Какие тормозные диски выбрать для ваз 2109. номера подходящих тормозных дисков для ваз 2109

Замена тормозных дисков lada 2109 (ваз 2109)

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины. Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.

Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами. Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений.

Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы. Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание! Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы. Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Итак:

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов. Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля. Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты.

Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.

Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы. Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

Естественно, ремонт машины на СТО — это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец. Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого.

Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться.

Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112.

Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении.

Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112.

Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.

Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам понадобятся: 1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт. 2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109. 3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски. Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Берем новый диск 2110.

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

Источник: http://www.lada-samara.com

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины — 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

Порядок действий.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznyh-diskov-lada-2109-vaz-2109.html

Тормозные диски на ВАЗ

Сегодня рынок предлагает огромный выбор различных видов тормозных дисков, как для иномарок, так и для отечественных машин. В этом многообразии выбор лучших значительно затруднен. Для правильного подбора этой детали к конкретной модели ВАЗ, нужно знать особенности каждого вида.

Главными характеристиками тормозных дисков являются:

  • плавность и предсказуемость их торможения,
  • толщина – минимальная для невентилируемых равна 10,8 мм, для вентилируемых — 17,8 мм.

Обзор моделей

1. Вентилируемые

Это два отдельных диска, скрепленные между собой наподобие турбины, что напоминает лопасти. Благодаря лопастям и каналам более эффективно отводится тепло, а вес — снижается.

Диски тормозные вентилируемые ВАЗ

2. С газоотводами

В случаях активного торможения  главный узел в процессе торможения может не достаточно охлаждаться, а его температура в этом случае может  подняться до 180-250 градусов. При этом обычные колодки будут дымиться.

Газ, который выделяется при трении колодок с горячим диском, является прослойкой между ними, что не дает им  прилегать плотно друг другу. Это и есть причина пропадания торможения.

Для предотвращения этого существуют газоотводы, канавки и перфорация.

Фото тормозных дисков с газоотводами

3. С перфорацией или шлицами (канавками)

Еще одна причина отказа тормозов — нагар на колодках, появляющийся при частом торможении, особенно на скоростном гоночном треке. Именно этот нагар способен превратить колодку в настоящую скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация помогают срезать этот скользкий слой, тем самым обновляя колодку. Однако они же быстрее их изнашивают.

Перфорация вместе с канавками помогает удалять воду, грязь, пыль, что значительно снижает риск процарапывания  описываемой детали. Канавки уменьшают ее износ и увеличивают тормозную силу.

4. Разборные

При торможении диски нагреваются, а тепло передается ступице. При больших температурах этот узел может выйти из строя. Для этого некоторыми фирмами-производителями выпускаются разборные тормозные диски — рабочий диск, который болтами скреплен со средней частью, крепящийся на ступицу.

Большинство автовладельцев свои автомобили эксплуатируют в условиях городских или проселочных дорог, а не на гоночных трассах. Эффективности штатных тормозов для такой езды будет достаточно. Но при желании можно улучшить тормозную систему своего автомобиля. Для этого не обязательно устанавливать дисковые тормоза на задние колеса.

Нудной эффективности поможет добиться замена тормозных дисков ВАЗ, установленных изготовителем на заводе,  на детали большего диаметра или установить этот узел с перфорацией. Разница почувствуется сразу, и не только при торможении. Тюнинг тормозной системы поможет изменить и внешний вид автомобиля.

Как своими руками сделать перфорацию тормозных дисков?

Передние тормозные диски ВАЗ легко поддаются проточке на токарном станке. Для заводских деталей нужно с одной стороны снять 0.25 мм, а  с другой 0.1 мм. Перфорацию производят на координатно-фрезерном станке. Дополнительно можно сделать перфорацию и задних дисков. После установки их назад на автомобиль для уверенности рекомендуется  сделать балансировку.

Особенности тормозной системы ВАЗ

В автомобилях семейства ВАЗ большим недостатком тормозной системы является ее перегрев, возникающий вследствие плохого охлаждения конструкций, задействованных в процессе.

Читайте также:  Техническое обслуживание (то) polo sedan. полный регламент то 1, то 2, то 3

Часто к перегреву приводит длительное или частое торможение (в процессе протяженного спуска, во время гоночных заездов). При перегреве конструкции вскипает тормозная жидкость, а педаль тормоза может попросту проваливаться в пол. В результате автомобиль фактически не может тормозить.

Со временем температурный уровень закипания жидкости снижается из-за скопившегося конденсата. Профессионалы  советуют начинать тюнинг системы торможения ВАЗ с замены жидкости.

Для повышения эффективности охлаждения тормозных механизмов можно:

  1. заменить задние барабаны на дисковые,
  2. установить на передние колеса автомобиля вентилируемые тормозные диски.

Перед переделкой системы нужно определиться с диаметров главной детали.

Если машина будет эксплуатировать только с колесами на 14”, тогда и тормозные диски подбираются под эти 14 дюймов. Важно помнить: чем больше диаметр — больше рычаг. Это незначительно повышает эффективность тормозов.

Весь процесс установки можно выполнить по имеющимся в Интернете руководствам ремонта и эксплуатации. Для этого  потребуются навыки верчения болтов с гайками и несколько часов свободного времени.

Диагностика и обслуживание тормозных дисков на автомобилях ВАЗ

Данная деталь автомобиля периодически нуждается в диагностике. В процессе эксплуатации авто рабочая поверхность диска изнашивается, а его толщина постепенно уменьшается.  Если их толщина составляет меньше 9 мм, необходимо его замена на новый. Замеры толщины производится в нескольких местах.

Для этого напильником с обеих сторон удаляются буртики на диске.  Требуется замена дисков на ВАЗ и тогда, когда на его рабочей поверхности появились риски (глубокие царапины) или трещины. Если вовремя не заменить диск, он может лопнуть, что чревато серьезной аварией.

Замену можно выполнить без ямы. Для этого можно просто поддомкратить машину и с ремонтируемой стороны снять колесо. Для проведения замены этой детали понадобится монтажная лопатка и ключ на «8».

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  1. Снимаем колесо.
  2. Снимаем суппорт. Снимаем суппорт, не отсоединяя тормозной шланг. Суппорт отводим немного в сторону для его закрепления, чтобы он не висел на тормозном шланге. Болты крепления детали находятся с обратной стороны механизма торможения. Болты находятся под  специальными пластинами, которые разгибаем с помощью зубила. Снимаем суппорт с диска,  подвязав его проволокой к рычагу подвески.
  3. Снимаем ступицу. Придерживая ступицу, отворачиваем ее для доступа к штифтам. Эти штифты воздействуют напрямую с агрессивной средой, из-за чего сильно подвержены коррозии. Для избегания слизывания граней лучше пользоваться торцовым ключом, имеющим глубокую головку. Перед этим нужно убедиться, что в ступицу ввернут один болт для фиксации ее положения. Отвернув направляющие штифты, снимаем последний болт и саму ступицу.
  4. Снимаем дистанционное кольцо. Сняв кольцо,  постукиваем осторожно молотком по корпусу детали до ее смещения со своего  посадочного места.
  5. Снимаем тормозной диск. Сняв диск, осматриваем его. Производим необходимый ремонт или заменяем его на новый.
  6. Устанавливаем новую деталь.

Установку проводим обратном снятию в порядке.

Более подробно весь процесс замены данного автомолильного узла можно увидеть на видео.

Важно обратить внимание, чтобы поверхность ступицы была очищена от калины и ржавчины. Даже малейшая частица, попав между ступицей и диском, может привести к биению во время торможения.

Замену названной детали нужно производить сразу на обоих колесах. В противном случае значительно снижается эффективность работы всей тормозной системы.

Источник: http://vsepoedem.com/story/tormoznye-diski-na-vaz

Замена тормозного диска на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Тормозной диск — он выполнен в форме круга, при торможении тормозной диск нагревается от 350-750 градусов Цельсия, может и больше если автомобиль постоянно тормозит и всё это происходит в сильную жару и на сильных тормозных колодках, но всё же со временем диск изнашивается как и любая другая деталь и появляется необходимость его менять, делать это нужно обязательно а иначе тормозить автомобиль с каждым днём будет всё хуже и хуже.

Примечание!
Для замены диска, вам нужно запастись: Обязательно набором гаечных ключей, кокой либо смазкой наподобие WD-40 или ей самой, а так же металлической линейкой либо же ещё что ни будь наподобие неё, потому что на глаз определить толщину старого тормозного диска вы не сможете, а диск нужно заменять только в том случае если его толщина стала меньше 10.8 мм., кроме этих приспособлений нужно ещё взять молоток (Желательно резиновый) и  надфиль (Надфиль берётся в случае если диск у вас окажется нормальным, и вы его будете снова устанавливать на своё место, но об этом чуть позже)!

Краткое содержание:

  • Замена тормозного диска
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозной диск?
На наших автомобилях присутствует только лишь два диска, оба они находятся в передней части автомобиля, сзади же установлены барабанные тормоза многие автовладельцы смущаются то что на заднюю часть автомобиля не устанавливают дисковые тормоза, по сути автомобиль действительно останавливался быстрее бы но и замена дисков была ба по накладнее, поэтому инженеры работающие на ВАЗЕ решили не применять диски на задних колёсах а оставить их только лишь на передних, более подробное местонахождение тормозных дисков смотрите на фото ниже на котором изображён только лишь один диск и он указан стрелкой:

Когда нужно заменять тормозной диск?
Во-первых когда что то случается с диском и тем самым он приходит в негодность, то первое что вы начнёте ощущать так это то что машина будет хуже останавливаться, во-вторых возможно будет заметно биение при торможение в передней части (Обычно в этом случае бьёт слишком изношенный тормозной диск), а так же диск нужно менять если на нём начали появляться различного рода дефекты, к примеру трещины, глубокие сколы и т.д., кстати некоторые небольшие дефекты можно убрать в автомастерской, сейчас некоторые автомастерские занимаются протачиванием диска в этом случае лишний (Дефектный) слой металла у тормозного диска стирается и вместо дефектного слоя остаётся новый и диск подлежит дальнейшему использованию (Данную процедуру можно только проводить на толстом диске, если хотите узнать почему, читайте рубрику «Примечание!» ниже)

Примечание!
Не в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль если толщина у тормозного диска стала меньше 10.

8 мм, разрешается только доехать до автомастерской или же до гаража и поменять диск на новый, потому что когда толщина у диска становиться маленьком он намного сильнее становится подвержен тому, что на его корпусе скоро пойдет трещины и т.д.

, в связи с этим диск может просто не выдержать нагрузки и тем самым лопнуть, тем самым тормоза на том колесе где у вас находился диск полностью пропадут.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для замены диска, вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и поставить под задние колёса либо противокатные упоры, либо же кирпичи, или же просто поставить автомобиль на ручник чтобы он никуда не укатился. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

Примечание!
Когда колесо будет снято, при помощи линейки проверьте толщину диска в случае если она будет ниже 10.8 мм, то диск нуждается в замене, но если же она будет ненамного выше к примеру 12.

0 мм, то в этом случае менять или же не менять диск решать только вам, но до критической отметки в такой ситуации он дойдёт не за очень долгое время! (Обязательно проверяйте толщину у диска, как миниму в трёх местах)

2) Теперь загляните под суппорт, сзади вы увидите (Указаны стрелками) два болта которые будут его крепить к поворотному кулаку, так вот эти болты вам нужно будет полностью вывернуть и тем самым снять тормозной суппорт с автомобиля, вить не сняв его вы сможете снять сам диск с автомобиля.

Примечание!
Когда болты которые удерживают суппорт будут откручены а сам суппорт снят, то вы первым делом увидите то что к суппорту подведён какой то шланг и тем самым полностью суппорт снять не сможете, так вот этот шланг не нужно откручивать и снимать полностью тормозной суппорт с автомобиля, вы просто найдите у себя в гараже или же в машине тряпку, или же какую ни будь проволоку и с их помощью подвести суппорт за пружину телескопической стойки, как показано на маленьком рисунке выше!

3) После этой операции, вам нужно будет взять в руки смазку WD-40 или же что наподобие неё и нанести её на направляющие штифты (Указаны красными стрелками), и на ту часть где сам диск соединяется со ступицей (То место где тормозной диск соединяется со ступицей, указано четырьмя синими стрелками).

Примечание!
Данная смазка наносится лишь для того, чтобы вывернуть направляющие штифты да и снять сам диск со ступицы было куда легче, потому что время от времени на всех местах в автомобиле образуются ржавчина в особенности ржаветь первым делом начинает то что находится ниже и имеет хоть какой то контакт с дорожной грязью, а что у на имеет контакт (В особенности зимой) с дорожной грязью? Конечно же это днище автомобиля и тормозная система, поэтому и нужно мазать при помощи смазки все эти места которые выше на фото указаны стрелками!

4) Так вот когда направляющие штифты вы промажете смазкой, возьмитесь в руки гаечный ключ или же удлинитель с накидной головкой и полностью выверните оба этих штифта и отложите их после этого в какую ни будь коробку, чтобы не потерялись или же положите в машину.

5) И в завершение операции, возьмитесь обоими руками за диск и попытайтесь дергав за него снять его с автомобиля, но по сути этот способ бессмысленный поэтому если у вас есть резиновый молот или же что наподобие его (В принципе и обычный молоток подойдёт, только им бить нужно аккуратнее не сломав сам диск), возьмите его в руки и крутя тормозной диск по кругу, ударяйте молоток с обратной стороны диска в разных по нему местам чтобы он сперва в одной части немного сошёл со ступицы, затем немного в другой и так далее, таким образом вы и снимите диск с автомобиля.

Примечание!
Не надо изо всех сил колотить молотком только лишь по одному месту на диски, это будет бессмысленно, поэтому обязательно его крутите!

Установка:
Устанавливается новый диск на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание!
В том случае если вы повторно будете устанавливать старый диск, то обратите внимание на то что на его краях образовался буртик, этот буртик нужно будет вам убрать при помощи напильника и тем самым сделать диск ровным!

Читайте также:  Круиз-контроль в автомобиле | что это такое, для чего нужен и как работает

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить диск на автомобиле, смотрите в видео которое выложено ниже:

Источник: http://Vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-tormoznogo-diska-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Советы по выбору колесных дисков на ваз 2109

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля сталкивается с потребностью смены дисков. Эта деталь не только обеспечивает надежность движения, но и является частью имиджа владельца. Поэтому колесные диски ваз 2109 следует подбирать правильно, следуя инструкции производителя, и учитывать ваши предпочтения.

Сегодняшний рынок предоставляет автовладельцу широкий выбор дисковой продукции. Но как выбрать тот вариант, который подойдет именно вашему авто? На что обратить внимание в первую очередь? Возможно ли идеальное соотношение цены и качества? Попробуем разобраться в этих автомобильных премудростях.

Типы дисков

Есть несколько типов дисков.

  1. Штампованные из стали.
  2. Литые из легкосплавных материалов.
  3. Кованные легкосплавные.

Они имеют ряд отличий по качеству и цене.

Штампованные стальные на ВАЗ 2109 устанавливаются изготовителем на заводе сразу на конвейере.

Многие не согласятся, и правильно сделают, ведь стальные колесные диски для ваз 2109 имеют ряд преимуществ.

Преимущества стальных дисков

  • дешевый;
  • прочный;
  • надежный;
  • можно восстановить, ведь при сильном ударе он не разломится и не даст трещин, а только помнется и есть возможность его восстановления;
  • легко и без дополнительных инструментов своими руками можно их поменять, даже не нужна инструкция с фото и видео.

Конечно, если для вас имидж является приоритетом, и в вашем кошельке есть лишние деньги, цена такого варианта довольно-таки большая, то в этом случае вам подойдет данная продукция.

Для автомобиля ваз 2109 колесный диск из легких сплавов изготовляют производители из титана, алюминия или магния. Титановый  хороший выбор, но дорогой. Алюминиевый вариант считается одним из лучших. Кроме всего прочего, он не поддается коррозии. Магниевый в рейтинге занимает третье место.

Плюсы легкосплавных дисков

Легкосплавный колесный диск ваз 2109 в своем арсенале имеет много преимуществ, в сравнении со стальными собратьями:

  • современный вид;
  • снижение веса неподрессорных частей;
  • возможность воплотить любую дизайнерскую фантазию;
  • улучшение охлаждения тормозного узла;
  • точность изготовления;
  • специальная антикоррозийная обработка, что немаловажно для любителей зимней езды, когда на дорогах используют соль;
  • выделение из однообразности.

Минусы легкосплавных дисков

При всех преимуществах таких дисков у них есть несколько недостатков:

  • хрупкий материал, при ударе трескают и ломаются;
  • не поддается ремонту;
  • можно легко их повредить, например, при парковке;
  • часто на них есть заводской брак  трещины;
  • не гасят удар, тем самым создается дополнительная нагрузка на части подвески.

Советы для езды на легкосплавном варианте дисков

  1. Беречься от ударов.
  2. С осторожностью и внимательностью парковаться.
  3. Стараться не попадать в ямы и выбоины на скорости.
  4. Медленно переезжать рельсы.

Размеры дисков и их соответствие для ваз 2109

Если вы уже определились, с какого материала должны быть диски, пора идти их приобретать. Важно учесть некоторые нюансы, чтобы не попасть впросак и не выкинуть деньги на ветер.

  1. Следите за тем, чтобы диски были заводские, а не самопальные. Они хоть и дешевле, но уже через несколько тысяч километров радость от дешевой покупки вам аукнется пословицей: «Скупой платит дважды».
  2. Важно чтобы диски соответствовали не только вашему дизайнерскому вкусу, но и по размеру точно подходили, как этого требуют изготовители. Для этого следует знать их точные размеры, который подходит вашему автомобилю. Данную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя.
  3. Разберитесь в маркировке дисков. Она должна быть выбита на видном месте на каждом диске. Очень важно разобраться с маркировкой. Сделав это единожды, вы никогда не попадетесь на удочку шарлатанов.

Маркировка дисков

Маркировка дисков имеет три варианта оформления:

  • российскую;
  • европейскую;
  • американскую.

Они немного отличаются, но в основном на любом варианте используется та же информация, только передана по-разному.

Колесный диск ваз 2109 имеет следующие параметры маркировки

  1. Размер. В этот параметр входит диаметр и ширина обода. Для ваз 2109 подходят диски с такими показателями. 5,5Х13,5,5Х14 и 6Х14. Измеряется в дюймах. Вполне возможна установка диска большего диаметра, но это приведет к техническим изменениям в автомобиле.

  2. РСD – количество отверстий для крепления колесных дисков ваз 2109 и расстояние между ними – 98/4.
  3. DIA – диаметр отверстия по центру. Для ваз 2109 – 58,1 миллиметр.
  4. Отверстия под крепежные болты — 4Х98.
  5. ЕТ (вылет) – +40.

    Если взять диск с меньшим ЕТ, то это приведет к тому, что увеличится сцепление с дорожным покрытием, а это повлечет за собой труднее управление рулем, больший топливный расход и подшипники ступицы быстрее износятся.

Эти пять компонентов маркировки являются определяющими при выборе диска.

Также необходимо обратить внимание на посадочную ширину обода и диаметр посадочного крепежа колесных дисков ваз 2109, потому что для безопасности колесо должно быть закреплено на ступице надежно.

Дополнительная информация

В дополнение к этим параметрам важно также обратить внимание на стандарты качества и сертификаты.

  1. Все сертифицированные литые диски должны быть отмеченными знаком качества и рентгеновского контроля.
  2. На таких изделиях должна присутствовать отметка органа контроля, и его удостоверение, что данный диск прошел контроль и проверен соответственно к стандартам.
  3. Должна быть указана максимальная нагрузка, какую может данное изделие выдержать.
  4. В обязательном порядке указывается производитель.
  5. Также должен присутствовать номер, который указывает на плавку данной продукции, также должны указываться способ производства, маркировка и дата выпуска.

Если все параметры указаны, то это будет залогом того, что вы купили качественный товар. Лучше брать в специализированных магазинах по продаже такого вида продукции. Естественно, это будет немного дороже, но в таком случае вы получите гарантировано качественный продукт и больший по времени срок эксплуатации.

Метки к записи:

Источник: http://auto-repair.rapidly.ru/sovetyi-po-vyiboru-kolesnyih-diskov-na-vaz-2109.html

Замена Передних Тормозных Дисков Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110

Одна из простых доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка дисков тормозов от ВАЗ 2110, либо ВАЗ 2112.

Чем все-таки они отличаются от штатных стоковых? Во-1-х, они вентилируемые, другими словами более отлично отводят тепло, выделяющееся на их при торможении.

Во-2-х, диски от ВАЗ 2112 большего поперечника, означает еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Но в этом кроется особенность — они подходят только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на диск тормоза от ВАЗ 2112.

Потому определяемся сходу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.

Более отлично вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с больших скоростей, когда обыденный диск может перегреться, тормозная жидкость, в особенности набравшая в себя воды, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам пригодятся:

1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) либо 2112 (14″) — 2 шт.

2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.

3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в подмене из-за неисправности либо износа, то могут пригодиться тормозные шланги и фронтальные тормозные трубки, если старенькые вдруг не открутятся.

Ваз 2109 замена передних тормозных колодок и тормозного диска. полезные советы

ваз 2109 замена передних тормозных колодок и тормозного диска. полезные советы.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)

Как поменять тормозные диске и колодки на ВАЗе? Легко, нужно только посмотреть наше видео и всё сразу станет…

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски.

Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Ступица со снятым диском и тормозным цилиндром

Стоковый диск ВАЗ 2109

Берем новый диск 2110.

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Устанавливаем направляющую (скобу)

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

… и суппорт с тормозным цилиндром

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Суппорт уперся в колесный диск

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

Источник: http://autointerline.ru/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-vaz-2109/

Замена тормозного диска на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Тормозной диск — он выполнен в форме круга, при торможении тормозной диск нагревается от 350-750 градусов Цельсия, может и больше если автомобиль постоянно тормозит и всё это происходит в сильную жару и на сильных тормозных колодках, но всё же со временем диск изнашивается как и любая другая деталь и появляется необходимость его менять, делать это нужно обязательно а иначе тормозить автомобиль с каждым днём будет всё хуже и хуже.

Для замены диска, вам нужно запастись: Обязательно набором гаечных ключей, кокой либо смазкой наподобие WD-40 или ей самой, а так же металлической линейкой либо же ещё что ни будь наподобие неё, потому что на глаз определить толщину старого тормозного диска вы не сможете, а диск нужно заменять только в том случае если его толщина стала меньше 10.8 мм., кроме этих приспособлений нужно ещё взять молоток (Желательно резиновый) и надфиль (Надфиль берётся в случае если диск у вас окажется нормальным, и вы его будете снова устанавливать на своё место, но об этом чуть позже)!

Где находится тормозной диск?

На наших автомобилях присутствует только лишь два диска, оба они находятся в передней части автомобиля, сзади же установлены барабанные тормоза многие автовладельцы смущаются то что на заднюю часть автомобиля не устанавливают дисковые тормоза, по сути автомобиль действительно останавливался быстрее бы но и замена дисков была ба по накладнее, поэтому инженеры работающие на ВАЗЕ решили не применять диски на задних колёсах а оставить их только лишь на передних, более подробное местонахождение тормозных дисков смотрите на фото ниже на котором изображён только лишь один диск и он указан стрелкой:

Когда нужно заменять тормозной диск?

Во-первых когда что то случается с диском и тем самым он приходит в негодность, то первое что вы начнёте ощущать так это то что машина будет хуже останавливаться, во-вторых возможно будет заметно биение при торможение в передней части (Обычно в этом случае бьёт слишком изношенный тормозной диск), а так же диск нужно менять если на нём начали появляться различного рода дефекты, к примеру трещины, глубокие сколы и т.д., кстати некоторые небольшие дефекты можно убрать в автомастерской, сейчас некоторые автомастерские занимаются протачиванием диска в этом случае лишний (Дефектный) слой металла у тормозного диска стирается и вместо дефектного слоя остаётся новый и диск подлежит дальнейшему использованию (Данную процедуру можно только проводить на толстом диске, если хотите узнать почему, читайте рубрику « Примечание! » ниже)

Не в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль если толщина у тормозного диска стала меньше 10.

8 мм, разрешается только доехать до автомастерской или же до гаража и поменять диск на новый, потому что когда толщина у диска становиться маленьком он намного сильнее становится подвержен тому, что на его корпусе скоро пойдет трещины и т.д.

, в связи с этим диск может просто не выдержать нагрузки и тем самым лопнуть, тем самым тормоза на том колесе где у вас находился диск полностью пропадут.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Для замены диска, вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и поставить под задние колёса либо противокатные упоры, либо же кирпичи, или же просто поставить автомобиль на ручник чтобы он никуда не укатился. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

Когда колесо будет снято, при помощи линейки проверьте толщину диска в случае если она будет ниже 10.8 мм, то диск нуждается в замене, но если же она будет ненамного выше к примеру 12.

0 мм, то в этом случае менять или же не менять диск решать только вам, но до критической отметки в такой ситуации он дойдёт не за очень долгое время! (Обязательно проверяйте толщину у диска, как миниму в трёх местах)

2) Теперь загляните под суппорт, сзади вы увидите (Указаны стрелками) два болта которые будут его крепить к поворотному кулаку, так вот эти болты вам нужно будет полностью вывернуть и тем самым снять тормозной суппорт с автомобиля, вить не сняв его вы сможете снять сам диск с автомобиля.

Когда болты которые удерживают суппорт будут откручены а сам суппорт снят, то вы первым делом увидите то что к суппорту подведён какой то шланг и тем самым полностью суппорт снять не сможете, так вот этот шланг не нужно откручивать и снимать полностью тормозной суппорт с автомобиля, вы просто найдите у себя в гараже или же в машине тряпку, или же какую ни будь проволоку и с их помощью подвести суппорт за пружину телескопической стойки, как показано на маленьком рисунке выше!

3) После этой операции, вам нужно будет взять в руки смазку WD-40 или же что наподобие неё и нанести её на направляющие штифты (Указаны красными стрелками), и на ту часть где сам диск соединяется со ступицей (То место где тормозной диск соединяется со ступицей, указано четырьмя синими стрелками).

Данная смазка наносится лишь для того, чтобы вывернуть направляющие штифты да и снять сам диск со ступицы было куда легче, потому что время от времени на всех местах в автомобиле образуются ржавчина в особенности ржаветь первым делом начинает то что находится ниже и имеет хоть какой то контакт с дорожной грязью, а что у на имеет контакт (В особенности зимой) с дорожной грязью? Конечно же это днище автомобиля и тормозная система, поэтому и нужно мазать при помощи смазки все эти места которые выше на фото указаны стрелками!

4) Так вот когда направляющие штифты вы промажете смазкой, возьмитесь в руки гаечный ключ или же удлинитель с накидной головкой и полностью выверните оба этих штифта и отложите их после этого в какую ни будь коробку, чтобы не потерялись или же положите в машину.

5) И в завершение операции, возьмитесь обоими руками за диск и попытайтесь дергав за него снять его с автомобиля, но по сути этот способ бессмысленный поэтому если у вас есть резиновый молот или же что наподобие его (В принципе и обычный молоток подойдёт, только им бить нужно аккуратнее не сломав сам диск), возьмите его в руки и крутя тормозной диск по кругу, ударяйте молоток с обратной стороны диска в разных по нему местам чтобы он сперва в одной части немного сошёл со ступицы, затем немного в другой и так далее, таким образом вы и снимите диск с автомобиля.

Не надо изо всех сил колотить молотком только лишь по одному месту на диски, это будет бессмысленно, поэтому обязательно его крутите!

Устанавливается новый диск на своё место, в обратном порядке снятию.

В том случае если вы повторно будете устанавливать старый диск, то обратите внимание на то что на его краях образовался буртик, этот буртик нужно будет вам убрать при помощи напильника и тем самым сделать диск ровным!

Более подробно о том как заменить диск на автомобиле, смотрите в видео которое выложено ниже:

Здравствуйте Олег, мне нужна ваша помощь, что делать если тормозной диск намертво пристыл к ступице, пытался снять его руками него не выходит, на резиновый молоток денег нет, можно как ни будь снять тормозной диск еще?

Привет Андрей, знаешь что попробуй, с помощью обычного молотка выбей тормозной диск со ступицы, но что бы не повредить диск, положи на него какую ни будь толстую резинку, и после чего бей по ней молотком.

Бей таким образом:

1. Сперва пару раз ударь средней силой, по одному месту на тормозном диске.

2. Затем немного крутани тормозной диск, и ударь по другому месту и.т.д.

Потихоньку тормозной диск слезет со ступицы.

Все! заменил я тормозной диск, сегодня уже немножко поездил на автомобиле, вроде бы все в порядке, спасибо тебе Олег.

Статья пропипана рекламой WD-40.

Люди, не ведитесь на этот развод. WD-40 это просто обычный керосин. Это не смазка, а жидкость для откручивания ржавых болтов!

«WD-40» была написана лишь как пример смазки, мы вас не заставляем её покупать, вместо неё так же можно использовать такие смазки как «LIQI MOLY — RUST» и другие, это ваш автомобиль и ваш выбор…

При чём тут реклама?) К отечественным машинам (да и не только) без вд-хи вообще нечего лезть, особенно, если есть места в которые пару лет не заглядывал). Как, например, болты сайлентблоков.

Если совсем не снимается, то лучше погреть горелкой, но только диск в районе ступицы до температуры 120-150 градусов, и сразу несколько хороших ударов в районе ступицы по диску, соскочит на раз.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/546-zamena-tormoznogo-diska-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099

Тормозные диски ВАЗ 2114: замена на вентилируемые

Производители автомобилей ВАЗ позаботились о том, чтобы водителю было чем заняться на досуге. Речь идет о многих узлах, которые требуют доработки. В этой статье подробно описан процесс замены стандартных тормозных дисков на вентилируемые.

Штатная система надежно только в том случае, если водитель едет на скорости 30-60 км/ч, а погода за окном сухая. Но как только дорожное покрытие становится мокрым, тормозной диск ВАЗ 2114 начинает терять свою эффективность.

Особенно это выражается в тормозном пути, который заметно увеличивается.

Если же автомобиль разгоняется до большой скорости, то тормозные механизмы сразу перегреваются. Из-за этого увеличивается тормозной путь, а при нажатии на соответствующую педаль появляются вибрации. Замена на вентилируемые диски позволит решить эти проблемы, ведь не зря они уже давно используются в конструкции иномарок.

Особенности установки

Замена должна быть комплексной, так как в тормозной механизм будут установлены вентилируемые диски, а они шире стандартных. Помимо новых дисков нужно приобрести следующие детали:

  • Суппорт – подойдет деталь от 2110 или 2112 модели.
  • Защитный кожух – для стандартных тормозов он не предусмотрен.
  • Скоба и направляющая колодок – также можно взять детали с ВАЗ 2110 или 2112.

Также заранее стоит купить новые диски R14. Никаких дефектов после такого тюнинга не будет. Напротив, повысится показатель безопасности, так как торможение будет эффективнее. Водители, выполняющие такой тип модернизации, вносят изменения в тормозную систему – это запрещено, а текст предоставлен только для ознакомления.

Замена может быть выполнена в гараже или на улице – главное, чтобы детали были чистые перед установкой, а поверхность – ровной. Необязательно покупать отечественные варианты. К примеру, многие владельцы ВАЗ 2114 выбирают импортные диски, которые отличаются повышенной износоустойчивость и, конечно же, повышенной ценой.

Процесс установки

Проходит замена следующим образом:

  1. Переднее колесо необходимо сначала вывесить, а затем демонтировать;
  2. Теперь есть доступ к тормозному цилиндру. Край стопорной пластины необходимо отогнуть ключом и к направляющему пальцу. Придерживая его, необходимо отвернуть нижний болт. Верхнее крепление снимается таким же образом;

    Вам нужно открутить суппорт и достать из него колодки

  3. Далее нужно извлечь цилиндр вместе с колодками и суппортом. Под защитным чехлом установлен направляющий палец, который следует достать. Штатный суппорт и направляющая колодок больше не понадобятся – на их место будут установлены новые детали;
  4. Суппорт необходимо снимать таким образом, чтобы не отсоединился шланг. В итоге главный цилиндр должен быть подвязан к стойке;
  5. Направляющая крепится двумя болтами – ее нужно демонтировать;
  6. Далее снимаются направляющие штифты. Готово, штатные диски можно полностью снять. Следующим шагом будет замена на новую деталь;

    Извлекаем тормозной цилиндр

  7. После установки нужно завернуть штифты обратно, чтобы диск надежно держался. Главный цилиндр крепится к новому суппорты теми же болтами. Отверстия под пальцы необходимо заполнить графитовой смазкой. В остальном установка проходит в обратном порядке.

    Установку выполняем в обратном порядке

Источник: https://VAZremont.com/tormoznie-diski-zamena-na-ventiliruemie

Ссылка на основную публикацию