Амортизаторы для honda cr-v — какие лучше ставить? что выбрать

Выбор пружины и стойки амортизатора на зад — logbook Honda CR-V 1997 on DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Когда проходил диагностику, показали что правый задний амортизатор потеет, да и зад заметно ниже переда. В общем задумался я над заменой пружин и стоек амортизатора. Стоимость оригинальных впечатлила, пружина под 20 000 тенге, амортизатор тоже не дешево. Полез в Интернет листать форумы по этой теме.

По пружинам:Родные — это родные, но ценник за кусок железа как то не вдохновляет, номера 51401-S10-A11 — перед, 52441-S9A-A02 — зад;

KYB — много жалоб на то, что быстро просаживается, номера RD2370 — перед, RC5814 — зад;

OBK — стандартной жесткости не жалуют, даже бывает что сгибаются дугой, а вот повышенной жесткости «синие» часто ставят и хвалят. Идут с маркировкой HD в конце: C4H-10121HD на перед, и C4H-10112HD на зад;
Avantech — вроде неплохие отзывы, процесс производства под лицензией и контролируется NHK, номерки не нашел, но думаю, что если задаться этой целью, то не проблема;
NHK — тоже хвалят, якобы лучше OBK, номера XP HC007F — перед, XP HC006R — зад;
По другим информации практически нет.

Пружины решил брать повышенной жесткости, ухудшения комфорта не боюсь пока =). Вот только проблема с OBK в Алматы — пробежал по всему Car city, не нашел синие, да и почти все продавцы о пружинах OBK вообще не слышали. Буду искать что-нибудь другое, например нашел такой номер усиленных NHK HD HC006R или Avantech поищу. Так что впереди еще одна пробежка по запчастям…

По стойкам амортизатора, спасибо Shader в crvclub.ru, что свел основные выводы:

Showa — это оригинал, большой ресурс, но ценник абсолютно негуманный. Номера на перед — 51605-S10-A01, зад — 52611-S10-305.
KYB — много подделок, да и отзывы на не подделку плавают сильно, от совсем г.вно до вполне так ничего за эти деньги. Стойки Excel-G перед 341260, зад 341261.

Tokico — отзывы получше чем на Каябы, но больших морозов не любят. В алматы таких морозов нет, так что можно на нем остановить свой выбор. Цена пониже, чем Каяба. Перед U3738, зад U3739;
Bilstein — На B4 отзывы тоже разные, у кого-то сдохли за пол года, у кого-то ходит пару лет, но щелкает клапанами на морозе.

А вот на B6 offroad — отзывы в целом только положительные, особенно при езде по ухабам, а вот по трассе пишут про большую раскачку. Правильнее будет менять все четыре, что в моем случае не очень нужно. А ценник на B6 не маленький. По B6 перед 24-023382, зад 24-023399.
Boge, Sachs, ZF — Производитель один — ZF.

В целом неплохие отзывы, морозы тоже держит, если сильно не насиловать. Стоит немного дороже Каябы.

Люди, подскажите кто какие ставил, что можете посоветовать?

Источник: https://www.drive2.com/l/6148253/

Выбираем подержанную Honda CR-V

Перечисляем слабые места японского кроссовера, неоднократно признанного лучшим среди одноклассников на вторичном рынке, а заодно советуем, как не совершить ошибок при его покупке.

Пересмотр стереотипов

Кроссовер Honda CR-V третьего поколения, появившийся в России во второй половине «двухтысячных», стал прорывом на фоне своих предшественников. Этот автомобиль показал, что японский паркетник может быть не только надёжным и недорогим в обслуживании, но также привлекательным, эргономичным и богато оснащённым.

Получив радикально новую яркую и стильную внешность с переехавшей в багажник прежде навесной запаской и продуманный салон с удобным расположением рычага КПП, автомобиль был по достоинству оценен российскими покупателями. До падения рынка в пропасть — разразившегося после 2008 года экономического кризиса — «третий» CR-V хорошо расходился в нашей стране.

Зачастую паркетник оказывался на верхних строчках шорт-листа самых продаваемых компактных кроссоверов и внедорожников. А ещё востребованная на рынке модель пользовалась спросом у угонщиков автомобилей.

Благодаря нестареющей внешности и долговечным силовым агрегатам с возрастом Honda CR-V не растеряла армию поклонников.

Как в России, так и за океаном, модель неоднократно признавалась лучшим кроссовером на вторичном рынке.

Honda CR-V Sport Concept 2006 года.

Обычная история

Honda CR-V третьей генерации дебютировала осенью 2006 года на мотор-шоу в Париже. Новый японский кроссовер получил современную и агрессивную внешность. Автомобиль стал ниже на 3 см и короче почти на 11 см за счёт исчезнувшей с пятой двери запаски.

Концептуально изменился салон, также ставший привлекательнее и удобнее, чем у предшественников. Российские продажи модели стартовали в начале 2007 года. «Третья» Honda CR-V была доступна в нашей стране только с атмосферными бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4.

Honda CR-V Sport Concept — предвестник CR-V третьего поколения.

Обе предлагались с полным приводом и 5-ступенчатым автоматом, а младший мотор ещё и с 6-ступенчатой механикой. В Европе, а также на азиатских рынках, модель, помимо этого, была доступна с турбодизелем 2.2.

Осенью 2009 года японцы обновили кроссовер.

Он получил новые бамперы, изменённую радиаторную решётку, 17- и 18-дюймовые колёсные диски с иным дизайном, а также три дополнительных цвета кузова — белый Premium White Pearl, серый Urban Titanium и серебристый Alabaster Silver.

Иньерьер концепта Honda CR-V Sport.

Внутри появились новые материалы отделки и опции. Из техники улучшили только турбодизель, недоступный россиянам. Он стал экономичнее, а его мощность и крутящий момент подросли на 10 пунктов. Продажи обновлённого кроссовера в России стартовали весной 2010 года. А уже через пару лет он покинул наш рынок, уступив место преемнику четвёртого поколения.

Только лучшие

Анализ предложений о продаже Honda CR-V третьего поколения с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что абсолютное большинство таких кроссоверов, которые можно найти на вторичном рынке в нашей стране, оснащены автоматами. На долю таких машин приходится 85% всех объявлений. Остальные 14% – это, соответственно, кроссоверы с механикой.

Что же касается двигателей, то с официально продаваемыми в России бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4 машин в продаже почти поровну – 52% и 46% соответственно. Но встречается и экзотика. Это ввезённые в частном порядке «европейки» с турбодизелем.

Правда, таких немного – всего 2%. Две трети из них — дизельных CR-V — дорестайлинговые и лишь треть – обновлённые машины моложе 2010 года. А вот тип привода нашим покупателям выбирать не приходилось. «Третий» CR-V продавался исключительно с полным.

Уязвимая корма

Несмотря на довольно слабую стойкость краски к сколам, гальваническое покрытие кузовных панелей CR-V не позволяет ржаветь даже кроссоверам ранних годов выпуска.

Хотя очаги «рыжей чумы» всё же могут появиться на более уязвимой для коррозии дверце багажника стоимостью 42 000 рублей, а мелкие точки – на хромированных дверных ручках.

Локальные же пятна ржавчины в других частях кузова скорее свидетельствуют об аварийном прошлом машины и ремонте невысокого качества.

Но даже если коррозии на автомобиле с пробегом нет, то его внешний вид всё равно подпортят потускневший хром, блёклое лакокрасочное покрытие капота и переднего бампера.

А ещё помутневшая головная оптика стоимостью от 35 800 рублей за каждую блок-фару и не самое долговечное ветровое стекло от 10 000 рублей с установкой за оригинальное (AGC) и от 5300 рублей за российский аналог (KMK).

Также при выборе подержанного CR-V третьего поколения следует обратить внимание на состояние задней части кузова. Из-за слабых пружин корма со временем проседает.

Читайте также:  5 способов легко открутить ступичную гайку

А если этому не придать значения и не принять все необходимые меры, то можно довести дело до деформации задних арок или даже их замятия вставшими «домиком» колёсами.

Дилеры Honda решали эту проблему, начиная с последних лет продажи третьей генерации кроссовера в России, путём замены пружин по гарантии на усиленные стоимостью по 6500 рублей, а также амортизаторов на модифицированные.

Лучше, если у выбранного кроссовера эта «болячка» будет устранена.

Сэкономите как минимум время на её «излечение».

Кстати, понять, устранял ли прошлый хозяин врождённые болезни автомобиля, можно косвенно, например, по наличию специальной резиновой накладки на нижней кромке крышки багажника.

Её устанавливали для предотвращения импровизированного душа для автовладельца при открывании грузового отсека в сырую погоду. Без этой резинки вся вода с пятой дверцы лилась ему прямо на голову.

Живучие моторы

Обе рядные 16-клапанные бензиновые «четвёрки» — 150-сильная 2.0 (R20A), как у «Сивика» 8 поколения, и 166-сильная 2.4 (K24Z), как у «Аккорда» и «Элемента», — образчики японской надёжности и долговечности.

Привод ГРМ в них осуществляется на редкость живучей цепью стоимостью от 3000 рублей. При своевременном обслуживании мотора она может протянуть до капитального ремонта, который вряд ли потребуется раньше 300 000 км.

Примерно на четверти этого пробега, скорее всего, придётся заменить ролик натяжителя приводного ремня навесного оборудования в сборе за 6400 рублей.

А где-то на середине – до 140 000 км – и сам поликлиновый ремень стоимостью 2150 рублей.

Кстати, регулярным обновлением фирменного масла в двигателе не стоит пренебрегать ещё и потому, что это поможет уберечь масляные каналы и фазовращатели системы i-VTEC от засорения. Их очистка — дело хлопотное и не дешёвое.

Да и топливом заправляться лучше только на проверенных АЗС, дабы позволить катализатору за 99 150 рублей и паре кислородных датчиков за 12 500 и 17 000 рублей прослужить отведённые им десятки тысяч километров.

Также высоки требования к моторному маслу и к качеству топлива у 140-сильного дизеля 2.2 i-CTDi от модели Honda Accord на дореформенных CR-V. Привод ГРМ у этого агрегата тоже осуществляется цепью.

К слабым местам мотора можно отнести турбокомпрессор, страдающий от недостатка смазки, и ТНВД, который может «умереть» от плохого дизтоплива. Причём эти запчасти ещё придётся поискать! У 150-сильного дизеля 2.2 i-DTEC на обновлённых паркетниках те же слабые места.

А ещё ему нужно чаще менять сажевый фильтр, если машина передвигается в основном по городу.

Коробки и трансмиссия

С собственными «хондовскими» 6-ступенчатой механикой и 5-диапазонным автоматом у кроссовера нет проблем. Первая требует к себе внимания не чаще чем раз в 60 000 км для замены масла.

А сцепление стоимостью от 16 500 рублей в сборе прослужит вдвое дольше. В проверенном временем автомате замену масла и фильтра нужно производить раньше – через 45 000 км.

Но, зато, и хватить этой коробки может как минимум на две трети срока службы двигателя. А то и почти на весь срок – до 250 000 км.

При том, что силовые агрегаты у «третьей» CR-V даже в возрасте вряд ли доставят хлопот владельцу, полноприводная трансмиссия кроссовера такой надёжностью похвастать не может.

Выезды на бездорожье, на которые паркетник не рассчитан, могут прикончить совмещённые муфту и дифференциал задних колёс от 100 000 рублей. Опасность для них представляют лужи, глубже половины колеса.

При проезде через них влага может попасть внутрь узла, о чём он непременно сообщит вибрациями и шумом. А если муфта похрустывает даже на дороге, значит давно пора сменить в ней масло.

Вот так на Honda CR-V точно не стоит ездить!

Остальные мелочи

Также при осмотре понравившейся Honda CR-V с пробегом обязательно проверьте, исправно ли работают замки дверей. Эти недешёвые механизмы стоимостью по 9000 рублей с возрастом иногда барахлят.

Во время тест-драйва автомобиля прислушайтесь, нет ли характерного гула от колёс, увеличивающегося пропорционально росту скорости движения. Новые ступичные подшипники, — а это они обычно так гудят — обойдутся в 3500 рублей каждый без стоимости работ по замене.

А ещё обратите внимание на посторонние стуки при вращении «баранки».

Устранение грохота руля также может обойтись в дополнительные траты: по 3350 рублей за новые тяги, служащие немногим более 50 000 км, и по 2200 рублей за стойки стабилизаторов, которых редко хватает больше чем на 70 000 км пробега.

Если пробег осматриваемого паркетника перевалил за 100 000 км, не лишним будет заглянуть в колёсные арки и под машину, чтобы оценить предстоящие траты на потёкшие амортизаторы. Оригинальные передние обойдутся по 12 800 рублей, а задние – по 11 500 рублей.

Стуки в задней подвеске для дорестайлинговых машин могут вылиться в замену рычагов за 21 000 рублей из-за износившихся сайлентблоков. На обновлённых машинах ресурс этих узлов увеличили в полтора раза.

Почём?

Разброс цен на «третью» Honda CR-V с пробегом на вторичном рынке довольно большой, поскольку ранние экземпляры уже достигли возраста 10 лет, а последние проданные в 2012 году машины только недавно перешагнули пятилетний рубеж. Поэтому автомобили из первых партий с младшим 2-литровым двигателем можно найти в продаже уже от 550 000 рублей. А за самые свежие экземпляры с топовым мотором 2.4, автоматом и небольшим пробегом просят до 1 280 000 рублей.

То есть почти столько же, сколько этот кроссовер стоил в 2010 году сразу после обновления в самом простом варианте. Количество автомобилей с дизельными двигателями 2.2, привезённых из Европы, можно пересчитать по пальцам.

Дорестайлинговые CR-V 2007-2008 годов выпуска со 140-сильным вариантом мотора и пробегом от 150 000 до 270 000 км будут стоить в районе 700 000 – 800 000 рублей.

За обновлённые 150-сильные дизельные паркетники 2010-2011 годов выпуска просят в районе 1 000 000 рублей.

Наш выбор

Учитывая всё вышесказанное, мы в Am.ru считаем, что практически любой кроссовер Honda CR-V независимо от года выпуска и типа двигателя или трансмиссии может стать отличным вариантом покупки и верным другом на долгие годы.

Надо лишь убедиться в его безаварийном прошлом, а также в своевременном и качественном обслуживании технической части автомобиля, который вам приглянулся.

Однако наилучшим выбором, на наш взгляд, станет обновлённая машина от 2010 года выпуска и моложе с изменённой внешностью и гарантированно излеченными немногочисленными «детскими болезнями».

Такой паркетник с пробегом до 100 000 км, прозрачной сервисной историей и одним или двумя хозяевами в ПТС вполне можно найти менее чем за 900 000 рублей. Оба бензиновых мотора по своему хороши – 2-литровый несколько экономичнее, а 2.4 помощнее, и машина с ним немного динамичнее. Да и собственного «хондовского» автомата можно не бояться.

Он также надёжен, как и двигатели. Скажете 900 000 рублей – это много за 6-7-летний паркетник? Но его популярные конкуренты Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan лишь немногим дешевле CR-V. При этом у Honda чуть больше салон, вместительнее багажник, да и оснащение побогаче.

Что уж говорить о почти премиальном имидже и японской надёжности!


Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1216487165974809558/vybiraem-poderzhannuyu-honda-cr-v/

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 3

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 3

В предыдущей статье мы рассказали о негативных последствиях установки межвитковых проставок, а также твердых проставок, устанавливаемых между опорным подшипником и кузовом.

Мы доказали, что упругие проставки, устанавливаемые между опорным подшипником и кузовом, являются эффективным и безопасным способом увеличения дорожного просвета. Упругие проставки выпускают двух типов – полиуретановые и резиновые.

Читайте также:  Когда нужно менять?

В этой статье мы расскажем о том, какие из этих двух проставок лучше подходят для увеличения дорожного просвета и почему. Кроме того, мы расскажем о пакете плохих дорог (ППД) и сравним его эффективность с проставками из полиуретана.

Резина или полиуретан

Стоимость резиновых проставок в 2–3 раза ниже, чем у деталей, изготовленных из полиуретана. Это связано со стоимостью исходного сырья и технологией его производства. Резину выпускают из дешевых компонентов методом спекания (вулканизации), а полиуретан получают путем полимеризации достаточно дорогих компонентов. Это и определяет разницу в цене.

По сравнению с резиной, полиуретан обладает гораздо более однородной структурой, ведь резину перемешивают вплоть до спекания материалов, поэтому в ней остаются участки низкой прочности.

В полиуретане полимеризация происходит после тщательного перемешивания компонентов, поэтому материал получается более однородным, без выраженных участков низкой прочности.

Отличаются и другие характеристики этих материалов. Натуральная каучуковая резина обладает хорошим соотношением прочности и упругости, но ее жесткость недостаточна для изготовления проставок.

Синтетическая резина обладает большей жесткостью, поэтому вполне подходит для изготовления проставок, но вот соотношение упругости и прочности недостаточно. Из такой резины можно сделать излишне мягкие проставки, которые не смогут обеспечить достаточной фиксации опорного подшипника.

Если же увеличить жесткость резины, то пострадает ее прочность и износостойкость, поэтому срок службы таких проставок будет гораздо меньше, чем у деталей из полиуретана.

В отличие от резины, полиуретан обладает идеальным для проставок и любых других упругих деталей подвески, соотношением прочности и упругости.

Благодаря заметно большей жесткости, проставки из полиуретана эффективно удерживают опорный подшипник на месте, из-за чего углы настройки подвески остаются также неизменными.

Во время быстрого движения по пересеченной местности, такие проставки периодически сжимаются, сглаживая удары, проходящие через пружину и снижая нагрузки на сайлентблоки и амортизаторы. Это улучшает управляемость машины на бездорожье и продлевает срок службы деталей подвески.

Проставки или пакет плохих дорог

Проставки из полиуретана – не единственный способ увеличения дорожного просвета, дающий хорошие результаты. В отличие от проставок, которые не меняют настройки подвески, установка ППД позволяет отрегулировать жесткость подвески, подстраивая ее под конкретные нужды.

Ведь для езды по снегу или грязи менять жесткость подвески нет необходимости, а вот для проезда пересеченной местности и сухого бездорожья, подвеску необходимо сделать мягче.

Это не только увеличит комфортность езды, но и снизит нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, продлив срок их службы.

Излишне жесткая для бездорожья подвеска Хонды СРВ является одной из причин, почему на российских дорогах амортизаторы и сайлентблоки с трудом проходят 70 тысяч километров, тогда как в Европе, США или Японии, это детали легко преодолевают рубеж в 250 тысяч километров. Снижение жесткости и увеличение хода подвески продлевает срок службы амортизаторов и сайлентблоков до 120–170 тысяч километров, что в российских условиях весьма немало.

При выборе и установке пакета плохих дорог, владелец Хонды СРВ вынужден выбирать между оригинальным ППД, поднимающим клиренс максимум на 15 миллиметров и либо неоригинальным пакетом, либо сборкой из деталей от различных производителей.

Оригинальный пакет обходится весьма недешево, его стоимость доходит до 50 тысяч рублей, тогда как неоригинальный набор или комплект деталей от различных производителей можно взять за 20–30 тысяч рублей.

По этой причине самостоятельный выбор или комплектация пакета допустимы лишь в том случае, если вы хорошо разбираетесь в специфике маркировки деталей различных производителей и особенностях российского рынка автозапчастей.

При выборе между проставками и ППД приходится учитывать и вероятность приобрести некачественные пружины и амортизаторы, которая всегда существует, если вы совершаете покупку в обычном или интернет-магазине. Установка некачественных пружин или амортизаторов резко изменит работу подвески, нарушит управляемость и устойчивость в поворотах, а также потребует замены через 30–50 тысяч километров. 

Источник: https://www.autodvc.ru/info/uvelichenie-klirensa-honda-cr-v-chast-3

В популярном жанре : все плюсы и минусы honda cr-v второго поколения

Все плюсы и минусы Honda CR-V второго поколения

Стереотип, что американцы предпочитают исключительно большие внедорожники и пикапы, справедлив лишь отчасти.

Среднеразмерные SUV за океаном также любят — собственно, с прицелом на Штаты и создавались многие из ставших впоследствии популярными полноприводники.

Это в целом относится и к одному из самых ярких представителей кроссоверов — Honda CR-V

Производство Honda CR-V стартовало в 1995-м, правда, это была лишь праворульная версия для внутреннего рынка Японии. В Европе и США автомобиль появился на пару лет позже.

Первое поколение CR-V успешно прижилось на дорогах как Старого, так и Нового Света, периодически завоевывая весьма впечатляющие статусы по результатам продаж и степени удовлетворения потребностей владельцев. Однако в России восторженных отзывов было гораздо меньше.

Во многом виной тому подвеска, часто требующая серьезного ремонта от эксплуатации на наших дорогах. К примеру, конструкция задней подвески состояла из доброго десятка рычагов с соответствующим количеством сайлент-блоков, которые периодически приходилось менять.

Встречались и недоработки производителя: пыльники ШРУСов нередко растрескивались без видимых причин.

В 2002 году на смену первопроходцу пришло второе поколение модели. Новинка стала не только привлекательнее внешне, но и изменилась внутри.

Как и прежде, она могла похвастать прекрасной эргономикой, посадкой, унаследовала некоторые «фамильные» черты (к примеру, ровный пол в салоне). Кстати, салон для того времени получился самым просторным среди одноклассников.

Еще одна фирменная фишка — раскладной столик, в сложенном состоянии выполняющий функции пола багажника. Для любителей выехать на природу в выходные вещь незаменимая!

По практичности CR-V вполне способен поспорить с минивэнами: в нем хватает места для вещей любого размера, будь то зажигалка, лист формата А4 или дорожный велосипед. Именно поэтому данный паркетник был и остается очень популярным, в том числе в качестве единственного автомобиля в семье.

«Разнообразие вариантов»

В России, как и в европейских странах, CR-V образца 2002 года можно было приобрести лишь с одним двигателем — рядной «четверкой» объемом 2,0 л. Моторы никогда не были слабой стороной любой Honda, поэтому кроссовер по динамическим характеристикам выгодно смотрелся среди конкурентов с аналогичными 2,0-литровыми агрегатами.

Для Штатов, привыкших к мощным двигателям, создали версию с 2,4-литровым мотором – ее можно встретить и у нас (эти машины довольно активно ввозили бэушными). «Американцы», помимо прочего, отличаются более бедной комплектацией, некрашеными бамперами и отсутствием омывателя фар.

Существуют в природе и версии с 2,2-литровым дизелем, но вероятность увидеть их в России примерно равна шансам встретить живого динозавра у стен Кремля.

Оба бензиновых двигателя агрегатируются с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой механической коробкой передач.

При нормальном сцеплении колес с дорожным покрытием у CR-V работает лишь передний привод. Задний подключается только при пробуксовке передних колес (система получила название Real Time 4WD).

Конструкция заднего редуктора довольно оригинальна для полноприводников в общем и вполне традиционна для Honda в частности (она была использована и на первом поколении модели) — система гидравлических насосов при необходимости оперативно подает давление на пакеты фрикционов многодискового сцепления, обеспечивая передачу крутящего момента от карданного вала к задней оси. Подключение происходит достаточно быстро, что на пересеченной местности принципиально: передние колеса не успевают «зарыться». На скользкой дороге в сложных ситуациях пришедшая на подмогу задняя ось может преподнести сюрприз неопытному водителю — поведение автомобиля, ставшего вдруг полноприводным, меняется. В целом CR-V очень неплохо для паркетника лазает по бездорожью, иногда с легкостью проскакивая даже там, где пасуют более тяжелые «джипы».

Придется платить

Читайте также:  7 причин почему идет детонации двигателя их последствие и как их убрать

Надежность второго поколения модели заметно возросла. Применительно к российским условиям стоит отметить более надежную и крепкую ходовую часть. Раз в 50 тыс. км просят замены стойки и втулки переднего стабилизатора — на это уйдет около 7000 руб.

с учетом работ (здесь и далее — стоимость оригинальных запчастей и их установки на неавторизованном сервисе). Поскольку подвеска достаточно жесткая, достается и передним амортизаторам. Кстати, это одни из немногих деталей на CR-V, которые можно приобрести только в «оригинале». Установка пары новых стоек обойдется в 20 000 руб.

Редуктор заднего моста довольно надежен, но требует замены масла через каждые 45 000 км. Учитывая, что его требуется всего-то литр, эту работу можно считать копеечной. Если же пренебрегать интервалами, редуктор даст о себе знать.

Появление в крутых поворотах гула со стороны задней оси говорит о том, что начинают пробуксовывать фрикционы в редукторе. Правда, ничего катастрофического в этом нет — проблема «лечится» двухкратной заменой масла.

К остальным агрегатам минимум претензий. Механическая КП практически вечна, АКП тоже служит достаточно долго — по опыту российских сервисменов, около 150 тыс. км. Менять масло в ней желательно через 70–80 тыс. км. Переборка же автомата обойдется в 50 000–60 000 руб.

Почти без проблем

Оба бензиновых двигателя, несмотря на обилие электроники и наличие системы регулирования фаз газораспределения, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Они без проблем переваривают отечественное топливо и прекрасно запускаются при низких температурах.

Приводы механизмов ГРМ — цепные (двухлитровый мотор на первом поколении модели был с ремнем), что тоже можно считать достоинством.

Если двигатель и побеспокоит владельца CR-V, то только цокотом клапанов — это случается нередко: гидрокомпенсаторов в их конструкции не предусмотрено, так что регулировать зазоры приходится вручную. Впрочем, не факт, что этим удастся устранить проблему.

Нередко изнашивается один из распредвалов (почему-то в большинстве случаев связанный с выпускными клапанами). Установка нового обойдется в 20 000 руб.

У владельцев CR-V, как правило, хватает ума не лезть в серьезную грязь. Легкое же бездорожье паркетник форсирует без труда, хотя днище автомобиля достаточно рельефное — выделяется главным образом бензобак. Однако он защищен металлической трубой, поэтому случаи его повреждения редки. А вот абсорбер (элемент системы улавливания паров бензина) страдает довольно часто.

Несмотря на то что эта деталь, казалось бы, надежно упрятана в нишу между бензобаком и валом привода левого заднего колеса, ее умудряются терять с завидной регулярностью. Причем о происшествии владелец автомобиля догадывается не сразу — электроника выдает ошибку лишь через 20–30 км. Стоимость нового абсорбера кусается — около 35 000 руб.

, поэтому чаще всего сервисмены предлагают установить бэушный.

Мнение эксперта

Денис БЕЛЬМАКОВ, мастер техцентра «СТ-Моторс»

Автомобили компании Honda всегда оставались образцом надежности, и модель CR-V — не исключение. При аккуратной эксплуатации тратиться придется разве что на замену элементов подвески — качество российских дорог к ним безжалостно.

Крупный ремонт требуется нечасто, к тому же практически любую запасную часть можно найти в неоригинальном исполнении. Хондовские двигатели достаточно терпимы к качеству российского топлива и не доставляют особых проблем при эксплуатации в зимий период.

Тем, кто хочет ездить поактивнее, могу посоветовать модель с 2,4-литровым агрегатом, но при этом и с двухлитровым мотором машина довольно динамична.

Не отступая от принципов

Негласный средний срок обновления модельного ряда мировых производителей — около пяти лет. Создатели Honda CRV, похоже, жестко выдерживают график: первое поколение выпускали с 1997-го по 2002-й, второе отправили на покой в 2006-м.

Очередная версия популярного кроссовера, появившаяся в салонах дилеров в 2007 году, вызвала полярные мнения: мужской части населения пришелся не по вкусу утонченный и изящный дизайн. Фанаты CR-V не переставали придираться к мелочам — например, к подъемной пятой двери вместо привычной «калитки».

Но со временем страсти улеглись, и новая модель вновь пользуется популярностью, насколько можно говорить об успешных продажах в наши нелегкие времена.

Технические характеристикиГеометрические параметрыТехнические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4537/1682/1782
Колесная база, мм 2620
Колея спереди/сзади, мм 1533/1538
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 525–952
Угол въезда, градусы 29
Угол съезда, градусы 24
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 215/65R16 (27,0″)*
Модификация 2.2D 2.0 2.4
Рабочий объем двигателя, см3 2204 1998 2354
Расположение и кол-во цилиндров R4 R4 R4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 103 (140) при 4000 110 (150) при 6000 117 (160) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 340 при 2000 192 при 3600 220 при 3600
Коробка передач 6МКП 5МКП (4АКП) 5МКП (5АКП)
Максимальная скорость,  км/ч 183 177 (167) 170
Время разгона, с 10,6 10,8 (13,1) 11,2
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 8,1/5,9 11,7(12,2)/7,6(7,8) 8,3/13,3
Снаряженная масса, кг 1630 1485 1500
Полная масса, кг 1910 1910 1910
Топливо/емкость бака, л Дт/58 Аи-92/58 Аи-95/58

*В скобках указан наружный диаметр шинВалентин ОСТРОВСКИЙ
Возраст — 52 года
Honda CR-V, 2,0 МКП (2003 г.в.) Пробег — 160 тыс. км

Брал автомобиль «трехлеткой» в 2006 году, с тех пор успел накатать уже более сотни тысяч километров. Серьезных вложений машина не потребовала.

Все, что пришлось заменить, — это амортизаторы, рулевые тяги, сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Зимой заводилась прекрасно на зависть соседям. Расход по трассе — не более 8 л/100 км, в городе — около 12.

Разумеется, своим авто доволен донельзя: редкое сочетание прекрасных потребительских качеств и надежности.

Анатолий БУРКАВозраст — 53 года
Honda CR-V, 2,0 АКП (2005 г.в.) Пробег — 180 тыс. км

Владею данным авто уже четыре года, за это время проехал 120 тыс. км (общий пробег — 180 тыс. км). За все время эксплуатации проблемы возникали только с ходовой (шаровые опоры и передние амортизаторы).

Расход бензина составляет примерно от 11 до 13 л. Дорогу машина держит хорошо. Очень удобно парковаться в городе — не обращаешь внимания на высокие бордюры.

К минусам автомобиля отнес бы маленький топливный бак и плохую шумоизоляцию.

Примерные цены на запасные части*, руб.

ЗапчастиОригинальныеНеоригинальные
Крыло переднее 8500 1500
Бампер передний 18 000 11 000
Фара передняя 7000 4500
Стекло ветровое 19 000 12 000
Катушка зажигания 2700 1300
Воздушный фильтр 870 250
Стойки переднего стабилизатора 1400 600
Втулки переднего стабилизатора 300 100
Наконечник рулевой тяги 1400 700
Амортизатор передний 10 000
Амортизатор задний 16 000
Тормозные колодки передние 1500 600
Тормозные колодки задние 2600 600
Тормозные диски передние 8300 2200
Тормозные диски задние 7000 2000

*Для модификации Honda CR-V 2.0 5МКП

Регламент работ по техническому обслуживанию для Honda CR-VОперации12 мес.
15 000 км24 мес.
30 000 км36 мес.
45 000 км48 мес.
60 000 км60 мес.
75 000 км72 мес.
90 000 км84 мес.
105 000 км96 мес.
120 000 км108 мес.
135 000 км120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)
Регулировка зазора в клапанах
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе
Масло в заднем дифференциале
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/53/V_populyarnom_zhanre_2

Ссылка на основную публикацию