Pontiac Fiero Formula (1984 — 1988): характеристики, описание, фото

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

Pontiac Fiero — спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, выпускавшийся отделением Pontiacкомпании General Motors с 1983 по 1988 гг.

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

Pontiac Fiero стал первым серийно выпускаемым в США спортивным автомобилем среднемоторной компоновки. Всего за пять лет производства было выпущено 370,168 автомобилей.

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

В конструкции машины использованы некоторые необычные для того времени технологии. К примеру, все внешние панели кузова были изготовлены из пластика, отлитого под давлением. Крепились они к стальному каркасу кузова, который был оцинкован методом горячего цинкования.

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

1984

В 1984 году Fiero были оснащены 4 цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92 л.с. Двигатель агрегатировался 4-х ступенчатой механической КПП.

  • Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото
  • В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки Indyanapolis-500, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации «Indy Pace Car», отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера.
  • Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

Однако пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёх цилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7 л. (232л.с.), оригинальными дисками Center Line (размерности 16×7 спереди, 16×8 сзади), а также необычным воздухозаборником. Позже детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

1985

В 1985 году выходят Fiero SE 2m6 и GT, оснащенные двигателем L44 – V6 2.8 л. 142 л.с. и механической 4-х ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащались 5-ти ступенчатой коробкой передач Isuzu.

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

1986

В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце 86 года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

1987

В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-х цилиндрового двигателя была увеличена до 98 л.с.

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фото

1988

В 1988 году Fiero получает совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости.

В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами. Также появилась модификация «Formula» — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback.

1988 год выпуска можно считать лучшим для Фиеро. Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики. Также только в 88 году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.

  1. Увы, 1988 год стал последним годом выпуска Фиеро.

1987 Pontiac Fiero
2.5 AT (90 л.с.)
Пробег: 150000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 2
VIN или номер кузова: 1G2PM11R*HP****22
Тип двигателя: бензин
Коробка передач: автомат

Привод: задний

Pontiac Fiero: первый среднемоторный американский автомобиль

Pontiac Fiero — должен был стать одним из лучших американских автомобилей. Доступным, мощным и недорогим, с великолепным внешним видом. Но увы, он стал бедствием и настоящим кошмаром для владельцев и корпорации General Motors.

Доступный спортивный автомобиль

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фотоОбложка оригинального каталога 1985 года

В 1978 году инженерная группа Pontiac во главе с Робертом Дорном предложила руководству создать недорогой среднемоторный, спортивный автомобиль с пластиковым кузовом. Дорн как бывший гонщик, давно хотел построить такую машину, вот только большие боссы GM сомневались в рыночном успехе и колебались. Тогда Дорн предложил использовать существующее на производстве шасси и недорогой четырехцилиндровый мотор. Прикинув, что запуск в серию автомобиля не потребует больших финансовых вложений, руководство дает добро. В конце того же года работа закипела, проект получил кодовое наименование P-car.

Экономия во всем

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фотоСхема Pontiac Fiero

На разработку автомобиля было выделено всего 410 млн. долларов. Учитывая, что часть из них должна была уйти на модернизацию заводов, бюджет оказался и того меньше. Как следствие экономить приходилось нещадно.

Так как среднемоторной платформы у GM на тот момент не имелось, инженеры пошли на хитрость.

Они развернули на 180° платформу от переднеприводного Chevrolet Citation, а переднюю подвеску позаимствовали от Chevrolet Chevette.

Таким образом получили дешевую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади. Звучало неплохо, но на деле такое решение содержало множество компромиссов.

Изначально Роберт Дорн хотел оснастить P-car перспективным 1,8-литровым мотором, но в угоду экономии в дело пошел, старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Iron Duke» на 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не сильно подходил для легкого спорткара, но выбора у команды разработчиков не имелось.

Пластиковый кузов

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фотоС помощью сменных кузовных панелей, можно было изменить внешность автомобиля до неузнаваемости

Важной частью проекта P-car был его пластиковый кузов. Тут специалисты Понтиак не стали сильно экономить, а разработали добротный пространственный каркас к которому крепились кузовные панели. Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров.

Не подкачал и дизайн. Автомобиль выглядел стремительно и современно, за счет клиновидной формы и сдвинутой вперед кабины. Но несмотря на это, коэффициент Cx 0,37 был довольно высок.

Pontiac Fiero и неплохой старт

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фотоДвухдверное купе первых годов выпуска, позднее появился фастбек

В 1982 году P-car получил название Pontiac Fiero, а весной 1983 года стартовало серийное производство.

Дилеры предлагали Fiero в 7999$ за базовую модель. Учитывая привлекательную внешность, это стало очень заманчивым предложением. За первый год удалось продать 136840 автомобилей, что было намного выше чем планировалось. В результате некоторое время завод работал в три смены, руководство Понтиак довольно потирало руки.

Между тем как спортивный автомобиль Pontiac Fiero провалился. Как отмечали журналисты, он плохо разгонялся и тормозил. Кроме того, шасси ощущалось «расхлябанным», а рулевое управление неточным.

Как бы то ни было, продажи все еще оставались неплохими. В 1985 году Pontiac Fiero наконец-то получил адекватный 6-цилиндровый мотор, мощностью в 140 л.с. Кроме того, появилась модификация Fiero GT со спортивной подвеской WS6 и новым оформлением передней и задней части.

Читайте также:  Бендикс стартера - функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере

Однако в 1985 году у Pontiac Fiero появился серьезный конкурент в лице Toyota MR2. Он также обладал среднемоторной компоновкой, при этом на 90 кг легче и на 20 л.с.

мощнее чем четырехцилиндровый Фиеро. Продажи рухнули до 76 тысяч автомобилей в год.

Тем не менее, Понтиак не собирался сдаваться и в следующем году выпустил Fiero в кузове фастбек, а для V6 стала доступная 5-ступенчатая МКПП Getrag.

Проблемы на горизонте

Pontiac Fiero Formula (1984 - 1988): характеристики, описание, фотоК сожалению автомобиль лучше выглядел, чем ехал

Тем временем, начали появляться тревожные для Понтиак сообщения о самовозгорании Fiero. Изначально, производитель списывал проблему на самих владельцев, но в 1986 году после 112 подтвержденных случаев признал проблему. Самовозгорание возникало из-за утечки масла, которое могло попасть на раскаленный выпускной коллектор. Репутация машины серьезно пострадала, что не преминуло сказаться на продажах. В 1987 году они упали до 46 тыс. единиц в год.

В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза наконец-то сделали автомобиль таким, каким инженерны задумывали его изначально. Однако было уже поздно, продажи не превышали 39 тысяч и в том же году модель сняли с производства.

Технические характеристики Pontiac Fiero GT 1988 года

Тип кузовакупе
Годы выпуска 1987-1988
Тип двигателя бензиновый, V6
Объем двигателя, см3 2838
Наименование двигателя (мощность л.с.) L44 (137)
Привод задний
Колесная база, мм 2372
Длина, мм 4194
Ширина, мм 1753
Высота, мм 1191
Снаряженная масса, кг 1266

Pontiac Fiero — Википедия

Pontiac Fiero

Общие данные

Производитель

General Motors

Годы производства

1983–1988

Класс

спортивный автомобиль

Дизайн

Тип кузова

2-дверный notchback 2-дверный fastback

Платформа

GM P platform (P-Body)

Компоновка

задняя среднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

2.5 L (151 in3) GM «Iron Duke» (Tech IV) Рядный 4-цилиндровый (Throttle Body Injection) 2.8 L (173 in3) GM 60-Degree V6 L44

Трансмиссия

4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая Getrag 282 transmission 5-ступенчатая механическая Isuzu 3-ступенчатая автоматическая Turbo-Hydramatic 125 (THM-125)

Массово-габаритные характеристики

Длина

1984–1986: 4072 мм 1987–1988: 4144 мм 1987–1988 GT: 4193

Ширина

1984–1986: 1750 мм 1987–1988: 1753 мм

Высота

1191 мм

Колёсная база

2373 мм

Другая информация

Дизайнер

Hulki Aldikacti и George Milidrag
 Медиафайлы на Викискладе

Pontiac Fiero — спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, выпускавшийся отделением Pontiac компании General Motors с 1983 по 1988 гг. Pontiac Fiero стал первым серийно выпускаемым в США спортивным автомобилем среднемоторной компоновки.
Всего за пять лет производства было выпущено 370 168 автомобилей.

Опытные экземпляры машины под названием P-car впервые были продемонстрированы прессе в конце 1982 года[1].
В конструкции были использованы некоторые необычные для того времени технологии. К примеру, все внешние панели кузова изготавливались из пластика, отлитого под давлением. Крепились они к стальному каркасу кузова, который был оцинкован методом горячего цинкования[2].

Модель пользовалась большой популярностью у создателей репликаров, в качестве базы для переделки в копии среднемоторных суперкаров[3][4].

Годы выпуска

Pontiac Fiero 1984 года, официальный пейс-кар гонки 500 миль Индианаполиса 1984

1983-1984

При начале производства Fiero были оснащены 4-цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92 л.с. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой механической КПП.

В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки 500 миль Индианаполиса, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации Indy Pace Car, отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера.

При этом пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёхцилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7 л. (232 л.с.), оригинальными дисками Center Line (размерности 16×7 спереди, 16×8 сзади), а также воздухозаборником необычной формы.

Позже некоторые детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.

1985

В 1985 году выходят Fiero SE 2m6 и GT, оснащенные двигателем L44 — V6 2.8 л. 142 л.с. и механической 4-ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-цилиндровым двигателем оснащались 5-ступенчатой коробкой передач Isuzu.

1986

В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.

Pontiac Fiero GT 1987 года с кузовом фастбэк

1987

В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-цилиндрового двигателя была увеличена до 98 л.с.

1988

Интерьер Pontiac Fiero Formula 1988 года

В финальный год своего присутствия на рынке Fiero получил совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости. В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами.
Также появилась модификация Formula — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback.
Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики, особенно на опасное поведение машины при манёврах на высоких скоростях[5][3]. Также только в этом году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.

Проблемы с пожарной безопасностью и надёжностью

Модель запомнилась проблемами с надежностью множества узлов и агрегатов. А в подкапотном отсеке порой начинались пожары из-за нагрева двигателя даже при обычной городской езде. В ряде случаев это закончилось гибелью людей.

General Motors скрывал проблему, пока она в итоге не стала достоянием общественности, а правительственная организация NHTSA даже провела специальное расследование по данной ситуации, которое выяснило, что причиной возникающих пожаров могла быть утечка масла из двигателя, которое попадая на раскалённый силовой агрегат загоралось, провоцируя пожар[6].

Закончилось всё тем, что под гарантийный отзыв попали все выпущенные Pontiac Fiero. В итоге продажи модели быстро упали, машина продержалась на конвейере всего пять лет[3].

Примечания

  1. Gary Witzenburg. Pontiac pocket rocket P-car (англ.) // Popular Mechanics : журнал. — 1983. — Январь (vol. 159). — P. 16.
  2. Jim Dunne. Revolution in car making (англ.) // Popular Science : журнал. — 1983. — Июль (vol. 223). — P. 58-60.

  3. 1 2 3 Влад Клепач. К спорту не годен (неопр.). Motor (25 декабря 2012). Дата обращения: 13 октября 2019.
  4. Трошков Павел. Fierично! (неопр.). За рулём (24 ноября 2004).

    Дата обращения: 13 октября 2019.

  5. ↑  1986 Pontiac Grand Am SE and Fiero GT MotorWeek  (англ.) (рус.
  6. ↑ U.S. Steps Up Probe of Alleged Fire Danger in Pontiac Fieros (англ.). Ассошиэйтед Пресс. Los Angeles Times (19 апреля 1989).

    Дата обращения: 13 октября 2019.

Литература

  • a b Corbin, Mark (1996). Fiero Spotter’s Guide (Second Edition ed.). Galion, OH.
  • Witzenburg, Gary (1990). Fiero: Pontiacs Potent Mid-Engine Sports Car. Osceola, WI: Motorbooks International Publishers.
  • a b Aldikacti, Hulki (July 2003). «Speech given to the Classic Fiero Owners Group, International (CFOGi)». 20th Anniversary of the Introduction of the Fiero Celebration.
  • Vance, Bill (May 3, 2004), Motoring Memories: Pontiac Fiero, 1984—1988, Canadian Driver
  • Hemmings.com. «Space Age Space Frame | Hemmings Motor News». Hemmings.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «NHTSA VSR | Search Media Page». Nrd.nhtsa.dot.gov. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Crash-Test Results, Pontiac Safety Information, Pontiac Insurance Data, NHTSA, NCAP, IIHS, Bonneville, Montana, Vibe, GTO, Firebird, Aztec, Fiero, LeMans, Trans Am, Grand Prix, Grand Am, Sunfire, Transport, Sunbird, 6000, 2000». Safecarguide.com. Retrieved September 22, 2011.
  • by the Auto Editors of Consumer Guide (June 8, 2007). «HowStuffWorks „Pontiac Fiero“». Auto.howstuffworks.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Division Release» (Press release). Pontiac Division of GM. November 25, 1987.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Pontiac_Fiero&oldid=109857165

Самовоспламеняющийся спорткар: Pontiac Fiero 1983-1988

Это был действительно неожиданный автомобиль. Кто бы мог подумать, что такая компания, как General Motors, не побоится создать маленький спортивный автомобильчик, со средним расположением двигателя.

Да еще с использованием инновационных конструкций в его кузове. Ведь все мы знаем, что General Motors те еще консерваторы, а тут они выпустили такое.

Производство данного автомобиля началось в 1983 году, как модель 1984 года, и продолжалось до 1988 года.

1984 PONTIAC FIERO INDY PACE CAR1984 PONTIAC FIERO INDY PACE CAR1984 PONTIAC FIERO INDY PACE CAR

Основным конкурентом Pontiac Fiero считалась Toyota MR2. Pontiac не уступал ни по четкости работы двигателя, ни по отзывчивости управления. Автомобиль при наборе скорости ощущался все лучше и лучше.

Среднее расположение двигателя позволяло проходить любые повороты и изгибы без потери устойчивости. Это было просто невероятно.

А V-образная шестерка давала достаточную мощность, для обеспечения нужной автомобилю динамики.

Конструкция автомобиля вроде бы была обычной, на пространственной раме. Однако, облицовочные панели состояли из композитного пластика, которые с легкостью можно было снять и поменять, в случае необходимости.

Передняя подвеска была частично позаимствованная от Chevrolet Chevette, а задние части автомобиля, такие как подрама и ведущий мост в блоке с коробкой передачи и креплением двигателя, были позаимствованы у таких автомобилей от General Motors как Chevrolet Citation и Pontiac Ventura.

Автомобиль комплектовался двумя двигателя. Первый, это 2,5-литровый Iron Duke с 4 цилиндрами разработанный непосредственно в подразделении Pontiac. Данный мотор зарекомендовал себя как невероятно надежный агрегат, полностью выполненный из чугуна.

Второй мотор был на 2,8-литра, V-образный с 6-цилиндрами и развалом головок в 60 градусов от General Motors, который использовался на таких переднеприводных автомобилях, как упомянутые выше, Chevrolet Citation и Pontiac Ventura.

В поздних версиях Fiero данный мотор выдавал 135 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту, и имел момент в 230 Нм на 3600 оборотах в минуту, что было довольно много для такого автомобиля. Он так же был выполнен из чугуна, и имел два клапана на цилиндр, управляемых одним распредвалом.

Изначально автомобиль имел стандартные 3-скоростной автомат или 4-скоростную механику, что не очень радовало потребителей. После многочисленных просьб и жалоб их молитвы были услышаны, и у Fiero появилась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Отличительной особенностью автомобиля были его выдвигающиеся фары, примерно такие же как у Firebird, а модели Formula и GT получили такой эксклюзивный элемент как задний спойлер, у обычных версий Fiero его не было.

Автомобиль имел максимальную скорость в 190 километра в час, а до 60 миль (96 километров) в час разгонялся за 7,4 секунды.

Несмотря на достойные технические характеристики, автомобиль оказался не самым удачным. Впоследствии выяснилось, что у него есть нехорошее свойство самовоспламеняться.

Это могло случаться из-за утечки масла из двигателя на выхлопную систему, в результате чего оно загоралось.

Сначала General Motors пытались закрывать на это глаза, но вскоре им пришлось обратить на это внимание и отозвать практически все выпущенные Fiero. Продажи начали сильно падать, и производство было прекращено.

Подпишись, поставь лайк. Обаятельно где-нибудь поделись этой записью. Это не трудно, а мне приятно. Спасибо!

Pontiac Fiero — Wikipedia Republished // WIKI 2

The Pontiac Fiero is a mid-engine sports car that was built by American automobile manufacturer General Motors from 1983 until 1988 for the 1984 to 1988 model years. The Fiero was designed by George Milidrag and Hulki Aldikacti as a sports car.

It was the first two-seater Pontiac since the 1926 to 1938 coupes, and the first mass-produced mid-engine sports car by an American manufacturer. Many technologies incorporated in the Fiero design, such as composite panels, were unique for their time.

Other features included hidden headlamps and, initially, integrated stereo speakers in the driver and passenger headrests. Despite the innovations, the model was discontinued by General Motors after annual sales fell steadily.[1]

A total of 370,168 units were produced over the relatively short production run of five years; by comparison, 163,000 Toyota MR2s were sold in their first five years.[2] At the time, the Fiero's reputation suffered from criticisms over performance, reliability, and safety issues.

The Fiero 2M4 (two-seat, mid-engine, four-cylinder) was on Car and Driver magazine's Ten Best list for 1984. The Fiero was the Official Pace Car of the Indianapolis 500 for 1984.

History and design

The Fiero was conceived as a small, two-seat sports car with all new suspension and a V6 engine.

While General Motors's management were opposed to investing in a second two-seater sports car that might compete with the Corvette, young Pontiac engineers in 1978 were able to sell the Fiero concept to the corporation as a fuel-efficient four-cylinder «commuter car» that just happened to have two seats, rather than a muscle car. When the engineers brought back a running prototype in less than six months, it was given the green light for production.[3]

They perceived the oil crisis as a market opportunity for a fuel-efficient sporty commuter car. The Fiero was redesigned to use a fuel efficient version of GM's 2.5 L (151 cu in) four-cylinder Iron Duke engine capable of 31 mpg‑US (7.6 L/100 km; 37 mpg‑imp) in the city and 50 mpg‑US (4.

7 L/100 km; 60 mpg‑imp) on the highway with the economy-ratio transmission option.[4] The fuel economy was considered as impressive for a 2.5 L engine of the period, but the three-speed automatic reduced highway mileage to only 32 mpg‑US (7.4 L/100 km; 38 mpg‑imp).

With respect to fuel economy, the Fiero was intended to appeal to a market niche for which the Corvette with its V8 engine was unsuitable.

The Fiero turned out to be an unusual design for GM, one which stood out from the rest of their product lines.

However, the budget for the car, from design to retooling of the plant, was 400 million dollars, just a fraction of what GM generally spent on bringing a typical prototype car into production.

Pontiac assigned oversight of the Fiero project to Hulki Aldikacti, a Turkish born executive with nearly 22 years of experience.[5]

Aldikacti's initial challenge was with GM's corporate structure, which split its engineers into two categories: the car engineers who would create blueprints for the car, and manufacturing engineers who would work out the fabrication and assembly issues.

Fiero blueprints traveled back and forth between the two engineering branches, resulting in a waste of time and money.

Aldikacti was forced to sit the two teams of engineers down next to one another, allowing for no excuses as to why there was «no build» after his design was done.

Many modifications in the Fiero's designs were needed to be made for production; for instance, despite his long-standing interest in manufacturing body panels from plastic, Aldikacti consented to metal body pieces, the dies for which were much less costly.[5]

As the prototypes took shape, the exterior lines resembled more of a Ferrari or Porsche than a typical GM car, but the tight budget was taking its toll on the design, particularly on Aldikacti's dream of a high-performance, aluminum-block V6; the cost of developing a new engine would be more than the production of the whole car itself. Instead, Aldikacti was forced to settle for the already manufactured four-cylinder engine GM produced for the Pontiac, the «Iron Duke,» nicknamed for its heavy iron block.[6] This engine was too blocky to fit into the tiny car so it was equipped with a smaller oil pan, causing the engine to run on less oil than it was originally designed for. Another issue was weak connecting rods that would shatter, blowing pieces through the engine block and dumping oil on hot exhaust components.

The word Fiero means «very proud», «fierce», «bold», «haughty» «cruel», «severe» in Italian, and «wild», «fierce», or «ferocious» in Spanish.

Alternative names considered for the car were Sprint (which had previously been used on a GMC and would later end up being used for a Chevrolet instead), P3000, Pegasus, Fiamma, Sunfire (a name which would later be applied to another Pontiac), and Firebird XP.[5]

Aldikacti's unorthodox design methods and personal manner made him unpopular to most of GM's bureaucracy. He was told by counterparts at other GM divisions three times that his project had been cancelled by corporate management.

However, the Fiero project was kept alive at the wishes of certain high-ranked defenders, chief among them William Hoglund, who took over Pontiac in 1980. Hoglund took the reins when the brand's popularity was heavily diluted; Pontiac's cars were said to be bland, outdated, and what customers of the past would buy.

In 1983 Hoglund told his top three dozen staffers that Pontiac would rebuild itself with cars that were «exciting» and «different.» These terms only described one of Pontiac's cars in their current lineup, Aldikacti's «commuter car».

In order to meet the target of building 100,000 cars a year Hoglund's marketing team committed to sell, Hoglund negotiated a deal to reopen a plant once shut down in the heart of Pontiac, Michigan.

He and his staff wanted to prove that cooperation between management and labor could be solved without the use of robots on the assembly line, which GM's top executives wanted to use. Hoglund allowed hourly paid workers to name Aldikacti's car while applying this theory; the name «Fiero» was the choice.[7]

A mid-engine layout was originally chosen as a way to reduce both aerodynamic drag and vehicle weight to improve fuel efficiency, and also for its handling, traction, and braking benefits. However, the performance potential of the mid-engine layout was not realized when the Fiero debuted.

As a cost-saving measure commonly employed at GM at the time, the tires, brakes, and suspension components were carried over from other GM platforms such as the X and T platforms. As a result, the handling abilities of the Fiero were merely on par with other contemporary sporty coupes (Road & Track 1985).

Additionally, the Iron Duke engine, which was designed for optimal running at low RPM, was unsuited to drivers who purchased the Fiero expecting a quick, high-revving motor keeping with the design of the car.

As drivers attempted to frequently run the engine at greater RPM than it was designed for, the engines experienced a number of reliability problems and breakdowns were frequent.

Ссылка на основную публикацию