Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками — фотоотчет + пошаговая инструкция

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Замена щеток в генераторе Valeo, быстро и не принужденно.

Начал гена сбоить, чуток сбоить, один раз из 20 не возбуждался при заводке, приходилось газануть чуть-чуть. С конца зимы эта история, все руки не доходили. Сее явно указывает что щетки а подходе. А значит надо их заменить.

Как раз ГБЦ снял на профилактику за одно и щетки решил махнуть. Так как мне проще снять гену, чем с ним во дворе с ним копаться, то я его снял, всего 2 болта. Благо доступ к нему со снятой ГБЦ отличный.

Можно и не снимать, все тоже самое на машине произвести.

Ну вот, кладем пациента на операционный стол ????

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Откручиваем 3 гайки на 8 и снимаем пластмассовую крышку. Под ней видим реле регулятор со щетками (таблетка). Откручиваем ее 2 гайки на 8 и один винт на 7.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Снимаем таблетку, щетки на самой гране. Токосъемные кольца на роторе с хорошей выработкой, но с такой выработкой, как показывает практика, они еще одну замену щеток проходят смело, по сему менять их не буду.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Берем новые щетки. Я вот такие использую — Cargo PX60 2 стоят 91руб ????

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Теперь разогреваем паяльник по сильней и отпаиваем старые щетки.Потом хорошенько чистим контактные площадки, большая на массу, маленькая на диодный мост. Так же чистим корпус щеток изнутри.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Вот старые и новые щетки вместе сфотографировал, для сравнения износа ???? Во время я до них добрался ????Так же замерил размер новых, мало ли у кого нет в продаже нужных, можно смело из жигулячих выточить, благо надфилем это элементарно.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Теперь запаиваем новые. Пружинки не забудьте. К стати, есть маленькая хитрость — Что б быстро и удобно вставить новые щетки надо к кончику оплетки припаять кусочек одножильного проводка, ну да на фото все видно.Припаиваем проволочку, вставляем, загибаем, припаиваем, откусываем излишек. Вот так все просто.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Ну вот, реле регулятор как новый стал ????

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Теперь займемся колечками. Их надо почистить. Чистить только мягкой резиной или мягким ластиком, без вкрапления абразива! Всякие шкурки, даже самые мельчайшие, тут не допустимы!

Так же надо почистить места контактов с таблеткой на корпусе и на диодном мосте.

Ну вот, можно ставить на место. Красота а не щетки ????

Что б не повредить щетки их надо зафиксировать в сжатом состоянии перед осаживанием таблетки. Для этого великолепно подходит обычная зубочистка.

Осадили.

Почистили гайку земляного контакта и винтик контакта на диодный мост.

И привинчиваем таблетку на место. Две гайки на 8 и один винтик на 7.

Осталось зарыть пластмассовую крышку и привинтить ее тремя гайками на 8.

На этом все, не гвоздя вам не жезла ????

Как снять вспомогательный приводной ремень Ауди А6 С5

Июл 25 2016

Сегодня речь пойдет о том, как снять вспомогательный приводной ремень на Ауди А6 С5, его еще называют поликлиновым или генератора, так как он приводит в движение: насос гидроусилителя, вискомуфту, привод кондиционера (если автомобиль им оснащен) и генератор.

Так вот на моей Audi мотором 2.4 бензин пришлось срочно проводить внеплановые работы агрегатов ГРМ, то без снятия вспомогательного ремня не возможно подлезть к остальных элементам двигателя.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

  • Прежде чем вы приступите к работе, хочу сразу уяснить, что для большинства автолюбителей кто любит чтобы было больше места придется снять передний бампер и перевести перед в сервисное положение.
  • Как это сделать смотрите видео ниже:

Но если не хочется возиться со снятием бампера, тогда придется немного помучаться, так как места между ремнем генератора и радиатором системы охлаждение практически нет.

Простой способ снять поликлиновой ремень

Замену ремня начнем с того, что снимаем декоративную крышку двигателя, повернув отверткой всего 4 шурупа на 90 градусов.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

После этого подобным образом снимаем защиту двигателя (если она у вас еще установлена).

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

После этого открывается место для работы.

На следующем шаге надо ослабить ремень от нятяжения, для чего находим отлив на натяжном ролике и головкой на 17 отводим ролик по часовой стрелке.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Вороток располагаем таким образом, что бы у нас была возможность, надавить на него, если места совсем нет, тогда лучше использовать накидной ключ.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Для того чтобы зафиксировать натяжной ролик в сжатом положении разработчики Ауди А6 С5 в отличии от предыдущей модели Ауди 100/А6 С4 пошли на хитрость и придумали места для установки штифта, который и будет удерживать натяжитель.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

На деле это выглядит следующим образом.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Я вставил обычный шуруп в совмещенные отверстия.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Теперь ремень генератора беспрепятственно можно снять с двигателя, но опять же если вы не снимали бампер и не переводили перед в сервисное положение, то вам будет мешать вискомуфта, вентилятор кондиционера и радиатор ОЖ, в последнем мало места между шкивом коленвала.

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

  1. Аналогично происходит установка нового ремня.
  2. Весь процесс можно более подробно посмотреть на видео ниже, думаю вопросов не останется.
  • Главное не забудьте достать установочный штифт из натяжителя, чтобы тот смог создать нужно натяжение для нового ремня.
  • В конце статьи стоит добавить важное замечание, если ремень будите использовать повторно, то обязательно пометьте его прежнее направление движения, в противном случае он еще быстрее выйдет из строя.

Замена щеток генератора, видео замены без снятия

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Симптомы

Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкцияПодобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки.

    Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.

  2. Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкцияЗаменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Читайте также:  Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора.

Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов.

К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой. Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить.

После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Тема: Подробный фотоотчет по снятию и ремонту генератора

  1. 20.04.2009, 18:34 #1

    0

    Собрался сразу после ревизии стартера, думал так же все безмятежно пройдет, ошибся. Снятие. Снимаем с генератора поликлиновой ремень. Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция Для этого ключиком на 15 (я использовал рожковый на 14, расточеный) крутим натяжитель против часовой стрелки. Откручиваем все провода, выдергиваем фишки. Откручиваем сам генератор. Вот этот болт не трогайте, я его сдуру открутил. Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция Откручиваем вот этот, ключик на 13 И этот Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция Выдвигаем болты вперёд Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция Под этот болт есть специальная прорезь в кронштейне, через нее он выходит Выдираем генератор из креплений, выдирается плохо, сидит крепко, понадобится какая нибудь монтировочка. Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция Вот он !

    [/url]

    [/url] И дырка от него

    [/url]

    Разборка самого генератора. Снимаем пластиковую стяжку, не знаю зачем, но я её снял. Так сказать для полноты картины.

    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]
    • [/url]

    [/url] Откручиваем 3 болтика крепления кожуха. [/url] Отгибаем пластковые защелки и снимаем кожух. Снимаем крышку и начинаем впадать в отчаяние. Снимаем щеточный узел в сборе с реле-регулятором. Щеток нет ! [/url] Колец почти нет ! Откручиваем болты стягивающие 2 половинки статора. [/url] Аккуратно половиним генератор. [/url] Снимаем крышку шкива, это просто. Диодный мост не снимается, ну по крайней мере я не захотел его снимать, потом парься как эти концы соединять, в моем случае точно не надо. Ремонт. Зажимаем статор в тисы.

    [/url]

    Берем дрель с битой торкс. И на оборотах порядка 500 обмин крутим ротор. Я думал будет бить, нифига, крутится ровно без биений.

    [/url]

    И начинаем выводить кольца напильником, почаще охлаждайте водичкой или тряпкой смоченной водичкой, а то перегреет е и отпустите медь, она станет очень мягкой и будет быстро изнашиваться.

    КОРОЧЕ….НЕ ПЕРЕГРЕЙТЕ !!! это тут самое главное. А нагреваются кольца мигом.

    [/url] И НЕ ПОПАДИТЕ РУКАМИ В ВЕНТИЛЯТОР ! А ТО ПОТОМ БУДЕТЕ МЕНЯ ВИНИТЬ В ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВЕ ! [/url] После напильника идет бархатный напильник, потом наждачка покрупнее, потом все мельче и мельче. Короче поняли…..выводите аккуратно, не набейте эллипсов, и не законусите кольца.

    1. [/url]
    2. [/url]
    3. [/url]
    4. [/url]
    5. [/url]
    6. [/url]
    7. [/url]
    8. [/url]
    9. [/url]
    10. [/url]
    11. [/url]

    [/url] [/url] Беремся за щеточный, высверливаем заклепки (медь) [/url] И аккуратно отгибаем таблэтку на 90 градусов. Откусываем шпеньки на пайках щеток (без этого их не извлечь, они обжаты и пропаяны) И выпаиваем поводки щеток, пружинки не потеряйте, они специфические, переменной жесткости. Берем регулятор ВАЗ-2110 и отодрав от него щетки впаиваем в наш БОШ. Подходят идеально, походу в одном КБ проектировались. Естественно со старыми пружинками БОШевскими. Впаиваем высокотемпературным припоем, у меня больше ПОС-60 небыло Аккуратненько придаем щеткам нужную форму (притираем) полукруглым напильником. Собираем все в обратной последовательности И притираем щетки прокручивая дрелью ротор на максимальных оборотах. Под нагрузкой сразу новые щетки гонять не рекомендуется, искрение, воздействие тока итд. Надо короче минут 10 погонять вхолостую. [/url] [/url] Забиваем на место генератор, натураньно забиваем, так как он туда нихрена не лезет. Кронштейны так точно подогнаны, что помоему можно было и болты не закручивать. Вот и все. Конетц. Кто досмотрел молодетц.Напряжение при полной нагрузке стало 14,1 вольт-было 13, я его победил за 2 дня.

  2. 20.04.2009, 18:55 #2

    0

    Сообщение от ALEX94

    Забиваем на место генератор, натураньно забиваем, так как он туда нихрена не лезет. Кронштейны так точно подогнаны, что помоему можно было и болты не закручивать.

    Забивать не обязательно, достаточно немного спрессовать втулку с резьбой (не более 1 мм), при помощи штатного болта, шайбы увеличенного диаметра и куска трубы, диаметром немного больше втулки. 98AFN,дизелил слегка.02AWT,жралза двоих,
    теперь дизель-тигуан прет как танк

  3. 20.04.2009, 20:33 #3

    0

    кстати, интересно сколько такие работы стоят в специализированном сервисе ?

  4. 20.04.2009, 20:59 #4

    0

    Сообщение от ALEX94

    сколько такие работы стоят в специализированном сервисе ?

    Снять/поставить — 600 ре. Диагностика — бесплатно. Заменить оба подшипника — 1000-1500. Токосьемные кольца — не знаю.

    Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  5. 20.04.2009, 21:19 #5

    0

    Сообщение от ALEX94

    я его победил за 2 дня.

    День на работу, день на фотосъемку! Живу сам и даю жизнь другим! VW Passat B5 Variant, 2.3 AGZ, МКПП, велюр, 1999г.

  6. 20.04.2009, 21:37 #6

    0

    ALEX94. OFF : как ты стоко фоток вставил? я вот отчёт делал — больше 3-ёх никак .

    PS а дорожки на якоре ты по-жести напильником обточил — внутренняя вообще как газета стала надолго её не хватит

    1999 1.8T AEB — ПРОДАН
    R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок»

  7. 20.04.2009, 21:41 #7

    0

    Сообщение от Михаил GE

    а дорожки на якоре ты по-жести напильником обточил — внутренняя вообще как газета стала надолго её не хватит

    и что ? а до меня щетка по какому месту ходила ? я лишнего ни микрона не снял, это видно по фотке, я убрал бортики которые по любому закусывали щетку а новую щетку ваще бы в миг разодрали. нажми на любую фотку и узнаешь как я их вставил, нууу если поймешь

  8. 20.04.2009, 21:49 #8

    0

    Сообщение от ALEX94 нажми на любую фотку и узнаешь как я их вставил, нууу если поймешь , согласен, туплю

    1999 1.8T AEB — ПРОДАН
    R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок»

  9. 20.04.2009, 21:59 #9

    0

    мотор как у меня выглядит))Мужики кто мне такой генератор продаст?

    B6 2008 CBAB 02E sportline

  10. 20.04.2009, 22:02 #10

    0

    Сообщение от kondratva

    Мужики кто мне такой генератор продаст?

    в кирове ? я думаю только exist.ru

  11. Неисправности щеток генератора: найти и устранить

    Просмотров: 10002 5

    Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

    Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

    Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

    Щетки генератора Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкцияРасположение щеток генератора

    Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя.

    Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения.

    Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

    Функция графитовых угольков очень важная — они передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Происходит это во время контактирования щеток с ламелями.

    Признаки неисправности

    Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

    • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
    • оптика работает тускло, часто мигает;
    • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
    • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
    • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
    • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

    Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

    Новые и изношенные щетки Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкцияНовые и изношенные щетки генератора

    Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

    Как проверить щетки

    Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

    Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

    Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь.

    Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт.

    Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

    Проверка щеток генератора лампочкой Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкцияПроверка щеток генератора лампочкой

    Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В.

    После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта.

    Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

    Внимание! Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так делали наши деды, но машины тогда были другие. На современных автомобилях установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может сгореть.

    Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

    Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

    1. Поднять капот машины.
    2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
    3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
    4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
    5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
    6. Скинуть фишку напряжения.
    7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
    8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
    9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
    10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

    Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

    В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

    Установка новой щетки Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкцияУстановка новой щетки генератора

    Как избежать серьезных поломок

    Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

    Внимание стоит уделить также батарее внешнего питания. Да и вообще, АКБ с генератором работают в тандеме, порча одного устройства обязательно сказывается на состоянии другого. Поэтому не нарушайте правил эксплуатации аккумулятора, заменяйте его при истечении срока службы, не допускайте механических повреждений и переполюсовки.

    Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

    Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

    Регулятор напряжения или реле на современном автомобиле, как и щетки, играет важную роль. Как известно, генератор автомобиля соединен с коленчатым валом ДВС через мягкий привод (ремень). Скорость движения машины и обороты бывают разными, поэтому ток выдается несбалансированным. Чтобы сглаживать и регулировать выдаваемое напряжение, и нужен регулятор. Его часто называют «таблеткой», «шоколадкой», «стабилизатором».

    Факторы, сокращающие ресурс генератора

    Заметно сократить ресурс генератора могут:

    • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
    • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
    • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
    • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
    • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

    Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

    Диодный мост Замена ремня и щеток генератора Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкцияДиодный мост и регулятор напряжения со щеточным узлом

    Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

    Ремонт или замена?

    Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

    А вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники, обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые элементы — 50 тыс. км и т. д.

    Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

    Замена щеток генератора и регулятора напряжения Audi A6 C5, Оборудование и приборы

    Снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.

    Внимание

    • При отсоединении клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм батареи желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
    • Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.

    Ослабьте натяжение и снимите поликлиновой ремень привода генератора.

    Снимите генератор.

    Отвинтите винты и с задней части генератора снимите защитный кожух (см. рис. 14.19).

    • Отвинтите два винта и, соблюдая осторожность, снимите с генератора регулятор напряжения вместе со щетками.
    • Замените щетки, если их длина менее 5 мм.
    • Для замены угольных щеток отпаяйте токоподводы, извлеките изношенные щетки и пружины.
    • Проверьте состояние контактных колец и, при необходимости, отполируйте их.
    • Проверьте усилие предварительного сжатия пружины и, при необходимости, замените.

    Установка

    Установите новые щетки А (рис. 14.21) с пружинами В в гнездо регулятора и припаяйте токоподводы. При пайке не допускайте попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки. При попадании припоя на токоподводы, он становится жестким и щетки будут непригодны для эксплуатации.

    1. Проверьте легкость перемещения щеток в держателе.
    2. Соблюдая осторожность, установите регулятор напряжения со щетками и закрепите его винтами, затянув их моментом 2 Нм.
    3. Установите защитный кожух генератора и закрепите его винтами, затянув их моментом 1 Нм.
    4. Установите генератор.
    5. Установите поликлиновой ремень привода генератора и отрегулируйте его напряжение.
    6. Подсоедините провод «массы» к аккумулятору.
    7. Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, повторно перепрограммируйте его.
    8. Установите время на часах.
    9. Активизируйте стеклоподъемники с электрическим приводом.

    Замена ремня генератора Audi A6 своими руками. AUDI A6 C5 1,8 turbo Замена ремней генератора и компрессора

    Комментарии к теме Замена ремня генератора Audi A6

    Zaid

    А если его вообще вырезать?

    Грейнер Сагит

    у меня на солярисе на холодную свистит ремень, сегодня заказал ремень и ролик натяжителя,вышло 2500,завтра поменяю

    Бурмистрюк Трифон

    А не подскажите при замене ремня балансиров есть какие то метки или что то подобное на Альфа Ромео 156 2.0 твин Спарк 155 лошадей

    Лар

    Масло сливать нужно при замене???

    Майли

    У меня ремень посвистывает если движок не прогрет до 50 градусов и при этом включен подогрев лобовухи. Подогрев не включаю или включаю на горячем движке — свиста нет.

    Хайрутдинов Рекорд

    Евгений, куда вам написать? Где найти ссылку на вашу почту? Есть интересное предложение, возможно вас заинтересует.

    Сухраб

    Насчёт кнопки парковки бмв грамотно продумали защитили от случайного нажатия.

    Ring

    Ролик против часовой стрелки натягивается. Дизлайк.

    Розо

    Драствуйте что будет если болт пробила на сквозь с форсунок

    Виорел

    Ема а я думаю что натяжитель визжит как бешеный

    Дейтон

    400 тысяч пробег цепь не меняли

    Айман

    у меня марк2 1jz 2.5 при обрыве ремня клапана не гнутся раньше был мерседес 124 3.0 24 valve цепь качественный двух рядный но шумный.

    Стела

    Здравствуйте Андрей, а как узнать ремень или цепь ford connect 2007 1.8 дизель 75 лошадок? спасибо

    Салам

    На веллосипед поставиш себе.

    Yuli

    Говорят не самая лучшая идея мыть радиатор Кёрхером, он ломает перегородки…

    Матео

    и в правду интересно и информативно ролучилось, спасибо. страхуюсь на всякий случай, собираю похожий двигатель, есть вопросы пожскажте пожалуйста. как затягивать болтоы гбц и самой крышки?

    Сеймур

    запчасти свои или только ваши?

    Георг

    Доброго вечора. Хороше відео у мене також москвічовський генератор стоїть, підскажіть а реле із мотоблока Ви підключали чи викинули його адже у гена є шоколадка.

    Кунгур

    ты за ней хорошо ухаживал китайские гниют через 3 года насквозь черри аммулет самый гниючий молодец

    Жумабай Камолкин

    Снял ремень,а помпу и не досуг проверить,а шумит скорее всего подшипник помпы.Вот так горе мастера разводят людей на бабло и делают 1 работу по несколько раз.

    Лейтон

    багажник), вообщето там кнопочка есть на ручке багажника жмеш туда и дверца все сама делает, иль глянь на пульт тоже есть чудо кнопка-открывачка

    Батырбек Прибиль

    а потом поправил и в конце она уже норм пашет

    Жемердев Батыр

    0 информации

    Garton

    А как узнать кагда надо менять цеп?

    Ошер Серафим

    О, это 15:20 Шарик из ХавкаПодбора — его вызывают на помойки и он подбирает приемлемую жрачку сородичам.

    Бахти Кукланов

    Было тоже самое. В сложенном состоянии сиденья, ремень не вытаскивается. Сложил и все заработало.

    Андриан

    ты водишь как псих. не садись за руль никогда

    Ясмин

    Проблема решена. Такой звук есть на всех рейках данной марки. В гараже звучит особенно громко изза особенности акустики. На заведенном авто практически не слышен.

    Написать комментарий

Ссылка на основную публикацию