Как правильно выбрать зимнюю резину. виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы? — DRIVE2

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Общий экскурс.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.

Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

«ШИПЫ»

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться.

Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация.

Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже.

Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.

Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

«ЛИПУЧКА»

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу.

Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.

+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров.

В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути.

На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться.

В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.

В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении.

Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора).

Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом.

В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись.

Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.

Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался.

Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора.

Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -» липучки «.

Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой.

При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.

Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии.

Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;

• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;

• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;• они бесшумны;• ламели не портят дорожного покрытия;

• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.

Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит.

Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.

Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

жмём нопочки

Источник: https://www.drive2.ru/b/1384545/

Как выбрать зимнюю резину? 3 вида шин и 3 критерия выбра

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно.

После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли.

Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой.

Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас.

Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности.

Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин.

Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя.

Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов.

По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Более подробную информацию о том, что лучше — шипы или липучка, вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе.

Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается.

Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Читайте также:  Зачем нужна незамерзайка или как правильно подготовиться к зимнему сезону

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

  1. Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved. Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
  2. Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине. Более новая модель будет стоить дороже. Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
  3. Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом. Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Итоги

Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов:

  • производитель;
  • дата изготовления;
  • планируемый пробег.

Беря во внимание все рекомендации, каждый может сделать оптимальный для себя выбор.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu

Зимняя резина, какую резину выбрать. Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимних шин. Какие лучше выбрать?

Как правило, залогом безопасного вождения является применение шин, которые в точности соответствуют погодным условиям. Чаще всего, новые автомобили сразу продаются с комплектом летней либо демисезонной резины.

Однако, при наступлении холодов, эксплуатация транспортного средства становится небезопасной.

Поэтому крайне важно научиться отличать зимние шины от летних, ведь в некоторых случаях от вашего выбора вполне может зависеть ваше здоровье или даже жизнь. 

Зимняя резина, в чем отличие зимней резины от летней

Зимние шины — сезонная разновидность покрышек, которые предназначены для эффективного сцепления с дорожным покрытием при температуре не больше минус пяти градусов. Есть два наиболее распространенных вида зимних шин — фрикционные и шипованные. Также немаловажное значение имеют протектора зимней резины.

Главное отличие между летней и зимней резиной — качество сплава резины. У зимних шин лучшее сцепление с поверхностью дороги. Они укорачивают тормозной путь транспортного средства и обеспечивают его хорошую управляемость.

Зимние шины обладают довольно интересным свойством — они могут прогреваться при езде во время низких температур и, при этом, становятся более эластичными и мягкими.

Именно эластичность и обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

У летней резины противоположные качества — даже при высоких температурах воздуха и при быстром движении, она охлаждается, делаясь очень форменной и твердой.

Благодаря данному качеству летние шины очень хорошо подходят для быстрого движения, однако только по хорошему дорожному покрытию. Помимо этого, отличие летней резины от зимней в сроке их эксплуатации.

Например, летняя резина намного быстрее изнашивается, чем зимняя. Поэтому и менять ее необходимо в два раза чаще.

Одним из наиболее важных качеств резины является максимальная скорость, при которой разрешено на ней ездить. По данному параметру зимняя резина сильно уступает летней.

Даже если сцепление с дорогой очень качественное, не рекомендовано ездить в зимнее время быстрее 140 километров в час. При покупке шин, будьте предельно внимательными, так как от их качества напрямую зависит безопасность движения.

Необходимо доверять лишь проверенным маркам, которые, проводя разнообразные тесты, постоянно работают над усовершенствованием своей продукции.

Существует несколько основных признаков, по которым можно визуально отличить зимнюю резину от летней:

  1. Зачастую зимние шины оснащены специальными шипами с целью управления транспортным средством в условиях гололеда. Однако, не у всех зимних шин есть шипы!
  2. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, так как в зимнее время года довольно часто выпадают осадки — снег или дождь, а глубокий протектор способен обеспечить улучшенное сцепление, если дорога скользкая.
  3. Но основным признаком отличия выступает рисунок. Именно благодаря ему можно с легкостью отличить зимние шины от летних.

Ламели на шинах, что это такое, какая форма бывает у ламелей

Ламели вполне можно считать основным элементом зимней резины. С помощью этих узких прорезей в протекторе шины, гарантируется прекрасная устойчивость транспортного средства и его отличные ходовые характеристики на заснеженных плохих дорогах.

По форме ламели бывают самыми различными, например, ламели волнообразной формы способны сохранять свою гибкость фактически в любых дорожных и погодных условиях, что дает им возможность врезаться глубоко в снег и не терять устойчивости на обледенелых трассах.

Синусоидные ламели обеспечивают транспортному средству достойную боковую устойчивость, а зигзагообразные дают возможность лучше маневрировать с помощью заостренных кромок. У трехмерных или, как их еще называют, 3D-ламелей есть внутренние опоры, благодаря которым давление на протектор более равномерное и улучшает сцепление с дорогой.

Независимо от вида ламелей, принцип работы у них одинаковый — сцепление снега со снегом. Другими словами, когда транспортное средство начинает движение, с помощью ламелей зимние шины глубоко въедаются в слой снега и как-будто «подгребают» его под себя, выталкивая новую порцию снега из пятна контакта.

На льду ламели способны расширяться в точке контакта шины и дороги, при этом происходит чрезмерное напряжение на гранях ламелей, а давление не позволяет шинам проскальзывать при движении.

Помимо этого, благодаря возникающей силе трения в месте контакта появляется фрикционное тепло, способствующее таянию льда и образованию на его покрытии тонкого слоя воды.

Во избежание данного эффекта, в производстве зимней резины используются водоотталкивающие смеси, которые обеспечивают надежное сцепление шин и льда.

Существует три класса зимних шин — фрикционные, шипуемые и шипованные. Если зимняя резина шипованная, протектор будет наиболее жестким, что необходимо для надежного крепления в теле резины металлических шипов.

Шипованные шины, достоинства и недостатки

Шипованная резина способна улучшать курсовую динамику и устойчивость, а также обеспечивать прекрасные тормозные свойства транспортному средству при езде по укатанной снежной дороге или льду.

Но не стоит забывать, что движение по сухому асфальту сводит к нулю все вышеописанные преимущества и делает опасной езду в результате плохого сцепления металлических шипов и асфальтового покрытия.

Помимо этого, шипованная резина изнашивается гораздо быстрее при движении по асфальту, чем по ледяной корке или снегу. Достаточно всего нескольких торможений по асфальте, и вы можете забыть про шипованные шины.

Поэтому перед покупкой хорошенько подумайте, какие зимние шины будет лучше установить. Рекомендовано отказаться от шипованной резины, если зимы не очень холодные, а количество осадков небольшое.

Шипуемые шины, достоинства и недостатки

Шипуемые шины представляют собой самостоятельное монтирование шипов в специально отведенные отверстия, что дает возможность осуществить шипование резины по желанию.

Шипование нужно произвести еще до начала эксплуатации резины, иначе могут быть проблемы с монтажом шипов. Помимо этого, установленные шипы скоро могут вылететь.

Зачастую шипуемые шины выпускают с рисунком протектора, который характерен для шипованных шин. Именно поэтому они дают необходимый эффект лишь при наличии шипов.

Фрикционные нешипованные шины, достоинства и недостатки

Нешипованные или фрикционные шины предназначены для эксплуатации на дорогах со слякотью либо на чистых, не заснеженных дорогах. Зимние шины обладают уникальным химическим составом и специальным составом резины, молекулярные связи которой могут разрушаться и фактически моментально восстанавливаться, в результате чего возникает эффект «присоски или липучки».

Для нешипованных зимних шин характерным является рисунок (определенное направление протектора), который обеспечивает отвод мокрого снега и воды из-под колес. Рисунок протектора бывает асимметричным, который делает фрикционные шины эффективными и универсальными для эксплуатации в любых условиях погоды.

Выводы профессионалов

Данная истина, сказанная кем-то давно, работает и до сих пор. При покупке резины следует учитывать дорожные и климатические условия, в которых шины будут эксплуатироваться.

Замена резины является комплексным мероприятием, а за экономию приходится платить своей безопасностью и здоровьем.

Замена шин лишь на ведущих колесах не эконом-решение, это приведет к снижению управляемости автомобилем и вполне может подвести вас в самый неподходящий момент. Всем известна поговорка «Скупой платит дважды».

Источник: https://prosedan.ru/zimnyaya-rezina-kakuyu-rezinu-vybrat

Чем характеризуется самая лучшая зимняя шипованная и нешипованная резина в различных условиях эксплуатации? — DRIVE2

шины

Чем характеризуется самая лучшая зимняя шипованная и нешипованная резина в различных условиях эксплуатации?

Искушенные водители все чаще эксплуатируют автомобиль в холодное время года. Однако для безопасного передвижения в зимний период следует провести диагностику всех систем на стопроцентную работоспособность. Кроме того, при околонулевой температуре пора начинать «переобуваться» для обеспечения своей безопасности на дороге.

Рассматриваем ассортимент: шипованная или нешипованная зимняя резина – перспективы выбора

Продукт, сочетающий в себе максимальный набор необходимых ездовых характеристик, создать практически невозможно. Поэтому, мировые производители решили разделить свои изделия на ряд категорий:— шипованные;— европейские;

— скандинавские.

Одни автолюбители утверждают, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, другие – обычная фрикционная. Причина разногласий кроется в процессе использования. Каждый представитель занимает доминирующее положение и демонстрирует отличные драйверские показатели только на свойственном ему покрытии.

Так, для регионов с повышенной частотой снегопадов и преимущественно минусовой температурой окружающего воздуха рекомендуется использовать шипованные изделия.

Особенности данного типа шин следующие:— повышенная курсовая устойчивость;— отличные тормозные свойства на ледяной поверхности;— высокая проходимость;— высокий уровень шума, исходящий от шипов;— плохая фрикционная способность на сухом асфальте;

утрата заявляемых свойств при потере металлических вставок.

Часто, отвечая на вопрос, какая зимняя шипованная резина лучше, автолюбители имеют ввиду улучшенный акустический комфорт и хорошую сцепляемость шин с асфальтом. Другие – хорошие гребущие способности при преодолении подъема.

Особенности нешипованных шин

Нешипованная

Два последних класса – европейские и скандинавские — образуют группу нешипованных шин. Их протекторы отлично справляются с городской кашей из соли и снега. Не забывают они и о безопасности на влажной поверхности – риск возникновения аквапланирования сведен к минимальному значению.

Европейские шины

Потребители, отдающие предпочтение в процессе выбора шипованной или нешипованной зимней резины европейскому классу, руководствуются следующими соображениями. Эти покрышки спроектированы, в основном, для стран с «благоприятной зимой».

В их основе – всего лишь специальная смесь масел и каучука и «жесткий рисунок».

Вследствие чего покрышка обладает:— высокими допустимыми скоростями передвижения – до 300 км/ч;— отличной сцепляемостью с сухим асфальтом при значительной минусовой температуре;— повышенной способностью к противодействию явления «скольжения на воде»;

— наименьшим показателем расхода топлива.

К европейским относятся такие модели:

— Continental ContiWinterContact TS 810;— Dunlop SP Winter Sport 3D;

— Goodyear Ultra Grip 7.

Скандинавские шины

Владельцы, отрицающие мнение, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, ссылаются на то, что скандинавские покрышки уступают аналогам с шипами только на ледяном покрытии. Их протектор характеризуется расположенными высокими фигурами в шахматном порядке с большим расстоянием между элементами рисунка. Это обеспечивает высокую податливость и хорошую сцепляемость со снегом.

Яркие представители скандинавской линейки:— Michelin X-Ice 2;— Continental ContiVikingContact 5;

— Nokian Hakkapeliitta R.

Таким образом, в процессе покупки шипованной или нешипованной зимней резины следует учитывать соответствие заявленных производителем характеристик и предъявляемых требований владельца машины.
Шиповка

Специализированный подход: как выбрать зимнюю шипованную резину на долгое время

шипованная шина

Водители, уважающие уверенный старт на обледеневшем перекрестке, наверняка отдадут предпочтение покрышкам с твердыми вставками.

Определяясь, какая зимняя шипованная резина будет лучше для вашей машины, следует обратить внимание на:— режущую способность и глубину рисунка (6 – 7 мм);— отсутствие металлических вставок на центральной части;— наличие различных грунтозацепов на границе с канавками;— присутствие большого числа шашек (ромбов или прямоугольников) и многочисленных мелких прорезей;— оснащение фасками внутреннего и внешнего плеч;

— включение в конструкцию активного индикатора износа.

Читайте также:  Прикол: фото автомобилей челябинских водил

Очень важно перед тем, как выбрать новую зимнюю шипованную резину, запомнить важную особенность. Недобросовестные производители злоупотребляют как частотой, так и расположением шипов. Очень часто последние находятся по центру, тем самым нарушая качество пятна контакта с дорогой. Это сильно влияет на безопасность передвижения по сухому асфальту и ледяной корке.

Следует иметь ввиду, что самая лучшая зимняя шипованная резина может быть только от известного производителя. Высокой репутацией обладают фирмы:— Nokian;— Continental;— Bridgestone;— Dunlop;— Goodyear;— Yokohama;

— Michelin.

Компетентные специалисты настойчиво рекомендуют надевать шины как можно меньшей ширины, указанной в руководстве по сервисному обслуживанию авто.

Некоторые автолюбители, не знающие, какая зимняя шипованная резина является лучшей, покупают универсальную. Под этим понятием подразумевается, что шина реализуется всего лишь с отверстиями для шипов, которые еще нужно установить на СТО. Однако фрикционные свойства такого изделия оставляют желать лучшего.

Где, когда и какая зимняя шипованная резина лучше на сегодняшний день?

Желание многих водителей безопасно и уверенно двигаться по льду сопровождается покупкой соответствующей покрышки. Выбирая изделие, оснащенное шипами, стоит обратить внимание на вид рисунка.

Клиновидная геометрия эффективно отводит воду и кашу при околонулевой температуре и в условиях снегопада, очищая пятно контакта. Это обеспечивают широкие каналы, расположенные по схеме «елочка».

Наличие четко отделенных фигур в виде ромбиков и прямоугольников говорит о высокой проходимости на заснеженной и неочищенной дороге. У этих шин угол клина не сильно острый.

Следует учитывать, что высокая податливость покрышки способствует хорошей проходимости сугробов в ущерб безопасности передвижения на высокой скорости и оптимальной управляемости.

Определяясь с тем, какая зимняя шипованная резина лучше, необходимо учитывать степень ухода коммунальными службами за дорожным покрытием в определенном регионе. Если такой сервис вовсе отсутствует, желательно приобретать максимально «подвижную» покрышку.

Податливое изделие имеет широко расположенные по всей ширине канавки. Характерно наличие и ламелей (тонких прорезей). Эти шины не содержат жесткой середины. Таким образом, «играющие» шашечки обеспечивают стабильную площадь контакта и отличную «гребущую» способность.

Для города, расположенного в глубинке, самой лучшей зимней шипованной резиной является жесткая. Такие шины, как правило, не имеют канавок в средней части протектора. Учитывая это, повышается точность выполнения маневров и безопасность передвижения на высоких скоростях без ущерба поведению на льду.

Комфорт прежде всего: самая тихая зимняя шипованная резина

Передовые технологии мировых компаний позволили несколько уменьшить амплитуду звуковых колебаний и вибраций. К рангу инноваций можно отнести специальные разработки в области обеспечения оптимальной жесткости и податливости шипа. Последний может не участвовать в работе при езде по асфальту, обеспечивая низкий уровень шума.

Делая оптимальный выбор самой тихой зимней шипованной резины, необходимо обращать внимание на:— ассортимент только известных брендов;— наличие запатентованной технологии упругого шипа (очень кропотливо работает в этом направлении компания Nokian);

— уменьшенную частоту расположения шипов (за счет модернизации конструкции «гвоздя») без потери эффективности сцепления.

Как продлить срок службы шипованной зимней резины до максимально возможного?

Известно, что наиважнейшие свойства этого изделия скрываются в могучей способности металлических вставок. Поэтому даже при частичном отсутствии противобуксовочных элементов эффективность использования такого изделия резко снижается.

Зная и соблюдая простые правила эксплуатации любой шиповки, можно сохранить комплект покрышек не на один сезон. Увеличить срок службы зимней шипованной резины помогут такие рекомендации:— не использовать покрышку на асфальте (это условие для шипов считается напряженным и они быстро выйдут из строя и выпадут);— не делать резких ускорений и торможений на любом покрытии;

— очень важно обкатать резину на первых 500-700 км в щадящем режиме.

На какие автомобили желательно устанавливать самую лучшую шипованную резину и почему

Многие водители считают, раз машина дешевая, так и незачем приобретать дорогие покрышки. Однако на деле оказывается все наоборот.

Автомобили, лишенные антиблокировочной тормозной системы и курсовой стабилизации должны в первую очередь комплектоваться самой лучшей зимней и непременно шипованной резиной вне зависимости от марки транспортного средства. Металлические вставки будут обеспечивать отличное сопротивление сносу на укатанном снегу и хорошее торможение.

Однако владельцам авто с ABS следует помнить, что путь экстренного торможения на льду будет занимать большую величину, по сравнению с аналогичной машиной без этой системы.

Источник: https://www.drive2.com/b/2561449/

шипованная или нешипованная резина. Чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной

Главная » Зимняя резина » Чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной

Чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной липучки?

07.12.2017 12:13 | Елена Шалимова Чем отличается зимняя резина от шипованной в своей эксплуатации? Если рассматривать фрикционные шины, как зимнюю альтернативу шипам, можно сказать, что они просто созданы для эксплуатации в условиях городской среды. Покрышки этого типа необычно мягкие, что позволяет им адаптироваться к разнообразным дорожным условиям, буквально «облизывая» поверхность асфальта. Резина справляется с перепадами температурных режимов, и благодаря индивидуальному рисунку протектора хорошо отводит влагу из пятна контакта. Среди преимуществ этого выбора можно отметить:

  • максимально уверенный контакт с дорогой даже на снегу;
  • лучшую управляемость по сравнению с шипами;
  • существенное сокращение уровня шума;
  • уменьшение протяженности тормозного пути.

Как отличить шипованную резину от «липучки»?

Выбирая подходящее решение для своего автомобиля, стоит обратить внимание на особенности каждого варианта покрышек. Узнать, как отличить шипованную резину от нешипованной в действии, помогает тест драйв. Вождение автомобиля в этом случае является способом проверки эффективности каждого из решений.

Фрикционные шины с мягкой основой и четким прослеживанием ламелей, ориентированы, преимущественно, на эксплуатацию на влажном покрытии, где они чувствуют себя вполне уверенно. Но на сухом асфальте эффект «прилипания» дает результат, обратный желаемому. Шины просто «плывут», а в глубоком снегу еще и вязнут.

Имеет зимняя резина и шипованная отличия и в движении по льду. Здесь у шипов есть очевидное и весьма важное преимущество. Они лучше цепляются за поверхность и зачастую спасают в экстренной ситуации. Выясняя, чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной, стоит в первую очередь учитывать условия эксплуатации.

Тогда и сделать выбор будет гораздо проще.

Возврат к списку

nokian-spb.ru

Шипованная или нешипованная резина — что выбрать

Главная истина, которую должны осознать все автолюбители, – абсолютно универсальной резины в мире не существует. Каждый вид шин предназначен для использования в определенных условиях.

Часто продавцы автомобильных аксессуаров убеждают покупателей в том, что вот эти или те покрышки имеют большую универсальность, но суть в том, что чем эта универсальность выше, тем хуже себя ведет резина в конкретных условиях.

К тому же, водители с опытом прекрасно знают, что какой бы универсальностью не отличались покрышки, летний стиль вождения на них не возможен.

В любом случае скорость автотранспорта зимой необходимо снижать на двадцать процентов, а дистанцию увеличивать 1,5-2 раза.

В чем разница?

Как выбрать зимнюю шипованную резину, есть ли существенная разница? Многие уверенны, что основное отличие заключается в рисунке протектора. Однако дело не только в рисунке, но и в материале, из которого состоят покрышки. Приведем банальный пример из детства.

Наверняка, многие пробовали, будучи школьником, замораживать стирательные резинки. Помните, что с ними случалось? Промерзая, они легко ломались на части, теряя свою эластичность. Похожее действие происходит и во время использования летней резины на дороге зимой.

Так что изготовители используют для разных шин разные химсоставы, помогающие резине работать в совершенно разных температурных условиях.

Зима, лето, межсезонье

Шины, предназначенные для зимнего использования, рекомендуют эксплуатировать только в температурном диапазоне от +5 градусов и ниже. В противном случае они размягчаются, и автомобиль теряет на дороге свою устойчивость.

И наоборот, летние экземпляры, если их эксплуатировать при нулевой и ниже температурах, становятся более твердыми, что увеличивает вероятность заносов.

Шины, предназначенные для всесезонной эксплуатации, лучше всего “работают” в диапазоне от +10 до – 5 градусов. В жару и в сильные морозы эксплуатация их не желательна. Именно поэтому такие шины можно назвать скорее не всесезонными, а межсезонными.

Нужна ли зимняя “обувь” внедорожникам?

Многие автолюбители уверенны, что полноприводные машины (джипы) более безопасны на зимних дорогах, поэтому не нуждаются в установке зимней “обуви”.

На самом же деле, полноприводный автомобиль способен только разгоняться быстрее других, однако тормозит аналогично остальным.

К тому же, он не так устойчив на скользких дорогах, да и предназначен для бездорожья, а не для обледеневшей дороги.

Чем больше автомобиль весит, тем более повышается его инертность. Иными словами, на одной и той же резине тормозной путь автомобиля, масса которого составляет 2,5 тонны, априори будет больше, чем у седана, весом 1,5 тонн. Главное достоинство джипа – это его облегченный ход на снегу. Исходя из этого, выходит, что зимние шины очень важны для внедорожников.

Шипованная или нешипованная резина, что выбрать?

Главное, что нужно уяснить каждому автовладельцу: все четыре колеса железного коня необходимо обуть в шипованную резину. Даже самые качественные зимние образцы, надетые на колеса ведущей оси, не уберегут от не контролированных заносов при торможении.

Сцепление шипованных и нешипованных покрышек с поверхностью совершенно разное, а автомобиль всегда рассчитан, что нагрузки на шины, при торможении, будут равны.

Необходимы ли шипы?

Они помогают сократить тормозной путь, улучшить устойчивость автотранспорта, значительно упростить разгон. Однако работая на мокром либо сухом покрытии они, наоборот, делают тормозной путь длиннее.

Так что, прежде чем задумываться над тем, какую шипованную зимнюю резину лучше выбрать, стоит тщательнее присмотреться к современным нешипованным образцам, которые не уступают своим шипованным аналогам, особенно при условии, что эксплуатация автомобиля редко проходит при морозе ниже пятнадцати градусов.

Многие нешипованные покрышки имеют особую структуру протектора с “высеченными” поперечными ламелями – “липучки”. Однако если водителю действительно приходится часто колесить по скользким дорогам, шипованные покрышки будут отличным выбором. Также специалисты рекомендуют устанавливать подобную резину на заднеприводные автомобили.

Как выбрать зимнюю шипованную резину на авто?

Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.

Производители

Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.

Год

Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.

Состав

В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.

Интересные статьи

Источник: https://carwheelblog.ru/zimnyaya-rezina/chem-otlichaetsya-shipovannaya-zimnyaya-rezina-ot-neshipovannoj.html

Как выбрать зимнюю резину

Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль требует от своего владельца некоторые средства на содержание. Конечно, для любого автомобилиста первую позицию в листе расходов занимает топливо и с этим объективно не поспоришь. Но вот следующую за топливом позицию в большинстве случаев занимают шины.

И особенно остро вопрос выбора и покупки покрышек наступает при наступлении зимы, холодов, снега и гололеда. Если эта проблема для Вас актуальная, то мы постараемся разъяснить все особенности конструкции и тонкости выбора зимней резины для вашего четырёхколёсного спутника.

Зимние покрышки являются специальным видом автомобильной резины. Они применяются в холодною пору года (температура не больше +7°С). Но большинство автолюбителей до конца не понимают, какое же принципиальное отличия зимних покрышек от летних?

Читайте также:  Почему автомобиль бьётся током. 5 способов как этого избежать.

Первое и главное отличие летних шин от зимних, которое приходит на ум всем, — это разница в протекторе. Спешим вас разочаровать, это немного неверное предположения. На самом деле основное отличие резины для разных погодных сезонов – это материл, с которого производитель изготавливает шины.

Можно вспомнить простой опыт из нашего детства: если долго продержать обычный канцелярский ластик при низких температурах, то он легко ломается и крошиться. Примерно тоже самое происходит и с летними шинами при морозе. Все это кроется в физических свойствах материала, с которого изготовлены шины.

Резина при низких температурах теряет такое важное свойство как эластичность.

Таким образом, современные зимние шины можно считать продуктом передовой инженерной мысли, ведь целые команды инженеров работают над усовершенствованием материалов покрышек, которые будут «идеально ходить» при разных температурных и погодных условиях.

Когда нужно «переобувать» автомобиль в зимнюю резину?

Большинство автомобилистов знают, что в средине осени (октябрь – начало ноября) очень пристально следует следить за прогнозом погоды. Если показания термометра за окном начинают достигать +5°С, а погодные сайты трубят о наступлении холодов, то стоит все-таки сменить покрышки на зимние.

Про покупку зимнего комплекта шин стоит задуматься в теплую пору года.

  • Во-первых, Вы сбережете свой кошелок от наценки за ажиотаж от спроса на резину перед стартом зимнего сезона.
  • Во-вторых, Вы сбережете свое время и нервы перед старом зимнего сезона, ведь поменять резину самому или на СТО гораздо проще и быстрее, нежели бегать по магазинам в поисках нового зимнего комплекта.

Зимние покрышки: виды и характеристика

Конструкция зимней резины достаточно сложная. Главный элемент конструкций – протектор. Для его изготовления применяется крепкая и стойкая к износу каучуковая смола. С внутренними слоями шины протектор соединяется через базу. База покрышки призвана снизить сопротивление качения и толчки от кочек и ям на дорожном полотне. Она состоит из стального и текстильного корда.

Стальной корд обеспечивает постоянную форму шины, а также повышает устойчивость автомобиля при движении и увеличивает пробег резины. Текстильный корд располагается под стальным кордом. Основное его призвание нивелировать избыточное внутренние давление в шине.

Корд и протектор дополняются бортовым каркасом. Он изготавливается из прочных каучуковых полос. Эластичность, амортизация и стабильность управления достигается с помощью крыльевой ленты. Она впаивается поближе к колесу в край покрышки.

Мы рассмотрели общие свойства для всех зимних покрышек. Но этого катастрофично мало, чтобы определится с правильным видом зимней резины среди широкого ассортимента предложений этого товара.

Шипованная зимняя резина

Шипованные зимние покрышки идеально подойдут для передвижения по дороге, покрытой льдом. Но стоит помнить, что ездить на «шиповках» по голому асфальту – это плохая идея. Во-первых, на шипованных покрышках сцепление с асфальтированной дорогой сильно ухудшается. Во-вторых, проехав некоторое расстояние на таких шинах вы просто потеряете большинство шипов.

Также автомобили, обутые в «шиповки», очень сильно влияют на износ дорожного полотна (в 5-8 раз больший износ за один сезон). Но, этот вид зимних покрышек все равно больше уважаемый среди российских автовладельцев.

Полезный совет для тех, кто задумал приобрести зимнее шипованные шины для своего авто. Перед стартом постоянного их использования нужно их обкатать, чтобы прошел процесс притирки шипов и закрепления их в пазах протектора. Поэтому не стоит на протяжении первых 500 или 1 тыс. километров пробега ехать на этих шинах больше 80 км/ч и забыть про экстренное торможение.

Выделим основные плюсы и минусы использования шипованных покрышек.

Преимущества:

  • шипы обеспечивают повышенное сцепление автомобиля и заснеженной или покрытой льдом дорогой;
  • уменьшение длинны тормозного пути на льду.

Недостатки:

  • нельзя использовать шипованные покрышки для передвижения по сухой или мокрой дороге. Во-первых, на таком дорожном полотне «шиповки» значительно увеличивают длину тормозного пути и, во-вторых, возрастает вероятность срыва автомобиля в занос. При езде по болотистой дороге или рыхлом снегу на шипованной резине авто быстрее «закопается» и есть риск «сесть на пузо».
  • езда на таких покрышках сопровождается высоким уровнем шума, что влияет на комфортность передвижения;
  • в правилах дорожного движения некоторых стран использование шипованной резины запрещено из-за их влияния на целостность дорожного покрытия;
  • передвижение на таких покрышках несущественно увеличивают расход топлива автомобиля.

Нешипованная зимняя резина

Следующий большой класс зимних шин – это нешипованные покрышки. Выделяют два больших класса нешипованных шин: европейский и скандинавский. Европейские нешипованные покрышки выпускаются с прицелом на передвижение по мокрой дороге, или дороге, покрытой мокрым снегом. Отличительная особенность таких шин – развитая сеть водопроводных каналов и грунтозацепный слой на протекторе.

При движении по путям, погребенным под толстым слоем снега, лучше использовать скандинавский тип нешипованных покрышек. Благодаря разреженному рисунку протектора, который формируют ромбики и прямоугольники, автомобиль в таких покрышках лучше держится на заснеженной или обледенелой дороге.

Плюсы от использования нешипованной резины:

  • эффективное использование как на мокром, так и на сухом асфальте;
  • при увеличении температуры свойства нешипованных покрышек не ухудшаются и автомобиль не теряет в управляемости;
  • низкий уровень шума при езде;
  • щадящее отношение к дорожному полотну.

Серьезный недостаток в использовании нешипованных шин все один: не них просто невозможно передвигаться на обледенелых дорогах.

Разноцветные обозначения на шинах

Каждый более-менее опытный владелец автомобиля знает, что для правильной установки шин нужно ориентироваться по цветным меткам.

Важно помнить, что производитель с помощью таких меток обозначает положение ниппеля относительно покрышки.

Эту особенность цветных меток должен знать любой работник СТО, поэтому с их помощью очень просто проверить качество шиномонтажа, услугами которого Вы пользуетесь.

Взаимодействие покрышек и ABS: мифы и реальность

Современные стандарты автопрома предполагают наличие на всех современных автомобилях антиблокировочной системы при торможении и системой курсовой устойчивости. Как говорит статистика, еще в 2008 году ABS было оснащено более 75% автомобилей на рынке.

Но, оказывается, что наличие этой системы на борту автомобиля заставляет вносить коррективы в выбор покрышек.

Например, авто будет лучше проходить повороты с помощью системы курсовой устойчивости и ABS, если протектор резины будет испещрен продольными ламелями (канавками).

Также шины с продольными ламелями будут иметь большее сцепление с дорогой по сравнению с классическими поперечными ламелями, если коэффициент проскальзывания шин равняется 10%. Если автомобиль не оснащен системой ABS, то стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.

Поэтому, пред современными конструкторами стоит серьезная дилемма: как найти оптимальное соотношения полезных свойств шин при использовании на автомобилях с электронным помощниками и без.

Если брать во внимание все большее возрастания степени технологичности электронных систем современных автомобилей, то предпочтение отдается разработкам, которые повышают качество езды на шинах с использованием электронных систем курсовой стабилизации и блокирования колес.

Все это хорошо, но что делать большой, особенно в нашей стране, армии водителей авто без различных электронных систем? Понятно, что самостоятельно имитировать работу ABS глупо и физически невозможно. Во-первых, вряд ли получиться добиться такого же результата, как при работе ABS.

Во-вторых, водитель просто не сможет физически поддерживать коэффициент проскальзывания на уровне 10-15% (фактически это означает, что человек должен нажимать педаль тормоза с частотой минимум 15 раз в секунду).

Выход с этой ситуации один – подбирать такие покрышки, которые как можно лучше будут походить для автомобиля без цифровых помощников.

Важно понимать, что не стоить пренебрегать особенностями при выборе покрышек для автомобилей с ABS и без нее.

Исследования длинны тормозного пути при неправильном выборе шин показали, что если на авто без антиблокировочной системы использовать шины для авто с ABS, то тормозной путь увеличивается на 10-15%.

Говоря более привычными цифрами, то при скорости в 50 км/час длинна пути торможения может увеличиться почти на 10 м. Поэтому, стоит очень серьезно отнестись к этой особенности.

Как сэкономить на зимних покрышках

Нецелесообразная экономия

  • использование летних шин зимой – это просто вершина халатности для водителя, который подвергает себя и всех участников дорожного движения смертельному риску.
  • использование б/у комплектов зимней резины – очень спорная выгода.

    Всегда при покупке б/у покрышек стоит понимать, что несмотря на внешний вид, шина может сильно потерять в своих качествах, которые очень важны в экстремальных зимних условиях движения. Кроме этого, эксплуатировать такие покрышки можно на протяжении всего одного сезона.

    В итоге получаем очень сомнительную экономию денег.

  • езда на «всесезонке» — хороший выбор, если у Вас прописка в одном из теплых европейских городов.

    Стоить отметить, что всесезонная резина – это не миф и она очень распространена в странах с мягким климатом, где годовой перепад температур невелик.

    Но для автомобилиста с России использовать всесезонные покрышки далеко не лучшее решение, ведь на просторах нашей родины температура за год может колебаться в районе 60 градусов.

  • приобретение неполного комплекта – очень распространенное решение для наших граждан, бюджет которых всегда ограничен. Но здесь как раз тот вариант, когда вы экономите не на паре новой резины, а на своем здоровье и жизни.

Целесообразная экономия

  • подбор размера – помните, не всегда можно придерживаться рекомендации производителя авто в плане выбора покрышек. Разумное отступление от рекомендуемого посадочного диаметра или профиля никогда не навредит и поможет сэкономить ваши деньги.

  • индекс скорости шин – это параметр, на который мало кто обращает внимание, но за который можно здорово переплатить. То есть, если вы никогда не разгоняетесь до скорости в 160 км/час, то брать шины с индексом выше Q просто глупо. Чтобы лучше понимать зависимость индекса максимальной скорости покрышки от скорости движения, ознакомьтесь с таблицей ниже.

Зависимость индекса покрышки от максимальной скорости движения

  • индекс нагрузки – при движении автомобиля самая большая нагрузка приходиться на колеса. Поэтому, инженеры при разработке шин всегда указывают индекс нагрузки на них, исходя из расчетов нагрузки на одно колесо.

    Выбирая новые шины стоить учитывать этот индекс исходя из величины полной массы транспортного средства. Оптимальным будет выбор покрышек с индексом нагрузки в районе 30-35% от общей массы автомобиля.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Для того, чтобы при покупке зимних покрышек не попасть впросак, предлагаем несколько советов при выборе зимней резины:

  • изготовитель шин – первый аспект при выборе не только шин, но всего прочего. Понятно, что если вы хотите качественные шины, то навсегда нужно выкинуть с поля зрения отечественных производителей. Никто не спорит, что и наши фабрики производят качественную автомобильную резину, но проблема нашей продукции в сильно нестабильном качестве. Если качество для вас преобладает над ценой, то оптимальным вариантом будут шины от таких мировых лидеров в этой области как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же бюджет поджимает, то можно взять бюджетные предложения от именитых производителей. Они все же будут лучше наших аналогов, но стоит приготовиться к меньшему периоду их эксплуатации.
  • рисунок протектора – параметр, который определяется исходя из условий и мест передвижения автомобиля. При езде на чистых от снега дорогах можно спокойно выбирать протектор с мелкими шашками. Но если Вы любите прорываться сквозь снежные сугробы, то стоит все же отдать предпочтения более грубому рисунку.
  • дата изготовления – фактор, который тоже сильно влияет на цену резины. Но не стоит гнаться за новинками, ведь зачастую это просто маркетинговый ход и покупка моделей из прошлогодней коллекции вполне оправдано. Правда есть одно но: могут возникнуть трудности в поисках замены при выходе их строя одной покрышки.
  • запланированный пробег – если вы заранее знаете, что новым шинам придется проехать не один десяток тысяч километров, то не стоит покупать дешевую резину. Бюджетные покрышки износятся слишком быстро и вам снова придется раскошеливаться на новые. Сомнительная экономия, согласитесь.

Топ производителей зимних покрышек

Если проанализировать все результаты тестов от авторитетных экспертов, взять во внимания мнения автомобилистов, то можно наметить некий рейтинг основных производителей зимних шин:

Источник: http://auto-bel.org/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector