прогноз погоды. За пару дней шипы не сотрутся, а очереди на шиномонтаж можно избежать. Дни первого снегопада сопровождаются большими пробками, свой обычный график дня стоит скорректировать. В гололед, перед выездом на трассу, необходимо оценить сцепление с дорогой, в безлюдном месте несколько раз резко нажав на тормоз.

Снегоуборочная техника

Грейдер не является тихоходным средством, в зоне действия знака «Обгон запрещен» для него исключений нет. Когда снегоуборщик поднял клубы снега, объезжать его следует с особой осторожностью, т.к. можно не заметить его ковш, слева выступающий за габариты самой машины.

Одежда и обувь

Опытным водителям уже не важно, на какой подошве обувь, а малоопытным в обновке за руль лучше не садиться, не сделав пробный заезд, вокруг дома или во дворе. В кедах или туфлях зимой ездить не стоит, ноги будет сводить от холода, к тому же зимой на ковриках всегда растаявший снег.Слишком теплая одежда, рассчитанная на пешие прогулки, в машине будет вызывать дискомфорт и отвлекать внимание. Верхнюю одежду лучше выбрать на замке-молнии или кнопках. Толстый шарф, заправленный внутрь куртки или пальто, быстро начнет мешать. Перчатки и шапка водителю могут понадобиться, а мешать не будут, если помещаются в карман.

Очистка стекол

К наступлению зимы следует приобрести новые щетки стеклоочистителей. Изношенные и потрескавшиеся не справятся с наледью. В салоне пригодятся сухие салфетки, а боковые и задние стекла можно обработать профилактическими составами «анти-лёд». Размораживающие спреи помогут быстро очистить стекла ото льда, без риска поцарапать его, как при использовании скребка.

Реагенты

Антикоррозийная обработка важна, прежде всего, зимой. Реагенты, которые используют дорожные службы, вредят и резиновым деталям. Даже если машина кажется чистой, не стоит избегать мойки. Полировку кузова лучше произвести еще осенью.

Аккумулятор

Если летом про забытые фары еще не поздно вспомнить через несколько часов, зимой водитель выйдет к севшему аккумулятору. Изношенную батарею, которая уже плохо заряжается, лучше заменить до наступления морозов. Низкие температуры быстро исчерпают остаток ее ресурса. Холодный запуск – большая нагрузка для аккумулятора. Системы сигнализации не позволят снять и унести батарею в тепло, но можно иметь запасной аккумулятор дома.

Оттаивание в гараже

Когда автомобиль остается надолго в теплом гараже с недостаточной вентиляцией, водителю можно приготовиться к запотевшим окнам и сырости в салоне. Машину желательно очистить от снега до въезда в гараж, если там нет стока для натаявшей воды и достаточного проветривания.Зимой эксплуатация автомобиля осложняется и быстрее идет его износ. Но навык зимнего вождения лучше поддерживать, ведь личный транспорт все еще самый удобный во многих случаях.

9 факторов, о которых водителю надо помнить зимой

Эксплуатация автомобиля в зимний период требует от водителя не только повышенной концентрации внимания, но и подготовки своего транспортного средства к холодам, а также смены стиля вождения на «зимний».

Чтобы избежать неожиданных серьезных поломок, сохранить свое здоровье и здоровье пешеходов, нужно помнить о ряде правил.

Рассмотрим 9 факторов, о которых необходимо помнить в зимний период как начинающему, так и опытному водителю.

«Переобуваться» заблаговременно

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», зимний период длится с декабря по февраль. Но несмотря на это, рекомендуется поменять резину, если температура установилась ниже 7 C0, так как летняя начинает терять свои свойства.

Нужно следить не только за состоянием протекторов, но и за возрастом покрышек. Желательно менять их раз в 4 года. Немаловажную роль играет равномерный износ, что ведет к потере управляемости и негативно влияет на тормозной путь.

Недостаточное давление в шинах ведет к износу протекторов по краям, а избыточное к износу центра.

Что выбрать: «липучку» или «шиповку»?

Согласно мнению авто-экспертов и автолюбителей, «шиповка» нужна лишь в том случае, когда примерно 50% ежедневного пути проходит по укатанным скоростным грунтовым дорогам.Жителю города, изредка выезжающему на дачу и не превышающему отметку 40 км/ч по грунтовке — только липучка.«Шиповка» в городе и при гололеде только ухудшает управляемость при торможении даже при низкой скорости.

Следим за аккумулятором

Современные АКБ рекомендуется менять раз в пятилетку. Поддерживать в рабочем состоянии очень важно, и до наступления холодов проверить, а при необходимости подзарядить батарейку.

Есть старинный парадокс – чтобы завестись в мороз, заряженный аккумулятор сначала нужно чуть-чуть разрядить.Объясняется это просто – за ночь на морозе охлаждаются все жидкости авто, включая электролит.

Чтобы АКБ продуктивно сработал при запуске двигателя, электролит нужно «разогреть». Для этого необходимо включить зажигание и на несколько секунд ближний свет. После этого крутануть движок в течение трех секунд.

Если авто не завелось, сделать вторую попытку в течение 10 секунд. Как правило, если со всеми узлами ТС все в порядке, а температура не ниже 15 гр. по Цельсию, авто заведется максимум со второй попытки.

Жидкости стеклоомывателей

С наступлением холодов необходимо заблаговременно в системе омывания стекол поменять воду на незамерзающую жидкость. Если же вы не успели и форсунки замерзли, надо оставить машину на несколько часов в теплом гараже, в бачок омывателя залить водку или спирт. Это поможет быстрее растопить лед. После этого слить из системы воду и залить «незамерзайку».

Проверяем тормоза

Непосредственно перед наступлением зимнего сезона нелишним будет заехать в сервисную мастерскую, выполнить диагностику, проверить работоспособность тормозной системы и соответствующих жидкостей.

Владельцам автомобилей с МКПП надо помнить, что оставляя свой автомобиль на парковке не стоит пользоваться ручным тормозом, а достаточно оставить на передаче.

Это позволит избежать примерзания задних колодок к тормозным дискам.

Нет замерзшим замкам

Для профилактики замерзания дверных замков рекомендуется использовать WD40 или литиевые смазки. Достаточно пару раз в месяц смазывать замки и уплотнители дверей.

Защитим кузов от коррозии

До наступления холодов рекомендуется покрыть арки, пороги и днище кузова антикоррозийными средствами. Ведь в большинстве городов дороги продолжают обрабатывать солью и реагентами, которые не щадят ЛКМ. Можно это сделать самостоятельно, но лучше обратиться в автосервис. Стоить это будет не так дорого, по сравнению с перекрашиванием всего кузова через несколько русских зим.

Подвеска и рулевая автомобиля

Обязательно перед холодами поднимите свой автомобиль. Убедитесь в сохранности защитных кожухов, резиновых деталей подвески, а также рулевой и трансмиссии. Параллельно проверяйте наличие люфта в рулевом управлении и подвеске. Наличие скрипов и прочих посторонних звуков в морозы могут привести к серьезным поломкам и затратам.

Стиль вождения

При поездках в зимний период приходится сталкиваться с разными погодными явлениями, поэтому водителю нужно быть предельно осторожным и внимательным. При снегопаде и сильном ветре снижать скорость и увеличивать дистанцию между другими участниками движения, не отвлекаться на экран телефона и т.п.

При выезде на гололед не выполнять резких маневров, не увеличивать скорость и резко не тормозить. В целом зимой нужно всегда трезво оценивать погодные и дорожные условия, соблюдать скоростной режим и держать необходимую дистанцию, чтобы максимально снизить риск попадания в ДТП.

Не маневрировать без необходимости на трассе даже в пределах своей полосы, и совершать обгон только при достаточном расстоянии до встречного автомобиля.Соблюдая эти 9 факторов эксплуатации автомобиля зимой, любой автомобилист будет чувствовать себя гораздо увереннее.

Также рекомендуется иметь в багажнике следующие принадлежности: скребок, щетку, лопату, комплект проводов для «прикуривания», буксировочный трос, размораживающую жидкость, канистру топлива и противоскользящие цепи.

Советы и рекомендации для Вас подготовили специалисты компании:

  • 8 (800) 551-31-03 (бесплатные звонки по РФ)
  • Официальный сайт https://porog.ga/
  • ИП Кондрашина Галина Николаевна
  • Почтовый адрес: 115088, Российская Федерация, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская 40, кв. 46
  • Фактический адрес: 127253, Российская Федерация, г. Москва, Автомобильный проезд, д. 8, стр. 4
  • ИНН 663209078552
  • ОГРНИП 319665800227974

32 зимних совета водителям, которые пригодятся даже тем, кто думает, что все знает

На календаре 21 декабря и за окном в средней полосе России настоящая зима. Снег , легкий минус, машины шуршат шипованными шинами по обработанной антигололедными реагентами дороге.

Опытный автомобилист знает, что за идиллией скрывается немало опасностей зимней дороги, и готовится к ним заранее. Тем же автомобилистам, которые не знают прописных истин, порой не приходится выезжать на дорогу, чтобы понять все коварство низких температур и снега…

Мы в 1GAI.ru подобрали для наших читателей более 30 советов по эксплуатации автомобиля зимой, которые могут помочь преодолеть сложности в этот непростой для автолюбителей период. Впереди еще более двух месяцев зимы, а значит, самое время вспомнить азы шоферской мудрости.

1. Замерз замок и не отпирается ключом. Что делать?

фото: pinterest.ru

Если вы используете размораживатель для замков , который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка. 

2. «Летнее», «зимнее» или арктическое дизельное топливо?

Любой владелец дизельного автомобиля знает, что зимой нужно заправлять ДТЗ, или «зимнее» дизельное топливо, которое способно работать и не парафиниться при температурах от 5 градусов Цельсия и ниже.

Так, если ДТЛ («летнее» топливо) начинает покрываться парафином уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает температуры до -20°С и ниже. На севере страны в баки заливают дизельное топливо ДТА, «арктическое», у которого плотность еще выше, чем у других видов солярки.

3. Почему система «старт-стоп» не работает в морозы?

В автомобилях, оснащенных системой автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива во время остановок, эта функция обычно перестает работать при очень низких температурах. Причина? Двигатель должен постоянно работать, чтобы поддерживать заряд батареи на должном уровне.

Поэтому это не поломка, а инженерное решение.

Смотрите также

 
10 типичных зимних проблем: что делать, чтобы их избежать

4. Почему зимой возрастает потребление топлива?

Чем сильнее морозы, тем больше потребление топлива, потому что:

  • двигатель после пуска должен дольше работать на обогащенной смеси;
  • холодное моторное масло (и другие смазки в автомобиле) дают большее сопротивление при работе двигателя;
  • в автомашине зимой запущено большее количество электропотребителей.

5. Что лучше не делать при движении на непрогретом двигателе?

фото: co.pinterest.com

  • Избегайте езды на высоких оборотах — холодное масло не сразу достигает всех уголков двигателя;
  • В автомобилях, которые ездят в основном на короткие расстояния (в общей сложности до 60 километров в день), необходимо сократить интервалы между заменами масла вдвое.

6. Какую лампочку выбрать — мощную или долговечную?

В России мы ежегодно ездим с включенными фарами — это серьезная проблема для лампочек. Какие выбрать лампочки на зиму: долговечные или более яркие?

Модели, которые излучают больше света (обозначены, например, «100%», «+30%», «+50%»), обычно менее долговечны. Стандартные галогенные лампочки должны выдерживать порядка 700 часов работы, в то время как более мощные версии будут работать вдвое меньше.

Смотрите также

 
Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Все, конечно, индивидуально, но для зимы, с ее плохой видимостью, мы бы советовали приобрести комплект более мощных ламп из тех, что не запрещены законодательством для вашего автомобиля.

7. Почему из трубы идет белый дым?

Белое облако, вылетающее из выхлопной трубы автомобиля, — это не дым, а водяной пар. Никакие катализаторы или сажевые фильтры не устранят это явление. Впрочем, зачем им это делать, если наличие пара никоим образом не влияет на загрязнение окружающей среды и не свидетельствует о каких-либо технических проблемах?

Впрочем, если вы видите или чувствуете по запаху, что автомобиль выбрасывает из выхлопной трубы не пар, а что-то другое, то здесь уж следует обратиться к сервисменам. Может, в цилиндры двигателя попадает ОЖ (охлаждающая жидкость) или продавило прокладку и в мотор капает масло…

Смотрите также

 
Что значит белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы

8. Что делать, если замерз антифриз ?

  • Может ли такое произойти в принципе? При нескольких условиях вполне может быть:
  • 1. Был куплен поддельный антифриз;
  • 2. В систему охлаждения был залит концентрат с последующим его неправильным разбавлением;

3. Вы живете на Севере, где -40 — это нормальное явление.

Как определить, замерз ли он, и что делать в итоге?

Определить можно по расширительному бачку. Если очень холодно, откройте капот и загляните в расширительный бачок — жидкий ли антифриз или в нем плавают ледышки.

Если у вас второй вариант, то в радиаторе присутствует замерзшая жидкость, машину ни в коем случае нельзя запускать. Почему? Потому что лед может блокировать работу, например, водяного насоса, который во многих машинах приводится в движение ремнем ГРМ. Таким образом, попытка запуска в такой ситуации приведет к поломке мотора!

Замерзнуть даже при очень низких температурах (ниже 30 градусов по Цельсию) даже поддельный антифриз вряд ли может, но если такое вдруг внезапно случилось, то, скорее всего, образовавшийся лед, расширившись, пробьет радиатор или повредит соединение шлангов. Ехать на такой машине, разумеется, также никуда нельзя.

Единственное разумное решение — поставить замерзшую машину в теплый гараж.

9. Сколько должна выдерживать жидкость?

Антифриз , как понятно из названия, — это жидкость, которая не должна замерзать. На самом деле это не так. Средняя минусовая температура, при которой мерзнет антифриз, составляет у современной охлаж­дающей жидкости обычно -30 – -40 гра­дусов Цельсия. У очень стойких жидкостей для северных широт – -60 и чуть ниже.

10. Как использовать стартер зимой?

Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках

Люди часто повторяют свои ошибки. Вот и сейчас, с наступлением зимы, мы, водители, начинаем делать то, от чего уже зарекались в прошлом. Ниже — краткий список таких зимних ошибок.

Материалы по теме

Это первая и самая большая ошибка, которую с наступлением зимы совершают неопытные водители — и причина появления «дня жестянщика» в водительском лексиконе. Почему-то многие забывают, что зимой сцепление с дорогой становится намного хуже, тем более по утрам и вечерам, перед и после ночных заморозков, и пытаются так же интенсивно разгоняться, тормозить, маневрировать, как и летом.

Что делать? Уже осенью переводить себя на зимний режим вождения: управлять автомобилем максимально плавно, без резких маневров, держать хорошую дистанцию и соблюдать боковой интервал.

Ошибка вторая. Слишком поздняя смена шин

Погода в этом году преподносит немало сюрпризов. Один из них — аномально теплая осень, из-за которой многие отложили смену шин до самых заморозков. И вот — очередной «день жестянщика» и очереди к шиномонтажам. А вы — до сих пор на «лете».

Что делать? Три варианта. Первый: брать дело в свои руки и менять колеса самостоятельно, во дворе. Второй: садиться на телефон и обзванивать ближайшие шиномонтажные мастерские, чтобы записаться на определенное время. Третий: вызывать мобильную шиномонтажную мастерскую. Этот вариант самый дорогой, но и самый безопасный.

На зимних дорогах бывает тяжело даже с зимними шинами. А езда на летних, тем более в агрессивном стиле, подобна игре в «русскую рулетку».

На зимних дорогах бывает тяжело даже с зимними шинами. А езда на летних, тем более в агрессивном стиле, подобна игре в «русскую рулетку».

Ошибка третья. Замерзшая вода в бачке омывателя

Да, все прекрасно знают, что обычную воду в бачке омывателя или летнюю стеклоомывающую жидкость нужно менять на зимнюю незамерзайку еще до того, как среднесуточная температура уйдет в минус. Но вот первые заморозки, а в бачке — опять лед.

Что делать? Способ для ленивых — найти теплый паркинг (например, в торговом центре) и оставить там машину на пару часов. А вернувшись, слить из бачка оттаявшую воду и налить нормальную незамерзайку.

Ошибка четвертая. Плохой аккумулятор

Дышащая на ладан аккумуляторная батарея — плохой помощник даже летом. А зимой она может стать причиной серьезного стресса, не позволяя завести двигатель, когда вы торопитесь, и не давая даже закрыть автомобиль, когда вы оставите эти попытки, решив бежать к метро.

Что делать? Покупать новый аккумулятор. А старый можно сдать, получив скидку. Кстати, и эту операцию можно провести, никуда не трогаясь, а организовав такой обмен с доплатой по телефону. Новый аккумулятор привезет, а старый заберет один человек.

Ошибка пятая. Слабый свет фар

Помутневшие рассеиватели фар, потускневшие рефлекторы, перегоревшие или «подсевшие» лампочки — и на это мы чихаем летом, когда на дорогах относительно светло даже в сумерках. Но ноябрьские ночи, особенно пока не выпал снег — совсем другое дело: темно, хоть глаз выколи. И тут без хорошего света становится тоскливо.

Что делать? Проверить и заменить все лампочки, а рассеиватели отполировать (и покрыть лаком) в специализированной мастерской. Также фары необходимо правильно настроить. После всех этих процедур вы точно «прозреете».

Дворники стоят недорого, меняются за считаные минуты и сильно влияют на безопасность. Не экономьте!

Дворники стоят недорого, меняются за считаные минуты и сильно влияют на безопасность. Не экономьте!

Ошибка шестая. Старые дворники

Материалы по теме

Что мешает нам заменить старые щетки стеклоочистителя? Только лень. Нет денег на дорогие? Временно можно купить дешевые. И все равно они будут чистить лучше, чем изношенные. А ездить с полосатящими, размазывающими по стеклу грязь дворниками — значит испытывать судьбу. Однажды из-за этой размазни (и плохих фар, кстати, тоже) вы не заметите другой автомобиль или шагнувшего на зебру пешехода…

Что делать? Заменить дворники немедленно. Кстати, их продают не только в автомагазинах, но и гипермаркетах. Все равно же размораживаете бачок стеклоомывателя.

Снимите заодно старые дворники и сходите с ними в отдел автотоваров. Если решите купить недорогой комплект, возьмите еще один про запас, положите в багажник.

Через несколько месяцев (или раньше) скажете самому себе «спасибо» за предусмотрительность.

Ошибка седьмая. Без прогрева

Мы уже неоднократно писали, что хотя бы кратковременный прогрев необходим каждому двигателю, даже самому современному. Но все по-прежнему выскакивают из дома в одном ботинке, с бутербродом в зубах, прыгают в машину и жмут на газ: на работу! Большая ошибка. Холодные старты сильно снижают ресурс двигателя (да и трансмиссии тоже).

Что делать? У вас есть законные 5 минут на то, чтобы хоть немного прогреть мотор. Поставьте будильник на те же 5 минут раньше, не включайте с утра телевизор и не открывайте интернет — и увидите, что времени на прогрев на самом деле достаточно. Через неделю вы забудете, что включали по утрам режим ошпаренной кошки.

Из этого двора смогут выехать не все. Кто-то — из-за неисправностей машины, кто-то — из-за непродуманной парковки (своей или соседей).

Из этого двора смогут выехать не все. Кто-то — из-за неисправностей машины, кто-то — из-за непродуманной парковки (своей или соседей).

Ошибка восьмая. Непродуманная парковка

Материалы по теме

Однажды у нас вышел материал, как парковать автомобиль — «передом» или «задом». Вопрос, казалось бы, не стоит выеденного яйца, и напоминает свифтовский спор остроконечников с тупоконечниками. Дискуссия разгорелась нешуточная.

А результат — большинство за парковку задним ходом, передком к выезду. Почему? Во-первых, так автомобиль легче завести, если у него вдруг сядет аккумулятор (см. пункт 6), и эвакуировать, если случится что-то иное (например, пожар).

Да и делать лишние движения с утра совсем не хочется. Подумайте об этом, паркуя автомобиль вечером.

А зимой нелишне прикинуть, не упадет ли на автомобиль снег с крыши, не кинут ли на него сугроб или глыбу льда те, кто будет эту крышу чистить, и не нагребет ли с утра перед машиной снежный бруствер трактор, который будет чистить двор. Также стоит подумать и о соседях, не помешает ли ваша машина выехать им?

Что делать? Просто думать.

  • Как установить на свой автомобиль недорогой обогрев руля, читайте тут.
  • Знаете, как просто и своими руками сохранить тепло в двигателе и сократить время прогрева в зимний период? Все просто — монтируем на радиатор зимнюю защиту на стяжках, а на двигатель застилаем оригинальное «Автотепло»!
Ссылка на основную публикацию