Замена ремня грм форд фокус 2 1.6 16v duratec ti-vct своими руками

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Исходя из регламента технического обслуживания автомобилей Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT, замена ремня ГРМ должна проводится через каждые 160 тыс. км. пробега.

Однако если учесть особенности эксплуатации автомобиля в отечественных реалиях рекомендуется менять ремень чаше, оптимальный период через 100 000 км. пробега.

На станциях сервисного обслуживания, чтобы заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2, вам придется расстаться с внушительной суммой ваших средств, при этом сама процедура замены не сложная и справится с ней под силу владельцу, который имеет представление и опыт в ремонте автомобилей Форд.

Рекомендации перед началом работ по замене ремня ГРМ

Как правило, в процессе работ по замене на Форд Фокус ремень ГРМ, необходимо заменить ролик натяжителя, а также попутно ремень привода компрессора кондиционера и ремень генератора. Также позаботьтесь о специальных приспособлениях, с помощью которых необходимо будет зафиксировать коленвал с муфтами, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2

Прежде чем приступить к работе, необходимо внимательно изучить схему привода газораспределительного механизма. На схеме также указано месторасположение болтов крепления кожуха ремня ГРМ.

  1. Откручиваем 6 болтов (2 болта на 17″ и 4 болта на 13″) и снимаем нижнюю защиту двигателя.
  2. Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

  3. Далее необходимо снять компрессор кондиционер, для этого откручиваем четыре болта с помощью, которых он крепится к двигателю. После этого также снимаем ремень его привода и устанавливаем компрессор обратно. Не забудьте поставить метки на ремне после его снятия.
  4. Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

  5. Отключаем аккумулятор.
  6. Откручиваем бачок гидроусилителя и вместе со шлангами охлаждения убираем и крепим все это в стороне, чтобы не мешало.
  7. Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

  • Отщелкиваем крепления и снимаем расширительный бачок, также его убираем в сторону, чтобы не мешал.
  • Открутив два верхних болта на генераторе, снимаем клемму и отсоединяем контактную фишку. После чего откручиваем нижний болт, снимаем шкив и ремень. Подробно смотрите “”
  • Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

  • После того как генератор был демонтирован откручиваем винты крепления и снимаем кожух ремня ГРМ
  • Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

  • После этого имеем доступ к ремню.
  • Чтобы избежать проворачивания маховика во время замены, снимите стартер и вставьте фиксирующий палец в отверстие заглушку коленчатого вала, но перед этим необходимо прокрутить муфты по часовой стрелке, пока они не встанет на 11 часов. После этого опять же прокручиваем муфты, до тех пор пока коленвал не зафиксируется.
  • Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

  • Ставим метки положения маховика двигателя Duratec Ti-VCT и устанавливаем специальное приспособление в отверстие стартера, таким образом, фиксируя маховик.
  • Удерживая шкив коленвала специальным ключом, с помощью головки на 18 откручиваем болт крепления шкива.
  • Далее необходимо открутить опору двигателя и ее держатель, для этого необходимо поддомкратить его.
  • После снятия опоры устанавливаем фиксирующую бабочку между муфтами распредвалов.
  • Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

  • Теперь можно полностью снять открученный ранее шкив и после этого демонтировать кожух зубчатого шкива коленчатого вала.
  • Ослабив ролик натяжения, вставляем фиксирующий шплинт в натяжное устройство, снимаем ролик и ремень ГРМ Форд Фокус 2.
  • Как установить ремень ГРМ Форд Фокус 2 двигателем Duratec Ti-VCT

    Установив согласно схеме ремень ГРМ, предварительно установив ролик натяжителя не вынимая фиксирующий шплинт. Далее устанавливаем и закручиваем болт шкива коленвала, при этом проверяем метки на маховике. Если ничего не сбилось, производим сборку в обратном порядке.

    Как видите, заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 не так уж и сложно, однако при этом стоит учесть, что все работы пройдут без проблем при наличии всех инструментов и приспособлений. В противном случае выполнить некоторые операции у вас просто не получится.

    Как заменить ремень ГРМ ФОРД ФОКУС 2. Видео

    Ключевые слова: форд фокус ремень грм

    Источник: http://remontauto-ford.ru/page/kak-zamenit-remen-grm-ford-fokus-2-s-dvigatelem-16-16v-duratec-ti-vct

    Замена ремня ГРМ 1.6 Duratec Ti-VCT Форд Фокус 3 — Ремонт и Запчасти Форд

    Замена ремней Форд > Как заменить ремень грм Форд Фокус 3 (1.6 Duratec Ti-VCT)

     

    Инструмент для стопорения натяжителя ремня газораспределительного механизма
    Блокирующий инструмент для блока управления регулируемым газораспределением.
    Инструмент для стопорения коленчатого вала
    Деревянный брус
    Подкатной домкрат

    Снятие

    1. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
    1. Снимите следующие элементы:
      1. Снимите правое переднее колесо.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на разную длину болтов.
    1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы метки на блоках VVT заняли положение, соответствующее 11 часам.
    1. Установите специальный инструмент: 303-748.
    1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.Медленно проверните коленчатый вал до упора.
    1. Установите специальный инструмент: 303-393A303-393-02.
     Отбракуйте болт шкива коленвала.
    1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте деревянный брусок для защиты поддона картера при установке упора под двигатель.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение элемента перед его снятием. Снимите подушку двигателя.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на разную длину болтов.
    1. Установите специальный инструмент: 303-1097.
    1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении со сжатой пружиной необходимо соблюдать предельную осторожность.Установите специальный инструмент: 303-1054.

    Установка

    1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении со сжатой пружиной необходимо соблюдать предельную осторожность.Снимите специальный инструмент: 303-1054.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии затяните болты только усилием руки.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии затяните болты только усилием руки.
    1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Допускается использовать только новые болты.Момент затяжки: 100 Nm90°Подождите 20s 15°
    1. Снимите специальный инструмент: 303-393A303-393-02.
    1. Снимите специальный инструмент: 303-748.
    1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте деревянный брусок для защиты поддона картера при установке упора под двигатель.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на разную длину болтов.
    1. Снимите специальный инструмент: 303-1097.
    1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.Проверните коленчатый вал на 1 и 3/4 оборота и дальше так, чтобы поршень № 1 занял положение приблизительно 45° перед верхней мертвой точкой (ВМТ).
    1. Установите специальный инструмент: 303-748.
    1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.Медленно проверните коленчатый вал до упора.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Специальный инструмент можно устанавливать только при правильно установленных фазах газораспределения.Если специальный инструмент не устанавливается, повторите описанные выше рабочие операции.Установите специальный инструмент: 303-1097.
    1. Снимите специальный инструмент: 303-1097.
    1. Снимите специальный инструмент: 303-748.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните все болты усилием руки прежде, чем приступать к окончательной затяжке.
      1. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии затяните болты только усилием руки.
      1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите элемент в положение, отмеченное перед снятием.
      1. Снять оборудование станции технического обслуживания.
      1. Установите следующие элементы:
      1. Установите переднее правое колесо.

      Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Все ремонтные процедуры, описанные на данном сайте должны выполнять профессионалы в авторизированном сервисе.

      Источник: http://proford-spb.ru/zamena-remnia-grm-1-6-duratec-ti-vct-ford-fokus-3.html

      Замена Грм Ford Focus 2 1.6

      Подмена ремня ГРМ в движке 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Фокус 2

      1.6 16V Duratec Ti-VCT – движок достаточно популярен на дорогах Рф. Конкретно этот мотор устанавливается на авто Форд Фокус 2. Замена опорных подшипников в автомобиле ford focus 2. Замена ремня грм киа рио 1.4 и 1.6 своими руками.

      По регламенту, смена ремня ГРМ должна выполняться раз в каждые 160 тыс. километров, но потому что российский климат достаточно грозный, данную функцию лучше проводить чаще.

      Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на 100 за это возьмут солидные средства.

      Перед тем, как начать поменять ремень, необходимо поначалу поглядеть пробег, в моем случае он был равен 61 тыщи.

      Как говорится в регламенте, ремень необходимо поменять каждые 160 тыщ.

      Ну все, приступаем, сперва необходимо открутить болты, держащие защитный кожух ремня.

      Чтоб узреть, в каком состоянии находится ремень, необходимо отогнуть кожух и прокручивать движок. Схема блока предохранителей на ford focus 2 рестайлинг, в салоне форд фокус 2. Ремень ГРМ необходимо осматривать со всех боков, только внимательный осмотр дозволит нам найти износ.

      В этом случае, если на ремне находится огромное количество трещинок, означает, ремень необходимо поменять. Главная » chevrolet » chevrolet cruze » меняем объемом 1.6 и 1 замена ремня грм сегодня стоит. Перед тем, как начать поменять ремень необходимо открутить защиту картера мотора. Она приверчена на 6 болтов (4 болта на 13 и 2 болта на 17).

      После того, как защита мотора снята, Вы сразу получите доступ к приводным ремням.

      После необходимо открутить болты и снять компрессор кондиционера.

      Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. Замена лобового стекла на ford focus 3 с обогревом. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.

      Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.

      Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Замена прокладки крышки головки ford focus 2 и ford focus 3 ремонт двигателя ford focus ii. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.

      Замена ГРМ / Ford Focus 2 100 л.с

      Весь процесс разбора и сбора уже есть у меня на канале, тут я показываю отличие затяжки ГРМ 100 лошадей от.

      Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Замена шарниров равных угловых скоростей ford focus 2 и 2 рестайлинг. Азбука Форд

      Как поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 2 двигатель 1,6л. 115л.с. Какой инструмент понадобится, какие сложности.

      Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.

      После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.

      Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.

      Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Ремонт порогов ford focus 2 цены. Ford focus hatchback white thunder › бортжурнал › замена опорных впереди вырос на 2 см подшипников. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.

      Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.

      После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.

      Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.

      Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.

      После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.

      Его нужно закрутить место заглушки.

      Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.

      Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.

      Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.

      Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.

      Опора движка крепится на 4-ых болтах.

      Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.

      Начинаем устанавливать бабочку на муфты.

      После выкручиваем болт коленвала.

      Начинаем снимать шкив

      Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Замена стекла ford focus Замена ремня грм рено логан 1.4 и 1.6 8 и 16. ford focus 1. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.

      После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.

      Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.

      Источник

      Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-grm-ford-focus-2-1-6/

      Замена ГРМ + большое ТО — logbook Ford Focus Sedan 1.6 100 л.с. 2008 on DRIVE2

      Пробег приближался к 100 000 км, а точнее 97 000 км встал вопрос о замене ГРМ. Хоть и по регламенту до 120 000 км вроде как, но рисковать не хотелось так как машине было на тот момент почти 9 лет. Я стал усердно штурмовать интернет и Ютуб !))) И наткнулся на АЗБУКУ ФОРД (1.6 115 л.с.)

      это целый цикл видосов с полезной информацией по ремонту и обслуживанию Форд Чпокуса) 2 и 3 отдельное спасибо Ивану Зайцеву HungryDuck

      Так же поглядел видео Александра Маленкина (1.6 100 л.с.)

      по замене грм на конкретно моём 100 сильном ФЕДе))) а так же мне помогла книга по ремонту и обслуживанию ФФ2 1.4 и 1.6 в цветных иллюстрациях от издательства ЗА РУЛЁМ, которую я приобрёл ранее.

      Так как двигатель и грм в частности дело деликатное абы кому не доверишь, да и рекомендаций по поводу таких лиц которые могут поменять без проблем не поступало, решение принял менять самому. Тем более, что мой знакомый товарищь уже менял на своём 1.6 115 л.с. и у него был спец. инструмент.

      Так как процесс замены и спец инструмент на 100 л.с. и на 115 л.с. малость отличается пришлось докупить планку для фиксации распредвалов, к моему счастью такая была на авито за 500 р.

      Zoom

      вот это планка для фиксации распредвалов

      Хотя можно использовать обычный уголок подходящий по размеру толщиной не более 5 мм. Описывать весь тот геммор и ужас))), который растянулся на 3 дня я не буду! В принципе всю необходимую информацию можно получить из видео, на самом деле нечего там сложного нет, если руки есть + спец.

      инструмент и место где этим можно заняться, в моём случае это площадка у дома без ямы и других удобств.

      Оглашу основные нюансы и ошибки которые я допустил в процессе, для тех кто решил поменять сам!Первое что надо учитывать состояние передних колодок, если они на исходе (это касается внутренней стороны колодки которая не проглядывается пока не снимешь суппорт), то зафиксировать шкив коленвала на пятой передачи и нажимая на тормоз не получится! Так как он будет сука постоянно проворачиваться и возможности открутить его не будет. А совать ломы и монтировки в шкив коленвала я НЕ СОВЕТУЮ!( конечно кроме тех, что применяются в видео!) Так как он из дюрали или какого другого мягкого металла и сломать шкив на раз — два. А это как раз печальный опыт моего товарища, который менял грм раньше меня на своём 115 сильном.В моём случае шкив коленвала пришлось откручивать стартером (варворски) на второй день))) после других бессмысленных попыток. Это когда на болт шкива одеваешь головку, вороток и одеваешь трубу по длиннее упираешь в землю и крутишь стартером! При этом аккумулятор должен быть хорошо заряжен! Но надеюсь, что у вас до этого не дойдёт!Другая ошибка моя это попытка открутить коленвал при зафиксированных спец. инструментом распредвалов( когда планка фиксировала распредвалы) в следствии у одного распредвала откололся маленький кусочек и упал куда то в поддон ( ну во всяком случае я так думаю) СЛАВА БОГУ не к чему критичному это не привело и не на что не повлияло! И кстати по этой же причине я упёр поршня в клапана, так как я провернул коленвал, а распредвалы остались на месте. Короче у меня было прединфарктное состояние ))) но как оказалось погнуть клапана вручную самому очень сложно! Так что всё норм в итоге.К концу второго дня у уже всё собрал и поставил на место, пришло время заводить Федю))) и тут как всё загромыхало как будто клапана щас выпрыгнут!) Опять состояние инфарктное ))) Громовень стояла жуткая я подумал уе.ал клапана, загнул сам своими кривыми руками! ))) На третий день в итоге с утра пораньше так как не спалось мне пошёл я раскидывать всё по новой. Разобрал всё, скинул крышку, а там метки сбились))) Видно при закрутке шкива коленвала, может не дотянул х. з. Короче выставил всё по новой ! Закрутил как следует шкив всё собрал и ВУААЛЯЯЯ ФЕДЯ зашелестел! Радости моей не было предела))) Так как уже готовился к покупки ГБЦ.

      Вместе с ремнём грм фирмы GATES, менялся натяжной ролик фирмы DAYCO + помпа SKF ( оригинал стоял на течь намёка не было, да и люфта тоже!) просто решил чтобы всё поменять и забыть тысяч так на 70 — 80 км

      родной оригинал оставлю себе на всякий случай)))

      Хотя многие не трогают её, мол оригинал прослужит дольше. Решать вам так как это дело сугубо личное. Так же менял сальники фирмы VICTOR REINZ распредвалов и коленвала. Залил новый антифриз FORD концентрат, разбовлял один к одному с дистилированной водой.

      Приводные ремни фирмы CONTITECH генераторный и кондиционерный.Ремень грм GATES — артикул 5433 XS — 750 руб.Натяжной ролик DAYCO — артикул ATB 1017 — 1750 руб.Помпа SKF — артикул VKPC 84217 — 2107 руб.Ремни приводные CONTITECH — артикул — 6PK1059T2 — 2103 руб.

      Сальник распредвала VICTOR REINZ (нужно 2 шт) — артикул 813387100 — 235 руб.Сальник коленвала VICTOR REINZ — артикул 813386900 — 278 руб.Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ — артикул 713808600 — 707 руб.

      АНТИФРИЗ SUPER PLUS PREMIUM1Л ( брал 3 литра прозапас) — артикул 1336797 — 262 руб.

      Заказывал все запчасти в интернет магазине АВТОРИТЕТ 48 в городе Липецке информация для земляков!)

      Источник: https://www.drive2.com/l/468390854994690286/

      Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 фотографии прилагаются, полная инструкция

      Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична.

      Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

      Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток.

      Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления. Об этом можно подробнее почитать тут.

      Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

      Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

      Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

      • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
      • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
      • 3 — задняя крышка привода
      • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
      • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
      • 6 — ремень ГРМ

      Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

      Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

      Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

      При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются маслянные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

      Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (подробнее тут /2016/05/zamena-privodnogo-remnya-ford-focus-2/). Снимаем крышку головки блока цилиндров.

      Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

      Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

      Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

      Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

      При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

      Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

      Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

      Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

      Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

      .

      Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

      Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

      После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

      При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

      Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

      Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

      При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

      Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

      С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

      При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

      Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

      Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

      Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
      Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

      Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

      После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

      Источник: https://myautoblog.net/2016/06/zamena-remnya-grm-ford-focus-2/

      Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 1.6 л и 1.8

      Главная » Ford »

      На автомобилях Ford Focus 2-го поколения устанавливаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ.Ремнем газораспределительный механизм приводится в движение от коленвала на моторах серии Zetec.

      Замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо производить в сроки, установленные заводом-изготовителем, невыполнение регламента грозит серьезными последствиями для ДВС.

      Если ремень не заменить вовремя, при его обрыве погнутся клапана при встрече с поршнями, и в этом случае предстоит серьезный и достаточно дорогой ремонт.

      Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

      Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:

      • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
      • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

      Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

      • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
      • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

      Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

      Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор.

      Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.

      6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.

      Ремень ГРМ Ford Focus 2

      Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

      Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 2 рекомендуется менять комплектом, то есть, ремень вместе с натяжным роликом. Цена комплекта в автомагазине может значительно отличаться, она в большой мере зависит от производителя деталей. Наиболее дорогими и качественными является оригинальной запчасти, но есть фирмы, которые выпускает продукцию, по качеству не уступающую оригиналу.

      Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:

      Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.

      Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

      Чтобы произвести замену ремня и ролика ГРМ Форд Фокус 2 1.6 л, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, яму или автоподъемник использовать необязательно. Работу выполняем в следующем порядке:

      • выключаем зажигания, снимаем клемму с аккумулятора (обычно минусовую);
      • ослабляем колесные болты, домкратим автомобиль, демонтируем переднее правое колесо;
      • снимаем расширительный бачок – сдергиваем его с креплений (он держится на пластиковых «ушах»), отводим его в сторону. Сливать тосол и снимать шланги не требуется;
      • отсоединяем крепление бачка ГУР, его тоже необходимо убрать в сторонку, так как он будет мешать разборке;
      • чтобы добраться до болта шкива коленвала, демонтируем правый подкрылок – его можно полностью не снимать, а только отсоединить спереди и отвести его в сторону;
      • снимаем переднюю пластиковую переднюю защиту под двигателем;
      • удерживая стопором шкив к/вала от проворачивания, головкой с воротком ослабляем болт шкива;
      • подвешиваем движок, его удобно установить на подкатном домкрате. Если такого приспособления нет, можно использовать любое другое поднимающее устройство, подстраховать мотор подпоркой;
      • отворачиваем две гайки передней правой опоры двигателя, а по бокам ее еще два болта;
      • вынимаем опору;
      • отворачиваем четыре болта, крепящие шкив водяного насоса, чтобы шкив во время сдергивания болтов с места не прокручивался, удерживаем его отверткой;
      • сняв шкив помпы, демонтируем генератор, он крепится на трех болтах, еще будет необходимо отсоединить от генераторного узла все провода
      • отсоединяем кронштейн передней правой опоры (всего 4 болта с разных сторон, также придется снять и шпильку);
      • демонтируем верхний наружный кожух ГРМ (болтики на 8), снимаем кожух вместе с кронштейном;
      • устанавливаем валы по меткам, для этого понадобится специальный инструмент – шаблон для распределительного вала и фиксирующий болт от проворачивания коленчатого вала;
      • чтобы установить фиксатор коленвала, выкручиваем заглушку, которая находится в нижней передней части движка. Ремень кондиционера можно будет срезать, так как его все равно придется менять;
      • за нижний болт коленвала проворачиваем двигатель и смотрим, чтобы обе метки на шестернях распредвала поднялись наверх;
      • установив сверху метки, внизу вместо технологической заглушки закрепляем фиксирующий болт коленвала;
      • после фиксации коленчатого вала сверху между распредвалами устанавливаем шаблон;
      • после такой фиксации валов уже можно снимать ремень ГРМ – сначала полностью демонтируем шкив коленвала (выкручиваем болт, а сам шкив снимаем руками);
      • отворачиваем болты крепления передней нижней крышки, снимаем крышку;
      • чтобы ослабить ремень, необходимо перевести натяжной ролик в другое положение. Сзади ролика рычажок поднимаем вверх, в совмещенные отверстия на рычажке и заднем металлическом корпусе вставляем шплинт или кусок жесткой проволоки. Таким образом, мы фиксируем ролик в отжатом положении;
      • откручиваем болт крепления ролика, демонтируем натяжной механизм;
      • демонтируем ремень ГРМ и шестерню коленвала, тщательно очищаем все поверхности шестерен от грязи и пыли;
      • ставим на место шестеренку к/вала, устанавливаем новый ремень. Следует заметить, что шестерня коленвала «плавающая» (не фиксируется шпонкой), поэтому свободно устанавливается в любом положении;
      • новый ролик сразу фиксируем шплинтом, устанавливаем на место. Ремень ГРМ тоже ставится в произвольном положении, меток на нем нет;
      • на металлическом корпусе сзади ролика есть выступ, поэтому устанавливается деталь только в одном положении, после ее установки крепим ролик болтом;
      • после того как ремень закреплен на месте, выдергиваем шплинт, должна произойти натяжка ременного механизма;
      • монтируем нижнюю переднюю крышку;
      • ставим на место шкив коленвала. Здесь очень важный момент – на шкиву и шестерне к/ вала нет шпонок, и здесь болт следует затягивать с определенным усилием, крепление шкива коленвала обязательно необходимо поменять;
      • если шкив и шестерня к/в будут плохо затянуты, собьются метки, и произойдет беда – загнет клапана, будет необходим серьезный ремонт ДВС;
      • болт к/вала затягиваем в два этапа – сначала с усилием 45 Нм, затем еще он доворачивается на 90 градусов. Усилие получается очень приличным.
      • еще раз убедившись, что метки выставлены правильно, снимаем фиксаторы (приспособления), устанавливаем все детали на свои места, производим сборку.

      Установка приводных ремней

      В комплекте с новыми ремнями генератора (РГ) и кондиционера должен идти специальный инструмент.

      Ремень кондиционера короче генераторного, и он устанавливается снизу. Установка ременного привода производится следующим образом:

      • генераторный ремешок накидываем на шкив коленчатого вала, генератор и насос ГУР;
      • на шкиве помпы закрепляем специнструмент (специальное приспособление);
      • ремень пропускаем через приспособление;
      • шкив помпы смачиваем WD40, беремся за приспособление и проворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания поправляем РГ, чтобы он попал на свое место;
      • РГ заходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять приспособление;
      • для правильной окончательной установки генераторного ремня следует головкой на 24 и воротком провернуть генератор за гайку по направлению вращения к/вала;

      Ремень кондиционера (РК) надевается снизу – сначала он нацепляется на шкив компрессора, следующий этап – на шкив коленвала устанавливается другое приспособление из комплекта.

      Прижимая РК к шкиву, прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота к/вала ремень поправляем руками, и РК устанавливается по своему месту.

      Замена ремня грм форд фокус 2: Видео

      (2

      Источник: https://avtobrands.ru/zamena-remnya-grm-ford-focus-2-1-6-l-i-1-8/

      Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: фото и видео

      Семейство автомобилей Форд Фокус 2 выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008-м был проведён рестайлинг, но моторы остались теми же. Самым популярным из них был и остаётся ДВС с объёмом 1,6 на 115 сил.

      Менять ремень ГРМ на нём по регламенту положено раз в 60000 км, осматривать – через каждые 30000 км.

      А выполнять замену ремня ГРМ на Фокусе 2 всегда будет сложно: передача не фиксирует коленвал, и приходится удалять стартер.

      Видео: быстрая замена ремня ГРМ без специнструмента на Форд Фокус 2.

      Аргументы к замене ремня ГРМ

      • Чёрный выхлоп;
      • Вибрация;
      • Периодическое ухудшение запуска;
      • Заметные посторонние шумы.

      Подготовка

      На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.

      Бачок ОЖ

      Под капотом: снять «–» АКБ, открутить бак ГУР, освободить шланги ОЖ, снять с двух защёлок и отвести бак ОЖ в сторону.

      Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.

      Генератор, помпа, стартер

      Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 (фото 2). Подготовка стартера:

      1. Открутить 2 болта сверху (фото 3) и 1 снизу (фото 4), «красные» болты не вынимать!
      2. Узел отводят в сторону.

      Чтобы снять крышку:

      1. Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
      2. Отводят крышку вниз;
      3. Отводят назад и снимают.

      Фиксация ремня

      Передачу выключают, ключом на 18 вал вращают строго вправо, чтобы все метки смотрели «на 11 часов».

      До установки «бабочки»

      Болт 21-12/8 вкручивают вместо заглушки. Её нахождение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал поворачивают до упора, затем включают «пятую» и помечают зубцы маховика в окне сзади двигателя. По-другому на Форд Фокус 2 замену ремня ГРМ не проводят.

      Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:

      1. Поддомкрачивают ДВС;
      2. Откручивают опору – 4 гайки/болта (фото 6);
      3. Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

      Результат – установка «бабочки» между шкивами.

      Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

      Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.

      Удаление шкива

      Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.

      Ремень и ролик

      Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.

      Замена ремня

      Шаги по замене:

      1. Скинуть ремень;
      2. Если надо, отвернуть ролик;
      3. Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
      4. Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
      5. Снять шпильку.

      Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.

      Чертёж

      Винт на шкиве

      Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:

      1. До 45 Н*м;
      2. Ждать;
      3. Довернуть на 90.

      Шкив держат из ямы. Нужен помощник.

      Специнструмент и приспособления

      Список замен:

      • Вместо «бабочки» – картон;
      • Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
      • Пластина-фиксатор – отвёртка.

      Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.

      Установка привода ГРМ

      «Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:

      • 1,5-1,8 м – демонтаж;
      • 0,8 м – монтаж.

      Общие советы по замене ремня ГРМ

      Болт на шкиве отмачивают «жидким ключом» или греют промфеном. Нельзя пугаться щелчка при откручивании. Параметры: M12x1,75×44,5, артикул 1406755.

      Полезные детали

      Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.

      Артикулы

      • 1672144 – комплект: ремень, ролик с болтиком;
      • 1780142 – то же + помпа;
      • 1004299 – ремень;
      • 1376164 – ролик;
      • 1406755 – болт крепления шкива.

      Моменты затяжки

      Указан узел и момент сил, Н*м:

      • Винты на стартере – 35;
      • На кондиционере – 25;
      • Крепёж генератора – 47;
      • Шкив насоса (4 болта) – 27;
      • Болт ролика ГРМ – 25;
      • Гайка на опоре ДВС – 80;
      • Болт на опоре ДВС – 90;
      • Болт-заглушка – 20.

      Источник: http://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-ford-fokus-2/

      Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 115 л.с

      Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 – сложный процесс, который еще больше усложняется тем, что на шкивах распредвалов отсутствуют шпонки, меток здесь тоже нет. Меняя ремень, нужно снять и крышку клапана.

      Если вы уверены, что данная задача вам под силу, приступайте к ее выполнению. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

      Но данная инструкция поможет вам справиться с этой задачей, даже не обладая определенными навыками.

      Регламент производителя подразумевает замену ремня через 100 000 км. Кстати, вместе с ремнем ГРМ придется заменить и все приводные ремни, потому что на данной автомобильной марке они годны только для одноразового использования.

      Повторно их устанавливать крайне не рекомендуется. Обрыв ремня обязательно приведет к тому, что клапаны загнутся, поэтому не забывайте выполнять замену ремня вовремя. Чтобы исключить обрыв, необходимо диагностировать состояние ремня.

      Подробная видео инструкция

      Процесс замены

      Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.

      После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.

      После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

      Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

      Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора.

      В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив.

      Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.

      Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.

      Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

      После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

      Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.

      Установочный палец должен быть в диаметре 10 мм. Изготовить его можно из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Этим самым мы заблокируем коленчатый вал от его проворачивания по часовой. Необходимо также зафиксировать и распредвалы. На концах валов имеются пазы, в которые нужно поместить пластину – 5 мм. Ей валы будут зафиксированы.

      После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

      Видео по замене своими руками

      Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

      Источник: http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-ford-fokus-2-1-6-115-l-s.html

      Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 своими руками+видео

      В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:

      • Трещин на ремне
      • Раслохмоченные края ремня
      • Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
      • Износ зубчатой поверхности

      Признак негодности ремня грм

      Как узнать — цепь ГРМ или ремень

      Форд Фокус 2 2005 года, 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без каких-либо изменений идет и на рестайлинге Фокус 2 и Фокус 3. На двигателях Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра стоит цепь ГРМ, а на двигателях Форд Фокус 1.6 литров стоит ремень ГРМ. С этим разобрались…

      Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера

      Замену ремней генератора и кондиционера лучше произвести сразу же, ведь пробег этих приводов примерно такой же… Так что, берите оригинальные комплекты, в ни должны быть не только ремни, но и спец-инструмент для установки ремней. И, конечно же, нам понадобится комплект ГРМ, в который входит:

      1. Ремень ГРМ
      2. Натяжной ролик
      3. Болт натяжного ролика
      4. Инструмент набор головок
      5. Набор ключей для любых работ авто

        Ремень грм Форд Фокус 2

      6. В первую очередь, нужно загнать машину на эстакаду или подъемник и снять переднее правое колесо для доступа к болту шкива коленвала. Снимаем защиту картера двигателя. Нужно выкрутить два болта спереди и 4 сзади.

      Открутит крышку грм

      Сняли защиту матора форд фокус 2

      как снять защиту

      После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.

      Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.

      Снимаем расширительный бачок. Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону  генератора.

      отводим бочок для для доступа генератора форд 2

      Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.

      Опора двигателя

      открутит крышку помпы
      Как снять крышку помпы Форд Фокус 2

      Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.

      Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.

      ключ для снятия болта гур

      Внимание!

      Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.

      Теперь, снимаем штекер питания генератора и откручиваем от генератора клемму. Штекер и клемма находятся справа от генератора, затем выкручиваем 3 болта генератора и, вместе и креплением бачка ГУР, убираем его.

      Откручиваем генератор

      Снимаем генератор

      Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.

      Затем, снимаем кожух ремня ГРМ и смотрим его состояние, и состояние сальников распредвалов и коленвала. Если в полости ГРМ под кожухом есть следы масла — нужно будет менять один или все сальники.

      Так, что, для начала разбираем все, смотрим состояние расходников и сразу покупаем все, что необходимо. Помимо всего прочего, сразу необходимо проверить помпу Форд Фокус 2.

      Откручиваем болты на 10 крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

      Для наглядности…

      Теперь, нам нужно зафиксировать определенное положение распредвалов и коленвала для корректной работы двигателя. Для распредвалов — это будет свой фиксатор, бабочка.

      Замена ГРМ форд фокус 2 невозможна без набора спец-инструмента

      А для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.

      Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов.

      На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте.

      На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.

      Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.

      Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.

      Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.

      Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик!!! Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.

      Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.

      Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.

      Ставим шестеренку

      Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.

      Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.

      Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.

      Замена ролика Форд Фокус 2 обязательна

      Прежде, чем снять бабочку и выкрутить пин, проверим, не сдвинулся ли коленвал. Для этого, можно обхватить шейку валика, на котором стоит шестерня коленвала кусачками и проворачивать по часовой, счетчик коленчатого вала будет упираться в пин, если упирается — хорошо.

      Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.

      Устанавливаем шкив коленвала.

      Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.

      Теперь, снимаем бабочку, выкручиваем пин, закручиваем заглушку. Но, перед тем, как собрать все обратно, вручную проверните двигатель несколько раз и убедитесь в том, что ремень сидит на месте и метки на шкивах совпадают. Снова ставим на 11 часов муфты.

      Прикидываем бабочку, когда метки чуть еще не дошли и, чтобы поставить бабочку нужно еще на несколько мм крутнуть коленвал по часовой, снова вкручиваем пин. Снова смещаем коленвал, пока он не упрется в пин. И ставим бабочку. Она должна легко встать в муфты.

      Если да — замена ременя ГРМ Форд Фокус 2 произведена правильно.

      Более подробно, смотрите видео по замене ремня ГРМ Фокус 2.

      Источник: http://ford-focus-fan.ru/zamena-remnya-grm-ford-fokus-2-1-6/

      Ссылка на основную публикацию