Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками.

При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию.

Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:

  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения.

Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:

  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ.

В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов.

К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками.

Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику.

Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

В мультимарочных сканерах не предусмотрена ведомая диагностика. Для того чтобы расшифровать код необходимо прибегнуть к использованию справочников.

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Функционал некоторых корректоров расширен, что позволяет им частично заменять тестеры и программаторы. К примеру, они могут использоваться для диагностики ЭБУ подушек безопасности.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/473-sovremennoe-diagnosticheskoe-oborudovanie-dlya-avtomobilej

    8 лучших автосканеров — Рейтинг 2018 года (Топ 8)

    От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

    С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу.

    Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива.

    Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

    Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал.

    По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

    Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).Основные плюсы:

    • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
    • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
    • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.

    Минусы:

    • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
    • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).
    8.0 / 10РейтингОтзывыИспользую вместе со смартфоном как бортовой компьютер: смотрю на расход топлива, иногда сбрасываю ошибки. При серьезных проблемах все равно приходится обращаться к диагностам.
    Полностью автономный прибор, не нуждающийся в компьютерном интерфейсе: все данные выводятся на жидкокристаллический дисплей. Поддерживает исключительно протокол OBD-II, поэтому может использоваться только для связи с блоком управления двигателем и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива.Данные отображаются как в текстовом виде, так и в виде графиков: это удобно при определении исправности лямбда-зондов, наблюдении за расходом воздуха в зависимости от оборотов и так далее.Основные плюсы:

    • Полностью автономен, не требует подключения к компьютеру.

    Минусы:

    • Работает только с системами впрыска, причем только с полностью соответствующими стандарту OBD-II.
    • Для такого ограниченного функционала – слишком высокая цена.
    7.5 / 10РейтингОтзывыКупил у человека, с автомобиля которого прибор считывал полный бред. Так что эта штука далеко не ко всем машинам может подойти.
    Профессиональный инструмент для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, официально рекомендованный для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Обеспечивает полноценный доступ ко всем функциям дилерского уровня: кодированию и конфигурированию электронных блоков, адаптациям и системным тестам.В состав прибора, подключаемого к ноутбуку или стационарного компьютера, помимо универсального диагностического интерфейса, входят двухканальный осциллограф и цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических цепей.Программное обеспечение, поставляемое с прибором, содержит в себе справочную базу ESItronic, в которой каталогизированы электрические схемы, описания стандартных процедур направленной диагностики (перечень проверок по конкретному коду неисправности), регулировочные данные.Основные плюсы:

    • Полная поддержка 52 марок легковых и грузовых автомобилей на дилерском уровне.
    • Удобная справочная система.
    • Возможность использования для инструментальной диагностики.

    Минусы:

    • Высокая стоимость приобретения и поддержки.
    10 / 10РейтингОтзывыЛучший сканер для диагностики автомобилей, на мой взгляд. Это тот случай, когда дорогая покупка прекрасно окупает себя – наш сервис охватил практически весь городской автопарк, чего не могут сделать конкуренты с дешевыми приборами.
    Наверное, этот сканер для диагностики автомобилей на данный момент является мощнейшим мультимарочным инструментом на рынке. Помимо универсального диагностического интерфейса, поддерживающего автомобили американского, азиатского и европейского производства, Carman Scan VG+ включает в себя:

    • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
    • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
    • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
    • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.

    Прибор заключен в ударопрочный корпус и выводит все данные на графический сенсорный дисплей, основное управление продублировано кнопками по бокам корпуса. Фактически он объединяет в себе сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков, благодаря чему становится полноценным инструментом как для компьютерной, так и для инструментальной диагностики.Основные плюсы:

    • Исчерпывающий функционал для всех видов диагностики.
    • Информативная справочная система.

    Минусы:

    • Неподъемная для большинства автосервисов цена.
    9.9 / 10РейтингОтзывыЛучший автосканер, настоящий монстр, создатели которого смогли уместить в компактном приборе практически все, что может потребоваться диагносту.
    Универсальный диагностический сканер, поддерживающий около 50 марок автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Работает на Windows CE и выводит всю требуемую информацию на семидюймовый сенсорный экран. Корпус прибора – ударопрочный, с удобными резиновыми накладками для захвата руками.С рядом автомобилей (в основном европейских) MaxiDas DS708 может работать практически на дилерском уровне: программировать чипы иммобилайзера, задавать параметры конфигурации блоков управления. Предусмотрено не только синхронное отображение нескольких графиков параметров, но и сохранение их в лог для последующего анализа при поиске спорадических («плавающих») неисправностей.Наличие не только поддержки Wi-Fi, но и полноценного LAN-порта позволяют с легкостью подключать DS708 к локальной сети автосервиса для отправки отчетов диагностики на принтер, поиска нужной информации в Интернете и обновления программы самого прибора. Первый год поддержки и обновления для покупателя бесплатен.Основные плюсы:

    • Богатый функционал.
    • Отсутствие необходимости в подключении к компьютеру.
    • Наличие поддержки производителя.
    • Набор функций дилерского уровня.

    Минусы:

    • Небольшой дисплей: работать с графиками удобнее на ноутбуке.
    9.5 / 10РейтингОтзывыМощный и безотказный сканер. Одно из лучших приобретений нашего автосервиса.
    Читайте также:  Chevrolet Camaro Z28 (1982 - 1992): характеристики, описание, фото
    Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.Основные плюсы:

    • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
    • Возможность беспроводного подключения.
    • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.

    Минусы:

    • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
    • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.
    9.2 / 10РейтингОтзывыСканматик – это, наверное, лучший недорогой автосканер для работы с русскими машинами и дешевыми иномарками. Для этой цели остановился на нем, хотя перепробовал несколько моделей.
    Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.Основные плюсы:

    • Крайне доступная цена.
    • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.

    Минусы:

    • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
    • Проблема с обновлениями.
    9.0 / 10РейтингОтзывыЯ начал работать недавно, поэтому приобретаю в основном китайское оборудование. Но об Autocom ничего плохого не могу сказать – хоть и китайская подделка, но автосканер хороший, работать удобно.
    Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.Основные плюсы:

    • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
    • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.

    Минусы:

    • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
    • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
    • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.
    8.0 / 10РейтингОтзывыЭтот сканер НЕ мультимарочный – реально вы будете его использовать только с несколькими марками, с которыми он работает правильно. С остальными вы захотите разбить его об стенку.

    Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска.

    «Достучаться» до блоковABS,SRS и так далее через протоколOBD-II нельзя.

    Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

    Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

    • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
    • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
    • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
    • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

    В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование.

    Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

    Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

    Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtoskanery.html

    Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает? —

    Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

    Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

    Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

    Диагностический сканер

    Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

    Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

    Мотортестер

    Данный прибор – это глаза диагноста.

    Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

    Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

    В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

    Газоанализатор

    То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

    То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

    Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

    Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

    Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

    Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

    Дополнительное оборудование

    Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

    Топливные монометры

    В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

    Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

    Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

    Читайте также:  Citroen C3 II (2009 - 2016): характеристики, описание, фото и видеообзор

    Разрядники

    Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

    Какой более безболезненный вариант в этом случае?

    1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
    2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

    Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

    Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

    Почему на разрядники нужно смотреть?

    Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

    А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

    Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

    Тестер утечек

    Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

    Какие места утечек могут быть:

    • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
    • Регуляторы холостого хода.

    Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

    Стетоскоп технический

    Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

    Эндоскоп

    Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

    Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

    Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

    И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

    Пример образования смолы (нагара)

    Тестер цепей

    Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

    Базы данных

    Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

    Что такое база данных?

    Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

    Пример из базы данных Chevrolet:

    Заключение

    В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

    На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

    Источник: https://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html

    Диагностика автомобиля: что такое автосканер и стоит ли его покупать?

    Учитывая тот факт, что современные транспортные средства – это довольно сложные устройства, то для комплексной оценки их состояния недостаточно будет одного визуального осмотра.

    В связи с этим фактом, мир увидели специальные приборы – автосканеры, которые помогают определить проблемы транспортного средства изнутри.

    Чем же примечательны такие помощники и как работать с автосканером – вы узнаете из данной статьи.

    Что представляет собой автосканер, его принцип работы

    Автосканером называют стационарный или персональный компьютер, подключающийся к диагностическому разъему автомобиля посредством соответствующего кабеля и определяющий наличие проблем и ошибок в его работе. В большинстве случаев интерфейс подключения последовательный (RS-232).

    Если подключить устройство к шине обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками транспортного средства, то вы сможете получить исчерпывающую информацию относительно состояния транспортного средства, а также более точно определить конкретные характеристики посредством считывания показаний датчиков.

    Для этих целей в комплект сканера входит специальная программа, включающая в себя обширные базы данных параметров машин. Отличительной особенностью диагностики транспортного средства с применением компьютерного автосканера выступает возможность общей оценки состояния узлов, с учетом взаимного воздействия неполадок друг на друга.

    При традиционной схеме, когда каждый параметр исследуется по очереди, получить такую оценку просто невозможно.

    Работа с автосканерами последнего поколения открывает дополнительные возможности, позволяя диагностировать систему управления работой мотора, а также выполнять проверку коробки передач с электронным управлением, системы ABS и подушек безопасности.

    Однако не стоит забывать, что автосканер не сможет предоставить вам дополнительную информацию, которая не содержится в электронном блоке управления.

    Проще говоря, любой сканер может лишь обмениваться сведениями с ЭБУ, а поскольку на различные модели транспортных средств устанавливаются разные блоки, то и сканеры должны подбираться разные.

    Виды сканеров диагностики для авто

    Если не копать слишком глубоко, среди всех автомобильных сканеров можно условно выделить три основных вида: марочные, мультимарочные и дилерские.

    Марочная группа – это самые дешевые устройства, которые подходят только для конкретного автомобиля, но и в этом случае результат не всегда оправдывает ожидания. Такие автосканеры применяются в автосервисах, занимающихся углубленной диагностикой, или частными лицами, взявшимися за самостоятельное обследование своего транспортного средства.

    Мультимарочные автосканеры используются гораздо чаще предыдущего варианта, так как их функциональные качества позволяют осуществить проверку различных марок транспортных средств с помощью одного устройства.

    Данный сегмент представлен не слишком большим разнообразием устройств, а значит, выбор должен основываться на марках и моделях транспортных средств, которые вы планируете обслуживать, глубине диагностики, возрасте автомобилей и внешних характеристиках автосканера (например, его оснащением может служить цветной экран, который бывает независимым или встроенным).

    Дилерские устройства – это те сканеры, которые выпускаются непосредственно автопроизводителями и используются в дилерских центрах.

    От мультимарочных их отличает поддержка одной конкретной марки определенного производителя (или автомобильной группы) и максимально возможный функционал.

    Нужно отметить, что стоимость таких приборов достаточно высокая, но для центров, которые занимаются глубокой диагностикой, они просто незаменимы. Говоря о таком автосканере, можно смело утверждать, что это просто безотказные помощники для любого специалиста.

    Помимо фирмы-изготовителя, существуют и другие критерии для разделения автосканеров на различные виды. Например, исходя из поддерживаемых протоколов и общего функционала, можно выделить:

    • Устройства для VAG группы автомобилей и поддерживающие ISO15765-4 (CAN-шина). К ним относятся: Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi.

    • Приборы, поддерживающие J1850 VPW и J1850 PWM. В первую группу входят Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, а во вторую – Ford, Lincoln, Mazda.

    • Автосканеры с поддержкой ISO 14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA

    • Автосканеры с поддержкой ISO 9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche

    • Всепротокольные (универсальные) сканеры, к которым относятся дилерские, китайские портативные, и на базе ПК.

    Кроме того, среди автосканеров выделяют модели с разными функциями, например, с 2-, 4-канальным осциллографом, мотор-тестером, или импульсным генератором.

    Исходя из возможностей автономного использования, все автосканеры разделяют на устройства, работающие на базе ПК (чаще всего это кабель с OBD-разъемом на одном конце, который подключается к компьютеру через разъем COM или USB, расположенный на другом конце кабеля) и портативные устройства, не требующие для диагностики никакого дополнительного оборудования.

    Для того чтобы выполнить диагностику автосканером первого вида, нужно иметь компьютер с установленной на нем программой для конкретного типа транспортного средства (ее можно как купить, так и скачать из интернета).

    Портативные модели (второй вариант) зачастую состоят из блока (напоминает мультитестер) и кабеля, соединяющего диагностический блок с машиной.

    Автосканеры этого вида могут поддерживать как один, так и два, три или даже пять наиболее распространенных протоколов, чего более чем достаточно для обслуживания почти всех марок и моделей автомобилей.

    Учитывая габариты того или иного устройства, также можно выделить очень компактные автосканеры (легко помещаются на ладонь) и достаточно крупные электронные блоки, размером с нетбук. Последний вариант оснащается сенсорным управлением.

    Как пользоваться сканером?

    Что такое автосканер, мы с вами уже разобрались, теперь осталось выяснить, как им правильно пользоваться. Начинается диагностика с подключения прибора к соответствующему разъему автомобиля (OBD-II, который в большинстве случаев располагается под приборной панелью).

    После этого ключ зажигания нужно провернуть в положение «ON», но без запуска двигателя. Автосканер запросит у вас много данных, в частности VIN-код, марку, модель обследуемого автомобиля и даже тип двигателя.

    Следует отметить, что большинство таких приборов создано на понятном интерфейсе, поэтому все, что от вас требуется – это четко следовать появляющимся на экране указаниям.

    В меню диагностики можно найти самые различные функции, среди которых присутствует и проверка кодов неисправностей. В более современных моделях приборов имеется расшифровка сканеров: в одних случаях она выдается в приложении, а в других записывается на CD или выдается в печатном виде.

    Самым оптимальным вариантом будет поиск указанных кодов с расшифровкой для конкретной машины в сети Интернет. Но прежде чем сбросить индикатор MIL – не забудьте записать выданные вам коды. В том случае, когда полученные ошибки все же были «сброшены», следует немного проехаться.

    Возможностью стирания ошибок, устранения индикатора MIL и считывания кодов неисправностей обладает любой прибор, цена которого до $50.

    Если внимательно разбираться, как работает автосканер, и детально изучать все опции диагностического меню, то вы наверняка столкнетесь с такой функцией как просмотр параметров системы в режиме реального времени, что позволяет лучше понять суть появившейся проблемы.

    К примеру, вы получите информацию о показателях, которые были сняты вышеупомянутыми датчиками или даже сможете воспользоваться функцией некого «стоп-кадра», который позволяет зафиксировать параметры системы при ее сбое в процессе передвижения по дороге.

    Не стоит недооценивать ее важность, так как очень часто именно она помогает установить истинную причину неисправности.

    Профессиональные автосканеры обладают еще и графическими функциями, которые при заведенном моторе помогают регистрировать работу всех систем автомобиля в режиме «онлайн». Некоторые устройства для предоставления подобных возможностей или даже распечатки полученных результатов требуют подключения к компьютеру.

    На самом деле это очень удобная функция. К примеру, автосканер считал код неисправности (допустим, РО 131 – главный код датчика кислорода) – любой автовладелец решит, что проблема именно в этом элементе, и его замена устранит неполадку. Однако со временем становится понятно, что неисправность не устранена, и сигнал MIL все так же продолжает гореть.

    Как же быть в этом случае? В первую очередь обратите внимание на проводку. При передвижении по неровной дороге на большой скорости, плохой контакт в проводке либо другие невидимые причины становятся основанием для рабочего сбоя всей системы.

    В данном случае, получается, что даже зная, как пользоваться автосканером, вы не сможете грамотно провести диагностику, ведь стоит хорошо разбираться во всех подобных нюансах.

    Читайте также:  Кран печки ваз 2114 - расположение, замена, выбор лучшего

    На что обратить внимание при покупке?

    Выбирая автосканер, прежде всего, необходимо четко понимать, для чего именно он вам нужен.

    Если, например, вы являетесь владельцем небольшого специализированного сервиса по обслуживанию автомобилей определенного автопроизводителя, тогда вам лучше приобрести дилерскую модель сканера, предназначенную для работы с автомобилями одной марки.

    В то же время, для специалистов широкого профиля, хорошо подойдет такой же универсальный прибор – мультимарочный вариант диагностического автосканера.

    Он обладает большим списком возможностей и способен не только определять неисправности, но и устранять их в блоках управления, причем на самых разнообразных транспортных средствах. Имея в распоряжении соответствующее программное обеспечение, число обслуживаемых автомобильных марок может достичь 150 наименований.

    Выбор автосканера нередко основывается и на стоимости изделия.

    Понятно, что вышеупомянутые дилерские модели с широким функционалом будут стоить дороже марочных аналогов, но если вы собираетесь регулярно использовать прибор, тогда стоит заплатить бо́льшую сумму.

    Оптимальная цена устройства для собственного использования составляет около 10 000 рублей, и в этих целях марочного автосканера будет более чем достаточно.

    Нельзя забывать и о критерии портативности. Если вы предпочитаете повышенный уровень функциональности (особенно актуально в условиях специализированных мастерских), то можете смело покупать стационарный диагностический пост, но в домашних условиях более выгодным вариантом часто оказывается портативное диагностическое оборудование.

    В целом, согласно оценкам специалистов-электронщиков, идеальным вариантом для широкопрофильных мастерских будет покупка двух-трех мультимарочных приборов с разным набором моделей автомобилей.

    В таком случае, одно устройство сможет обслуживать транспортные средства, произведенные европейскими концернами, а второе будет работать с азиатскими марками.

    Также не стоит забывать, что при покупке дорогостоящего оборудования, к нему прилагаются переходники с разъемами типоразмеров для практически всех марок транспортных средств, что помогает решить проблему совместимости автосканера с разными марками автомобилей.

    Оценив свои требования к такому типу устройств, вам будет легче понять, как правильно выбрать качественный автосканер, а значит, вы не ошибетесь в своем решении.

    Источник: https://auto.today/bok/4740-znakomstvo-s-ustroystvom-avtoskanera-sovety-pri-ego-pokupke.html

    Виды и назначение диагностического оборудования для проверки автомобилей

    Диагностикой называется проверка исправности узлов и систем транспортного средства. Она может быть как комплексной, так и частичной. В целях ее проведения и получения достоверных результатов используется современное диагностическое оборудование для автомобиля. Рассмотрим основные виды диагностических устройств, их назначение и особенности работы.

    Сканер автомобильный

    С помощью сканера производится проверка исправности электроники авто. Особенностью этого устройства является отсутствие собственных датчиков. Для получения информации сканер следует подключить к блоку управления (ЭБУ).

    Использование такого прибора позволяет считать с блока его паспортные данные, перепрограммировать ЭБУ, удалить из его памяти накопленные ошибки. Помимо этих функций, сканер позволяет производить и многие другие действия.

    Некоторые из современных сканеров могут считывать с ЭБУ параметры, которые были записаны блоком вместе с кодом ошибки. Благодаря этой способности прибора мастер может не только выявить неполадки, но и определить, из-за чего они возникли.

    Сканер может представлять собой автономное устройство, а может входить в программный комплекс оборудования для диагностики автомобиля. Такой ПК включает в себя набор адаптеров и имеет соответствующее программное обеспечение.

    Существуют следующие разновидности сканеров:

    • Дилерские. Эти приборы предназначены для диагностики одной конкретной марки авто, в некоторых случаях – нескольких «родственных». Устройства обладают широким функционалом, в них предусмотрена ведомая диагностика. Такие сканеры, помимо определения кода возникшей ошибки, а также определения места ее локализации, работают по заложенному в них алгоритму, уведомляя диагноста о вероятных причинах возникновения ошибки и предлагая варианты устранения неисправностей;
    • Мультимарочные. Основным достоинством этих аппаратов является их способность к работе с большим количеством различных марок и моделей автомашин. Поскольку конфигурация разъемов, а также протоколы обмена информацией у каждого производителя свои, дилерские сканеры, рассчитанные на конкретную марку, для диагностики других транспортных средств не подходят. Мультимарочные приборы комплектуются набором различных кабелей-адаптеров и способны поддерживать несколько протоколов. Это позволяет эффективно использовать их для работы с разными автомобилями;
    • Универсальные. Такие приборы пользуются наибольшим спросом среди автолюбителей. Это устройство представляет собой разъем, который подсоединяется к диагностической колодке транспортного средства. Управление сканером осуществляется посредством приложения для смартфона. Используя такой разъем и телефон, можно производить проверку и сброс ошибок двигателя, выполнять ряд простых сервисных функций. Для профессиональной диагностики универсальные сканеры не подходят.

    Пример дилерского сканера

    Пример универсального сканера

    Разные виды сканеров обладают ограниченным функционалом. Так, с помощью мультимарочных приборов нельзя перепрограммировать блок управления, также они не адаптированы к исполнительным системам.

    Эти устройства не обладают способностью производить ведомую диагностику, они только определяют место возникновения неисправности и выдают на своем дисплее код ошибки.

    При работе с такими приборами мастерам приходится пользоваться специальными справочниками, в которых имеется расшифровка кодов, и самостоятельно искать пути решения проблемы.

    Осциллографы, автомобильные мотор-тестеры

    С помощью осциллографов диагносты получают данные о функционировании различных механизмов и, сравнивая их со стандартами, делают выводы об их состоянии.

    Современные осциллографы оборудуются дополнительными датчиками, благодаря которым аппарат может выполнять некоторые задачи, обычно решаемые с помощью мотор-тестеров. Последние представляют собой комплексные устройства.

    Они способны работать, как автомобильные осциллографы и как аппараты для проверки электрооборудования силового агрегата. Данные, получаемые мотор-тестером, поступают к нему не из блока управления, как к  сканеру, а от собственных датчиков прибора.

    Мотор-тестер при функционировании в режиме осциллографа получает и выводит на дисплей информацию о работе сигнализаторов блока управления, а также о параметрах сигналов, которые ЭБУ передает на исполнительные устройства механизмов.

    В режиме тестера аппарат проверяет показатели давления в цилиндрах ДВС, разрежение в коллекторе впуска, производит проверку по пусковому току, а также устанавливает соответствие или несоответствие норме других параметров.

    К дополнительным опциям относится проверка неэлектрических параметров – например, с помощью мотор-тестера проверяется масляное и топливное давление, а также температура жидкостей.

    Мотор-тестеры

    Пример осциллографа

    Проверка отдельных  систем

    Помимо сканеров, осциллографов и мотор-тестеров существуют и другие приборы для диагностики систем автомобиля. К ним относятся:

    • Программаторы. Такие аппараты, к примеру, используются, когда вместо штатных покрышек на автомобиль устанавливают шины большего размера. В этом случае с помощью программатора в блок управления вносят изменения, чтобы устранить погрешность спидометра;
    • Корректоры одометров. С помощью этих устройств можно менять показания спидометров. Некоторые современные корректоры могут решать дополнительные задачи – например, с их помощью можно проверять подушки безопасности и устанавливать код противоугонных механизмов;
    • Диагностические приборы для иммобилайзеров. Эти аппараты позволяют ликвидировать последствия, вызванные сбоями в работе иммобилайзеров. Оборудование позволяет считывать данные, снимать ошибки, производить перепрограммирование. Помогут эти устройства и при потере брелоков или ключей от машины.

    Все перечисленное оборудование для диагностики автомобиля может быть как универсальным, так и предназначенным для работы с конкретными марками авто.

    Источник: https://bodyshop-info.ru/stati/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya

    Какое диагностическое оборудование выбрать для сервиса — DRIVE2

    Всем привет, расскажу Вам сегодня какое диагностическое оборудование выбрать новичку или небольшому СТО.
    К нам часто обращаются владельцы СТО, которые желают открыть диагностический пост, но не хотят тратить большие деньги.

    Нежелание тратить большие суммы может быть обусловлено из-за малой проходимости сервиса (оборудование должно себя окупать), недостаток финансов на дорогие комплексы, также немного нелогично открывая пост диагностики вливать в него большие суммы, поэтому сегодня я постараюсь развернуто ответить, как открыть диагностический пост при минимальных финансовых вложениях. Итак, хватит лирику — к делу.

    Для примера возьмем СТО с хорошей проходимостью (автомобили с 90-х по 2014-15 года). СТО оказывает полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей, но пост диагностики автомобилей отсутствует.

    Человек звонит нам, рассказывает ситуацию, говорит бюджет, опыт в диагностике у рабочих и некоторые другие нюансы.

    Разговор примерно такой:
    — у меня небольшой автосервис, приезжают старенькие бмв/мерседес, фокусы 2, тойоты, несколько праворульных ниссанов и закрепим это все отечественным автопромом. Надо чтобы был автосканер портативный, на русском языке, чтобы вставил и работай.

    Ок, принято. Подходим ближе к делу. Начнем с бюджета. Некоторые компании решаются «попробовать» себя в диагностике с небольшим бюджетом, около 10 000 рублей.

    Если Вы начинающий диагност или сервис, который только недавно открылся и не имеет в штате опытного диагноста, то Ваш выбор — мультимарочный автосканер, без сложный дилерских функций, который будет выполнять то, что Вы от него требуете — диагностику автомобилей, расшифровку ошибок, а также выполняя несложные функции по адаптации, например, дроссельной заслонки.

    Есть на рынке отличное решение — мультимарочный автосканер Delphi/Autocom DS150E, который Вас удивит своим функционалом и количеством покрываемых автомобилей.

    Сканер полностью на русском языке, работает с автомобилями начиная с 1990 годов, заканчивая 2013-2014 годами. Особенно хорош при работе с автомобилями европейского рынка, немного слабее с японцами и азиатами.

    (по оборудованию для авто Азиатского рынка) Есть версия Bluetooth.
    Итак, в ценовой категории до 10 000 рублей мы имеем отличный мультимарочник на русском языке, который серьезно конкурирует с оборудованием, которое стоит в районе 50 000 рублей.

    (Ниже реальные скрины)

    Список поддерживаемых моделей Volkswagen

    Что может по Volkswagen Golf 7

    Двигатели Гольф7

    Немного Тойоты

    Покрытие БМВ

    Пример по Фордам, а именно по Фокусу 3

    Главное меню программы

    Если Вас интересует какая-нибудь конкретная марка/модель — пишите, скину

    Софт к железу не особо требователен, с легкостью встает на компьютеры которым уже лет 7-10, не говоря уж о новых. Работает на Win XP, Win7, Win 8. По установке абсолютно ничего сложного, на диске с программой есть видео-инструкция. По этому бюджетному мультимарочнику полно положительных отзывов, клиенты довольны.

    С отечественным автопромом этот мультимарочник работает, но только по двигателю и с автомобилями моложе 2008 года.

    Для диагностики отечественных автомобилей по K-линии есть проверенный самый доступный вариант — k-Line адаптер. Для него в сети (и в комлекте на диске) есть множество программ.

    Подходит для диагностики автомобилей ВАЗ/ГАЗ

    Для начала хватит, будет продолжение. Пишите вопросы — буду рад ответить.

    Источник: https://www.drive2.ru/b/1925652/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector