Замена ремней привода грм и тнвд на audi a6 2.5 tdi v6

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

В этой статье речь пойдет о том, как произвести замену ремня ГРМ и ремня ТНВД. «Пациент» — Audi A6 2.5 TDI V6 2001 г. АКПП, (двиг. AKE).

Последовательность работ, описанных в статье, подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC.

Могут произойти расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но чаще всего расхождения возникают при работе с деталями кузова.

Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6
Производитель Наименование Каталожный номер Цена (руб.)
Wahler Термостат 427487D 680
Elring Сальник вала (2 шт.) 325155 100
INA Натяжной ролик 531030710 1340
INA Натяжной ролик 532016010 660
Ruville Направляющий ролик 55701 1100
DAYCO Поликлиновый ремень 4PK1238 240
Gates Ручейковый ремень 6PK2403 1030

Средняя стоимость деталей указана по состоянию цен на лето 2017-го для Москвы и региона.

Список инструментов:

  • Опора -3036
  • Фиксатор -T40011
  • Двухзахватный съемник -T40001
  • Фиксирующий болт -3242
  • Насадка 22 -3078
  • Фиксатор распредвалов -3458
  • Фиксатор дизельного ТНВД -3359

ВНИМАНИЕ! Все работы нужно выполнять только на холодном двигателе.

Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а так же и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркуллера снимается крепление передней подушки двигателя.

Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно.

Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость.

Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.

Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.

Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.

Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.

Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.

Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.

При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).

Заглушку проще всего снять предварительно пробив и зацепив ее Г-образным инструментом. Снимать желательно расшатывая в разные стороны.

В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.

Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.

Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.

Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.

Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.

Замена ремня ТНВД

Приступаем к снятию ремня ТНВД. Пред тем, как снять ремень понадобится снять: верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор.

Так же ручейковый ремень привода навесных агрегатов, ручейковый ремень привода кондиционера.

Крышка ремня привода навесных агрегатов тоже снимается.

Если же эти ремни вы собираетесь ставить обратно, но нужно обозначить направление их вращения.

Приступаем.

В первую очередь снимаем демпфер привода ТНВД.

Обратите внимание, что центральную гайку ступицы демпфера ослаблять не нужно. В зубчатый шкив привода ТНВД вставляем фиксатор №3359.

Пользуясь ключом №3078, ослабляйте гайку натяжителя ремня ТНВД.

Берем шестигранник и им отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, после гайку натяжителя нужно слегка затянуть.

Процедура снятия ремня ГРМ

После того, как ремень ТНВД снят, начинаем снимать ремень ГРМ. В первую очередь откручиваем болты левого шкива распредвала.

После, демонтируем внешний шкив привода ТНВД вместе ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, нужно убедиться в ее целости. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфтит должен полностью отсутствовать.

https://www.youtube.com/watch?v=hZe7kiJ9I2c

Тефлоновые и резиновые уплотнители должны быть без повреждений. Теперь продолжаем, нужно открутить болты шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала. Центральный болт коленвала отворачивать не нужно. Шкивы гидроусилителя и вентилятора, а так же нижнюю крышку ремня ГРМ нужно снять.

Пользуясь ключом №3036 держим распредвал и ослабляем болты шкивов обоих валов.

Берем шестигранник 8 мм и поворачиваем ролик натяжителя, ролик натяжителя нужно проворачивать по часовой стрелке, до тех пор, пока отверстия корпуса натяжителя и отверстия в штоке не совместятся.

Для того, чтобы избежать повреждений натяжителя, не нужно прилагать больших усилий, ролик желательно поворачивать медленно, нее торопясь. Фиксируем шток, пальцем диаметром 2 мм и начинайте снимать: промежуточный и натяжной ролики ГРМ, а так же и ремень привода ГРМ.

После того, как будет снят ремень ТНВД и ГРМ. Обратите внимание на то, в каком состоянии водяной насос и термостат.

Как все детали будут сняты, начинаем их чистку. Приступаем ко второй части, обратной установке деталей.

Начинаем устанавливать новую помпу

Перед установкой на прокладку помпы желательно нанести герметик.

После ставим термостат, корпус термостата и прокладку желательно промазать герметиком.

При установке, проследите за тем, чтобы клапан термостат был ориентирован на 12 часов.

Приступаем к установке ремня привода ГРМ, перед установкой нужно убедиться в том, что метка «ОТ» располагается по центру маслозаливной горловины.

После проверяем правильно ли установлен фиксатор №3242.

Не забываем проверить правильность планок №3458.

Для того, чтобы облегчить установку меток распредвалов, для их вращения лучше использовать контропору № 3036. Как только все метки будут выставлены, съемником №Т40001 нужно их зафиксировать. Не забудьте снять с распредвала левый шкив.

Вращение зубчатого шкива правого распредвала нужно проверить на конусной посадке. Если возникнет необходимость, болт можно подтянуть рукой. Преступаем к установке натяжного и промежуточного ролика ремня ГРМ.

Ремень ГРМ нужно надевать в нижеописанной последовательности:

  1. Коленчатый вал,
  2. Правый распределительный вал,
  3. Натяжной ролик,
  4. Направляющий ролик,
  5. Водяной насос.

Левая ветка ремня должна одеваться на шкив левого распредвала и устанавливаем их совместно на вал. После затягиваем центральный болт левого распредвала от руки. Теперь проверяем, вращение шкива на конусной посадке, перекосов быть не должно.

Пользуясь шестигранником 8 мм, не много нужно повернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно по часовой стрелке.

Фиксатор штока натяжителя уже можно удалить.

Убираем шестигранник, а вместо него устанавливаем двухсторонний динамометрический ключ. Этим ключом нужно провернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно против часовой стрелки моментом 15 Нм. Все, теперь ключ можно снять.

Пользуясь ключом №3036 удерживаем распредвал, затягиваем болты моментом 75 — 80 Нм.

Теперь можно приступать к сборке, ставим крышку-плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней, вентилятора. Перед тем как начать устанавливать крышку–плиту, нужно закрепить в посадочном месте новый натяжной ролик ремня ТНВД, подтянуть гайку крепления от руки.

Теперь ставится нижняя крышка ремня привода ГРМ, шкивы гидроусилителя и вентилятора.

Перед установкой шкива коленвала нужно совместить выступы и выемки на зубчатом колесе коленвала. Болты зубчатого шкива коленвала должны быть затянуты моментом 22 Нм.

Приступаем к установке ремня привода ТНВД:

В первую очередь нужно проверить, правильно ли установлены все метки газораспределения. После ставим все ролики на крышке-плите.

Теперь орудуя шестигранником на 6 мм, отводим по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД в нижнее положение, гайку подтягиваем от руки.

Все, накидываем ремень привода ТНВД, его нужно одевать вместе с левой шестерней на шкивы распредвала и насоса. Не забудьте убедиться в том, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если возникнет необходимость, то придется провернуть шестерню. Болты крепления закручиваем от руки, проверьте отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.

Ключом №3078, ослабляется гайку натяжителя ремня привода ТНВД.

Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против хода часовой стрелки, то тех пор, пока не совместятся отметчик с репером. После, затягиваем гайку натяжителя (момент 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).

Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. В коленвал вставляем фиксатор №3242. Желательно сразу проверить возможность свободной установки планок и фиксатора ТНВД.

Еще раз проверяем совмещение репера с отметчиком. Если они не совместились, то регулируем натяжение ремня ТНВД еще раз.

Начинаем ставить вакуумный насос левого распределительного вала, заглушку торца правого распределительного вала и пробку блока двигателя.

Устанавливаем демпфер насоса привода ТНВД.

Затягиваем болты крепления демпфера на 22 Нм.

Не нужно сразу устанавливать верхние крышки ремня привода ГРМ, но только в том случае, если планируется регулировка начала впрыска и динамическая проверка, с использованием диагностического оборудования, если Вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то крышки можно поставить. Ставим радиатор и фары на место, и подключаем все электрооборудование.

Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Запускаем двигатель, для того, чтобы вышел воздух.

Источник: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339&st=0

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/73-zamena-remnej-privoda-grm-i-tnvd-na-audi-a6-25-tdi-v6

Замена ремня распредвала дизель V6 2.5TDi Audi VW Skoda

Пошаговая инструкция по заменя ремня привода ГРМ дизельных двигателей 2,5TDi V6 24V AFB AKN AKE AYM BFC BAU BDG BCZ BDH, устанавлеваемых на автомобилях Audi A4 A6 A8 Allroad, Volkswagen Passat, Skoda Superb

Возможные неисправности

В процессе ремонта этих дизельных двигателей, отзывам владельцев и автомехаников СТО стали известны некоторые возможные проблемы с двигателем VAG 2.5 V6 TDI. В большинстве случаев эти проблемы приводят к отказу двигателя.

Износ распредвала на ранних моделях (до 2003 года): из-за проблемы недостаточной смазки распредвалов.

Это приводит к потере мощности, неполному сгоранию топливной смеси (становится дым из выхлопной трубы) возможным разрушением коромысел.

Это в результате приводит к износу распредвала, блокировке и разрыву ремня. Более поздние модели оснащены специальными роликовымы коромыслами и больше не имеют этой проблемы.

Ошибки при установке.

Хотя ремень натягивается с помощью гидравлического натяжителя, но возможные многочисленные ошибки, допущенные в ходе установки натяжителя, приводят к преждевременному износу ремня.

В некоторых случаях неравномерная работа вакуумного насоса оказывает дополнительную нагрузку на ремень, что приводит к его преждевременному износу.

Внимание! Все работы по снятию и установке ремня ГРМ производите на холодном двигателе.

Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов (можно найти в комплекте Gates GAT 4450). Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля.

Снимите крышку с маслозаливной горловины. Проверните двигатель по часовой стрелке до того момента пока отметка «OT» на распределительныом валу не будет находится по центру отверстия для заливки масла.
Снимите крышку TDC c блока цилиндров и зафиксируйте коленчатый вал при помощи фиксатора GAT4401, который используется для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки ВМТ (TDC). Фиксатор должен быть закручен через резьбовое отверстие в картере.
Сняв крышку распредвала и вакуумный насос в задней части головки блока цилиндров, можно закрепить установочные пластины для распредвала инструментом Gates GAT4451 в пазы в задней части каждого распредвала. Они поставляются со специальными цепочками, которые крепятся к подходящей части двигателя, чтобы предотвратить падение установочных пластин.Установочные пластины не могут быть использованы для фиксации распредвалов при демонтаже болта звездочки распредвала. Они предназначены только для фиксации необходимой позиции при замене ГРМ. На следующем рисунке.
Открутите четыре болта с вибрационной заслонки топливного насоса высокого давления (ТНВД) и демпфера, но не откручивайте центральный болт!Вставьте фиксатор топливного насоса высокого давления (инструмент GAT4440V2), ослабьте гайку натяжителя, удалите ремень ТНВД, уберите крепление вентилятора и натяжитель, удалите внешнюю звездочку распредвала.Проворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока 2 мм шпилька (GAT 4360T1) не будет вставлена в отверстие в гидравлическом элементе натяжителя. Удерживая звездочки распредвала, ослабьте болты и дайте звездочкам повиснуть на конусах (GAT4848). Демонтируйте левую звездочку. Убедитесь, что двигатель по-прежнему в положении ВМТ. После этого вручную затяните болт звездочки правого распредвала. Демонтируйте ремень , натяжитель (ролик, рычаг и гидравлический элемент), холостой (обводной) ролик.
Установите новый обводной ролик. Он теперь имеет отверстие под шестигранник и нуждается в более коротких болтах, которые поставляются в комплекте. Использование неправильного болта может привести к неправильной фиксации, и как результат срезанию болта. Не ставьте старый болт с новым роликом.
Установите остальные части системы натяжения. Особое внимание должно быть уделено положению рычага и шпильки на тыльной части натяжного ролика. На рисунках показано единственное правильное положение рычага и шпильки.Не забывайте о шайбе за рычагом и натяжным роликом! Любой неправильный контакт рычага со шпилькой на натяжителе или отсутствие шайбы приведет к серьезному повреждению системы и выходу из строя ремня газораспределительного механизма.Установите новый ремень в следующем порядке: коленвал, правый распредвал, натяжитель, обводной ролик, водяной насос.Вложите звездочку левого распредвала в ремень, установите звездочку и ремень на распредвал.Установите и вручную закрутите болты распредвала.Немного проверните натяжной ролик по часовой стрелке используя шестигранный ключ и гексагональной слот под шестигранник 8мм. Удалите фиксатор гидравлического натяжителя. Поверните натяжной ролик против часовой стрелки, против силы демпфера, используя динамометрический ключ, вставленный в шестигранное отверстие, применяя силу в 15Nm (критическая). Из-за давления масла в гидравлическом элементе, натяжной ролик отклонится от рычага (избегайте контакта и натянет ремень.Пока Вы держите отклоненный рычаг в правильном положении, затяните фиксирующий болт натяжного ролика с усилием 42 Nm . Теперь проверьте положение гидравлического поршня. На правой фотографии неправильное положение. Зазора не должно быть.Закрутите болт звездочки распредвала с усилием 75 Nm, удерживая их на месте при помощи инструмента GAT4394.Удостоверьтесь, что мотор находится в верхней мертвой точке, установите новый натяжитель ТНВД (гайки затяните вручную) и крепление вентилятора.Установите внешнюю звездочку распределительного вала, болты затяните вручную в центре прорезанных отверстий.Установите новый ремень.Используйте GAT4452 при затяжке гайки натяжителя, проверните натяжитель при помощи шестигранного ключа против часовой стрелки до указателя, затяните гайку с усилием 37 Nm при момощи GAT4452, удерживая натяжитель в правильном положении при помощи шестигранного ключа. Возможно натяжение ремня прокручивая натяжитель по часовой стрелке, но это приведет к повреждению двигателя.Затяните три болта с усилием 22 Nm, удерживая вал на месте при помощи GAT4394.Удалите фиксатор, проверните двигатель на два полных оборота к ВМТ, вставьте фиксатор. Проверьте положение указателя (если это необходимо), снимите фиксатор демпфера ТНВД, затяните болты с усилием 22 Nm , установите новую крышку распределительного вала.
Читайте также:  2005 - 2012 Citroen C6: характеристики, описание, фото и видеообзор

Для этого вида ремонта требуются специальный инструмент и навыки. Возможно, придется обратиться в автосервис.

При заказе ремкомплектов ремня ГРМ для дизельных двигателей в первой половине дня ремкомплектов поставка осуществляется на следующий день.
Мы рекомендуем комплекты Gates K015557XS (без натяжителя) или K025557XS (с натяжителем и его рычагом)

Адрес нашего магазина запчастей в Магнитогорске ул. Советская 143

Источник: https://turbomgn.ru/autoservice/remont-articles/205-belt-replacement-audi-vw-skoda-25tdi-v6

Разные статьи по ремонту

Замена ГРМ AUDI A4 ; A6 ; A8 ; Allroad c двигателями 2,5 V6 TDI.
Годы выпуска : 1997-2009.
Маркировка двигателей : AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC.

Снятие ремня  :

Отличаются для разных моделей и годов незначительно, но нужно  учитывать  отличия и дополнения:

Ремень привода ТНВ:

1.    Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки:

A4/A6/Allroad:

2.    Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (А4 — если установлен).3.    Снимите:а)    Передний бампер .б)    Нижнюю защиту двигателя .в)   Шланги охладителя наддувочного воздуха .г)    Воздуховод воздушного фильтра.д)    Болты (1) передней панели.е)    Болты (2) передней панели ( кроме А4 с 2001 г. )4.    Установите в переднюю панель направляющие (3).5.    Отверните болты (27) передней панели.6.    Передвиньте переднюю панель вперед в положение сервисного обслуживания.

А8:

7.    Снимите нижнюю защиту двигателя.

А4 с 2001 г.:

8. Снимите:а)    Тепловой экран турбокомпрессора.б)    Левое переднее колесо.в)   Левый грязевой щиток.г)    Тепловой экран левого приводного вала . Передний каталитический нейтрализатор.

Все модели:

9.    Снимите:а)    Вентилятор и вязкостную муфту.б)    Диффузор вентилятора.в)    Верхнюю крышку двигателя.г)    Верхние крышки ремня привода ГРМ.д)    Крышку ремня привода навесных агрегатов.е)    Ремни привода навесных агрегатов.

Примечание: пометьте направление вращения ремней.

ж)    Крышку маслозаливной горловины.10.    Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.11.    Проверьте совмещение метки «ОТ» на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).12.    Удалите заглушку в блоке цилиндров.13.    Установите фиксатор коленчатого вала (5).

Примечание: проверьте совмещение отверстия «ВМТ» на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

14.    Снимите:а)    Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).б)    Вакуумный насос (не отсоединяя шлангов).в)    А4. Корпус воздушного фильтра.г)    А4 с 2001 г. : кронштейн поддержки топливных шлангов.д)    А4 с 2001 г. : Не отсоединяя шлангов, корпус топливного фильтра.е)    А4: Шланги турбокомпрессора.ж)    Заглушку в задней части правого распределительного вала (6).

Примечание: заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки.

15.    Заведите в торец вала установочную планку (7). Примечание: закрепите планку цепочкой, предотвращающей выпадение планки.16.    Снимите:а)   Болты (3) демпфера привода ТНВД.б)   Демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)

17.    Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.18.    Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД.19.    Шестигранником отведите натяжитель от ремня по стрелке (13).20.    Слегка затяните гайку натяжителя (12).

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения.

Установка ремня:

Ремень привода ТНВ:

1.    Убедитесь в том, что метка «ОТ расположена по центру маслозаливной горловины (4).2.    Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).3.    Проверьте правильность установки планки №3458 (7).4.    Проверьте правильность установки пальца №3359 (11).5.    Ослабьте болты (16) крепления внешнего зубчатого шкива распределительного вала.6.    Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.7.    Заверните болты (16) от руки, проверьте свободное вращение зубчатого шкива.8.    Наденьте ремень привода ТНВД.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.

9.    Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.10.    Шестигранником поверните натяжитель против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.11.    Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Н-м.12.    Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Н-м.13.    Удалите фиксаторы (5), (7) и (11). Установите новую заглушку.14.    Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.15.    Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).16.    Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) и планки (7).17.    Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня.18.    Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).19.    Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД.20.    Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Н-м.21.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.22.    Момент затяжки болтов (27) передней панели:а) А4 ДО 2001г.-  45 Нм.б) А4 с 2001 r./A6/Allroad — 50 Нм.

Снятие ремня:Ремень привода ГРМ:

1.    Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше.2.    Снимите:а)    Болты (14) шкива коленчатого вала.б)    Шкив коленчатого вала.

Примечание: центральный болт (15) коленчатого вала не отворачивайте.

а)    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.б)   Шкив вентилятора.в)    Кронштейн вентилятора.3.    Снимите:а)    Болты (16) зубчатого шкива распределительного вала.в)    Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД.4.

    Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.5.    Шестигранником 8 мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.6.    Съемником №Т40001 (22) снимите с обоих валов зубчатые шкивы.7.    Снимите:а) Болт (18) левого распределительного вала.б)    Зубчатый шкив (23) левого распределительного вала.в)    Ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня:

Ремень привода ГРМ:

1.    Убедитесь в том, что метка «ОТ» расположена по центру маслозаливной горловины (4).2.    Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).3.    Проверьте правильность установки планки №3458 (7).4.    Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.5.    Наденьте ремень в следующей последовательности (Примечание: соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.)а)    Коленчатый вал.б)    Правый распределительный вал.в)    Ролик натяжителя.г)    Направляющий ролик.д)    Водяной насос.6.    Наденьте ремень на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.7.    Затяните болт (18) левого распределительного вала от руки.8.    Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.9.    Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.10.    На место шестигранника (20) установите динамометрический ключ.11.    Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Н м12.    Снимите динамометрический ключ.13.    Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 — 80 Н м.14.    Установите:а)    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.в)    Кронштейн вентилятора.г)    Шкив вентилятора.д)    Шкив коленчатого вала.е)   Болты (14) шкива коленчатого вала.

Примечание: совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала

15.    Затяните болты (14) шкива коленчатого вала моментом 22 Нм.16.    Установите ремень привода ТНВД.17.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Источник: http://audi-manuals.ru/remont-article/raznoe/543-grm25tdi

Замена ремня ГРМ Ауди А6 2.5 tdi дизель

В дизельном Ауди а6 2.5 в качестве передачи в системе ГРМ использован ремень. Если сравнивать его с цепью, то у него есть один существенный недостаток – он может порваться.

С цепью тоже могут произойти неприятности, например, она иногда растягивается, но это не приведет к таким последствиям, к которым приводит обрыв ременной передачи.

Если это случится, то валы перестанут работать синхронно, клапаны столкнутся с поршнями, короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, который обязательно приведет к серьезным неисправностям. Например, клапаны обязательно при этом погнутся. А уже только одно это – веский повод делать капитальный ремонт.

Период замены

Вот почему так важно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25-30 000 км. Чтобы не забыть, когда вы заглядывали в узел ГРМ в последний раз, оставьте под капотом записку с датой. В ходе обследования состояния ремня лучше проверить и остальные расходники.

Так например, натяжной ролик также может прийти в негодность, поэтому его тоже нужно при необходимости заменить. Если этого не сделать, то ролик может прийти в негодность в то время, когда ремень будет еще в хорошем состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Что же является причиной того, что ременная передача выходит из строя раньше положенного срока? Причин может быть несколько. Во-первых, если вы живете в России, то вы отлично осведомлены о состоянии местных дорог.

Езда по ним никак не будет благоприятствовать продлению службы расходных материалов. Климатические условия также оказывают нагрузку на расходники.

И, наконец, если вы лихач и практикуете экстремальное вождение, то знайте, что своей манерой езды вы убиваете ременную передачу, да и не только ее, кстати сказать.

Обследуя состояние ремня, нужно обращать внимание на следующие дефекты:

  • на поверхности появились трещины;
  • образовались вздутия;
  • края размохрились и видны отдельные нити;
  • на ремень попало масло.

Последний дефект говорит о том, что вместе с ремнем придется сменить и сальник, так как масло будет продолжать капать и на новый ремень. Резина от этого разъедается, и долго он поэтому не прослужит.

Многие автолюбители, обнаружив дефекты на ремне, спешат в сервисный центр. Конечно, если поручить ремонт профессионалам, то они сделают все быстро и качественно.

Здесь мы бы хотели дать рекомендации тем, кто желает заменить ремень ГРМ самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Ничего особенно сложного в этом нет, и с таким ремонтом справится любой автолюбитель, который не поленится проявить немного старания. Следуйте приведенной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.

Инструкция

Меняя ремень на дизельном моторе, нужно иметь под рукой следующие инструменты и приспособления:

  • комплект новых роликов;
  • новый привод;
  • новый водяной насос;
  • набор ключей;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • головки.

Кстати, как следует осмотрите еще и помпу. Вполне может получиться так, что она потечет. Если это случится, придется выполнять трудоемкую работу по разбору всего механизма.

Читайте также:  Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?

Процесс разбора ГРМ хоть и не такой уж и сложный, но и простым его тоже не назовешь. При этом придется снять кожухи, бампер, воздуховоды, радиатор, воздушный и топливный фильтры и многое другое.

Придется сливать тосол и снимать натяжной ролик.

Порядок работы будет следующий:

1. Снимаем ступицу водяного насоса. При этом откручиваем 4 болта, но центральную гайку не трогаем.
2. Теперь необходимо демонтировать левый шкив. Для этого придется открутить 3 болта, которыми он крепится. Снимаем его вместе с ремнем топливного насоса.

3. Снимаем крышечку с горловины залива масла. Это нужно сделать для того, чтобы проверить правильность расположения меток. Если с метками все правильно, то нам будет видна следующая отметка:

4. Теперь нам просто необходимо зафиксировать коленвал. Делаем это при помощи специального приспособления. Распредвалы тоже нужно зафиксировать.

5. Сейчас можно отвернуть шкив коленвала, но болт, расположенный в центре, трогать не следует.

6. Снимаем шкив вентилятора. Потом демонтируем шкив гидроуселителя руля. Снимаем корпус с механизма газораспределения.

7. Теперь нужно удерживать распредвал, чтобы он не провернулся. Делается это при помощи специального ключа. При зафиксированном распредвале ослабляем болт крепления распределительной шестеренки. То же самое нужно будет проделать и с другим валом.

8. Берем шестигранный ключ и начинаем проворачивать натяжной ролик влево. Делаем это, пока отметка на натяжителе ни совпадет с отметкой на корпусе.

9. Теперь это положение необходимо зафиксировать. Делается это также при помощи специального приспособления (фото ниже):

10. Сейчас снимаем отслуживший ремень и прочие, отслужившие свой срок, расходники.
11. Начинаем надевать новый ремень и устанавливать новые расходные материалы. Еще раз проверяем положение меток. Они не должны сбиваться, так как это приведет к тому, что мотор будет работать не ровно.

Помните, что при проведении работ необходимо соблюдать все меры осторожности. Замену ремня можно осуществлять только при остывшем двигателе. Перед началом проведения работ не забудьте отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.

Видео

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Источник: http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-audi-a6-2-5-tdi-dizel.html

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Главная » Audi »

Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4, 2.5 ТДИ производится по регламенту через 120 тыс.

км пробега, и ремонт необходимо производить вовремя – при обрыве ремня гнутся клапана в головке блока цилиндров. В этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на двигателях 2.4 л (бензин) и 2.

5 л (дизель), какие есть нюансы при проведении работ.

Audi A6

Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену ранее выпускавшейся модели Ауди 100.

Новый авто получил индекс C4, производился в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4A.

Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B.  В линейке силовых агрегатов данной модели присутствуют бензиновые двигатели:

  • четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 2.0 л;
  • шестицилиндровые V-образные – 2.4/ 2.7/ /2.8/ 3.0 л;
  • восьмицилиндровые V-образные – 4.2 л.

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:

  • иметь неплохие слесарные навыки;
  • быть технически грамотным;
  • обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.

Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:

  • ставим машину на автомобильный подъемник;
  • снимаем передние колеса;
  • демонтируем оба подкрылка спереди;
  • снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
  • снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;
  • снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, демонтируем основной радиатор, теперь спереди ничего не мешает добраться до деталей газораспределительного механизма;
  • ослабляем натяжное устройство, демонтируем приводной ремень, снимаем узел натяжки;
  • чтобы удобно было работать, нужно снять вискомуфту. Она демонтируется с помощью ключа на 32 и специнструмента:
  • чтобы добраться до ремня ГРМ, снимаем защитные кожухи, они крепятся на защелках;
  • затем крутим по часовой стрелке коленчатый вал до совпадения меток;
  • чтобы распредвалы зафиксировались с помощью приспособления, необходимо их выставить так, как показано на рисунке снизу;
  • устанавливаем специальное приспособления для фиксации распредвалов;
  • зафиксировав коленвал от проворачивания (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт, а затем демонтируем шкив к/вала
  • на всякий случай для контроля ставим метку белой краской на шестерне к/в;
  • ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, затем демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
  • установка ремня и всех деталей выполняется в обратном порядке, натяжка ремешка производится с помощью шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.

Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:

  • ролики (обводные и натяжной);
  • приводные ремни;
  • водяной насос.

Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.

Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:

  • верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
  • передний бампер;
  • воздуховоды интеркуллера;
  • радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
  • основной радиатор охлаждения с патрубками;
  • корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
  • топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
  • «телевизор» (переднюю часть кузова);
  • расширительный бачок;
  • вакуумный насос.

Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.

Дальше необходимо будет сделать следующее:

  • снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
  • отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;

На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».

После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.

После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.

Дальше снимаем:

  • шкивы насоса ГУР, вентилятора;
  • все кожухи газораспределительного механизма.

Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.

Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.

Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.

Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.

При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.

Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:

  • фиксаторы распредвалов;
  • съемник на два захвата;
  • удерживатель распредвала от проворачивания;
  • фиксирующий болт коленвала.

Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.

(2

Источник: https://avtobrands.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-avtomobile-audi-a6-c5/

Audi a6 2.5 tdi quattro замена грм

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Audi A6 ICE-berg TDI Quattro › Бортжурнал › Самостоятельная замена ГРМ и другие приключения с ICE-bergом.  Audi A6 , двигатель дизельный л., л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт.

Рассказ владельца Audi A6 (C5) — самостоятельный ремонт. Вкратце предыстория Начало что-то попискивать и пошкрябывать под капотом.  Наверх. Audi A6 TDI V6 AFB › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.

Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

Audi A6 Avant AEL tdi quattro › Бортжурнал › Замена ремней ГРМ, сервисного ремня.  Audi A6 Avant , двигатель дизельный л., л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО.

Вот номера замененных деталей Шайба алмазная Febi Натяжные ролики: Если же эти ремни вы собираетесь ставить обратно, но нужно обозначить направление их вращения. Полный размер Ставим ремень. Но выход есть пневмопистолет я понимаю что не у каждого это есть вы не представляете какая это классная штука для сервиса.

Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 (4B) двигатель AKE — База знаний «Дизельные двигатели»

Как вы знаете замена ГРМ на нашем дизеле требует особый подход, если разбирать то ремонтировать и менять надо все на что хватает средств.

А так как предоставилась возможность воспользоваться шикарным боксом и вниманием и помощью механика Паши хозяин, дружище стал на ремонт на несколько дней. Полный размер На входе охранник.

Полный размер На заднем плане в углу еще один охранник Начинаем разбирать сложного ни чего нет снимаем бампер всего два болтика, снимаем верхнюю рамку, фары не мешают, но я снял так как менял стекла и поставил новые габаритные огни о бытом позже.

Полный размер Болт откручивается снизу. Полный размер Сливаем антифриз из радиатора потом я его слил со всей системы и снимаем радиатор охлаждения, радиатор кондера остается на шлангах. Полный размер Антифриз под замену. Полный размер Снимаем радиатор. Дальше начинается интересное, можно снять вискомуфту но это иногда геморойно, просто откручиваем четыре болтика на 10 и снимаем вентилятор.

Потом переходим к снятию демпферного шкива, там четыре болта которые крепятся к зубчатой звездочке и центральный болт который крепится к коленвалу. Болты откручиваются без проблем, вот с центральным пришлось повозится.

Открутить его длинными воротками и даже насадив трубу не получилось, когда прикладываешь на него усилие это все начинает пружинить из за ремня, эту конструкцию надо стопорить жестко.

Но выход есть пневмопистолет я понимаю что не у каждого это есть вы не представляете какая это классная штука для сервиса. Полный размер Вот он этот спаситель.

Только с пятого подхода компрессор сдувался открутился болт не смотря на то что пистолет крутит с ударом.

Дальше ГРМ ставим пометкам у меня они поставлены уже лет пять это третья замена ремня мною. Если их нет то выставляем.

Полный размер Метки на распредвале. Полный размер Метки на коленвале. Дальше снимаем и меняем все, что нужно и что запланировали.

Снимаем ролик, снимаем ремень. Меняем помпу три болта , меняем термостат два болта , начнут вытекать остатки антефниза не забудьте подставить корыто а то побежит на пол. В замене ничего сложного нет, главное не нарушить прокладки чтобы сохранить герметичность, можно подмазать тонким слоем герметика.

Потом переходим на установку ремня у меня Gates сложного тоже ничего нет, надеваем ремень так чтобы не провисал по правой стороне от звезды распредвала до заезды коленвала, проходя через помпу, при этом метки должны быть сохранены.

Ставим ролик ИНА и натягиваем ремень проворачивая ролик совмещая стрелки фиксируемым болтом. Потом прокручиваем в ручную коленвал два оборота и проверяем совмещение меток.

Читайте также:  Замена задних и передних тормозных колодок Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет и видеомануал

После проверки меток прикручиваем шкив коленвала, ставим крышки производим пробный пуск, он оказался удачным машина завилась с полоборота.

Замена ремней ГРМ и ТНВД А6С4 2.5ТДИ

Источник: http://autogadgeti.ru/racing1/audi-a6-25-tdi-quattro-zamena-grm.php

Замена ремня грм audi allroad 2.5 tdi

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

«пациент» Audi A6 2. 5 TDI V6 г. АКПП, (двиг. AKE). Последовательность работ, описанных в статье подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC.

Клуб владельцев Audi Allroad. > Технические разделы Технические разделы > > Дизельные двигатели Дизельные  Авто: Allroad 2. 5 TDI. Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении.  Замена помпы на BAU без снятия ремня ГРМ.

Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

Audi Allroad Баклажан 2. 5 Tdi МКПП › Logbook › Замена ремня ГРМ на AKE.  У меня стояли оригинальные ремни, состояние ГРМ было хорошее, а вот ТНВДшный был уже в микротрещинах, думаю еще тысяч 30 км.

на всем этом проехать.

Второй день потратили на регулярные поездки в магазин за недостающим инструментом.

Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов можно найти в комплекте Gates GAT И собиралось уже быстрее чем разбиралось, еще бы, после приобретения опыта.

Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Установите остальные части системы натяжения.

Замена ремня ГРМ на AKE — logbook Audi Allroad Баклажан Tdi МКПП on DRIVE2

Audi Allroad Баклажан 2. Второй день потратили на регулярные поездки в магазин за недостающим инструментом. И собиралось уже быстрее чем разбиралось, еще бы, после приобретения опыта. Обязательно наличие специальных приспособ для фиксации распредвалов, коленвала и насоса ТНВД, динамометрического ключа от 5 до 80 Нм двухстронний!

Стоит отметить что заглушка парвой головы очень тяжело вылазила, пришлось пилить её дремелем, а потом отверткой вытаскивать, фильтр топливный я не снимал.

С вакуумным насосом — 2 болта сверху снимаются супер — нижний на ощупь — высокая вероятность сорвать грани!

Пробка в блоке для стопора коленвала нашлась сразу — народ писал что ищет её долго втом самом мануале на волькс.

Под авто даже залазить не надо достаточно руку просунуть под насос кондея, откручивать закручивать удобно со стороны колеса если собрать все на удлиннителях то доступ свободный без карданчиков.

У меня стояли оригинальные ремни, состояние ГРМ было хорошее, а вот ТНВДшный был уже в микротрещинах, думаю еще тысяч 30 км.

Обратить внимание на люфт подшипников вискомуфты и натяжного устройства поликлинового ремня, а также кондея и генератора.

ауди а 6 с 5 замена ремня грм

Источник: http://bamper124.ru/race1/zamena-remnya-grm-audi-allroad-25-tdi.php

Замена ремня ГРМ на AUDI A6 двигатель V6 2.4 APS

Нам предстоит:

  1. Переднюю часть в сервисную позицию
  2. Снять поликлиновой ремень
  3. Снять ГРМ
  4. Замена помпы и термостата — по желанию
  5. Поставить ГРМ
  6. Поставить поликлиновой ремень
  7. Переднюю часть в нормальную позицию

Из спец.

инструмент я использовал LICOTA:

  • ATA-0376
  • ATA-0509A
  • ATA-0450
  • ATA-0394

К отчету прикрепил пару PDF с картинками из ELSA.

Важно. Если предполагается замена ОЖ и масла то слить жидкости лучше до начала работ с прогретого двигателя.

Теплое масло лучше течет — вытечет быстрее, а термостат открыт — ОЖ выльется больше.

Как я узнал в последствии, слитие ОЖ с V6 это целое мероприятие. Во первых как и на рядных 4-цилиндровых надо слить ОЖ через пробку в радиаторе, а во вторых надо слить ОЖ из блока цилиндров через другую пробку. Последняя находится снизу на стыке с коробкой со стороны водителя. Мне было уже лень ей заниматься.


Установка передней части в сервисную позицию

На этом этапе телевизор со всем навешанным на него добром выдвигается вперед сантиметров на 8-10, при этом открывается свободный доступ к передней части мотора. Если нет особых планов, то жидкости сливать для этого необходимости нет.

Для того чтобы выдвинуть переднюю часть вперед необходимо:

  1. Снять оба передних колеса
  2. Снять оба передних подкрылка
  3. Верхняя часть переднего бампера с обоих сторон крепится к крылу тремя болтами, доступ к которым открывается после снятия подкрылка. Открутить 3 гайки с каждой стороны.

  4. Снять нижние решетки с бампера (те что на ПТФ), выкрутить два вертикальных болта (по одному с каждой стороны), которые проходят сквозь усилитель бампера.

  5. Сдернуть юбку бампера с кронштейнов на крыльях
  6. Осторожно снять бампер вперед
  7. Снять фишки с противотуманок
  8. Отключить шланг фароомывателя — со стороны бочка польется вода.

  9. Унести бампер чтоб не мешал
  10. Открутить по три самореза по краям телевизора (два сверху вдоль крыла, один сбоку-снизу фары)
  11. Открутить по три болта с каждой стороны с кронштейнов бампера + один страховочный справа
  12. Надеть на болты из пункта 4 защитные рубашки и вкрутить их в лишние отверстия рядом с кронштейнами бампера, так чтобы торчало сантиметров 10 болта (в одно из них вкручивается страховочный болт из пункта 11)
  13. Выдвинуть телевизор вперед
  14. С целью обеспечения безопасности зафиксировать телевизор саморезами из пункта 10: дальнее отверстие телевизора в ближнее на корпусе машины

Вот так примерно это будет выглядеть:

Снятие поликлинового ремня:

Поликлиновой ремень находится над зубчатым, по этому снимать по любому….

  1. Снять виско-муфту с вентилятором. Необходим ключ на 32 и спец. приспособа, которой удерживается от вращения шкив вентилятора. Резьба у болта виско-муфты обратная. По этому откручивать по часовой стрелке.

  2. С помощью накидного ключа (воротка с головкой) или шестигранного ключа (разная конструкция может быть у натяжителя) повернуть натяжитель поликлинового ремня и зафиксировать его металлическим штырем
  3. Пометить направление вращения поликлинового ремня (если будет использоваться повторно)
  4. Снять поликлиновой ремень

Снятие зубчатого ремня:

Ремень закрыт защитными чехлами, для получения доступа к нему также необходимо будет снять ролики поликлинового ремня.

  1. Снять натяжитель поликлинового ремня.
  2. Снять защитные кожухи слева и справа сверху.

  3. Вращая КВ за болт спереди установить поршень в первом цилиндре в ВМТ — при этом метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня (находится на КВ) совпадает с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, а планки на шкивах РВ большими отверстиями расположены внутрь.

  4. Снять заглушку снизу-слева двигателя, в районе масляного фильтра, и вкрутить на ее место фиксатор коленвала. У меня во время закрутки стопора КВ метка слегка сместилась, см. верхнее фото , но установочная планка для валов тем не менее встает на место. На фото на переднем плане болт отверстия слива масла.

  5. С помощью установочной планки для валов зафиксировать положение РВ и ослабить затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.
  6. С помощью съемника для демонтажа шкивов стронуть с посадочного места шкивы РВ. Снимать их не нужно. Шкивы должны свободно вращаться но без лишнего люфта.

  7. Снять шкив-гаситель колебаний, у меня он на 6 болтах был
  8. Снять нижний и средний кожухи ремня ГРМ
  9. Снять ролик виско-муфты (если снимать ее до этого то можно отломать часть нижнего кожуха ремня ГРМ, что я и сделал , пришлось покупать новый).

    Два болта на внутренний шестигранник на кронштейне + два болта доступ к которым осуществляется через сам ролик. Последние болты через ролик не вытаскиваются и остаются внутри ролика.

  10. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.

    Для этого повернуть его по часовой стрелке шестигранным ключом, давить плавно с постоянным усилием, зафиксировать натяжитель металлической проволокой или сверлом на 2. отверстие на оси может быть смещено относительно отверстий на корпусе, ось вращается, собственно этим на фото и занимаюсь.

  11. На этом этапе ремень ГРМ можно снимать. С нижнего шкива слазит с трудом. Я предварительно откручивал свободный ролик, чтоб не мешали. Если ремень будет использоваться повторно требуется пометить направление его движения.

Замена помпы и термостата

Доступ к помпе открывается после снятия ремня ГРМ, аналогично термостат. По этому имеет смысл поменять и их тоже. У меня вариант помпы с мех.приводом от ремня ГРМ.

  1. Чтоб не мешался снимаем шкив насоса ГУР
  2. Поскольку я предварительно сливал ОЖ без прогрева двигателя, то подумал что не помешает закрыть низ двигателя и навесное полителеном. Во избежание.

    Но вылилось не так много, может литр,и в основном под полиэтилен 

  3. Термостат под пластиковым кожухом, который крепится 3-мя болтами. Чтобы вытащить термостать надо предварительно вытащить уплотнительное кольцо, например с помощью шила.

  4. Помпа крепится на 9 болтах + 2 гайки
  5. После этого устанавливаем все взад но уже с новыми термостатом и помпой.
  6. Далее можно заливать ОЖ.

  7. Закрываем все болты которые открывали для слива ОЖ
  8. Ослабляем затяжку болта на верхнем патрубке системы охлаждения, между насосом ГУР и цилиндрами
  9. Приподнимаем расширительный бачек, я просто поставил его почти вертикально, и вливаем ОЖ
  10. Как только ОЖ начнет сочиться из болта затягиваем его и доливаем ОЖ до нужного уровня
  11. Смотрим не течет-ли из под кожуха термостата, помпы и прочих дырок системы охлаждения.

Установка ремня ГРМ

В принципе все предельно просто. Поставить ремень, натянуть, затянуть все болты. Только нужен инструмент )

  1. Ставим на место свободный ролик
  2. Ставим на место ролик натяжителя, при этом проволоку пока не вытаскиваем. Ролик свободно болтается.

  3. Надеваем ремень, начиная с шкива КВ -> свободный ролик -> шкив РВ цилиндров 4-5-6 и далее по кругу, ролик натяжителя последний
  4. Надеваем на распредвалы установочную планку для валов
  5. Вытаскиваем проволочку, фиксирующую натяжитель ремня ГРМ
  6. Теперь надо натянуть ремень.

    Для этого надо вставить шестигранник в ролик натяжителя и потянуть его в сторону натяжения с усилием в 15Нм. Сторона натяжения это получается против часовой стрелки.

    Тут я первый раз облажался — не знал что мои динамометрические ключи (FORCE) меряют только в сторону закручивания.

    По этому сначала ремень был натянут до состояния пока в ключе что-то не слетело, потом натяжитель опять был ослаблен и ремень повторно натянут «на глаз». Какие будут последствия и что там слетело, в ключе-ли или в двигателе, будет видно по эксплуатации. Но визуальный осмотр ремня никаких повреждений не выявил.

  7. Затягиваем болты на РВ. В мурзилках это делается в 2 этапа и со спец инструментом. Я затягивал сначала на 30Нм, потом окончательно, все время с надетой планкой фиксатора.
  8. Снять планку фиксатора РВ.
  9. После того как ремень натянут надо надевать его кожухи. Но перед этим надо поставить на место шкив виско-муфты.
  10. После установки шкива виско-муфты ставим нижний кожух ремня ГРМ, потом средний, в конце уже левый и правый.

Установка поликлинового ремня

Все еще проще чем с ремнем ГРМ

  1. Шкив виско-муфты уже стоит
  2. Устанавливаем шкив-гаситель колебаний (это тот что на КВ)
  3. Выкручиваем фиксатор коленвала и ставим на место заглушку
  4. Ставим натяжитель поликлинового ремня
  5. Если натяжитель в расслабленном состоянии, то надо его повернуть и зафиксировать в этом положении стальным стержнем
  6. Я снимал также шкив насоса ГУР, возвращаем его обратно
  7. Надеваем ремень и вытаскиваем стопор из натяжителя поликлинового ремня
  8. Далее прикручиваем на место виско-муфту с вентилятором

Дальше заливаем масло, если сливалось, проверяем уровень ОЖ и помоляся запускаем. Если все ок, то собираем взад морду, надеваем бампер.

Тут мне стало интересно посмотреть как крутится ремень ГРМ и я с запущеного двигателя снял левый кожух ремня ГРМ, дурная голова рукам покоя не дает называется. Один из зацепов кожуха попал между ремнем и задней частью кожуха. На ремне остался след типа как на лице от подушки. Но в принципе оболочка не порвалась и не повредилась. По этому решил пока понаблюдать, а там видно будет.

Из спец. инструмента использовал аналоги оригинального от LICOTA:

  • ATA-0376
  • ATA-0509A
  • ATA-0450
  • ATA-0394

По цене инструмент вышел в районе 7200 с бесплатной доставкой по МосквеPDF с картинками из ELSA:

Ремень ГРМ

grub,спасибо за полезный фото отчёт.

Источник: https://blog.garagetools.ru/2012/12/audi-a6-v6-24-aps.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector