Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Для большинства регионов России подготовка автомобиля к зиме — обязательный ритуал, повторяющийся каждый год. Есть очевидные вещи вроде замены колес и масла, а есть такие, про которые не лишним будет напомнить. Например, о нужных вещах в багажнике, которые зимой могут избавить от множества проблем.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Проверить обязательно: резина, аккумулятор, масло

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Положите это в машину — может пригодиться!

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Можно не брать с собой, но лишним не будет

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Памятка для автолюбителей

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Проверить обязательно: резина, аккумулятор, масло

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Положите это в машину — может пригодиться!

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Можно не брать с собой, но лишним не будет

Памятка для автолюбителей

Проверить обязательно: резина, аккумулятор, масло

Сначала расскажем об обязательных работах, которые надо успеть сделать до зимы. Самое очевидное — поменять резину перед началом зимы. Обычной шиповки хватает на 3–4 сезона, потом ее надо обновлять. Это нужно делать обязательно, даже если шипы на месте. Резина со временем «устает», в ней появляются трещины, и пропадает эластичность.

Она дубеет, и автомобиль теряет управляемость. То же касается так называемой липучки. Как бы ни хотелось сэкономить — резину меняют только комплектом, сразу четыре колеса. Разноколесица может стать причиной потерянного управления на зимней дороге. Не забудьте проверить давление в шинах и сделать балансировку колес после переобувки.

Чтобы немного сэкономить на новом комплекте, запасайтесь им после зимы, когда продавцам надо избавиться от залежавшихся остатков. Если аккумулятору пошел пятый год — его пора менять. То же касается случаев, когда стартер долго крутит мотор после продолжительной стоянки или автомобиль вовсе не заводится. Против ржавчины клемм выпускаются специальные смазки.

Ими обрабатывают металл, чтобы остановить коррозию. Упаковка такого консерванта стоит примерно 200 рублей. Клеммы можно обработать литолом — он дешевле. Главное — не забывать, что контакт «металл-металл» должен быть сохранен. Мазать надо уже присоединенные клеммы, а не под ними! Можно носить батарею на зарядку домой, но это — временная мера.

Не забудьте проверить состояние клемм. Появившийся на них налет можно убрать щеткой, смоченной в растворе поваренной соды. Вариант — наждачная бумага с мелким зерном. Цены и скидки по данным Autospot

Для защиты клемм в магазинах продаются специальные смазки.

Они вытесняют воду и оберегают металл от образования окислов, защищают от блуждающих токов, не боятся перепадов температур. Продаются в виде мазей и спреев.

Для защиты клемм в магазинах продаются специальные смазки. Они вытесняют воду и оберегают металл от образования окислов, защищают от блуждающих токов, не боятся перепадов температур. Продаются в виде мазей и спреев.

От низкой температуры «летнее» масло становится густым, хуже разносится по мотору и плохо смазывает. Аккумулятору требуется больше заряда, чтобы провернуть вал двигателя, завязший в густом лубриканте. Имеет смысл поменять масло на более приспособленное к зиме, тем более если того требует пробег (каждые 7–9 тысяч километров в условиях наших дорог масло надо менять). Ищите на канистре обозначение «10 W» или «5 W». Такое масло дольше остается жидким при минусовых температурах. Помните о специальной солярке для зимы, если у вас дизельный автомобиль. Летний вариант дизтоплива на морозе превращается в густую субстанцию. Ее можно отогреть обратно до жидкого состояния где-нибудь в теплом гараже, но это не выход. Специальная солярка для холодов содержит в себе присадки, не дающие ей твердеть при минусе. Перед началом сезона лучше выкатать весь бак старой солярки, чтобы не смешивать разные виды топлива. Есть второй вариант решения этой проблемы — купить антигель. Его добавляют в бак, чтобы снизить градус загустения и облегчить запуск дизеля «на холодную». Расход антигеля зависит от производителя: обычно одной банки (200–300 мл) хватает на 60–150 литров топлива. Средняя стоимость антигеля — 300–400 р. Кстати, зимой вредно ездить «на парах». В пустом баке образуется конденсат, который превращается в воду и тонет в горючем. Дальше вода может попасть в топливопровод и там замерзнуть. От обязательных мер перейдем к работам, которые можно сделать хотя бы в виде профилактики. Проверьте все соединения, ремни и патрубки. Тормозная система и система охлаждения могут быть негерметичны, что в условиях холодной зимы может стать причиной их неисправности. Чтобы не отказали тормоза, не перегревался двигатель, а салон, наоборот, всегда был теплый — проверьте автомобиль в сервисе. Замените, если это надо, охлаждающую жидкость, проверьте тормоза и работу полного привода. Все системы должны работать в штатном режиме. Это же касается фар и другой светотехники, стеклоочистителей. Кстати о последних: рекомендуем ставить специальные зимние очистители — они не боятся снегопадов. Средняя стоимость дворников для зимы — 600–1000 р.

Возьмите за правило не торопиться сбивать наледь с лобового стекла. Примерзшие дворники легко повредить, а стекло — поцарапать. Подождите, пока в салоне станет тепло, а лед начнет оттаивать.

Возьмите за правило не торопиться сбивать наледь с лобового стекла. Примерзшие дворники легко повредить, а стекло — поцарапать. Подождите, пока в салоне станет тепло, а лед начнет оттаивать.

Иногда зима — не зима, и вместо снега на дорогах раскисшая каша из грязи и реагентов. Чтобы кузов не гнил, заранее проведите антикоррозийную обработку, если до этого ее не делали или делали давно. Сомневаетесь в ее необходимости? Отвезите машину в сервис и покажите ее мастерам. Особенно обработка кузова важна для машин, которые начали «цвести» — у них металл сдается ржавчине куда быстрее. Лакокрасочный слой можно защитить специальным керамическим покрытием. Стоит оно недешево, зато не позволит проникнуть рже под краску. Альтернатива — полиуретановые антигравийные пленки, которые, если наклеены опытными мастерами, качественно защищают кузов от повреждений.

Положите это в машину — может пригодиться!

Мы составили список из вещей в машине, которые наверняка пригодятся зимой.

Запаситесь омывайкой. Советуем покупать ее в магазине, чтобы не было сюрпризов потом. Стандартная 4-литровая канистра зимней омывайки обойдется в 150–300 р. в зависимости от производителя, цвета и запаха.

Вторая по списку и важности — щетка со скребком. Незаменимая штука, чтобы очистить машину от снега и ледяной корки. Рекомендуем варианты без телескопической ручки, потому что они не отличаются надежностью. Щетку берите с жесткой щетиной. Она хорошо счищает снег и не царапает лак — он прочнее, чем кажется.

Хорошо, если ручка будет из пенорезины — за нее удобнее держаться замершими руками. Скребок для льда должен хотя бы немного гнуться при комнатной температуре, иначе есть шанс сломать его на морозе. Отлично будет, если к щетке положен водонепроницаемый чехол, чтобы не разводить сырость в багажнике. Средняя цена — 500–800 р., но можно купить и за 150 р.

, если не жалко прятать где-нибудь под машиной.

Насчет щетки есть мнение, что чем дешевле она, тем лучше. Тогда ее можно хранить на колесе или прятать под машину, чтобы не насыпать снега в салон, когда лезешь за ней. Украли — и не жалко.

Купите про запас зарядное устройство — много места оно не займет. Стоимость бюджетного телефона — 1000 р. Подойдет любой, главное, чтобы долго держал заряд и звонил, а большего от него не требуется.

Приобретите яркий аккумуляторный фонарь и оставьте его в багажнике вместе с другими полезными вещами. Хороший светодиодный фонарь обойдется в 1000 р.

Купите трос, чтобы не просить его у других, и лопату, которой можно разрыть кучу снега под машиной. Буксировочный трос обойдется примерно в 1000 р., а прочную металлическую лопату можно купить рублей за 600.

Купите силиконосодержащую смазку. Резиновые уплотнители надо регулярно смазывать, чтобы не порвать их на морозе, когда прилипнут. В крайнем случае для этих целей подойдет обычный крем для рук или губка для чистки обуви. Упаковка силиконовой смазки обойдется в 150–1200 р.

1. Запаситесь омывайкой. Советуем покупать ее в магазине, чтобы не было сюрпризов потом. Стандартная 4-литровая канистра зимней омывайки обойдется в 150–300 р. в зависимости от производителя, цвета и запаха. 2. Вторая по списку и важности — щетка со скребком. Незаменимая штука, чтобы очистить машину от снега и ледяной корки. Рекомендуем варианты без телескопической ручки, потому что они не отличаются надежностью. Щетку берите с жесткой щетиной. Она хорошо счищает снег и не царапает лак — он прочнее, чем кажется. Хорошо, если ручка будет из пенорезины — за нее удобнее держаться замершими руками. Скребок для льда должен хотя бы немного гнуться при комнатной температуре, иначе есть шанс сломать его на морозе. Отлично будет, если к щетке положен водонепроницаемый чехол, чтобы не разводить сырость в багажнике. Средняя цена — 500–800 р., но можно купить и за 150 р.

, если не жалко прятать где-нибудь под машиной.Насчет щетки есть мнение, что чем дешевле она, тем лучше. Тогда ее можно хранить на колесе или прятать под машину, чтобы не насыпать снега в салон, когда лезешь за ней. Украли — и не жалко. 3. Купите про запас зарядное устройство — много места оно не займет. Стоимость бюджетного телефона — 1000 р. Подойдет любой, главное, чтобы долго держал заряд и звонил, а большего от него не требуется.4. Приобретите яркий аккумуляторный фонарь и оставьте его в багажнике вместе с другими полезными вещами. Хороший светодиодный фонарь обойдется в 1000 р.5. Купите трос, чтобы не просить его у других, и лопату, которой можно разрыть кучу снега под машиной. Буксировочный трос обойдется примерно в 1000 р., а прочную металлическую лопату можно купить рублей за 600.6. Купите силиконосодержащую смазку. Резиновые уплотнители надо регулярно смазывать, чтобы не порвать их на морозе, когда прилипнут. В крайнем случае для этих целей подойдет обычный крем для рук или губка для чистки обуви. Упаковка силиконовой смазки обойдется в 150–1200 р.

Можно не брать с собой, но лишним не будет

Эти вещи не обязательно возить с собой, но случиться может разное, и лучше, если они окажутся под рукой.

Читайте также:  Стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания

Положите в багажник комплект зимней одежды: теплые штаны, носки и куртку. В дороге может случиться всякое, и может статься, что придется ждать помощь среди сугробов.

Рекомендуем держать в бардачке заряженный кнопочный телефон, чтобы всегда быть на связи, даже если остальные гаджеты не работают.

Положите туда же пару коробков спичек, зажигалку, бумагу и свечи.

Опытные автомобилисты советуют брать с собой упаковку соли. За несколько минут она превращает наледь в лужу и может пригодиться, когда машина буксует.

Подарите себе провода для «прикуривания», если их у вас еще нет. На холоде аккумуляторы разряжаются быстрее, и после морозной ночи имеется большой шанс не завестись. Пара советов.

Провода выбирайте не менее 16 мм в сечении. Проверьте пружины рукояток — они должны быть мощными для крепкой фиксации. Резиновая оплетка и сами провода должны плотно сидеть в «крокодилах», а не болтаться.

Средняя цена таких проводов — от 1500 р.

Возьмите с собой десяток-другой литров горючего в канистре, чтобы в случае чрезвычайной ситуации не остаться в остывающей машине, когда на улице мороз. Летом можно ездить без такого груза, но зимой лишним он не будет.

1. Положите в багажник комплект зимней одежды: теплые штаны, носки и куртку. В дороге может случиться всякое, и может статься, что придется ждать помощь среди сугробов. 2. Рекомендуем держать в бардачке заряженный кнопочный телефон, чтобы всегда быть на связи, даже если остальные гаджеты не работают. 3. Положите туда же пару коробков спичек, зажигалку, бумагу и свечи. 4. Опытные автомобилисты советуют брать с собой упаковку соли. За несколько минут она превращает наледь в лужу и может пригодиться, когда машина буксует. 5. Подарите себе провода для «прикуривания», если их у вас еще нет. На холоде аккумуляторы разряжаются быстрее, и после морозной ночи имеется большой шанс не завестись. Пара советов. Провода выбирайте не менее 16 мм в сечении. Проверьте пружины рукояток — они должны быть мощными для крепкой фиксации. Резиновая оплетка и сами провода должны плотно сидеть в «крокодилах», а не болтаться.

Средняя цена таких проводов — от 1500 р. 6. Возьмите с собой десяток-другой литров горючего в канистре, чтобы в случае чрезвычайной ситуации не остаться в остывающей машине, когда на улице мороз. Летом можно ездить без такого груза, но зимой лишним он не будет.

Как правильно «прикурить» машину?

  1. Зафиксируйте положительный пусковой кабель (обычно красного цвета) на «плюсе» батареи от которой заряжают с «плюсом» разрядившегося аккумулятора.
  2. Прикрепите отрицательный кабель (чаще всего он черный) к минусовой клемме «донора», а второй конец зацепите за что-нибудь железное и неокрашенное под капотом. Эта клемма может заискрить при этом. Убедитесь, что кабели не висят над подвижными деталями мотора.
  3. Запустите «донор» и дайте ему поработать минут 15. Заглушите двигатель, выключите зажигание.
  4. Попробуйте завести мотор. Он должен поработать минут 15. Снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного аккумулятора, затем — с «донора») и «положительный» в таком же порядке. Если завести мотор не вышло — повторите заряд сначала.
  5. Не глушите ожившую машину пока не доберетесь до места назначения. Разряженная батарея, если она исправна, зарядится в дороге.

Памятка для автолюбителей

Мы нарисовали памятку, в которой перечислили по пунктам, как подготовить машину к зиме. Сохраните ее в закладки или распечатайте, чтобы не забыть.

Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов. Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Да, все сделал четко по списку

0 ( 0% )

В основном да, но благодаря вам вспомнил кое-что еще, спасибо 🙂

0 ( 0% )

Ах да, уже зима, спасибо, что напомнили!

0 ( 0% )

Я думал, нужно только резину поменять…

0 ( 0% )

А я вообще живу в Таиланде!

0 ( 0% )

Делитесь: что уже успели сделать перед началом зимы, а о чем узнали впервые?

В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!

Читайте краткие версии статей в телеграм

{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»Подписка Автоспот»,»li_nm»:»formname»}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено!!!

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.

Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Читайте также:  Pontiac Can Am (1977): характеристики, описание, фото

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Как подготовить автомобиль к зиме: советы экспертов

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.

Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.

Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
  • Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
  • Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону. / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Осень уже почти заканчивается и пора задуматься о подготовке своего железного коня к зимнему сезону. А для это обязательно потребуется не мало времени, поэтому подготовку лучше не откладывать. И лучше отнестись к этому со всей ответственностью, так как экстремально низкие температуры, агрессивные реагенты или даже снег может сыграть злую шутку.

И хорошо если вы находитесь в городской среде и быстро сможете воспользоваться услугами эвакуатора или попутной машины, а если где-то далеко за городом и в -35 градусов. Поэтому к подготовке стоит подойти со всей серьезностью и пересмотреть все изложенные пункты. Итак, приступим.

  Даже если вы и являетесь опытным автомобилистом или таковым себя считаете, то стоит еще раз пересмотреть свое отношение к подготовке к суровому времени года.

Аккумулятор и электро проводка

Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется. 

Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.

Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене. 

Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.

Масло и фильтры

 Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить. 

Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле.

Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает.

При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.

При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.

Система охлаждения и обогрева

 Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть. 

С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации. 

Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко. 

Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.

Тормозная система

Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы. 

Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник. 

Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде. 

Система очистки стекол и зеркал

Грязное лобовое стекло напрямую влияет на безопасность движения и от этого может зависеть не только жизнь пешеходов, но и ваша жизнь. С приближением сезона отрицательных температур стоит не забывать сменить «воду» или летнюю омывающую жидкость на «незамерзайку». Слить или полностью израсходовать из бачка и это касается шлангов направленных к заднему стеклу. К выбору незамерзающей жидкости стоит подойти особенно щепетильно, потому, что рынок насыщен поддельной жидкостью замерзающей уже при -10/-15 градусах. Для преждевременной проверки можно использовать обычный бытовой холодильник, способный замораживать продукты до -20, а в редких случаях и ниже. 

Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.

Аварийный набор

 Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер. 

Читайте также:  Как проверить стартер своими руками - 7 проверок стартера

Обработка кузова и скрытых полостей

 Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.

 Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.

Резина

Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.

В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон.

Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.

 

Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.

Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.

Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче. 

Заключение

Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге. 

 Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.

Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.

 В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть. 

Подготовка авто к зиме: советы, как подготовить машину к зиме

Эксплуатация автомобиля в холодное время года не лучшим образом сказывается на работе силовой установки, некоторых электронных компонентов автомобиля. Чтобы нивелировать негативные последствия, предотвратить возможные форс-мажорные ситуации (например, авто заглохло в мороз), нужно правильно подготовить машину к холодам.

Что нужно сделать в первую очередь?

Перед эксплуатацией машины зимой, пройдите полный технический осмотр автомобиля — если есть такая возможность, сделайте это в авторизованном сервисном центре. Устраните возможные неполадки двигателя, ходовой части. После этого, можно приступать, непосредственно, к подготовке авто на зиму.

Меняем летние шины на зимние

«Готовь сани летом, а телегу зимой» — народная мудрость, которая актуальна и для автовладельцев. Заблаговременно «переобувайтесь», иначе в период наступления холодов вы рискуете остаться без машины и потратите уйму времени в очередях на шиномонтаж.

Вы можете заблаговременно купить комплект зимней резины и самостоятельно поменять колеса на авто. Либо, если у вас осталась зимняя резина с прошлого холодного сезона, то можно использовать ее. Но предварительно потребуется внимательно осмотреть покрышки — трещины, стертые шипы и другие подобные повреждения делают езду на такой резине опасной. Обновите свой комплект.

Внимание! Ездить зимой на летней резине запрещено!

Проверяем аккумулятор

Перед зимней эксплуатацией автомобиля, обязательно проверьте аккумулятор. На него в холода оказывается повышенная нагрузка. Продиагностируйте уровень электролита, осмотрите провода на наличие внешних повреждений и клеммы на возможные окислы.

Внимание! Не экономьте. Если у вас изношенный аккумулятор, замените его на новый. Это избавит вас от сложностей с запуском силовой установки машины зимой.

Меняем масло и технологические жидкости

Обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Смазывающая жидкость может загустеть, если ее использовать при низких температурах.

Замените масло на новое — приобретайте масло стандарта SAE индекса 10W-30, если живете в средней полосе России, а зимой температура редко опускается ниже -25С.

Еще один важный момент, на который нужно обратить внимание при покупке масла — категория. Для бензиновых двигателей это SJ и выше, для дизельных — CD соответственно.

Что касается других технологических жидкостей, то перед наступлением холодов обязательно смените антифриз перед холодами. Следите за тем, чтобы у вас всегда был заполнен бак — если он будет заполнен только на половину, на стенах бензобака образуется конденсат, а топливную систему авто попадет вода. Это приведет к серьезным проблемам с работоспособностью автомобиля.

Готовим стеклоочистители

Замените щетки стеклоочистителей на зимние, замените воду в бачке на незамерзающую жидкость. Если этого не сделать, то вы можете прекратить движение в условиях плохой видимости, например, в снегопад. А вода в бачке омывателя может замерзнуть и даже привести к поломкам стеклоомывающей системы. 

Готовим тормозную систему к зиме

Особое внимание уделите и работе тормозной системы — от нее напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Осмотрите тормозной цилиндр, настройте регулятор тормозов, если есть в этом необходимость — замените тормозные колодки и диски. продиагностируйте работу систем безопасности — в том числе ABS, ESP и ASD при их наличии.

Как подготовить замки и уплотнители

Чтобы в автомобиле было комфортно зимой, подготовьте к холодам замки и уплотнители. Это к тому же, предотвратит замерзание замков в морозы. Обработайте замки специальными водоотталкивающими составами, а уплотнители смажьте силиконовыми средствами. Это нужно сделать до наступления первых холодов. Процедуру придется повторять после каждой мойки автомобиля. 

Готовим к зиме систему обогрева и теплоизолируем салон

Один из важных элементов обеспечения комфорта в салоне авто — система обогрева. Проверьте ее работу еще до наступления холодов, продиагностируйте функционирование обогрева лобового и задних стекол, а также зеркал (если такая опция есть в комплектации вашего автомобиля).

Если вы проживаете в районах с суровыми зимами, утеплите салон и моторный отсек автомобиля. Используйте для этого теплозащиту для радиатора, двигателя и капота. Автоодеяло можно приобрести в любом автомагазине. А чтобы защитить салон от мороза, используйте теплоизоляционные материалы, которые проклейте по днищу и внутри дверей. 

Подготовка кузова машины к зиме

Проведите антикоррозийную обработку автомобиля, избавьтесь от небольших повреждений — сколов, царапин и незначительных вмятин. Покройте кузов защитным слоем «жидкое стекло». 

Подготовка двигателя к холодам

Во время зимней эксплуатации автомобиля увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля, а незначительные проблемы могут стать причиной серьезных поломок. Изношенные свечи зажигания, проблемы с электропроводкой могут стать причиной отказа в запуске мотора. Чтобы избежать неожиданных проблем с двигателем зимой, проведите диагностику силовой установки и устраните неполадки.

Готовим к зиме подвеску

Также продиагностируйте работу подвески автомобиля. Осмотрите стойки и амортизаторы, замените изношенные элементы. Это сделает зимнее использование машины безопаснее и комфортнее. 

Проверяем ремни и патрубки

Перед наступлением холодов проверьте на износ ремни и патрубки. Низкие температуры могут привести к повышенному износу этих элементов, которые, в свою очередь, могут стать причиной поломки автомобиля.

Что нужно иметь по рукой зимой?

  • После подготовки автомобиля, соберите «аварийный набор», он поможет справиться с возможными неполадками в зимнее время года. Держите в багажнике:
  • — Щетку и скребок для очистки машины от снега и льда;
  • — Лопату;
  • — Провода, необходимые для “прикуривания” аккумулятора;
  • — Буксировочный трос;
  • — Размораживатели замков;
  • — Фонарик и перчатки.

10 эффективных советов при подготовке машины к зиме

Эти советы помогут ваш лучше подготовить машину к зимнему использованию:

1. Используйте для дизельных авто специальную присадку антигель. Она не дает топливу густеть на морозе и добавляется в бак перед заправкой автомобиля;

2. Для бензинового двигателя используйте средство удаления влаги из бензобака. Так будет решена проблема с конденсатом;

  1. 3. Используйте средство “антилед” для борьбе с замерзшими стеклами;
  2. 4. Держите под рукой размораживатели замков;
  3. 5. Отрегулируйте давление в зимних покрышках, так уменьшится их износ;
  4. 6. Держите в бардачке бумажные полотенца, ими можно протирать запотевшие стекла;
  5. 7. Чтобы растопить лед в бачке омывателя используйте спирт или водку;
  6. 8. Держите в багажнике цепи противоскольжения;
  7. 9. Перед зимой очистите стекла фар — по возможности, выполните профессиональную полировку;

10. Оставьте в салоне авто любое абсорбирующее средство — мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе или стопку старых газет. Это поможет избавиться от лишней влаги в салоне.

Соблюдайте правила подготовки автомобиля к зиме и это поможет вам сократить риск внезапной поломки на дороге в холодное время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector