Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.
Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.
Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя.
Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое.
Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.
В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.
Признаки неисправности ЭБУ:
К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.
ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.
Признаки неисправности ДМРВ:
- Ухудшение динамики авто;
- Увеличение расхода топлива;
- Плавающие обороты на ХХ;
- При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;
ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.
Признаки неисправности ДПКВ:
- ДВС авто не запускается;
- Самопроизвольная остановка ДВС;
- Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.
Признаки неисправности ДТОЖ:
- Не работает вентилятор охлаждения;
- Нет прогревочных оборотов;
- Авто плохо запускается;
- Увеличенный расход топлива;
ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Датчик переедет показания на ЭБУ о положении заслонке в дросселе. Данный тип датчика имеет ненадежную конструкцию и довольно часто выходит из строя. На более новых моделях ВАЗ 2114 с электронной педалью газа ДПДЗ отсутствует.
Признаки неисправности ДПДЗ:
- Большие обороты ДВС при прогреве;
- Скачки оборотов ДВС;
- Увеличенный расход топлива;
- Не стабильный ХХ;
Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндром. Функции датчика заключаются в улавливании детонации при работе двигателя и передаче полученных сигналов на ЭБУ. Датчик выполнен на принципе пьеза элемента и имеет простейшую конструкцию.
Признаки неисправности ДД:
- Высокий расход топлива;
- Вибрации при работе ДВС;
- Рывки при движении;
Датчик давления масла расположен вблизи масло заливной горловины. Служит датчик для сигнализации водителю о снижении давления масла в двигателе. При снижении давления он подает сигнал на панель приборов и зажигает сигнальную лампу о низком давлении масла.
Признаки неисправности ДДМ:
- Постоянное зажжение лампы давления масла;
- Протечка масла со стыка в датчике;
РХХ устанавливается на дроссельном узле автомобиля и служит для регулировки оборотов холостого хода посредствам открытия и закрытия воздушных каналов. Данный датчик участвует в работе ДВС только на ХХ. Является ненадежным и часто выводимым из строя. В последствие с переходом на систему Е-ГАЗ регулятор холостого хода убрали.
Признаки неисправности РХХ:
- ДВС глохнет на ХХ;
- Высокие обороты на ХХ;
- Большой расход топлива;
Датчик фаз расположен:
- В 16-ти клапанных двигателях вблизи шестерни впускного распределительного вала;
- В 8-ми клапанных двигателях с торца ГБЦ вблизи ДМРВ;
Служит для фазированного впрыска топлива. Является довольно надежным датчиком, редко выводимым из строя. По конструкции датчики 8-ми и 16-ти клапанных двигателей отличаются и не являются взаимозаменяемыми.
Признаки неисправности ДФ:
- Увеличенный расход топлива;
- Вибрации ДВС;
Датчик педали тормоза устанавливается на автомобили для включения стоповых огней (стоп-сигналов) в момент торможения автомобиля. В автомобилях с системой Е-ГАЗ датчик педали тормоза так же связан с ЭБУ и учасвует в работе педали газа для более ровного распределения нагрузки двигателя.
Признаки неисправности:
- Отказ педали газа;
- Рывки при движении;
- Потеря динамики и мощности авто;
Датчик скорости устанавливается в корпусе КПП вблизи выпускного коллектора. Предназначен для подсчета скорости движения автомобиля и корректировки оборотов при движении на нейтральной передаче.
Признаки неисправности ДС:
- Увеличенный расход горючего;
- Отсутствие путевых оборотов ХХ;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Неработоспособность спидометра;
Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выпускном коллекторе и предназначен для фиксации отработанных углекислотных газов. В некоторых моделях автомобилей, которые выпускались после 2010 г.в. имеется 2 датчика кислорода. Служит для корректировки топливовоздушной смеси, основываясь на замерах углекислого газа.
Признаки неисправности ДК:
- Большой расход топлива;
- Потеря мощности двигателя;
- Тяжелый запуск ДВС;
Модуль зажигания устанавливается на 8-ми клапанных двигателях на площадке, которая крепится к блоку цилиндров.
В 16-ти клапанных двигателях ВАЗ 2114 используются индивидуальная катушки зажигания. Предназначен модуль для формирования мощной высоковольтной искры необходимой для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания автомобиля. Имеет две катушки каждая, из которых отвечает за два цилиндра.
При выходе из строя одной из катушек перестают работать сразу 2 цилиндра.
Признаки неисправности МЗ:
- Не работает несколько цилиндров (чаще всего два);
- Увлечённый расход топлива;
- Вибрации ДВС;
- Потеря мощности и тяги;
Расположение всех датчиков на инжекторной ВАЗ 2114
Содержание:
- Какие бывают
- Где они расположены
Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.
Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.
Перечень устройств
Датчики нужны для того, чтобы сообщать о работоспособности систем, сигнализировать об уровне жидкостей охлаждения, масла, предотвращать или предупреждать аварийные ситуации.
Эти маленькие устройства, несмотря на свои размеры, играют невероятную роль в работоспособности машины. Потому не лишним будет знать, какие именно датчики имеются на вашем автомобиле.
- Перечислим основные из них, присутствующие в системах ВАЗ 2114. К данному списку отнесем датчики:
- Давления масла;
- Температуры охлаждающей жидкости;
- Уровня горючего в топливном баке;
- Уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- Показателя массового расхода воздуха;
- Холостого хода двигателя;
- Текущего положения дроссельной заслонки;
- Уровня тормозной жидкости в системе;
- Текущей скорости движения;
- Положения коленчатого вала;
- Положения распределительного вала (его называют датчиком фаз);
- Уровня кислорода;
- Детонации;
- Температуры воздуха за бортом;
- Неровности дорожного полотна.
- Этот список весьма и весьма обширный. Но даже на этом владельцы ВАЗ 2114 останавливаться не хотят, из-за чего внедряют в систему еще несколько различных датчиков:
- Устройства света;
- Заднего хода;
- Девайс, сигнализирующий об открытых дверях;
- Указатель износа тормозных колодок и пр.
Где они находятся?
Но знать об их наличии в вашем автомобиле модели ВАЗ 2114 — мало. В случае возникновения неполадок, когда электронный блок управления получает некорректные данные от сигнализирующих устройств, их приходится менять.
Как ни крути, каждый датчик, который перестал должным образом функционировать, передавать корректные данные о состоянии систем на электронный блок управления, подлежат замене. Практически все датчики стоят не более нескольких сотен рублей. Но даже низкая стоимость и маленькие размеры не являются показателем ненужности этих девайсов. Своевременно меняйте устройства.
Для этого необходимо понимать, как до того или иного датчика добраться. Потому предлагаем вам ознакомиться с расположением ключевых устройств сигнализации и измерения.
Датчик | Расположение |
Давления масла | На 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров, а на 16 клапанных — слева с торца корпуса подшипников распределительного вала |
Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя) | Ищите его около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ |
Уровня жидкости охлаждения | Находится непосредственно на бачке, внутри которого охлаждающая жидкость (тосол или антифриз). Выглядит как простая крышка из пластика, соединяющаяся с электроразъемом |
Уровня тормозной жидкости | Это поплавочное устройств, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью |
Холостого хода (РХХ) | Ищите около дроссельной заслонки на дроссельном узле |
Массового расхода воздуха | Его вы найдете возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра |
Положения дроссельной заслонки | Находится на корпусе дроссузла |
Положения коленчатого вала (датчик синхронизации) | Его место расположения — возле шкива привода электрогенератора |
Положения распредвала (датчик фаз) | Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра |
Кислорода (лямбда зонд) | Устанавливается перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа |
Детонации | Располагается между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора |
Уровня топлива | Его следует искать внутри заборной камеры бака с горючим |
Скорости | Находится непосредственно на коробке переключения передач |
Неровности дороги | Ищите возле чашки со стороны правого брызговика. Добраться можно через подкапотное пространство |
Температуры окружающей среды | Установлен он прямо за передним бампером, ровно посередине |
Каждый датчик имеет свое строго отведенное место. Изучив участки их расположения, вы сможете без особых проблем выполнить замену устройств в случае поломок или возникновения неисправностей.
Одни измерительные и сигнализирующие устройства располагаются буквально на поверхности, потому проводить дополнительные демонтажные работы не придется. Чтобы добраться до других, придется серьезно поковыряться в своем ВАЗ 2114, снять не малую часть деталей.
От их работоспособности зависит целостность вашего автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения. Потому к датчикам относитесь с соответствующим уважением, следите за их состоянием и вовремя меняйте при возникновении такой необходимости.
Загрузка …
Датчики, которые стоят на ваз 2114 инжектор 8 клапанов: их назначение и расположение
Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.
Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля.
Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ.
Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?
Общая информация о датчиках ВАЗ-2114
Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна.
Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы.
Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:
- Положения коленвала.
- ДПДЗ.
- Датчик положения распредвала.
- ДТОЖ.
- Скорости.
- Холостого хода.
- ДМРВ.
- Лямбда зонд.
Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.
Датчик положения коленвала
Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.
Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.
ДПДЗ
За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.
При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.
Датчик положения распределительного вала
Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла.
В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку.
Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие
Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.
К числу не менее важных механизмов стоит отнести:
Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства.
С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях.
Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.
Расположение всех датчиков на инжекторной ВАЗ 2114
Полный список датчиков ВАЗ 2114: наименование и расположение
!! Инжекторный мотор, установленный на четырнадцатую, обладает «мозгом» — электронным блоком управления двигателем. Чтобы иметь возможность регулировать работу силового агрегата, электроника должна постоянно отслеживать все изменения, которыми сопровождается функционирование мотора. Для этого используются датчики ВАЗ 2114, о которых мы и будем говорить в данной статье.
Из материала вы узнаете, какие датчики стоят на ВАЗ 2114 (информация также актуальна для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115), места их расположения, функциональное назначение и особенности каждого из устройств.
Датчики помогают автомобилисту (их работу видно на индикаторах и лампочках панели приборов или БК)
Общая информация
Большая часть рассматриваемых нами агрегатов размещена в подкапотном пространстве. Предлагаем вашему вниманию схему расположения датчиков на двигателе ВАЗ 2114:
Расположение датчиков должно быть известно ответственному автолюбителю
Список датчиков ВАЗ 2114:
- Положения распределительного фала (датчик фаз);
- Температуры охлаждающей жидкости ;
- Детонации;
- Давления масла;
- Датчик кислорода (лямбда зонд);
- Положения коленного вала;
- Скорости;
- Холостого хода;
- Массового расхода воздуха;
- Уровня топлива;
- Уровня бензина ;
- Уровня тосола;
- Положения дроссельной заслонки
Теперь рассмотрим датчики и их расположение более детально.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
ДКП — устройство, подающее в ЭБУ информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильное функционирование систем подачи топливной смеси и зажигания, а также форсунок инжекторного двигателя.
Данное устройство часто называют датчиком синхронизации, так как ЭБУ на основе полученной от ДКПВ информации определяет момент впрыска топлива в цилиндры движка.
В случае поломки ДКПВ, в мозги четырнадцатой будет подаваться неправильная информация и двигатель потеряет свою работоспособность, поскольку будут происходить сбои в системе подачи топлива и форсунки не смогут нормально функционировать.
На четырнадцатую устанавливаются ДКПВ индуктивного типа, примерная стоимость нового устройства — 150 — 200 рублей. Расположен ДКПВ неподалеку ремня генератора, вблизи распредвала.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ДПР нередко именуется датчиком фаз. Данное устройство есть у всех четырнадцатых с 16-клапанными двигателями, и у ВАЗ-2114 с 8-ми клапанными моторами с фазированным впрыском топливной смеси.
ДПР передает в ЭБУ данные о текущем цикле работы силового агрегата:
- Какой клапан открыт,
- Какая фаза газораспределения реализуется в данный момент.
На основании полученной информации ЭБУ определяет момент впрыска топлива так, чтобы бензин подавался прямо перед тем как откроется впускной клапан.
Расположено устройство на двигателе, возле головки блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.
Датчик фаз на ВАЗ 2114
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ДПДЗ является одним из ключевых устройств, правильность функционирования которого зависит влияет на работу топливной системы. Как понятно из названия, ДПДЗ передает в мозги четырнадцатой информацию о том, под каким углом в конкретный момент времени размещена дроссельная заслонка
Одна из главных характеристик ДПДЗ — частота сигнала, исходя из изменения которой блок управления движком определяет степень нажатия на педаль газа, что дает возможность мозгам выбрать оптимальный режим охлаждения мотора и количество подаваемого топлива.
ДПДЗ является частью дроссельного узла. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки, рядом с датчиком холостого хода.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Правильно работающий ДД — залог нормального функционирования мотора четырнадцатой. В случае его поломки движок будет троить и увеличится расход бензина.
ДД реагирует на вибрации двигателя, информация о которых передается на ЭБУ, что дает возможность ЭБУ подобрать правильный угол опережения зажигания (момент воспламенения бензина в цилиндре).
Устройство закреплено на блоке цилиндров мотора рядом с вентилятором, между 2 и 3 цилиндром.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДТОЖ (также именуется как датчик температуры двигателя ВАЗ 2114) находится месте, где на корпусе системы охлаждения цилиндров размещен впускной патрубок, к которому подводится трубка для подачи тосола.
ДТОЖ отличается долговечностью и простотой конструкции, единственная его задача — отслеживать изменения температуры жидкости в системе охлаждения мотора. ЭБУ использует данные, полученные от ДТОЖ для регулировки частоты оборотов коленвала, соотношения смеси бензина и воздуха и для подбора угла опережения зажигания.
Месторасположение
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Благодаря полученным с ДМРВ данным ЭБУ регулирует оптимальное соотношение бензина и газа в топливной смеси, подающейся в форсунки силового агрегата. Если устройство функционирует неправильно, топливная смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы мотора, что приведет к уменьшению мощности и ухудшению динамики, а также к увеличенному расходу бензина.
Расположен агрегат на патрубке воздушного фильтра мотора. ДМРВ стоит на порядок дороже, чем остальные датчики ВАЗ, его цена варьируется в пределах 5-6 тысяч рублей.
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Информация о текущей скорости ДС передает посредством импульсных сигналов (на 1 проезжаемый километр приходится 6004 сигнала). В зависимости от частоты поступления сигналов ЭБУ определяет скорость автомобиля.
Полученная с ДС информация используется для регулировки оборотов движка в момент его холостой работы. При поломке ДС значительно возрастает расход бензина на холостом ходу, падает тяга силового агрегата и не работает спидометр.
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Простейшее устройство поплавкового типа. Расположен ДУТЖ внутри емкости с тормозной жидкостью, передает на ЭБУ информацию о изменении ее количества.
ДАТЧИК КИСЛОРОДА
ДК, он же лямбда зонд, передает на блок управления двигателем информацию о уровне содержания кислорода в смеси выхлопных газов. Расположен он в приемном коллектора выхлопной трубы, неподалеку от резонатора.
ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА
Все датчики на ВАЗ 2114 являются приборами для считывания показателей, однако ДХХ является одновременно и регулирующим устройством, непосредственно влияющим на работу двигателя на холостом ходу.
Данный агрегат обладает электроприводом и конической иглой, которая входит внутрь дроссельного патрубка. При холостых оборотах ДХХ изменяет положение иглы, открывая либо закрывая патрубок, регулируя тем самым количество подаваемого в дроссельный узел воздуха.
Под ДХХ в дроссельном узле двигателя ВАЗ 2114 выделено специальное посадочное отверстие, так что найти его не сложно. К патрубку он крепится с помощью двух винтов.
Теперь вы знаете функциональное назначение и расположение датчиков на ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!
Статья 2: Ваз 2114 усиленная
Датчики Ваз 2114: какие бывают где расположены частые неисправности
ВАЗ 2114 вряд ли можно назвать автомобилем с очень современной электроникой. Однако список датчиков, используемых в сочетании с электронным блоком управления, для 14-го раза довольно внушителен.
Каждое из этих устройств отвечает за определенную функцию, а собранные им данные отправляются на главный компьютер автомобиля. Таким образом, ЭБУ контролирует весь процесс и вносит соответствующие изменения, так что водителю не приходится искать причину неисправности или искать тот или иной недостаточно хорошо работающий узел.
В этом документе вы узнаете о датчиках на автомобиле ВАЗ 2114 (эта информация также актуальна для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115), их расположении, функциональном назначении и характеристиках каждого устройства.
Все датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечают (список таблица)
Многие из рассматриваемых нами устройств расположены в моторном отсеке. Мы привели схему датчиков для двигателя ВАЗ 2114.
Название датчика | За что они отвечают |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, это устройство определяет температуру антифриза в системе охлаждения и активирует вентилятор для ее снижения. |
Датчик холостого хода | Датчик холостого хода (Dhx), а точнее «регулятор холостого хода» (rhx), установленный на ВАЗ 2114 и других двигателях серии SAMARA, предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. |
Датчик коленчатого вала | Принцип действия этого датчика — электромагнитный. Он обеспечивает синхронную работу топливных форсунок в системе впрыска и всей системы зажигания. |
Датчик давления масла | Манометр давления масла в основном отвечает за контроль давления масла. Это означает, что он проверяет давление масла и немедленно предупреждает водителя о наличии проблемы. |
Датчик распределительного вала | Датчик положения распределительного вала измеряет угловое положение шестерни ГРМ относительно коленчатого вала. |
Датчик кислорода | Лямбда-датчик — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение бензина и воздуха в камере сгорания. Структура смеси может быть своевременно скорректирована, предотвращая нестабильную работу двигателя |
Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки используется для передачи ЭБУ двигателя точных данных о состоянии впускной заслонки в определенный момент времени. |
Детонатор | Датчик детонации (DD, knock sensor) — это датчик, который определяет уровень детонации во время работы двигателя внутреннего сгорания и является частью семейства датчиков электронной системы управления двигателем (ECS). |
Видео: Датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечает
Расположение датчиков Ваз 2114
Сигнальные устройства, называемые датчиками, устанавливаются для предоставления данных водителю или какому-либо блоку управления об изменениях в работе автомобиля и состоянии соответствующего узла или системы, или для предупреждения о поломке автомобиля или аварийной ситуации. Поэтому водитель должен быть знаком с функциями и расположением датчиков на автомобиле ВАЗ 2114.
- Уровень масла значительно понижен.
- Масляный фильтр засорен.
- Неисправен масляный насос.
- Неисправный датчик давления масла.
- Низкое давление масла из-за неисправной проводки или утечки масла.
В 8-клапанных двигателях датчик расположен на правой стороне головки блока цилиндров под клапанной крышкой; в 16-клапанных двигателях он находится на левом конце корпуса подшипника распределительного вала.
Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2114
Для правильного функционирования, сбора и передачи показателей с оптимальной точностью датчики температуры охлаждающей жидкости должны находиться в непосредственном контакте с измеряемым объектом, т.е. быть погруженными в охлаждающую жидкость.
Рассмотрим датчик температуры на примере автомобиля Lada.
Система охлаждения автомобиля ВАЗ состоит из следующих компонентов
Измерительный прибор расположен между термостатом и головкой цилиндра, состоит из резистора и соединен с блоком управления двумя проводами.
Определение уровня нагрева основано на значении сопротивления, которое увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры теплоносителя.
Важно! Датчик температуры на ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя, а не на радиаторе, как это принято на других моделях ВАЗ.
Где расположен датчик холостого хода Ваз 2114
Многие водители и механики, которые занимаются или занимались ремонтом этого устройства, знают расположение этого датчика и отмечают его крайне неудобное расположение: дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2114 постоянно установлена в корпусе дроссельной заслонки.
Это означает, что во время работы над ним вам придется мириться с некоторыми неудобствами.
Где расположен датчик коленвала на Ваз 2114
Найти датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Он расположен под капотом, рядом со шкивом коленчатого вала, и крепится болтами к масляному насосу.
Где расположен датчик давления масла Ваз 2114
В современных недорогих автомобилях датчик давления масла часто устанавливается на задней части автомобиля под капотом, рядом с воздушным фильтром. На скриншоте ниже вы можете увидеть положение датчика давления масла ВАЗ 2114.
Конструкция датчика более чем примитивна: измерительная мембрана и датчик заключены в металлический корпус. Масло толкает мембрану, и, при необходимости, предупреждающий сигнал подается контрольной лампой.
Где расположен датчик распредвала Ваз 2114
Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла и устанавливается только рядом с распределительным валом как на 8, так и на 16 клапанах. Данные считываются с распределительного вала на валу двигателя шестерней с двумя отсутствующими зубьями.
Эти два зубца расположены таким образом, что каждый раз, когда поршень первого двигателя ударяется об устройство, он находится в положении верхней мертвой точки или нижней мертвой точки.
Информационный сигнал о положении распределительного вала поступает в блок управления двигателем, который, в свою очередь, контролирует и изменяет угол зажигания — система, которая использовалась на заводах ВАЗа еще на первом автомобиле, оснащенном децентрализованным впрыском топлива.
Обратите внимание, что карбюраторные двигатели не имеют этого блока, так как система опережения зажигания является вакуумно-механической.
Основная функция блока положения или фазирования распределительного вала заключается в непрерывной регулировке угла зажигания во время работы двигателя.
Результатом является более эффективная передача мощности и более низкий расход топлива в семействе двигателей ВАЗ.
Основное применение датчика блокировки фаз — в 16-клапанных двигателях с двумя распределительными валами, без которого двигатель не будет работать плавно и экономично, как это было задумано с завода.
Самостоятельное окрашивание авто
Где расположен датчик кислорода Ваз 2114
Расположение этого датчика варьируется от двигателя к двигателю, но в ранних автомобилях с двигателем 1.5 есть только один такой датчик, и он расположен в нижней части воздухозаборника автомобиля. Например, как показано на рисунке ниже, этот датчик отмечен стрелкой.
Теперь, для автомобилей с двигателем 1.6, здесь вам не нужно лезть под машину, чтобы увидеть кислородный датчик, просто откройте капот и вы сразу увидите его. Этот датчик расположен не в приемной трубе автомобиля, как на двигателе 1.
5, а вкручен в выпускной коллектор (указан красной стрелкой на рисунке ниже), но если присмотреться, есть еще один точно такой же датчик (указан темно-синей стрелкой на рисунке).
В дополнение к этому датчику есть еще один точно такой же датчик (указан темно-синей стрелкой на рисунке).
Где расположен датчик дроссельной заслонки Ваз 2114
Инжекторный двигатель потребовал установки ряда автоматических устройств для управления работой всех систем электростанции. Принцип работы дроссельной заслонки, одного из основных механизмов регулирования подачи топлива в двигатель, изменился. Привод был с электрическим приводом и электронным управлением. Отличия от механической версии заключаются в следующих моментах
Поскольку между педалью и дроссельной заслонкой нет прочной связи, все контролируется электронной системой. В этой цепи, наряду с блоком управления, важную роль играет датчик дроссельной заслонки.
Само устройство установлено на той же оси, что и дроссельная заслонка. Он работает как потенциометр.
Как заменить масло в вариаторе Nissan Qashqai
Для проверки функционирования ДПДЗ необходимо измерить сопротивление с помощью омметра. Для этого подключите устройство к входным и выходным контактам датчика. При нажатии на педаль акселератора значение сопротивления должно изменяться плавно, но если прибор показывает ноль или значение сопротивления уходит в бесконечность, это свидетельствует о неисправности ДПДЗ автомобиля ВАЗ 2114.
Где расположен датчик детонации Ваз 2114
Он расположен между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя (если смотреть со стороны радиатора). Беспрепятственное положение полезно для 8-клапанных двигателей. Однако в более сложных двигателях (16-клапанных) это доставляет некоторые неудобства. Это связано с высокой плотностью и распространением агрегатов в подкапотном пространстве.
Распространенные неисправности датчиков Ваз 2114
В данной статье кратко и по существу рассматривается неисправность каждого датчика в электронной системе управления двигателем. ваз 2114
Датчик | Причины неисправностей | Симптомы неисправности | Проверьте |
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха | Порванная пленка из-за вдыхания грязи или пыли. | Если показания превышают 1,07 В, датчик необходимо заменить. | Проверьте параметры канала аналого-цифрового преобразователя или с помощью мультиметра измерьте напряжение между контактом 3 (масса ДМРВ) и контактом 5 (сигнал). |
DK — Кислородный датчик или лямбда-зонд | Плохое качество топлива, механическое повреждение датчика или неисправные форсунки. | Повышенная токсичность отработавших газов, повышенный расход топлива, предупреждение Check Engine. | Причина этих неисправностей может быть установлена только с помощью компьютерной диагностики автомобиля. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Отсутствие контакта с датчиком, обрыв контакта. | Ненужная работа вентилятора, увеличение расхода топлива, прогретый двигатель перестает работать. | |
DPDZ — датчик положения дроссельной заслонки | Окисление контактов, износ печатной платы датчика. | Высокие обороты холостого хода, значительное снижение мощности двигателя. | Плавное нажатие на педаль акселератора, проверка открытия дроссельной заслонки и плавное изменение напряжения без скачков. |
ACC — датчик положения коленчатого вала | Обрыв провода, загрязнение между датчиком и профилем зуба. | Внезапное падение мощности двигателя может быть обнаружено без специального устройства при падении оборотов двигателя, а также при произвольном увеличении или уменьшении оборотов. | Необходимо измерить сопротивление катушки датчика и, если оно находится в диапазоне 550-750 Ом, датчик следует заменить. |
DC — датчик скорости автомобиля | Обрыв цепи, коррозия или загрязнение контактов. | Проблема с холостым ходом | Только компьютерная диагностика. Клиент может сам проверить рабочее состояние датчика, используя бортовой спидометр. |
Датчик фазы DF | Металлическая пыль или грязь на датчике | Вместо того чтобы запускать двигатель сразу, дождитесь показаний тахометра и включите сигнал проверки двигателя, увеличивая расход бензина и замедляя работу двигателя. | Выполняется на осциллографе |