Главная » Марки » Chevrolet » Niva » Обслуживание и ремонт
Расположение блоков
Блоков предохранителей и реле в Chevrolet Niva может быть два (машины, собранные до 2009 года) или три (машины, собранные после 2009 года).
Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер
Автомобили, собранные до 2009 г.в
Основной блок
Монтажный блок 2110-3722010-08 (вариант 1)
Монтажный блок 2110-3722010-01 (вариант 2)
Предохранители
F1 | 5 | Освещение багажника, моторного отсека, номерного знака; Подсветка панели приборов; Передние габаритные огни |
F2 | 7.5 | Ближний свет (левая фара); Моторедуктор корректора (левая фара); Электрокорректор |
F3 | 10 | Дальний свет левой фары |
F4 | 10 | Левая ПТФ |
F5 | 30 | Электростеклоподъемники |
F6 | 15 | Электроблокировка дверей |
F7 | 20 | Прикуриватель; Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20 | Освещение вещевого ящика; Очиститель ветрового стекла и его переключатель; Электродвигатели фароочистителей и фароомывателей |
F10 | – | Резерв (не используется) |
F11 | 5 | Задние габаритные огни; Регулятор освещения панели приборов |
F12 | 7.5 | Ближний свет (правая фара); Моторедкутор корректора (правая фара) |
F13 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F14 | 10 | Правая ПТФ |
F15 | 20 | ЭБУ наружных зеркал; Моторедукторы управления наружными зеркалами |
F16 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 | 7.5 | Плафоны индивидуальной подсветки и освещения салона; Контрольная лампа иммобилизатора; Стоп-сигналы |
F18 | 25 | Фонари заднего хода; Электровентилятор отопителя; Электродвигатель омывателя ветрового стекла; Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла; Блокировка дверей |
F19 | 10 | Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота); Приборы; Контрольная лампа включения блокировки дифференциала |
F20 | 7.5 | Задние противотуманные фонари |
Реле
К1 | Контроль исправности ламп |
К2 | Очиститель ветрового стекла |
К3 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет фар |
К5 | Дальний свет фар |
К6 | Дополнительное |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Резерв |
Дополнительный блок реле
1 | Электростеклоподъемники |
2 | Противотуманные фонари |
3 | Звуковой сигнал или обогрев сидений |
4 | Электропривод наружных зеркал |
Монтажный блок системы впрыска топлива
Предохранители
2 | 50 | Правый электровентилятор системы охлаждения |
3 | 15 | Бензонасос |
4 | 15 | Контроллер |
9 | 50 | Левый электровентилятор системы охлаждения |
10 | 15 | Силовые цепи, включаемые главным реле |
Реле
1 | Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения) |
5 | Правый электровентилятор |
6 | Левый электровентилятор |
7 | Бензонасос |
8 | Главное реле |
Автомобили, собранные после 2009 г.в
Основной монтажный блок
Монтажный блок 2123-3722010
Предохранители
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака; Контрольная лампа наружного освещения в комбинации, включения габаритных огней в выключателе наружного освещения; Подкапотный фонарь; ПТФ; Дополнительный стоп-сигнал; Габаритные огни (левый борт) |
F2 | 7.5 | Ближний свет (левая сторона) |
F3 | 10 | Дальний свет (правая сторона); Контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов |
F4 | 10 | Левая ПТФ |
F5 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F6 | 15 | Прикуриватель |
F7 | 20 | Звуковой сигнал; Фонарь освещения багажника |
F8 | 25 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
F9 | 20 | Обогрев заднего стекла; Очиститель ветрового и заднего стекол; Очиститель и омыватель фар; Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла; Электродвигатель омывателя фар; Плафон освещения вещевого ящика |
F10 | 20 | ЭБУ блокировки замков дверей (ЭБУ электропакетом на автомобилях комплектациях № 55, 34) |
F11 | 5 | Габаритные огни (правый борт); Регулятор освещения приборов (потенциометр) |
F12 | 7.5 | Правая фара (ближний свет); Моторедукторы корректоров |
F13 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
F14 | 10 | Правая ПТФ. |
F15 | 20 | Обогрев передних сидений; ЭБУ электрообогревом, ЭБУ электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал |
F16 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации); Лампы указателей поворота |
F17 | 7.5 | Плафон освещения салона, индивидуального освещения; Лампы стоп-сигнала; Сигнализатор иммобилизатора |
F18 | 25 | Переключатель электродвигателя отопителя; Электродвигатель отопителя |
F19 | 10 | Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной жидкости в комбинации приборов; Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота); Лампы указателей поворота; Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов; Обогрев передних сидений; Стартер; Комбинация приборов; Выключатель кондиционера |
F20 | 7.5 | Иммобилизатор; Задние противотуманные фонари |
Реле
К1 | Контроля исправности ламп (заменено перемычками) |
К2 | Очиститель ветрового стекла |
К3 | Указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет фар |
К5 | Дальний свет фар |
К6 | Обогрева стекла двери багажника; Вентилятора отопителя; Очистителя и омывателя лобового и заднего стекол |
К7 | Обогрева заднего стекла |
К8 | Не используется |
Дополнительные реле
2 | Стеклоподъемники |
3 | Обогрев сидений |
4 | Звуковой сигнал |
5 | Стартер |
Монтажный блок системы впрыска
Предохранители
2 | 50 | Правый электровентилятор системы охлаждения |
3 | 15 | Бензонасос |
4 | 15 | Контроллер |
9 | 50 | Левый электровентилятор системы охлаждения |
10 | 15 | Силовые цепи, включаемые главным реле |
Реле
1 | Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения) |
5 | Правый электровентилятор |
6 | Левый электровентилятор |
7 | Бензонасос |
8 | Главное реле |
Блок кондиционера
В нем установлены:
- реле компрессора кондиционера,
- предохранитель номиналом 10 А.
Процесс снятия и замены
Требуемый инструмент:
- торцевая головка на 10 мм,
- пинцет,
- крестообразная отвертка;
Чтобы заменить предохранитель или реле, нужно:
- Выключить зажигание, отсоединить клемму от минуса аккумуляторной батареи.
- Для основного блока:
- вывернуть два самореза крепления крышки;
- отжать верхний край крышки и вывести его из креплений панели приборов;
- потянуть крышку на себя и снять ее;
- вытащить сломанную деталь пинцетом или рукой.
- Для блока впрыска топлива:
- снять пластмассовый кожух в районе ног переднего пассажира, открутив гайку головкой на 10;
- вытащить сломавшийся или перегоревший элемент.
- Для блока кондиционера:
- снять левый экран консоли панели приборов, расположенный около правой ноги водителя, вывернув пять саморезов;
- открутить головкой на 10 гайку, крепящую блок к кузову (она расположена около стенки моторного отсека);
- снять со шпильки реле и предохранитель;
- вытащить нужные элементы.
- Устранить причину перегорания предохранителя.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
Электрическая Схема Нива Шевроле
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться
Где находится реле стартера на Ниве Шевроле
На Шниве реле находится на правом крыле автомобиля между аккумулятором и стартером. Прибор можно легко распознать по внешнему виду – это черный блочек стандартного размера с выводами для 4 контактов и заземляющей планкой. Пятый вывод служит для монтажа детали на металлическую часть автомобиля.
Следует учитывать, что расположение реле актуально не только для машин 2005 года выпуска. Устройство находится здесь и в автомобилях, выпущенных в:
- 2003;
- 2004;
- 2006;
- 2007;
- 2008.
С 2009 года
На модели автомобиля после рестайлинга расположение предохранителя немного изменилось. В версиях типа:
- 2010;
- 2011;
- 2012;
- 2013;
- 2014;
- 2015.
- Реле переместили в монтажный блок под приборной доской.
- Для доступа к узлу потребуется демонтировать защитный кожух и часть консоли.
- Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-startera-chevrolet-niva
Принцип работы
Прибор блокировки отвечает за включение устройства строго в определенный момент. После включения зажигания на стартер подается сигнал и срабатывает бендикс, якорь электродвигателя входит в зацепление с маховиком и начинает вращаться. Дополнительное реле подразумевает отсечку питания на мотор после его успешного запуска.
Стартер отключается после начала работы мотора, что при отсутствии блокировки было бы невозможно. Также защитная вставка предупреждает перегрузки и пожары в автомобиле.
Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-startera-chevrolet-niva
Модели машин до 2009 года выпуска
Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.
Расшифровка значений предохранителей и описание
Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):
- проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
- высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
- 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
- 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
- 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
- 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.
Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).
Источник: http://chevniva.ru/zamena-rele-startera/
Схема
Ввиду простоты конструкции подключение на Шеви Ниве не имеет сложных узлов и относится к примитивной форме. На фото имеется описание распиновки контактной группы дополнительной релюшки питания пускателя.
Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-startera-chevrolet-niva
Блок предохранителей и реле Chevrolet Niva с 2002 по 2014 года
Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки.
- Схема расположения предохранителей и реле в блоке Шевроле Нива.
- Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска
- Предохранители монтажного блока в салоне шевроле нива
- Реле монтажного блока в салоне автомобиля
- Снизу монтажного блока расположены реле
- реле противотуманных фар;
- реле стеклоподъемников;
- реле обогрева сидений;
- реле звукового сигнала;
- реле стартера
Расположение реле и предохранителей в блоке нива шевроле
дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
- предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- реле правого электровентилятора;
- реле левого электровентилятора;
- реле электробензонасоса;
- главное реле;
- предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
- предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- контроллер
Источник: http://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/foto-gde-nahoditsja-rele-startera-niva-shevrole.html
Основные неисправности реле стартера на Шниве
Среди самых частых поломок выделяются.
- Перегорание контакта силовой магистрали.
- Механические повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией или установкой.
- Повреждение управляющей части ввиду КЗ или скачка напряжения.
Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-startera-chevrolet-niva
Руководства по ремонту
Ввиду особенности конструкции, реле на большинстве автомобилей представляет собой блочный модуль, не подлежащий ремонту. Аналогично и здесь – они не разбираются и находятся в запаянном корпусе.
Обычная процедура ремонта подразумевает диагностику всей магистрали прибора и замену реле на заведомо исправное.
Шнива не заводится, щелкает реле стартера
Если пусковое устройство не крутит, но реле щелкает, проблему следует искать после него. Мастера в первую очередь проверяют бендикс и втягивающее реле. Указанные узлы также не подлежат ремонту – при обнаружении поломки их следует заменить.
Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-startera-chevrolet-niva
Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на Chevrolet Niva
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Источник: http://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/foto-gde-nahoditsja-rele-startera-niva-shevrole.html
Замена реле стартера Шнивы
Чтобы убрать втягивающий тумблер потребуется выполнить операцию.
- Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
- Отсоединить клеммы питания от аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки или ключа №8 открутить силовые жилы стартера.
- Под машиной потребуется открутить гайки крепежных шпилек стартера от корпуса двигателя.
- Далее стартер вынимается с посадочного места и демонтируется с машины.
- Демонтируются пружинные фиксаторы втягивающего элемента.
- Установка новой детали и сборка выполняется в обратном порядке.
Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-startera-chevrolet-niva
Предохранитель прикуривателя
- Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.
- p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).
- p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
- Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.
- p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
- В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.
- p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
- Источник: http://chevroletcars.ru/info/rele-startera-niva-shevrole-gde-nahoditsja-foto/
Как сменить предохранители?
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
- Процедура проверки и пинцет
- Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Источник: http://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/foto-gde-nahoditsja-rele-startera-niva-shevrole.html
Цена
Найти втягивающее реле можно по цене от 700 до 1500 рублей. Конечный ценник зависит от производителя и модификации. Заводская модель имеет артикул для заказа:426,3708800.
Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-startera-chevrolet-niva
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Реле стартера на Нива Шевроле — где находится, неисправности
Где находится реле стартера Нива Шевроле, знают не все водители. У этой марки она располагается для удобства обслуживания с левой стороны. Искать ее нужно около рулевой колонки. Смотреть нужно внизу под приборной доской. Размеры реле небольшие. Особенность: создан элемент так, что снять его нельзя. Визуально реле стартера напоминает небольшую коробочку (ее цвет черный).
Причины поломок различные:
- перегорели контакты;
- износились от времени или длительности использования;
- разрушились детали внутри механизма.
О поломке реле стартера сообщаю следующие сбои в работе:
- характерное жужжание под капотом. Начинается оно в момент запуска двигателя;
- стартер работает, но запуска мотора не происходит;
- стартер издает хорошо различимые щелчки, но не запускается.
При появлении одного или нескольких проявлений поломки, деталь нужно заменять, так как при дальнейшей эксплуатации износ будет увеличиваться. Рекомендуется предварительно выполнить диагностику у специалистов в мастерской.
Для качественной проверки устройство вынимают из панели приборов. Затем потребуется замкнуть его контакты. Они располагаются на задней стенке.
Совет. Приложенная проволока приведет к тому, что электрическая цепь замкнется. В результате энергия должна пойти непосредственно к стартеру. Если он будет работать, то поломка связана именно с реле. Вышедший из строя стартер не будет работать, но реле замкнется.
Модели машин до 2009 года выпуска
Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.
Расшифровка значений предохранителей и описание
Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):
- проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
- высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
- 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
- 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
- 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
- 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.
Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).
Для автомобилей выпущенных после 2009
Для определения проблемы также нужно смотреть на значения, которые указывают предохранители. На новых блоках, которые выпущены после 2009 года изменилось назначение установленных предохранителей.
Расшифровка предохранителей и описание
Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.
Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.
Схема на Нива Шевроле
Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.
Для автомобилей до 2009
Значения, которые указываются:
- К1 – элемент для контроля работы всех установленных ламп;
- К2 – отвечает за очистку в автоматическом режиме ветрового стекла;
- К3 – поворотники и «аварийка»;
- К4 – ближнее освещение от фар;
- К5 – требует внимания дальний свет;
- К6 – контакты выключателя зажигания;
- К7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
К8 является резервом (дополнительный).
Для выпущенных после 2009
Значения актуальные для моделей, чей год выпуска 2010, 2011,2012.
В этот период входит также 2013 (символ также остается К): 1 – ветровое стекло, 2 –элемент прерывателей поворотников, аварийная сигнализация, 3 – ближний свет, 4 – дальний свет фар.
Предохранитель под номером 5 –этот сигнал оповещает об обогреве стекла двери багажного отсека, и о состоянии вентилятора. Следующий сигнал 6 – контакты выключателя зажигания, 7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
Предохранитель под номером 8 также является резервным.
Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива
Специалисты выделяют следующие проблемы:
- выгорание контактов;
- повреждение обмотки;
- выход из строя якоря;
- повреждение корпуса.
Водители могут слышать щелчки, но работа двигателя не начинается (нет процесса вращения).
Проверка механизма: пошаговая инструкция
Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:
- жужжащий звук, выходящий из-под капота с запущенным двигателем, но без вращения;
- работа стартера без работающего мотора;
- щелкающие звуки стартера (не запускается).
Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки.
Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента.
Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.
Замена: пошаговая инструкция
Правильная замена стартера требует проведения ряда мероприятий. Сложностей в работе нет, но нужно соблюдать определенную последовательность действий.
Для автомобилей, поступивших в продажу до 2009
Замена реле стартера нива шевроле выполняется следующим образом:
- отсоединяются клеммы от аккумуляторной батареи автомобиля (если пренебречь этим действием, может произойти замыкание, которое приведет к замене еще и электропроводки);
- открывается блок предохранителей, располагающийся с левой стороны внизу под панелью приборов;
- производится замена стартера.
Нива: Реле управления системой подачи топлива в двигатель — Ремонт и тюнинг Шевроле
Устранение неисправности реле управления системой подачи в двигатель Chevrolet Niva
Часто встречаются поломки в автомобилях связанные с электроникой. И порой очень сложно обнаружить причину возникновения неисправности. Распространенной причиной поломок на Ниве Шевроле являются поломки с бензонасосом.
Основными проблемами выхода из строя системы снабжения двигателя топливом, являются: поломка самого бензонасоса, засорение фильтра, обрыв питающих проводов, повреждение трубок, выход из строя предохранителей или поломка реле управления бензонасосом.
Последняя причина хоть и не является частой, но она всегда остается загадкой для большинства водителей. Эта деталь выполняет электронные функции, а электроника в автомобиле – это темный лес для обычного водителя.
«Гораздо проще перебрать двигатель, чем вникать в мозги автомобиля» — сказали бы многие водители.
Для того чтобы прояснить картинку с потребностью реле в Шевроле Нива, рассмотрим подробнее из чего оно состоит и какие функции выполняет.
Что такое реле
Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях.
Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения.
Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.
Из чего состоит
Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки.
Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате.
Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.
Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В.
В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос.
Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.
Расположение в Ниве
С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле.
Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером.
Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.
- расположение блока реле в авто
- Проверка работоспособности
- Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:
1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена. 2.
Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой.
Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения.
Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.
Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии.
Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос.
Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.
Важно! Проверьте, не отошел ли провод питания системы инжектора. Он подходит к плюсовой клемме аккумулятора, отдельным от основного питающего провода. Без него питания на насосе не будет.
Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое.
Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать.
Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.
Chevrolet Niva Manual » Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
Шевроле Нива Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
—
Расположение реле и предохранителей в блоке (для наглядности блок реле в сборе с контроллером демонтирован): 1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защитный кожух контроллера (см. Снятие контроллера). Для замены перегоревшего предохранителя…
…вынимаем его из колодки. Если предохранитель не удается извлечь из колодки, можно использовать пассатижи с узкими губками.
Устанавливаем новый предохранитель в колодку блока.
Вынимаем неисправное реле из колодки. Если реле не удается извлечь из колодки, можно аккуратно поддеть его отвёрткой, вставив её между корпусом реле и колодкой. Устанавливаем в колодку новое реле.
Три реле (дополнительное, главное и правого электровентилятора) крепятся гайками к кронштейну контроллера. Для замены такого реле необходимо ключом «на 10» отвернуть гайку и извлечь реле из колодки.
Замена реле и предохранителей системы управления двигателем Шевроле Нива
Развернуть | Свернуть