Замена масла в двигателе тойоты карины и тойта калдина своими руками — инструкция.

Замена масла Тойота Карина. Фото, инструкция как поменять масло двигателя на Карине

Замена масла на Тойоте Карина 1994 года с двигателем 3S-FE (2.0) не составит труда. Поменять масло своими руками вполне возможно — стандартная процедура периодического ТО, которую делают сами многие владельцы авто.

Когда менять и какое масло заливать Тойота Карина

Периодичность замены масла Тойота Карина составляет 10,000 км пробега. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

Рекомендуется заливать масло вязкости по SAE 5W30 или 5W40. Понадобится примерно 3,7-3,5 литра нового масла. Масляный фильтр — Purolator L14476, K&N PS-1003 или Fram PH4967; их стоимость колеблется в пределах 4-18 баксов. Оригинальный фильтр Тойота имеет номер 90915-YZZF2 и стоит примерно 7 долларов.

Как поменять масло Тойота Карина

Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель — горячее масло лучше сольется. Чтобы оно сливалось быстрее, можно открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Затем установить авто на яму, подъемник, эстакаду или поднять на домкрате, заблокировать колеса и поставить упоры.

Сливной болт находится на масляном поддоне за передним колесом, перед выхлопной трубой. Следует подставить емкость, аккуратно открутить сливной болт и слить масло в емкость.

Осторожнее с прогретым маслом, оно может обжечь!

Пока масло стекает, можно заняться масляным фильтром. С него тоже побежит немного масла, так что лучше подставить вторую емкость. Фильтр откручивается от руки, если не выходит — съемником.

На новом фильтре следует смазать уплотнительную резинку свежим маслом — так фильтр плотнее сядет. Кроме этого не помешает протереть посадочное место перед установкой. Фильтр закручивается от руки; не следует зажимать фильтр туже чем на 1/4 или 1/2 оборота после соприкосновения резинки с посадочным местом.

Тем временем, если масло перестало вытекать, можно осмотреть шайбу сливного болта и заменить шайбу, если старая повреждена. Номер оригинальной шайбы — 90430-12031. После этого следует закрутить обратно сливной болт. Убедившись, что фильтр и болт плотно закручены, можно убрать домкрат и упоры.

Далее можно залить новое масло в двигатель. Сначала стоит влить немногим меньше требуемого количества масла, литров 3.

Лучше не долить, чем перелить, во избежание повреждений резиновых уплотнений.

Затем стоит закрутить крышку, запустить двигатель на несколько минут, еще минут 5-10 пусть двигатель остынет, а масло сольется в поддон. Далее измерить уровень масла с помощью щупа и долить недостающее количество до верхней метки.

Источник: https://etlib.ru/report/1115-zamena-masla-tojota-karina

Меняем масло в двигателе автомобиля Тойота Королла

Своевременная замена масла является обязательным условием бесперебойной работы двигателя – сердца авто. И Тойота Королла, конечно, не исключение.

Когда и как часто необходимо менять «отработку»? Кому доверить свою машину профессионалам, или сократив накладные расходы рискнуть поменять масло самостоятельно? Не будет ли такой шаг опрометчивым, не наступят в связи с желанием экономии плачевные последствия? Возможно, что после небрежного отношения или по незнанию придётся заняться серьёзным ремонтом двигателя. Об этом и других нюансах, которые подстерегают владельцев автомобиля Коррола, попробуем разобраться вместе с вами.

Проводим замену самостоятельно

Одним из факторов длительной работы узлов силового агрегата Тойота является своевременная, правильная смена «отработки». Провести подобные работы способен практический любой водитель. Для этого необходимо иметь простой набор инструментов, соблюдать определённую последовательность.

Чтобы простая процедура не превратилась в муки необходимо, прежде всего:

  • Поставить автомобиль на подъёмник или загнать яму, в видео внизу статьи показан метод, который можно использовать если нет ни ямы ни подъемника.Поднимаем авто на подъемник или загоняем на яму
  • Иметь для слива «отработки» ёмкость.Сливаем отработанное масло

Под рукой для выполнения технических действий должны быть:

  • Ключ для масляного фильтра.
  • Ветошь.
  • Резиновые перчатки.
  • Осветительные приборы (например, фонарь или «переноска»).
  • Ключ под гайку сливного отверстия.
  • И, безусловно, необходимо строго соблюдать все меры техники безопасности.

Последовательность работы

Под отверстие для слива на поддоне картера подставляем заранее приготовленную ёмкость для «отработки».

Сливаем масло из двигателя автомобиля Тойота Королла

Заглушив силовой агрегат автомобиля, выдерживается время для охлаждения деталей машины. Это обязательная процедура, которая убережёт от возможных ожогов. Сняв защиту поддона картера, ослабляется гайка сливного отверстия, далее гайку откручивают «вручную».

Не забываем снять масляный фильтр

Найти где именно он установлен нетрудно. Ветошью протирается его корпус, затем ослабляем крепление вручную или ключом, слегка провернув его. Даём «отработке» свободно течь до её полного слива. Проводится замена масляного фильтра Короллы на новый.

Масляный фильтр

Заливаем моторное масло

Заливаем новое масло в двигатель

На силовом агрегате машины Королла через заливную горловину заливаем новое масло. Количество проверяем с помощью руководства по эксплуатации авто Тойота. Некоторое время даём «выдержку», убрав за собой рабочий инструмент, отработанную ветошь. Запускаем двигатель на небольших оборотах.

Затем проверяется силовой агрегат с помощью «переноски» или фонаря на предмет возможной протечки масла. Если всё нормально автомобиль можно спустить с эстакады или убрать авто с ямы.

На ровной поверхности щупом проверяется уровень жидкости в ДВС. Если видно, что залитого масла недостаточно (смотрят на отметки щупа) то доливают до необходимого уровня.

Эта несложная процедура имеет ряд подводных камней в виде

  • Некачественной или неправильной установки фильтра.
  • Слабой затяжки гайки.
  • Заливки масла ненадлежащего качества.

Практические советы по выбору масла для двигателя

  • Желательно заливать жидкость, рекомендованную производителем авто.
  • При покупке, специалисты советуют обращать внимание на дату выпуска. Рекомендуется приобретать масло года и месяца когда предполагается замена. Снижается вероятность приобретения подделки.

А зачем нужна «головная боль», может желание экономии, превышают здравый смысл?

Владельцы японских машин, в том числе Тойота Королла в большинстве своём предпочитают проводить замену масла на специализированных СТО. Что это даёт и в чём преимущество обращения к специалистам?

  • Гарантированный сервис.
  • Замена в оговоренные сроки.
  • Качество выполняемой работы.
  • Ответственность мастеров перед клиентом.
  • Экономия своего времени.
  • Заливка масла необходимо для этого момента (сезона).

Скажите разве этих аргументов недостаточно? Хотя за владельцем столь популярного автомобиля Королла остаётся выбор: экономить свои кровные или отдать предпочтение качеству и безопасности!

Более подробно и обстоятельно про то, какое масло для Тойоты Королла подходит больше всего.

Нам кажется, что именно безопасность и качество должны стоять, на первом месте!

Источник: http://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-tojota-korolla.html

Все о замене масла в двигателе Тойота Королла

В принципе процесс замены жидкости в двигателе Тойоты Короллы не является особо трудоемким. Главное — это знать азы в целом и правильно выполнять все действия, описанные в инструкции, чтобы все сделать правильно. Итак, рассмотрим по порядку все вопросы, которые могут вас заинтересовать.

Какой ММ нужно лить?

Автомобиль Тойота Королла

Разумеется, транспортные средства иностранного производства должны быть качественно обслужены, чтобы всегда быть на ходу. И Тойота Королла не является исключением. В двигатель этого автомобиля должно быть залито исключительно качественное моторное масло, о чем производитель предупреждает в сервисном мануале.

Качественной жидкостью является не что иное, как оригинальное моторное масло для двигателей Тойота Королла. Оно так и называется — «Toyota motor oil». Если в автомагазинах вашего города таких расходных материалов нет, то мы можем порекомендовать вам приобрести жидкость у официального дилера или сделать заказ в интернете.

 Загрузка …

Сколько лить?

Объемы двигателей Тойота Королла составляют около 4.2 литра, в зависимости от года выпуска и комплектации. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вам следует ориентироваться по количеству слитой отработанной жидкости, чтобы знать, сколько конкретно заливать в мотор своего авто.

Или же почитайте инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства. Обычно в мануале производитель указывает объем двигателя внутреннего сгорания, чтобы владельцы могли ориентироваться, сколько нужно масла. В любом случае, чтобы высчитать наиболее точный объем, то вам потребуется сервисная книжка. Но в среднем в двигатели Тойота Королла входит не мене 4.2 литра.

Когда нужно менять?

Такой вопрос приходил каждому владельцу Тойоты Короллы. В принципе, здесь сроки замены жидкости такие же, как и на других транспортных средства. В среднем замену моторного масла на Тойота Королла следует осуществлять не реже 10 тысяч километров пробега.

Если вы используете некачественный расходный материал для двигателя или почувствовали, что двигатель стал не так работать, как раньше, то периодичность замены можно снизить. Замену можно осуществить и через 5 тысяч километров пробега.

Необходимый инструментарий

Перед тем как приступить к работам, подготовьте:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвертку;
  • воронку.

Гаечные ключи и головки3. Длинная отверткаВоронка с узким горлом

Поэтапная инструкция

Для замены моторного масла загоните свою Тойоту Короллу на подъемник или в гараж с ямой.

  1. Залезьте под днище и, используя отвертку, удалите заглушки защиты картера моторы.
  2. Теперь откройте капот и найдите горловину для залива расходного материала. Открутите крышку и уберите ее в сторону.
  3. Затем опять залезьте под днище транспортного средства и найдите сливную пробку. Подставьте под нее емкость, в которую вы будете собирать «отработку», и открутите крышку гаечным ключом.
  4. Теперь вам придется немного подождать, пока из системы не выйдет все отработанное моторное масло. Как сказано выше, в среднем этот объем составляет около 4.2 литра для 1.6-литровых двигателей.
  5. Далее, необходимо демонтировать фильтрующий элемент ММ. Перед демонтажем запомните его место расположения. Для этого выкрутите пластиковый защитный колпак фильтра. Если у вас не получается сделать это руками, то используйте цепной ключ или намотайте на корпус фильтра тряпку. В любом случае, даже если вы делаете это при помощи ключа, то все равно обмотайте ветошью защитный корпус фильтрующего компонента, чтобы не повредить его. Демонтируйте колпак вместе с защитой, а затем вытащите непосредственно сам фильтрующий компонент из колпака.
  6. Поменяйте фильтр на новый оригинальный. Также обратите внимание на состояние уплотнительной резинки, которая установлена на защитном корпусе. Если она находится в более-менее адекватном состоянии, то менять ее не имеет смысла. Но в комплекте с новым фильтрующим компонентом идет и новая прокладка. Поэтому, если есть необходимость, то вам необходимо произвести ее замену. Перед тем как монтировать ее на корпус, резинку следует смазать небольшим количеством моторной жидкости.
  7. Далее, вам следует залить моторную жидкость в фильтр. Обратите внимание: расходный материал сразу же начнет впитываться в пористую поверхность. Соответственно, когда масло впитается, необходимо будет добавить еще жидкости, чтобы колпак был наполовину полон. Это необходимо сделать для того, чтобы в первые секунды после того, как будет включен мотор, расходный материал без задержек поступил на все клапана.
  8. Затем установите фильтрующий элемент в корпусе на место монтажа и затяните его. При этом момент затяжки должен составлять не менее 25 Нм.
  9. Теперь приступим непосредственно к заливу моторной жидкости в систему. Закрутите сливную пробку, которая находится под днищем, когда из нее перестала вытекать отработанная жидкость. Перед этим проверьте состояние пробки, и, если необходимо, замените ее уплотнительное кольцо, чтобы избежать возможных утечек расходного материала.
  10. Вспомните, в каком положении находился защитный корпус с фильтром до демонтажа. Он должен быть установлен таким же образом.
  11. Теперь нужно залить нового масла. Налейте жидкости в систему ровно столько, сколько из нее вышло. Перелив и недолив исключаются. После залива закройте крышку и проверьте уровень жидкости по меткам измерительного щупа. Она должна находиться на уровне между отметками MIN и МАХ. Включите мотор и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. После этого еще раз осуществите проверку уровня расходного материала, если требуется — добавьте.

1. Поставьте свою Тойоту Короллу на ручной тормоз и открутит под днищем сливную пробку.2. Подождите около 30 минут, пока из системы полностью не выйдет из системы. Запомните объем.3. Демонтируйте фильтрующий элемент с пластиковым защитным корпусом, вытащите его оттуда.4. Установите новый фильтр в защитный корпус, залейте в него немного жидкости. Если нужно — поменяйте прокладку.5. Закрутите сливную пробку и через заливную горловину налейте столько ММ, сколько вышло из системы при сливе.6. По щупу проверьте уровень залитой жидкости. Прогрейте авто до рабочей температуры и проверьте уровень еще раз.

Собственно, на это процесс завершен. Используйте только качественное ММ, чтобы избежать возможных проблем с двигателем в будущем. Не покупайте слишком дешевый расходный материал неизвестного производства, это может быть чревато. Надеемся, представленный материал поможет вам справиться с этим делом.

Видео от Вячеслава Витера «Как осуществить замену моторной жидкости в домашних условиях»

О том, как поменять расходный материал двигателя своими руками, вы сможете узнать из видео.

Источник: https://avtozam.com/toyota/corolla/zamena-masla-v-dvigatele-samomu/

Двигатели Тойота — 7A-FE отчет о замене маслосъемных колпачков

Фотоотчет о замене маслосъемных колпачков(МСК) на автомобиле Toyota Caldina 97-го года выпуска с двигателем 7A-FE.

Читайте также:  Регулировка сцепления на ваз 2106. как установить правильный ход педали сцепления ваз 2106

Замена маслосъемных колпачков производилась в связи с потреблением масла около 1,5 л. от замены до замены (10 000 км.). Замер компрессии показал норму, поэтому причина осталась в колпачках.

Вроде не большое потребление, но все равно не очень приятно.

  • Было куплено:
  • Масло Shell 5w40 4л.
  • Промывочное масло.
  • Раскоксовка ЛАВР.
  • Масляный фильтр.
  • Маслосъемные колпачки 16 шт. (неоригинал).

На все ушло в районе 2500 рублей.

После обзвона нескольких СТО узнал, что сальники они меняют только со снятием головки блока цилиндров. Соответственно, надо было еще докупить ремкомплект. И вдобавок стоит это удовольствие 4-5 тысяч рублей.

Поэтому жаба сказала делать самому. Да и после замены ремня ГРМ на Алтеззе уже ничего не страшно. В связи с предстоящим ремонтом был докуплен еще разсухариватель ВАЗ-2108 за 80 рублей.

Правда его пришлось в дальнейшем немного доработать.

Разкоксовка: эту тему опустим − там все легко и просто, по инструкции.

Замена сальников клапанов: вот это занятие гораздо интереснее. В интернет нашел только несколько небольших советов, как это делать на двигателе 4А, да и те без подробностей. Книжку купить поленился. Вообщем полез познавать мир без плана местности.

Для начала вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, чтобы удобнее было работать. Снимаем правую половину пластиковой защиты под двигателем (там ничего сложного). С крышкой головки(крышка клапанов) тоже все просто, открутить 4 гайки и готово.

Потом снимаем 3 ремня. Верхняя половинка, прикрывающая ремень ГРМ снимается легко. А вот для снятия средней пришлось полностью открутить генератор, никак не мог подобраться к одному болтику. Вот и добрались до шкива коленчатого вала.

Как не пытался сорвать его стартером упирая вороток головки в кузов и опору, ничего не получилось − вылетает со свистом. Пришлось по старинке: прикручиваем болтиком к шкиву какой-нибудь предмет (ключ, подходящую железку) и упираем второй конец в блок двигателя.

У меня получилось только в опору двигателя упереть ключ от болгарки.

В кузов упирать не стоит, потому что двигатель тогда играет на резинке опоры.

Шкив у меня снялся легко, но иногда приходится пользоваться съемником. После шкива соответственно снимаем нижнюю половинку кожуха. Далее выставляем шкивы по меткам для удобства, чтобы поставить потом все как было. Я на всякий случай нарисовал полоски на самом ремне и шкивах.

Ослабляем натяжитель и снимаем сам ремень ГРМ. Перед снятием распределительных валов нужно проделать одну операцию, о которой я узнал через пару дней выяснения причины шумов под клапанной крышкой.

А заключается она в следующем: выпускной распределительный вал вращает впускной за счет шестеренок. На выпускном она цельная, а на впускном располовиненная.

В располовиненной есть отверстие с резьбой, в которое перед снятием нужно вкрутить болтик, чтобы она не спружинила.

Далее откручиваем море болтиков, снимаем распределительные валы и вынимаем все толкатели.

Незабываем раскладывать все аккуратно куда-нибудь в сторонке, чтобы не перепутать толкатели местами, иначе может сбиться регулировка клапанов. Проверяем на всякий случай поршня, чтобы 1-й и 4-й были в верхнем положении (если коленчатый вал был выставлен по меткам, то так и должно быть).

Затыкаем все отверстия на блоке тряпочками, чтобы в них ничего случайно не улетело. Прикручиваем рассухариватель к блоку и давим на тарелку клапана чтобы достать сухари. Тут надо очень аккуратно. Хочется посоветовать разложить кругом белые простыни. Вроде был очень аккуратен, но все равно 3 раза улетали сухари.

Один улетел насовсем и безвозвратно, из-за чего ремонт приостановился на 2 дня, т.к. в магазинах сухарей нет, отечественные аналоги не подошли, а нашел я сухарик тока в Токио-Авто в понедельник. Можно воспользоваться магнитом, но у меня они прилипали почему-то к блоку, отвертке, к чему угодно, только не к нему.

Убираем пружину и видим сальник.

Вытаскивал я их пассатижами. Можно придумать какое-нибудь приспособление вроде двух крючков, но я не стал заморачиваться. Берем новый сальник, мажем маслом и одеваем на место старого. Для этого я использовал накидной ключ на 10.

И так 8 раз (1 и 4 цилиндры) Потом поворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и еще 8 раз (2 и 3 цилиндры) ВАЖНО!!!! Главное не рассухарить клапан, у которого поршень не в верхней мертвой точке, иначе он упадет в цилиндр и без снятия головы уже точно не обойтись. Поворачиваем коленчатый вал обратно на 180 градусов (именно обратно).

Вот собственно и все.

Собираем в обратном порядке. Меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Засады было только две: улетевший сухарь (из-за которого все стояло 2 дня) и пружинная шестерня впускного вала (из-за которой мне пришлось снова снимать впускной распределительный вал). Можно было конечно отдать деньги и не париться. Но зачем, если можно самому. Сэкономил деньги и получил новый опыт.

Этот отчет совершил форумчанен Alex72 с форума Car72.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Источник: http://toyota-engine.ru/reports/otcheti-oil-seal/foto-otchet-change-oil-seal-7a-fe

Toyota Carina 70

Добавлено 6 г. назад. Канал: MrBillGilb…

Toyota Carina 2 ST171. Дальний 30% (ШИМ …

Дальний «в полнакала» в качестве ДХО.

Добавлено 9 мес. назад. Канал: #серёжазап…

JDM и автозвук! Обзор громкой Toyota Car…

За предоставленный датчик спасибо нашим друзьям из SubClub: https://vk.com/subclub_su Обзор удачной повседневной системы…

Добавлено 2 г. назад. Канал: Avvtatesto…

Toyota Carina. Сел и поехал за 65 тысяч …

Вот и подводим итог с Кариной. Купил за 65 тысяч рублей, вложил 9+, то есть уложился в 10 — будем продавать) Впеча…

Добавлено 1 г. назад. Канал: Телеканал …

Утилизатор 70

На герьбе Нижнего Новгорода изображен олень, хотя изначально должен был быть лось. Сегодня Юрий в Нижнем…

Добавлено 2 г. назад. Канал: Siberian B…

Toyota CArina по цене Таза что Лучше?

Всю музыку так же вы найдете в нашей группе! Поддержать нас и приобрести наклейку с нашей символикой можете…

Добавлено 8 мес. назад. Канал: Телеканал …

Программа «Драйв»: Toyota Carina II

2018.04.06 г.Донецк, ДНР.

Добавлено 1 г. назад. Канал: Екатерина …

Toyota Carina AT-170 Фото Монтаж

Drive2 : https://www.drive2.ru/r/toyota/1282987/ Instagram : http://instagram.com/toyotacarina584.

Добавлено 2 г. назад. Канал: Игорь Рако…

Toyota Carina II

Добавлено 2 г. назад. Канал: Давай заму…

Давай замутим?! Тачки по цене 25 т.р. To…

ВК ДАВАЙ ЗАМУТИМ?! https://vk.com/zamutim_prod Клуб ВАЗ 2101 Иваново https://vk.com/club2101iv Repairs Cars https://vk.com/club93254665 …

Добавлено 2 г. назад. Канал: Flmed Wrec…

Toyota corolla KE70 // Toyota carina TA6…

while having fun cruising with our rusty old toyotas, suddenly a friend of mine called me just to let us know that he bought a new camera earlier this…

Добавлено 4 мес. назад. Канал: Akyla

Toyota Carina 2

1989 г. Двигатель 4A-F 90 л.с планирую свап на двигатель 3S-GE 160 л.с.

Добавлено 3 г. назад. Канал: WasabiCars

Nostalgic Garage: 1980 Toyota Carina 180…

Today's car is a very tidy 2nd-gen Carina sedan. The original 13T engine has been swapped out to make way for a DOHC 2T-G engine. Sure, the car has ha…

Добавлено 2 г. назад. Канал: GABRIEL LI…

TOYOTA CARINA — JDM — O PRIMEIRO E ÚNICO…

Toyota Carina 1986 do Junior, diretamente do japão e com volante do lado direito. Carro ao melhor estilo jdm, fazendo jus à sua origem. Deliberate Tho…

Добавлено 1 г. назад. Канал: КАС 6 russ…

ОБЗОР АВТО ТОЙОТА КАРИНА Е (T19). Sports…

тойота_карина_е #универсал #обзор #toyota #гараж Небольшой обзор автомобиля TOYOTA CARINA E. SPORTWAGON. СПОРТ-ВАГОН. РЕДКИ…

Добавлено 2 г. назад. Канал: GapionokWo…

Toyota Carina II trailer

Тойота Карина 2 универсал Toyota Carina II Wagon 4A-FE Lean Burn.

Добавлено 4 мес. назад. Канал: Unformat

Toyota Carina Tuning

Добавлено 3 г. назад. Канал: Ro Lan

Toyota Carina 2 1988 year

Toyota Carina 2 1986 year with tinted and new body painting.

Источник: http://www.fassen.net/show/Toyota+Carina+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0/CBQQAA

Недостатки (Toyota Carina E) Тойота Карина Е с пробегом. Отзыв

Тойота Карина Е – экспортный седан среднего класса, который разрабатывался компанией Тойота для внешних рынков. Данный автомобиль достаточно старый, но, когда бюджет на покупку авто не превышает 2000 у.е., выбор свежих подержанных автомобилей невелик.

Например, Вы можете взять что-то из отечественного автопрома или недорогого корейца, но и в этом случае, машине будет более 10 лет. Если рассматривать все предложения в этом ценовом сегменте, то одним из самих интересных вариантов я считаю Тойота Карина Е, так как за годы эксплуатации она зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Естественно, идеальных машин не бывает, и эта не исключение, поэтому, я Вам расскажу о тех недостатках, которые свойственны этому автомобилю.

Достоинства и недостатки подержанной Тойота Карина Е

Говорить о качестве лакокрасочного покрытия сложно, так как многие автомобили уже были перекрашены, поэтому, здесь все зависит от того, где и кем красилась машина.

Что касается коррозионной стойкости кузова, то и здесь нельзя сказать ничего однозначного, учитывая возраст машины, все зависит от того, как за ней ухаживали предыдущие владельцы. Поэтому, осматривая кузов можно определить, как ухаживали за автомобилем.

Чаще всего, коррозии появляется на арках, порогах, кромках дверей и на стыках кузовных элементов.

Двигатели

В основном, на вторичном рынке встречаются Тойота Карина Е с бензиновыми силовыми агрегатами: 1.6 (от 99 до 107), 1.8 (107 л.с.) и 2.0 (133 л.с.). Двигатель 1.

6 исполнялся в трех вариациях – с катализатором, без катализатора и системой изменения геометрии впускного коллектора.

К выбору авто с таким мотором стоит подходить с осторожностью, так как мотор достаточно слабый и многим собственникам приходилось его постоянно «раскручивать», что существенно уменьшает его ресурс. Мотор 1.

8 оказался настолько удачным, что даже после снятия с производства Карина Е, его продолжали устанавливать на более новые модели (Авенсис). Но самым надежным, по мнению владельцев, считается двигатель объемом 2.0, единственный его нюанс в том, что он достаточно необычно расположен (установлен под наклоном), из-за этого он обладает повышенной шумностью.

Все моторы имеют очень большой ресурс, около 1 000 000 км пробега, но, со временем, начинают подъедать масло (до 500 мм на 1000 км). Если попытаться устранить эту проблему, то придется раскошелится и поменять: все прокладки, кольца, поршни, сальники и т.д. Поэтому, многие собственники не заморачиваются и просто время от времени доливают масло.

Если Вы выбрали второй вариант, то это не значит, что масло ненужно менять вовсе (требуется замена масла и фильтров не реже чем раз в 10000 км). Раз в 50-60 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, даже, несмотря на то, что в большинстве случаев, при обрыве ремня, поршня не гнут клапана, но лучше не рисковать.

Также, одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется менять и помпу, так как при 70-80 тыс. км ее начинает подклинивать, что может спровоцировать порыв ремня.

Из-за того, что в автомобиле нет нормальной защиты моторного отсека от пыли и грязи, преждевременно изнашиваются ремень гидроусилителя и генератора, быстро засоряется воздушный фильтр и радиатор охлаждения, окисляется проводка.<\p>

Трансмиссия

Тойота Карина Е комплектовалась двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Обе коробки имеют достаточно простую конструкцию, что положительно сказывается на стоимости запчастей и выполнения ремонтных работ.

Автоматическая трансмиссия достаточно надежна и способна порадовать собственников пробегом, без капитального ремонта, до 500000 км. Единственное, что нужно для долгой и беспроблемной жизни АКПП, это своевременное обслуживание (раз в 60000 км).

Нет особых нареканий и к надежности механики, единственное, что может немного доставить хлопот, так это сцепление, но и его ресурс, при бережной эксплуатации, составляет около 100000 км.

Недостатки подвески Тойота Карина Е с пробегом

Подвеска Тойоты Карина Е традиционна для большинства современных автомобилей: спереди МакФерсон, сзади, в зависимости от года выпуска, может быть установлена многорычажка или балка.

Также, могут быть отличия и в типе задних тормозов (дисковые или барабанные). Карданчик рулевого управления подвержен воздействию грязи и влаги, из-за этого, достаточно часто, у собственников возникает ощущение, что время от времени подклинивает руль.

При обращении в сервис, зачастую, рекомендуют отремонтировать рейку (200-300 у.е.), но это, как правило, не дает нужного эффекта, так как требуется замена карданчика(около 100 у.е.).

Для того, чтобы проблема не повторялась, многие собственники устанавливают карданчик от Ваз 2105 и одевают на него защитный кожух.

Если говорить о надежности основных деталей подвески, то при использовании оригинальных запчастей или качественных аналогов, часто беспокоить она не будет. К примеру, втулки стабилизатора меняются примерно раз в 30-40 тыс. км пробега. Ступичные подшипники и шаровые опоры, в среднем, живут 70-90 тыс. км.

Читайте также:  Что изменится в Lada 4x4 после обновления: все доработки

Амортизаторы и опорные подшипники способны прослужить около 100000 км, тут как говорится, все зависит от условий эксплуатации. К недостаткам подвески можно отнести ее шумность, низкий уровень комфорта и закисание болтов.

Тормозная система достаточно надежна, но учитывая возраст машины, требуется периодическая диагностика и обслуживания.

Салон

На сегодняшний день, дизайн салона считается сильно устаревшим, но, если сравнить его с салоном автомобилей Ваз или Дэо даже более поздних годов выпуска, то выглядит он достаточно современно.

Из недостатков салона можно выделить небольшой срок службы водительского стеклоподъемника (обрывается тросик). Слабыми местами в электрике считаются блок предохранителей и провода, которые к нему идут.

Из-за проблем с проводкой могут не работать стеклоподъемники и моторчик печки.<\p>

Итог:

Если говорить в целом, то, несмотря на свой возраст, Тойота Карина Е по прежнему считается достаточно надежным автомобилем. Но, не взирая на это, к выбору данного авто нужно подходить очень серьезно, так как на рынке очень много «убитых» экземпляров.

Достоинства:

  • Большой ресурс основных агрегатов.
  • Большой выбор запчастей.
  • Невысокая стоимость ремонта.

Недостатки:

  • Устаревший внешний вид.
  • Жесткая подвеска.
  • Небольшая мощность силовых агрегатов.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/toyota-carina-e/

Способ замены масла в двигателе — Тойота Карина Клуб

30.08.2011, 07:44   #1
Гость Способ замены масла в двигателеПодскажите как лучше заменить масло в двигателе. Мне говорили про 2 способа: — замена масла на СТО, с прочисткой чистящей жидкостью. Но некоторые люди отсоветовали этот способ, говорят при такой чистке могут полететь сальники и прокладки, машине то 11 лет, и за это время накопиться могло всякого, при очистке все это поднимается и может привести к плачевным последствиям. — и второй способ это залить пол канистры дешевого масла ( такого же типа что буду заливать в последствии), поездить дня 3, слить и залить оставшуюся половину, опять 3 дня ездить, слить и залить нормальное масло. Машину я брал у перекупа, так что не знаю какое масло было залито до этого. При покупке был нормальный уровень масла в двигателе. Но был убитый совсем коренной сальник. Пока удалось его поменять ездил 3 недели. Уровень масла упал почти до минимального. Скорее всего вытекло через сальник, там текло сильно. Через выхлопную трубу масло вроде не уходит, подставлял руку, и смотрел, потеков на трубе тоже нет.Подскажите как лучше поменять масло в таком случае. Стоит ли промывать на СТО с жидкостью? или сделать через дешевое масло?
30.08.2011, 07:51   #2
Гость Способ замены масла в двигателея себе вот недавно менял масло. залил как ты говоришь дешевое масло, отъездил 500км и поменял на нормальное. не знаю как у кого, но после 500 км масло было через чур грязновато!
30.08.2011, 08:03   #3
Гость Способ замены масла в двигателе[quote author=Sid link=topic=2628.msg47306#msg47306 date=1314690711] я себе вот недавно менял масло. залил как ты говоришь дешевое масло, отъездил 500км и поменял на нормальное. не знаю как у кого, но после 500 км масло было через чур грязновато! [/quote]этот способ правильнее будет. но надеюсь ты залил масло такой же вязкости, ну и канеш фильтр два раза менял. т.е один фильтр нужно держать специально для промывки-пробега на 500 км, т.к в старом масло остается.
30.08.2011, 12:16   #4
Гость Способ замены масла в двигателеРазве вязкость так важна? Промывка точно другой вязкости и консистенции :-)) Да и сколько его там останется..Про фильтр верно подмечено 🙂
31.08.2011, 02:16   #5
Гость Способ замены масла в двигателе[quote author=Neznaika link=topic=2628.msg47361#msg47361 date=1314706584] Разве вязкость так важна? Промывка точно другой вязкости и консистенции :-)) Да и сколько его там останется.. Про фильтр верно подмечено 🙂 [/quote]промывку не желательно использовать! рекомендуют такую же вязкость. ну а так можно и не промывать и таким методом, а просто слить и залить.
31.08.2011, 04:36   #6
Гость Способ замены масла в двигателеЯ так и делаю.. промывки эти нафиг не нужны. Купил авто — залил мобил, поездил тыщ 5- слил. Залил Ещё раз мобил, проехал тыщ 7- слил. Залил Таёту. Через 8 тыщ менял пару раз. Потом слил и залил Мотюль. Щас просто сливаю и заливаю.
31.08.2011, 13:30   #7
Гость Способ замены масла в двигателеЯ так понял промывку которую заливают вместо масла а потом сливают лучше не использовать? просто залить масло, поездить а потом слить и залить нормальное?С промывкой вообще никто не менял?
31.08.2011, 13:43   #8
Гость Способ замены масла в двигателеэто вечный спор автомобилистов, кто то промывает, кто то нет. решай сам.
31.08.2011, 14:00   #9
Гость Способ замены масла в двигателевсе жидкости промывочные сделаны на миниральном мысле и имеют в своем составе большее число моющих присадок чем в обычном масле. нет ни чего страшного использования промывочных масел, не прикончит оно мотор ни каким образом ибо за 10-15 минут использования его в моторе, это масло смывает старую пленку маслянную и то немного. Использую промывку в случаях кардинальной смены масла, с марки на марку.
31.08.2011, 14:04   #10
Гость Способ замены масла в двигателеЯ делал с промывкой,прошлую замену,ну как сказатьну масло дольше было чистое,думаю буду практиковать с промывкои простым маслом,или менять через 5 тыщ,плохого ничего не случилось после промывки. Да и думаю ничего и не должно случится…

Источник: http://carina-club.ru/showthread.php?t=2003

О двигателях для toyota carina

Модель Toyota Carina, которая относится к гольф-классу получила базу от Corona и оснащалась довольно мощными моторами. В основном использовались 2,0-литровые «четверки» силой 260 «лошадей», обычные 1,5-2,0-литровые моторы и спортивные «атмосферники» производительностью 160 л.с.

Смотреть все фото новости >>

Двигатель Toyota 7A-FE 1.8 л

Подбери авто из большой базы объявлений на CAR.RU >>

Одной из вариаций на базе мотора Toyota 4А стал двигатель 7A-FE на 1,8 литра. В агрегате короткоходный коленчатый вал сменили на колено с ходом 85,5 мм, что позволило увеличить высоту БЦ.

В целом двигатели очень похожи, но 7A-FE получил только одну модификацию силой 105-120 л.с.

Проблемные места у 4А и 7А одни и те же: высокий расход топлива из-за лямбда-зонда, вибрации, повышенные или плавающие обороты, большой расход масла из-за быстрого износа маслосъемных колпаков и колец. Стуки мотора обусловлены работой поршневых пальцев, особенно при большом пробеге.

Не стоит останавливать выбор на слабой версии 7A-FE Lean Burn, так как эта система капризна и дорогостояща в обслуживании. 4-

Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л

Двигатель Toyota 4S практически полностью повторяет конструкцию мотора 3S и отличается лишь меньшим диаметром цилиндров, а также коллекторами впуска и выпуска.

Первым в 1987 году появился 4S-Fi с моновпрыском, а уже через три года его сменил 4S-FE с распределенным впрыском горючего.

При обрыве ременного привода ГРМ клапаны не гнутся, а средний ресурс ремня составляет около 100 тысяч километров.

К основным неисправностям двигателя причисляют поломку ТНВД, что сопровождается повышением уровня масла и подергиваниями мотора.

Проблемный клапан EGR, который при закоксовке начинает клинить.

Проблемы с ХХ решаются чисткой заслонки дросселя.

Большой расход топлива можно уменьшить регулировкой зажигания, чисткой форсунок, БДЗ и клапана ХХ. Также двигателю Toyota 4S присущи вибрации и перегревы. 3+

Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л

Силовой агрегат Toyota 3S с 1984 по 2007 годы выпуска получил около 15 модификаций и может смело называться одним из самых массовых моторов Toyota.

Первые агрегаты 3S-FE были карбюраторными, тогда как последние версии 3S-GTE оснащались турбиной и выдавали 260 л.с

Ремень двигателя требует замены каждые 100 тысяч километров.

К недостаткам нужно отнести поломки ТНВД на модификации 3S-FSE, которые сопровождаются повышением уровня масла, плавающими оборотами и дерганиями.

При использовании некачественного топлива выходит из строя клапан EGR.

Из-за засоренности заслонки дросселя могут падать обороты и глохнуть мотор.

Расход топлива иногда становится неоправданно чрезмерным, что требует регулировки зажигания, чистки форсунок, БДЗ и клапанов ХХ.

При перегревании мотора нужно проверить крышку радиатора. 4

Двигатели Toyota 7A-FE 1.8 л Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л
Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North PlantTianjin FAW Toyota Engine's Plant No. 1 Kamigo Plant Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 7A Toyota 4S Toyota 3S
Годы выпуска 1990-2002 1987-1999 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун
Система питания инжектор инжектор карбюратор/инжектор
Тип рядный Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Ход поршня, мм 85.5 86 86
Диаметр цилиндра, мм 81 82,5 86
Степень сжатия 9.5 9.39.5 8.5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.111.5
Объем двигателя, куб.см 1762 1838 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5200 110/5600 115/5600120/6000 105/5600 115/5600125/6000 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000260/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 159/2800 156/2800 149/2800157/4400 149/2800 157/4400162/4600 66/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000324/4400
Топливо 92 95 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Corona T210) — город — трасса- смешан. 7.2 4.25.3 8.2 5.26.7 13.0 8.09.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30 15W-4020W-50 5W-3010W-30 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-5020W-20
Сколько масла в двигателе 4.7 4.2 3.3 — 3S-GTE 1 Gen. 3.6 — 3S-GE 2 Gen. 3.7 — 3S-FE/3S-GTE 2 Gen. 4.0 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen. 4.0 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen.4.8 — Altezza RS200
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000) 10000(лучше 5000) 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95 95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода- на практике н.д.300+ н.д.300+ н.д.300+
Тюнинг — потенциал- без потери ресурса н.д.н.д. н.д.н.д. 700+до 300
Двигатель устанавливался Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Celica Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter CaribGeo Prizm Toyota Corona Toyota Camry Toyota Carina Toyota Carina EToyota CaldinaToyota CelicaToyota VistaToyota Mark II Toyota ChaserToyota Cresta Toyota Altezza Toyota Corona Toyota Camry Toyota CarinaToyota Carina EToyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Nadia Toyota Ipsum Toyota MR2 Toyota Town AceHolden Apollo

Источник: https://car.ru/journal/engine/13396-o-dvigatelyah-dlya-toyota-carina/

Система смазки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В двигателях Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.

Система смазки двс Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina включает в себя: масляный поддон, масляный насос, масляный фильтр и различные элементы, которые обеспечивают подачу масла к различным движущимся деталям двигателя.

Рис.

20. Схема расположения элементов системы смазки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

1 — масляный насос, 2 — маслоприемник, 3 — редукционный клапан, 4 — масляный фильтр, 5 — масляный радиатор. Масло из поддона через маслоприемник масляным насосом нагнетается в масляный фильтр. Часть масла сразу после масляного насоса направляется в масляный радиатор.

Рис.

21. Схема расположения элементов системы смазки двигателя Toyota 4A-GE

1 — масляный насос, 2 — маслоприемник, 3 — масляный фильтр, 4 — форсунка для подачи масла на днище поршня и стенки цилиндров, 5 — масляный радиатор. После прохождения масляного фильтра часть масла по различным каналам в блоке цилиндров Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE и через отверстия подается к коренным подшипникам коленчатого вала. По сверлениям в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. Смазывание стенок цилиндров и нижней части днища поршней (кроме двигателя 4A-GE) осуществляется в основном разбрызгиванием. Для смазыванияпоршневого пальца в поршневой головке шатуна и во втулке поршневого пальца предусмотрено специальное отверстие.

Часть масла после прохождения масляного фильтра по сверлениям в блоке цилиндров направляется в головку блока цилиндров для смазывания:

— ведомой шестерни распределительного вала впускных клапанов (кроме 4A-GE); — опорных шеек распределительных валов; — кулачков; — толкателей клапанов и стержней клапанов; — ведущей шестерни распределительного вала выпускных клапанов (кроме 4A-GE). После выполнения своих функций масло под действием силы тяжести (самотеком) возвращается в поддон. Для контроля уровня масла в картерена одной стороне корпуса масляного насоса двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE устанавливается измерительный щуп.

Читайте также:  Четыре эффективных метода промывания форсунок в гаражных условиях

Система смазки двигателя Тойота 4A-GE в основном аналогична системе смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE. Ее отличия от системы смазки этих двигателей связаны:

— с отсутствием в двигателе 4A-GE синхронизирующих шестерен распределительных валов впускных и выпускных клапанов, в связи с чем отпадает необходимость в подаче масла к этим узлам трения; — с принудительной периодической (пульсирующей) подачей масла на нижнюю часть днища поршней и на стенки цилиндров через соответствующие клапаны и форсунки

Масляный насос двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Масляный насос двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина через маслоприемник забирает масло из поддона двигателя и подает его под давлением к различным узлам трения.

Маслоприемник с сетчатым фильтром располагается перед входным патрубком масляного насоса. Сам масляный насос относится к насосам трохоидного типа. Внутри его расположены ведущий и ведомый роторы (шестерни) с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении.

Поскольку оси ведущего и ведомого роторов (шестерен) смещены друг относительно друга, пространство между обоими роторами изменяется по мере их поворота. Масло засасывается в насос, когда пространство между роторами расширяется, и нагнетается, когда пространство между роторами сужается.

Регулятор давления масла (редукционный клапан) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Регулятор давления масла двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina (редукционный клапан) предотвращает избыточную подачу масла.

На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (байпасный) канал. Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан возвращается в поддон.

Масляный фильтр двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Масляный фильтр двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina — полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнения могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит к увеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла.

Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент.

Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами.

Перепускной клапан двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной (байпасный) канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.

Проверка давления масла двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Проверьте качество моторного масла, визуально оценив его состояние: наличие воды, обесцвечивание, загрязнение, разжижение. При плохом качествезамените масло.

Проверьте уровень масла, который должен быть между метками «L» и «F». Отверните датчик аварийного давления масла (4A-FE, 5A-F, 5A-FE и 7A-FE) или датчик давления масла (4A-GE) и установите на его место манометр.

Для двигателей Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)

Предварительно снимите генератор и кронштейн генератора, а после установки манометра верните их на место. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Убедитесь, что давление масла на холостом ходу составляет:

— при минимальной частоте вращения не ниже 29 кПа (0,3 кгс/см2) — при 3000 мин -1 245 — 490 кПа (2,5 — 5,0 кгс/см2) Снимите манометр и установите датчик аварийного давления масла (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или датчик давления масла (4A-GE). Применяйте клей типа Loctite 242 или эквивалент, нанеся его на 2-3 последних витка резьбы.

Для двигателей Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)

Предварительно снимите генератор и кронштейн генератора, а после установки датчика аварийного давления масла установите их на место. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.

Замена масла и фильтра двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Слейте масло, сняв пробку маслозаливной горловины и вывернув сливную пробку из масляного поддона. Замените масляный фильтр.

— специальным ключом отверните фильтр; — очистите контактную поверхность под фильтр и смажьте уплотнительное кольцо на фильтре свежим моторным маслом;

— наверните фильтр рукой до момента контакта между уплотнительным кольцом фильтра и поверхностью блока; — подходящим ключом доверните фильтр еще на 3/4 оборота, Залейте в двигатель моторное масло, предварительно очистив и установив на место сливную пробку с новой прокладкой.

Момент затяжки:

4A-FE, 4A-GE и 7A-FE — 34 Нм 5A-FE — 44 Нм

Заправочная емкость:

— При замене масла и фильтра: 4A-GE: с масляным радиатором ….3,7 л без масляного радиатора….3,3 л 4A-FE….. 3,3 л 5A-FE 3,0 л 7A-FE 3,7 л 4A-GE 3,7 л — Сухой двигатель: 4A-GE: с масляным радиатором ….4,1 л без масляного радиатора….3,7 л 4A-FE: с масляным радиатором ….3,9 л без масляного радиатора….3,5 л 5A-FE 3,5 л 7A-FE: — с масляным радиатором ….4,7 л — без масляного радиатора….4,3 л Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. проверьте уровень масла.

Масляный насос двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие

Внимание: при снятии для ремонта масляного насоса масляный поддон и фильтр маслозаборника должны быть также сняты и очищены. Слейте масло из двигателя.

Снимите следующие детали ГРМ:

— Зубчатый ремень ГРМ. — Натяжной ролик и натяжную пружину. — Зубчатый шкив коленчатого вала. Снимите узел маслоизмерительного щупа (в сборе с направляющей). Снимите масляный поддон и масляный насос.

Разборка и проверка масляного насоса двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снимите редукционный клапан, удалив кольцо-защелку, сняв упор пружины и пружину. Снимите ведущий и ведомый роторы, отвернув винты и сняв крышку корпуса и уплотнительное кольцо. Проверьте редукционный клапан.

Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом. Если это не выполняется, замените клапан или весь масляный насос. Проверьте ведущий и ведомый роторы.

Проверьте величину следующих зазоров:

Радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом:

— номинальный: 4A-FE и 7A-FE 0,080 — 0,180 мм 5A-FE 0,100 — 0,180 мм 4A-GE: AE92.AW11 и АТ160 0,100 — 0,190 мм АЕ101, АЕ111…. 0,080 — 0,191 мм — максимально допустимый… 0,20 мм

Радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов:

Примечание: для некоторых двигателей 4A-GE применяются масляные насосы с шестернями вместо роторов; в этом случае указанный зазор измеряется между вершинами зубьев ведущей или ведомой шестерен и стенкой серповидного выступа в корпусе масляного насоса, номинальный: 4A-GE (с роторами), 4A-FE и 5A-FE 0,060 — 0,180 мм 4A-GE (с шестернями): — ведущей 0,107 -0,248 мм — ведомой 0,058 — 0,310 мм 7A-FE — 0,025-0,085 мм — максимально допустимый: 4A-GE (AE101,AE111) 0,25 мм остальные 0,35 мм

Торцевой зазор между роторами и стенкой корпуса:

— номинальный: 4A-GE (AE101, АЕ111) 0,025 — 0,065 мм 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160) 0,025 — 0,075 мм 7A-FE 0,025 — 0,085 мм — максимально допустимый… 0,10 мм Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените оба ротора (обе шестерни). В случае необходимости замените весь насос. Сборка масляного насоса Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Рис.

22. Масляный насос Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

1 — передний сальник коленчатого вала, 2 — ведомый ротор, 3 — ведущий ротор, 4 — корпус насоса, 5 — крышка насоса, 6 — редукционный клапан, 7 — пружина редукционного клапана, 8 — седло пружины, 9 — стопорное кольцо. Установите ведущий и ведомый роторы. Расположите ведущий и ведомый роторы метками в сторону крышки корпуса. Установите крышку корпуса насоса и закрепите ее винтами, затянув их. Момент затяжки 10 Нм Установите редукционный клапан в порядке, обратном его снятию.

Установка насоса двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Установите насос. Установите узел маслоизмерительного щупа в сборе с направляющей. Установите новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его мыльным раствором. Затем установите узел маслоизмерительного щупа и закрепите его болтом (МЗ = 9,3 Нм). Установите масляный поддон. Установите зубчатый шкив коленчатого вала для привода ГРМ.

Установите (не затягивая) натяжной ролик и натяжную пружину ремня привода ГРМ. Установите ремень привода ГРМ. Заполните систему маслом. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла. Проверьте уровень масла.

Масляный радиатор и редукционный клапан Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Снятие и установка масляного радиатора двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Рис.

23. Масляный радиатор 4A-GЕ (АТ160) и 4A-FE (АТ171)

1 — масляный радиатор, 2, 3, 4 — масляные шланги, 5 — масляный трубопровод, 6 — соединительный штуцер, 7 — болт соединительного штуцера (МЗ = 25 Нм), 8 — прокладка, 9 — масляный фильтр, 10 — болт-штуцер масляного фильтра (МЗ = 54 Нм), 11 -соединительный штуцер, 12 — болт соединительного штуцера (МЗ = 37 Нм), 13 — кольцевая прокладка-уплотнение, 14 — кронштейн масляного фильтра, 15 — редукционный клапан, 16 — пружина редукционного клапана, 17 — заглушка редукционного клапана. При снятии и установке масляного радиатора руководствуйтесь сборочными рисунками.

Рис.

24: 1 — масляный радиатор, 2 — штуцер, 3 — болт штуцера (МЗ = 34 Нм), 4 — прокладки, 5 — масляный трубопровод, 6 — кольцевая прокладка, 7 — болт штуцера (МЗ = 29 Нм), 8 — масляный фильтр, 9 — болт-штуцер масляного фильтра (МЗ = 54 Нм), 10 — плоская шайба, 11 — направляющий болт, 12 — кронштейн масляного фильтра, 13 — редукционный клапан, 14 — пружина редукционного клапана, 15 -заглушка редукционного клапана (МЗ = 37 Нм).

Снятие редукционного клапана Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Снимите штуцерную (соединительную) трубку, отвернув штуцерный болт и сняв обе прокладки. Отверните масляный фильтр, используя походящее приспособление.

Снимите кронштейн масляного фильтра с уплотнительным кольцом, отвернув штуцерный болт.

Отвернув заглушку на кронштейне масляного фильтра, извлеките детали редукционного клапана (прокладку, пружину и сам клапан).

Проверка редукционного клапана

Нанесите на клапан тонкий слой моторного масла и плавно опустите его в отверстие кронштейна. Клапан должен легко опуститься под действием собственного веса. В противном случае замените клапан или весь кронштейн.

Сборка редукционного клапана Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Установите редукционный клапан в кронштейн масляного фильтра, завернув заглушку (МЗ = 37 Нм). Установите кронштейн масляного фильтра, использовав новую кольцевую прокладку и затянув штуцерный (перепускной) болт (МЗ = 44 Нм). Установите масляный фильтр.

Установите соединительный маслопровод с новыми прокладками, развернув его и затянув штуцерный болт (МЗ = 29 Нм). Заполните масляную систему моторным маслом. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтеканий масла.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Источник: http://avtodvc.ru/dvigatel_4a_fe_ge_sistema_smazki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector