1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов.

Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему.

Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка.

Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

2-х цилиндровый мотоцикл L&K

Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами.

За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене.

Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1905 L&K Voiturreta A

Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года.

Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с.

В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров.

Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1906 L&K FDL

Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию.

После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером.

Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1906 L&K type C

Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см.

Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м.

Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины.

Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1907 L&K type F

В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой.

Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации.

После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д.

Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1911 L&K type S

По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году.

Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda.

В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda.

Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1911 L&K type Sc

В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам.

Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами.

Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м.

Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома.

Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1913 L&K type Se

Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS.

Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л.

На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1914 Excelsior P5

В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м.

В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia.

Читайте также:  Honda Civic (1972 -1979)

Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

1922 L&K type 100

В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia.

Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb.

При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti.

Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.

  • 1925 Skoda 350
  • 1929 Skoda 860
  • 1931 Skoda 633 sedan
  • 1933 Skoda 420 Standard
  • 1934 Skoda 420 Rapid
  • 1934 Skoda 640 Superb
  • 1934 Skoda Popular 420
  • Skoda 256
  • 1936 Skoda Favorit limousine type 904
  • 1946 Skoda 1101 Tudor
  • 1952 Skoda 1200
  • 1955 Skoda 1201 sedan
  • 1955 Skoda 440 Spartak
  • 1959 Skoda Octavia
  • 1961 Skoda Octavia Combi
  • 1964 Skoda 1000 MB
  • 1967 Skoda 1000 MBX
  • 1969 Skoda 100
  • 1970 Skoda 110R Coupe
  • 1975 Skoda 130RS
  • 1976 105L
  • 1977 120L
  • 1981 Skoda Garde
  • 1987 Skoda Favorit
  • 1990 Skoda Favorit Forman
  • 1994 Skoda Felicia
  • 1995 Skoda Felicia Combi
  • 1996 Skoda FeliciaFUN
  • 1996 Skoda Octavia
  • 1996 Skoda Superb 1
  • 1998 Skoda Felicia Skoda Felicia Combi facelift
  • 1999 Skoda Fabia
  • 2004 Skoda Octavia 2
  • 2006 Skoda Roomster
  • 2007 Skoda Fabia 2
  • Skoda Fabia 2 facelift
  • Skoda Octavia 2 facelift
  • Skoda Superb 2
  • Skoda Citigo
  • Skoda Yeti
  • Skoda Rapid
  • Skoda Octavia 3
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ «МУЗЕЙ SKODA»
  • ФОТО: АНДРЕЙ МАШНИН

Ралли в социалистическое прошлое — Газета.Ru

Новая промышленная история чешской марки как массового автопроизводителя началась с модели Skoda 100, тираж которой впервые превысил 1 миллион автомобилей. Корреспондент «Газеты.ру» в рамках исторического ралли познакомился с самым массовым на то время автомобилем Skoda.

Взмах клетчатого флага, и экипаж под номером 1 устремляется вперед. У нас есть хорошие шансы победить в престижном ралли, маршрут которого пролегает по живописным дорогам Карловарского края Чехии.

Правда, главная задача заключается не в том, чтобы показать лучшее время, а в том, чтобы продемонстрировать самое точное время на всех спецучастках.

И вообще ведь у нас не обычное ралли, а ретро-ралли на автомобилях Skoda.

Участие в гонках мы принимаем на Skoda 100 L — небольшом седане 1973 года выпуска, который одновременно похож на «Запорожец» и «Москвич». На «Запорожец 968» — внешним видом и заднемоторной компоновкой, а на «Москвич 412» — размерами, плавностью хода и салоном. Глядя на этот автомобиль, окрашенный в ржаво-коричневый цвет, сразу понимаешь, что производился он в Восточной Европе.

Во внешнем виде нет и намека на изысканную легкость Skoda Felicia 1959 модельного года или на благородство Skoda 1201.

  • close
  • 100%

1969 Skoda 100 (Skoda 110)
1969 Skoda 100 (Skoda 110)

С другой стороны, Skoda 100 L специально упрощали для нужд и потребностей среднего класса, где самым важным является не оригинальный дизайн, а максимальная простота, практичность и невысокая стоимость.

Наверное, именно поэтому наш «раллийный» автомобиль до сих пор выполняет роль простой машины на каждый день, а не очередного экспоната в коллекции европейского миллионера.

Кстати, Skoda 100 — первая модель чешской марки, произведенная в количестве более 1 миллиона экземпляров.

Управлять Skoda 100 L не сложнее, чем любым другим автомобилем производства конца 20-го века. Здесь современная четырехступенчатая трансмиссия с синхронизаторами, удобное управление основными системами вроде работы стеклоочистителей или фар, хорошая обзорность.

Правда, в дождь лобовое стекло сильно запотевает, и его приходится изнутри протирать тряпочкой или ладошкой.

Впрочем, если учитывать год производства седана и его стоимость, волей-неволей к таким «мелочам» начинаешь относиться как к неотъемлемой части образа автомобиля.

Конечно, Skoda 100 L не является самым комфортным, быстрым и удобным автомобилем. Например, человек ростом выше 190 см и весом более 100 кг за рулем уже вряд ли поместится.

Передняя часть машины едет мимо поворота, потому что задняя часть нагружена двигателем и трансмиссией. Приходится самого тяжелого человека всегда сажать на переднее пассажирское сиденье.

Именно так мы и делали, поэтому Skoda 100 L управлялась великолепно, ведь развесовка получалась близкой к идеальному соотношению 50 на 50.

Однако тяжелые люди в автомобиле с литровым двигателем мощностью всего 62 л. с. являются серьезной проблемой, ведь Skoda 100 L в таком положении может ехать только в режиме «газ в пол», чего, впрочем, в большинстве случаев хватает для движения в потоке по загородной трассе. Но если дорога пошла в гору, то пиши пропало.

Приходится прямо на ходу «выкидывать» одного из пассажиров или избавляться от немногочисленного багажа, который помещается в небольшое подкапотное пространство.

  1. close
  2. 100%

1969 Skoda 100 (Skoda 110)
1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Хорошо, что в ретро-ралли важна не скорость, а техническая исправность автомобиля и точность «взятия» контрольных точек, а с этим не возникло никаких проблем практически у всех участников соревнований, за исключением порванного тросика сцепления на одной из Skoda Octavia первого поколения.

Проехать без перерыва в течение одного дня около 300 километров, включая горные серпантины, скоростные шоссе и загруженные дороги в населенных пунктах для машин, некоторые из которых выпущены более 50 лет назад, — признак высокой надежности автомобилей Skoda и их пригодности к ежедневной эксплуатации, несмотря на почтенный возраст.

Еще более почтенным выглядит возраст 112 лет — именно столько лет назад чешской компанией был выпущен первый автомобиль Voiturette Type A.

Производство быстро набирало ход, машины под брендом Laurin & Klement (с 1925 года — Skoda) экспортировались в Великобританию, Японию, Германию, Россию и даже Новую Зеландию. На нашу страну, кстати, приходилось до трети выпущенных в Младе-Болеславе автомобилей.

После Второй мировой войны Skoda начала выпускать модель 1200, которая быстро завоевала популярность.

Затем было налажено производство Octavia, Felicia, Tudor, Spartak, микроавтобуса 1203 и модели Skoda 1000 MB, которая практически полностью легла в основу того автомобиля, на котором мы сейчас наслаждаемся осенней Чехией.

Именно после Skoda 1000 MB, Skoda 100 L и ее модификаций вроде Skoda 110, Skoda 120 на свет появилась модель, которая изменила все, — Skoda Favorit. Успех Skoda в конце 1980-х годов привлек к себе много потенциальных инвесторов, которым в итоге стал Volkswagen.

  • close
  • 100%

1969 Skoda 100 (Skoda 110)
1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Сейчас автомобили Skoda продаются во всем мире. Прямо как в 1970-х годах, приоритетом в проектировании автомобилей Skoda до сих пор является их практическая составляющая, однако дизайном ради этого в Чехии больше не жертвуют.

Тем временем на автомобиле Skoda 100 L, минуя красивые чешские особняки и замки, мы успешно добрались до финиша, где по очкам лишь немного уступили двум лидерам, заняв в итоге почетное третье место из всех стартовавших экипажей. Но самое главное, после целого дня, проведенного в машине 1973 года выпуска, не было и намека на усталость.

Шкода Лиаз: 100, 110, технические характеристики, тягач, 706

Автомобиль шкода лиаз – это продукт так называемой золотой эры американо-европейского автопрома. Сочетание отечественного и зарубежного производства стало удачной идеей. Благодаря этому мир увидел, пожалуй, один из легендарнейших грузовиков советского времени.

Все началось с того, что в небольших населенных пунктах Чехословакии началась реконструкция заводов. Некоторые из них слились, в результате чего образовался Люберецкий автозавод, ставший частью AZNP (главный завод марки Skoda).

Через год функционирования он получил полную независимость в работе. Но продукты, выпускаемые им, все равно выходили под двойным названием. Так и появилась марка Skoda Liaz.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Модельный ряд лиаз шкода

На момент 70-80-х годов такие автомобили разряда грузовиков считались прорывом. Технические характеристики серьезно отличались от существующих разработок того времени.

Читайте также:  Газотурбинный двигатель и автотранспорт: обзор, плюсы, минусы

Визуальные качества представляли собой эссенцию инновационного видения дизайна, стиля и практичности. Но работа не далась инженерам легко. Перед тем, как показать миру основную модельную линию, пришлось изрядно попотеть над массой прототипов.

Skoda liaz 100

Грузовик увидел свет в 1974-м году. Машина была разработана на базе 706MT, которая едва ли утратила собственную популярность, но нуждалась в некоторых технических доработках. Эта модификация стала эталоном именитого стиля, впечатляющего по сей день.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Технические характеристики грузовика Skoda liaz 100.42

Двухосная новинка весила 19 т, но в составе автопоезда ее вес достигал 38 т. Благодаря этому, технический потенциал транспортного средства стал значительно шире, и позволял решать массу задач, особенно в сфере дальних грузоперевозок.

Здесь же появились двигатели с повышенной мощностью на 201 л.с., за счет которых машина могла спокойно развивать скорость до 98 км/ч. На 100 л машина требовала 37 л горючего, что даже в нынешних условиях считается умеренным показателем. КПП не блистала уникальностью, и представляла собой простой, но надежный 5-ступенчатый механизм.

Несколькими месяцами позже модификацию пополнили тягачи, получившие индекс 100.45, а еще через некоторое время – бортовые грузовики 100.05.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Skoda liaz 110

Популярная модель шкода лиаз 110, опять же, получила ряд визуальных изменений. От прежнего экстерьера здесь практически ничего не осталось. Другая индивидуальная характеристика – это мотор марки M630 (210 и 320 л.с.), наличие антиблокировочной тормозной системы и кабины Maxi-класса (в конфигурации 110.573).

Кабина впервые получила возможность откидываться назад. Задняя пневматическая подвеска тоже стала ключевым моментом, определяющим популярность 110-й модели.

Как и предшественник, шкода лиаз 110 активно экспортировалась в СССР. Тандем 100-110 являлся настоящим гарантом качества и надежности, который нередко можно было встретить на дальних дорогах.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Модель 706

Данный аппарат начал поставляться на советский рынок в 60-х годах. Основная конфигурация – рефрижераторный автопоезд, способный перевозить продукты, медикаменты и косметические товары на дальние расстояния. В отличие от местных моделей, 706-й более прост в эксплуатации, а также адаптирован под жесткие условия эксплуатации.

Модификации 706-й модели:

  • 706RTS, тип – самосвал;
  • 706RTTN, тягач седельного типа;
  • Шасси 706RT, которое использовалось для производства автобусов, техники узкого специального назначения, а также грузовиков бортового типа.

Каждая модель выпускалась с двигателем на 160 л. Чуть позже аппараты начали комплектоваться дизельными моторами и впрыском топлива. В плане мощности силовой агрегат разделялся на несколько типов: 160, 180 и 210 л.с.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Свой путь Skoda Liaz завершила в 1985-м году. На смену ей пришел лиаз 100, о котором рассказано чуть выше. Визуальные характеристики сделали аппарат более заметным, а качество сборки позволяет «старичку» работать даже сейчас, пусть и редко.

История бренда Skoda Liaz закончилась в конце 90-х. Распад СССР и невозможность конкурировать с более продвинутыми аналогами привела компанию к серьезным финансовым проблемам. Завод, ставший банкротом, свернул производство, но навсегда оставил свой слет в истории европейского и отечественного машиностроения.

Цена

При желании машину можно купить за 200 000 — 300 000 рублей.

Skoda 100 1969 года

История модели чешского автомобиля Шкода 100 насчитывает более сорока лет. Автомобиль появился в далёком 1969 году, став в то время полноценной заменой модели Шкода 1000/1100 МВ.

Шкода 100 явилась, по своей сути, глубоко модернизированной версией предыдущей модели. Производить новинку планировалось в серьезных масштабах.

Для её сборки компания построила большой завод ещё в начале 60-х годов прошлого столетия, который должен был выпускать все необходимые компоненты, начиная с кузовов и заканчивая двигателями.

К несчастью, летом 1969 года недавно построенный завод сгорел, при этом больше всего пострадал инструментальный цех. Тем не менее, запланированный старт производства Skoda 100 откладывать не стали, и уже в августе того же года компания представила новую модель широкому числу автолюбителей.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Основные особенности модели

Нужно сказать, что новый автомобиль в значительной степени отличался от предыдущей модели Шкода 1000. Машина имела довольно современный кузов, полностью переработанный и изменённый дизайн салона, а также множество иных существенных изменений в конструкции.

О популярности модели говорит статистика: в период выпуска автомобиля с 1969 по 1977 годы, с конвейера сошло около 1 080 000 седанов Шкода 100, классифицировавшихся по трём моделям: 100 и 100L, а также 110LS. Да и вообще, с каждой новой моделью, производитель старался, что называется, все больше приблизиться к массовому покупателю.

Именно поэтому, Шкода 100 представляла собой семейный автомобиль, небольших размеров, выполненный в формате 4-х дверного седана.

Несмотря на свои скромные габариты, салон автомобиля был рассчитан на пятерых седоков, правда, с комфортом на заднем диване могли расположиться только двое.

И, хотя, конструкторы машины взяли за основу силовой каркас кузова модели Skoda 1000 MB, все без исключения, внешние навесные панели были оригинальными.

Благодаря этому, автомобиль стал выглядеть для того времени очень необычно, получив новый угловатый облик.

Автомобиль отличался от своих предшественников не только более современным дизайном, Шкода 100 образца 1969 года выпуска получила совершенно новый интерьер и современное шасси.

Так, колеса передней оси оснащались прогрессивными дисковыми тормозами. Новинке были присущи комфортная работа подвески и хорошая плавность хода. Двигатель автомобиля располагался сзади, а багажное отделение — в передней части.

Объем багажного отделения составлял порядка 240 литров.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Технические характеристики

Седан Шкода 100 комплектовался рядным алюминиевым четырехцилиндровым двигателем, рабочим объемом 988 кубических сантиметров и максимальной мощностью 32 кВт (43 л.с.). Крутящий момент составлял 74 Н-м при 3000 оборотах в минуту. Степень сжатия камеры цилиндров равнялась 8.3.

На двигатель устанавливался карбюратор чешского производства «JIKOV». В паре с мотором трудилась четырехступенчатая механическая коробка передач. Как уже указывалось, габариты машины были невелики и составляли 4155x1620x1380 мм, при этом, седан обладал колесной базой в 2400 мм и весил 820 кг.

Шкода 100 могла разгоняться до 128 км/ч, а рубеж в 100 км/ч автомобиль преодолевал через 28,6 секунд.

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Модификации модели

Почти одновременно с моделью 100, завод стал выпускать модель 110. Модель Шкода 110 обладала более мощным двигателем, развивающим 48 л.с., который придавал машине больше динамики, разгоняя её до сотни за 21,4 секунды.

Кроме того, автомобиль собирали и в люксовой комплектации 100L (De Luxe).

А модификация, получившая наименование Шкода 110 R купе, выпускавшаяся до 1980 года, очень напоминала модели Porsche тех времен, обладая, при этом, не только более низкой мощностью, но и ценой.

Купе 110 R оборудовалось 1.1-литровым мотором мощностью 61 л.с. и до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей чешской компании. Существовали и другие модификации автомобиля, как, например, спортивные версии 120 S и 130 RS, обладавшие довольно мощными моторами и производившимися небольшими партиями.

Надо сказать, что модель 130 RS стала очень успешной гоночной моделью Шкода. Этот автомобиль победил в 1977 году на ралли Монте-Карло, а в 1978 году — на ралли Акрополи.

Позже Skoda 100 была взята за основу сразу для нескольких прототипов и мелкосерийных авто. Похожие автомобили выпускались в Бельгии под наименованием Skoda V.F.Buggy, Италии — Skoda Kirby. А горячей версии Skoda 110 Super Sport даже присвоили неофициальное наименование «Вампир из Ферата».

1969 Skoda 100 (Skoda 110)

Читайте по теме:

Skoda 120 1983 года Чехословацкий автомобиль Skoda 120, модели 1983 года выпуска нельзя отнести к знаковым моделям

LIAZ 100/110. Легенды Совтрансавто

Несмотря  на созвучное с нашими автобусами название, грузовики LIAZ не имеют к  Ликинскому заводу никакого отношения. Выпускали его в чешском городе  Либерец, на одноименных заводах. Производство началось в 1974 году.

Для  семидесятых это был современный по всем европейским меркам грузовик,  пришедший на смену легендарной среди советских дальнобойщиков Skoda 706.

Изменений  была масса, как внешних так и технических. Кабина приобрела боле  квадратные формы. Поначалу она была не откидной, трёхместной с одной  спальной полкой. 

Для  обслуживания там был предусмотрен люк под пассажирским сиденьем, но для  более серьёзного ремонта он не годился. Тогда переходили к плану «Б»,  отвинчивая кабину от нескольких кронштейнов и тяг управления, после чего  её всё таки можно было откинуть вперед. 

Это  был не самый простой процесс, была масса нареканий, поэтому инженеры  пошли навстречу перевозчикам, переделав кабину. Они сделали её откидной,  а заодно добавили в спальник еще одну полку.

Читайте также:  Почему дымит синим? причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

В  зависимости от версий грузовика, на него устанавливались двигатели  мощностью от 200 до 288 л.с. Это рядный шестицилиндровый дизель,  атмосферный в самых простых версиях, в основном бортовых грузовиках, и  турбированный на более мощных, дальнобойных седельных тягачах. 

Мотор  неприхотлив к качеству ГСМ, хорошо переносил нашу соляру, в которую  зимой бывало, добавляли бензин. К слову, двигатель экономичный даже по  современным меркам, 35 литров на 100 км. 

Механическая  трансмиссия была двух видом – 5 и 6 скоростная с делителем. Сцепление  могло быть одно или двухдисковым. Задний мост с планетарным редуктором.  Максимальная скорость около 100 км/час.

Подвеска была двух видов, на ранних версиях рессорная, с конца 1970-х появилась пневмоподвеска заднего моста. 

Любопытная  особенность этого грузовика в том, что на двигателе установлены два  стартера. Второй – резервный, на случай поломки основного. Так  конструкторы решили проблему низкой надёжности стартера. 

Как  и предшественника, Шкоду – 706, СССР массово закупал Skoda Liaz 100, а  позже и 110, для Совтрансавто. Это был единственный в союзе перевозчик,  работавший за пределами «железного занавеса», грузовики которого ездили в  капстраны Европы. 

Skoda Liaz 100 в советском фильме Трое на шоссе. 1983 год

Для  обучения работе с новой машиной водителей и механиков, производитель  подготовил так называемые учебно-технические центры, состоявшие из  автопоездов с тягачом и полуприцепами, в том числе рефрижератором  Orlican N13CH, которые СССР так же массово закупал.

В  середине восьмидесятых самой крутой иномаркой в парке Совтрансавто был  Mercedes-Benz 2236, но чешская «сотка» ему немногим уступала. Грузовик  был популярен не только в СССР и странах восточной Европы, покупали его и  в капиталистических странах.

Большая  часть этих машин, купленных еще в советский период, ушла в историю.  Кое-где они еще встречаются на дорогах Украины, Польши, Молдовы. 

Запас  прочности у машины большой, запчасти еще встречаются, или меняются на  агрегаты наших грузовиков, при хорошем обслуживании грузовик практически  вечный. Oldtimer

Публикация по теме — легендарный грузовик Skoda 706

50 лет модели 110 R: полвека назад ŠKODA представила свое легендарное спортивное купе | Новости ŠKODA

Низкая масса и отличное сцепление с дорогой гарантировало удовольствие за рулем

110 R отличался компактными габаритами: при длине 4 155 мм, ширине 1 620 мм и высоте 1 340 мм колесная база составляла 2 400 мм. Оснащенный масляным радиатором и двухкамерным карбюратором четырехцилиндровый рядный двигатель при рабочем объеме 1 107 см3 и степени сжатия 9,5:1 развивал мощность 52 л.с.

(38 кВт), а масса автомобиля составляла всего 880 кг – купе получилось весьма динамичным для своего времени. Блок цилиндров, а также корпус четырехступенчатой коробки передач располагались за задней осью и были изготовлены из литого алюминия по запатентованной ŠKODA технологии.

С радиальными шинами размерности 165 SR 14 купе 110 R развивало 145 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 19 сек. Тормозная система с двумя контурами, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних обеспечивала надежное и легко контролируемое замедление.

Сами тормоза изготавливались в ŠKODA по лицензии английской компании Dunlop. Поскольку развесовка автомобиля составляла 43:57 в пользу задних колес, купе имело отличное сцепление ведущих колес с дорогой. Средний расход топлива равнялся 8,5 л на 100 км, а объем топливного бака, который, кстати, был спереди – 32 л.

Под передним капотом у 110 R располагался багажник объемом 250 л; кроме того, позади сидений было еще одно место для багажа объемом 120 л с быстрым доступом из салона.

Салон, оснащенный удобными решениями, и рулевое колесо с двумя спицами

Передняя панель с пятью круглыми приборами изначально была выполнена из дерева, а позже сменилась черной матовой отделкой. За рулевым колесом перед глазами водителя располагался крупный тахометр с красной зоной, начинающейся с 5 750 об/мин, и рядом спидометр такого же размера.

Еще три прибора поменьше находились по центру передней панели: слева направо на ней были размещены индикатор давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Рулевое колесо имело две перфорированные металлические спицы, которые сходились к ступице с надписью ŠKODA в центре.

Базовое оснащение 110 R включало передние анатомические кресла, которые при складывании открывали доступ к двум сиденьям второго ряда (автомобиль был сделан по схеме 2+2).

За более чем десять лет своего выпуска с 1970 по 1980 год, ŠKODA 110 R претерпела целый ряд небольших технических изменений, что с учетом постоянных обновлений внешности обеспечивало модели конкурентоспособность на протяжении всего жизненного цикла.

С января 1973 года купе стало оснащаться четырьмя фарами спереди, две из которых усиливались небольшими противотуманными фарами.

Передние сиденья были дополнены подголовниками, а 14-дюймовые колесные диски были заменены более маленькими с шинами размерностью 165 SR 13 с пластиковыми колпаками: именно в таком виде легендарное купе выпускалось вплоть до конца производства.

Высокий спрос на ŠKODA 110 R на экспортных рынках

Появление компактной спортивной модели ŠKODA вызвало немалый энтузиазм у автомобилистов по всему миру – 110 R пользовалась впечатляющим спросом за рубежом. В 1973 году 93% из примерно 6 000 произведенных автомобилей была поставлено на экспорт.

На следующий год объем выпуска вырос до 7 500 экземпляров. Начиная с сентября 1972 года, ŠKODA начала производить версии с правым расположением руля – и уже спустя три года, 2 371 автомобиль (36%) от всего выпуска, был экспортирован в Великобританию.

Модель 110 R поставлялась даже в такие страны, как Новая Зеландия, Кувейт и Никарагуа.

Skoda 100

Модельный год 1969
Тип кузова Седан
Длина, мм 4190
Ширина, мм 1590
Высота, мм 1420
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 240
Страна сборки Чехословакия
Максимальная скорость, км/ч 130
Время разгона до 100 км/ч, сек 22
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 988
Мощность, л.с. / оборотах 42/4000
Момент, Н·м / оборотах 85/2000
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Skoda 100, 1970 г

Такой автомобиль был еще у моего деда, когда мы жили в Чехословакии. Со временем перегнал его в Россию. Skoda 100 – настоящий ретромобиль, модель не выпускают с 1976 года. Что очень интересно – мотор в этом автомобиле располагается в задней части кузова.

Охлаждение воздушное, поэтому летом в жару двигатель частенько перегревался. Объём двигателя 1 литр, но для такого мотора, как мне кажется, слишком много авто кушает бензина на 100 км – 7,2 литра. Дизайн кузова для того времени достаточно хорош.

Панель приборов как у «Москвича 412» — есть какое-то сходство. Радует плавность хода – как на «Волге». Максимально я на Skoda 100 разгонялся 110 км, хотя заявленный предел в 130 км.

Проблемы есть с некоторыми запчастями, времени на поиск уходит море, но мне, как фанату старых машин, всё равно. К тому же я почти не езжу сейчас на этом авто сейчас – берегу для выставок.

   Достоинства: большой багажник. Плавность хода.

   Недостатки: запчасти. Двигатель склонен к перегреву.

  Дмитрий, Смоленск

Обои Skoda 100

Skoda 100 / Шкода 100

Skoda 100 — 4-дверный седан от компании Skoda, дебют которого состоялся в 1969 году. В отличии от предыдущих моделей Skoda, седан получил более современный дизайн экстерьера, дисковые тормоза на передних колесах и новый стиль интерьера, а также усовершенствованный силовой агрегат. Автомобиль характеризовался плавностью хода и высоким уровнем комфорта за счет конструкции подвески.

Интересной особенностью Skoda 100 является то, что двигатель расположен в задней части кузова. Спереди же размещено багажное отделение, объем которого составляет 240 л. На Skoda 100 устанавливали 4-цилиндровый мотор, объемом 1,0 л. Двигатель способен производить мощность в 42 л.с. и крутящий момент в 65 Н·м. В 1976 году производство автомобиля Шкода 100 полностью остановлено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector