История Dodge Charger (все поколения)

История Dodge Charger (все поколения)

Рассказать обо всех крутых автомобилях, выпущенных по ту сторону Атлантики, – целой библиотеки не хватит! Мы решили отыскать такой, о котором у нас знают не так много. И нашли его в Москве. И прохватили на нем: это не просто «Чарджер», это супер-«Чарджер»!

24 Июня 2015, 11:00

Впервые увидев эту золотистую бестию, я был совершенно покорен необъяснимым ощущением основательности и надежности, которое буквально источает каждая ее деталь. Она подкупает простотой и честностью, она завораживает формами и размерами.

Ох, не зря именно Dodge Charger возил Курта Рассела в «Доказатель­стве смерти», носил прозвище «Генерал Ли» в комичных «Придурках из Хаззарда», подчинялс­я Николасу Кейджу в «Сумасшедшей езде» и выполнял безумные трюки в нескольких частях культового «Форсажа»!

То были машины разных поколений, но Сharger образца 1969 года, рестайлинговая версия второго поколения легендарного хардтопа, стал самым узнаваемым из всех настоящих «Чарджеров», самым мощным, самым желанным.

Шутка ли – 425 сил и 4,8 секунды до сотни! Эффектный кузов с характерными изгибами поясной линии, напоми­нающими классическую бутылку колы – его так и называли «coke bottle styling», – растянулся в длину на 5280 мм.

Чтобы понять, насколько это много, достаточно вспомнить, что удлиненная версия последнего S-класса на 34 мм… короче! Ширина­ машины, в сечении напоминающей почти идеальный прямо­угольник, впечатляет не меньше – от борта до борта здесь почти два метра. Стало быть, внутри ни о какой тесноте не может идти и речи.

Действительно, пространства в салоне в избытке – тот же S-класс в этом смысле только позавидует. Запас места для ног впечатляет даже во втором ряду, а ведь наклон спинок передних кресел не регулируется вовсе! Но никакого дискомфорта последнее обстоятельство не доставляет.

При этом даже намека на какую бы то ни было боковую поддержку нет и в помине, а ремни безопасности двухточечные. И ведь как-то же гонялись на такой технике! «И сейчас го­няются, – замечает хозяин этого железного чуда Олег Алексеев, в недавнем прошлом журналист, а ныне PR-директор компании «Старое Время».

 – Просто для этого нужно иметь стальные… нервы».

История Dodge Charger (все поколения)

подразумевают Ford Mustang или Chevrolet Camaro. Однако обе машины – «пони-кары», компактные автомобили со спортивным дизайном. В то время как классические «маскл-кары» – более крупные двухдверные купе или седаны

История Dodge Charger (все поколения)

американцы назы­вают особую конструкцию крыши автомобиля, исключающую центральную стойку, что давало возможность опустить все четыре боковых окна даже на двухдверных моделях

Любые сомнения в этом отпа­дают, если заглянуть под капот. В нашем случае на машине установлен один из самых популярных в свое время моторов Chrysler B 383 – цифры указывают его объем в кубических дюймах, что в привычных нам метрических единицах просто вызывает оторопь.

История Dodge Charger (все поколения) Сочетание привлекательной формы кузова, высоких динамических характеристик и комфортабельного салона позволило Dodge Charger  завоевать небывалую популярность у американской публики.

Объем V-образной «восьмерки» составляет внушительные 6,3 л, с которых в 1969 году сняли 325 л.с. Конечно, самому-самому из «чарджеровских» моторов он уступает. Но сколько именно? Кажется, самое время проверить это на собственной шкуре.

В первую очередь, чтобы совладать с мускулами американского маскл-кара, неплохо бы подкачать и свои. Для езды за рулем Charger нужны не только крепкие нервы, но и грубая мужская сила. Руль, хоть и с гидроусилителем, достаточно тугой, чтобы с непривычки вспотеть через пять минут активной рулежки.

Педали почти каменные, приходится прикладывать немало усилий, чтобы продавить акселератор и особенно тормоз, что поначалу пугает. «Аккуратнее на поворотах, здесь управляемость с изюминкой», – инструктирует Олег с пассажирского сиденья.

Торсионная подвеска в сочетании с листовыми рессорами на задней оси и правда добавляет экзотики в каждом повороте. Чтобы не промахнуться, машину в буквальном смысле приходится заправлять в вираж заранее.

По управляемости Charger можно сравнить разве что с рыбацкой шхуной – ты задаешь ей вектор движения и потом пытаешься сделать так, чтобы отклонения от курса не произошло. 

История Dodge Charger (все поколения)

в котором Charger можно без каких-либо оговорок отнести к классу настоящих «маскл-каров», машина выпускалась на протяжении первых трех поколений – с 1966 по 1974 год.

Во второй половине 70-х из-за растущих цен на бензин и страховку четвертое поколение уже не было настолько успешным, а последующая модель, собранная на базе переднеприводной платформы Chrysler B, и вовсе поставила крест на изначальной концепции машины.

Но вот серия поворотов кончилась, и впереди прямая. О да! За резким ударом по правой педали следует плавное и вместе с тем уверенное ускорение.

Главная пара 2,94 куда лучше работает на более высоких скоростях.

Но какое это имеет значение, когда из-под капота доносится такой саундтрек! Я не встречал ни одного современного мотора, который бы звучал столь же круто. Это даже не джаз-банд, это целый оркестр!

История Dodge Charger (все поколения) История Dodge Charger (все поколения) История Dodge Charger (все поколения) История Dodge Charger (все поколения) История Dodge Charger (все поколения)

Вытерев пот со лба и не имея ни малейшего представления, как избавиться от придурковатой улыбки на своем лице, я уставился на «приборку». Вцепившись в тонкий обод трехспицевого руля, разглядывал рельефный пластик и шкалы циферблатов.

Потом остановил взгляд на тахометре с интегрированными часами – стрелки уже пробили полдень, хотя с Олегом мы встретились рано-рано утром. В который раз убеж­даюсь, что в компании с хорошими людьми и действительно крутыми машинами время летит незаметно.

А еще очень важно, что есть люди, которые стараются сохранить эту автомобильную историю. Для себя, для нас, и для следующих поколений.

  • Goodbye America?
  • Dodge
  • легенда

Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)

История Dodge Charger (все поколения)

В 1964 году поступил в продажу мощнейший 335-сильный Pontiac GTO, являвший собой с виду обычное купе Pontiac Tempest, но заряженное огромным мотором (V8-6.5 литра). При этом покупатель получал настоящий спорткар по вполне сносной цене. Выход этой модели ознаменовал собой начало эпохи «muscle car’ов» — зарождение нового класса американских автомобилей, оснащенных многолитровыми силовыми агрегатами.

Модель GTO стала настолько популярной, что и остальные американские автопроизводители последовали этим путем, наладив выпуск аналогичных моделей. Естественно, что и корпорация «Крайслер» не могла остаться в стороне – она тоже хотела «урвать» свой «лакомый кусок пирога» в этом «свежеиспеченном» секторе авторынка.

В 1965 году был построен первый прототип будущего суперкара от «Крайслера» — Dodge Charger. С английского языка слово «charger» переводится как «боевой конь», что вполне соответствовало характеру автомобиля.

История Dodge Charger (все поколения)История Dodge Charger (все поколения) Dodge Charger 1966 года с характерной решеткой, закрывающей передние фары. Перспективный автомобиль основывался на базе седана Dodge Coronet 5-го поколения, с которого было позаимствовано подавляющее большинство деталей, включая и 8-цилиндровые V-образные моторы. По сути, Charger являлся модификацией Coronet, отличаясь, в основном, типом кузова и новыми стилистическими решениями (новый автомобиль был спроектирован в кузове фастбэк-купе). Дизайн нового суперкара был разработан под руководством Карла Камерона.

Впервые Dodge Charger был представлен общественности 1 января 1966 года на ежегодных соревнованиях по регби «Rose Bowl Game». Продажи «Боевых коней» начались в середине 1966 года.

Характерной оригинальной особенностью Charger стала решетка радиатора, получившая название «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва).

Решетка накрывала носовую часть так, что передние фары были скрыты за ней – такая дизайнерская «фишка» использовалась стилистами «Крайслера» в 1930-х и 1940-х годах на некоторых моделях подразделения DeSoto.

Следует отметить, что фрагменты решетки, которые закрывали фары, при необходимости могли быть сняты.

История Dodge Charger (все поколения)История Dodge Charger (все поколения) Charger 1966 года с открытой светотехникой и его панель приборов В просторном салоне Dodge Charger были установлены четыре отдельных анатомических сиденья. По центру салон разделяла длинная консоль, которая была растянута от передней до задней части (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад — это позволяло размещать багаж внутри салона.

Все моторы, которыми оснащали «Боевого коня», были исключительно V8. 6-цилиндровые двигатели до 1968 года (тогда на смену пришло второе поколение) не предлагались. В 1966 году покупатели могли выбрать любой из четырех двигателей, исходя из своих потребностей и «размера кошелька». На выбор предлагались также и трансмиссии: механические 3- и 4-скоростные, а также «автомат».

Базовым являлся «318-й мотор» V8 объемом 5.2 литра, который развивал максимальную мощность 230 л.с., что позволяло разгонять 1600-киллограмовую машину до 190 км/ч и набирать «сотню» за 9 секунд. Следующим по старшинству следовал «361-й» 5.

9 литра, который выдавал 265 л.с., за ним – «383-й» 6.3-литровый (325 л.с.). Замыкал линейку «монстр» HEMI 426 с рабочим объемом целых 7.0 литров(!). С него «снимали» 425 «лошадей»(!).

Charger HEMI мог разгоняться до 210 км/ч, а 100 км/ч набирать за 6 секунд.

Читайте также:  BAIC готовит «убийцу» Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado

История Dodge Charger (все поколения)История Dodge Charger (все поколения) Особенностью интерьера Charger 1966 года была длинная консоль вдоль салона, проходящая между сиденьями В конце 1966 на заказ можно было укомплектовать автомобиль спойлером, который располагался на крышке багажника. Dodge Charger стал первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером.

В целом дебют «Боевого коня» прошел вполне удачно – в 1966 году было изготовлено 37 344 машины.

1967 год принес некоторые изменения — в первую очередь, это коснулось салона, который был заметно модернизирован. Исчезла полная длинная консоль (из-за жалоб на неудобство посадки и высадки с задних мест).

Кузов в 1967 году практически не претерпел никаких заметных изменений. На заказ появилась возможность установить виниловые крыши, что придавало дизайну автомобиля дополнительную агрессивность и стремительность.

В 1967 году исчез «361-й» двигатель (5.9 л.), но линейка силовых агрегатов пополнилась двумя моторами: дефорсированным «383-м» со сниженной до 270 л.с. мощностью и «Магнумом 440» с впечатляющим рабочим объемом в 7.2 литра (375 л.с.). Итого, предлагалось на выбор 5 моторов мощностью от 230 до 425 л.с.

История Dodge Charger (все поколения)История Dodge Charger (все поколения) Dodge Charger R/T 426 Hemi 1967 года Несмотря на успешные выступления в соревнованиях NASCAR в 1966 году, которое по логике должно было послужить хорошей рекламой, продажи в 1967 году сократились вдвое. В 1967 году было продано лишь 15 788 единиц Dodge Charger, что объясняется жесткой конкуренцией в данном секторе авторынка. Основными конкурентами выступали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

В 1968 году были начаты продажи второго поколения Charger, который был построен на той же базе, но имел новый кузов.

Технические характеристики модификаций Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)

Название модификации 318 V8 361 V8 383 V8 383 V8 440 Magnum 426 Hemi
Тип кузова купе купе купе купе купе купе
количество дверей 2 2 2 2 2
Колёсная база, мм 2972 2972 2972 2972 2972 2972
Длина, мм 5171 5171 5171 5171 5171 5171
Ширина, мм 1913 1913 1913 1913 1913 1913
Высота, мм 1367 1367 1367 1367 1367 1367
Масса снаряженная, кг 1579 1655 1660 1660 1660 1820
Число цилиндров V8 V8 V8 V8 V8 V8
Система охлаждения жидкостная
Система питания мотора карб. карб. карб. карб. карб. карб.х 2
Объем мотора, л. 5.210 5.913 6.277 6.277 7.206 6.974
Мощность, л.с.(об./мин.) 230 (4400) 265 (4400) 330 (4800) 270 (4400) 375 (4600) 425 (5000)
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 461 (2400) 515 (2400) 576 (2800) 529 (2800) 654 (3200) 664 (4000)
Коробка передач мех-4 мех-4 мех-4 мех-4 мех-4 мех-4
Привод задний задний задний задний задний задний
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,0* 8,7* 6.6* 6.6* 6,5* 6,0*
Максимальная скорость, км/ч 185* 190* 200* 189* 207* 210*

* — Dodge Charger комплектовался 3-, 4- ступенчатыми механическими коробками передач, а также автоматами. Версии с различными коробками передач, а также имеющие другие типы кузовов могут отличаться скоростными показателями и массой. Также, характеристики моделей, выпускавшихся в разные годы могут отличаться.

«Додж»: история марки, логотипа ???? avtoshark.com

Dodge – это авто, выпускаемые Chrysler Group LLC. История марки «Додж» начинается в 1900 году. Компания выжила в годы мировых войн, экономических и политических кризисов, а сейчас продолжает развиваться и укреплять позиции на рынке.

Описание марки Dodge

Страна-производитель Додж – США. Главный офис компании расположен в пригороде Детройта Хайленд-Парке. Продукция предприятия – легковые машины, пикапы и внедорожники.

Сначала компания выпускала велосипеды, потом сотрудничала с заводом «Форд» и изготавливала комплектующие для его автомобилей. Там же основатели переняли технологию поточного производства транспорта, а уже в 1914 году создали собственную фирму по выпуску машин.

Значение названия бренда «Додж»

Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.

История Dodge Charger (все поколения)

Братья Джон и Горацио Додж

В английском языке тоже есть слово dodge, и его перевод – «уклоняться, избегать». Но к названию компании оно не имеет отношения, так как значение и перевод «Додж» – это просто фамилия руководителей компании.

История эмблемы автомобилей «Додж»

Первая эмблема марки – это две заглавные английские буквы B и D по словам из названия компании brothers и dodge. Новый логотип появился с началом выпуска первого авто.

Он представлял собой те же буквы, но уже внутри круга с двумя перекрещенными треугольниками, то есть внутри Звезды Давида (происхождение братьев было еврейским).

И это не окончательный вариант, так как дизайн эмблемы авто «Додж» менялся еще несколько раз:

  • 1932 год – логотип в виде горного барана;
  • 1951 год – эмблема в виде только головы барана с изогнутыми рогами;
  • 1955 год – изображение заменено на два бумеранга;
  • 1962 год – три наконечника стрелы, направленные в разные стороны;
  • 1982 год – ярко-красная пятиконечная звезда;
  • 1994 год – снова на логотипе появилась голова архара.

История Dodge Charger (все поколения)

История эмблемы автомобилей «Додж»

С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.

История авто Dodge

Марка автомобиля «Додж» была основана братьями Горацио и Джоном Додж. До 1920 года руководителями компании были ее создатели. Они развили дело до такого уровня, что в 1925 г. фирма занимала четвертое место по объему производства авто на американском рынке.

Создание первого автомобиля «Додж»

Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.

История Dodge Charger (все поколения)

Первый автомобиль марки «Додж»

Это был надежный и доступный по цене автомобиль, который пользовался довольно высоким спросом. За пять лет продажи составили более 100 тысяч единиц.

Развитие компании во время войны

В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов.

После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс.

Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.

Но такой заинтересованности в развитии бренда, как у основателей, у Хэйнса не было. В истории марки «Додж» начался пятилетний этап застоя, и только в 1925 году фирму выкупила группа Dillon Read & Co, а через три года – Chrysler.

Страна-производитель Dodge осталась прежней, но сменилось ее руководство, результатом чего стал рестайлинг бренда.

Компания начала выпуск дизельных двигателей, а в 1939 году появилась одна из самых популярных линий машин марки Dodge – Luxury Liner.

История Dodge Charger (все поколения)

Dodge Luxury Liner 1939

В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.

История бренда в период 1950-1998

Послевоенная история Dodge характеризуется стабильностью и постепенным переходом на производство гражданского транспорта.

Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.

В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.

История Dodge Charger (все поколения)

Автомобиль Dodge Charger Daytona

В 1992 году на рынке был представлен суперкар с 8-литровым двигателем мощностью 400 л. с. Через 6 лет был создан концерн DaimlerChrysler, что стало новым этапом в развитии бренда.

Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки

Его особенность – ориентация на выпуск мощных бюджетных машин спортивного типа.

К таким относятся известные во всем мире автомобили Challenger, Power Dragon, Fargo Powerwagons, Caravan, Ram, Aries, Polara, Rampage, Neon, Viper и другие. Первым авто с удачным дизайном был Forward Look.

Развитие марки Dodge с 1998

Современный этап истории марки «Додж» характеризуется появлением новых моделей с мощными моторами и фирменным крайслеровским дизайном – большой салон, маленький капот и немного смещенная вперед кабина.

Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.

Dodge в России

В России с 2006 года можно было купить авто Dodge некоторых моделей. Наиболее популярны Caliber, внедорожник «Нитро», седан Avenger.

История Dodge Charger (все поколения)

Автомобиль Dodge Caliber

С 2014 года поставка новых моделей на российский рынок временно приостановлена. Это связано с автомобильным кризисом в стране, а также небольшой линейкой моделей и неконкурентными ценами.

Современный модельный ряд

Сейчас компания выпускает несколько моделей авто и их модификаций, среди которых наиболее интересны покупателям:

История бренда Yutong

  • Avenger (2007 г.) с двигателем мощностью 235 л. с.;
  • Caliber (2006 г.) – 174 л. с.;
  • Caravan (2001 г.) – 218 л. с.;
  • Challenger (2009 г.) – 253 л. с.;
  • Journey (2012 г.) – 220 л. с.;
  • Nitro (2007 г.) – 210 л. с.;
  • Ram (2009 г.) – 396 л. с.

Самыми популярными моделями уже несколько лет остаются Caliber с атмосферным двигателем и благородным дизайном и Viper, отличительными чертами которой являются быстрый старт (3,5 сек.) и мощный мотор до 615 лошадиных сил.

За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.

Dodge Charger

Dodge Charger — культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation.

История появления[]

Dodge Charger Roadster Concept Car '1964

Идея по его созданию зародилась вместе с началом эпохи «muscle car’ов», когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащенное мощным 335-сильным двигателем.

Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели. Концепт Charger (1965 г.

) на основе Dodge Coronet получил высокие отзывы, и автомобиль отправился в серию.

Dodge Charger II Concept Car '1965

Первое поколение[]

1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.

В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары, что не использовалось Крайслером с 1942 года (на некоторых моделях подразделения DeSoto) — когда фары открыты или закрыты, решетка выглядят цельной деталью.

1966 Dodge Charger 383

В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными — дверные панели, подсветка приборной панели и другие.

Все двигатели на выбор были V8. Шестицилиндровые двигатели до 1968 года не предлагались. В 1966 году были предложены четыре двигателя на выбор:

  • V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором
  • V8 361 (5,9 л) с двухкамерным карбюратором
  • V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором — большинство заказов в 1966 году
  • V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.

Dodge Charger (XP29) '1967

В конце 1966 дилерами устанавливался как опция спойлер на крышке багажника (из-за правил участия в NASCAR). В 1966 году Dodge Charger был первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером.

Общий объём производства Dodge Charger в 1966 году составил 37344 единиц.

Несмотря на то, что начало продаж пришлось на середину 1966 года, дебют Dodge Charger был очень удачен. В 1967 году произошли некоторые изменения экстерьера, а также стали доступны виниловые крыши.

В салоне исчезла полная длинная консоль (из-за жалоб клиентов на неудобство посадки и высадки с задних мест).

Раздельные ковшовые сиденья являлись стандартными, а складной подлокотник являлся опцией, позволяющей сидеть впереди троим.

Dodge Charger (XP29) '1967

В 1967 году были предложены пять двигателей на выбор:

  • V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором, применены клиновидные камеры сгорания (серия «Chrysler LA»)
  • V8 383 (6,3 л) с двухкамерным карбюратором
  • V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором
  • V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами
  • V8 440 «Магнум» (7,2 л) — консервативный двигатель мощностью 375 л.с. с одним четырёхкамерным карбюратором.

Несмотря на успех в НАСКАР в 1966 году, продажи в 1967 году сократились наполовину (было продано лишь 15788 Charger’ов) — Dodge столкнулся с конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

1968 Dodge Charger (XP-29)

Второе поколение[]

В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» ещё больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.

Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на статичные, перед которыми стояли поворотные крышечки с вакуумным приводом.

Интерьер был серьёзно переработан — в частности, автомобиль получил сплошной диван сзади вместо раздельных сидений, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.

1968 Dodge Charger R/T 426 Hemi (XS29)

С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком).

Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция).

При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой ширине задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».

В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack».

Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат.

Эти изменения оказались очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.

1969 Dodge Charger R/T (XS29)

В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE).

Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели.

В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объём производства в 1969 году составил около 89199 единиц.

В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.

Читайте также:  Как восстановить и почистить фары автомобиля?

1970 Dodge Charger 500 (XP29)

В 1970 году Dodge Charger снова подвергся незначительным изменениям. Был внедрён большой хромированный бампер, решетка радиатора снова не делится посередине.

Задние фонари остались старыми, но модификации Dodge Charger 500 и Dodge Charger R/T получили новые, более привлекательные задние фонари.

Изменения в интерьере включают новые высокие спинки сидений, дверные панели также были пересмотрены.

Появился новый вариант двигателя — «440 Six Pack». С тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью 390 л.с. (291 кВт), он был одной из самых экзотических установок в начале 1970-х годов. «Six Pack» был к тому времени известен — он был использован в середине 1969 года на Dodge Super Bee и двигатели «Hemi» его превосходили.

Несмотря на этот новый двигатель, продажи снизились снова (до 46576 единиц), но это было связано с выходом Dodge Challenger и высокими страховыми ставками. В сезоне NASCAR 1970 года Dodge Charger принёс больше побед (10 побед), чем любой другой автомобиль, включая специальный Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.

Dodge Charger 500 Hemi (XX29) '1969

Dodge Charger 500[]

Он был призван обходить автомобили Ford на высокоскоростных овальных дорожках NASCAR. Инженеры Dodge попытались улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Оригинальный прототип Dodge Charger 500 1968 года был основан на базе Dodge Charger R/T с двигателем «426 Hemi». Прототип был окрашен в голубой цвет с белой полосой и имел белый интерьер.

«Dodge Charger 500» прошёл предпроизводственные тесты, получил разрешение на производство (greenlight) и стал одной из трех моделей введенных в сентябре 1968 года. Dodge Charger 500 продавался за 3482 долларов, была доступна версия с кондиционером, за дополнительную плату в 357,65 долларов.

Было выпущено 500 моделей Dodge Charger 500, однако только 392 автомобиля были приобретены для использования на обычных дорогах. Остальные были куплены гонщиками — их облегчили, усилили, модифицировали и перекрасили.

1969 Dodge Charger Daytona

Dodge Charger Daytona[]

После нескольких месяцев исследований и разработок, в том числе с участием Creative Industries Inc., 13 апреля 1969 года был показан «Dodge Charger Daytona». Через несколько часов после презентации, Dodge получил более 1000 заказов, несмотря на начальную цену 3993 долларов.

Chrysler сделал много попыток улучшить аэродинамику Dodge Charger 500, добавляя различные «носы» (по некоторым данным длиной до 23 дюймов (580 мм)). Серийный Dodge Charger Daytona получил 18-дюймовый (460 мм) носовой обтекатель. В натуральную величину макет Charger Daytona был испытан фирмой Lockheed-Martin.

Испытание было успешным, и проект был одобрен и запущен в производство. Носовой обтекатель был лишь частью нововведений. Daytona получил также 23-дюймовое (580 мм) высокое антикрыло в задней части автомобиля. Это антикрыло было закреплено болтовыми соединениями на задней четверти панелей и задней облицовке.

Антикрыло на Dodge Charger Daytona обеспечивало автомобилю дополнительную устойчивость и прижимную силу.

Charger Daytona был опробован в Челси (штат Мичиган) на полигоне Chrysler 20 июля 1969 года. Управляемый Чарли Glotzbach и Бадди Бейкером, автомобиль с небольшим четырёхкамерным карбюратором показал скорость 205 миль/ч (330 км/ч).

1969 Dodge Charger Daytona Hemi

Dodge Charger Daytona выпускался в нескольких вариантах:

  • стандартный вариант, оснащался двигателем «440 Magnum» с 375 л.с. (280 кВт), автоматической трансмиссией A727 Torqueflite.
  • вариант Charger Daytona с двигателем 426 Hemi с 425 л.с. (317 кВт) и крутящим моментом 660 Н·м.
  • вариант Charger Daytona с двигателем 426 Hemi с 620 л.с. (460 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 840 Н·м при 4700 об/мин с доплатой 648,20 доллара.

Только 503 единицы Dodge Charger Daytona было построено. Из них 433 были оснащены двигателем «440 Magnum».

Все 503 единицы Charger Daytona построены на базе Charger R/T. Об этом свидетельствует вырез под кожухом, позади заднего сидения, в который устанавливалось окно на модели R/T, но поскольку крыша Daytona длиннее, то и вырез для её окна делался дальше, а старый вырез так и оставался просто прикрытый кожухом.

1971 Dodge Charger R/T Hemi (WS23)

Третье поколение[]

В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова.

Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром.

Это устройство уже использовалось на «Plymouth Roadrunner», «Dodge Coronet R/T» и «Dodge Super Bee», но впервые было использовано на Dodge Charger.

1972 Dodge Charger

Как и во втором поколении выпускались модификации «Dodge Charger 500», «Dodge Charger R/T» и «Dodge Charger SE». Версия «Dodge Charger R/T» теряла свою популярность из-за более высоких страховых расходов. Только 63 автомобиля в 1971 году были оснащены двигателем «Hemi», по сравнению с 2659 автомобилями, оснащенными другими двигателями.

Быстро растущие страховые ставки в сочетании с более высокими ценами на бензин снизили продажи автомобилей класса «muscle car» и 1971 год стал последний годом продаж автомобилей с двигателем «Hemi 426».

В 1971 году прекратились продажи высокоэффективных двигателей «440 Six-Pack» (хотя некоторые источники заявляют, что этот двигатель выпускался до 1972 года).

В 1972 году R/T версии были заменены новым «Dodge Charger Rallye». Их можно было отличить от других «Dodge Charger» 1972 года по уникальному оформлению крыши и скрытым фарам.

Двигатели «Chrysler RB 440 V8 Magnum» были по-прежнему доступны, но теперь указывалась более реалистичная мощность (подробнее см. Muscle car — Замечание о мощности двигателей). Кроме того, начиная с 1972 года, на всех двигателях была снижена степень сжатия, что позволило использовать более дешёвый бензин «регуляр», вместо бензина «премиум».

1973 Dodge Charger SE

В 1973 году Dodge Charger получил новые задние фонари и решетку радиатора. Скрывающиеся фары больше не устанавливались, даже в качестве опции.

Стандартным двигателем по-прежнему являлся «Chrysler LA 318 V8», на версии Rallye — «Chrysler LA 340 V8», в качестве опции остались только «Chrysler 400 V8» и «Chrysler 440 V8» . Отличительной чертой «Dodge Charger SE» 1973 года была новая крыша в стиле «винил» и три маленьких боковых окошечка.

Продажи Dodge Charger в 1973 году достигли 108,000 единиц, что является самым высоким показателем за все годы выпуска Dodge Charger третьего поколения.

1974 Dodge Charger SE (WP29)

В 1974 году произошли незначительные изменения: добавлены новые цвета, увеличились размеры резиновых бамперов (вызвано изменением федеральных правил). Самая большая новость 1974 года заключается в том, что двигатель «Chrysler 340 V8» был заменен на «Chrysler 360 V8» с четырёхкамерным карбюратором.

Постепенно «Dodge Charger», задуманный как «performance car» (категория мощных спортивных автомобилей) перешёл в категорию «personal luxury car» — личные роскошные автомобили, одновременно эра «muscle car» подошла к концу, и в 1975 году «Dodge Charger» забил окончательный гвоздь в крышку гроба «muscle car».

1976–77 Dodge Charger SE (XS22)

Четвертое поколение[]

С 1975 года Dodge Charger использует платформу Chrysler Cordoba. Dodge Charger SE (Special Edition) был единственной предлагаемой моделью.

Он выпускался с различными двигателями, начиная от Chrysler LA 318 V8 (5,2 л) и заканчивая Chrysler B 400 V8 (6,6 л). Стандартным двигателем стал Chrysler LA 360 V8 (5,9 л). Объём продаж в 1975 году составил 30812.

Из-за крайне угловатой формы кузова, команды NASCAR были вынуждены использовать кузова моделей предыдущих лет (образца 1974 года).

1978 Dodge Charger SE (XP-22)

В 1976 году модельный ряд был расширен до четырёх моделей — базовая, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. Продажи пошли вверх — 65900 машин в 1976 году.

В 1977 году базовая модель и Charger Sport были сняты с производства. Продажи упали до 36204 шт.

В 1978 году было изготовлено лишь около 2800 Dodge Charger (вероятно из оставшихся запасов 1977 года), после чего он был заменен на Dodge Magnum.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector