Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

Профессиональная установка ламбо дверей в Москве. Конструкторское сопровождение и качество ламбо петлей. Производство, продажа и доставка комплектов ламбодверей.

Из чего состоит комплект ламбодвери на Приору

Ламбодвери для Приоры не требуют покупки новых дверей – подойдут старые. Придется докупить набор, состоящий из следующих элементов:

  • ламбо петли – 2 штуки;
  • специальные амортизаторы – 4 штуки;
  • крепежи для амортизаторов – 8 штук.

Технические параметры комплекта механизмов ламбо дверей на Ладу Приору

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

  • Именно от технических параметров зависит конечная цена приобретаемого продукта. Технические параметры, на которые стоит обратить внимание при установке ламбо дверей на Приору:
  • • тип используемого металла: 45-я сталь;
  • • количество подшипников (игольчатые подшипники): два подшипника;
  • • подшипники игольчатые 941-е (20*26*14) (два штуки);
  • • максимально-допустимый вес поднимаемой конструкции: 94 килограмма;

• движение в гр. пл.: есть возможность (от 0 до 30 гр.);

• движение в вр. пл.: есть возможность (от 0 до 90 гр.);

• фиксация в вертикальном положении: есть возможность;

• наличие регулировок ограничителей углов движения двери: присутствует в стандартном комплекте.

Стоить отметить необходимость монтажа газовых опор (схожие с теми, что установлены для фиксации двери багажника). Стоимость комплекта монтажа ламбо двери на Приору увеличивается по мере выбора газовых упоров.

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

В процессе монтажа прибегают к использованию упоров, которые, в свою очередь, рассчитаны на двери весом меньше 45 кг и, естественно, больше 45 кг. Если речь идет о газовых упорах для дверей больше 45 кг, то к стоимости самого комплекта (15 000 тыс.) необходимо добавить еще 2 695 рублей.

Если же речь идет о весе меньше чем в 45 кг, то к фиксируемой стоимости еще необходимо добавить 2 195 рублей. Перед тем как сделать ламбо двери на Приору, необходимо определиться со всеми статьями расходов.

Какой комплект ламбо дверей выбрать для установки?

Однозначный ответ можно получить, только после консультации с профессионалами, которые поставили хотя бы несколько ламбодверей. Существует ряд механизмов со своими достоинствами и недостатками.

  • Для конкретных моделей авто существуют петли LSD, т.е. данный комплект не является универсальным, да и цена на него приличная.
  • Петли GT Factory являются универсальным комплектом, но требуют много места для установки и на каждую сторону ставится два амортизатора, вследствие чего универсальность весьма условна.
  • Комплект петель Lambo Star Pro, разрабатываемый нашей компанией так же является универсальным, не требует много места для монтажа, на один механизм приходится один амортизатор, нагрузка в данном случае распределяется равномерно по стойке автомобиля.

Saturn SC2

Мало того, что в эту модель влепили суицидальные двери, так они ещё такого микроскопического размера, что человеку средней комплекции в них попросту не протиснуться.

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки» @search.creativecommons.org

Для кого же предназначается подобно новшество? Неужели, для собак или котов? А вот и не угадали! По утверждению разработчиков, узенькие дверцы нужны, чтобы легче было добираться до багажника.

Комплекты ламбодверей – артикул, цена, производители

Обращение к автодилеру приведет к тому, что Вы ужаснетесь – цена с установкой почти в два раза больше обычного комплекта петлей для тюнинга. Эти детали технически можно сделать самостоятельно, но из-за сложности конструкции стоит отказаться от этой идеи. Если хотите сэкономить, обратитесь за покупкой подержанных деталей.

  • Самый популярный – это АвтоТК. Артикул комплекта с газовыми упорами для двери массой больше 45 кг – 1000001764. Стоимость – 10 377 рублей. Если масса будет меньше 45 кг, цена снизится до 9 744 рублей. Без газовых упоров – 7 333 рубля.
  • Универсальный комплект Hofer LH-1. Стоимость – около 15 000 рублей.

Комплект от АвтоТК многие хвалят: если делать такой самостоятельно, можно ошибиться всего парой миллиметров, а затем постоянно слушать скрип при закрытии и открытии двери. К качеству продукции этой компании пока не было никаких нареканий.

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит.

Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Неисправности – что может сломаться

Прежде всего необходимо развеять миф о том, что они почти сразу ломаются : через три недели им действительно нужно провести регулировку. Петли немного «просядут» под давлением, поэтому их положение нужно скорректировать.

Еще один момент связан с неопрятностью пассажиров. Мало того что они умудряются ломать ручки штатных дверей, рвение со всей силы дернуть ручку на себя не угасает с тюнингованными деталями: если их слишком сильно тянут, принуждая двигаться в горизонтальной плоскости, механизм расшатывается.

Выделяются несколько частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы тюнингованных Приор:

  • Если машина долго простаивает, петли сильно провисают.
  • Открытая дверь будет раскачиваться, тем самым сильнее изнашивая механизм. С этим ничего не поделать.
  • Зимой их нельзя слишком резко открывать. Это также касается резких подъемов наверх. Морозная погода для амортизаторов — «злейший враг».

Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку

Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком

Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

IFR Automotive Aspid СС

Испанцы решили прикольнуться и изобрели чудо-юдо с дверями, открывающимися вверх. Вот только одна незадача.

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки» @search.creativecommons.org

Чтобы водителю покинуть салон, приходится не только их откидывать, но и крышу приподнимать. Иначе никак не выбраться наружу. Такое удивительное техническое решение получило название «бабочка».

На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей

При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:

  • 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
  • VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
  • Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.

Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:

  • Металл: сталь с 0,45% углерода.
  • Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
  • Грузоподъемность: 95 кг.
  • Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
  • Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
  • Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.

Работы при установке

Подготовительный этап установки ламбодверей Приоры проходит следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, затяните ручной тормоз.
  2. Демонтируйте передние двери, затем нужно снять передние крылья. Под ними будет Ваша рабочая область – кусок металла над колесной аркой.
  3. Проставьте метки для точности монтажа. По сути это похоже на установку дверных петель для межкомнатных дверей, вот только учтите, что она не должна будет касаться кузова при движении, а также плотно прилегать к уплотнителям – иначе Вы ощутите все прелести поездки с каплями дождя.
  4. Поставьте на намеченное место швеллер – металлическую пластину толщиной 3 мм, это позволит усилить кузов.

Альтернативная история создания дверей «крыло чайки»

  1. Однако если даже бегло попробовать найти некий аналог дверей от Mercedes-Benz , то окажется, что и задолго до этого проекта автодизайнеры из других стран тоже экспериментировали с подобными конструкциями дверей.

  2. Например, разработав модель Type 64 в 1939 году, компания Bugatti применила в этом дизайне то, что французы назвали «папийонными» (papillon) дверьми — дверями типа «бабочка», на общепринятый манер, и что самое интересное, но они визуально были почти идентичны «крыльям чайки» от Mercedes.

  3. Проблема в том, что хотя в 1939 году и была предпринята попытка по выпуску трех машин Type 64, но лишь две из них были укомплектованы более-менее полно — на 80-90 процентов; правда, дверей на кузовах даже этих машин все равно не было, что в итоге стало причиной утери одного из первоисточников идеи…
  4. Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»
  5. фото: Jason Torchinsky/YouTube / jalopnik.com
  6. Прошли десятилетия, и вот в 2012 году Питер Маллин (владелец самой большой частной коллекции Bugatti), закончил реставрацию кузова на уцелевшем шасси Type 64, используя оригинальные эскизы «папийонных дверей» для его завершения.
Читайте также:  Регламентные работы то лада гранта своими руками, самостоятельно

Итак, что мы имеем по факту на сегодняшний день? А то, что хоть Bugatti, по всей видимости, и разработало двери, аналогичные тем, что реализовали немцы через 16 лет, французы успели сделать их только на чертежах. Поэтому чисто технически на Bugatti Type 64 просто физически не было дверей до 2012 года…

  • Так, может быть, Mercedes стоит отдать должное и назвать его первопроходцем?
  • Не спешите, ведь перед Мерседесом была еще одна машина, которая успела попользоваться крыльями от чайки… Мы говорим про Jamin-Bouffort JB, модель 1945 года.
  • Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»
  • фото: pinterest.ru
  • Построенный на модифицированном шасси Citroën Traction Avant, этот крайне аэродинамичный трехколесный автомобиль, как видно на фотографии, также имел двери, которые явно открывались вверх и, по всей видимости, могли быть еще одним прообразом дверей в исполнении «Мерседес».
  • Этот автомобиль занял промежуточное место между нереализованным дизайном дверей Bugatti и их серийным производством Mercedes, который произвел их в действительно большом количестве.
  • Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»
  • фото: autopuzzles.com

Автомобиль был спроектирован и построен авиационным инженером Виктором-Альбертом Буффортом. Наверное, поэтому он даже визуально похож на самолет без крыльев, но заднее вертикальное оперение у него есть. Хотя… почему без крыльев — с открытыми дверьми он их как раз обретает!

фото: jalopnik.com

Похоже, что всего было построено три автомашины — все обладают небольшими отличиями, но все, судя по всему, имели двери типа «крыло чайки». Кажется, что до наших дней дошло несколько из этих машин, и на них явно видны те самые нестандартные двери.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ламбо двери на Приору — комплекты, артикул, цена, производители

Современный тюнинг автомобилей становится все более востребованным по мере пополнения отечественного модельного ряда новыми моделями ВАЗа.

Естественно, тюнинг автомобиля должен быть не только красивым, но и практичным, так как отечественный автомобиль не предмет роскоши, а транспортное средство ежедневного использования.

Сегодня цена ламбо двери на Приору достигает 30 000 тыс. рублей, а в некоторых случаях и больше.

Цена такого вопроса полностью зависит от стоимости комплекта механизмов ламбо дверей. Возможность самостоятельного изготовления таковых петлей есть, но точность и трудоемкость процесса, в конце концов, заставит прибегнуть к покупке уже готового комплекта.

Комплект механизмов ламбо дверей, а точнее возможность купить ламбо петли на Приору, полностью зависит от полноты комплектации, а также качества материла, положенного в изготовление петлей, креплений, подшипников и т.д.

  Не работает спидометр ваз 2107 инжектор причины

Из уже проверенных комплектов можно выделить продукцию компании АвтоТК. Цена комплекта производства АвтоТК составит порядка 15 000 рублей. Стоит отметить, что это не единственный производитель, но ценовая политика всех примерно одинаковая.

Какой комплект ламбо дверей выбрать для установки?

Однозначный ответ можно получить, только после консультации с профессионалами, которые поставили хотя бы несколько ламбодверей. Существует ряд механизмов со своими достоинствами и недостатками.

  • Для конкретных моделей авто существуют петли LSD, т.е. данный комплект не является универсальным, да и цена на него приличная.
  • Петли GT Factory являются универсальным комплектом, но требуют много места для установки и на каждую сторону ставится два амортизатора, вследствие чего универсальность весьма условна.
  • Комплект петель Lambo Star Pro, разрабатываемый нашей компанией так же является универсальным, не требует много места для монтажа, на один механизм приходится один амортизатор, нагрузка в данном случае распределяется равномерно по стойке автомобиля.

Nissan Vmotion 2.0

Типичный представитель суицидальных дверок. Такое название они получили за одну особенность: когда пассажиры на заднем сидении пытаются закрыть дверцы с крепежом на задней стойке, то частенько вываливаются из салона.

@search.creativecommons.org

Ещё один непрактичный момент – чтобы открыть их на стоянке, следует припарковаться за 7 м от ближайшего автомобиля, иначе рискуете просто не вылезти из машины.

Трудности установки ламбо петлей

При установки комплектов ламбопетлей возникает целый ряд технических вопросов, которые приходится решать, причем на каждом автомобиле возникают свои проблемы, решить которые способны, только профессионалы.

  • Демонтаж дверей и крыльев — уже на этом этапе некоторые авто преподносят сюрпризы.
  • Установка комплекта — если комплект полностью подходит, то рассчитываются места посадки петель и производится их монтаж на штатные места. Однако не всегда происходит всё так гладко.
  • Если петли не подошли на штатные места, то конструкция комплекта требует доработки. А доработка, в свою очередь, требует специалистов и специальное оборудование.
  • После того как петли установлены, нужно поставить амортизаторы. Здесь требуется расчёт правильного места для монтажа, чтобы нагрузка на амортизаторы и кузов автомобиля распределялась равномерно.
  • Для некоторых автомобилей требуется усиление кузова.
  • В завершение крепится проводка и крылья автомобиля.

Как поставить

Установка ламбодверей Приоры проводится так:

  1. Поставьте специальные наклейки на колесной арке, а затем на двери – это поможет корректировать ее положение.
  2. Монтаж ламбопетли можно провести болтами или сваркой. По-хорошему можно сначала их зафиксировать болтами, а после корректировки по итогам пары недель использования приварить.
  3. Газовые амортизаторы установить так, что когда двери находятся в верхней точке, они должны быть полностью раскрыты.
  4. Попробуйте подвигать ламбодвери. Если все получается, поставьте крылья, чтобы проверить, не задевают ли двери кузов.

Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?

  • Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
  • Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
  • Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
  • Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.

Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей.

Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание.

Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича».

Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

  • чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
  • в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
  • автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
  • при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.

Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Читайте также:  Износ шин. несколько видов - 7 причин (детальный анализ)

Цена установки ламбо дверей

Из всего вышесказанного можно понять, что установка ламбо дверей не такое простое занятие. Установка производится за несколько дней, а в особо сложных случаях затягивается на неделю. Цена на установку ламбо дверей начинается с 35000 р.

и включает в себя целый ряд кузовных и конструкторских работ. Наши цены на установку ламбопетлей одни из самых лучших не только в Москве, но и в России. В зависимости от автомобиля и сложности, стоимость установки ламбо дверей может варьироваться.

В любом случае, обращаясь к нам, Вы сэкономите деньги и получите профессиональную установку ламбо дверей. Производится установка ламбо дверей на ВАЗ и на иномарки.

Для того, чтобы заказать установку ламбо петель, позвоните по нашему телефону или отправьте email, с указанием марки и модели автомобиля.

История

Ламбо-петли, позволяющие открывать створки автомобиля вверх, а не в сторону, были установлены ещё в 1968 году по проекту Марчело Гандини на машину всемирно известной марки Альфа Ромео (модель Карабо или Carabo).

В то время для водителя современных авто было большой проблемой сдать назад, так как задний обзор у спортивных машин был крайне ограничен: нужно было отодвинуть дверь и немного отклонить корпус в сторону, что приносило большие неудобства. Позже стали устанавливать такие удобные ламбо-петли и на серийные авто.

Например, подобной чести (получить створки новой системы) одной из первых удостоилась Ламборджини (модель Countach).

LaFerrari

Дверцы-бабочки в этой модели – не первая разработка итальянцев. Данный супер-спорт-кар был разработан на основе Ferrari Enzo. Выдвигаясь вначале наружу, а затем вверх, конструкция напоминает монстра из фантастического ужастика.

@search.creativecommons.org

Но испробовать на практике эту модель вряд ли кому-то посчастливится, так как она выпущена довольно ограниченным тиражом.

Альтернативная история создания дверей «крыло чайки»

  • Однако если даже бегло попробовать найти некий аналог дверей от Mercedes-Benz , то окажется, что и задолго до этого проекта автодизайнеры из других стран тоже экспериментировали с подобными конструкциями дверей.
  • Например, разработав модель Type 64 в 1939 году, компания Bugatti применила в этом дизайне то, что французы назвали «папийонными» (papillon) дверьми — дверями типа «бабочка», на общепринятый манер, и что самое интересное, но они визуально были почти идентичны «крыльям чайки» от Mercedes.
  • Проблема в том, что хотя в 1939 году и была предпринята попытка по выпуску трех машин Type 64, но лишь две из них были укомплектованы более-менее полно — на 80-90 процентов; правда, дверей на кузовах даже этих машин все равно не было, что в итоге стало причиной утери одного из первоисточников идеи…
  • фото: Jason Torchinsky/YouTube / jalopnik.com
  • Прошли десятилетия, и вот в 2012 году Питер Маллин (владелец самой большой частной коллекции Bugatti), закончил реставрацию кузова на уцелевшем шасси Type 64, используя оригинальные эскизы «папийонных дверей» для его завершения.

Итак, что мы имеем по факту на сегодняшний день? А то, что хоть Bugatti, по всей видимости, и разработало двери, аналогичные тем, что реализовали немцы через 16 лет, французы успели сделать их только на чертежах. Поэтому чисто технически на Bugatti Type 64 просто физически не было дверей до 2012 года…

  Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий

  1. Так, может быть, Mercedes стоит отдать должное и назвать его первопроходцем?
  2. Не спешите, ведь перед Мерседесом была еще одна машина, которая успела попользоваться крыльями от чайки… Мы говорим про Jamin-Bouffort JB, модель 1945 года.
  3. фото: pinterest.

    ru

  4. Построенный на модифицированном шасси Citroën Traction Avant, этот крайне аэродинамичный трехколесный автомобиль, как видно на фотографии, также имел двери, которые явно открывались вверх и, по всей видимости, могли быть еще одним прообразом дверей в исполнении «Мерседес».

  5. Этот автомобиль занял промежуточное место между нереализованным дизайном дверей Bugatti и их серийным производством Mercedes, который произвел их в действительно большом количестве.
  6. фото: autopuzzles.com

Автомобиль был спроектирован и построен авиационным инженером Виктором-Альбертом Буффортом.

Наверное, поэтому он даже визуально похож на самолет без крыльев, но заднее вертикальное оперение у него есть. Хотя… почему без крыльев — с открытыми дверьми он их как раз обретает!

фото: jalopnik.com

Похоже, что всего было построено три автомашины — все обладают небольшими отличиями, но все, судя по всему, имели двери типа «крыло чайки». Кажется, что до наших дней дошло несколько из этих машин, и на них явно видны те самые нестандартные двери.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

Крыло чайки и баттерфляй: необычные конструкции автомобильных дверей

Первые в истории автомобили запросто обходились вообще без дверей, но за минувший век их разных вариантов было придумано великое множество! Рассказываем о самых популярных и очень редких дверях.

Смотреть все фото в галерее Распашные двери

У них нет какого-то определённого названия, поэтому можете считать их «простыми», «обычными» или, скажем, «распашными»: они же ведь распахиваются, в конце концов.

В 99,9% случаев распашные двери великолепно справляются со своей непосредственной задачей — запустить водителя и пассажира в салон и укрыть их от невзгод.

Но мир был бы слишком скучен без фантазии автомобильных дизайнеров, которые с радостью усложнят и переосмыслят даже такую банальную вещь, как двери…

Plymouth Barracuda

Chevrolet Impala

«Крыло чайки» Двери «крыло чайки» — одни из самых эффектных в своём роде. Но появились не из желания выпендриться, а по необходимости. Считается, что их придумали в начале 1950-х годов для гоночного Mercedes-Benz 300 SL (W194).

Пространственная рама мешала оснастить машину традиционными распашными дверями, а в техрегламенте ничего не говорилось о типе дверей — главное, они должны были быть. А какие именно — не важно.

И немецкие конструкторы соорудили для 300 SL маленькие дверки, которые открывались наверх.

Вскоре W194 всего за один сезон выиграет «24 часа Ле-Мана» и «Каррера Панаме­рикана», займёт 2-е место на «Милье Милья», а «крылья чайки» из эрзац-решения превратятся в символ крутости и стиля. Хотя забираться в салон что гоночного, что гражданского 300 SL с ними — то ещё наказание.

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL

Сдвижные двери Удобные, скользящие по направляющим пассажирские двери минивэнов и микроавтобусов появились ещё в 60-х на однообъёмных моделях VW. Гораздо реже сдвижные двери используются на легковых автомобилях, но встретить их всё-таки можно.

В 1954-м одиозный дизайнер Говард Даррин представил спортивный родстер на шасси бюджетного седана марки «Кайзер». Его фишкой стали двери, уезжавшие в передние крылья! Получилось эффектно, но не очень-то удобно. Дверные ниши «Кайзер-Даррин» были ограничены по длине, поэтому в салон родстера приходилось буквально протискиваться.

Оригиналами в конце 80-х прослыли и создатели BMW Z1: пластиковые двери компактного немецкого родстера буквально опускались в проёмы боковых порогов.

Volkswagen Typ 147 Kleinlieferwagen

Kaiser-Darrin

Kaiser-Darrin

BMW Z1

Двери гильотинного типа Поднимаются и опускаются в вертикальной плоскости и напоминают — правильно — лезвие гильотины. Ещё их называют «Ламбо-двери» и, наверное, не надо объяснять почему. Просто вспомните Countach, Diablo, Murcielago, Reventon… Но впервые двери подобного типа появились вовсе не на Lamborghini, а на Alfa Romeo.

Молодой дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини снабдил гильотинами концепт-кар «Карабо» (полистайте фотографии чуть выше).

В дальнейшем Гандини создаст облик тех же «Кунташа» и «Дьябло», вновь оказавшись не в состоянии устоять перед соблазном гильотины.

Несмотря на приклеившееся прозвище, «Ламбо-двери» порой появлялись и на суперкарах других марок — например, на Bugatti EB110, Spyker C8 и Vector W8. Есть они даже на Renault Twizzy.

Lamborghini Diablo SE 30

Lamborghini Countach

Alfa Romeo Carabo

Bugatti EB110

Vector W8

Суицидальные двери По сути, это обычные распашные двери, которые открываются не по ходу движения, а против хода. На заре автомобиля именно они были самым распространённым типом «входной калитки» — ведь такие же двери ставили на кареты и экипажи. За годы эксплуатации у дверей с задним расположением петель нашлись серьёзные недостатки.

Представьте, что случится, если дверь такого типа хотя бы немного приоткрыть в движении — поток набегающего воздуха распахнет её до упора. Если вспомнить, что автомобили первой половины XX века не оснащались ремнями безопасности, то любое случайное открытие могло привести к неприятностям.

Ещё из полицейских хроник времён Сухого закона мы знаем, что двери с открытием против хода движения были крайне популярны среди гангстеров — по той же причине: с их помощью можно было быстро избавиться от нежелательного пассажира.

Сегодня практического смысла в дверях подобного типа не осталось. Уникальный случай их использования на передних дверях — купе Rolls-Royce Dawn.

Сзади они встречаются чаще: на тех же Rolls-Royce, купе Mazda RX-8, минивэне Opel Meriva и некоторых пикапах со сдвоенной кабиной.

Mercedes-Benz 170 S Coupe

Bugatti Type 46 Sports Saloon

Mazda RX-8

Opel Meriva

«Крыло бабочки» Можно спорить: достойно ли «крыло бабочки» упоминания в виде отдельной категории или правильнее считать их подклассом «крыла чайки» и «Ламбо-дверей»? По сути, «бабочка» взяла лучшее от двух конструкций, обеспечивая наибольшее удобство входа/выхода, а также требуя меньше пространства для этого. Ведь «крылья бабочки» открываются одновременно наверх и в сторону, порой захватывая не только боковину кузова, но и часть крыши.

Пионером стиля «баттерфляй», кстати, тоже считается Alfa Romeo. Речь о модели 33 Stradale — дорожной версии настоящего гоночного спортпрототипа Tipo 33 и одного из самых безумных и быстрых суперкаров 60-х. В последние годы эффектные и удобные двери «крыло бабочки» стали привычными на многих суперкарах: от McLaren F1 до LaFerrari. А любители JDM-ретро, возможно, помнят недорогое стильное купе Toyota Sera.

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

McLaren F1

Ferrari LaFerrari

Toyota Sera

Верхнеподвесные двери Самый редко встречающийся и, пожалуй, наиболее нетрадиционный способ проникновения в салон. Двери с верхним подвесом по своей конструкции ближе всего к фонарям военных самолётов.

Их эстетические достоинства и вау-фактор поистине бесконечны, поэтому «верхний подвес» чаще всего используют на концепт-карах и прототипах: Ferrari Modulo, Lamborghini Egoista, SAAB 9-5X, Citroen Osee.

Практические достоинства «автомобильного фонаря» близки к нулю.

Логично, что вкупе с высокой стоимостью производства и сомнительным уровнем безопасности (как прикажете выбраться из сделавшего уши автомобиля с откидным колпаком?!) это свело на нет серийные перспективы дверей такого типа.

Из серийных машин с «фонарём» на память приходит разве только трёхколёсный британский Bond Bug.

Ferrari Modulo

Ferrari Modulo

Lamborghini Egoista

SAAB 9-5X

Citroen Osee

Bond Bug

Источник:

Ссылки по теме:

Дверь в форме крыла чайки

Крыло чайки , также известный как дверь сокола крыла или вверх двери , является автомобильной промышленный термин , описывающий двери автомобиля , которые шарнирно закреплены на крыше , а не на стороне, как впервые по 1952 г. Mercedes-Benz 300SL гоночный автомобиль (W194) и его дорожная версия (W198), представленная в 1954 году.

Mercedes-Benz 300SL Gullwing Coupé с открытыми дверями Bricklin SV-1 с его открытыми дверями DMC DeLorean с открыть свои двери Цессна 350 легкий самолет с его крыло чайки двери открытыми

Открытие вверх, двери вызывают образ чайки «с крыльями . По-французски это portes papillon (двери-бабочки). Папийонная дверь была разработана Жаном Бугатти для Type 64 1939 года [1] за 14 лет до того, как Mercedes-Benz выпустил аналогичную знаменитую дверь 300SL в форме крыла чайки.

Папийонная дверь является предшественницей двери в форме крыла чайки и немного отличается по своей архитектуре, но часто упускается из виду при обсуждении конструкции в виде крыла чайки.

[2] Обычные автомобильные двери обычно навешиваются на передний край двери, при этом дверь горизонтально откидывается наружу.

Помимо Mercedes-Benz 300SL середины 1950-х и экспериментального Mercedes-Benz C111 начала 1970-х, наиболее известными образцами дорожных автомобилей с дверями типа «крыло чайки» являются Bricklin SV-1 1970-х годов, DMC. DeLorean 1980-х и Tesla Model X 2010-х. Двери типа «крыло чайки» также использовались в конструкциях самолетов, таких как четырехместные одномоторные серии Socata TB, построенные во Франции. [3]

Дизайн очень практичный для тесной городской парковки. При правильной конструкции и уравновешивании они требуют небольшого бокового зазора для открывания (около 27,5 см, или 11 дюймов в DeLorean [4] и обеспечивают гораздо лучший вход / выход, чем обычные двери.

Наиболее очевидным недостатком дверей типа «крыло чайки» является что, если бы автомобиль перевернулся и остановился на крыше, выезд через двери был бы невозможен, что потребовало бы большого отверстия в лобовом стекле для выхода.

Mercedes SLS решил эту проблему, вставив в петли взрывные болты , которые взорвались если машина перевернулась.

Volvo YCC , концепт — кар , разработанный и для женщин, у крыла чайки двери , как часть своего дизайна. Двери типа «крыло чайки» позволяют легче поднимать сумку и хранить ее за сиденьем водителя, улучшают обзор через плечо водителя и облегчают посадку и выход из автомобиля. [5]

Tesla Model X , впервые в 2015 году, имеет двойной навесной крыла чайки двери, называемые сокола распашные двери Тесла. У Model X есть несколько конструктивных соображений, чтобы сделать двери более практичными.

Двойные шарниры позволяют им открываться с меньшим зазором (по горизонтали и вертикали), чем требовалось бы в противном случае.

В автомобиле также есть датчики для определения высоты потолка и наличия потенциальных препятствий, а также для определения того, как петли будут открывать двери и, если возможно, избегать препятствий. [6]

Двери типа «крыло чайки» имеют несколько сомнительную репутацию из-за ранних примеров, таких как Mercedes и Bricklin.

[7] 300 SL требовалась конструкция дверей, так как конструкция шасси гоночного автомобиля с трубчатой ​​рамой имела очень высокий порог, что в сочетании с низкой крышей делало стандартный дверной проем очень низким и маленьким. Инженеры Mercedes решили проблему, открыв еще и часть крыши.

Bricklin была дверью более обычного размера, но система привода была проблематичной при повседневном использовании и приводила к ненадежной работе до тех пор, пока во всех Bricklins не была установлена ​​модернизация воздушных дверей послепродажного обслуживания.

[8] Кроме того, были некоторые опасения, что, сделав двери максимально легкими, они не обеспечат адекватную защиту при боковом ударе. Однако не было никаких указаний на то, что это беспокойство было обоснованным. [ кто? ]

DeLorean решил эти проблемы, используя запатентованную криогенно установленную торсионную пружину из нержавеющей стали (произведенную Grumman Aircraft Engineering Corporation ) для частичного уравновешивания полноразмерной двери, а затем добавил газовую (пневматическую) стойку, подобную той, которая есть в автомобили хэтчбек . Комбинация торсионной пружины и стойки обеспечивала правильное изменение крутящего момента, необходимое для компенсации переменного крутящего момента двери, когда она открывалась на угол поворота около 80 градусов. Торсион наиболее важен в первой ступени движения снизу, где геометрия стойки направлена ​​на шарнир и, следовательно, имеет механический недостаток. По мере того как пружина расслабляется при открытии двери, стойка получает лучший момент и постепенно берет на себя усилие. Правильно сбалансированная дверь открывается полностью сама по себе, просто активируя дверную защелку изнутри, снаружи или с помощью беспроводной разблокировки.

Устранить другие недостатки системы было не так-то просто.

Например, конструкция в виде крыла чайки затрудняет создание кабриолета , поскольку петли будут удалены вместе с крышей, а для кабриолета потребуются стандартные двери.

Mercedes сделал это, когда полностью заменил купе «крыло чайки» на родстер 300SL в 1958 году. DeLorean никогда не беспокоился об этом, поскольку не планировалось создание кабриолета.

Это также затрудняет герметизацию автомобиля от протечек воды и попадания снега из-за формы и траектории движения самой двери.

Ниже приводится (неполный) список серийных и комплектных автомобилей с дверями типа «крыло чайки»:

Серийные автомобили

  • Автомобили с дверями типа «крыло чайки»
  • Tesla Model X (и DMC DeLorean на заднем плане)

Комплект автомобилей

Двери типа «крыло чайки» часто встречаются в кит-карах, и многие из них не включены в этот список. Они почти всегда были одной из самых проблемных частей этих машин. [ необходима цитата ]

  • AMT Пиранья
  • Брэдли GTII
  • Dare DZ
  • Орел СС Mk1
  • Elite Enterprises Laser 917, вдохновленный Porsche 917
  • Зарядное устройство Embeesea
  • Fiberfab Aztec 7, американская копия итальянского концепт-кара Alfa Romeo Carabo .
  • Fiberfab Caribee / Banshee
  • Иннес Ли Скорпион K19
  • Pelland Sports
  • Курсор Replicar
  • RPB GT
  • Burton Car Company хардтоп
  • Siva S160 Spyder
  • Cessna 350
  • Socata TB
  • Бериев Бе-103
  • Стоддард-Гамильтон Гласэр II
  • Двери бабочки
  • Двери с навесом
  • Двери автомобиля
  • Список автомобилей с необычным дизайном дверей
  • Ножничные двери
  • Раздвижные двери
  • Двери самоубийц
  • Лебединые двери
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2014-04-18 . Проверено 29 апреля 2014 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  2. ^ «Папийон и дверь в форме крыла чайки» . 2013.
  3. ^ «Socata Trinidad GT: красивый маленький французский выдвижной ящик с определенным je ne sais quoi», Plane & Pilot получено 3 августа 2011 г.
  4. ^ Кнут Гримсруд. «Часто задаваемые вопросы DeLorean — Техническая информация» . Dmcnews.com . Проверено 8 декабря 2009 .
  5. ^ «Концепт-кар Volvo» . Volvo Car Франция . Проверено 2 марта 2004 года .
  6. ^ «Внутри причудливых дверей Теслы» Соколиное крыло » .
  7. ^ «Почему у большего количества машин нет дверей типа« крыло чайки »?» . Популярная механика . 30 сентября 2015 г.
  8. ^ «Технические характеристики Bricklin» . Saintjohn.nbcc.nb.ca. Архивировано из оригинала на 2011-09-27 . Проверено 26 ноября 2011 .
  • СМИ, связанные с автомобилями с дверями типа «крыло чайки» на Викискладе?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector