1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

Ни одна модель в мире не соответствует так точно термину «пимпмобиль», как два поколения люксового Cadillac Eldorado. Автомобиль до сих пор остается эталоном роскоши и мощи.

1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики Кардинальные перемены для Cadillac Eldorado наметились к 1967-му году. Исчезает из продажи кабриолет и возвращается купе хардтоп. Из заднеприводного автомобиля, он превратился в переднеприводный. Модель использовала базу Oldsmobile Toronado. Это дало потрясающую управляемость Cadillac Eldorado. 1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики Над дизайном работал Билл Митчелл. Шестилетний опыт исследования и разработок подарил нечто совершенно новое в контексте люксового персонального купе. General Motors всегда практиковали использование идей прошлого года для новых поколений. Поэтому, «дочерний» для Toronado, наш Cadillac Eldorado существенно превосходил по большинству технических характеристик основную модель. Вот лишь небольшая часть особенностей модели 1967-го года, с подвеской для Toronado 66-го: полуэллиптические рессоры с четырьмя амортизаторами (2 вертикальных и 2 горизонтальных), самовыравнивающееся управление, радиально вентилируемые передние дисковые тормоза и т.д. Хотя, большинство из перечисленного, шло в качестве дополнительных опций. Уже в следующем году они станут стандартом. 1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики Переняв идею Ford, новинка оснащалась скрытыми передними фарами. Умеренная для своего класса стоимость в $6277 и максимальный комфорт сделали свое дело. Продажи составили невероятные для такого класса 17930 автомобилей. Это был рекорд в истории модели. 1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристикиСиловая установка была сохранена прежняя – восьмицилиндровый двигатель объемом 7 литров и мощностью 340 лошадиных сил. 1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики 1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

Следующий год не внес особых внешних изменений. Как мы писали выше, то, что было в качестве опций, стало базовым набором. Конечно, речь о комфортабельности и экстерьере. Незначительно изменена решетка радиатора. Сзади появились боковые габаритные огни, а стопы/повороты оказались совмещены.

1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики Двигатель на Cadillac Eldorado был заменен. Теперь, его объем составлял 7,7 литра, а мощность – 375 лошадиных сил. Это был самый крупный двигатель на тот момент. С учетом начала действия закона о количестве выбросов вредных веществ в атмосферу, разработчикам пришлось немало потрудиться, и в итоге, нормы были соблюдены. 1968-й год вновь показал рекордные продажи – 24528 экземпляров. 1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики 1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

В 1969-м году, конструкторы, первым делом, избавили Cadillac Eldorado от нехарактерных для него скрытых фар, заодно сделав виниловую крышу и, в качестве опции, предложили наличие в ней люка. Фары, кстати, вновь приняли горизонтальную форму. К тому же, решетка радиатора стала немного выше.

1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристикиТакже, в модели 1969-го года была вновь переработана система безопасности: новые подголовники передних сидений, более удобные ремни с инерционными барабанами. Премьера состоялась 26 сентября 1968 года. Продажи немного снизились до отметки 23333 единицы.

В следующем году, Cadillac Eldorado обзавелся огромным 8-литровым двигателем на 400 «лошадок», который вновь стал рекордсменом по объему. Эта силовая установка, вплоть до 1974-го года, была эксклюзивом для Cadillac Eldorado. А уже в 1975-м стала базой для всех моделей Cadillac модельного ряда года.

  • Cadillac Eldorado в 1970-м снова ставит рекорд, став собственностью 28842 автомобилистов.

1971-й год предложил очередной существенный рестайлинг для Cadillac Eldorado. Отличие, которое сразу бросается в глаза – наличие боковой юбки заднего крыла, прячущего заднее колесо. Это придавало модели более классический вид. Вновь вернулся на конвейер кабриолет. По сути, это было второе поколение переднеприводных Cadillac Eldorado. Автомобиль обзавелся абсолютно новой вертикально текстурированной решеткой радиатора. Длина модели увеличилась на 160 мм и такой размер благополучно просуществовал вплоть до 1978-го года. Хотя все дверные стекла остались бескаркасными, задние части стекол были удалены и теперь представляли собой часть жесткой крыши в хардтопе. Количество проданных экземпляров составило 27328 автомобилей, из которых кабриолетов было продано 6800 штук. Модель 1971-го года до сих пор считается эталоном пимпмобилей во всем мире, и коллекционеры ведут на них настоящую охоту.

В 1972-м модель не претерпела абсолютно никаких изменений, рост продаж говорил, что ничего не нужно менять. Так оно и вышло. В течение года было продано 40074 экземпляра Cadillac Eldorado.

    Начиная с 1973-го года, Cadillac Eldorado вновь обрел самостоятельность и больше не был младшим братом семейства Cadillac Fleetwood. Не меняясь, модель продолжала бить рекорды и за 1973-й был реализован уже 51451 автомобиль, что составило более шестой части общих продаж автомобилей марки Cadillac. 566 кабриолетов Cadillac Eldorado были изготовлены специально для гонок «Индианаполис 500», в качестве автомобилей безопасности. Однако, только 33 из них действительно были задействованы. А остальные распределены между дилерами компании по всей стране.

    Следующий год стал не самым удачным из-за наступившего нефтяного кризиса – 21168 автомобилей. Однако, производитель решил все равно ничего не менять, кроме изогнутой приборной панели, которую окрестили «космической эрой».

    • В 1976-м году, ни один американский производитель не выпускал кабриолеты и General Motors здорово на этом заработали, назвав Cadillac Eldorado Convertible «Последним американским кабриолетом».

    Возвращение к стандартному заднему крылу состоялось в 1975-м году. Модель приобрела новые квадратные фары. Произведено и реализовано 21368 экземпляров, из которых 6800 оказались кабриолетами. Маркетинговый ход оказался более чем успешным. Модификация была продана в рекордном количестве 14 тысяч автомобилей! Последний кабриолет сошел с конвейера 21 апреля 1976 года. Причем, последние 200 кабриолетов были выпущены как «Bicentennial Edition», в честь двухсотлетия независимости США. Они были полностью белыми. Увы, но маркетинговый ход оказался, как часто бывает, лишь сказкой. В 1982-м году Chrysler выпускал свой Lebaron, а тот же Cadillac представлял в 1984-м году Eldorado Convertible Biarritz. Это дало повод для исков от тех, кто думал, что владеет действительно последним американским кабриолетом. Естественно, все суды были истцами проиграны. В том же 1976-м году, после 12-летнего перерыва вернулось название модификации Cadillac Eldorado Biarritz. Правда, речь шла лишь о пакете опций класса люкс. Производитель пошел на возвращение этого названия для того, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после исчезновения в линейке кабриолета. Уникальные диски в цвет кузова, отделка салона велюром и кожей, матовый хром боковых молдингов, автоматически срабатывающие замки дверей во время движения – лишь самые заметные отличия от обычного Cadillac Eldorado. Так как пакет Biarritz появился только во второй половине года, полноправным «участником» линейки он стал лишь в следующем году. Из отличий стандартных Cadillac Eldorado от предыдущих версий хочется отметить четыре цветовых схемы отделки салона и 11 расцветок кузова. Всего, в течение 1976 года было продано 39184 автомобиля Cadillac Eldorado.

    В 1977-м Cadillac Eldorado обзавелся новой решеткой радиатора, которая отличалась более тонкой штриховой заливкой. Двигатель был заменен на 7-литровый, мощность которого резко упала до 180 л.с. Масл-кары перестали быть модными.

      Хотя кабриолет официально и не выпускался, несколько дизайнерских компаний решались на преобразование в так называемые coach convertible. То есть, из хардтопа с жесткой крышей создавались кабриолеты. Оригинальных же хардтопов было продано в течение года 47344 экземпляра. В последний год поколения пимпмобилей Cadillac Eldorado, с конвейера сходили уже двигатели не только карбюраторные, но и инжекторные. Понятно, что при равном объеме 7 литров, они выдавали разную мощность, 180 и 195 лошадиных сил, соответственно. Продажи слегка упали, но впереди у Cadillac Eldorado было еще много взлетов и падений. Поэтому, 46816 проданных экземпляров никого не огорчили, а только настроили на то, что пора снова что-то менять.

      Напоследок, хотелось бы немного рассказать о пимпмобилях (анг. Pimpmobile), которые считались автомобилями личностей с криминальными наклонностями (гангстеры, драгдилеры и т.д.) в 70-х годах прошлого столетия.

      До сих пор проводятся целые соревнования по тому, кто круче представит свой автомобиль. Это касалось не только силовой установки или, например, нереального цвета кузова. В ход шло абсолютно все.

      Начиная с фигурок на капоте и заканчивая наличием драгоценных камней в отделке салона.

      Часто, такие автомобили фигурировали в кинематографе. В частности, в картине «Высшая сила» (Magnum Power) с Клинтом Иствудом фигурировал Cadillac Eldorado 1971 года. В фильме о Бонде «Живи и дай умереть» (Live and Let Die) использовался уникальный Corvorade, созданный на базе Cadillac Eldorado 1973 года.

      Фильм «Сутенер» (The Mack) — Cadillac Eldorado 1971 года. И еще немного просто ярких примеров пимпмобилей. Cadillac Eldorado 1972 года. Cadillac Eldorado 1973 года. Cadillac Eldorado 1967 года. Cadillac Eldorado Convertible 1971 года.

      В заключении, предлагаем вам небольшой обзор кастома Cadillac Eldorado Convertible 1971 года выпуска. Проект является неточной копией одноименной модели из фильма «Крутой» (Super Fly) 1972 года. Невероятное количество хрома: изготовленные на заказ хромированные фары, 22-дюймовые хромированные диски, повторно хромированные бамперы.

      Читайте также:  Honda NSX (1990 - 2005): характеристики, описание, фото и видеообзор

      Кроме того, автомобиль оснащен новой музыкальной системой. О пимпмобиле рассказывает его владелец, Ральф Северино.

      Обсуждение на форуме

      Автомобиль Кадиллак-Эльдорадо: краткое описание, фото, характеристики

      «Кадиллак-Эльдорадо» – автомобиль для мажоров, которые ценят роскошь. Модель является самой авангардной среди всех американских авто. Состоятельные личности выбирали это транспортное средство из-за повышенного комфорта и роскоши салона. Как менялась модель на протяжении времени, рассмотрим ниже.

      История автомобиля

      Американский концерн «Кадиллак» выпустил модель «Эльдорадо» в 1953 году, на тот момент она относилась к классу Personal Luxury Car. Машина выпускалась в двухдверном варианте. С 1957 по 1960 год данная версия была самой дорогостоящей. В последующие годы это место заняли великолепные лимузины и удлиненные седаны из 75-й серии «Кадиллака».

      Впервые в мировом автомобилестроении было применено электрическое оборудование с напряжением 12 В.

      Уникальные для тех времен адаптивные фары снижали интенсивность свечения при возникновении встречного автомобиля, такая опция значительно увеличивала стоимость модели. «Кадиллак-Эльдорадо» выпускался исключительно на заказ, что делало автомобиль эксклюзивным.

      За первый год производства компания смогла продать только 532 машины, а на сегодняшний момент это транспортное средство стало предметом желания многих коллекционеров.

      Интересным фактом является то, что не всегда производились «Эльдорадо» в классическом заднеприводном варианте. С 1967 года появилась версия с передними ведущими колесами.

      Первая модель

      Первое поколение «Кадиллака-Эльдорадо» впервые сошло с конвейера в 1953 году, в то время для компании необходимо было создать фурор вокруг модели. И разработчикам удалось это сделать – с первых дней автомобиль привлек внимание эффектной внешностью.

      Кузов напоминал стремительную спортивную машину, сочетающую в себе роскошь и скорость. Запоминающимися элементами были выпуклые крылья и капот. Массивный бампер впереди имел большую радиаторную решетку.

      Для покупателей был доступен только один вид кузова – кабриолет.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      В качестве цветового исполнения салона была выбрана комбинация из двух оттенков. Классический двухспицевый руль дополнили вставкой бежевого цвета. В качестве силового агрегата разработчики использовали двигатель (5,4 литра) с максимальной мощностью 190 лошадиных сил. Найти сейчас такую версию «Кадиллака-Эльдорадо» весьма непросто, ведь он теперь считается ретромобилем.

      Дальнейшие усовершенствования

      Уже через год после старта производства фирма выпустила рестайлинговую версию «Кадиллака». Его производство было налажено с 1954 по 1956 год, а основным изменением стал дополненный некоторыми элементами внешний облик. На кузове появились «жабры» и «плавники» на крыльях. Решетка радиатора обзавелась мелкосетчатой структурой.

      В салоне изменения также пошли на пользу модели. Передняя панель стала больше, а приборы информативней и понятней. Впервые в машине установили радиоприемник.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Помимо кабриолета, появился и седан «Кадиллак-Эльдорадо». В качестве мотора использовался все тот же двигатель с объемом 5,4 литра.

      Дополнением стала четырехступенчатая автоматическая коробка передач. На данный момент на американских аукционах можно найти такой автомобиль примерно за 5 000 000 рублей.

      Но стоит помнить, что необходимо будет выложить немалые деньги на пересылку и растаможивание.

      Техническое обновление

      С 1957 по 1958 г. производитель выпустил третье поколение «Кадиллака-Эльдорадо», которое получило двойную головную оптику. Изменилась форма решетки радиатора и бамперов. В салоне появилось множество хромированных элементов, а также отдельные вставки с бежевой кожей.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Под капотом произошли изменения. Установлен новый 6,4-литровый V-8 мотор с запасом мощности 345 лошадиных сил. Такой двигатель наделил «Кадиллак-Эльдорадо» характеристиками, которые помогли ему составить конкуренцию автомобилям других марок.

      Внушительное изменение

      Спустя год автоконцерн показал новый «Кадиллак-Эльдорадо» (1959 г.), который произвел настоящий фурор. Презентабельная внешность лишилась большого количества выштамповок и раздутых элементов. Нетронутыми остались элегантные плавники на задних крыльях, но при этом габариты автомобиля увеличились весьма заметно. Машина выпускалась только в кузове кабриолет.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Салон претерпел значительных изменений, и главной особенностью стал раздельный передний ряд сидений (в предыдущих версиях это был единый диван). Система управления климатом переместилась под приборную панель.

      Компания производила «Кадиллак» с двумя типами двигателей V-8:

      1. Мотор объемом 6,4 литра с 325 «лошадьми».
      2. Новый 7-литровый агрегат, максимальная мощность которого составляла 340 лошадиных сил.

      Коллекционеры сегодня могут приобрести автомобиль немногим более чем за 7 500 000 рублей.

      Следующей стала модель, выпускаемая в течение 1965-1966 гг., которая была уже пятым по счету поколением. Линии кузова обрели строгий и классический вид, головная оптика стала располагаться вертикально. Тип кузова был все тот же – кабриолет, других вариантов не предполагалось.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Разработчики сняли с машины двигатель объемом 6,4 литра, теперь предлагался только 340-сильный 7-литровый мотор, работающий совместно с трехступенчатым «автоматом».

      Очередное изменение

      Компании необходимо было расширять круг покупателей. Поэтому разработчиками было принято решение о рестайлинге версии 1959 г. Результатом изменений стал новый «Кадиллак-Эльдорадо» 1967 года. Значительным доработкам подверглась передняя часть автомобиля.

      Головная оптика обрела раздвижную конструкцию, в случае неработающих ламп фары прятались под капот. Образ стремительного автомобиля наблюдался с боковой проекции. Получилось это благодаря малому углу наклона задних стоек и великолепных крыльев.

      Впервые появился кузов хардтоп.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Под капот американские инженеры устанавливали три модификации моторов:

      1. Все тот же старый добротный 340-сильный V-8.
      2. Более мощный 7,7-литровый бензиновый двигатель с запасом 375 «лошадок».
      3. Самый серьезный агрегат – 8,2 литра и мощностью 400 лошадиных сил.

      Все без исключения двигатели работали совместно с трехступенчатой автоматической трансмиссией.

      Гордость компании

      Несомненно, одной из узнаваемых версий стала модель «Кадиллака-Эльдорадо» 1972 года выпуска. Добавилась монументальность внешнему виду путем создания выпуклого капота и огромного количества хромированных деталей.

      Из-за многочисленных отзывов о неудовлетворительном качестве сборки головных фар разработчикам пришлось отказаться от оригинального исполнения скрывающейся оптики.

      Седьмое поколение «Кадиллака-Эльдорадо» выпускалось в двух вариантах кузова: купе и кабриолет.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      В 70-х годах большинство американских автопроизводителей начали снижать мощность силовых агрегатов вследствие нефтяного кризиса. Поэтому в линейке моторов «Кадиллака» были существенные изменения.

      7-литровый двигатель потерял львиную долю «лошадей», теперь мощность его равнялась 180 лошадиным силам. Самый мощный среди выпускаемых компанией моторов объемом 8,2 литра выдавал максимальные 218 «лошадок». Положительным изменением стало переднеприводное исполнение автомобиля.

      Как ни странно, в 1978 «Кадиллаку-Эльдорадо» прибавили мощности мотора, и это значение стало равно 370 лошадиным силам.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Кому подойдет автомобиль

      С самого начала производства «Кадиллак-Эльдорадо» приобретали исключительно состоятельные люди. Наличие богатой отделки и высококачественной кожи говорило об одном – автомобиль будет стоить большое количество денег.

      Кроме того, модель так и не перевели на серийное производство, а выпускалась она исключительно по индивидуальному заказу покупателей.

      Представить цену этой модели можно только после того, как посмотреть фото «Кадиллака-Эльдорадо».

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Сегодня же версии представленных поколений считаются ретрокарами, и встретить их можно в основном в гаражах коллекционеров. Стоимость некоторых экземпляров достигает десяти миллионов рублей, а то и больше. В основном все зависит от состояния машины и ее истории.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Стоит отметить, что компания выпустила одиннадцать поколений модели, и производство их продолжалось до 2002 года. В Россию, конечно, автомобили не поставлялись, хотя их можно было приобрести по заказу.

      Несомненно, «Эльдорадо» является предметом роскоши, и владение ним указывает на состоятельность автолюбителя. Модель отлично впишется в коллекционное собрание машин второй половины 20-го века и, бесспорно, займет значимое место среди ретрокаров.

      Cadillac Eldorado

      Эту машину мало кто видел живьем, — из девяноста девяти построенных экземпляров в нашу страну не попал ни один.

      Даже на знаменитой американской выставке 1959 года в Сокольниках нам ее не показали, а на крохотной иллюстрации в брошюрке, которая на той выставке распространялась, мало что можно было разобрать: автомобиль был показан там в профиль, что у него спереди и что сзади, оставалось только домысливать… Что ж, настала пора взглянуть на эту редкость вплотную — и рассмотреть ее во всех подробностях.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      К концу пятидесятых годов особой необходимости иметь в производственной программе сверхдорогую эксклюзивную модель для отделения Cadillac уже практически не просматривалось.

      Линейка моделей и так была выстроена с тем, чтобы отвечать любым мыслимым запросам в топ-сегменте: в ней присутствовали и кабриолеты, — целых два, обычный и «спортивный», — и седан с увеличенным пассажирским салоном, и даже церемониальный длиннобазный лимузин, единственная в Штатах серийная модель такого рода. Сверхдорогой четырехдверный Eldorado Brougham с 1957 года добавили ко всему этому великолепию просто с перепугу, в качестве противовеса фордовской машине Continental Mk.II (оней — в АР №1, 1999), — даже не надеясь получить с него хоть какую-то прибыль, а исключительно ради того, чтобы показать зарвавшемуся конкуренту, «кто в доме хозяин». Эту задачу машина выполнила блестяще, корпорация Ford покинула топ-сегмент рынка практически без боя уже с 1958 года; казалось бы, одержав победу, от ультрадорогого и убыточного «флагмана» можно было и отказаться, — однако возобладало решение застолбить за собой этот участок рынка еще на пару лет, чтобы уж наверняка никто из конкурентов не попытался на него посягнуть.

      Читайте также:  Ferrari Daytona (1968 – 1973): характеристики, описание и видеообзор

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Носовое украшение в виде крылатой богини в 1959 году использовалось только на данной модели, — у других Кадиллаков на капоте не было вообще ничего

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Кузов, по тогдашней моде, лишен средних стоек, — машина была рамной, и проблем с жесткостью на изгиб не возникало, двери открывались и закрывались нормально

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Внутренняя отделка дверей выполнена куда более скромно и сдержанно, чем на любой другой машине образца 1959 года. В водительском подлокотнике — пульт централизованного управления дверными замками и электрическими стеклоподъемниками

      Третий год кряду без особых изменений держать в производстве существующий Eldorado Brougham не было уже решительно никакой возможности, — автомобильная мода менялась в те времена чуть ли не каждый год, а машина, о которой идет речь, к тому же мелькала на выставках с самого 1955 года: то, что выглядело авангардным в середине десятилетия, не могло не стать тривиальным на его излете.

      Требовалось что-то кардинально иное, решительно не похожее ни на прежние автомобили Cadillac, ни, желательно, на новые, — те, которые должны были выпускаться в 1959 году параллельно с будущим «новым флагманом».

      Поскольку объем выпуска с самого начала предполагался крайне ограниченным, решено было передоверить изготовление машины итальянским мастерам (конкретно — именитому кузовному дому Pininfarina) по той же примерно схеме, какая использовалась в концерне Chrysler после 1956 года для производства лимузинов марки Imperial, — с той только разницей, что на Chrysler работало ателье Ghia.

      Иначе говоря, заокеанским партнерам передавались готовое шасси и готовый дизайн кузова, — от них же требовалось точное воплощение чужого проекта на чужой ходовой части, чисто техническая работа.

      В спинке переднего дивана — электрические часы в изысканном прямоугольном обрамлении. Задний диван снабжен откидным подлокотником. Интерьер салона отделан с несомненным вкусом. Хорошо заметна «отъехавшая назад» при открывании двери треугольная задняя форточка

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      В спинке переднего дивана — электрические часы в изысканном прямоугольном обрамлении. Задний диван снабжен откидным подлокотником. Интерьер салона отделан с несомненным вкусом. Хорошо заметна «отъехавшая назад» при открывании двери треугольная задняя форточка

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Приборный щиток — тот же самый, что у всех других автомобилей Cadillac модели 1959 года, и на общем сдержанном фоне он смотрится как-то слишком уж вычурно. Корпуса задних фонарей тоже позаимствованы от обыкновенного Кадиллака, но в сочетании с хвостовыми «плавниками» уменьшенной высоты они совсем по-другому вписываются в хвостовое завершение автомобиля

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Приборный щиток — тот же самый, что у всех других автомобилей Cadillac модели 1959 года, и на общем сдержанном фоне он смотрится как-то слишком уж вычурно. Корпуса задних фонарей тоже позаимствованы от обыкновенного Кадиллака, но в сочетании с хвостовыми «плавниками» уменьшенной высоты они совсем по-другому вписываются в хвостовое завершение автомобиля

      В противовес радикально «аэрокосмическому» стайлингу серийных автомобилей Cadillac 1959 модельного года, включая лимузины и даже автомобили «скорой помощи», эксклюзивный Eldorado Brougham второго поколения имел очень сдержанные «граненые» обводы, относительно скромные хвостовые «плавнички» (совсем без них тогдашний Cadillac был бы немыслим), непривычно тонкую крышу — и почти плоское лобовое стекло вместо модной «панорамы». Фронтальная обработка соответствовала таковой у всех остальных автомобилей Cadillac, за вычетом разве что горизонтальной «поперечины», которая делила переднюю облицовку на верхнюю и нижнюю половины, которую решено было убрать. Точно так же в хвостовом завершении использовались стандартные четырехугольные гнезда задних огней, — то и другое было призвано обеспечить автомобилю «фамильное сходство» с основной линейкой моделей 1959 года. Картину дополняло стильное накапотное украшение в виде традиционной для многих машин Cadillac «богини скорости», использованное в первый раз за три последних года.

      Передача производства машины итальянским партнерам должна была прежде всего снизить производственные издержки. Однако полученная таким образом экономия сводилась на нет возрастанием накладных, в первую очередь транспортных, расходов. Международное разделение труда обернулось на поверку «мильоном терзаний», причем с самого начала.

      Полномасштабный пластилиновый макет кузова, который должен был стать для туринских кудесников образцом, битых три недели не могли провести через итальянскую таможню: местное законодательство, оказывается, запрещало ввоз в страну скульптурных материалов, защищая таким образом интересы местных ваятелей.

      Комплектные шасси, отгружавшиеся из Детройта, плыли морем до Генуи, оттуда преодолевали еще сотню миль до Турина посуху, — а обретя там кузов, преодолевали тот же путь в обратном порядке.

      Существует легенда, согласно которой одно из шасси, уходивших в Италию, уронили с детройтской пристани в воду, и именно по этой причине «тираж» автомобилей Eldorado Brougham модели 1959 года составил всего 99 экземпляров, а не круглую сотню.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Ремни безопасности предусмотрены только для водителя и для едущего рядом с ним пассажира. Круглый верньер слева от руля — это «cruise control», или, проще говоря, ручной газ. Педаль сцепления отсутствует

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      И бампер, и передняя облицовка, и гнезда фар — все, как у других моделей Cadillac. Не хватает одного только широкого горизонтального молдинга, проходящего ниже фар: должна же самая дорогая машина в производственной программе обладать «лица необщим выраженьем»…

      Свои проблемы были и с техническим обслуживанием эксклюзивной несерийной модели.

      Автомобиль комплектовался в качестве стандартного оборудования системой подвески с пневмоэлементами, — подробнее о ней можно прочитать в АР №5 за 2005 год, там даже приводится ее кинематическая схема; не самая удачная пневмоподвеска была и не самой надежной, но речь сейчас даже не о ней самой, а о том, как до нее приходилось добираться в случае необходимости. На обычных серийных машинах Cadillac монтаж и демонтаж, к примеру, ресивера пневмосистемы был делом пяти минут, — а эксклюзивный Brougham с итальянским кузовом имел крышку капота существенно меньшей ширины, да при этом еще была она не нормальной «аллигаторной», а открывалась вперед, «по-жигулевски». В результате добраться до упомянутой емкости можно было, лишь сняв переднюю облицовку вместе с бампером, — и точно так же для замены лампочек в хвостовых фонарях приходилось отвинчивать задний бампер целиком… Конечно, от состоятельных господ, способных позволить себе машину за тринадцать с хвостиком тысяч тогдашних долларов (обычный серийный Cadillac со всеми его хвостами обходился дешевле вдвое!), никто и не ожидал, что они будут собственноручно ремонтировать свое шикарное авто, ежели оно вдруг забарахлит, — но нынешним коллекционерам эту весьма специфическую особенность драгоценного автомобиля лучше учесть загодя.

      Специальная табличка напоминает, когда машине нужно менять моторное масло, а когда — рабочую жидкость в трансмиссии. Рядом указан и заводской номер двигателя. Если ухаживать за машиной правильно, она будет вполне исправно функционировать на протяжении полувека

      Специальная табличка напоминает, когда машине нужно менять моторное масло, а когда — рабочую жидкость в трансмиссии. Рядом указан и заводской номер двигателя. Если ухаживать за машиной правильно, она будет вполне исправно функционировать на протяжении полувека

      Багажник у машины — большой по площади, но маленький по высоте

      Еще одной любопытнейшей деталью кузова итальянской работы была треугольная задняя форточка, — с открытием задней двери она автоматически сдвигалась на несколько сантиметров назад, а когда дверь захлопывалась, возвращалась в исходное положение, опять же автоматически.

      Кузов был выполнен по последней моде без средних стоек («hardtop»), и все стекла боковых окон в поднятом состоянии должны были плотно прилегать друг к другу кромками, сохраняя в то же время способность опускаться и закрываться независимо друг от друга (использовались электрические стеклоподъемники); эта инженерная задача была успешно решена еще тремя годами ранее, но на прежних кузовах необходимости в сдвижной задней форточке не возникало, и для данной модели ее пришлось придумывать специально.

      Колесные колпаки на машине стоят те же самые, что использовались на автомобилях, принадлежащих к сериям Fleetwood и Eldorado 1959 года

       

      Салон автомобиля выполнялся (естественно, вручную!) в стилистике «сдержанной роскоши», с весьма ограниченным выбором расцветок, — тщательно согласованных с основным колером кузова, — в коже или ткани самых лучших сортов.

      Багажник отделывался тем же самым цветом, — но, правда, не тем же самым материалом, — что и весь интерьер.

      Фирменная символика ателье Pininfarina, между прочим, на автомобиле отсутствовала начисто, — итальянских мастеров рассматривали строго как исполнителей, работающих по чужому проекту и не заслуживающих упоминания ни на кузовном шильдике, ни в рекламной литературе, ни где-либо еще. И правильно, наверное: по качеству, по уровню работы это, может, и была стопроцентная типичная Pininfarina, но все равно по дизайну своему это был самый настоящий Fleetwood. Типичный и стопроцентный.

      Итальянские партнеры до такой степени вошли во вкус работы на агрегатной базе автомобилей Cadillac, что уже после завершения программы Eldorado Brougham, — изготовив еще 101 кузов слегка видоизмененного образца 1960 года, — по собственной инициативе подготовили несколько предложений для дальнейшего сотрудничества с этим отделением корпорации General Motors, доведя их до стадии подробного полномасштабного макета: Skylight, Starlight, Jacqueline (по имени супруги тогдашнего президента Штатов Джона Кеннеди)… Макеты, самоуверенно именовавшиеся «прототипами», широко экспонировались на крупных автомобильных выставках по всему миру (но на собственных стендах ателье Pininfarina, а не бок о бок с другими, серийными, Кадиллаками), вызывали самый пристальный интерес у посетителей, — однако надежды на новый контракт не оправдались, продолжения не последовало. Следующий Cadillac с кузовом работы ателье Pininfarina, кабриолет Allante, появился только спустя много-много лет, — в 1987 году.

      При взгляде с любой стороны автомобиль разительно отличается от любой другой машины Cadillac 1959 года, даже несмотря на многочисленные и хорошо различимые общие детали во внешнем декоре. Это Cadillac в дорогом итальянском костюме, пошитом на заказ

      Читайте также:  Датчик температуры всасываемого воздуха - как выглядит, где находится, как проверить, чистка и замена дтвв

       

      1978 Cadillac Eldorado Biarritz Classic Coupe — мощный и прекрасный

      Трудно подобрать слова, чтобы описать  Cadillac Eldorado Biarritz Classic Coupe 1978 года выпуска. Достаточно всего лишь одного взгляда на эту машину, чтобы понять какая она.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристикиДаже само имя многого стоит. Призрачная слава, избыточность во всём, последний большой Eldorado, прекрасный символ семидесятых, красивая классика – мы могли бы потратить целый день, чтобы описывать этот автомобиль, или просто смотреть на него с изумлением и трепетом, понимая, насколько сильно продвинулся Кадиллак со своим новым CTS Coupe за последние десятилетия с тех пор, как Eldorado и её конкуренты в классе Lincoln Mark IV и Mark V, колесили по миру, показывая своё гордое великолепие.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристикиКогда новый Eldorado, 1971 года выпуска вышел на рынок, он сразу снискал славу обладателя самого большого двигателя за всю послевоенного историю. Огромнейший мотор с объёмом 8,2 литра и мощностью365 л.с.(брутто), выдавал крутящий момент сравнимый с двигателем небольшого корабля.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристикиДаже в период топливного кризиса, производитель не отказывался от драгоценных кубических сантиметров, но в 1977 он всё таки утратил титул. Серия больших двигателей V8 от Cadillac берёт начало в 1968 году с объёма 7,74л., и перспективой его увеличения до 9,83л., но в 1977-78 годах он составил  6,96л при мощности всего лишь195 л.с.(нетто), и этим уменьшение мощности не ограничилось.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

      Возможно конструкторы Cadillac ждали до 1977 года, так как хотели распрощаться с последним кабриолетом 1976 года, имевшим 8,2л двигатель, это вызвало настоящую сенсацию, которая работала на компанию — потребители тут же окрестили его последним американским кабриолетом. После введения запрета на выпуск автомобилей с открытым верхом в США, из-за возможности их опрокидывания, мастерские Cadillac развернули выпуск Cadillac Eldorado Biarritz Coupe в вариантах Classic и Custom, что положило начало новой эры в мире Каддилаков.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики
      Жалкий остаток и бесвкусица дизайна эпохи семидесятых имели классические признаки того, что в эру гигантских персональных купе было ужасным, считалось барахлом и навсегда ушло в историю автохлама.  Кадиллак предусмотрел это в драматическом 1967 году, выпустив свой первый FWD Eldorado. Пытаясь вернуть эксклюзивную и настоящую роскошь ранних купе, таких как Continental 1956 года, Eldo появился в критический момент для Кадиллака и американцев. Доходы были выше, налоги были ниже по сравнению с ценами на Кадиллак. В то время, когда провалившийся купе Continental был действительно эксклюзивным, Eldorado открыл эру доступной не эксклюзивности. Это посеяло зерна конечного разрушения жанра.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики
      Менее дорогой, но более крупный Lincoln Mark III 1969 года, был призван захватить симпатию публики благодаря своим выдающимся формам, люкс-купе с длинным капотом и в целом, был более изысканным, что позволило ему превзойти Eldorado на самом пике популярности. Стиль Eldorado 1967 года стремился быть «немного интереснее», в то время как Lincoln Mark III был реальным захватчиком с более крупным капотом и супер-стильной решёткой радиатора. Не удивительно, что это стало формулой успеха.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристикиEldorado 1971-1978г в глазах потребителей не был особенно красивым, и Lincoln Mark с лёгкостью победил его в борьбе за потребителя, предоставив им угловато – длинный стиль кузова вместо пухлости и воздушности Eldorado.

      1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристикиОчевидно, что пластик, используемый для изготовления насадок на бамперы и крылья не был особо качественным и долговечным, поэтому в наше время можно увидеть большое количество автомобилей без этих элементов. На наш взгляд это является признаком упадка роскошных американских автомобилей, когда дешёвая пластмасса играет значительную роль как внутри, так и снаружи автомобиля. Такого вы не увидите в Mercedes 1978 года. Нам есть у кого учиться.

      Размеры кузова Cadillac Eldorado — Таблицы размеров — Размеры Инфо

      Параметры кузовов для типовых модификаций:
      • IX 4.1 AT (1979 — 1985):
      • IX 5.7 AT (1979 — 1985):
      • IX 5.7d AT (1979 — 1985):
      Характеристики кузова:
      К основным характеристикам кузова автомобиля относятся: колёсная база, клиренс (дорожный просвет), габаритная ширина и габаритная длина.Для некоторых автомобилей колёсная база может быть неодинаковой для правых и левых колёс (разница может составлять несколько десятков миллиметров), связано это с конструкционными особенностями модели и не сказывается отрицательно на ходовых качествах транспортного средства.
      Особенности измерения клиренса:
      При определении клиренса модели под центральной частью подразумевается прямоугольник, длина которого равна длине автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 (мм) от внутренней поверхности колёс.Важно: в некоторых случаях значение колёсной базы автомобиля может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.
      Общий вид L min (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Cadillac modelИзмеряется в миллиметрах (мм) L max (мм) Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Cadillac modelИзмеряется в миллиметрах (мм) n Количество модификаций модели в нашей базе
      (Общий вид) 4860 (мм) 5200 (мм) 10
      Параметр Параметр кузоваДанные представлены в миллиметрах (мм). Значение Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах
      IX 4.1 AT (1979 — 1985)
      Количество дверей 2
      Количество мест 4
      Колесная база 2900 (мм)
      Дорожный просвет 140 (мм)
      Ширина 1810 (мм)
      Длина 5200 (мм)
      Высота 1380 (мм)
      IX 5.7 AT (1979 — 1985)
      Количество дверей 2
      Количество мест 4
      Колесная база 2900 (мм)
      Дорожный просвет 140 (мм)
      Ширина 1810 (мм)
      Длина 5200 (мм)
      Высота 1380 (мм)
      IX 5.7d AT (1979 — 1985)
      Количество дверей 2
      Количество мест 4
      Колесная база 2900 (мм)
      Дорожный просвет 140 (мм)
      Ширина 1810 (мм)
      Длина 5200 (мм)
      Высота 1380 (мм)
      X 4.1 AT (1986 — 1988)
      Количество дверей 2
      Количество мест 4
      Колесная база 2700 (мм)
      Дорожный просвет 150 (мм)
      Ширина 1820 (мм)
      Длина 4860 (мм)
      Высота 1360 (мм)
      X 4.5 AT (1988 — 1990)
      Количество дверей 2
      Количество мест 4
      Колесная база 2700 (мм)
      Дорожный просвет 150 (мм)
      Ширина 1820 (мм)
      Длина 4860 (мм)
      Высота 1360 (мм)
      X 4.9 AT (1991)
      Количество дверей 2
      Количество мест 4
      Колесная база 2700 (мм)
      Дорожный просвет 150 (мм)
      Ширина 1820 (мм)
      Длина 4860 (мм)
      Высота 1360 (мм)
      XI 4.6 AT (1993 — 1996)
      Количество дверей 2
      Количество мест 5
      Колесная база 2743 (мм)
      Колея передняя 1546 (мм)
      Колея задняя 1546 (мм)
      Дорожный просвет 150 (мм)
      Ширина 1918 (мм)
      Длина 5136 (мм)
      Высота 1369 (мм)
      XI 4.6 AT (1992 — 1994)
      Количество дверей 2
      Количество мест 5
      Колесная база 2743 (мм)
      Колея передняя 1546 (мм)
      Колея задняя 1546 (мм)
      Дорожный просвет 150 (мм)
      Ширина 1918 (мм)
      Длина 5136 (мм)
      Высота 1370 (мм)
      XI 4.6 AT (1994 — 2002)
      Количество дверей 2
      Количество мест 5
      Колесная база 2743 (мм)
      Колея передняя 1547 (мм)
      Колея задняя 1547 (мм)
      Дорожный просвет 150 (мм)
      Ширина 1918 (мм)
      Длина 5095 (мм)
      Высота 1361 (мм)
      XI 4.9 AT (1992 — 1994)
      Количество дверей 2
      Количество мест 5
      Колесная база 2743 (мм)
      Колея передняя 1546 (мм)
      Колея задняя 1546 (мм)
      Дорожный просвет 150 (мм)
      Ширина 1918 (мм)
      Длина 5136 (мм)
      Высота 1370 (мм)
      Ссылка на основную публикацию