Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания автомобиля на склоне, но на практике все оказывается не так просто.

Постоянно встречаются случаи «убежавших» машин, плясок с бубнами вокруг задних колодок или даже ремонт трансмиссии. И все по одной и той же причине – неправильной парковке автомобиля на уклоне.

Разберемся, где тут можно ошибиться и как все-таки следует поступать.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеРучной тормоз или передача

Чем плох «ручник»

«Ручник» – это народное прозвище устройства, которое на самом деле называется «стояночный тормоз». То есть механизм был специально разработан для того, чтобы удерживать автомобиль пока тот стоит. Собственное, в автошколах так и учат: чуть что нужно поставить машину на «ручник», однако в реальной практике часть водителей им не пользуются.

Зачем использовать что-то еще, если есть отдельная система? Однако у «ручника» есть ряд неприятных особенностей. Первая хорошо знакома всем любителям зимней мойки – за время длительной стоянки колодки примерзают, и потом не возвращаются в свободное положение. Кстати, для такой оказии не обаятельно мыть машину, поездка по глубокой луже незадолго до остановки окажет такой же эффект.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеПримерзли задние колодки

Сорвать примерзшие колодки может быть очень непростым делом. В большинстве случаев приходится искать кипяток или теплое помещение, иногда даже физически разбирать механизм. Процедура неприятная и понятно желание водителей ее избежать просто не пользуясь «ручником».

Есть способы минимизировать риск «прихвата» – если перед стоянкой несколько раз резко затормозить, то влага с колодок должна испариться. Но этот способ не идеален. Если паркуешься в тесном дворе очень сложно найти место для таких маневров. Да и резкие торможения, надо признать, не панацея.

Потенциальные минусы стояночного тормоза на этом не ограничиваются. Еще необходимо помнить про обслуживание агрегата.

Если «ручником» постоянно пользоваться, то его трос постепенно растягивается, требует регулировки или даже замены.

Регулировка обычно проста на всех автомобилях, а вот менять трос на некоторых машинах бывает непросто. Желание продлить ресурс троса более редким использованием «ручника» вполне понятно.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеТрос привода стояночного тормоза

Нельзя не отметить также небольшой риск разрыва троса. Это происходит редко, но все-таки случается. Трос рвется и автомобиль скатывается с горки вниз. Профилактика троса и его техосмотр позволяют существенно снизить вероятность такого развития событий, но все-таки полностью про нее забывать не стоит.

Чем плоха «передача»

Теперь разберем какие могут быть подводные камни у парковки на «передаче». Тут сразу нужно сказать, что этот способ доступен только для автомобилей с механической коробкой передач или однодисковым «роботом».

Для этих типов коробок можно во время остановки сохранить жесткую связь колес с двигателем и обеспечить неподвижность за счет трения компонентов мотора и трансмиссии. А вот у классических «автоматов», вариаторов и двухдисковых преселективов такой связи нет.

У них есть режим «P», но он работает по другой схеме, поэтому эти коробки передач мы рассмотрим отдельно.

Трение мотора в качестве тормоза позволяет компенсировать недостатки «ручника». Понятно дело, что трение не замерзнет и не прихватит, его не нужно обслуживать и ремонтировать, оно есть всегда и не может внезапно сломаться в неподходящий момент. Однако у парковки на «передаче» тоже есть свои минусы.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеРучка механической трансмиссии

Во-первых, меньшая эффективность. Если исправный «ручник» позволяет полностью заблокировать колеса, то про мотор так не скажешь, он все равно сохраняет способность «вращаться».

На сильных уклонах трения может не хватить, и автомобиль скатится вниз, даже не смотря на включенную передачу. Правда, обычно это не происходит внезапно или случайно, как в ситуации с обрывом троса.

Если на передаче машине мало трения, то она сразу после парковки начинает понемногу сползать. Внимательный водитель на это обратит внимание и примет меры.

Во-вторых, такой способ парковки по понятным причинам не совместим с системами автозапуска. Более того, такие системы создают для него потенциальную угрозу. В интернете можно найти немало случаев, когда из-за глюка или кривой установки, сигнализации с автозапуском внезапно начинали «заводить» автомобиль на передаче и таранить им соседей по парковке.

В-третьих, есть некоторый риск для автомобилей с «хрупкой» системой привода ГРМ. Обычно речь идет о цепи. Стояние под уклоном на передаче дополнительно ее растягивает. Критично это далеко не для всех машин с цепью в ГРМ, но для некоторых, у которых этот агрегат является слабым местом, дополнительно увеличивает износ.

Например, очень много жалоб на мотор 1.2 TSI, который устанавливался на Skoda Yeti. Но есть и другие примеры моторов со слабой цепью, которые быстрее убиваются из-за нагрузки на парковке. Такие машины лучше всегда парковать на «ручнике», потому что затраты на замену троса стояночного тормоза несопоставимы с заменой цепи.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеЦепь ГРМ

Кстати, а на какой передаче лучше всего оставлять автомобиль? Обычно спор между первой и задней. Лучше оставлять на той, у которой передаточное соотношение меньше (тогда на каждый проворот колеса потребуется больше оборотов двигателя). На большинстве автомобилей у первой и задней оно примерно одинаково, так что обычно это не принципиально.

Режим «P»

У машин с автоматическими коробками передач жесткой связи с колесами во время стоянки нет, трение мотора там использовать нельзя, поэтому для реализации режима «P» используются специальные блокираторы валов, которые обездвиживают машину на уровне коробки передач. Такая система не замерзает на морозе, не вытягивает цепи, совместима с автозапуском, но имеет свою проблему.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеРежим P (Парковка) на коробке автомат.

Проблема эта – хрупкость. На большинстве коробок передач система блокировки слабая, при парковке на крутых склонах ей приходится очень нелегко.

Если блокиратор физически сломается, то на ремонт потребуется немало денег, гораздо больше чем на трос «ручника».

Говорить о том, что в режиме «P» автомобиль надежно удерживается на любом склоне не приходится, не случайно почти все инструкции по эксплуатации советуют дополнительно использовать стояночный тормоз.

Как видно, у всех способов есть свои недостатки, которые в определенных ситуациях могут привести к проблемам. Разумному водителю стоит эти особенности знать и выбирать способы парковки с их учетом.

На относительно ровных поверхностях разумно парковаться без использования «ручника» – только на передаче или в положении «Р», а на более-менее крутых склонах – дополнительно пользоваться стояночным тормозом.

Тем, кто живет в районе перепадов рельефа и постоянно вынужден оставлять машину на «горке», лучше всего вообще прикупить механические противооткатные блокираторы под колеса и использовать их для длительных парковок.

Это позволит существенно сократить нагрузку на компоненты автомобиля, а самому водителю не переживать за то, что в один ужасный момент трос «ручника» порвется, блокиратор коробки передач сломается, а автомобиль устремиться вниз.

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Начинающие водители автомобилей часто спрашивают опытных механиков или автовладельцев о том – нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат.

Споры идут с тех пор, как было установлено автоматическое устройство переключения скоростей на транспортное средство. Производители АКПП утверждают, что все-таки нужен стояночный тормоз.

Все дело в том, какой тормоз лучше использовать и что стопорит автомобиль на стоянке.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

«Паркинг» – что это такое и что блокирует

В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
  • задние барабанные тормозные механизмы – колодки.

Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

Читайте также:  ЭБУ Шевроле Ланос - диагностика поиск неисправностей и замена

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

  1. Нажать на кнопку «P».
  2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
  3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
  4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
  5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • не нужно регулировать во время эксплуатации;
  • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.

Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

На ровной поверхности

При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
  3. Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
  4. Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.

Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Поднять ручник.
  3. Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
  4. Отжать педаль тормоза.
  5. Выключить двигатель.

Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Многим автолюбителям логика подсказывает, что механизму коробки передач автомата придется претерпевать нагрузки от постоянной парковки на уклоне. Это приведет к тому, что штырек не выдержит. Машина покатится вниз.

Внимание! Мануалы по эксплуатации автомобилей с коробкой автомат подсказывают неопытным автовладельца не забывать пользоваться ручником на склонах или на покатой местности.

Да и на ровных стоянках желательно использовать стояночный тормоз. Если в автомашину на стоянке, оставленную без ручника, врежется другой, то придется ремонтировать не только бампер, но и коробку автомат полностью.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Вопрос. Хозяин автомобиля так и не понял, как правильно использовать EPB автомата.

Ответ. Не надо его чрезмерно нагружать, ставя на стояночный тормоз машину даже во время парковки возле магазина. Но и не нужно давать ему «заржаветь».

Вопрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, установленная на многих современных автомобилях с коробкой автомат, и зачем он нужен.

Ответ. Hill Start Assist – это система помощника включения стояночного тормоза. Она автоматически приводит в действие задние тормозные колодки транспортного средства, когда последнее останавливается на склоне горы или холма.

Вопрос. Как еще можно использовать электронный ручник в автомобилях с коробкой автомат.

Ответ. Электронная тормозная система коробки автомат может использоваться как аварийный тормоз. Если удерживать кнопку в надавленном положении, то транспортное средство автоматически начинает аварийное торможение. Единственный минус – не все автомобили оснащены данным преимуществом.

Вопрос. Говорят, что не отключенный стояночный тормоз во время технического обслуживания может привести к травмам. Так ли это?

Ответ. Да. EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда сотрудник СТО трудится над ремонтом автомата или любой другой детали автомобиля. Нечаянно нажатый EPB на автомате может повредить не только человека, но и сломать некоторые детали транспортного средства.

Заключение

Если раньше автовладельцев устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие стараются покупать автомобили с EPB. Благодаря тому, что был убран большой и, мешающий автовладельцам, рычаг тормоза, прибавилось больше пространства для размещения различного рода аксессуаров. Это сделало не только вождение, но и простое нахождение внутри салона автомобиля более комфортным.

На «ручнике» или передаче: как правильно оставлять автомобиль с МКПП на парковке?

Споры о том, как лучше оставлять машину с МКПП на парковке – на ручном тормозе или на передаче ведутся множество лет подряд. И до сих пор, как сами водители, так и эксперты, не смогли прийти к единому мнению. Тем более, что оба способа относительно безопасны и имеют право на жизнь при соблюдении определенных условий.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

Ручной или стояночный тормоз предназначен для того, чтобы надежно зафиксировать транспортное средство во время стоянки, исключив его неожиданное непроизвольное движение. Именно об этом и говорится в любом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Поэтому в большинстве случаев лучше пользоваться при парковке ручником. Но в холодное время года при длительной стоянке с использованием ручного тормоза, колодки авто могут примерзать. И тогда тронуться с места становится проблематично.

Правда, чтобы облегчить трогание, существует немало проверенных народных методов.

Но многие водители все равно опасаются, что тронуться с утра будет сложно, или же не уверенны в корректной работе своего стояночного тормоза. Они оставляют автомобили на задней или передней передаче. Такой способ тоже вполне имеет право на жизнь.

  При этом абсолютно неважно, какую именно передачу использовать. Но чаще всего при парковке на подъеме принято ставить авто на переднюю передачу. А, когда машина стоит на спуске, включают заднюю.

Стоит отметить, что такой способ позволяет надежно зафиксировать автомобиль и полностью исключить его непроизвольное движение даже при определенных сбоях в работе электроники.

Но при этом также не стоит забывать вывернуть колеса в сторону бордюра или ему подобного препятствия. Если его нет, то лучше оставить машину на ручнике или поискать другое место для парковки.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

Несмотря на то, что оба способа парковки автомобиля с механической коробкой передач вполне приемлемы, большинство современных специалистов рекомендует задействовать стояночный тормоз.

В таком случае машина будет надежно зафиксирована, кроме того, это обеспечит корректную работу автозапуска, если он установлен.

К слову, оставляя авто с системой автозапуска и МКПП на передаче, всегда есть риск сбоя в работе сигнализации и непроизвольного движения.

А, чтобы колодки не примерзали при длительной стоянке, перед тем, как припарковаться, необходимо просушить их, многократным нажатием на тормоз. Кроме того, следует регулярно следить за состоянием тормозной системы автомобиля, вовремя выполняя все регламентные работы. Ф. Аверьев

Как оставлять машину на передаче или ручнике?

Ручник или передача? Среди владельцев автолюбителей, часто возникают споры, какой из вариантов является лучшим во время длительной стоянки машины на парковке.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеНа что лучше ставить машину на передачу или ручник?

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, — дело «вероисповедания» водителей.

Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно.

Читайте также:  Автомобили различных редких марок

Но как же безопаснее?

Если говорить только о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей.

Да еще и противооткатным башмаком или под колеса подложить крупные булыжники. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам.

А вот как правильно на самом деле, никто не знает.

Дело в том, что в правилах дорожного движения не расписано грамотного ответа этот вопрос.

Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь».

Самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель.

Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит — дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина не укатилась и стояла на месте.

  • Давайте разберем преимущества и недостатки каждого варианта.
  • По-старинке.
  • Почему некоторые автомобилисты берегут ручник?

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД.

Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно.

  1. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.
  2. Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автовладельцы начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.
  3. Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть.

Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем она ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать авто на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а это значит их можно не менять во время  техосмотра.

Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз. Может обернуться негативной стороной.

Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе.

Четыре недостатка стоянки на передаче.

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадок в электрике, а вот с ручником такого не случается.

Так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются.

При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

  • На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском.
  • Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому.
  • Да и даже если водитель за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться.
  • Последствия могут оказаться плачевными.
  • Да и стоянка на включенной скорости, может навредить автомобилю технически.
  • К примеру …,
  • Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.
  • Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.
  • Дайте два: ручник или передача.
  • Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины.

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручникеСпособы постановки авто на парковку.

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля.

Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше будет оставлять и на передаче, и на ручнике.

Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками.

А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

Само собой. Выбор способа остаётся за Вами, но самым лучший вариант стоянки машины: тандем использования ручника и передачи!

Источник: https://haiv.ru/blog/8924/

«Перевозки 978»

Быстрый переход по ссылкам страниц сайта:

  • Главная
  • Дачный переезд 
  • Ритуал
  • Статьи
  • Отзывы
  • Обратная связь

Выбрать статью сайта:

Поисковики

  1. Для того чтобы быстро перейти в поисковик, жми на нужную ссылку ниже.
  2. Яндекс

Какую опасность несет стоянка автомобиля на передаче вместо ручника

Для чего некоторые оставляют авто на передаче, а не на ручнике

26 ноября

18:11
2018

by AMSRUS

Использовать в качестве удерживающего устройства коробку передач водители научились еще в прошлом столетии, когда на отечественных дорогах преобладали «Жигули», УАЗики, «Москвичи» и прочие изделия советского автопрома. Таким образом автомобилисты минимизировали риски столкнуться с проблемами стояночного тормоза — закисанием тросика и, главное, примерзанием колодок.

Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с «ручником» — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. И потому многие водители до сих предпочитают традиционному стопору передачу.

Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.

Вот, к примеру, один автовладелец делится своим печальным опытом, предостерегая других: «Вечером на парковке поставил авто на передачу, а с утра, когда попытался запустить двигатель, машина начала капризничать. Раздался удар, мотор заглох, появился сильный стук в районе головки блока. В сервисе выявили проскальзывание ремня ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма». Совпадение?

Да, как выяснил портал АвтоВзгляд, никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет.

По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.

Правда, совсем забывать про стояночный тормоз не стоит — хотя бы изредка его необходимо нагружать работой в целях профилактики тех же прикисаний. При парковке на ровной поверхности, скажем, машину можно оставлять на передаче.

А в случае стоянки на крутом уклоне, лучше — для пущей уверенности — дополнительно задействовать и «ручник».

Не стоит этого делать разве что сразу после мойки и при очень низких температурах — в таких случаях шансы примерзания тормозов крайне высоки.

Как оставлять на стоянке автомобиль с МКПП: на «передаче» или на «нейтралке»

Единого мнения у автовладельцев, можно ли ставить машину на стоянке на передачу с механической коробкой передач, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что при длительной парковке необходимо обязательно затягивать ручник, тогда как другие водители практически не пользуются стояночным тормозом, а всегда оставляют машину на включенной передаче.

Читайте также:  Замена задних сайлентблоков балки Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Стоянка с включенной передачей в холодное время года

Действительно, зимой рекомендуется именно оставлять автомобиль на передаче, так как колодки стояночного тормоза могут попросту примерзнуть к колесным дискам, барабанам или основным колодкам, что неизменно приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля, а машину потребуется гнать в сервис или в тёплый бокс. Именно поэтому зимой пользоваться ручником не следует, а при необходимости длительной стоянки следует включать передачу на механике.

Какую следует включать передачу на механике для парковки

Нет особой разницы, какую включать передачу на парковке для обеспечения неподвижности автомобиля. И всё же, если машина стоит под небольшим уклоном, то рекомендуют включать всё же первую скорость, что позволит исключить вероятность ее отката вперед. Аналогично, если автомобиль запаркован на горке, то для того, чтобы исключить откат машины назад, включают заднюю скорость.

Советы специалистов

Основная сложность при включении во время парковки передачи на механике состоит в том, что водители часто забывают выжать педаль сцепления перед тем как завести двигатель автомобиля.

В итоге, стоит нам повернуть ключ в зажигание, как машина резко дёргается вперёд.

Это приводит к опасности ударить впереди стоящий автомобиль, разбив как переднюю часть собственной машины, так и выполнять ремонт побитого вами автомобиля.

Если водитель принципиально не пользуется коробкой передач для блокировки автомобиля на стоянке, это увеличивает вероятность его отката вперед или назад на стоянке. В подобном случае важно быть уверенным в состоянии стояночного тормоза, у которого должны быть свежие колодки и полностью отсутствовать какие-либо проблемы с тросиком тормоза.

Недостатком использования коробки передач для блокировки движения автомобиля является то, что существенно увеличивается нагрузка на шестеренки ГРМ, натяжитель и привод газораспределительного механизма. Если автомобиль оставлен под уклоном, это приводит к повышенной нагрузке на цепь коленвала, в конечном счете, все это может привести к необходимости выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Кстати, владельцам дизельных автомобилей и механической коробки передач вовсе рекомендуют отказаться от подобной блокировки движения автомобиля на стоянке. Дело в том, что у таких автомобилей принципиально отличающаяся система зажигания топлива.

На дизеле возможен самопроизвольный пуск двигателя, который на передаче может начать движение, что неизменно приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Если же у такого автомобиля, даже при запуске самопроизвольно двигателя, включена нейтраль и затянут ручной тормоз, то машина будет стоять неподвижно.

Подведём итоги

На бензиновых автомобилях действительно можно вовсе отказаться от использования стояночного тормоза, обеспечивая неподвижность автомобиля на стоянке, просто включив при этом передачу на механической коробке. Однако нужно помнить, что подобное всё же увеличивает нагрузку на двигатель, что может привести к неисправностям мотора, который потребует в последующем дорогостоящего ремонта.

Если же оставлять машину на ручном тормозе, то при этом нужно быть полностью уверенным в его исправном состоянии, в том числе регулярно менять колодки и подтягивать тросик. Также помните, что на дизельных автомобилях оставлять машину на передаче на парковке не рекомендуется, так как в подобном случае при самопроизвольном пуске двигателя на автомобиле начнёт движение на передаче.

Оставляя машину на стоянке на передаче, мы исключаем ее откатывание и мелкие ДТП, но при этом несколько увеличивается нагрузка на различные узлы в машине, что может привести к необходимости ремонта авто.

Вредно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза?

Многие бывалые водители скажут, что в этом нет ничего страшного, ведь автомобиль неплохо удерживается на первой передаче даже на склоне. Они приведут множество примеров из опыта эксплуатации «Волг» или вишневых «девяток».

Действительно, на этих автомобилях тросик ручника вытягивался и ржавел, рискуя заблокироваться, после чего приходилось долго ползать под днищем, откручивая гайки и освобождая задние колеса. Поэтому многие научились совсем не пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на первой передаче.

Просто выключаешь мотор, втыкаешь селектор в гнездо и чувствуешь, как машина крепко «повисает» на трансмиссии. 

Однако сейчас ситуация другая: автомобили конструктивно изменились. Инженеры ставят во главу угла топливную экономичность. Сцепление имеет свое гидравлическое усиление, а система газораспределения обладает сложным и капризным механизмом. Он уже не запирает камеры сгорания герметично, как баллон со сжатым газом, а может отжимать клапаны и проворачивать вал. 

В итоге при постановке автомобиля с механической трансмиссией на стоянку на передаче, да еще под уклоном, может произойти неприятный казус. Разрежение в камерах сгорания оказывается недостаточным, чтобы удержать полторы тонны на уклоне. Автомобиль фактически «повисает» на ремне ГРМ.

Вал нагружается и стремится провернуться, а вместе с ним проскальзывает и ремень ГРМ. Бывает, что его зубья слетают и перескакивают через шестерню. И чем дольше стоит автомобиль на передаче, тем больше шансов, что его система ГРМ окажется в подобном расстройстве.

Это может приводить к сбоям работы мотора, к так называемому троению, а в редких случаях — и к серьезным проблемам. 

Сбитые настройки ГРМ оборачиваются тем, что клапаны работают с запозданием или с опережением. При запуске мотора они не успевают закрыться, и поршни бьют в торчащие головки и гнут их.

Раздается сильный удар, двигатель вздрагивает, вибрирует и затихает.

Автомобиль обездвиживается, а силовому агрегату требуется серьезный ремонт со снятием головки блока цилиндров и заменой поврежденных деталей.

Подобными историями пестрят форумы. Поэтому при постановке на стоянку автомобиля с ручной коробкой передач (как и с автоматической) необходимо обязательно затягивать ручной тормоз, чтобы снять излишнюю нагрузку на мотор.

Многие производители специально ставят на свои модели электронный стояночный тормоз, способный максимально сильно затягивать колодки, препятствуя провороту колес на уклоне и скатыванию автомобиля.

Его можно комбинировать с режимом Р (паркинг) на автоматических трансмиссиях.

Чтобы не было примерзания колодок, необходимо перед ночной стоянкой их хорошенько просушить. Для этого на свободной дороге можно пару раз активно затормозить. Тогда тормозные механизмы нагреются до высоких температур и влага испарится. Примерзать там будет уже нечему.

Когда лучше автомобиль без ручника оставлять на задней передаче, а не на первой

Водители автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач, зачастую отказываются от использования системы стояночного тормоза.

Для удержания машины на ровной поверхности и небольшом уклоне достаточно оставить её “на скорости”.

Шестерни трансмиссии не позволят автомобилю скатиться, но возникает вопрос: какую именно передачу стоит использовать? Оказывается, выбор не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Особенно часто водители прибегают к оставлению автомобиля на передаче в зимний период. Многие по-прежнему отказываются от использования стояночного тормоза при низких температурах, опасаясь его примерзания. Однако, на современных автомобилях даже барабанные системы уже устойчивы к подобному явлению. Главное – просушить их после посещения мойки.

Для удержания автомобиля при помощи КПП водителю следует придерживаться положения трансмиссии с минимальным передаточным числом.

Получается, что с этой задачей хорошо справляется первая передача, но существует и альтернатива в виде реверса.

Значение передаточного числа заднего хода, как правило, находится между первой и второй “скоростями”, поэтому его также можно использовать во время стоянки.

Механик рассказал мне интересный факт, который ему поведали много лет назад в автошколе. Оказывается, что при стоянке автомобиля на спуске рекомендуется оставлять его именно на задней передаче коробки. На ровной поверхности и на подъёме лучше подходит первая передача. Сейчас эта рекомендация перестала быть столь актуальной, но некоторым водителям она по-прежнему будет полезной.

Использование задней передачи при стоянке автомобиля на спуске связано с возможностью самопроизвольного запуска двигателя из-за замыкания в реле замка зажигания. На первой “скорости” машина начнёт движение вниз, последствия которого предугадать невозможно. Включённая задняя передача вынудит двигатель заглохнуть.

На современных автомобилях такая ситуация крайне маловероятна, но некоторые водители по-прежнему придерживаются вышеописанной рекомендации.

Для оптимального удержания автомобиля при стоянке прибегайте к использованию стояночного тормоза. Рекомендуется ставить машину “на ручник”, после чего включать первую или заднюю передачу.

Такой подход позволит минимизировать нагрузку на трансмиссию и обеспечит сохранность имущества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector