10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Вода, попавшая в бензобак автомобиля, а впоследствии и в топливную систему, пагубным образом действует на узлы двигателя и приводит их к выходу из строя. Попавшую воду нужно незамедлительно удалить оттуда. Для таких случаев придумали удалитель влаги из бензобака, который представляет собой заливаемую в топливный бак вместе с бензином присадку.

Лучшие удалители влаги из бензобака

Наличие воды в бензобаке может привести к неприятным последствиям

Почему вода попадает в бак?

Зачастую влага в бензобак попадает в холодное время года, когда в бак часто заливается небольшое количество топлива. Из-за перепада температур образуется конденсат, который потом превращается в воду. Количество такой влаги за весь сезон обычно небольшое, но ничего хорошего для двигателя она не приносит и снижает мощность на несколько процентов.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Ещё одним способом попадания воды в топливную систему является некачественный бензин. Недобросовестные производители могут допускать её присутствие в топливе.

Количество влаги в таких случаях там небольшое, но, как и в предыдущем случае, ничего, кроме проблем, такое низкокачественное топливо не принесёт.

  1. Поэтому крайне важно заправляться в проверенных местах, где продают бензин высокого качества.
  2. Частая причина попадания воды в бензобак — это образование конденсата

Чем опасна влага в баке?

Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора.

Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается.

В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.

Как удалить воду из системы?

Чтобы не допустить такого поворота событий, был придуман влагоудалитель для топливной системы. Он действует за счёт вытеснения влаги, являясь, по сути, дегидратором, и служит присадкой для горючего. В нём также присутствуют некоторые очищающие добавки, которые держат систему в чистоте и предотвращают коррозию деталей.

Можно использовать изопропиловый спирт

Есть ещё один старый проверенный народный способ выведения воды. В бак заливается обыкновенный спирт, который тоже хорошо справляется с влагой. Для этой роли подойдёт изопропиловый спирт.

Его можно найти в строительном магазине рядом с растворителями, ацетонами и уайт-спиритами. Бутылочка на 300 мл обойдётся примерно в 60 рублей. Если объём бензобака вашего автомобиля от 40 до 50 литров, то вам потребуется 0,5 литра спирта на полный бак бензина или дизельного топлива.

Если бак больше 50 литров, то нужно влить 0,6 литра ИПС. Вся процедура обойдётся вам около 100 рублей. Никакого вреда двигателю или деталям топливной магистрали спирт не нанесёт, но нужный эффект будет обязательно достигнут. Он сгорит вместе с лишней водой и топливом, сделав своё дело.

Спирт давно себя хорошо зарекомендовал в качестве влагоудалителя не только в автомобильном деле, но и при решении проблем с другой техникой.

Сравнение удалителей влаги

Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.

Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.

STP

В ходе испытаний на пятом месте оказался влагоудалитель и очиститель топливной системы STP, произведённый в Великобритании. Объём флакона составляет 946 мл, чего, по заверениям производителя, хватит на 40–80 литров топлива.

По цене это средство оказалось самым дорогим среди остальных участников теста. Вероятно, сказалось иностранное происхождение. В его составе отсутствует спирт, но механизм работы производителем не поясняется.

В результате испытаний объём выведенной воды STP составил всего 15–20 мл, что является самым низким показателем на тесте.

К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.

Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.

3TON

Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего.

Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок.

Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.

Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.

Минус за плохое выведение влаги.

RunWay

На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина.

Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон.

Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.

Плюсы: низкая цена.

Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.

Expert

Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего.

Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено.

  • Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.
  • Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.
  • Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.

BBF

Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива.

Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего.

Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.

Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.

Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.

Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.

Чему отдать предпочтение?

Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно.

К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами.

Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/udaliteli-vlagi-iz-benzobaka.html

Средства для удаления влаги из бензобака. — бортжурнал volkswagen caravelle версия — 2.0л. (бензин) 1996 года

Есть старый проверенный альтэрнативный способ, помните крылатую фразу из фильма «пол литра… вдребезги… да я тебя.»

По опыту всех моих знакомых и меня лично этот способ 100% надежен и неоднократно опробован!За четыре с лишним года таких операций ни у кого ничего не случилось и все довольны. ) ) )

Мы даже проводили экперимент по смешиванию бензина воды и спирта в стакане. Подтверждаю, что как только в состав попадает спирт компоненты надежно смешиваются и потом практически не расслаиваются.

Главный мой принцып не навреди полность тут подходит.
Вода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой! Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием.

Чистый спирт горит практически невидимым пламенем Для растворения воды в бензобаке, нужно залить в него от 200 до 500 миллилитров чистого спирта. Образуется при этом смесь. Плотность такой смеси равна плотности бензина. Такая смесь уже не замерзнет, проходит всю топливную систему без проблем и сгорает.

Таким образом, если Вы зальете в бензобак с осени 0,2 литра спирта, дозаправите бак под пробку, Вы гарантированно не будете испытывать проблем минимум месяц, связанных с наличием воды в бензобаке. Для дизельных двигателей эффективным будет, если залить на 50 литров дизтоплива пол-литра машинного масла.

Во время езды масло и вода при тряске образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит.

============================================

Если вы ездите с минимальным запасом топлива в баке и заправляете автомобиль по 10-15 литров – бак у Вас всегда полупустой.

Особенно в межсезонье, когда в бензобак поступает теплый влажный воздух, который содержит большое количество водяного пара, а затем при охлаждении конденсируется на дно бензобака. Для того чтобы предупредить скопление воды в бензобаке, нужно держать бак максимально полным.

Дозаправляться придется при каждом удобном случае. В особо туманные дни при пустом баке наливайте «ПОД КРЫШКУ!», для того, чтобы вытеснить из бензобака полностью влажный воздух.

Вода не может смешаться с бензином в обычных условиях. В спокойном состоянии она скапливается на дне бензобака. При оптимальном сочетании воды и топлива получается эмульсия, состоящая из воды и топлива. Нельзя смешать воду с топливом и удерживать такую эмульсию без расслоения при отрицательных температурах.

Бензин поднимается наверх, а вода падает на дно топливного бака. Даже при тряске во время движения автомобиля не происходит смешения воды и бензина. Плотности бензина и воды разные. Но и летом вода в бензине не менее опасна и может «убить» плунжеры в дизельном двигателе буквально за считанные часы.

Это вы почувствуете на следующее утро по тому, как «вяло» заведется дизель.

Какая вас подстерегает опасность ! ! !

Многие автолюбители просто недооценивают всю серьезность присутствия воды в топливной системе автомобиля. Наличие воды в бензобаке Вашего автомобиля способно нанести непоправимый вред автомобилю. Особенно это касается автомобилей с дизельным и инжекторным двигателями. Сам — то двигатель наличие воды еще пережить может.

Но выходит из строя вся топливная система. Если Вы расходуете бензин до последней капли, то это неизбежно приведет к тому, что вода попадет в бензопровод. Вы можете даже не сразу обнаружить наличие воды. Часть конденсата в топливном баке имеется практически всегда. Это обычный конденсат.

Когда вы заливаете топливо, в бак попадает атмосферный воздух, который имеет свою влажность. Часть воды поступает с топливом из-за плохого контроля на заправочной станции. Со временем скапливается в топливном баке уже достаточное количество воды. Как только наступят холода, проявится наличие воды.

Читайте также:  Техническое обслуживание (то) hyundai santa fe. полный регламент то 1, то 2, то 3

В топливной системе образуются ледяные пробки, двигатель начинает работать с перебоями.

Источник: https://www.drive2.ru/l/3298058/

Влаговытеснители для бензина — тест шести препаратов

11 декабря 2015 годаНа АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным».

Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.

Сам факт наличия на рынке подобных топливных присадок лишний раз свидетельствует о том, что качество отечественного горючего все еще оставляет желать лучшего.

Если же говорить конкретно о воде, присутствующей в топливе, то ее в обычном автомобильном бензине быть не должно по определению. По крайней мере, в действующем ГОСТе даже намека на ее содержание нет (в солярке, к слову, есть).

Как отмечают сами производители бензинов, горючее на нефтеперерабатывающих заводах действительно делают качественно, а вот потом…

Потом оно транспортируется на бензохранилища и АЗС, перекачивается в баки машин — на этих этапах, собственно, и происходят главные процессы его «увлажнения», обусловленные двумя основными факторами. Первый — это, скажем так, фактор погодно-климатический.

Суточные изменения влажности и перепады температур при определенных условиях приводят к выпадению конденсата.

Подобное часто происходит в незаполненных автоцистернах-наливниках или в полупустых многокубовых емкостях автозаправочных станций (то же самое, к слову, происходит и в незаполненных баках автомобилей). А дальше в действие вступает второй — человеческий фактор.

По идее, все топливные хранилища и бензоцистерны должны по регламенту периодически очищаться от конденсата и грязи. Вот только делается ли это, а если и делается, то насколько качественно? Вопросы, на которые сегодня трудно будет получить однозначные ответы.

В баке вода всегда находится ниже уровня бензинаВ баке вода всегда находится ниже уровня бензинаНаконец, есть еще одна неблаговидная сторона человеческого фактора — это преднамеренное разбавление бензина водой ради получения дополнительной прибыли. Причем грешат этим как перевозчики топлива, так и сотрудники АЗС.

Тут, полагаем, все понятно и комментариев не требует.

Получается, что даже при самых благоприятных условиях вероятность появления воды в бензобаке достаточно высока. Например, в новенькой машине, которую вы только что приобрели у официального дилера, в бензобаке вполне может оказаться уже несколько десятков, а то и сотня-другая миллилитров влаги.

Откуда она появилась? Да все оттуда же — из воздуха в виде конденсата. Ведь никто вам не скажет точно, сколько времени до момента продажи машина с практически пустым баком простояла на открытой площадке: месяц, три, полгода или еще больше? Если авто собрано за рубежом, то его как-то должны были доставить в Россию.

Хорошо, если везли автовозом, а если морем в условиях повышенной влажности?

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 лФасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 л

В общем, получается, что влага в бензобаке — вещь неизбежная. И для машины даже зловредная.

Так, вода снижает эффективность действия функциональных добавок, используемых при производстве бензина, вызывает коррозию металлических деталей, ухудшает работу системы впрыска, а при низких температурах может вызвать примерзание топливопроводов. И чем ее больше, тем сильнее негативное действие.

Кстати, по разным оценкам, на дне бака легковой машины в зависимости от его объема за сезон может накапливаться до литра водно-грязевой смеси. Словосочетание «на дне» мы употребили намеренно — вода не растворяется в бензине, с ним она образует эмульсию неустойчивого состояния.

Иначе говоря, когда обе жидкости принудительно не перемешиваются, то из-за существенной разности в плотности вода в такой эмульсии всегда находится ниже уровня бензина.

«Индикаторные» гвозди перед началом испытаний были тщательно обезжирены, высушены и затем отполированы«Индикаторные» гвозди перед началом испытаний были тщательно обезжирены, высушены и затем отполированы.

Данная особенность имеет и свои плюсы: например, если в баке предусмотрено сливное отверстие, то вода из него удаляется без проблем. Однако во многих современных машинах, оснащенных пластиковыми топливными емкостями, слив отсутствует.

Поэтому в случае необходимости в бак можно проникнуть только через технологические лючки, в которых штатно крепятся, например, датчик уровня топлива или погружной бензонасос. Но это, как говорится, крайняя мера. По жизни же основная масса автомобилистов вообще не заморачивается темой воды в баке и спокойно эксплуатирует своих «железных коней». Но лишь до того момента, пока эта самая вода вместе с растворившейся в ней грязью не покажет свой норов. Напомним, что во время движения (разгоны-торможения, неровная дорога) влага перемешивается с топливом и может попасть в узлы топливной аппаратуры. А там уж как кому повезет!

Долой воду

Между тем сегодня ряд производителей автохимии предлагают свои способы превентивного «воздействия» на воду с помощью особых присадок, так называемых нейтрализаторов влаги или осушителей топлива.

Принцип действия здесь, в общем, таков: препараты этого типа связывают молекулы воды, которые путем механического перераспределения в структуре бензина выводятся вместе с ним из бака и попадают к форсункам системы впрыска. На качество сгорания топливной смеси «связанная» влага практически не влияет.

Кроме того, утверждают автохимики, в связанном состоянии вода не подвержена морозам и, что очень важно, гораздо меньше провоцирует коррозию металла.

Все это, конечно, неплохо, более того, методика применения нейтрализаторов влаги достаточно хорошо апробирована на практике. Но эффективна она лишь в том случае, когда горючее и вода в баке постоянно перемешиваются.

А это возможно лишь во время активной езды, и то отчасти: например, при равномерном движении по ровной трассе перемешивание можно считать достаточно условным.

Что уж говорить про ситуацию, когда машина стоит на месте, да еще с выключенным мотором! А если машина стоит день, два, неделю, месяц?

В продаже встречаются универсальные топливные очистители, способные, как указывают производители, удалять из бензина конденсат и воду. В продаже встречаются универсальные топливные очистители, способные, как указывают производители, удалять из бензина конденсат и воду. Вот поэтому нас как раз в большей степени заинтересовал именно последний момент — результативность действия топливных нейтрализаторов влаги в период длительного простоя автомобиля.

На наш взгляд, это очень важный аспект их применения, ведь, как отмечалось выше, в обычных условиях бензин с водой образуют эмульсию неустойчивого состояния и при отстаивании вся влага собирается на дне бака, представляя собой активную коррозионную среду. А как меняется это свойство при использовании той или иной влаговытесняющей присадки? Если верить производителям, то они должны предотвращать образование ржавчины на металле. Это мы и решили проверить, для чего организовали простой натурный эксперимент. Настолько простой, что повторить его может любой желающий.В пластиковую емкость наливали примерно 70 мл бензина, затем 20 мл воды, а потом рассчитанное количество нейтрализатора влаги. Эту смесь взбалтывали, затем на 30 суток помещали в нее железный гвоздьВ пластиковую емкость наливали примерно 70 мл бензина, затем 20 мл воды, а потом рассчитанное количество нейтрализатора влаги. Эту смесь взбалтывали, затем на 30 суток помещали в нее железный гвоздь

Исходными параметрами для теста являлись емкость бака (было выбрано ее значение 50 л) и теоретически возможное количество влаги, которое могло в нем скопиться, скажем, после года эксплуатации. Мы установили это значение на уровне 500 мл, что, по мнению специалистов сервис-центров, вполне реально. Эти исходные параметры, а также рекомендованные производителями дозировки препаратов позволили рассчитать количество конкретной присадки, необходимой для нейтрализации 20 мл воды. Такое ее количество мы обозначили, ориентируясь на собственные возможности по проведению лабораторных исследований.

В частности, для подготовки одного исследуемого образца бралась пластиковая чистая 200-миллилитровая баночка, в нее наливалось 70 мл специального бензина высшей очистки, добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от расчета) от 7 до 14 мл присадки.

Затем эта смесь тщательно взбалтывалась в течение двух минут (для лучшего воздействия присадки на воду), а после в нее помещали индикатор ржавчины в виде обычного железного гвоздя.

Сам гвоздь для повышения его коррозионных свойств предварительно был обезжирен и отполирован.

При этом мы исходили из следующего постулата: поскольку вода и бензин при отстое будут расслаиваться, то та часть гвоздя, что находится в слое воды, станет постепенно ржаветь. Если же вода в образце, куда добавлялась присадка, будет хотя бы частично нейтрализована ею, то коррозия должна идти менее интенсивно, чем в образце, где присадки нет.

Дозировка препаратов осуществлялась с помощью обычного медицинского шприцаДозировка препаратов осуществлялась с помощью обычного медицинского шприцаВсего для эксперимента было подготовлено семь образцов с «индикаторными» гвоздями. Один из образцов содержал только бензин и воду, в остальных присутствовали еще и нейтрализаторы влаги, по одному на каждый образец.

Сами препараты представлены шестью брендами, три из которых родом из России, два — из США и один — из Германии. Оба «американца», кстати, являются универсальными топливными очистителями, способными, как указано на упаковке, удалять из бензина конденсат и воду. Остальные четыре препарата — продукты направленного (против влаги) действия.

Все подготовленные банки с гвоздями закрыли крышками и оставили на месяц в гараже. Честно говоря, мы представления не имели, какими будут результаты нашего длительного эксперимента. Тем более неожиданными и познавательными они стали для нас после того, когда банки были вскрыты и из них извлекли «индикаторы» ржавчины.

Ниже мы приводим фотографии и краткие комментарии по каждому исследованному образцу. Начнем с «нулевого» (то есть без присадки), в котором были только бензин с водой.

Бензин и вода без присадкиБензин и вода без присадкиВода, как активная коррозионная среда, здесь проявила себя в полной мере. Это хорошо видно по коррозии той части гвоздя, которая находилась в слое воды. За месяц ржавчина основательно подпортила металл, образовав в некоторых местах черные язвы.

Примерно такую же картину можно будет наблюдать и в бензобаке на стальных деталях, куда попадет влага.

Жидкость «И-М» («Ойл Райт»)Жидкость «И-М» («Ойл Райт»)

  • Наименование препарата: жидкость «И-М»
  • Торговая марка: «Ойл Райт»
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 1000
  • Рекомендуемый объем бака, л: 500
  • Ориентировочная цена, руб.: 80

Продукт непонятного назначения — так мы его позиционировали.

Эту жидкость под названием «И-М» предложил менеджер автомагазина, когда мы попросили показать нам какие-нибудь нейтрализаторы воды в топливе. Уже когда препарат готовили к испытаниям, выяснилось, что в описании нет ни слова ни про удаление воды из бензина, ни про антикоррозионные свойства. Зато сказано, что средство особенно эффективно при резких понижениях температуры.

Это не так: когда мы замораживали образцы при —18 градусах, то, в отличие от других участников теста, вода в бензине с присадкой «И-М» замерзла. И от коррозии эта жидкость тоже не защищает, что наглядно видно на снимке.

Спрашивается, для чего тогда нужен такой препарат?Средство для удаления влаги торговой марки NekkerСредство для удаления влаги торговой марки Nekker

  • Наименование препарата: средство для удаления влаги
  • Торговая марка: Nekker
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 180

На упаковке этого средства написано, что оно «связывает влагу, конденсат с топливом в однородную жидкость». Результаты нашего эксперимента это опровергают, по крайней мере, в спокойном состоянии вся вода, обработанная средством Nekker, отделилась от бензина и собралась на дне баночки. В то же время коррозионная активность этой водной субстанции замедлилась — ржавчины на «индикаторе» заметно меньше, чем в образце, куда присадку не добавляли.Water Remover (Expert)

  • Наименование препарата: удалитель влаги
  • Торговая марка: Expert
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 160

Cпециализированная влагонейтрализующая присадка Water Remover отечественного производства в целом продемонстрировала определенную эффективность. Судя по «индикаторному» гвоздю, та его часть, что находилась в обработанной «экспертом» воде, корродировала гораздо медленнее, чем в воде обычной. За месяц отстаивания в гараже ржавчина только-только стала появляться на поверхности металла. Что ж, как говорится, и на том спасибо.Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)

  • Наименование препарата: Fuel Protect «Антилед»
  • Торговая марка: Liqui Moly
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 515

Если оценивать эффективность немецкой присадки Fuel Protect в части ее противодействия водной коррозии, то на фоне остальных участников эксперимента она показала просто великолепный результат! Металл, погруженный в бензоводную среду, обработанную этим препаратом, после месяца ожидания остался чистым, без единого намека на ржавчину. Отличный продукт! Чего никак не скажешь о его цене.Очиститель инжекторов торговой марки IMGОчиститель инжекторов торговой марки IMG

  • Наименование препарата: очиститель инжекторов
  • Торговая марка: IMG
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 350
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 300

Топливный очиститель универсального действия, который, согласно этикетке, связывает и удаляет воду из бензобака и «предотвращает возникновение коррозии всех элементов топливной системы». Не беремся судить о чистящих способностях данного продукта (мы их не исследовали), но как замедлитель коррозии он себя не проявил никак. На снимке это хорошо видно.Gas Treatment (Motor Medic)Gas Treatment (Motor Medic)

  • Наименование препарата: Gas Treatment
  • Торговая марка: Motor Medic
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 350
  • Рекомендуемый объем бака, л: 75–80
  • Ориентировочная цена, руб.: 220

Еще один комплексный топливный очиститель широкого спектра действия, поставляемый к нам из США. Вероятно, именно эта универсальность не позволила данной присадке в полной мере проявить свои качества. Например, обеспечить защиту от коррозии, вызываемой водой, когда та попадает в бензин. Результат, что называется, налицо — ржавчина покрыла металл толстым слоем.

Как видно из результатов нашего эксперимента, далеко не все влаговытесняющие топливные присадки способны на практике продемонстрировать те качества, которые производители указывают на их этикетках. И если вы намерены покупать подобные продукты для своей машины, рекомендуем внимательно изучать их описания и подбирать исключительно специализированные, а не универсальные препараты.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/834002-test-shesti-vlagovytesnitelej-otkuda-v-bake-rzhavchina/

Вода в бензобаке: симптомы, что делать и как удалить, не снимая бак. Удаление осушителями топлива зимой

Откуда появляется вода в бензобаке? Небольшое ее количество свидетельствует о нарушении правил хранения и транспортировки топлива. Доля примеси возникает вследствие конденсации теплого воздуха в бензобаке автомобиля.

Читайте также:  Определение производительности форсунок и таблица для бош, сименс, денсо, форд и др

Не стоит забывать и о человеческом факторе, который проявляется как в целенаправленной порчи чужого имущества, так и в банальной невнимательности.

К примеру, забыв закрыть крышку заливной горловины в дождливую погоду, вы обязательно столкнетесь с вопросом, как убрать воду из бензобака.

Как удалить

  • Снять и промыть бензобак. Процесс действительно трудоемкий, но его не избежать, если в бак попало большое количество воды. Если двигатель периодически глохнет, троит либо и вовсе не заводится по причине попадания воды в бак, исправить ситуацию иначе у вас не получится. Попадая в бензобак, вода оседает на дно, не смешиваясь при этом с бензином. В некоторых видах конструкции производитель предусматривает сливное отверстие. Поэтому для удаления воды из бензобака достаточно расположить автомобиль немного под уклоном и открутить сливную пробку.
  • Удалить воду с помощью осушителя топлива. Присадки такого рода имеются в линейке технических жидкостей компаний: Hi-Gear, Lavr, Liqui-Moly и т.п. Особенность осушителей топлива в том, что они способны удалить из бензобака лишь небольшое количество воды. В большей степени присадки предназначены для профилактического использования в целях борьбы с конденсатом и влагой, попадающей в топливо при нарушении правил хранения и транспортировки.

Влияние на систему питания двигателя

Попадая в цилиндры, вода понижает температуру горения и ухудшает воспламенение топливовоздушной смеси. Поэтому двигатель глохнет, не развивает обороты. Негативное воздействие на элементы питания заключается в образовании коррозии. Большое количество воды и вовсе препятствует воспламенению ТПВС, поэтому двигатель попросту не запустится.

В отличие от бензиновых моторов с распределительным впрыском на клапаны, дизельные двигатели страдают еще и от ухудшения смазывающей способности топлива.

Из-за попадания воды в контур высокого давлении дизеля и бензинового мотора с непосредственным впрыском возникают кавитационные процессы.

Схлопывание кавитационных пузыриков негативно влияет на форсунки, уменьшая тем самым ресурс топливной аппаратуры.

Особую опасность вода в бензобаке представляет в зимнее время года. Замерзая, она может заблокировать сеточку грубой очистки топлива, уменьшить проходное сечение топливопроводов и блокировать фильтр тонкой очистки.

Дизель

Осушители топлива применяются только для бензиновых двигателей. Чтобы удалить воду из топливного бака дизеля, его придется снимать и промывать. Поскольку процедура действительно трудоемкая, убедитесь, что именно вода в баке спровоцировала перебои в работе топливной системы. В случае возникновения проблем в мороз, попробуйте отогреть топливный фильтр и слить с него отстой.

Для предотвращения попадания воды к ТНВД на дизельные двигатели устанавливаются сепараторы. Вода удаляется из отстойника автоматически либо водителем вручную.

 Осушители топлива

Установка сепаратора на бензиновый двигатель нецелесообразна, поэтому удалить воду из бензобака можно при помощи специальных присадок.

Поскольку вода имеет большую плотность, она скапливается и оседает на дне бака.

Осушители неспособны чудесным образом удалить воду из бензобака, они лишь способствуют ее смешиванию с бензином и естественному выходу в выхлопную трубу на такте выпуска отработавших газов.

Емкость одного флакона осушителя топлива рассчитывается производителем на среднее значение объема полного бака (50-60 л). Но расчет этот основан на том количестве влаги, которая попадает в бензобак со средним для легковых авто объемом при нормальной эксплуатации автомобиля.

Трудность еще и в том, что присадка должно хорошо смешаться как с бензином, так и с водой. В условиях эксперимента есть возможность хорошо взболтать пробирку с бензином, осушителем и водой.

Но сложно себе представить, какая должна быть сейсмическая активность, чтобы осевшая на дне бензобака вода хорошо смешалась с присадкой.

Немаловажной характеристикой осушителей является наличие антикоррозионных добавок. Поэтому мы не рекомендуем пытаться удалить воду из бензобака с помощью бытовых спиртов или ацетона.

Как часто использовать

В сырое время года производитель составов советует заливать присадку каждую 3-5 заправку. Чтобы в бензобак не попала вода, рекомендуем не заправляться в сомнительных местах. В зимнее, осеннее время года для предотвращения скапливания конденсата старайтесь держать в баке как можно больше топлива.

Какая присадка лучше

В испытаниях осушителей топлива, проведенных журналистами издания «За Рулем», участвовали:

  • Жидкость «И-М»
  • Присадка для удаления воды торговой марки Nekker
  • Water Remover (Expert)
  • Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)
  • Очиститель инжекторов торговой марки IMG
  • Gas Treatment (Motor Medic)

В емкость со смесью бензина, воды и осушителя на месяц помещался гвоздь. Эффективность присадки оценивалась по количеству коррозии, которая возникала на поверхности металла. Смешиваемые пропорции соответствовали рекомендациям изготовителей присадок для удаления воды из бензобака.

Состояние контрольного образца, который был помещен в колбу без добавления осушителя топлива.

Серьезных экспериментов, проверяющих влияние осушителей на работу двигателя и реальную способность удалять влагу, к сожалению, нет. Но по фото мы можем точно оценить, насколько хорошо средства противодействуют коррозии. Лучшим по итогу эксперимента оказался состав от Liqui Moly.

Другое испытание показывает, что эффективней всего удалить воду из бензобака сможет осушитель Gas Dryer Winter Cleaner (HG3325).

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/voda-v-benzobake.html

Автохимическая олимпиада. Изучаем средства для удаления воды из топлива

Неожиданно выпавший в середине мая снег и заморозки по области до –6 °С преподнесли интересный сюрприз некоторым автомобилистам, чьи авто по неведомой причине не завелись утром.

Как только снег начал таять, проблемы с запуском прекратились.

В чем может быть проблема? Виной тому может быть аккумуляция воды в топливной системе и, как следствие – блокировка трубопроводом из-за образования льда при понижении температуры.

Появление воды в бензиновом топливе – это проблема, которая знакома многим автолюбителям.

Вода постепенно накапливается в топливной системе естественным путем из воздуха и предательски замерзает в топливной магистрали, как только градусник за окном показывает температуру ниже нуля.

При этом машина перестает заводиться до тех пор, пока не «отстоится» в сервисе, многоярусной подземной стоянке гипермаркета или в теплом боксе.

Кроме того, вода нарушает процесс горения и двигатель может показывать симптомы нестабильной работы на холостом ходу. Наличие воды в дизельном двигателе в любое время производит еще более губительное воздействие на современную топливную аппаратуру и может привести не просто к проблемам с запуском, а к полному выходу из строя ТНВД и разрушению форсунок.

Мы не раз наблюдали управляющие клапаны с налетом ржавчины на конусе, частички ржавчины блокировали сетку фильтра на клапане, мешая блоку управлению проводить правильное управление дизельной системой.

А о последствиях нарушения смазки плунжеров по причине попадания воды говорить вообще не стоит. Именно поэтому топливные системы дизелей оборудованы системами обнаружения, отделения и слива воды.

Об этом уже написано немало статей.

Известно, что в любом топливе есть некоторое некритичное количество воды.

Она попадает в него во время производства в связи с гигроскопичностью топлива, при нарушения процесса производства, или же во время отгрузки топлива на нефтеперерабатывающем заводе, или в процессе доставки.

Еще больше влаги проникает в бензобак во время заправок ТС вместе с воздухом, где постепенно аккумулируется. Зимой машина приходит на мойку, согревается или стоит в теплом гараже, а потом выезжает на мороз.

Происходит естественный процесс конденсации паров, или переход воды из парообразного состояния в жидкое внутри топливного бака и концентрация в виде капель на его внутренних поверхностях – примерно так же, как запотевает стекло в душе. Капли затем либо скатываются в топливо, либо при очень низкой температуре сразу переходят в следующее состояние – лед.

Поскольку такое может случиться абсолютно с любым автомобилем, вне зависимости от его марки или модели, продвинутые автолюбители используют специальные присадки, которые помогают удалять воду из топлива, диспергируя ее до мельчайших капель, чтобы она смешалась с топливом и безопасно сгорала в камере сгорания. Магазины и сервисы, предлагающие такую автохимию, знают о повышенном спросе на нее в зимний период и заранее ею запасаются. Поскольку на нашем рынке представлено несколько популярных марок таких продуктов, мы решили протестировать наиболее популярные из них.

Участники тестирования

1. Liqui Moly «Fuel Protec» – присадка в бензиновое топливо «антилед» в эффектном металлическом баллоне объемом 300 г с удобным пластиковым носиком-воронкой. Приобретен за 500 руб.

На корпусе подробная инструкция с описанием действия присадки: «Спирты в составе присадки связывают воду в топливе, позволяя ей смешаться с топливом в азеотропную смесь. Растворяют лед. Нейтрализуют коррозионную активность спиртов. Абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы.

Защищает систему смесеобразования от обледенения. Совместим с турбо и с катализаторами». Далее указана информация о производителе в Германии.

2. BG «Осушитель топливной системы» с артикулом 280E. Разлит в необычную для этого производителя пластиковую бутылочку с тонким горлом, и объемом 354 мл. На многослойной этикетке есть информация на русском языке.

Говорится, что присадка помогает предотвратить обледенение и промерзание топлива в топливных системах. При этом одна и та же присадка подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Указан завод-производитель присадки в США. Стоимость продукта 470 руб.

3. Hi-Gear «Gas dryer winter cleaner» – зимний осушитель топлива. Поставляется в черной пластиковой бутылочке с красно-черной этикеткой, на которой имеется информация о том, что присадка «нейтрализует влагу и предотвращает образование ледяных пробок.

Облегчает пуск двигателя при низких температурах, предотвращает коррозию деталей топливной системы, способствует поддержанию системы питания в чистоте». Носик бутылочки имеет ступенчатую структуру для удобного заливания присадки в бак.

Производится присадка в США и обошлась нам в 330 руб.

4. Хado «Very Lube» – «Суперкомплекс топливных присадок». Был рекомендован нам как лидер продаж и одно из самых эффективных средств для устранения воды из топлива. Поставляется в жестяном баллоне с удобным пластиковым носиком для заливки присадки в бак.

Может использоваться для бензиновых и для дизельных двигателей. Мы приобрели присадку с артикулом ХВ 30030, объемом 250 мл, за 410 руб. для бензина, поскольку два наших других участника, за исключением BG, рекомендованы только для бензиновых двигателей.

На этикетке нанесена информация по действию присадки: «Поглощение водного конденсата из бензина, связывание жидкости и ее выведение вместе с отработавшими газами. Повышение эффективности функционирования топливной системы. Защита деталей от коррозионных процессов. Удаление кристаллов льда из горючего.

Препятствование обледенению топливной системы». На этикетке написано, что средство сделано в Голландии.

Все готово для теста

Для проведения тестирования мы решили использовать довольно простую методику: разливаем одинаковое количество топлива в четыре пробирки по 20 мл, потом добавляем еще по 10 мл. Итого у нас 30 мл бензина. Каждая пробирка имеет свой номер: 1 – для Liqui Moly; 2 – для BG; 3 – для Hi Gear; 4 – для XADO.

Далее добавляем туда с помощью пипетки 1 мл воды и имитируем 3-процентный раствор воды и топлива. Надо отметить, что для реального двигателя это слишком высокая концентрация воды, которая вряд ли случится в естественных условиях.

Однако нам это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, проверить эффективность присадок в сравнении, а с другой – увидеть эффект попадания воды в бензин. Ведь они не смешиваются сами по себе даже после взбалтывания. Если, например, создать 1-процентный раствор, то мелкие шарики воды или тонкая пленка на дне пробирки будут невидимы человеческому глазу.

В нашем случае после взбалтывания в бензине появляются круглые капли воды, которые распределяются по всему объему топлива.

Теперь в каждую пробирку мы добавляем одинаковое количество присадки, причем максимальную дозу, чтобы как можно лучше и быстрее оценить эффективность действия. В нашем случае по 10 мл.

Читайте также:  Полный обзор тормозных колодок для поло седан. какие колодки ставить на vw polo sedan (оригинал, аналоги)

Если учесть, что средний объем бака 60 л, то это как будто четверть бака. То есть в реальных условиях действие присадок будет не таким быстрым.

Начинаем интенсивно взбалтывать каждую пробирку, имитируя болтанку топлива в баке во время движения автомобиля. Смотрим результаты.

Химия от Liqui Moly и BG показала абсолютно одинаковые результаты. После добавления присадки и встряхивания вода полностью растворилась в топливе, превратив бензин с шариками воды в однородную, чистую и прозрачную жидкость.

При этом американец (BG) начал растворять воду сразу после его введения, еще до того, как мы начали взбалтывать пробирку. В случае с Hi Gear в начале встряхивания почти сразу появился странный осадок, который, впрочем, быстро растворился, и содержимое пробирки также стало однородным и прозрачным.

Добавление в смесь бензина с водой присадки XADO дало весьма странные и отличные от остальных продуктов результаты.

Результаты

Выглядело это так. Через некоторое время после начала встряхивания появилась красноватая порошковая взвесь непонятного происхождения, которая в состоянии покоя через пару минут переместилась в верхнюю часть пробирки. Ее полная прозрачность говорит о том, что при попадании в двигатель она наверняка безопасно сгорит и далее будет удалена из двигателя.

К сожалению, мы не смогли смоделировать процесс горения полученных смесей, поэтому не сможем получить достоверную информацию – насколько хорошо последний участник выводит воду, потому что полученный с ним результат не выглядит оптимистично.

Итого: по крайней мере первые три участника успешно и быстро «связали» воду и таким образом вполне справились с заданием. А XADO, по сравнению с конкурентами, показал не совсем удовлетворительные результаты.

Механикам желаем успехов в ремонте, а автовладельцам – спокойных дорог!

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/avtohimicheskaja-olimpiada-izuchaem-sredstva-dlja-udalenija-vody-iz-topliva

Тест шести влаговытеснителей: откуда в баке ржавчина?

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 л

В общем, получается, что влага в бензобаке — вещь неизбежная. И для машины даже зловредная.

Так, вода снижает эффективность действия функциональных добавок, используемых при производстве бензина, вызывает коррозию металлических деталей, ухудшает работу системы впрыска, а при низких температурах может вызвать примерзание топливопроводов.

И чем ее больше, тем сильнее негативное действие. Кстати, по разным оценкам, на дне бака легковой машины в зависимости от его объема за сезон может накапливаться до литра водно-грязевой смеси.

Словосочетание «на дне» мы употребили намеренно — вода не растворяется в бензине, с ним она образует эмульсию неустойчивого состояния. Иначе говоря, когда обе жидкости принудительно не перемешиваются, то из-за существенной разности в плотности вода в такой эмульсии всегда находится ниже уровня бензина.

«Индикаторные» гвозди перед началом испытаний были тщательно обезжирены, высушены и затем отполированы

Данная особенность имеет и свои плюсы: например, если в баке предусмотрено сливное отверстие, то вода из него удаляется без проблем. Однако во многих современных машинах, оснащенных пластиковыми топливными емкостями, слив отсутствует.

Поэтому в случае необходимости в бак можно проникнуть только через технологические лючки, в которых штатно крепятся, например, датчик уровня топлива или погружной бензонасос. Но это, как говорится, крайняя мера.

По жизни же основная масса автомобилистов вообще не заморачивается темой воды в баке и спокойно эксплуатирует своих «железных коней». Но лишь до того момента, пока эта самая вода вместе с растворившейся в ней грязью не покажет свой норов.

Напомним, что во время движения (разгоны-торможения, неровная дорога) влага перемешивается с топливом и может попасть в узлы топливной аппаратуры. А там уж как кому повезет!

Долой водуМежду тем сегодня ряд производителей автохимии предлагают свои способы превентивного «воздействия» на воду с помощью особых присадок, так называемых нейтрализаторов влаги или осушителей топлива. Принцип действия здесь, в общем, таков: препараты этого типа связывают молекулы воды, которые путем механического перераспределения в структуре бензина выводятся вместе с ним из бака и попадают к форсункам системы впрыска. На качество сгорания топливной смеси «связанная» влага практически не влияет. Кроме того, утверждают автохимики, в связанном состоянии вода не подвержена морозам и, что очень важно, гораздо меньше провоцирует коррозию металла.

Все это, конечно, неплохо, более того, методика применения нейтрализаторов влаги достаточно хорошо апробирована на практике. Но эффективна она лишь в том случае, когда горючее и вода в баке постоянно перемешиваются.

А это возможно лишь во время активной езды, и то отчасти: например, при равномерном движении по ровной трассе перемешивание можно считать достаточно условным.

Что уж говорить про ситуацию, когда машина стоит на месте, да еще с выключенным мотором! А если машина стоит день, два, неделю, месяц?

В продаже встречаются универсальные топливные очистители, способные, как указывают производители, удалять из бензина конденсат и воду

Вот поэтому нас как раз в большей степени заинтересовал именно последний момент — результативность действия топливных нейтрализаторов влаги в период длительного простоя автомобиля.

На наш взгляд, это очень важный аспект их применения, ведь, как отмечалось выше, в обычных условиях бензин с водой образуют эмульсию неустойчивого состояния и при отстаивании вся влага собирается на дне бака, представляя собой активную коррозионную среду.

А как меняется это свойство при использовании той или иной влаговытесняющей присадки? Если верить производителям, то они должны предотвращать образование ржавчины на металле. Это мы и решили проверить, для чего организовали простой натурный эксперимент. Настолько простой, что повторить его может любой желающий.

В пластиковую емкость наливали примерно 70 мл бензина, затем 20 мл воды и рассчитанное количество нейтрализатора влаги. Эту смесь взбалтывали и на 30 суток помещали в нее железный гвоздь.Исходными параметрами для теста являлись емкость бака (было выбрано ее значение 50 л) и теоретически возможное количество влаги, которое могло в нем скопиться, скажем, после года эксплуатации. Мы установили это значение на уровне 500 мл, что, по мнению специалистов сервис-центров, вполне реально.

Эти исходные параметры, а также рекомендованные производителями дозировки препаратов позволили рассчитать количество конкретной присадки, необходимой для нейтрализации 20 мл воды. Такое ее количество мы обозначили, ориентируясь на собственные возможности по проведению лабораторных исследований.В частности, для подготовки одного исследуемого образца бралась пластиковая чистая 200-миллилитровая баночка, в нее наливалось 70 мл специального бензина высшей очистки, добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от расчета) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь тщательно взбалтывалась в течение двух минут (для лучшего воздействия присадки на воду), а после в нее помещали индикатор ржавчины в виде обычного железного гвоздя. Сам гвоздь для повышения его коррозионных свойств предварительно был обезжирен и отполирован.

При этом мы исходили из следующего постулата: поскольку вода и бензин при отстое будут расслаиваться, то та часть гвоздя, что находится в слое воды, станет постепенно ржаветь. Если же вода в образце, куда добавлялась присадка, будет хотя бы частично нейтрализована ею, то коррозия должна идти менее интенсивно, чем в образце, где присадки нет.

Дозировка препаратов осуществлялась с помощью обычного медицинского шприца

Всего для эксперимента было подготовлено семь образцов с «индикаторными» гвоздями. Один из образцов содержал только бензин и воду, в остальных присутствовали еще и нейтрализаторы влаги, по одному на каждый образец.

Сами препараты представлены шестью брендами, три из которых родом из России, два — из США и один — из Германии. Оба «американца», кстати, являются универсальными топливными очистителями, способными, как указано на упаковке, удалять из бензина конденсат и воду.

Остальные четыре препарата — продукты направленного (против влаги) действия.

Все подготовленные банки с гвоздями закрыли крышками и оставили на месяц в гараже. Честно говоря, мы представления не имели, какими будут результаты нашего длительного эксперимента.

Тем более неожиданными и познавательными они стали для нас после того, когда банки были вскрыты и из них извлекли «индикаторы» ржавчины. Ниже мы приводим фотографии и краткие комментарии по каждому исследованному образцу.

Начнем с «нулевого» (то есть без присадки), в котором были только бензин с водой.

Бензин и вода без присадки

Вода, как активная коррозионная среда, здесь проявила себя в полной мере. Это хорошо видно по коррозии той части гвоздя, которая находилась в слое воды. За месяц ржавчина основательно подпортила металл, образовав в некоторых местах черные язвы. Примерно такую же картину можно будет наблюдать и в бензобаке на стальных деталях, куда попадет влага.

Жидкость «И-М» («Ойл Райт»)

  • Наименование препарата: жидкость «И-М»
  • Торговая марка: «Ойл Райт»
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 1000
  • Рекомендуемый объем бака, л: 500
  • Ориентировочная цена, руб.: 80

Продукт непонятного назначения — так мы его позиционировали. Эту жидкость под названием «И-М» предложил менеджер автомагазина, когда мы попросили показать нам какие-нибудь нейтрализаторы воды в топливе. Уже когда препарат готовили к испытаниям, выяснилось, что в описании нет ни слова ни про удаление воды из бензина, ни про антикоррозионные свойства. Зато сказано, что средство особенно эффективно при резких понижениях температуры. Это не так: когда мы замораживали образцы при —18 градусах, то, в отличие от других участников теста, вода в бензине с присадкой «И-М» замерзла. И от коррозии эта жидкость тоже не защищает, что наглядно видно на снимке. Спрашивается, для чего тогда нужен такой препарат?

Средство для удаления влаги торговой марки Nekker

  • Наименование препарата: средство для удаления влаги
  • Торговая марка: Nekker
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 180

На упаковке этого средства написано, что оно «связывает влагу, конденсат с топливом в однородную жидкость». Результаты нашего эксперимента это опровергают, по крайней мере, в спокойном состоянии вся вода, обработанная средством Nekker, отделилась от бензина и собралась на дне баночки. В то же время коррозионная активность этой водной субстанции замедлилась — ржавчины на «индикаторе» заметно меньше, чем в образце, куда присадку не добавляли.

Water Remover (Expert)

Удалитель влаги (Expert)

  • Наименование препарата: удалитель влаги
  • Торговая марка: Expert
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 160

Cпециализированная влагонейтрализующая присадка Water Remover отечественного производства в целом продемонстрировала определенную эффективность. Судя по «индикаторному» гвоздю, та его часть, что находилась в обработанной «экспертом» воде, корродировала гораздо медленнее, чем в воде обычной. За месяц отстаивания в гараже ржавчина только-только стала появляться на поверхности металла. Что ж, как говорится, и на том спасибо.

Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)

  • Наименование препарата: Fuel Protect «Антилед»
  • Торговая марка: Liqui Moly
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 515

Если оценивать эффективность немецкой присадки Fuel Protect в части ее противодействия водной коррозии, то на фоне остальных участников эксперимента она показала просто великолепный результат! Металл, погруженный в бензоводную среду, обработанную этим препаратом, после месяца ожидания остался чистым, без единого намека на ржавчину. Отличный продукт! Чего никак не скажешь о его цене.

Очиститель инжекторов торговой марки IMG

  • Наименование препарата: очиститель инжекторов
  • Торговая марка: IMG
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 350
  • Рекомендуемый объем бака, л: 50
  • Ориентировочная цена, руб.: 300

Топливный очиститель универсального действия, который, согласно этикетке, связывает и удаляет воду из бензобака и «предотвращает возникновение коррозии всех элементов топливной системы». Не беремся судить о чистящих способностях данного продукта (мы их не исследовали), но как замедлитель коррозии он себя не проявил никак. На снимке это хорошо видно.

Gas Treatment (Motor Medic)

  • Наименование препарата: Gas Treatment
  • Торговая марка: Motor Medic
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 350
  • Рекомендуемый объем бака, л: 75–80
  • Ориентировочная цена, руб.: 220

Еще один комплексный топливный очиститель широкого спектра действия, поставляемый к нам из США. Вероятно, именно эта универсальность не позволила данной присадке в полной мере проявить свои качества. Например, обеспечить защиту от коррозии, вызываемой водой, когда та попадает в бензин. Результат, что называется, налицо — ржавчина покрыла металл толстым слоем.

Как видно из результатов нашего эксперимента, далеко не все влаговытесняющие топливные присадки способны на практике продемонстрировать те качества, которые производители указывают на их этикетках. И если вы намерены покупать подобные продукты для своей машины, рекомендуем внимательно изучать их описания и подбирать исключительно специализированные, а не универсальные препараты.

Источник: https://liquimoly.ru/new_products/6040/

Ссылка на основную публикацию