Свечи на форд фокус 3: оригинал, ngk, denso — какие лучше?

Свечи зажигания для Ford Focus III Седан 1.6 Ti 105 л.с. id7965

Производитель:BOSCHГермания

Артикул:0 242 229 785

Расстояние между электродами:1,3

Момент затяжки [Нм]:20

Угол затяжки [град.]:15

Внешняя резьба [мм]:14

Шаг резьбы [мм]:1,25

Длина резьбы [мм]:25

Ширина зева гаечного ключа:16

Зазор между электродами [мм]:3

Количество полюсов:1

Производитель:BOSCHГермания

Артикул:0 242 230 601

Расстояние между электродами:1,3

Момент затяжки [Нм]:20

Угол затяжки [град.]:15

Внешняя резьба [мм]:14

Шаг резьбы [мм]:1,25

Длина резьбы [мм]:25

Ширина зева гаечного ключа:16

Зазор между электродами [мм]:3

Количество полюсов:1

Производитель:BOSCHГермания

Артикул:0 242 232 514

Расстояние между электродами:1,1

Момент затяжки [Нм]:20

Угол затяжки [град.]:15

Внешняя резьба [мм]:14

Шаг резьбы [мм]:1,25

Длина резьбы [мм]:25

Ширина зева гаечного ключа:16

Зазор между электродами [мм]:4

Количество полюсов:4

Производитель:BOSCHГермания

Артикул:0 242 236 574

Расстояние между электродами:0,9

Момент затяжки [Нм]:20

Угол затяжки [град.]:15

Внешняя резьба [мм]:14

Шаг резьбы [мм]:1,25

Длина резьбы [мм]:25

Ширина зева гаечного ключа:16

Зазор между электродами [мм]:4

Количество полюсов:1

Производитель:WEENГолландия

Артикул:123-0002

Размер резьбы:m14x1,25

Ширина зева гаечного ключа:16

Длина резьбы [мм]:25

Зазор между электродами [мм]:3

Штепсельная вилка свечи зажигания:с конусной посадкой

Штепсельная вилка свечи зажигания:с помехоподавлением, 5 ком

Штепсельная вилка свечи зажигания:иридиевый электрод

Штепсельная вилка свечи зажигания:1 электрод массы

Расстояние между электродами:1,1

Штепсельная вилка свечи зажигания:откручивающееся sae-подключение

Производитель:NGKЯпония

Артикул:1511

Вид топлива:сжиженный газ (lpg)

Вид топлива:природный газ

Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]:60.000

Ширина зева гаечного ключа:16 mm

Внешняя резьба [мм]:14,0

Длина резьбы [мм]:25

Свеча зажигания:жёсткое sae-подключение

Свеча зажигания:иридиевый электрод

Производитель:NGKЯпония

Артикул:4559

Ширина зева гаечного ключа:16 mm

Внешняя резьба [мм]:14,0

Длина резьбы [мм]:25

Свеча зажигания:жёсткое sae-подключение

Зазор между электродами [мм]:3

Свеча зажигания:никелевый электрод

Свеча зажигания:1 электрод массы

Свеча зажигания:с помехоподавлением, 5 ком

Свеча зажигания:с конусным седлом

Производитель:NGKЯпония

Артикул:96463

Ширина зева гаечного ключа:16 mm

Внешняя резьба [мм]:14,0

Длина резьбы [мм]:25

Свеча зажигания:жёсткое sae-подключение

Зазор между электродами [мм]:3

Свеча зажигания:никелевый электрод

Свеча зажигания:1 электрод массы

Свеча зажигания:с помехоподавлением, 5 ком

Свеча зажигания:с конусным седлом

Производитель:CHAMPIONБельгия

Артикул:EON4/286

Расстояние между электродами:1

Техника подключения:m4/brass sae

Размер резьбы:m14x1.25

Ширина зева гаечного ключа:16

Свеча зажигания:1 электрод массы

Свеча зажигания:с конусной посадкой

Длина резьбы [мм]:25

Производитель:DENSOЯпония

Артикул:ITV16TT

Диаметр [мм]:14

Ширина зева гаечного ключа:16

Момент затяжки [Нм]:22

Вес [г]:44

Свеча зажигания:1 электрод массы

Размер резьбы 1:26.5

Производитель:CHAMPIONБельгия

Артикул:OE031/T10

Расстояние между электродами:1

Техника подключения:sae

Размер резьбы:m14x1.25

Ширина зева гаечного ключа:16

Свеча зажигания:1 электрод массы

Свеча зажигания:с конусной посадкой

Длина резьбы [мм]:25

Производитель:DENSOЯпония

Артикул:T16VR-U10

Диаметр [мм]:14

Ширина зева гаечного ключа:16

Момент затяжки [Нм]:25

Вес [г]:45

Свеча зажигания:1 электрод массы

Размер резьбы 1:25

Источник: https://www.autocompas.ru/catalog/svechi-zazhiganiya/ford/focus-iii-sjedan/8rjyk/

Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого бензинового двигателя. От их качества напрямую зависит мощность, экономичность, легкость запуска, стабильность работы и токсичность отработавших газов.

Сегодня на рынке можно встретить достаточно большой выбор свечей зажигания различных производителей. Признанными лидерами среди данной группы товаров являются продукты компаний NGK и Denso.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое свеча зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и базовых составных элементах данного устройства.

Продукты NGK и Denso устанавливаются ведущими автопроизводителями прямо на конвейере, автолюбители также отдают предпочтение указанным брендам в том случае, когда возникает необходимость поменять указанные элементы на двигателе.

При этом многие испытывают затруднения при выборе, стараясь приобрести лучший продукт.

Далее мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше, ngk или denso, затронем тему иридиевых свечей зажигания данных производителей, а также взглянем на свечи накаливания для дизельного двигателя, которые предлагают бренды DENSO и NGK.

NGK или Denso: какие свечи лучше

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала.

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс.

км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур.

Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае. Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль.

 Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей

Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.

Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.

Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.

  • По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах. Прежде всего, следует осмотреть электроды.
  • Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п. Также оригинальные продукты  имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
  • Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка  легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент. Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
  • Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.

Что в итоге

Как показывает отечественная практика, одни водители утверждают, что свечи NGK лучше чем Denso, и наоборот.

При этом никак нельзя исключать тот факт, что многим просто попалась качественная, но все же подделка, причем реализованная по цене оригинала или по стоимости, близкой к такому показателю.

По этой же причине можно  поставить под сомнение и распространенные утверждения о том, что NGK имеет больший процент брака по сравнению с Denso.

Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока  исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.

Другими словами, если на мотор установить неподходящую по параметрам свечу, тогда ее быстрый выход из строя никак нельзя считать признаком плохого качества по сравнению с продуктами другого производителя.

Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто.

Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.

Источник: http://KrutiMotor.ru/luchshie-svechi-ngk-ili-denso/

Замена свечей зажигания Форд Фокус 3 —

На автомобилях марки Форд Фокус 3 по умолчанию устанавливают одно электродные свечи зажигания (далее — СЗ) с электродом из жаростойкого металла. Со временем на поверхности образуется эрозия, оплавления.

Ввиду бюджетной стоимости, доступности, они особо популярны. При выходе из строя не составит труда прикупить комплект новых.

Чего нельзя сказать о вариантах подороже с двумя, тремя электродами из иридия, иттрия, вольфрама, платины, палладия.

Основной критерий, по которому происходит деление – калийное число. Чем оно выше, тем больше времени необходимо свече для воспламенения, подачи искры, возгорания топливной смеси. Такой тип называется холодным, горячий, наоборот, обладает минимальным интервалом.

Владелец самостоятельно выбирает, какие свечи зажигания устанавливать в автомобиль. Для среднестатистического водителя нет принципиальной разницы, какая СЗ вкручена в блок. При условии установки деталей с оригинальными каталожными артикулами, средний ресурс эксплуатации превышает отметку в 30 000 км, периодичность замены увеличивается втрое при использовании иридиевых свечей.

Когда делать замену свечей зажигания

Существуют внешние и внутренние признаки, которыми определяется необходимость замены СЗ Форд Фокус 3. К первому типу относятся:

  • повышенный расход горючего;
  • затруднения с запуском силового агрегата, особенно в зимнее время;
  • работа мотора с нарушением такта;
  • детонация;
  • падение мощности, при движении под уклон двигатель систематически «требует» перехода на пониженные передачи.

Указанные признаки идентифицируются в процессе работы мотора. Наличие специальных навыков не обязательно, каждый водитель способен заметить изменения в автомобиле и его агрегатах.

Замена свечей зажигания Форд Фокус 3 своими руками отнимет не более 10 минут времени.

Сомневаетесь в своих силах, ни разу не сталкивались с подобным ремонтом – обратитесь за помощью к специалистам автомастерской, где предоставляется гарантия качества на блок выполненных работ.

В ходе капитального ремонта, замены СЖ своими руками, всегда обращайте внимание на следующее:

  • наличие и толщину нагара на электроде свечи;
  • цветовой окрас нагара: серый, коричневый, черный, белый. Цвета, за исключением коричневого, указывают на поломку топливной системы, обогащенную, обедненную топливную смесь;
  • излишняя маслянистость, отблески – это признаки деформации уплотнительной прокладки, заброса моторного масла внутрь системы;
  • запах горелого в моторном отсеке – повреждение системы электрического питания;
  • деформация, трещины на корпусе свечей. А также, плавление, желтый нагар, окисление.

 Какие факторы ускоряют износ системы зажигания

  • постоянная эксплуатация машины на средних и низких скоростных режимах;
  • некачественное горючее с низким октановым числом, избыточным содержанием химических примесей, которые так губительно влияют на работу мотора в целом;
  • систематические температурные перегревы;
  • механическое повреждение электрической цепи, катушки, колодцев, аккумуляторной батареи.

Выбор свечей на Ford Focus 3

Малоопытные владельцы на начальном этапе совершают типичные и характерные ошибки при выборе запчастей, расходных материалов для проведения ремонта. Отсутствие опыта «способствует» покупке неподходящих товаров, вследствие чего требуется замена, возврат.

Чтобы не допускать грубых «промахов», приводим ниже список лучшей продукции с оригинальными каталожными артикулами:

  • на Форд Фокус — 1.6 л / 105 л.с, артикул 1685720, цена от 450 рублей;
  • на Форд Фокус 3 — 2 л / 125 л.с, 5215216, цена от 450 рублей;
  • CHAMPION, OE031T10, от 350 рублей;
  • BERU, Z177, от 350 рублей;
  • DENSO (иридиевые свечи), TV16TT, от 550 рублей. Интервал замены превышает 100 000 км;
  • NGK, 4559, от 400 рублей;
  • CHAMPION, EON4286, от 400 рублей;
  • DENSO, T16VRU10, от 400 рублей;
  • WEEN, 1230002, от 400 рублей;
  • NGK, 94769, от 400 рублей;
  • ASHUKI, B23586, от 400 рублей;
  • NGK, 95688, от 400 рублей;
  • VALEO (американец), 246890, от 450 рублей;
  • WEEN, 1221487, от 450 рублей;
  • Turbo, 0242235756, от 400 рублей;
  • FORD, 1525910, от 500 рублей.

Основываясь на приведенные каталожные индексы, владелец может с уверенностью приобретать (поменять) расходные материалы, комплектующие, не беспокоясь о качестве, идентичности.

Во избежание приобретения подделок, водители практикуют заказ деталей с последующей установкой в сервисных центрах. Таким образом, получаете гарантию качества, профессиональную установку, гибкую систему скидок, широкий ассортимент, возможность послегарантийного обслуживания.

Замена свечей зажигания Форд Фокус 3

Чтобы самому поменять свечи зажигания на Форд Фокус 3 заблаговременно подготовьте новые расходные элементы, специальный «свечной» ключ на «16», ветошь.

Последовательность действий в соответствии с регламентом:

  • глушим мотор в Форд Фокус 3, открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. Ожидаем пока температура силового агрегата снизится к безопасной, чтобы не повредить кожу;
  • поочередно, начиная с первого цилиндра, снимаем свечные колодцы, отвинчиваем свечи;
  • перед установкой новых, замеряем зазор специальным щупом. Показатель не должен превышать 1.1 единиц.

Вкручиваем новые свечи зажигания Форд Фокус 3, собираем конструкцию воедино с умеренным моментом затяжки.

(1

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-svechej-zazhiganiya-ford-focus-3/

Калильное число свечи зажигания | Форд Мотор Клуб

Катушка зажигания

Для того чтобы свечи зажигания давали искру, на их электродах должно разряжаться высокое напряжение. В зависимости от системы зажигания разрядное напряжение превышает 30 000 В.

Фабрика по производству искр — катушка зажигания

Традиционные катушки зажигания состоят из двух обмоток: первичной обмотки с небольшим количеством витков (около 100) из толстой медной проволоки (около 0,6 мм2) и вторичной обмотки с несколькими тысячами витков из более тонкой медной проволоки (около 0,1 мм2). Обе обмотки окружают пластинчатый ферромагнитный сердечник.

По сигналу блока управления через интегрированный модуль мощности зажигания первичная обмотка получает ток от аккумулятора (низкое напряжение). В результате этого образуется электромагнитное поле, которое передаётся вторичной обмотке.

Если блок управления прерывает эту электрическую цепь, то на доли секунды электромагнитное поле внезапно исчезает. При этом во вторичной обмотке возникает напряжение до 400 В, которое производит импульс тока высокого напряжения (индукцию) более чем 30 000 В.

В двигателях Focus установлена электронная система зажигания с двумя катушками зажигания (EI), которые посылают искру зажигания в рабочей последовательности 1-3-4-2.

Постоянная высокая температура — свечи зажигания

Перед свечами зажигания стоит задача воспламенять топливовоздушную смесь в камере сгорания. При этом возникают температуры около 2500°С и давления до 60 бар. Для того чтобы искра надёжно проскакивала между электродами свечи зажигания, соединительный стержень свечи окружён керамическим изолятором.

Свечи зажигания — здесь свеча зажигания Bosh с четырьмя электродами массы — оптимально адаптированы к двигателям Focus.

Со своим высокотеплопроводным промежуточным электродом с медным сердечником и технологией скользящей по воздуху искрой гарантируют надёжное зажигание и долговечность.

1 — соединительная гайка; 2 — керамический изолятор; 3 — тело свечи зажигания; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — электрод массы; 6 — тепловой конус изолятора; 7 — промежуточный электрод.

Кроме того, промежуточный электрод и соединительный стержень вставлены в токопроводящую стекломассу, которая обеспечивает закрепление этих деталей и герметизацию со стороны камеры сгорания.

Если нужное напряжение зажигания достигается, оно проскакивает в виде электрической искры с промежуточного электрода на электрод массы.

Этой энергии достаточно, чтобы воспламенить свежий газ в камере сгорания.

Разное калильное число

Для того чтобы свечи работали надёжно, они должны после запуска двигателя быстро достигать температуры самоочищения (около 400°). В ином случае продукты сгорания могут откладываться на тепловом конусе изолятора.

При полной нагрузке температура не должна превышать примерно 800°С, хотя рабочий режим свечей зажигания не одинаковый во всех двигателях. Решает только калильное число, подходит ли свеча зажигания и двигатель друг другу.

Если вы выбираете свечу зажигания со слишком низким калильным числом, то её тепловой конус будет сильно нагреваться. Это привело бы к неконтролируемому калильному зажиганию, которое может даже разрушить двигатель.

Напротив, если вы используете свечу зажигания со слишком большим калильным числом, она не достигает нужной температуры самоочищения и тепловой конус загрязняется.

Расстояние между электродами увеличивается автоматически

Наряду с нужным калильным числом (см. таблицу «Свечи для моделей Focus») свечи зажигания должны иметь правильное расстояние между электродами.

Оно составляет в новых свечах зажигания примерно 1,3 мм, но со временем увеличивается: высокое напряжение регулярно отделяет мелкие частицы металла от электродов.

При увеличившемся расстоянии между электродами требуется более высокое напряжение зажигания. Следствие: это может привести к перебоям в зажигании, двигатель уже не будет заводиться надёжно.

При замене свечей зажигания обязательно следите за тем, чтобы монтировались свечи только с предписанным калильным числом, корректным расстоянием между электродами и правильной резьбой свечи.

Свечи для моделей Focus
1,4 л Zetec-SE (55 кВт/75 л.с.) Motorcraft AZFS 22C
1,6 л Zetec-SE (74 кВт/100 л.с.) Motorcraft AZFS 22C
1,8 л Zetec-E (85 кВт/115 л.с.) Motorcraft AYFS 22PP1
2,0 л Zetec-E (96 кВт/110 л.с.) Motorcraft AYFS 22PP1
1,8 Endura-Turbodisel (55 кВт/75 л.с.)
DI-Turbodisel (66 кВт/90 л.с.)
Motorcraft EZD 37*

Технический словарь

Свечи зажигания в некоторой степени являются главными свидетелями процесса сгорания. Внешний вид электродов свечи (лицо свечи зажигания) говорит специалисту, оптимально ли работает двигатель. Поэтому при проверке демонтированных свечей зажигания обратите внимание на следующие моменты.

  • Верхушка изолятора от светло-серого до серого цвета: хорошо отрегулировано приготовление топливовоздушной смеси — двигатель работает экономично.
  • Верхушка изолятора беловатого цвета: слишком обеднённая топливовоздушная смесь — проверьте содержание CO; возможно, неправильно установлен момент зажигания; неисправен блок управления.
  • Отложения чёрного цвета, похожие на сажу: свеча не достигает температуры самоочищения (частое движение только на короткие расстояния), неподходящее калильное число, слишком обогащённая топливовоздушная смесь, слишком высокое содержание CO, неисправен лямбда-зонд.
  • Слой масла на электродах: дефект колец поршней, направляющих клапанов или прокладок стержней клапанов. Возможно также, что вы использовали моторное масло или топливо с присадками. Замените свечи зажигания, замените масло и марку бензина и заново проверьте состояние свечей.

Инструкция по безопасности

Законодатель классифицирует систему зажигания как опасное оборудование. Поэтому при всех работах над системой зажигания вы должны соблюдать особые меры безопасности.

Например, электростимуляторы сердца могут давать сбои при работах над системой зажигания. Чтобы быть уверенным, что вы не подвергаетесь опасности, лучше доверьте выполнение работ над электронной системой зажигания своей мастерской Ford.

Но и при работах по техническому обслуживанию вы должны тоже соблюдать особую осторожность.

  • При включённом зажигании ни в коем случае не прикасайтесь к токопроводящим деталям первичной и вторичной обмотки — это опасно для жизни.
  • При всех работах по техническому обслуживанию всегда отключайте зажигание. Это в равной степени относится как к замене свечей зажигания, так и к подключению и отключению электрических проводов или к подключению контрольных приборов.
  • При включённом зажигании достаточно сотрясения автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. В этом случае под капотом автомобиля вам грозит опасность, кроме того, могут разрушиться элементы системы зажигания.
  • При проведении электросварочных работ на своём Focus всегда предварительно отключайте оба полюса аккумулятора.

Источник: http://webford.ru/remontfocus/kalilnoe-chislo-svechi-zazhiganiya

Ссылка на основную публикацию