1962 Ford Falcon

3-я часть: http://pikabu.ru/story/tekhnika_iz_sssr_avtokopiya_analogi_i…

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, которые производились по лицензии. Речь пойдет главным образом о внешнем виде и стилистике машин; вопросов внутренней начинки постараемся не касаться.

И в сущности, не утверждается, что советские конструкторы так уж плохо поступали, когда без стеснения пользовались чужими находками. На самом деле они выбирали для подражания далеко не самые худшие образцы. Со временем копирование происходило даже без разрешения зарубежных автозаводов.

Советский научно-исследовательский автомобильный институт закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог.

Правда часто к тому времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)

1962 Ford Falcon 1962 Ford Falcon 1962 Ford Falcon 1962 Ford Falcon 1962 Ford Falcon 1962 Ford Falcon

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

1962 Ford Falcon 1962 Ford Falcon 1962 Ford Falcon

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)

1962 Ford Falcon

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick».

В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов.

Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)

Lincoln Lehmann-Peterson Limousine 1965

  • Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».
  • Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.
  • Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.
  • ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.

Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».

От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ВАЗ-2101 (1970-1988)

ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.

Chevrolet Corvair 1959

Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).

>>>>Часть 5

Авто Ретро Советская техника СССР Под копирку Аналог Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Ford Falcon — Американские мускул кары

 НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ 1962 Ford Falcon
1962 Ford Falcon
1962 Ford Falcon

Ford основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1926 годах.

Производитель: Ford Motor Company
Производство: 1960–1970
Класс: Pony Car / Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2 и 4-дверный седан / 3 и 5-дверный универсал / 2-дверный пикап / 4-дверный фургон
Дизайнер: —

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный

144-й (2,4 л) I6 90 л.с. (67 кВт) 1960-64
170-й (2,8 л) I6 101 л.с. (74 кВт) 1961-65
260-й (4,3 л) V8 1963-69
289-й (4,7 л) V8 225 л.с. (166 кВт) 1964-69
302-й (4,9 л) V8 245 л.с. (180 кВт) 1964-70
250-й (4,0 л) I6 150 л.с. (110 кВт) 1970
351-й (5,8 л) V8 250 л.с. (184 кВт) 1970

429-й (7,0 л) V8 260 л.с. (194 кВт) 1970

  • Коробка передач:
    3-х ступенчатая механическая
    4-х ступенчатая механическая
    2-х ступенчатая автоматическая
  • 3-х ступенчатая автоматическая
  • Привод:
    Классический, задний

Об автомобиле

Ford Falcon производился Ford Motor Company в период с 1960 по 1970 год. На старте продаж автомобиль снискал популярность среди покупателей, ловко обходя аналогичных конкурентов от Chrysler и General Motors.

Во время его производства, Falcon предлагался в широком диапазоне стилей кузова: двухдверные и четырехдверные седаны, трехдверные и пятидверные универсалы, двухдверный хардтоп, кабриолеты и даже пикап Ranchero.

Читайте также:  Volkswagen обновил седан Jetta. Эксперты в восторге от расхода топлива новой модели

В течение нескольких лет, это имя было также использовано для пассажирских версий фургона Ford Econoline.

Исторически сложилось, что «большая тройка» автопроизводителей (а именно GM, Ford и Chrysler), сосредоточена исключительно на более прибыльных полноразмерных автомобилях. Но к концу 1950-х годов, все три производители поняли, что эта стратегия больше не будет работать.

Большие и роскошные автомобили становятся все более дорогими, что делает некоторое преимущество для компактных европейских машин. И американские гиганты, не желая сдавать «европейцам» этот рынок, начали меняться, к 1960-му году выпуская все больше среднеразмерных автомобилей.

Задачу, которую ставит перед инженерами генеральный директор Форда Роберт Стрэйндж Макнамар (Robert Strange McNamara) была следующей: в кратчайшие сроки подготовить проект компактного и доступного автомобиля.

Инженер Харли Копп (Harley Copp), предложил идею использования существующих шасси, для снижения себестоимости, обеспечив прежний комфорт и удобство для шести пассажиров.

Ведь иногда, чтобы создать новое, стоит оглянуться назад, «ленивая» идея далеко не лишена смысла.

1960-1963

1962 Ford Falcon
1962 Ford FalconFord Falcon Ranchero 1960

Итак, в 1960 году Ford запускает в производство свою первую компактную «ласточку» — Compact Falcon. Форм кузова насчитывается пять: двух и четырехдверный седан, трех и пятидверный универсал и пикап Ranchero, сменивший платформу с Fairlane. Пикап предлагается всего за $1882 и являлся самым доступным в своем классе автомобилем. Несмотря на неказистый дизайн и устаревшее шасси, продажи Ford Falcon бьют все рекорды — за первый год реализовано почти полмиллиона машин (если быть точным в цифрах, то 435676 шт.), а к концу второго, эта цифра «перевалила» за заветный миллион!

1962 Ford Falcon
1962 Ford FalconFord Falcon Seadan 1960

На начальном этапе становления «Сокол» имел легкий рядный шестицилиндровый базовый 144-й (2,4) мотор мощностью всего 90 л.с. (67 кВт).

Он использовал цельный несущий кузов и стандартную подвеску: спереди пружинную, сзади рессорную. Тормоза, опять же с целью экономии были барабанные.

Коробка передач в «базе» была трехступенчатой механической, опционально предлагался двухскоростной Ford-O-Matic «автомат».

В 1961 году Фалкен дополняют новым шестицилиндровым 170-м (2,8 л) 101-сильным агрегатом, который превосходил других завидной экономичностью. Введена модификация для седана под названием Futura, отличающаяся ковшеобразными сидениями и новой отделкой салона. В середине года впервые появляется спортивная версия Falcon Sprint с V-оброзной «восьмеркой».

Фургон, появившись в 1961 году, как и все Фалкены, тоже не отличался количеством нулей в прайсе.

1962 Ford FalconFord Falcon Econoline Wans 1961

Это была добротная машина для малого бизнеса и другого коммерческого использования. Объем кузова составлял 5,77 м3, двери сбоку и сзади делали процедуру погрузки-разгрузки очень удобной.

Стандартная комплектация для фургонов никогда не отличалась особым «шиком», но серая виниловая обивка, 2-х скоростные стеклоочистители и наличие сдвигающихся форточек, вряд ли стали бы лишними.

Был доступен как грузовой, так и пассажирский вариант Ford Econoline.

В 1962 году увидел свет пятидверный универсал Squire с деревянной отделкой по бокам.

1962 Ford Falcon
1962 Ford FalconFord Falcon Squire Wagon 1962

Из технологических новшеств — с середины года доступна четырехступенчатая коробка передач. В этом же году Форд представил пассажирские восьмиместные фургоны Falcon Club Wagon и Deluxe Club Wagon.

Пытаясь завоевать Европу, североамериканская компания начинает развивать мощную рекламную компанию под девизом «Качество. Скорость.

Надежность», и одновременно отправляет несколько специально подготовленных автомобилей Falcon для участия в различных гонках, где эти машины показывает потрясающие результаты. Двигатели для соревнований используются 4,7 литровые, мощностью 271 л.с.

; за счет работы двух четырехкамерных карбюраторов Holley и измененных фаз газораспределения, оказались немного производительнее своих стандартных собратьев. На втором постере изображен как раз этот вариант, правда, 1964-го года.

В 1963 году появляется кабриолет. А в феврале Falcon Sprint обзавелся новым восьмицилиндровым двигателем, им стал 260-И «Challenger» (4,3 л). Цены потихоньку поднимаются вверх, но и в отделке салона используются более дорогие материалы.

Автомобиль, что изображен на первом постере тоже 1963 года. Этот Ford Falcon подготовлен для соревнований NHRA, в частности, для самой жесткой категории — гонок Super Gas.

Обычно, для этих соревнований используются двигатели марки Chevrolet, однако для руководства Ford использование двигателя собственной разработки было принципиально, и они не прогадали.

Этот двигатель объемом 7,4 литра (после расточки цилиндров объем увеличился до 8,1 литра) является самым большим из серийно выпускаемых двигателей Форда. «Пролетает» такой 710-и сильный Falcon Future Sprint четверть мили за 9,2 секунды.

Нельзя не отметить выдающие заслуги ’63 Ford Falcon Sprint на гонках Trans-Am, где гонщик Джеймс Тейлор (James Taylor) под номером «71» пилотировал свой собственный Falcon в 12-ти часовой изнуряющей гонке против хорошо подготовленных соперников. Джеймс проделал путь на Форде Фелконе через пол страны из Оклахома-Сити в Мэриленд (стадион Marlboro Speedway), где и состоялся турнир. Это историческое событие произошло 14 августа 1966 года.

Ford Falcon Sprint by James Taylor #71 1963

Вторая 6-ти часовая гонка состоялась 10-го сентября 1966 года на стадионе Green Valley TX. Водителем в обоих заездах выступал Джеймс Тейлор, штурманом Джон Уокер (John Walker). И пусть, они получили 15-е место (из 36 возможных) в общем зачете, зато автомобиль ни разу не подвел гонщиков, был всегда готов к очередному состязанию и дороге домой.

Технические характеристики автомобиля Джеймса Тейлора: двигатель: 289-й (4,7л), мощность 485 л.с. (357 кВт) при 7600 об/мин, крутящий момент 532 Нм. трансмиссия: 4-х скоростная Falcon Sprint Toploader тормоза: спереди дисковые Falcon Homologated 11,5″, сзади 11″ барабаны.

1964-1965

Ford Falcon Sprint 1964

Редизайн изменил Ford Falcon до неузнаваемости: он стал иметь квадратные очертания, выглядеть более «современно». В 1964 году Форд запускает в производство свой самый узнаваемый пони-кар Мустанг, на базе унифицированной рамочной конструкции Сокола.

Для 1964 Ford Falcon добавлен пакет Sprint, который использовал 260-й V8, более жесткую подвеску и более «басовитый» звук выхлопа.

Но поскольку Mustang имел все те же характеристики, а предлагался за более низкую цену, он стал серьезной угрозой для будущего Falcon, даже после добавления 289-го (4,7 л) V8 блока мощностью 225 л.с..

В 1965 году изменений коснулась лишь решетка радиатора с центральным разделителем. Так, высокопроизводительный пакет Sprint, спустя год производства сошел на нет, так же этот года стал последним и для автомобилей с открытым верхом.

1966-1970

Ford Falcon 1966

Руководство компании решило реанимировать Ford Falcon к третьему поколению, он получил очередное обновление в духе «Мустанг» на платформе Fairlane. Двухдверный хардтоп и кабриолет были сняты, в то время как Station Wagon и Ranchero прекрасно себя чувствовали на новой платформе.

  1. В 1967 году на приборной панели появилось световое напоминание о не пристегнутых ремнях безопасности.
  2. В 1968 году задние фонари приобретают квадратные очертания.

Ford Falcon 1968

Окончательно, для Северной Америки производство Форд Фалкен закончилось в 1970 году, из-за непрекращающегося спада продаж автомобиль не смог соответствовать новым стандартам безопасности без привлечения денежных средств, которые компания не стремилась вкладывать.

С 1 января 1970 года, название Falcon заимствовано для Ford Fairlane в низкой ценовой категории. Новая модель продавалась под именем Falcon ’70 1/2 и была доступна в кузове двухдверный и четырехдверный седан и пятидверный универсал.

Ford Falcon 1/2 Cobra Jet 429 1970

Автомобиль предлагался со всеми силовыми агрегатами от Fairlane и Torino, базовый двигатель начинался с 250-го (4,0 л), а самый мощный предлагался 429 Cobra Jet (7,0 л) V8.

Читайте также:  Citroen C2 (2003 - 2010): характеристики, описание, фото и видеообзор

Источники:

Ford Falcon (North America)

_Comet»>Mercury CometChronologySuccessorFord Maverick

The Ford Falcon is a model line of cars that was produced by Ford from the 1960 to 1970 model years.

The first compact car marketed by the American Big Three automobile manufacturers (though antedated by the Rambler American), the Falcon was the third car line introduced by Ford, following the full-sized Ford and the Ford Thunderbird.

In contrast to its competitors, the Falcon was developed as a scaled-down version of the full-size Ford Galaxie sedan.

Through its production, the Falcon was offered in the same body styles as its full-sized Galaxie counterpart, including two-door and four-door sedans, two-door hardtops and convertibles, two-door and four-door station wagons (the former, serving as a basis of the final Ford sedan delivery), and coupe utility pickups (serving as the basis of the Ford Ranchero).[1] During its production, the Falcon served as the basis for multiple Ford vehicle lines, including the first generations of the Ford Mustang pony car and the Ford Econoline/Ford Club Wagon vans.

Through the 1960s, Ford produced three generations of the Falcon, all derived on the same platform architecture.

For the 1970 model year, the Falcon was replaced by the Ford Maverick, through the 1975 introduction of the Ford Granada, the chassis of the 1960 Ford Falcon was used through the 1980 model year in North America, and until 1991 in Argentina.

Following its initial 1970 discontinuation, Ford marketed a second «1970½» Falcon, serving as its lowest-price intermediate series, slotted below the Ford Fairlane and Ford Torino.

From 1959 to 1969, the Falcon was manufactured by Ford in multiple facilities across North America.

History

Edsel Ford first used the term «Falcon» for a more luxurious Ford he designed in 1935. He decided the new car did not fit with Ford's other offerings, so this design eventually became the Mercury.[2]

Historically, the «Big Three» auto manufacturers (GM, Ford, and Chrysler), focused purely on the larger and more profitable vehicles in the US and Canadian markets. Towards the mid-1950s, all three manufacturers realized that this strategy would no longer work.

Large automobiles were becoming increasingly expensive, making smaller cars such as Fiats, Renaults, Toyotas, and Volkswagens increasingly attractive.

Furthermore, many American families were now in the market for a second car, and market research showed women especially thought the full-size car had grown too large and cumbersome.

Falcon wordmark emblem on side

At the same time, research showed many buyers would prefer to buy US or Canadian if the domestic manufacturers offered a smaller car with lower cost of ownership.

Thus, all three introduced compacts: the Valiant from Chrysler (becoming the Plymouth Valiant in 1960, and joined by a downsized Dodge Dart in 1961), GM's Chevrolet Corvair, and the Ford Falcon. Studebaker also introduced the Lark, and Rambler downsized its near-compact American in 1959.

Ford United Kingdom had begun production of the Ford Anglia in 1939, and the earlier Ford Model Y in 1932, followed by the Ford Zephyr, but they were not sold in North America.

Ford of Germany built the Ford Eifel, followed by the Ford Köln, which was mechanically similar to the British Model Y, followed later by the Ford Taunus in 1939, but were also not sold in North America. The European Fords, Anglia, Zephyr, and Taunus, were in production at the same time the Falcon was introduced.

Ford Falcon

car_history
В начале шестидесятых годов в Америке пробудился интерес к так называемым «компактным» автомобилям. Разумеется, интерес к «малым формам» объяснялся вовсе не тем, что американские производители «одумались» и возжелали вдруг отказаться от непомерно огромных «пожирателей бензина» и «отравителей атмосферы» — до такого кощунства над обликом классического «янки» было еще далеко, да и «компактными» они были только по сравнению с остальными американскими авто, длина которых давно уже перевалила за 5,5 метров и продолжала угрожающе расти. С одной стороны, большой автомобиль давал большой комфорт, но он имел и свои недостатки — сложность в управлении, дороговизна в обслуживании, большой расход бензина (даже учитывая его копеечную в те годы стоимость), сложности с парковкой. Наконец, иметь в семье два «дорожных крейсера» было весьма накладно, да и управлять им женщине-домохозяйке было не с руки — а количество семей, могущих себе позволить больше одного автомобиля, стремительно росло. Нельзя сказать, что до этого времени в Америке совсем не выпускалось небольших автомобилей — нет, их выпускали, но занимались этим такие небольшие фирмы, как Kaiser-Frazer, Rambler или Crossley, «Большая Тройка» же в составе Ford-GM-Chrysler как-то не спешила «марать руки» об этот не слишком-то респектабельный сегмент рынка. Одуматься их заставила неожиданно растущая конкуренция с европейскими производителями, в том числе — их собственными заокеанскими филиалами.Соответственно, в конце 1959 года, не сговариваясь, все три крупных американских производителя автомобилей представили свои «компакты» как модели 1960 модельного года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного). Ford Falcon был из них самым невзрачным, но одновременно и наиболее утилитарным. Автомобиль имел достаточно простые внешние формы, плоские боковые и малой кривизны лобовое стекло (на фоне моды на огромные панорамные стекла), простую отделку салона с прямой панелью приборов с козырьками и стильным ленточным спидометром, минимум внешних украшений — с целью упрощения и удешевления производства, что было необходимо для конкуренции с европейскими производителями. Действительно небольшая, по американским меркам, юркая машинка с приятным, аккуратным внешним обликом (кстати, при взгляде на модель 1960-61 года невольно приходит на ум аналогия с нашим «Москвичом»), оригинальным интерьером и весьма доступной ценой быстро завоевала популярность у американского покупателя, особенно женщин и молодых семей. По нашим представлениям, эта машина не так уж и мала — почти что одноклассник «Волги» (длина 4560 мм, почти как у Ауди-100, на 20 см короче ГАЗ-24), а в последних поколениях лишь немного уступая ей по общей длине и почти не отличаясь по колесной базе.

На машину устанавливался 90-сильный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра (144 кубич. дюйма) с однокамерным карбюратором. Кузов был несущим, передняя подвеска — поперечные рычаги с витыми пружинами, задняя — на продольных листовых рессорах. Небольшой «Фолкэн» вмещал 6 человек (благодаря дивану спереди).

Предлагались кузова: двух- и четырехдверный седан, двух- и четырехдверный универсал (это если считать по-американски, по нашей классификации — соответсвенно, трех-и пяти-), пикап (назывался Ranchero и был формально отдельной моделью).

Более дорогая и «навороченная» модификация выпускалась под среднедорогой маркой Mecury как модель Comet, которая имела улучшенную отделку салона и (в первом поколении) более гламурную внешность с килями на корме (первоначально это была модель новой марки Edsel, но эта марка оказалась «мертворожденной» и в 1961 году выпуск «Эдсэлов» прекратили).

В Канаду машина экспортировалась под название Frontenac с видоизмененным внешним оформлением, но только в 1960 году.Ford Falcon первого поколения — так называемый Round Body Falcon — выпускался без особых изменений с 1960 по 1963 годы, за это время мощность штатного двигателя возросла до 101 л.с.

при объеме 2,8 л, стал доступен небольшой восьмицилидровый V-образный двигатель (4,3 литра), опциональные раздельные сидения спереди. Нам из этой линейки интересна модель 1962 года, которую иногда считают прототипом «Волги» ГАЗ-24, что, разумеется, неверно — в чем можно убедиться, прочитав главу «Знакомство» в разделе «Разработка».

С середины 1962 года, машина плучила почти плосоке заднее стекло и заднюю стойку крыши более традиционной формы, до этого она была в виде усеченного треугольника, а стекло — сильно выпуклым (т.н. bubble-window — «окно-пузырь»).Второе поколение — Square Body Falcon — выпускалось в 1964-65 годах и, при обновленном внешнем облике, мало отличалось от предыдущего по механике.

Параллельно на базе «Фолкэна» 1963 года был создан Ford Mustang, который, унаследовав от своего предка техническую «начинку» и оборудование салона, получил яркий, привлекательный и запоминающийся псевдоспортивный внешний облик, который гарантировал успех среди молодежи, которая в США так же стала усиленно автомобилизироваться в эти годы.

Правда, пока еще по настоящему мощных двигателей на него не ставили. Mustang стал отцом-основателем целого направления в американской автопроме — pony cars, и просто культовым автомобилем.Следующее (и последнее) поколение «Фолкэна» — Mustang-styled Body Falcon — оказалось самым «долгоиграющим» — 1966-1970 г.г.

Этот автомобиль уже сильно отличался по концепции от изначального (при в основном той же технологической начинке), приобрел подчеркнуто-молодежную ориентацию, модный дизайн «long-hood/short-deck» («длинный-капот/короткий-багажник»), приземистый профиль с заниженной крышей, увеличенную колесную базу и линию боковины «Cоca-bottle» (с подъемом в районе задней стойки крыши, по форме такая боковина напоминала бутылку Coca-Cola, хотя конкретно на «Фолкэне», в отличие от какого-нибудь Pontiac GTO '67, это было выражено слабо); появились новая комплектация — Futura, новый тип кузова — двудверный хардтоп, а некоторые модели утилитарных универсалов и (с 1967 года) все пикапы были упразднены, точнее, переведены на платформу более крупного среднеразмерного Ford Fairlane. На машины этого поколения ставились действительно мощные двигатели, заимствованные у того же Мустанга.

Падение к семидесятым годам интереса к компактным и молодежным автомобилям и увеличение интереса к более крупным и роскошным машинам, а так же неспособность старого кузова удовлетворять новым федеральным требованиям по безопасности вызвали прекращение производства Falcon'а, последней моделью стала т.н.

модель 1970 года, которая производилась с декабря 1969 по 1 января 1970. Так называемый «Falcon 1970 1/2» был уже совершенно другим автомобилем на платформе среднеразмерного Ford Fairlane/Torino, отражая тенденцию американских автомобилей к укрупнению. Настоящей же заменой «Фолкэна» стал компактный Ford Pinto/Maveric с кузовом «хэтчбек».

Но это была уже совершенно другая машина — настоящий «новый компакт» семидесятых.

Leave a Comment to the Entry

Читайте также:  Процедура получения дубликат ПТС –при утере, в таможне и взамен утраченного

This page was loaded Jan 8th 2022, 6:09 pm GMT.

Форд Сокол (XL)

  (Перенаправлено с Ford Falcon XL )Перейти к навигации Перейти к поиску

Форд Сокол (XL)ОбзорПроизводитель

Производство

Кузов и шассиУчебный класс

Тип кузова

Макет

ТрансмиссияДвигатель

Передача инфекции

РазмерыКолесная база

Длина

Ширина

Высота

Снаряженная масса

ХронологияПредшественник

Преемник

Ford Falcon Deluxe Седан (XL)
Форд Австралия
Август 1962 г. — февраль 1964 г.
Автомобиль среднего размера [1]
4-дверный седан 4-дверный универсал 2-дверное купе утилита 2-дверная панель ван
Макет FR
2,4 л (144 куб. Дюймов) Falcon Six I6 2,8 л (170 куб. Дюймов) Falcon Six I6
3-ступенчатая механическая 2-ступенчатая Fordomatic автоматическая
2781 мм (109,5 дюйма) [2]
4 602 мм (181,2 дюйма) [2]
1,778 мм (70,0 дюйма) [1]
1384 мм (54,5 дюйма) [1]
1,106–1,135 кг (2,438–2,502 фунта) [2]
Форд Сокол (XK)
Форд Сокол (XM)

Ford Falcon (XL) является автомобилем среднего размера , который был произведен Ford Australia с 1962 по 1964. Это было второй итерацией первого поколения этой австралийского производства модели .

Обзор [ править ]

Falcon XL был представлен в августе 1962 года, [3] заменив Falcon XK, который производился с 1960 года.

[4] Визуальные отличия от XK включали новую выпуклую решетку , установленные на бампере габаритные / поворотные огни, новые задние фонари и пересмотренная квадратная форма крыши (на седанах), которая была продвинута как « линия крыши Thunderbird ».

[5] Другие изменения включали новую механическую коробку передач (хотя она все еще была трехступенчатой), новое сцепление, новый стартер, новый воздухоочиститель, новую систему подвески и новый карбюратор. [5]

Оба двигателя от XK были сохранены; A 144 у.е. в (2360 куб.см) Фалькон Шесть инлайн-шесть , который произвел 67 кВт (90 л.с.; 91 PS) и дополнительный 170 у.е. в (2786 куб.см) версии сокола Six , который произвел 75 кВт (101 л.с., 102 PS). [2] Цены начинались с 1070 фунтов стерлингов (2140 австралийских долларов) за базовую модель Falcon. [6]

Модельный ряд [ править ]

Ассортимент Falcon XL включал четырехдверный седан и пятидверный универсал .

[7] Роскошные модели Futura Sedan и Squire Wagon были новинками серии XL, [5] последняя имела боковые и задние панели с имитацией дерева.

[8] Производные коммерческие автомобили были доступны в двухдверном кузове — купе и двухдверном кузове панельного фургона, причем последний продавался как Falcon Sedan Delivery . [9]

Модели продавались следующим образом:

  • Седан Сокол [10]
  • Седан Делюкс Falcon [10]
  • Седан Falcon Futura [10] [11]
  • Универсал Falcon [10]
  • Фургон Falcon Deluxe [10]
  • Повозка-сквайр-сокол [10]
  • Утилита Falcon [12]
  • Утилита Falcon Deluxe [12]
  • Доставка седана Falcon [13]
  • Ford XL Falcon Deluxe седан
  • Ford XL Falcon Deluxe седан
  • Ford XL Falcon Futura седан
  • Ford XL Falcon Futura седан
  • Ford XL Falcon Deluxe универсал
  • Ford XL Falcon Squire универсал
  • Утилита Ford XL Falcon Deluxe
  • Утилита Ford XL Falcon Deluxe
  • Поставка седана Ford XL Falcon (с доп. Боковыми стеклами)

Производство [ править ]

Falcon XL был заменен Ford Falcon (XM) в феврале 1964 года, [14] произведено 75 765 единиц. [3]

Автоспорт [ править ]

Ford Falcon XL, созданный как дань уважения автомобилю, который был признан «первым пересекшим линию» на Armstrong 500 1962 года.

Falcon XL, управляемый Бобом Джейном и Гарри Фертом, был «первым пересек линию» в Armstrong 500 1962 года , а первые четыре места в классе B заняли Falcon XL. [15]

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Ford Falcon (XL) .
  1. ^ a b c «Обзор технических характеристик и рабочих характеристик Ford Falcon Sedan 144 Six, 3-ступенчатая (XL) 1962 года (модель с августа 1962 года для Австралии)» . car-catalog.com . Проверено 19 декабря 2014 .
  2. ^ a b c d «Форд 1962 года (Австралия) Седан Falcon Base серии XL, все версии, технические характеристики и рабочие характеристики» . car-catalog.com . Проверено 19 декабря 2014 .
  3. ^ a b А.К. Бушби, Австралийская коллекция Ford Falcon, 1989, стр.
  4. ^ AC Bushby, Австралийский Ford Falcon Collection, 1989, стр 11
  5. ^ a b c Тони Дэвис, Aussie Cars, 1987, стр. 86
  6. ^ «XL Ford Falcon (1962-64)» . Рэнли . Дата обращения 5 июля 2020 .
  7. ^ AC Bushby, Австралийский Ford Falcon Collection, 1989, стр 34-40
  8. ^ AC Bushby, Австралийский Ford Falcon Collection, 1989, стр 40
  9. ^ AC Bushby, Австралийский Ford Falcon Collection, 1989, стр 44-45
  10. ^ a b c d e f Брошюра по седану и универсалу Ford Falcon (DM26-7 / 62), Ford Motor Company of Australia Pty Ltd
  11. ^ В брошюре по седану и универсалу Ford Falcon (DM26-7 / 62) используется термин Futura Sedan, но показано, что модель такжеимела значок Falcon.
  12. ^ a b Брошюра по утилитам Ford Falcon XL 1962 года , www.oldcarbrochures.org Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine Дата обращения 23 апреля 2015 г.
  13. ^ Брошюра по доставке седана Ford Falcon XL 1962 года , www.oldcarbrochures.org Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine Дата обращения 23 апреля 2015 г.
  14. ^ AC Bushby, Австралийский Ford Falcon Collection, 1989, стр 46
  15. ^ «1962 Армстронг 500» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 20 декабря 2014 .
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector