Автомобили Aston Martin (Астон Мартин)

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Автомобили Aston Martin (Астон Мартин)

Скорость: 362 км/ч. Мощность: 1160 л.с. Разгон до 100: 2.3 сек.

4 000 000 $ Автомобили Aston Martin (Астон Мартин)

Скорость: 342 км/ч. Мощность: 725 л.с. Разгон до 100: 3.4 сек.

260 000 $ Автомобили Aston Martin (Астон Мартин)

Скорость: 335 км/ч. Мощность: 639 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

240 000 $

Скорость: 314 км/ч. Мощность: 510 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

150 000 $

Скорость: 350 км/ч. Мощность: 831 л.с. Разгон до 100: 2.9 сек.

2 600 000 $

Скорость: 330 км/ч. Мощность: 700 л.с. Разгон до 100: 3.6 сек.

370 000 $

Скорость: 325 км/ч. Мощность: 600 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

400 000 $

Скорость: 338 км/ч. Мощность: 603 л.с. Разгон до 100: 4 сек.

280 000 $

Скорость: 317 км/ч. Мощность: 600 л.с. Разгон до 100: 3.9 сек.

1 200 000 $

Скорость: 335 км/ч. Мощность: 603 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

260 000 $

Скорость: 308 км/ч. Мощность: 603 л.с. Разгон до 100: 3.8 сек.

310 000 $

Скорость: 315 км/ч. Мощность: 507 л.с. Разгон до 100: 4 сек.

300 000 $

Скорость: 301 км/ч. Мощность: 510 л.с. Разгон до 100: 4 сек.

200 000 $

Скорость: 300 км/ч. Мощность: 510 л.с. Разгон до 100: 4.1 сек.

210 000 $

Скорость: 274 км/ч. Мощность: 436 л.с. Разгон до 100: 4.4 сек.

200 000 $

Скорость: 360 км/ч. Мощность: 811 л.с. Разгон до 100: 2.9 сек.

3 000 000 $

Скорость: 320 км/ч. Мощность: 600 л.с. Разгон до 100: 3.9 сек.

750 000 $

Скорость: 324 км/ч. Мощность: 607 л.с. Разгон до 100: 3.8 сек.

210 000 $

Скорость: 324 км/ч. Мощность: 603 л.с. Разгон до 100: 4 сек.

300 000 $

Скорость: 360 км/ч. Мощность: 811 л.с. Разгон до 100: 2.9 сек.

2 300 000 $

Скорость: 324 км/ч. Мощность: 600 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

650 000 $

Скорость: 323 км/ч. Мощность: 576 л.с. Разгон до 100: 3.8 сек.

290 000 $

Скорость: 330 км/ч. Мощность: 573 л.с. Разгон до 100: 3.9 сек.

200 000 $

Скорость: 291 км/ч. Мощность: 600 л.с. Разгон до 100: 3.9 сек.

660 000 $

Скорость: 308 км/ч. Мощность: 446 л.с. Разгон до 100: 4.4 сек.

230 000 $

Скорость: 314 км/ч. Мощность: 547 л.с. Разгон до 100: 4.4 сек.

1 000 000 $

Скорость: 327 км/ч. Мощность: 560 л.с. Разгон до 100: 4.4 сек.

210 000 $

Скорость: 297 км/ч. Мощность: 600 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

370 000 $

Скорость: 310 км/ч. Мощность: 430 л.с. Разгон до 100: 4.3 сек.

3 430 000 $

Скорость: 311 км/ч. Мощность: 547 л.с. Разгон до 100: 4.3 сек.

200 000 $

Скорость: 323 км/ч. Мощность: 573 л.с. Разгон до 100: 4.1 сек.

200 000 $

Скорость: 299 км/ч. Мощность: 497 л.с. Разгон до 100: 4.7 сек.

2 000 000 $

Скорость: 330 км/ч. Мощность: 573 л.с. Разгон до 100: 3.9 сек.

180 000 $

Скорость: 307 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4.3 сек.

2 000 000 $

Скорость: 290 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4 сек.

770 000 $

Скорость: 300 км/ч. Мощность: 605 л.с. Разгон до 100: 3.9 сек.

340 000 $

Скорость: 295 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4.6 сек.

2 000 000 $

Скорость: 303 км/ч. Мощность: 477 л.с. Разгон до 100: 5.3 сек.

2 500 000 $

Скорость: 295 км/ч. Мощность: 573 л.с. Разгон до 100: 4.1 сек.

300 000 $

Скорость: 306 км/ч. Мощность: 558 л.с. Разгон до 100: 4.9 сек.

200 000 $

Скорость: 311 км/ч. Мощность: 573 л.с. Разгон до 100: 4.3 сек.

280 000 $

Скорость: 305 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4.2 сек.

220 000 $

Скорость: 295 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4.6 сек.

180 000 $

Скорость: 310 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4.2 сек.

830 000 $

Скорость: 299 км/ч. Мощность: 497 л.с. Разгон до 100: 4.6 сек.

210 000 $

Скорость: 305 км/ч. Мощность: 436 л.с. Разгон до 100: 4.5 сек.

140 000 $

Скорость: 310 км/ч. Мощность: 477 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

430 000 $

Скорость: 354 км/ч. Мощность: 760 л.с. Разгон до 100: 3.7 сек.

1 650 000 $

Скорость: 305 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4.2 сек.

180 000 $

Скорость: 307 км/ч. Мощность: 510 л.с. Разгон до 100: 4.3 сек.

290 000 $

Скорость: 290 км/ч. Мощность: 477 л.с. Разгон до 100: 5.5 сек.

1 000 000 $

Скорость: 303 км/ч. Мощность: 477 л.с. Разгон до 100: 5.3 сек.

200 000 $

Скорость: 306 км/ч. Мощность: 477 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

180 000 $

Скорость: 290 км/ч. Мощность: 426 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

120 000 $

Скорость: 306 км/ч. Мощность: 456 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

2 000 000 $

Скорость: 307 км/ч. Мощность: 517 л.с. Разгон до 100: 4.3 сек.

260 000 $

Скорость: 325 км/ч. Мощность: 527 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

680 000 $

Скорость: 324 км/ч. Мощность: 527 л.с. Разгон до 100: 4.6 сек.

260 000 $

Скорость: 306 км/ч. Мощность: 456 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

2 000 000 $

Скорость: 306 км/ч. Мощность: 456 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

660 000 $

Скорость: 300 км/ч. Мощность: 440 л.с. Разгон до 100: 4.7 сек.

360 000 $

Скорость: 300 км/ч. Мощность: 440 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

380 000 $

Скорость: 298 км/ч. Мощность: 441 л.с. Разгон до 100: 5 сек.

170 000 $

Скорость: 322 км/ч. Мощность: 510 л.с. Разгон до 100: 4.8 сек.

1 250 000 $

Скорость: 315 км/ч. Мощность: 450 л.с. Разгон до 100: 4.7 сек.

220 000 $

Скорость: 322 км/ч. Мощность: 608 л.с. Разгон до 100: 4.18 сек.

620 000 $

Скорость: 265 км/ч. Мощность: 420 л.с. Разгон до 100: 5.1 сек.

150 000 $

Скорость: 310 км/ч. Мощность: 550 л.с. Разгон до 100: 4.6 сек.

250 000 $

Скорость: 254 км/ч. Мощность: 335 л.с. Разгон до 100: 6.8 сек.

200 000 $

Скорость: 241 км/ч. Мощность: 305 л.с. Разгон до 100: 6.8 сек.

120 000 $

Скорость: 260 км/ч. Мощность: 309 л.с. Разгон до 100: 6 сек.

520 000 $

Скорость: 299 км/ч. Мощность: 438 л.с. Разгон до 100: 5 сек.

1 200 000 $

Скорость: 299 км/ч. Мощность: 438 л.с. Разгон до 100: 5 сек.

800 000 $

Скорость: 310 км/ч. Мощность: 585 л.с. Разгон до 100: 4.1 сек.

1 300 000 $

Скорость: 263 км/ч. Мощность: 396 л.с. Разгон до 100: 5.2 сек.

100 000 $

Скорость: 238 км/ч. Мощность: 284 л.с. Разгон до 100: 8.4 сек.

170 000 $

Скорость: 239 км/ч. Мощность: 310 л.с. Разгон до 100: 6.8 сек.

580 000 $

Скорость: 255 км/ч. Мощность: 381 л.с. Разгон до 100: 5.5 сек.

140 000 $

Скорость: 255 км/ч. Мощность: 330 л.с. Разгон до 100: 6.4 сек.

500 000 $

Скорость: 260 км/ч. Мощность: 330 л.с. Разгон до 100: 6.1 сек.

500 000 $

Скорость: 228 км/ч. Мощность: 282 л.с. Разгон до 100: 7.5 сек.

1 400 000 $

Скорость: 246 км/ч. Мощность: 302 л.с. Разгон до 100: 5.7 сек.

3 500 000 $

Скорость: 235 км/ч. Мощность: 306 л.с. Разгон до 100: 6.3 сек.

4 900 000 $

Скорость: 252 км/ч. Мощность: 314 л.с. Разгон до 100: 5.7 сек.

2 500 000 $

Скорость: 212 км/ч. Мощность: 182 л.с. Разгон до 100: 8.2 сек.

450 000 $

Скорость: 233 км/ч. Мощность: 225 л.с. Разгон до 100: 6.5 сек.

1 200 000 $

Модели Aston Martin / Астон Мартин

Автомобили Aston Martin (Астон Мартин)Все модели Aston Martin 2022 года: модельный ряд автомобилей Астон Мартин, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Aston Martin, история марки Астон Мартин, обзор моделей Aston Martin, архив моделей Астон Мартин. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Aston Martin.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Aston Martin. Если Вы хотите приобрести определенную модель Астон Мартин из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Aston Martin в вашем городе или регионе.

Читайте также:  Как буксировать автомобиль с "автоматом"

Седан 
Хэтчбек 
Купе 
Кабриолет 

В 1914 году англичане Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму по выпуску гоночных автомобилей. Сам Мартин участвовал в гонках около Aston Clinton. Отсюда и появилось знаменитое название фирмы «Aston Martin». Первый спортивный автомобиль собрали в Лондоне в 1914 году. Двигатель у него был Coventry-Simples с объемом в 1.

4 литра, а шасси использовалось от итальянского Isotta Fraschini. Выпуск второй модели был осуществлен в 1920 году. Правильность конструкторских решений фирма Aston Martin постоянно проверяла, участвуя в автомобильных гонках. После гибели в 1924 году на гонках графа Луи Зборовски, который финансировал фирму, Aston Martin перешла к инженеру W.S.

Renwick (Ренуик). Итальянец Бертелли и Ренуик разработали двигатель с объемом 1.5 литра, у которого распределительный вал находился в верхней части. Этот двигатель служил базой для всех силовых агрегатов, выпускавшихся фирмой до 1936 года. В 1926 году появляется на свет модель Aston Martin 11,9 Hp.

Автомобиль Aston-Martin Ulster с успехом участвует в гонках 1934-1936 годов на «24 часа Ле-Мана». Модель Speed автомир увидел в 1936 году. Клод Хилл в 1939 году выпускает автомобиль Atom, который на моторшоу в Лондоне имел большой успех.

David Brown в 1947 году становится хозяином фирмы Aston Martin, и появляется первый автомобиль «DB», созданный на базе «Атома». Автомобиль DB-2 с объемом двигателя в 2.6 литра, развивающий мощность в 105 л.с., дебютирует в 1950 году и с успехом участвует в гонках для авто 3-х литрового класса.

Тадек Марек создает в 1959 году автомобиль DB4 с алюминиевым двигателем и двумя распределительными валами в верхней части. Получился самый востребованный английский автомобиль в классе гран-туризмо. Гонку в Ле-Мане в 1959 году выиграла модель DBR3.

В 1993 году фирма Ford покупает компанию Aston Мartin. Под руководством «Форда» Aston Мartin увеличила выпуск автомобилей в 10 раз. Многие узлы для моделей Aston Martin разрабатывались фирмой Jaguar Cars, которой владел Ford. Весной 2007 года компанию Aston Martin приобретают две инвестиционные компании из Кувейта, при этом «Форд» сохранил часть ее акций.

Фирма Jaguar продана индийскому концерну TATA. В 2010-м году в свет выходит новая 4-дверная модель Aston Martin Rapide, оснащенная двигателем V12. Спустя три года было подписано соглашение с Daimler AG, согласно которому немецкая компания будет поставлять британцам свои моторы и шасси.

Первой моделью Aston Martin, использующей гоночные технологии Mercedes, стал суперкар DB11, анонсированный на Женевском моторшоу в 2016-м.

Модельный ряд Aston Martin

«Наследие – это история с прицелом на будущее», — таков лейтмотив британского бренда. У истоков компании стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд.

Началось всё в 1914 году, когда партнёры запустили собственное производство спортивных автомобилей в Лондоне. В те времена стремительно набирали популярность автогонки. Лайонел Мартин был регулярным участником соревнований на холме Астон.

Отсюда пошло наименование бренда «Астон Мартин», состоящее из названия местности и фамилии основоположника марки.

Серьёзная на то время задача была в том, чтобы приспособить машину к движению по крутым участкам горы. Первый гоночный автомобиль Aston Martin был оснащён бензиновой «четвёркой» Coventry-Simplex. Он вошёл в историю под названием «Coal Scuttle» (в переводе – «угольный ящик»). Страсть Лайонела Мартина к гонкам полностью разделил граф Луи Зборовски.

Он сделался инвестором компании спустя семь лет, когда Бэмфорд решил отойти от дел. Две новые модели, выпущенные Мартином и Зборовски на соревнованиях в Брукландсе, установили мировой скоростной рекорд. Однако в 1924 году «Астон Мартин» лишилась своего инвестора: граф Луи Зборовски трагически погиб на Гран-при Италии. В результате компания обанкротилась.

Вскоре и сам Лайонел Мартин покинул своё предприятие.

Идея развития бизнеса под раскрученной маркой пришлась по душе молодым инженерами Биллу Ренвику и Августу Бертелли. Под их началом состоялся дебют команды Aston Martin в знаменитой гонке «24 часа Ле-Ман». Во время эпохи Бертелли серийный выпуск дорожных автомобилей набирает обороты.

Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство: на заводах «Астон Мартин» выпускались, в основном, авиационные запчасти. А уже в послевоенный период британская компания была спасена давним поклонником марки Дэвидом Брауном.

Он добавил свои инициалы к наименованию моделей. Первым серийным автомобилем эпохи Дэвида Брауна стало спортивное купе Aston Martin DB2, выпущенное в 1950 году. Оно было оснащено рядной «шестёркой» с рабочим объёмом 2.6 литра.

В разработке двигателя участвовал сам Уолтер Бентли, основатель одноимённой марки.

Успехи Aston Martin в мире гоночного спорта сотрясали весь мир: в 1959 году командой была одержана долгожданная победа в соревнованиях «24 часа Ле-Мана». Об этом давно грезил Дэвид Браун.

Во время эпохи DB стартовал выпуск одной из самых экстравагантных в мире моделей – Aston Martin Lagonda с длинным клиновидным капотом. «Лагонда» приводилась в движение восьмицилиндровым агрегатом мощностью 390 л. с. Мотор работал в паре с «автоматом» Chrysler. Дорогой суперкар пришёлся по вкусу самой принцессе Саудовской Аравии.

В 1987 году американский концерн Ford Motor Company приобрёл 75% акций Aston Martin, а в 1994 – стал её полным собственником.

Владельцы стали думать над повышением рентабельности производства при сохранении эксклюзивности технологий. Впервые в истории за год было выпущено 700 машин.

С момента вхождения в дело корпорации «Форд» у Aston Martin появились такие знаменитые модели, как Volante Zagato, Virage, Virage Volante, Vantage.

В 2007 году американцы продали 90% акций кувейтской инвестиционной группе Investment Dar за 475 миллионов фунтов стерлингов. Во главе Aston Martin теперь стоит Дэвид Ричардсон – известный коллекционер и поклонник английской марки.

Эволюция автомобилей Aston Martin. C чего все началось. Часть первая

Доброго времени суток!Сегодня речь пойдет про производителя роскошных спортивных автомобилей с более чем столетней историей — Aston Martin.

Расскажу вам с чего все началось, какие модели выпускала компания и как они эволюционировали. Приятного просмотра!

1913 год.

Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин основали компанию Bamford & Martin Ltd., впоследствии ставшей Aston Martin.

1914 год. Появился первый автомобиль Астон Мартин, созданный как соперник Bugatti, он выиграл скоростной подъем на холм Астон. Это было увековечено в названии компании.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1920 год. После отставки Роберта Бэмфорда компания была переименована в Aston Martin, а ее штаб-квартира переехала в Кенсингтон.

1922 год. Первая зарубежная гонка Астон Мартин. Компания приняла участие в Гран-при Франции.

1926 год. После неудачного года компания была реорганизована и вновь открылась под названием Aston Martin Motors.

1927 год. Рождение новой модели – Series 1 (первая модель периода Бертелли). Она оснащалась OHC двигателем и выпускалась в четырех вариантах: спорткара, гоночного автомобиля, туринговой машины и седана.

1928 год. Астон Мартин впервые принял участие в «24 часах Ле-Мана».

1929 год. В серии 1 появилась особо мощная модель International. Ее мощный двигатель с сухим поддоном картера был создан на основе гоночных разработок.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1932 год. Выпущена модель Series 2. В целях экономии в конструкции этой модели были использованы детали сторонних производителей. Ее продажам способствовали успехи Aston Martin в автоспорте.

1933 год. Все три призовых места в «24 часах Ле-Мана» достались моделям Астон Мартин с 1,5-литровыми моторами.

1934 год. Разработана модель Ulster на базе гоночного автомобиля для «Турист Трофи». Это была самая знаменитая модель среди ранних Aston Martin.Выпущена модель Series 3 под обозначением Mk ll. Она выпускалась в двух вариантах.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1936 год. Первая 2-литровая модель Aston Martin – 2 Litre Speed. Она была разработана для участия в «24 часах Ле-Мана», но потом поступила в коммерческую продажу.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1939 год. На свет появился передовой для своего времени прототип Atom. Он заложил основы будущих моделей Астон Мартин. Он примечателен пространственной рамой и независимой подвеской.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1947 год. Дэвид Браун возглавил Aston Martin. Его инициалы были увековечены в знаменитой серии DB.

1948 год. Первая модель, выпущенная при Брауне – DB1. Она являла собой попытку повторить достижения Атом в серийное производство. Однако тяжелый кузов существенно ограничил ее характеристики.

Читайте также:  Aston Martin DBS Superleggera (2018): характеристики, описание, фото и видеообзор

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1950 год. Выпущена первая модель Aston Martin с 6-цилиндровым двигателем – DB2. Этот 2,6-литровый DOHC двигатель был разработан бывшим основателем Bentley Motors – У.О. Бентли. В 1950 году он занимал должность главного инженера Lagonda.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1953 год. Выпущена первая четырехместная модель DB2/4. Она стала одной из первых купе-хэтчбеков. Первые модели оснащались 2,6-литровым двигателем, а в 1954 году начали устанавливать 3-литровый мотор.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1955 год. Дебют DB2/4 Mark ll. Автомобиль получил модные в то время вертикальные кили и двигатель с клапанами увеличенного диаметра, созданными на основе наработок для гоночного автомобиля DB3S. В результате мощность мотора возросла до 165 л.с.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1957 год. Выпуск модели DB Mark lll. Характерные обводы радиаторной решетки напоминали о гоночной модели DB3S, впоследствии стали одним из символов марки.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1958 год. В продажу поступила модель DB4, которая способствовала росту популярности Aston Martin. Ее кузов разработан итальянской компанией Carrozzeria Touring. А мощный 3,7-литровый двигатель целиком выполнен из алюминия.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1959 год. Выпущена облегченная модель DB4 GT. Ее колесную базу укоротили на 12,7 см, а мощность двигателя увеличили до 302 л.с. благодаря тройному карбюратору Weber.DBR1 выиграл «24 часа Ле-Мана».

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1960. На свет появилась самая красивая модель Астон Мартин – DB4GT Zagato. Ее создал дизайнер Эрколе Спада.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1961 год. Астон Мартин купил британскую марку роскошных седанов Lagonda. И выпустила первую модель Lagonda Rapide.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1962 год. На базе DB4GT и DB4 GT Zagato разработаны гоночные машины DP212/214/215.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1963 год. Дебют модели DB5. Внешне она похожа на DB4 Vantage, но под ее капотом установлен 4-литровый двигатель с 5-ступенчатой МКПП.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

1965 год. Удлинив колесную базу и линию крыши DB5, компания выпустила 4-местную модель DB6. Ее дизайн переработали и опционально устанавливали АКПП.

Источник фото: яндекс.картинкиИсточник фото: яндекс.картинки

На этом завершаем первую часть эволюции автомобилей Aston Martin.Читайте вторую часть тут ????ПЕРЕЙТИ

????Эволюция автомобилей MINI до BMW и после. С чего все началось????Эволюция автомобилей Audi. C чего все началось. Часть первая????Первый Civic Type R — горячий хэтчбек который уничтожал многие мощные автомобили

Ключевые люди и автомобили в 100-летней истории британской марки — Читальный зал

Ключевые люди и автомобили в 100-летней истории британской маркиЗа время своего существования фирма Aston Martin успела бесчисленное количество раз сменить владельцев, выиграть большое количество гонок и потерпеть не меньше неудач, прославиться автомобилями-иконами и провалиться с машинами-неудачниками. 100-летию марки посвящается.

За время своего существования фирма Aston Martin успела бесчисленное количество раз сменить владельцев, выиграть большое количество гонок и потерпеть не меньше неудач, прославиться автомобилями-иконами и провалиться с машинами-неудачниками, которые едва не привели компанию к банкротству. Тем не менее, легендарная марка дотянула до своего 100-летия, которое будет отмечаться весь 2013 год. Чествуя юбиляра, «Мотор» решил рассказать о машинах и людях, от которых в разное время зависела судьба Aston Martin.

center~ Лайонел Мартин ~/center

Компания Aston Martin была основана на базе фирмы Bamford & Martin Ltd. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда, которая специализировалась на продажах автомобилей Singer, а также на обслуживании машин GWK и Calthorpe.

Мартин, помимо прочего, любил погонять на своем личном Singer 10 – он постоянно модифицировал его и в какой-то момент дорос до идеи выпуска собственных автомобилей.

Первая машина под именем Coal Scuttle (еще под маркой Bamford & Martin) появилась в 1913 году.

В ее основе лежало шасси Isotta Fraschini, а двигатель представлял собой доработанный полуторалитровый Covenrty-Simplex мощностью 70 лошадиных сил.

  • рекорд подъема на холм Aston Hill, установленный в 1904 году на 1200-метровой конфигурации трассы

С этой машиной Мартин довольно успешно выступал в соревнованиях по подъему на холм возле местечка Астон Хилтон, обгоняя автомобили Stutz и Bentley. Отсюда у Лайонела и появилась идея называть собственные машины именем Aston Martin. Одноименная компания была основана в 1913 году. К сожалению, первая мировая война помешала наладить производство, и серийные «Астоны» появились лишь в 1923 году.

center~ Дэвид Браун ~/center

Сэр Дэвид Браун был владельцем инжиниринговой компании David Brown Engineering Limited, которая специализировалась на изготовлении шестерен и трансмиссий.

Основанная в 1860 году, к 1921 году фирма стала крупнейшим производителем червячных передач в мире.

Кроме того, у нее были совместные предприятия, выпускавшие тракторы, трансмиссии для танков, приводы для оружейных систем и даже двигатели для военных кораблей.

Дэвид Браун был не только хорошим бизнесменом — он увлекался скачками, гонками на автомобилях и мотоциклах, и даже управлял самолетом

После войны, в 1947 году, Браун приобрел бедствующую компанию Aston Martin за достаточно скромную сумму в двадцать с половиной тысяч фунтов. А сразу после этого – и фирму Lagonda, за 52 с половиной тысячи. Компании тут же были объединены, и для Aston Martin наступил золотой век.

Именно под крышей компании David Brown Engineering фирма Aston Martin начала выпускать свои легендарные автомобили серии DB (названные так в честь нового владельца), роскошные седаны Lagonda, которые конкурировали с Bentley и Rolls-Royce, и стала по-настоящему успешной в автоспорте.

«Эра Брауна» длилась до 1972 года – к тому моменту финансовые дела автомобильной компании стали кошмарными, объем выпуска сократился до нескольких десятков машин в год, и Дэвиду Брауну не оставалось ничего, кроме как продать Aston Martin. За символические 100 фунтов стерлингов.

Следующие 15 лет британская марка переходила из руки в руки, пока не была приобретена «Фордом».

center~ Дэвид Ричардс ~/center

В 2007 году дела концерна Ford, тогдашнего владельца Aston Martin, шли из рук вон плохо. «Голубой овал» не мог тянуть за собой целую охапку «дочерних» брендов, и потому решил избавиться от части убыточных активов. Тут подоспел Дэвид Ричардс, владелец легендарной инжиниринговой компании Prodrive.

Дэвид Ричардс — фигура, известная не только в автобизнесе. В разное время он руководил командами Формулы-1 BAR и Benetton, а также строил гоночные машины для кольцевых гонок и раллийные болиды для заводских коллективов Subaru и MINI

С помощью одного американского и двух кувейтских инвесторов (своих денег компания не платила) Prodrive выкупила существенную долю акций «Астона» – концерну Ford осталась лишь небольшая часть акций и обязательство продолжать выпускать двигатели для Aston Martin на своем заводе в Кельне. Сама компания была основательно реструктурирована – в частности, в 2008 году под увольнение попала почти треть персонала.

Сразу же после сделки «Астон» с Ричардсом во главе начал активную экспансию на новые рынки – в Китай и на Ближний Восток. Активно Aston Martin занялся и автоспортом, успев поучаствовать в Ле-Мане. В итоге, теперь компания продает порядка четырех тысяч автомобилей в год, что для производителя дорогих спорткаров совсем неплохой показатель.

center~ Джеймс Бонд ~/center

Киногерой романов Яна Флеминга любил автомобили Aston Martin и во-многом именно он сделал их по-настоящему известными за пределами Великобритании. Его первым «Астоном» было купе DB5 в картине «Голдфингер» – и оно стало самой знаменитой его машиной. Позже DB5 также сыграл в четырех эпизодах бондианы: «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «Казино Рояль» и «Координаты Скайфолл».

В трех книгах Яна Флеминга Джеймс Бонд ездит на автомобилях еще одной легендарной британской марки — Bentley

Кроме Aston Martin DB5, в разные годы Бонд водил классический DBS («На службе Её Величества»), V8 Vantage Volante («Искры из глаз»), V12 Vanquish («Умри, но не сейчас»), а также DBS V12 («Казино Рояль», «Квант милосердия»). А оригинальный «шпионский» DB5 из картины «Голдфингер» со всеми его высокотехнологичными причиндалами был продан в 2010 году за 4,6 миллиона долларов.

center~ Триумфальный ~/center

Болиды Aston Martin принимали участие в Ле-Мане на протяжении почти четверти века, однако побеждали в «абсолюте» всего один раз – в 1959 году.

Триумфатором стал болид DBR1/2 с рядным шестицилидровым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач производства David Brown Engineering Limited.

Читайте также:  Как почистить выхлопную систему автомобиля?

При рабочем объеме в три литра двигатель развивал 254 лошадиных сил, а снаряженная масса автомобиля составляла всего 800 килограммов.

В том году Aston Martin DBR1/2, пилотируемый Роем Сальвадори и лично Кэрроллом Шелби, смог обойти Ferrari. Вторым финишировал еще один Aston Martin – DBR1/4 – с отставанием в 25 кругов. В 2012 году Астон-триумфатор был выставлен на продажу – его купили за 32 миллиона долларов!

center~ Ненадежный ~/center

По замыслу тогдашнего владельца «Астона», фирмы David Brown, под именем Aston Martin Lagonda должны были выпускаться роскошные скоростные седаны. Первая Lagonda «Эры Брауна» была выпущена в 1974 году и представляла собой…

четырехдверную версию купе Aston Martin DBS. Таких машин собрали всего семь штук.

Однако вскорости компания представила огромный футуристичный седан Lagonda Series 2 – один из самых необычных и самых ненадежных «Астонов» в истории марки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Автомобиль имел потрясающий дизайн с поднимающимися фарами и невероятно технологичный интерьер.

Говорят, что разработка электроники для Lagonda Series 2 обошлась в четыре раза дороже, чем создание всех остальных узлов машины! Приборная панель, дисплеи, органы управления – все, что инженеры смогли сделать электронным, они сделали электронным.

Но в этом и была проблема: такая передовая электроника в 1976 году была жутко дорогой и ненадежной, а в сочетании с английским качеством сборки она стала настоящим ночным кошмаром владельцев.

Не стала Lagonda и особенно быстрой.

Двигатель V8 объемом 5,3 литра развивал внушительные 284 лошадиные силы, но из-за древнего трехдиапазонного «автомата» Chrysler Torqueflite динамику нельзя было назвать выдающейся – для разгона до сотни «Лагонде» требовалось 8,8 секунды.

Тем не менее, Lagonda не стала полным провалом: за 14 лет производства было продано 645 автомобилей, которые стоили дороже, чем Ferrari и Maserati, лишь немногим уступая по цене роскошным Bentley и Rolls-Royce.

center~ Красивый ~/center

Кузов Aston Martin DB5 разрабатывали итальянцы из некогда знаменитого туринского ателье Carrozzeria Touring Superleggera. Неудивительно, что он получился таким красивым! И понятно, почему именно DB5 стал первым и одним из самых запоминающихся автомобилей Джеймса Бонда.

При этом Aston Martin DB5 не был чистым спорткаром: скорее, это было очень «оспортивленное» купе класса люкс.

Под его капотом располагался четырехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель, развивавший 286 лошадиных сил – с таким мотором и механической коробкой передач четырехместный автомобиль мог разгоняться до 233 километров в час. Позже была выпущена модификация DB5 Vantage с более мощным 315-сильным мотором.

center~ Неудачный ~/center

В 80-х годах Aston Martin находился в плачевном состоянии: из-за низкого качества автомобилей продажи ощутимо просели, а бюджета на разработку и модернизацию производства у компании фактически не было. Именно в это время появился один из самых неудачных автомобилей марки за всю ее историю – Virage.

Конструктивно Aston Martin Virage во многом был схож с седаном Lagonda образца 1976 года: он оснащался древним V8, форсированным до 335 сил, задней подвеской де Дион и прочими пережитками прошлого. Virage довольно бодро разгонялся (за 6,5 секунды до сотни), но вот с управляемостью у него были большие проблемы.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Как и с дизайном: передние фонари Aston Martin позаимствовал у Audi 200, а задние – у Volkswagen Scirocco, в результате чего пострадала и элегантность, и узнаваемость.

Но главной бедой было качество и ремонтопригодность. Virage стоил фантастические по тем временам деньги – около 220 тысяч долларов – однако уже двух- и трехлетние экземпляры с минимальным пробегом продавались за жалкие 35-50 тысяч.

Поздние модификации Virage, впрочем, стали ощутимо лучше: можно было заказать 500-сильный двигатель V8 6.3, шестиступенчатую механическую коробку ZF вместо крайслеровского «автомата», модифицированную подвеску и эффективные тормоза с дисками диаметром 362 миллиметра.

center~ Спаситель ~/center

К началу 90-х Aston Martin был скорее мертв, чем жив. Спасительным для фирмы стал первый по-настоящему современный автомобиль DB7. Он был создан уже при участии нового владельца, компании Ford. Он классно ехал и сексуально выглядел. Он был современным и, по меркам Aston Martin, очень надежным.

Кроме того, базовая версия с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,2 литра и механическим наддувом (340 лошадиных сил, 489 Нм) стоила вполне вменяемых денег. Кроме нее, была доступна модификация с 420-сильным V12 объемом 5,9 литра, а также масса спецверсий: GT, GTA, Vantage…

Результат не заставил себя ждать. Уже в 1995 году компания продала рекордные для себя 700 автомобилей. А всего за 10 лет было сделано около семи тысяч DB7, пока на смену ему не пришел еще более успешный DB9.

center~ Страшный ~/center

Несколько лет назад Aston Martin не смог остаться в стороне от повальной моды на выпуск эксклюзивных седанов и кроссоверов. Сперва он представил четырехдверное псевдокупе Rapide, а затем заявил о планах возрождения бренда Lagonda.

И выставил на автосалоне в Женеве концептуальный кроссовер под этой маркой. Огромный внедорожный седан (!) получился жирным и уродливым, но был преподнесен, как люкс-автомобиль будущего.

Но кому хочется дожить до такого будущего?!

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Кстати, седан Rapide на рынке тоже провалился: спрос на него был почти вдвое ниже запланированных двух тысяч машин в год, и производство пришлось перенести из Австрии обратно в Великобританию.

Но планы по производству новой «Лагонды» у компании по-прежнему есть: вполне возможно, что серийная машина появится в 2016 году. Она будет создана на шасси Mercedes-Benz GL и оснащена шестилитровым V12. Основной рынок сбыта – Китай, так что даже если она пойдет в серию, шансов увидеть ее на улице будет по-прежнему немного.

center~ Противоречивый ~/center

Нет, они не сошли с ума! Aston Martin Cygnet, созданный из банального хэтчбека Toyota iQ, – это не попытка выпускать под знаменитым брендом абсолютно все, от мотороллеров до зубных щеток. Cygnet – это образец английского юмора и плевок в лицо экологам.

Оснащенный скромным бензиновым мотором объемом 1,33 литра (98 лошадиных сил) Cygnet нужен фирме Aston Martin по одной-единственной причине: чтобы средний выброс CO2 по модельному ряду укладывался в определенные нормы, которые начали действовать в Европе с 2012 года и в США с 2013 года.

Поскольку модельный ряд Aston Martin состоит исключительно из мощных автомобилей (выбросы CO2 у модели V8 Vantage, например, составляют 328 г/км, а у Vanquish – 335 г/км), то наличие в нем Cygnet с его жалкими 110 г/км существенно уменьшает «среднюю температуру по больнице» – ведь при расчете среднего показателя по выбросам объем выпуска каждой модели в расчет не принимается!

И не важно, что Cygnet, который дороже «Тойоты» в два с лишним раза, никто не покупает. Если благодаря ему пока еще существует марка Aston Martin, то пусть он будет!

center~ Концептуальный ~/center

Несмотря на то, что Aston Martin Bulldog был создан в одном-единственном экземпляре, называть его концептом неверно: изначально этот суперкар планировали выпустить ограниченным тиражом в 25 машин – просто не получилось. А эксклюзивный Bulldog был сертифицирован для дорог общего пользования и ездил по ним! И даже был продан за невероятные по тем временам 130 тысяч фунтов стерлингов.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Автомобиль высотой всего 1,1 метра в клиновидном стиле оснащался дверьми типа «крыло чайки», цифровой приборной панелью и телевизором в центральной консоли.

Под капотом располагался V8 объемом 5,3 литра с двумя турбинами мощностью под 700 лошадиных сил. Расчетная скорость «Бульдога» составляла 381 километр в час, но в реальности было зафиксировано 307 километров в час. Что, впрочем, тоже очень много. Ведь на дворе стоял 1979 год!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector