Studebaker Golden Hawk (1956 — 1958): характеристики, описание, фото

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото

Studebaker Corporation (Студебейкер Корпорейшн) — американский автопроизводитель, главный офис которого расположен в Саут-Бенд (South Bend), штат Индиана. Год основания компании — 1852 год, но в реестр занесена в 1868 под названием Studebaker Brothers Manufacturing Company. Первый бензиновый автомобиль, полностью изготовленный Студебейкером, сошел с конвейера в 1912 году. В течение следующих 50 лет компания завоевала завидную репутацию за качество и отменную надежность своей продукции.

  • Производитель: Studebaker Corporation
    Производство: 1956-1962
    Класс: Muscle car
    Тип кузова: 2-дверный купе
    Дизайнер: Раймонд Лоуи (Raymond Loewy)
  • Двигатели:
    Карбюраторный, 4-х тактный
  • 185 V8 (3,0 л) 75 кВт (101 л/с) 1956
    259 V8 (4,2 л) 135 кВт (185 л/с) 1956-61
    289 V8 (4,8 л) 157 кВт (225 л/с) 1956-59
    289 Paxton V8 (4,8 л) 205 кВт (275 л/с) 1957-59
  • 169 I6 (2,8 л) 63 кВт (90 л/с) 1960-62
  1. Коробка передач:
    3-х ступенчатая механическая
    3-х ступенчатая автоматическая
  2. 4-х ступенчатая автоматическая
  3. Привод:
    Классический, задний

Об автомобиле

Studebaker Hawk — является двухдверным купе, производимый Studebaker Corporation в период с 1956 по 1962 год. Были созданы на любой вкус и кошелек несколько версий «Ястреба», начиная от самой бюджетной — Flight Hawk ($1,986), Power Hawk, Sky Hawk, заканчивая Silver и Golden Hawk (за 400-ую версию до $3500).

Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото

Модификации

Самый младший из линейки Flight Hawk использовал 185-й двигатель V8 (3,0 л) мощностью 101 л.с (75 кВт). Studebaker Power Hawk впервые стал использовать двигатель объема 4,2л и мощности 185 л.с (135 кВт).

Выпуск обеих модификаций ограничился всего одним 1956-м годом, которых успешно заменит Silver Hawk. Sky Hawk был наделен 289-м блоком (4,8 л) мощностью 210 л.с (157 кВт) в «стандарте» и 225 л.с (157 кВт) опционально.

«Парящего ястреба», заменят, спустя один года производства «золотым».

Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото
Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фотоStudebaker Commander 1955

Предыстория

Идеей создания Раймондом Лоуи (Raymond Loewy) «Ястреба» сподвиг образ легендарного купе Studebaker Champion/Commander Starliner 1953-55 годов выпуска.

Но дизайнер, уйдя от привычных шаблонов, решил пойти на риск, увеличив и подняв вертикально решетку радиатора, тем самым сплющив привычный острый «нос».

Забегая далеко вперед, хочется отметить, что эта особенность остается актуальной, и по сей день, скажу больше — такая конструкция олицетворяет современный вид на ретро-автомобили!

Golden Hawk

Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото
Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото
Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото
Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото
Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фотоStudebaker Golden Hawk 1957

Более высокий капот и плоская решетка дали возможность использовать для Golden Hawk более крупный двигатель, которым стал V8 Packard с наддувом, рабочим объемом 5,8л, производительностью 275 л.с (205 кВт), в последствии его заменят на аналогичный по характеристикам, но собственной разработки Studebaker 289 Paxton с нагнетателем McCulloch. Это было просто феноменальное отношение мощности к весу автомобиля для серийного американского автомобиля того времени. Мощность стандартного блока для Commander к 1955 году составляла 140 л.с, правда при меньшем объеме в 3,6л. В Silver Hawk применялись V8 259-й (4,2л) мощностью 185 л.с (138 кВт) и 289-й двигатель от Studebaker President четвертого поколения (4,8л) 225 л.с (165 кВт), со сдвоенным выхлопом и четырехкамерным карбюратором.

Тормоза и подвеска

В конце 50-х дисковые тормоза для не дорогих моделей по-прежнему были редкостью. Поэтому Студебейкер устанавливал на всю линейку «Хавк» лишь большего диаметра барабаны, которые из-за большей площади трения лучше рассеивали тепло и дольше поддерживали тормозную эффективность.

Гидравлический усилитель предлагался за скромную сумму в $38 в качестве опции. Передняя подвеска, вопреки обычной практике, на двойных рычагах, с загибом поперечных рычагов шасси назад, а не параллельно колесам.

Задняя подвеска стандартная для того времени — мост на ассиметричных полуэллиптических рессорах.

Экстерьер

Корма Студебейкера обзавелась модными в то время плавниками, выполненными из стекловолокна, заменив наклонную, с мягкими перегибами крышку своего предшественника. Широкий спектр цветов, в том числе двухцветный, были доступны на протяжении всего жизненного цикла модели.

Схемы двух цветов менялись со временем, так, до конца 1956 года другим цветом украшался капот, крыша и боковая линия до задней стойки. Второй тип двухтоновой покраски предполагал, в иной цвет красить капот, багажник и полосу сбоку вдоль всего кузова, как бы визуально разделяя машину пополам.

Так же можно увидеть Studebaker Hawk после 1958 года, в отличном от этих двух вариантах цвете: второй тон покрывает только капот и плавников по бокам, но такой вид покраски не был поставлен на конвейер. Шины до 1958 года имели типоразмер 7.10×15, затем 8.0×14.

В базовой версии шли штампованные диски, литые, в том числе спицевые, предлагались в качестве опции.

Первые победы

Studebaker Golden Hawk (1956 - 1958): характеристики, описание, фото

В марте 1956 года бывший гонщик Indy Car Билл Холланд (Bill Holland) проводя собственную проверку на треке, отметил исключительную отзывчивость руля, отличную управляемость и контроль на поворотах. Его слова, после всех испытаний были следующие: «Я испытывал Studebaker по ухабам, на ветреных холмистых дорогах, на полигоне, и обнаружил, что мне ни разу не пришлось «бороться» с ним. Его невозможно было перевернуть».

О характеристиках «Золотого ястреба» ходят легенды: в июле 1956 года журналом Speed Age были проведены скоростные заезды самых популярных в США автомобилей тех лет — Chrysler 300 B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette.

Эксперты при этом отметили, что Studebaker Golden Hawk успешно с ними конкурирует, даже показывает лучшее время, на четверти мили показав время 7,8с. при скорости 201 км/ч. Максимальная скорость составляла 192 км/ч.
В середине 1957 модельного года было произведено ограниченное в 41 единицу 400-е издание, с кожаным салоном и специальной отделкой.

Фотографии, если вы пропустили, можно посмотреть, пролистав страницу выше. Один из них в настоящее время размещен в музее Studebaker, что расположен в Саут-Бенд.

Studebaker Silver Hawk 1958

В 1958 году Silver Hawk оказался более популярным, чем Golden Hawk — было выпущено 4485 купе против всего 878 Golden Hawk. Однако со временем ситуация изменилась, и последняя модель пользуется большим вниманием коллекционеров и любителей по той простой причине, что встречается куда реже.

В этом же году стандартные 15″ дюймовые диски заменяют более дешевыми 14″, однако оставляя первые в качестве опции. Одной из уникальных особенностей был вакуумный манометр на приборной панели. Из менее значительных изменений, благодаря усилению подвески и карданного вала удалось создать заднее сидение, рассчитанное на трех пассажиров.

В качестве опции впервые предлагаются автоматические подъемники окон.

В 1959 году из-за плохих продаж линейка Hawk была упрощена. Предлагался только Silver Hawk с двигателем мощностью 180 л.с. 289-й блок, как и другие модификации больше не поставлялись.

В 1960 году «серебряный ястреб» растерял название благородного металла в своем имени, и впредь называется просто «Hawk». Были доступны еще более простой шестицилиндровый 169-й двигатель на 2,8л мощностью 90л.с (63 кВт) и самый маленький восьмицилиндровый на 4,2 литра мощностью до 195 л.с (136 кВт).

Studebaker Gran Turismo Hawk 1962

В 1962 году Studebaker Hawk подвергается серьезному рейсталлингу Брукса Стивенса (Brooks Stevens) и носит новое имя — Studebaker Gran Turismo Hawk. При беглом взгляде, несмотря на кажущееся сходство, от привычного «Ястреба» осталась лишь узнаваемой форма капота. Решетка радиатора, как и вся задняя часть под европейским влиянием теряет тот шарм, с которым автомобиль начал покорять публику.

Читайте также:  Когда нужно менять?

В 1963 году начат выпуск нового автомобиля — Avanti. За восемь лет производства создано 79615 купе Hawk.

Источники:

Studebaker Hawk

Автомобили серии Hawk («ястребы») выпускались на заводе Studebaker в Саут-Бенде с 1956 по 1963 гг. Они оснащались необычным для Америки кузовом «Loewy Coupe», который отличался низкой поясной линией, длинным капотом и обратным наклоном задних стоек крыши. Этот кузов был спроектирован студией Раймонда Лоуи в 1953 г.

для 2-дверных модификаций Starlight (купе) и Starliner (хардтоп), входивших в состав полноразмерных серий Champion и Commander. Но если ранние «Loewy Coupe» 1953-1955 гг. выглядели почти по-европейски, то их преемники подверглись влиянию детройтской моды и обросли хромом.

Тем не менее, Studebaker Hawk опередил своё время: он стал первым в США «семейным спортивным автомобилем» задолго до появления «пони-каров» и роскошных купе класса personal luxury.

Studebaker Hawk появился в октябре 1955 г., чтобы заменить купе и хардтопы модели President.

В сравнении с предшественником он имел вертикальную решётку радиатора в стиле Mercedes-Benz, которая открывалась вместе с капотом, расположенные по бокам от неё воздухозаборники в форме усов, декоративный воздухозаборник на капоте и крышку багажника, усечённую ребристой панелью контрастного цвета.

Рестайлинг проводил Роберт Бурке, располагая очень скромным бюджетом. Шасси осталось практически без изменений: лонжеронная рама с колёсной базой 120.

5″, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, ведущий задний мост на продольных полуэллиптических рессорах и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. В салоне Studebaker Hawk был оснащён сплошным передним диваном, раздельными задними сиденьями и панелью приборов из анодированного алюминия с чёрными датчиками Stewart-Warner. В список опций входили усилители руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники и электропривод сидений.

По распоряжению президента корпорации Джеймса Нэнса Studebaker Hawk был представлен во всех ценовых диапазонах. В 1956 г. в продажу поступили сразу четыре модификации: Flight Hawk, Power Hawk, Sky Hawk и Golden Hawk. Первые две были доступны только с кузовом купе (Starlight), остальные — в виде 2-дверного хардтопа (Starliner).

Базовый Flight Hawk стоимостью $1986 оснащался нижнеклапанным рядным 6-цилиндровым двигателем от Studebaker Champion, объёмом 3041 см3 и мощностью 101 л.с. За ним следовал Power Hawk стоимостью $2101, с 4.2-литровым мотором V8 259 мощностью 170 л.с. Более дорогой Sky Hawk имел хромированную линию вдоль всего кузова с V-образным изгибом и 4.

7-литровый двигатель V8 289 мощностью 210 или 225 л.с.

Завершал линейку Golden Hawk, который отличался «накладными» плавниками из стеклопластика и хромированными полосками вдоль заднего стекла, колёсных арок и порогов. Под капотом у него стоял 5.8-литровый силовой агрегат Packard V8 352 мощностью 275 л.с., разгонявший машину до 210 км/ч.

В стандартную комплектацию входила 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия Twin-Ultramatic, в то время как другие «ястребы» оснащались 3-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Flight-O-Matic от Borg-Warner.

У Golden Hawk было самое высокое в отрасли отношение мощности к весу, поэтому многие называют его первым американским muscle-каром. Но им было сложно управлять из-за тяжёлого двигателя, перегружавшего переднюю ось.

Выпустив в 1956 г. около 20000 ед. Studebaker Hawk, корпорация решила сократить серию до двух автомобилей: Silver Hawk и Golden Hawk. Дизайнер Дункан Макрей украсил их высокими вогнутыми плавниками и круглыми задними фонарями.

Golden Hawk также получил пластиковую выпуклость на капоте, скрывавшую под собой меньший двигатель Studebaker V8 289 с нагнетателем McCulloch, объёмом 4734 см3 и мощностью 275 л.с. Производительность осталась на прежнем уровне, зато вес сократился на 45 кг.

В стандартное оборудование вошли ребристые тормозные барабаны и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Flight-O-Matic, а в список опций — самоблокирующийся дифференциал Twin-Traction. В середине года появилась специальная версия Golden Hawk 400 с отделкой салона и багажника зернистой кожей.

Что касается модели Silver Hawk, то она выпускалась с кузовом купе или хардтоп и с тремя моторами на выбор: 3-литровым 6-цилиндровым мощностью 101 л.с., 4.2-литровым V8 259 мощностью 180 или 195 л.с. и 4.7-литровым V8 289 мощностью 210 или 225 л.с.

В 1958 г. у Studebaker Hawk появился перелицованный двойник под названием Packard Hawk. Сам Studebaker Hawk получил сетки в передних воздухозаборниках, опциональный кондиционер и меньшие 14-дюймовые колёса, через год снова заменённые 15-дюймовыми. Продажи составили всего 8230 ед., включая 878 ед. Golden Hawk.

В 1959 г. в каталоге осталась единственная модель Silver Hawk с кузовом купе, доступная с двумя силовыми агрегатами: 2.8-литровым рядным 6-цилиндровым мощностью 90 л.с. или 4.2-литровым V8 259 мощностью 180 или 195 л.с. За год было построено 2417 6-цилиндровых и 5371 8-цилиндровый Silver Hawk. В 1960 г.

автомобиль стал называться просто Hawk, и теперь он выпускался только с 4.7-литровым V8 289 мощностью 210 или 225 л.с. В список опций вошли раздельные передние сиденья с подголовниками и тахометр, а в 1961 г. — 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner. За 1961 г. с конвейера сошло 3939 ед.

вместо запланированных 6110 ед.

Studebaker Golden Hawk: первый среди «масл-каров»

Studebaker Golden Hawk раннего выпуска © Hemmings Motor NewsStudebaker Golden Hawk раннего выпуска © Hemmings Motor News

Услышав термин «масл-кар», многим сразу же представляется Chevrolet Chevelle или Camaro, Dodge или Charger Challenger, Ford Torino или Mustang. Именно эти автомобили в свое время стали культовыми, навсегда вписав свои имена в историю. А вот компания Studebaker ассоциируется, в основном, с грузовиками, поставляемыми в СССР по ленд-лизу в годы Второй мировой войны.

Но не грузовиками едиными. Фирма в свое время также выпускала и интересные легковые машины. Именно с ее заводов сошел первый автомобиль, который можно назвать масл-каром.

Studebaker Golden Hawk, представленный в 1956 году, опередил время, так как пик популярности авто данного типа пришелся только на рубеж 60-х и 70-х годов XX века.

Собственно, поэтому история данной модели известна лишь немногим, тогда как про «Шевроле», «Форд» или «Додж» наслышано большинство автолюбителей и не только.

Studebaker Golden Hawk в черном цвете © Wallpaper Abyss — Alpha CodersStudebaker Golden Hawk в черном цвете © Wallpaper Abyss — Alpha Coders

Volvo P1800: легендарный спорткар, прошедший миллионы километров

История создания Studebaker Golden Hawk

Рождение Studebaker Golden Hawk напрямую связано с Раймондом Лоуи – франко-американским промышленным дизайнером, одним из самых признанных в свое время. В начале 50-х он разработал дизайн новых моделей Studebaker Starlight и Starliner, выполненных в кузове купе и запущенных в серию с 1952 года. Они оснащались моторами V6 и V8.

Studebaker Starlight и его создатель Раймонд Лоуи © chromjuwelen.comStudebaker Starlight и его создатель Раймонд Лоуи © chromjuwelen.com

Автомобили имели современный внешний вид с обилием гнутых линий, отличались хорошей аэродинамикой, а их силовые установки выдавали приличную для начала 50-х мощность более 80 и 100 л.с. (V6 и V8). В их дизайне выделялись крылья с выштамповками и длинные капоты небольшой высоты с острым носом. Такой силуэт подчеркивал спортивный характер машин и был передовым для того времени.

В 1954 году новым элементом внешности купе «Студебекер» стали плавники на задних крыльях. Они пользовались большой популярностью в те годы, поэтому к данному решению прибегали многие производители. Сначала они были относительно небольшими, но инженеры компании стремились сделать авто более спортивным.

В 1956 размер плавников увеличился, спереди появилась массивная радиаторная решетка. Рестайлинговая модель получила имя собственное Hawk (ястреб), а топовая ее версия называлась Golden Hawk.

К созданию нового образа «Студебекеров» приложил руку и Джон Делореан, который позже стал известен как создатель компании DMC.

Читайте также:  Регламентные работы то лада гранта своими руками, самостоятельно

В те годы он был инженером Packard, как раз вошедшей в состав Studebaker, и некоторые время трудился на созданном совместном предприятии.

Studebaker Golden Hawk сбоку © Hemmings Motor NewsStudebaker Golden Hawk сбоку © Hemmings Motor News

В новой модели на смену моторам собственной разработки пришел двигатель V8 Packard, объемом 352 кубических дюйма (5,77 литра). Этот движок был всего на 30 фунтов (13,6 кг) тяжелее, чем V8 собственной разработки, объемом «всего лишь» 259 куб.

дюймов (4,24 литра). Мощность нового мотора составляла внушительные 275 л.с. Даже учитывая, что это «мощность на валу», такой показатель все равно означал большую силу. Тот же Ford Mustang получил V8 только десятилетие спустя, в 1967 году.

Почему Studebaker Golden Hawk – первый «масл-кар»

Согласно распространенным определением, muscle car (масл-кар – «мускулистый автомобиль») – это среднеразмерный (по американской классификации) двухдверный автомобиль в кузове купе, хардтоп или седан, оснащенный мощным двигателем, ориентированным на более тяжелые модели.

Как правило, масл-кары оснащались моторами в конфигурации V8. Также к определяющим критериям относят соотношение массы и мощности, которое должно составлять не более 15 фунтов (6,8 кг) на лошадиную силу. Также их отличительными чертами были задний привод и сравнительно большой салон. Несмотря на всего две двери, эти машины были пригодны для длительных поездок вчетвером или впятером.

Стоимость тоже выступала важным фактором. Машины были существенно дешевле спорткаров, цена масл-кара составляла порядка $3 тыс. (около $25 тыс. в современных ценах), тогда как чисто спортивные модели могли стоить 5-6 тыс. и более.

Лучшие авто до 1 000 000 рублей в России 2018

В процессе зарождения масл-каров неотъемлемым их атрибутом стал длинный капот (мотор V8 требует много места), в противовес короткому и пологому заднему свесу. Также в дизайне обычно использовались выштамповки на задних крыльях, со временем эволюционировавшие в знаменитый стиль «coke bottle» (бутылка «Кока-Колы»).

Studebaker Golden Hawk 1957 © WallpapersCraftStudebaker Golden Hawk 1957 © WallpapersCraft

Studebaker Golden Hawk (топовая конфигурация обычной модели Hawk) соответствовала практически всем критериям, определяющим принадлежность к категории muscle car. Автомобиль имел длину 204 дюйма (5,18 м), что как раз соответствовало среднеразмерным моделям тех лет.

https://www.youtube.com/watch?v=e_fJ_-mN8DA\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Пространство под длинным капотом занимал мощный V8, укомплектованный трех или четырехступенчатой, ручной или автоматической коробкой передач. Мощность мотора достигала 275 л.с. на валу (на колесах – около 200 л.с.

), крутящий момент – 515 Нм. Такие показатели достигались за счет использования наддува суперчарджером (приводным нагнетателем) производства McCulloch.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, что считалось быстрым в те времена, и мог разогнаться до 209 км/ч.

Studebaker Golden Hawk сзади © Classic Cars for Sale on Classic TraderStudebaker Golden Hawk сзади © Classic Cars for Sale on Classic Trader

Данные агрегаты изначально рассчитывались на полноразмерные седаны, и оснастить серийный, но не спортивный, автомобиль подобным ДВС в 50-х никто еще не решался. Именно эта черта роднит Studebaker Golden Hawk с масл-карами. В последующие годы оснащать сравнительно небольшие купе мощными V8 начали многие, благодаря чему и появились все эти «Мустанги», «Чарджеры» и «Камаро».

Внешность Studebaker Golden Hawk тоже вполне соответствовала образу масл-кара, пусть автомобиль и не имел ставшего популярным позже дизайна «coke bottle». Длинный капот для большого мотора способствовал аэродинамике, но при этом выглядел брутально благодаря массивной решетке.

Капот Studebaker Golden Hawk © RM Sotheby'sКапот Studebaker Golden Hawk © RM Sotheby's

Использование суперчарджера не позволяло прикрыть мотор старым капотом. Чтобы не делать новые штампы для изготовления его деталей, инженеры использовали стеклопластиковую накладку сверху.

Гнутое заднее стекло под наклоном переходило в крышку багажника, и это решение позже было использовано другими производителями. Кузов был двухдверным, но салон имел два ряда сидений и мог вместить 4-5 человек.

Volvo S60 2019 года — первый заезд

Салон Studebaker Golden Hawk © Classic Cars for Sale on Classic TraderСалон Studebaker Golden Hawk © Classic Cars for Sale on Classic Trader

Единственным элементом дизайна Studebaker Golden Hawk, не вяжущимся с общепринятым обликом «мускулистого авто», являлись задние крылья. Они не имели скоса и продолжались прямой линией плавников до самого окончания. Однако данный элемент декора в те годы массово использовался многими, поэтому популярную машину 50-х без них представить сложно.

Плавники Studebaker Golden Hawk © Horsepower Enterprises, LLCПлавники Studebaker Golden Hawk © Horsepower Enterprises, LLC

По другим параметрам, таким как цена и удельная мощность, автомобиль тоже можно классифицировать как масл-кар. Стоимость Studebaker Golden Hawk в 1956 году составляла около $3,2 тыс.

Конкурировать с ним мог разве что Chevrolet Corvette, который за те же деньги предлагал лучшую динамику, но это был двухместный компактный родстер совсем другого класса.

Что касается массы – Golden Hawk весил 3360 фунтов (1524 кг), что при мощности 275 л.с. давало 12,2 фунта массы на 1 л.с. мощности.

Даже будучи выпущенным задолго до того, как масл-кары стали массовыми, Studebaker Golden Hawk имел некоторые преимущества над более новыми моделями.

Благодаря большой колесной базе передняя ось автомобиля была вынесена вперед, что способствовало лучшей развесовке и улучшало управляемость.

Если более поздние масл-кары часто становились объектом критики за трудность управления и непредсказуемое поведение при маневрах, то у Golden Hawk особых проблем с рулежкой на скорости не было.

Закат модели и компании

Studebaker Golden Hawk опережал время и мог привести производителя к успеху, но не получилось.

В конце 50-х США настиг кризис, который ударил по многим фирмам (провалилась даже Ford со своим брендом Edsel), продажи автомобилей упали.

Так как дела у «Студебекера» шли куда хуже, чем у «большой троицы», резкое падение продаж больно ударило по компании. В итоге в 1958 году было продано всего 878 экземпляров и «Золотой Ястреб» был снят с производства.

Базовая модель Hawk еще выпускалась некоторое время, до начала 60-х, но поправить дела не смогла ни она, ни другие авто. В итоге к середине 60-х компания была вынуждена закрыть свои заводы. Фабрика в Саут-Бленде (Индиана, США) прекратила работы в декабре 1963, а в Гамильтоне (Онтарио, Канада) производство остановлено в 1966 году.

Фирма навсегда ушла с автомобильного рынка, а претендующий на звание первого масл-кара Golden Hawk оказался незаслуженно забыт.

Однако и сейчас находятся ценители, которые хотят обладать частичкой истории, и готовы отдавать большие деньги за редкую модель. В 2011 году Studebaker Golden Hawk 1957 года был куплен на аукционе за $99 тыс.

В России удалось обнаружить в продаже один экземпляр авто 1957 года выпуска, в версии с автоматической КПП. За отреставрированную машину владелец просит 10 млн рублей.

Больше об автомобилях читайте на hype.ru

Читайте также:  Выбор и замена передних тормозных колодок на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! ????

Студебеккер Золотой Ястреб

Студебеккер Golden Hawk 1956 года

Studebaker Golden Hawk является двухдверный хардтоп бесколоночная личный автомобиль повышенной комфортности производства в Studebaker Corporation в Саут — Бенд, штат Индиана , в период с 1956 по 1958 год .

Стиль [ править ]

Последний Студебеккер до Avanti , стилизованный под влиянием студии промышленного дизайнера Раймонда Лоуи , Golden Hawk принял базовую форму купе с жесткой крышей Champion / Commander Starliner 1953–1955 годов, но добавил большую, почти вертикальную решетку ящика и приподнятый капот.

место, где пикировал заостренный нос более ранней машины. В задней части приподнятая квадратная крышка багажника заменила ранее наклонную крышку, а к задним частям были добавлены вертикальные хвостовые плавники из стекловолокна . Golden Hawk был на два дюйма короче стандартного Hawk — 153,6 дюйма.

[1]

Мощность [ править ]

Студебеккер Золотой Ястреб 1957

Поднятый капот и решетка были добавлены, чтобы оставить место для более крупного двигателя, 352-дюймового (5,8 л) V8 Packard , который выдавал 275 л.с. (205 кВт). [1] Этот сравнительно большой, мощный двигатель в таком легком автомобиле дал Golden Hawk отличное соотношение мощности к весу (и, следовательно, характеристики) для того времени; Из автомобилей американского производства 1956 года Golden Hawk уступал по этому показателю только Chrysler 300B , а Chrysler, который стоил значительно дороже, по сути, был легальным гоночным автомобилем NASCAR . Golden Hawk, как и Chrysler, является предшественником маслкаров 1960-х годов.

Тяжелый двигатель дал машине репутацию тяжелого носа; Двигатель Студебекера с наддувом, который заменил двигатель Паккард в 1957 году, был тяжелее. Дорожные тесты того времени, многие из которых проводились гонщиками, редко упоминали какие-либо проблемы с управляемостью, несмотря на тяжелую переднюю часть.

Журнал Speed ​​Age за июль 1956 года протестировал Golden Hawk против Chrysler 300B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette , обнаружив, что Golden Hawk может комфортно превосходить других как при разгоне до 0-60 миль в час, так и на скорости четверти мили.

[2] Самый быстрый 0-60, о котором сообщалось при тестировании журнала, составил 7,8 секунды, в то время как максимальная скорость была указана как 125 миль в час (201 км / ч) плюс. [ необходима цитата ]

Параметры [ редактировать ]

Было доступно большое разнообразие цветов (включая двухцветные схемы окраски).

Двухцветные схемы изначально предполагали, что передняя часть кузова, крыша и панель на хвосте были окрашены в контрастный цвет, а остальная часть кузова — в основной цвет.

Позднее в 1956 году кузов над линией отделки кузова, включая багажник, был контрастного цвета, а задняя панель, крыша и кузов под линией отделки кузова были окрашены в основной цвет. В интерьере был установлен двигатель. [3]

Увеличенный список опций и уменьшенное стандартное оборудование использовались для снижения базовой цены по сравнению с прошлогодним студебеккер Speedster , который пришел на смену Golden Hawk. Были даже поворотники .

Golden Hawk конкурировал с тремя другими моделями Hawk в 1956 году и был единственным Hawk, технически не считавшимся подмоделью в одной из регулярных линий легковых автомобилей Studebaker; Flight Hawk купе был чемпионом , то мощность Hawk купе был командир , и Sky Hawk хардтоп был президентом .

1957–58: Golden Hawk с наддувом [ править ]

Плавники Golden Hawk 1957 года

Golden Hawk продолжали выпускать модели 1957 и 1958 годов, но с некоторыми изменениями.

Завод по производству двигателей Packard в Ютике, штат Мичиган , был передан в аренду компании Curtiss-Wright в 1956 году (и в конечном итоге продан им), что ознаменовало конец производства оригинальных двигателей Packard.

Автомобили под маркой Packard производились еще два года, но по сути это были «Студебеккеры» с переименованными марками, включая Packard Hawk — рестайлинговый Golden Hawk. Packard V8, представленный всего двумя годами ранее, больше не выпускался.

Он был заменен на V8 Studebaker 289 дюймов³ (4,7 л) с добавлением нагнетателя McCulloch. , давая такую ​​же мощность 275 л.с. (205 кВт), что и двигатель Packard. Это улучшило максимальную скорость автомобиля, сделав эти «Ястребы» самыми производительными, пока Gran Turismo Hawk не стал доступен с двигателем Avanti R2 с наддувом для модели 1963 года.

Golden Hawks были 203,9 дюйма (5180 мм) в длину. [4] Мягкая тире была стандартной. [4]

Несколько изменилась и стилизация.

На капоте была добавлена ​​накладка из стекловолокна, которая закрывала отверстие в капоте, необходимое для очистки нагнетателя, который был установлен высоко в передней части двигателя.

Хвостовые плавы, теперь сделанные из металла, были вогнутыми и выступали с боков машины. Плавники были обведены хромом и обычно окрашивались в контрастный цвет, хотя было построено несколько однотонных Golden Hawk.

В середине 1957 модельного года была представлена ​​роскошная модель 400 с кожаным салоном, полностью обитым багажником и специальной отделкой. Был произведен всего 41 из этих специальных автомобилей, и очень немногие из 41 существуют сегодня. Один из них, первая серийная модель, находится в музее Студебеккера в Саут-Бенде.

В 1958 году Golden Hawk перешел на 14-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, что сделало поездку немного ниже. Однако 15-дюймовые колеса были доступны в качестве опции.

Другие изменения стиля включали новый круглый медальон Hawk, установленный в нижней части решетки радиатора, а доступная краска контрастного цвета теперь была нанесена как на крышу, так и на хвостовые плавники.

Уникальной особенностью был вакуумметр на приборной панели. [5] Мягкие приборные доски были стандартными. [4]

В '58 было внесено несколько небольших инженерных изменений, включая изменения в подвеске и карданном валу, что наконец позволило конструкторам создать заднее сиденье с тремя пассажирами.

Более ранние модели имели сиденья только для двух пассажиров сзади, потому что высокий «горб» карданного вала требовал разделения сиденья; фиксированный подлокотник (позже сделанный съемным по просьбе клиентов) был помещен между задними пассажирами в более ранних моделях.

В январе 2011 года на аукционах Барретта-Джексона был продан «Студебеккер Хок» 1957 года выпуска по окончательной цене 99000 долларов.

Конец строки [ править ]

Как и многие более дорогие автомобили, продажи Golden Hawk сильно пострадали от рецессии конца 1950-х годов, и выпуск модели был прекращен после того, как в 1958 году было продано всего 878 экземпляров. Silver Hawk остался единственной моделью Hawk; для модели 1960 года он был просто переименован в Studebaker Hawk.

Примечания [ править ]

  1. ^ a b Флори младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издатели. ISBN 978-0-7864-3229-5.
  2. ^ «Дорожное испытание». Возраст скорости . Июль 1956 г.
  3. ^ «Указатель каталога: Студебеккер / 1956 Студебеккер / альбом» . Oldcarbrochures.com.

    Архивировано из оригинала на 2011-12-28 . Проверено 31 мая 2012 .

  4. ^ a b c «Указатель справочника: Студебеккер / Студебеккер 1957 г. / альбом_002» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала на 2011-12-02 . Проверено 31 мая 2012 .
  5. ^ «Указатель каталогов: Студебеккер / 1957 Студебеккер / альбом_002» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала на 2011-12-02 .

    Проверено 31 мая 2012 .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Studebaker Golden Hawk .
  • 1956 Реестр владельцев Studebaker Golden Hawk — включая технические статьи, обзоры, исторические статьи.
  • У меня самый сладкий набор колес в городе ; Рассказ Роджера Эберта о Золотом Ястребе.
Марка 1950-е годы 1960-е
6 7 8 9 1 2 3 4
Студебеккер Полет Ястреба
Power Hawk
Небесный Ястреб
Золотой Ястреб
Серебряный ястреб
ястреб
Gran Turismo Hawk
Packard ястреб
Ссылка на основную публикацию