Двигатели серии jz, mz и rz у toyota

Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota

Наиболее успешная и известная серия 90-ых, в различных вариациях двигатели этой серии устанавливали на легковые заднеприводные автомобили марки Toyota.

1JZ-GE – такие двигатели производитель устанавливался на семейства Crown и Mark II.

2JZ-GE – двигатель, с большим объемом.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE – двигатели имеющие турбонадув, мощностью 300-320 л.с..

Двигатели данной серии не имеют серьёзных недостатков, при аккуратной эксплуатации и уходе. Нужно знать, что все серия JZ чувствительна к влаге, сильнее всех её боятся двигатели версии DIS-3, конечно же, мыть их никто не рекомендует.

Благодаря модернизации 1995-96 года, на двигатели была установлена система VVT-i, а так же бестрамблерное зажигание, в результате двигатели получились тяговитее и чуть экономичнее. Может Вам и показалось, что это очень редкий случай, когда модернизированный тойотовский двигатель немного потерял в надежности. Однако некоторые недостатки остались.

«MZ» (V6, ремень)

1MZ-FE, 2MZ-FE – эта серия должна была заменить серию VZ, это осталась та же серия VZ, но уже с устраненными недостатками.

Первые версии были с традиционным газораспределением, после производители установили систему VVT-i.

Конечно же, Вас может настораживать полностью алюминиевая конструкция, почти все автолюбители знают, что такие двигатели имеют низкую ремонтопригодность, так же двигатели этой серии очень уязвимы при перегреве, так же они очень чувствительны к низким температурам, ( нашей зимой такой двигатель может лопнуть). И это не полный список минусов есть еще риск коксования масла, так же усиленное нагарообразование.

3MZ-FE – данный двигатель производители предназначили в основном не для внутреннего, а (американского) рынка.

«RZ» (R4, цепь) — Это базовые двигатели, работающие на бензине, предназначенные для джипов моделей (H.Surf 185 / LC90), а так же и микроавтобусов (HiAce).

3RZ-FE – эту серию двигателей считают самой большой рядной четверкой в гамме. В целом о этих моторах нет отрицательных отзывов, но нужно обращать внимание на сильно усложненный привод ГРМ.

Такой мотор довольно часто используют как полноценный силовой агрегат для местных аппаратов уаз'а и газ'а.

Как мне кажется, что для того джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который никогда не станет участвовать в достаточно серьезном офф-роуде — этот джвигатель станет отличной альтернативой турбодизелю (он надежнее, долговечнее и дешевле), а так же может стать и бензиновому V6 (но только в цене).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/34-dvigateli-serii-jz-mz-i-rz-u-toyota

Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota

«JZ»

Смотреть все фото новости >>

Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Немного из истории: изначально компания «Тойота» специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.

На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты.

Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.

2JZ-GE — с большим объемом.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.

В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.

По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание.

Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным.

К сожалению, определенные недочеты имеются.

«MZ» (V6, ремень)

1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.

Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению.

Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать.

Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…

3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.

«RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).

3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ.

Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю.

Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/dvigatel-i-ego-komponenty/31539-dvigateli-serii-jz-mz-i-rz-u-toyota/

Двигатели Тойота — Серия MZ. Двигатели 1MZ-FE, 2MZ-FE, 3MZ-FE

Оглавление

Двигатель 1MZ-FE
Двигатель 2MZ-FE
Двигатель 3MZ-FE
Серия MZ

Производитель

Производство

Предшественник

Преемник

Конфигурация

Toyota Motor Corporation
1993-неизвестно
Серия VZ
Серия GR
24V DOHC VVT-i V6

Серия двигателей MZ пришла на замену устаревшей линейки моторов VZ. Двигатели серии являются шестицилиндровыми V-образными агрегатами с газораспределительным механизмом, имеющим два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров. Блок двигателя и обе головки блоков изготовлены из алюминиевого сплава. Гильзы выполнены из чугуна. Рубашка охлаждения – закрытого типа. Угол между блоками цилиндров составляет 60°. Двигатель оснащается многоточечным электронным впрыском MPFI. Распределительные валы двигателя отлиты из стали, а впускной коллектор из алюминия. В целом все двигатели серии MZ получились достаточно легкими, этому способствовал специальный алюминиевый сплав, из которого изготовлено большое количество частей двигателя. Это позволило снизить цену двигателя, облегчить его без ущерба надежности. Тойота стремилась повысить управляемость двигателя в пределах его крейсерской скорости на 3000 оборотах в минуту. Величина оборотов была выбрана не случайно. Она оптимальна для движения по маршрутам дальнего следования. В результате получилось, что цилиндры стали меньше изнашиваться в связи со снижением веса вращающихся узлов, работа двигателя в этом пределе оборотов стала ровней и повысилась эффективность.

На все двигатели серии MZ устанавливаются литые алюминиевые поршни с антифрикционным полимерным покрытием (молибден).

Так же используются поршневые и маслосъемные кольца меньшего диаметра, устанавливается кованный стальной коленчатый вал.

Двигатель имеет специальные клапана, снижающие вероятность соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ (только на ранних модификациях 1MZ-FE без системы VVT-i).

Впоследствии серия MZ была заменена новыми моторами серии GR.

Двигатель 1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE

Производитель

Конфигурация

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Рабочий объем

Мощьность

Крутящий момент

Toyota Motor Corporation
24V DOHC VVT-i V6
87,5 мм
83 мм
3 л (2994 куб. см)
168-210 л.с.
261-328 Н · м

Двигатель 1MZ-FE — это средний брат в линейке, его рабочий объем цилиндров составляет 3,0 л (2994 куб. см).

Диаметр цилиндров и ход поршня 87,5 мм и 83 мм соответственно. Выходная мощность варьируется от года выпуска и наличия системы изменения фаз газораспределения VVT-i и находится в диапазоне 168-210 л.с. при 5200-5400 оборотах в минуту и 290-300 Н · М при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель 1MZ-FE имеет достаточно высокую топливную эффективность без высоких потерь в мощности.

Компания TRD (Toyota Racing Development) разработала турбокит для автомобилей оснащенных двигателем 1MZ-FE. Мощность мотора с установленным турбокомпрессором составляла 242 л.с. Турбокит был предназначен для автомобилей Toyota Camry (1997-2000), Toyota Sienna (1998-2000) и Toyota Camry Solara (1999-2000).

Позже газораспределительная система двигателя 1MZ-FE дополнилась системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Мощность такого мотора составляла 210 л.с. при 5800 оборотах в минуту и крутящим моментом 328 Н · М при 4400 оборотах в минуту.

Ранние версии двигателя 1MZ-FE с системой VVT-i комплектовались дроссельной заслонкой с двойным корпусом, литым алюминиевым впускным коллектором и системой EGR. На поздних версиях двигателя устанавливался пластиковый впускной коллектор для снижения веса и его дальнейшего удешевления.

Опционально они комплектовались дроссельной заслонкой с электронным управлением.

В 1996-м году он находился в первой десятки лучших двигателей года опубликованной американским журналом Ward's

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2004-2006 Toyota Camry (V6)
  • 1996-2003 Lexus ES 300
  • 1996-2003 Toyota Windom (Япония)
  • 1996-2004 Toyota Avalon
  • 2000 Toyota Pronard (Япония)
  • 1998-2003 Lexus RX 300
  • Toyota Harrier (кроме США)
  • 1998-2000 Toyota Sienna
  • 1999-2003 Toyota Camry Solara (V6)
  • 2000 Toyota Estima (Япония)

Двигатель 2MZ-FE

Двигатель 2MZ-FE

Производитель

Конфигурация

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Рабочий объем

Мощьность

Крутящий момент

Toyota Motor Corporation
24V DOHC VVT-i V6
87,5 мм
69.2 мм
2,5 л (2496 куб. см)
200 л.с.
244 Н · м

Младший брат серии MZ имеет рабочий объем цилиндров 2,5 л (2496 куб. см). Он пришел на смену двигателю 4VZ-FE. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 87,5 и 69,2 мм соответственно. Его мощность составляет 200 л.с.

при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 244 Н · М при 4600 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry
  • Toyota Windom (Япония)
  • Toyota Mark II (Япония)

Двигатель 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE

Производитель

Конфигурация

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Рабочий объем

Мощьность

Крутящий момент

Toyota Motor Corporation
24V DOHC VVT-i V6
92 мм
83 мм
3,3 л (3310 куб. см)
215-225 л.с.
301-325 Н · м

Самый старший и мощный двигатель серии MZ с рабочим объемом цилиндров 3,3 л (3310 куб. см). Диаметр поршня 92 мм, ход 83 мм. Мощность двигателя, установленного на автомобиль Toyota Camry, составила 225 л.с. и 325 Н · М крутящего момента.

Для автомобилей Toyota Sienna и Toyota Highlander при помощи перенастройки компьютера (ECU) мощность была понижена до 215 л.с. и 301 Н · М крутящего момента.

Читайте также:  Почему глохнет при торможении машина? распространенные причины из-за которых глохнет двигатель при торможении

Также двигатель 3MZ-FE получил в свой арсенал систему изменения фаз газораспределения VVT-i, электронную систему управления дроссельной заслонки ETCS-I, пластиковый впускной коллектор и несколько был увеличен диаметр сечения дроссельной заслонки относительно двигателя 1MZ-FE. На нем применен новый плоский датчик детонации, отличный от всей серии MZ.

Установка нового типа датчика была вынужденной мерой из-за плохого контроля момента детонации на всех двигателях MZ. Новый датчик имеет большую чувствительность и позволяет получать блоку управления двигателя ECU более точные данные для регулировки угла опережения зажигания, что способствует снижению вероятности возникновения детонационных стуков.

Видеоматериалы двигателя 3MZ-FE

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2003-2007 Toyota Highlander
  • 2004-2009 Toyota Camry Solara (V6)
  • 2004-2006 Toyota Sienna
  • 2004-2006 Toyota Camry (SE V6)
  • 2005-2010 Toyota Highlander Hybrid
  • 2003-2006 Lexus RX 330
  • 2006-2009 Lexus RX 400h
  • 2004-2006 Lexus ES 330

Загрузка…

Источник: http://toyota-engine.ru/engines/seria-mz

atxp

  • Оценка нематериальных активовКол-во материалов:0
    • Оценка нематериальных активовВ данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с.Кол-во материалов:5
  • Организация дорожного движенияКол-во материалов:0
  • НалогиКол-во материалов:0
    • НалогиВ данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации.Кол-во материалов:6
  • Экономика и оценка недвижимостиКол-во материалов:0
  • Цены и ценообразованиеКол-во материалов:0
    • Цены и ценообразованиеВ данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева.Кол-во материалов:5
  • МотоциклыКол-во материалов:0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия)В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода.Кол-во материалов:21
  • Каталоги On — LineКол-во материалов:0
  • Расшифровка идентификационных номеровКол-во материалов:0
  • Бухгалтерский учетКол-во материалов:11
    • Судебная бухгалтерияВ данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В.Кол-во материалов:2
    • Бухгалтерия — контрольВ данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий.Кол-во материалов:7
    • Баланс для начинающихВ данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор ФеликсМедведевКол-во материалов:6
  • Железнодорожный транспортКол-во материалов:0
  • Проведение экспертизы и оценкиКол-во материалов:0
    • Проведение экспертизыВ данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз.Кол-во материалов:1
  • ПрограммаКол-во материалов:0
    • Программы НАМИ — Сервис 5В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля.Кол-во материалов:4
  • Оценка оборудованияКол-во материалов:0
  • Финансовый менеджментКол-во материалов:0
    • Финансовый менеджментВ данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент»  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год.Кол-во материалов:6
    • Статьи по финансовому менеджментуВ данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу.Кол-во материалов:1
  • Автобусы ГолАЗКол-во материалов:0
    • Автобусы ГолАЗВ данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода.Кол-во материалов:4
  • Наши партнерыКол-во материалов:0
    • Наши партнерыВ данной категории представлены сведения о Наших партнерах.Кол-во материалов:1
  • НефазКол-во материалов:0
    • Автобусы НефазВ данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода.Кол-во материалов:16
  • Автобусы ПазКол-во материалов:0
    • Каталог автобусов ПаяВ данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода.Кол-во материалов:23
  • Автобусы ЛиазКол-во материалов:0
    • Автобусы ЛиазВ данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода.Кол-во материалов:12
  • Автомобили УазКол-во материалов:0
  • Импортные автомобилиКол-во материалов:0
  • Оценка кредитно — финансовых институтовКол-во материалов:0
  • Пожарная техникаКол-во материалов:0
  • КразКол-во материалов:0
  • Экономика предприятияКол-во материалов:0
    • Экономика предприятияВ данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д.Кол-во материалов:4
  • Оценка землиКол-во материалов:0
  • Экономическая теорияКол-во материалов:0
    • Экономика Липсиц И.В.В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В.Кол-во материалов:16
  • ИнвестицииКол-во материалов:0
  • Микро и макро экономикаКол-во материалов:0
  • Оценка бизнесаКол-во материалов:0
  • БухгалтеруКол-во материалов:24
  • ЗаконодательствоКол-во материалов:0
    • Законодательство по оценкеВ данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельностиКол-во материалов:7
    • Законодательство сопутствующее оценкеВ категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации.Кол-во материалов:28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценкеВ данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361Кол-во материалов:37
    • Законодательство по технической экспертизеВ данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизуКол-во материалов:1
    • Инструкции и другие нормативные документыВ данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценкиКол-во материалов:2
  • Нормативно — техническая документацияКол-во материалов:0
    • Масла для автомобильных двигателейВ данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средствКол-во материалов:5
    • Классификация транспортных средствВ данной категории приведены различные классификации транспортных средствКол-во материалов:4
    • Аккумуляторные батареиВ данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание)Кол-во материалов:6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспортВ данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспортаКол-во материалов:1
    • Классификация подвижного состава РЖДВ данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ.Кол-во материалов:1
    • Подвижной состав РЖДВ данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ.Кол-во материалов:3
    • Нормы расхода топлива УкраинаВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине.Кол-во материалов:1
    • Нормы расхода топлива РоссияВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России.Кол-во материалов:2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики БеларусьВ данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.Кол-во материалов:70
  • ОценкаКол-во материалов:0
  • ЭкспертизаКол-во материалов:29
  • FAQКол-во материалов:0
    • Вопросы по оценкеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценкеКол-во материалов:6
    • Вопрсы по экспертизеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертизКол-во материалов:29
  • НовостиВыберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы.Кол-во материалов:0
    • Последние новостиПоследние новости от команды разработчиков Joomla!.Кол-во материалов:18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средствКол-во материалов:0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий»Кол-во материалов:4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗВ данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ».Кол-во материалов:16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицеповВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства.Кол-во материалов:1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства.Кол-во материалов:5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д.Кол-во материалов:1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту КамазВ данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз.Кол-во материалов:2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная.Кол-во материалов:13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы).Кол-во материалов:9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилейВ данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей.Кол-во материалов:4

    Источник: http://atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=888&catid=112&Itemid=101

    Двигатель 2MZ-FE характеристики, отзывы, ресурс, где можно купить?

    Двигатели внутреннего сгорания из серии MZ (1MZ-FE и 2MZ-FE) были разработаны японским автомобилестроительным концерном Toyota с целью замены популярной линейки двигателей VZ. За счет такой модернизации удалось исправить целый ряд неисправностей в работе клапанов поршневой системы и повысить эффективность функционирования мотора.

    https://www.youtube.com/watch?v=APAeoIBJBdY

    Технические и эксплуатационные характеристики двигателя 2MZ-FE практически полностью повторяют флагмана линейки 1MZ-FE. Это двурядный V6 с алюминиевым корпусом, что вызывает неоднозначную реакцию у многих водителей, поскольку бытует мнение о том, что «алюминиевые» моторы плохо переносят капитальный ремонт и резкие перепады температур.

    Объем двигателя, куб.см 2496
    Максимальная мощность, л.с. 200 — 210
    Диаметр цилиндра, мм 88
    Доп. информация о двигателе 3
    Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 6000210 (154) / 5400
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 4600289 (29) / 4400
    Расход топлива, л/100 км 5.7 — 11
    Степень сжатия 11
    Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
    Ход поршня, мм 69

    К основным техническим характеристикам двигателя относятся:

    1. По сравнению с двигателем 1MZ-FE, шестицилиндровый 2MZ-FE обладает уменьшенным объемом цилиндров (с 3 до 2,5 литров).
    2. Сечение цилиндра в диаметре составляет порядка 87,5 миллиметров.
    3. Длина хода поршневого колена равняется 69,2 миллиметрам.
    4. Средняя мощность мотора составляет 200 лошадиных сил.

    По мнению автомобилистов, двигатель 2MZ-FE является весьма надежным, долговечным и мощным силовым агрегатом, однако наличие алюминиевого корпуса настораживает владельцев транспортных средств. Именно поэтому данную модификацию мотора редко можно встретить на автомобилях бюджетного класса.

    Чаще всего данный двигатель применяется на автомобилях средней ценовой категории. К ним относятся такие популярные модели транспортных средств, как:

    • седан бизнес-класса Toyota Windom;
    • надежный серийный седан Toyota Camry;
    • среднеразмерный седан Toyota Mark 2.

    Достоинства и недостатки двигателя

    К преимуществам использования данного мотора принято относить:

    1. Высокая динамика силового агрегата дает транспортному средству быстрый разгон и создает комфортный режим езды.
    2. Минимальный расход масла до момента замены (не более 14 тысяч километров).
    3. При правильной эксплуатации исключается возможность перегрева двигателя либо обрыва ремня газораспределительного механизма.
    4. Возможность использования при низких температурах, снижены проблемы с запуском двигателя при температурах от минус 15 градусов.

    К недостаткам же мотора относятся:

    1. Из-за относительно большого объема двигателя наблюдается значительный расход топлива (12-15 литров на 100 километров).
    2. Затруднен доступ к свечам зажигания за счет конструктивных особенностей силового агрегата.
    3. Дорогостоящий ремонт и замена отдельных комплектующих мотора.

    Что говорят автовладельцы о двигателе 2MZ-FE?

    При изучении отзывов автомобилистов, которые сталкивались с работой двигателей данной серии, можно сделать следующий вывод: к положительным свойствам мотора относится его мощность, возможность бесперебойной работы и быстрая стабилизация двигателя на холостом ходу. Стоит также отметить, что в течение первых трех лет использования двигателя автовладельцы не наблюдали сбоев в работе данного агрегата.

    Прайс-Лист

    Источник: http://aboutengine.ru/motor-toyota-2mz-fe-podrobnaya-informaciya/

    JZ Двигатель: Технические характеристики

    Многие модели автомобилей Toyota сами по себе стали знаковыми событиями в истории автопрома. А известный под маркировкой JZ двигатель стал легендой среди автовладельцев, благодаря надежности и мощности.

    Моторы серии JZ – общие характеристики

    Toyota JZ – бензиновые двигатели рядного исполнения, с шестью цилиндрами. Эти моторы сменили старую линейку силовых агрегатов M. JZ агрегаты оснащены газораспределительным механизмом типа DOHC, 24 клапанами и 6 цилиндрами, по 4 клапана для каждого. Объемы двигателей от 2.5 до 3 литров.

    Эти двигатели производились почти 20 лет, в 1990-2007 гг., и предназначались для автомобилей с полно- и заднеприводной компоновкой. В 2007 их сменила серия GR. Параллельно разрабатывалась серия 1VZ для представительских авто и легких внедорожников.

    В линейке имелись разные варианты двигателей. Узнать принадлежность конкретного мотора к определенной модификации можно по маркировке, по ней же выясняются и детали устройства силового агрегата и характеристики двигателя JZ. Расшифровка маркировок:

    Символ Значение
    1, 2 Порядковый номер в серии, объем двигателя (2.5 и 3 л. соответственно).
    JZ Принадлежность к соответствующей серии моторов.
    G Означает «форсированный» агрегат с газораспределительным механизмом DOHC/VVT, работающим на широких «производительных» этапах.
    T Наличие турбонаддува двигателя.
    E Электронное управление впрыском топлива.
    S Непосредственный впрыск.
    F Экономичный двигатель с углом развала между клапанами выпуска и впуска около 22 градусов (в отличие от G, где данный угол от 45 градусов и больше)

    G, кроме того, означает, что каждый из распредвалов двигателя имеет свой привод от цепи или ремня ГРМ.

    Таким образом, например, маркировка 2JZ-GTE обозначает бензиновый двигатель модельного ряда JZ, трехлитровый, с четырьмя клапанами в каждом цилиндре, собранный с «широкой» ГБЦ, оснащенный электронным контролем впрыска и турбонаддувом.

    Модели JZ

    За историю производства было создано несколько модификаций агрегата.

    2.5 л (двигатель 1JZ).:

    3 литра (2JZ):

    Отличия и особенности

    1JZ-GTE

    Первым двигателем в линейке стал выпущенный в 1990 году 1JZ-GTE. Он имел 6 клапанов, а рабочий объем составлял 2491 кубических сантиметров.

    Как видно из маркировки, это турбированный двигатель: его оснастили двумя турбинами модели CT12А, сообщившими мощность в 280 л.с.

    Разработка столь сильного мотора потребовала создания новой головки блока, которая была бы способна справиться с нагрузкой на двигатель. Эта задачу решили инженеры Toyota в сотрудничестве со коллегами из концерна Yamaha.

    Фото двигателя 1JZ-GTE:

    В 1996 GTE прошел обновление, в результате чего:

    • турбину заменили на более производительную CT15B;
    • оснастили мотор муфтой VVT i (подробнее о ней будет рассказано ниже);
    • модифицировали систему контроля зажигания.

    Также в результате рестайлинга этой модели 1JZ были изменены прокладки клапанов двигателя на покрытые защитным слоем нитрида титана, что снизило трение кулачков распредвалов.

    Это дало возможность распространить на двигатель 1JZ GTE характеристики экономичного, сделать кривую на графике крутящего момента более гладкой и снизить обороты на полной мощности.

    А это привело к снижению потребления топлива двигателем.

    1JZ-GTE ставился на машины с механической КПП R154, 5-ступенчатой, и на ТС с 4-ступенчатой АКПП.

    Технические характеристики:

    • 280 л.с на 6200 об.;
    • момент 363 Нм на 4800 об.;
    • сжатие мотора 8.5:1.

    Данным мотором оснащались модели авто:

    • Chaser;
    • Cresta некоторых модификаций;
    • Mark II;
    • Soarer;
    • Verossa;
    • Supra;
    • Altezza;
    • Crown.

    1JZ-GE

    Маркировка означает атмосферный, нетурбированный мотор. Технические характеристики двигателя 1JZ GE позволяли ему производить до 1995 года 180 сил, а после модификации в указанном году – 200.

    Внешний вид:

    До 1996 двигатели 1 JZ GE оснащались трамблерным зажиганием, затем трамблер сменили катушки. Обновленный 1JZ GE также получил блок VVT-i, изменивший фазы газораспределения и сделавший силовой агрегат экономичнее и мощнее.

    1JZ-GE компоновался с АКПП на 4 или 5 ступеней, с «механикой» мотор не использовали.

    Механизм газораспределения у GE приводится, как и во всех двигателях JZ, ремнем, и один ремень служит для всего навесного автооборудования под капотом.

    • Характеристики двигателя 1JZ GE:
    • 200 л.с. на 6000 об.;
    • сжатие мотора 10:1;
    • момент 251 Нм на 4000 об.

    1JZ-FSE

    Двигатель заслуживает особого внимания благодаря конструкции.

    Производство 1JZ FSE началось в 2000 г., этот мотор снабдили системой непосредственного топливного впрыска, подающей бензин в двигатель под высоким давлением. Впрыск, получивший индекс D4, работает по принципам, аналогичным применяемым в дизельных движках.

    Вид двигателя 1JZ-FSE:

    Перед инженерами стояла задача обеспечить экономичность и соответствие экологическим стандартам без потери двигателем «лошадей», для чего использовался БЦ, аналогичный 1JZ-GE.

    ГБЦ не отличалась, а впускная система двигателя подверглась некоторым модификациям, чтобы в определенном режиме силовой агрегат функционировал на обедненной топливной смеси.

    Это позволило на 1/5 снизить расход бензина, а мощности сохранились почти без снижения: двигатель выдавал 197 сил.

    Основные отличия агрегата Toyota с блоком впрыска от собратьев по линейке двигателей:

    • ТНВД двигателя создает давление в системе подачи бензина до 120 бар, что почти в 40 раз выше аналогичного параметра у топливного насоса инжекторного мотора;
    • на днище поршня есть особая выемка, направляющая смесь к свече двигателя;
    • в конструкции использованы вихревые форсунки, способные создавать топливный факел разной формы, в зависимости от режима работы двигателя: при работе на «максимуме» – конический, при функционировании на бедной смеси – узкий;
    • применены вертикальные впускные каналы, посредством которых в цилиндрах двигателя формируется направляющий смесь к свече поток;
    • педаль акселератора не имеет прямого общения с дроссельной заслонкой, управление электронное;
    • проблема выделения мотором больших объемов NO решена многоступенчатой системой нейтрализаторов двигателя, сочетающий обычные трехкомпонентные с каталитическими.

    «Дизелеподобная» конструкция сделала двигатель более капризным, по отношению к собратьям из модельного ряда. Самые проблемные моменты:

    • из-за конструктивных особенностей у двигателя плохой доступ к свечам зажигания. Разработчики попытались компенсировать этот недочет путем установки долговечных платиновых свечей на центральные цилиндры двигателя;
    • мотор очень чувствителен к попаданию в него влаги;
    • некачественное топливо приводит к поломке плунжерной пары в составе насоса высокого давления. Пара смазывается топливом, и если в Японии последнее всегда высокого качества, в отечественных условиях отличия в составе и качестве бензина могут довольно быстро «убить» насос двигателя;
    • один приводной ремень двигателя обслуживает все навесные агрегаты, кроме того, данный узел делается не в Японии, а в США, и уступает в качестве и долговечности японским аналогам.

    Читайте также…  Двигатель Форд Транзит — Замена масла

    Toyota не рекомендует для двигателей езду на бензине ниже 95-го, но на практике российские автовладельцы льют в него качественный 92-й без особого ущерба мотору.

    При качественном и своевременном обслуживании двигатель способен отходить до 250 тысяч км., после чего обычно требуется профилактика: замена поршневых колец, маслосъемных колпачков.

    Если автовладелец вовремя менял ремни ГРМ, использовал качественное топливо и масло, этим все и ограничится, можно обойтись без капремонта.

    Характеристики:

    • 197 сил;
    • крутящий момент 250 Нм на 3800 об.;
    • сжатие 11.

    1JZ-FSE ставился на автомобили Crown, Verossa и др.

    2JZ-GE

    Внешний вид мотора:

    Это весьма распространенный силовой агрегат «трехлитровой» ветки двигателей JZ. Атмосферный двигатель способен выдавать до 220 лошадиных сил.

    Двигатель снабжен чугунным блоком цилиндров с ГБЦ их алюминия, и последовательным впрыском. Изначально он снабжался обычной газораспределительной системой DOHC, но позднее инженеры заменили ее на упоминавшуюся выше VVT, а также заменили зажигание в двигателе на новое, с одной катушкой, обслуживающей по два цилиндра.

    Характеристики:

    • 220 сил;
    • момент 304 Нм на 4000 об.;
    • сжатие 10.5-11.

    2JZ-GTE

    Буква T в названии двигателя указывает на наличие турбонаддува. 2JZ-GTE – мощнейший из «трехлитровой» серии, оснащенный двумя турбинами с модулем интеркулера. Цилиндровый блок – чугунный, с головкой из алюминия. Двигатель делался только на собственных японских заводах в 1991-2002.

    Внешний вид:

    Данный агрегат создавался в качестве «ответного хода» компании Nissan на спроектированный и внедренный последней мотор RB26DETT, успешно участвовавший в различных гоночных состязаниях.

    Соответственно, подразумевалось использование в гоночных автомобилях, хотя оснащались этим двигателем и «гражданские» модели.

    Для обычной спокойной езды выпускались варианты с этим двигателем и надежным 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для «спорта» – с 6-ступенчатой «механикой» разработки Toyota и Getrag.

    В 1997 система газораспределения была заменена на VVT-i, это добавило двигателю мощности. Так, двойной турбонаддув позволил поднять таковую с изначальных 226-227 «лошадок» до внушительных 276, а новое газораспределение дало дополнительный прирост до внушительных 321 единиц.

    Экспортный и «внутренний» варианты различались моделями турбокомпрессоров, использованными распредвалами, производительностью инжекторов, также в экспортных моделях этих двигателей заменяли керамические компоненты (рассчитывавшиеся на внутренний японский рынок) на стальные.

    Характеристики:

    • до 321 силы;
    • степень сжатия 9;
    • момент до 451 Нм на 3600 об..

    2JZ-FSE

    Как и его менее объемный собрат 1JZ, это двигатель с непосредственным бензиновым впрыском. Конструктивно двигатели очень похожи, отличия есть в объемах и создаваемой степени сжатия. Агрегат также показывает улучшившуюся экономичность, экологические параметры.

    В снятом виде:

    Характеристики:

    • до 220 лошадиных сил:
    • момент до 294 Нм на 3600 об.;
    • сжатие 11.

    2JZ-FSE всегда стыкуется только с четырехступенчатым «автоматом».

    VVT-i

    Данная аббревиатура скрывает фразу Variable Valve Timing – intelligence, или интеллектуальная система сдвига газораспределительных фаз, разработанная инженерами Toyota.

    Системой оснащаются двигатели с 1996 модельного года.

    Управляет работой газораспределения специальная муфта VVT-i:

    Механизм сначала работает, чтобы обеспечить тягу двигателя на малых оборотах. По мере роста последних увеличивается и давление масла в системе, которое открывает VVT-клапан.

    После открытия такового распредвал поворачивается на некоторый угол. Обладающие особой формой кулачки при повороте коленвала немного меняют тайминги открытия/закрытия клапанов двигателя – открываются они раньше, а закрываются позже.

    Это добавляет двигателю крутящего момента на больших оборотах, и мощности.

    Читайте также…  Двигатель Газ 53 — Технические характеристики

    Тюнинг

    Тюнинг (от англ. tuning) – внесение изменений в агрегат с целью тонкой настройки или снятия большей мощности.

    Двигатели серии JZ любимы автовладельцами не только за надежность и мощность, но и благодаря хорошей адаптированности к тюнингу. Существуют способы, как снимать больше мощности и с 2.

    5-литрового, и с 3-литрового двигателя. Но важно понимать: для тюнинга лучше подходит более объемистый вариант двигателя.

    Связано это с простым правилом: чем меньше форсируется двигатель на литр объема, тем лучше. Т.е. 1JZ получит при тюнинге большую нагрузку. И, хотя даже в стоковом варианте его поршневая группа позволяет «снимать» до 500 лошадиных сил, желательно все же тюнинговать старшую версию, хотя она и дороже.

    При форсаже у 1 JZ имеется ряд существенных проблем:

    • перегрев двигателя при повышении мощности, связанный с конструктивными особенностями (проходимость тосольных каналов, ограниченность «мощности» радиатора);
    • перегрев масла.

    Тюнеры, пытающиеся разогнать этот мотор, нередко сталкиваются с перегревом 6 цилиндра двигателя. Поэтому в качестве платформы для тюнинга лучше выбирать что-то из линейки 2JZ. Он способен выдержать до 1000 «лошадок» без модификации поршневой группы, масляный и тосольный насосы двигателя тоже справляются с такой нагрузкой.

    Основные направления тюнинга:

    Установка (или улучшение уже имеющегося в двигателе) turbo кита – первое, чем озадачиваются владельцы JZ, решившие форсировать сердце автомобиля. Специалисты рекомендуют турбины HKS GT-SS, Garrett GT2860RS или GT35R (однотурбовая модификация) и BNR34 N1.

    Желателен также интеркулер и система холодного впуска: чем ниже температура воздуха на входе, тем лучше.

    https://www.youtube.com/watch?v=kt_t4oBRKM0

    В погоне за мощностью часто меняют топливные форсунки, что логично: стоковые могут не справиться с возросшим объемом прокачиваемой через двигатель топливной смеси. Для «разгона» до 500 л.с., например, следует брать форсунки на 620сс – с небольшим запасом.

    Вместе с форсунками меняют иногда и топливную рейку двигателя, ставят шланги большего сечения, производительные насосы (например, два Walbro на 255 л/час, работающих параллельно).

    В разогнанном двигателе тосол придется специально охлаждать, для чего понадобится более производительный, чем в стоке, радиатор. Специалисты рекомендуют продукцию марки Koyo, показывающую производительность минимум на 30% выше «родного» радиатора. Понадобится также и хороший маслорадиатор.

    Для простоты в продаже имеются радиатор-киты для масляных и тосольных магистралей. Охлаждение касается и КПП, особенно если она автоматическая: для работы на повышенных нагрузках ее следует оснастить радиаторами или специальными электровентиляторами. А МКПП нужны масляные радиаторы и внешние маслонасосы.

    Тюнеры ставят выхлоп большого диаметра (85 мм), используют японские системы с приемной трубой до турбин и резонатором до катализатора.

    Ставятся фильтры нулевого сопротивления от надежных производителей.

    Для работы на большой мощности потребуется новый бортовой компьютер, обеспечивающий согласованность систем.

    Совокупная стоимость всех работ может составить до нескольких десятков тысяч долларов. Важно понимать, что на запчастях для тюнинга экономить нельзя, это чревато выходом из строя мотора.

    Следует помнить: тюнинг двигателя ведет за собой соответствующие изменения в коробке передач, ходовой части, подвеске, тормозах, чтобы они соответствовали новой «прыти» авто.

    Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigateli-jz

    Описание двигателя 2JZ-GTE

    Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным».

    Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC.

    ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:

    • G – ГРМ типа DOHC;
    • T – турбонаддув;
    • E – электронный многоточечный впрыск топлива.

    Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В.

    Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили  Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто.

    Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной  езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В  1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.

    Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении

    Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год.

    Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг.

    Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.

    Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating

    Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

    Регламент обслуживания

    Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:

    • Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
    • Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
    • Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
    • Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
    • Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
    • Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.

    Обзор неисправностей

    Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:

    • Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
    • После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
    • Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
    • Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
    • Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
    • Слабое крепление шкива коленвала;
    • Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
    • Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
    • Помпа с малым ресурсом.

    Самая распространенная причина поломки 2JZ-GTE – чрезмерная форсировка, как следствие – обрыв клапана и, как следствие, «Сталинград»

    Варианты тюнинга мотора

    2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать.

    Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил.

    Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.

    Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки.

    Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+.

    Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.

    Форсированный 2JZ-GTE с сохранением системы twin-turbo

    Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор.

    При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.

    Форированный 2JZ-GTE с одной огромной турбиной от HKS

    Список моделей авто

    Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:

    • Toyota Aristo/Lexus GSJZS147 (только в Японии) ;
    • Toyota Aristo V300/Lexus GS300JZS161 (только в Японии) ;
    • Toyota Supra RZ/Turbo.

    Перечень модификаций

    Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:

    • 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 обмин и 298 Нм на 4800 обмин;
    • 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 обмин и 435 Нм момента на 4000 обмин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
    • 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.

    Технические характеристики двигателя

    Производство Tahara Plant
    Годы выпуска 1991-2002
    Объем двигателя, куб.см. 2997
    Максимальная мощность, л.с./об.мин. 280/5600

    321/5600

    Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 435/4000

    451/4000

    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор, twin-turbo
    Тип двигателя рядный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Ход поршня, мм 86
    Степень сжатия 8,5
    Газораспределительный механизм DOHC (VVTI)
    Порядок работы цилиндров 1-6-2-5-3-4
    Компрессия 12
    Топливо, октановое число 98
    Экологические нормы Евро-2
    Вес двигателя (без навесного), кг 230
    Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) город – 18

    смешанный – 13

    трасса – 10

    Расход масла 1л/1000 км
    Рабочая температура двигателя, °С 90
    Тип масла 0W-30

    5W-20

    5W-30

    10W-30

    Объем масла, л 5,4
    Пробег до замены масла, км 10000 (5000)
    Ресурс двигателя, тыс. км 400+
    Тюнинг, л.с. потенциал – 1000+

    без потери ресурса —

    Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/2jz-gte.html

Ссылка на основную публикацию