Маркировка аккумуляторов евро, япония, америка. что значит их расшифровка

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

← Аккумулятор на Ford: Fiesta, Focus, Fusion, Mondeo, Ka, Kuga, C-Max, S-Max, Ranger Замена аккумулятора в автомобилях с системой контроля и управления энергопотреблением    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

16.02.2017

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L.

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту. Легковые аккумуляторы

B — 129 мм, 203 мм

С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач. Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач.

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах. Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи).

Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам.

Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/Explanation-of-marking-of-Japanese-and-Korean-battery-JIS-standard-Asia

Как узнать дату выпуска автомобильного аккумулятора?

  • Даты российских аккумуляторов: Тюменский медведь, Ямал, Batbear, Актех, Курск
  • Даты корейских аккумуляторов : Solite, Rocket, Startex, Nordix, Global Yuasa, Puma Gold
  • Даты японских аккумуляторов : Panasonic, FB, Totachi
  • Даты европейских аккумуляторов : Varta, Bocsh
  • Даты аккумуляторов производства Бангладеш : Globatt, Volta

Опытные автомобилисты знают, что при выборе автомобильного аккумулятора очень важную роль играет его дата выпуска. Это логично: ведь чем «свежее» аккумулятор – тем лучше. Но так как же правильно определить дату выпуска АКБ? Разные производители по-разному кодируют число месяц и год производства аккумулятора и выбивают этот код на корпусе. Давайте разбираться.

Дата выпуска российских аккумуляторов

У российских производителей аккумуляторных батарей зачастую все просто – на корпусе выбит код в виде даты производства этого АКБ.

У аккумуляторов Тюменский медведь, Ямал, Batbear выбито шесть цифр в виде XXXXXX, где первые две цифры означают номер месяца, а последние четыре – год.

Например, 012017 означает что аккумулятор был произведен 1-го месяца 2017 года, то есть дата производства – январь 2017 года.

На аккумуляторах производства завода «Актех» (Зверь, Актех, Хорс, Орион, VSA, Solo, Duo Extra, X-stream Power) дата выпуска указана на корпусе в виде четырех цифр – XXXX, где первые две цифры означают порядковый номер месяца в году, а последние две цифры – непосредственно год выпуска. Например, код 0517 означает, что аккумулятор был изготовлен в мае (5-ый месяц) 2017 года. Точно также маркируются и казахстанские аккумуляторы Bars и Unikum.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Зверь:

У АКБ производства «Курский аккумуляторный завод» и Исток все немного сложнее. Код состоит из двух групп числе вида XXXX XXXXXX, где первые четыре цифры – это номер производственной линии и код партии, а последняя цифра – номер бригады.

Соответственно, сама дата зашифрована в цифрах с порядковыми номерами 5-9, где 5-ая цифра – последняя цифра года, 6-ая – полугодие, 7-ая – порядковый номер месяца в полугодии, 8-ая и 9-ая – число.

Давайте разберем на примере: на корпусе АКБ выбит код 1295 712132, что означает, аккумулятор был изготовлен 13 февраля 2017 года 2-ой бригадой на 1-ой производственной линии и код партии 295.

Маркировка аккумуляторов Cobat и Titan состоит из 5 цифр вида XXXXX, где 1-ая цифра – день недели, 2-ая и 3-я – порядковый номер недели в году (от 01 до 53), 4-ая – год (в виде латинской буквы): 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L) и 5-ая цифра – это номер смены. Пример: 104S1, что означает АКБ выпущена в понедельник, 4-ой недели 2017 года, 1-ой сменой.

Дата выпуска корейских аккумуляторов

Корейские производители тоже по-разному маркируют дату выпуска своих аккумуляторов. Разберем примеры по брендам.

Аккумуляторы Solite

У аккумуляторов марки Solite на корпусе выбиты буквы и цифры вида AB1C2, где A – код названия завода (может быть и 2 буквы, например, DF). B1C – кодировка числа и месяца.

Причем число и месяц закодированы следующим образом: B1C, где B – десятичная часть числа месяца (значения: W=0, X=10, Y=20, Z=30), 1 – единичная часть (значения 0-9), C – месяц (значения: I-Январь, J-Февраль, K-Март, L-Апрель, M-Май, N-Июнь, O-Июль, P-Август, Q-Сентябрь, R-Октябрь, S-Ноябрь, T-Декабрь). 5-ая цифра – год производства, и 6-ая – смена (встречается не всегда).

Проще разобраться на примере. На корпусе выбито VAW8J6, что значит VA – код (название) завода, W8 – 08 число (W=0, прибавляем еще цифру 8), J – Февраль месяц, 6 – 2016 года. И того, дата выпуска АКБ – 8 февраля 2016 года.

Этот пример маркировки даты производства аккумулятора Solite:

Аккумуляторы Rocket, Startex, Nordix, Global&Yuasa

Код вида AA1B23, где:

AA – маркировка завода, 1 – год производства, B – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, I-Сентябрь, J-Октябрь, K-Ноябрь, L-Декабрь). 23 – число производства.

Пример: KJ6F29 – аккумулятор изготовлен 29 июня 2017 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Startex:

Аккумуляторы Puma Gold

Код вида 1AB23, где:

1 – год производства, A – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, J-Сентябрь, K-Октябрь, L-Ноябрь, M-Декабрь). B – маркировка завода, 23 – число производства.

Пример: 6MR21 – аккумулятор изготовлен 21 декабря 2016 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Puma Gold:

Дата выпуска японских аккумуляторов

У японских аккумуляторов Panasonic и FB все намного проще, нежели у корейских. Дата выпуска у них выбита на дне корпуса АКБ в виде шести цифр XXXXXX.

Аккумуляторы Panasonic

Код вида 123456, де 1 и 2 — год, 3 и 4 — порядковый номер месяца, 5 и 6 число. Пример, на корпусе аккумулятора Panasonic выбито 170425, что значит АКБ изготовлена 25 апреля 2017 года.

Аккумуляторы Furukawa Battery (FB)

На новых аккумуляторах FB, которые поставляются в Россию, дата выпуска указанна на полиэтиленовой накладке аккумулятора. Она вытесненна, потому ее не очень хорошо видно. Дата производства указанна в виде число месяц год, например 101116D. Соответсвенно, в нашем примере дата выпуска АКБ 10 ноября 2016 года. Пример на фото:

Аккумуляторы Totachi

На аккумуляторах Totachi маркировка наносится двумя способами.

Первый способ:

Дата производства наносится на аккумуляторные батареи TOTACHI® грави- рованием и состоит из 6 символов вида 1ABC23.

Где первая цифра означает год производства(например 6 — 2016 год), второй символ(буква) — месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, J-Сентябрь, K-Октябрь, L-Ноябрь, M-Декабрь), BC — маркировка изготовителя завода, 5 и 6 символ — дата производства.

Второй способ:

Маркировка наносится на ручку акб, в виде 13 — значного кода производителя (А1234567Б1234). Где А — год изготовления:

  • Z — 2014
  • P — 2015
  • I — 2016
  • S — 2017
  • H — 2018
  • A — 2019
  • E — 2020
  • B — 2021
  • O — 2022
  • R — 2023

B — месяц изготовления:

  • H — Январь
  • C — Февраль
  • A — Март
  • L — Апрель
  • E — Май
  • K — Июнь
  • Q — Июль
  • B — Август
  • I — Сентябрь
  • I — Октябрь
  • F — Ноябрь
  • D — Декабрь

Пример маркировки аккумуляторов Totachi:

На данном аккумуляторе Totachi нанесен код Z4186733B1369, что означает, АКБ был произведен в Августе (B) 2014 года (Z).

Дата выпуска европейских аккумуляторов

На аккумуляторах Varta и Bocsh выбит большой код с буквами и цифрами, где нас интересуют только 4-ая, 5-ая и 6-ая цифры. Они и означают дату — 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:

  • январь -17
  • февраль -18
  • март-19
  • апрель-20
  • май-53
  • июнь-54
  • июль-55
  • август-56
  • сентябрь-57
  • октябрь-58
  • ноябрь-59
  • декабрь-60

Например, на аккумуляторе Bocsh выбито С2С61710327, что означает аккумулятор был выпущен в январе 2017 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Varta:

Вот так производители аккумуляторных батарей кодируют даты выпуска АКБ. Если во всем внимательно разобраться – то нет ничего сложного. Надеемся, Вы теперь с легкостью сможете определить дату выпуска любого автомобильного аккумулятора!

Читайте также:  Фильтр салона тойота камри xv40 - оригинал или аналоги - какой лучше?

Дата выпуска аккумуляторов Globatt, volta

На аккумуляторах производства Баангладеш Globatt и Volta на крышке выбита маркировка вида 12A34B, где 12 — день месяца, A — кодировка месяца (значения: I-Январь, J-Февраль, K-Март, L-Апрель, M-Май, N-Июнь, O-Июль, P-Август, Q-Сентябрь, R-Октябрь, S-Ноябрь, T-Декабрь), 34 — последние 2 цифры года, B — маркировка завода.

Например, на аккумуляторе Globatt выбито 17L18E, что означает аккумулятор был выпущен 17 Апреля 2018 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Globatt:

Вот так производители аккумуляторных батарей кодируют даты выпуска АКБ. Если во всем внимательно разобраться – то нет ничего сложного. Надеемся, Вы теперь с легкостью сможете определить дату выпуска любого автомобильного аккумулятора!

Источник: https://akbcentr-dv.ru/blog/data-vipuska-akb

Расшифровка маркировки АКБ — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Чтобы приобрести аккумулятор, подходящий для вашей модели автомобиля, недостаточно знать только основные параметры детали, необходимо уметь правильно расшифровать маркировку.

Большинство производителей АКБ придерживаются принятых международных стандартов маркировки, однако существует несколько таких стандартов, что и вызывает трудности при выборе элемента.

В данной статье мы рассмотрим основные разновидности маркировок и их расшифровки.

Какая информация должна быть указана на АКБ?

В большинстве случаев, маркировка АКБ содержит следующие параметры:

  • номинальную емкость
  • знак производителя
  • номинальное напряжение
  • ток холодной прокрутки
  • дата производства АКБ
  • вес АКБ
  • полярность
  • предупреждающие обозначения
  • минимальная и максимальная метки уровня электролита.

Отечественные АКБ

Производители отечественных АКБ ориентируются на стандарт ГОСТ 959-2002, согласно которому схема маркировки АКБ следующая:

  • первая цифра показывает количество банок в составе АКБ
  • следующий сразу за цифрой блок из двух букв говорит о назначении АКБ
  • число, идущее далее указывает емкость АКБ
  • последняя группа из цифр и букв говорит об исполнении АКБ (F- с общей крышкой, З – залитая и заряженная, П – сепаратор-конверт из полиэтилена, М-сепаратор минпласт из поливинилхлорида, Э- эбонитовый моноблок, Т= моноблок из термопластичной пластмассы)

Европейские АКБ

Производители европейских АКБ ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный стандарт ETN. Стандарт DIN и может выглядеть следующим образом «555 19», ETN – «555 065 043”, где первый знак означает группу АКБ по номинальной емкости (5 – от 1 до 99 Ач, 6 – от 100 до 199 Ач, 7 – от 200до 299Ач).

Следующие две цифры в стандарте DIN и три в ETN обозначают конструктивное исполнение АКБ: размеры, крепежные детали, тип подключения, исполнение крышки и т.д.

Последние три символа в маркировке типа ETN означают 0,1 от величины тока холодной прокрутки (например, если последние цифры 043, то ток будет равен 043*10, т.е. 430А).

Азиатские АКБ

Производители азиатских деталей пользуются стандартом JIS, который выглядит следующим образом: «75B24L», где:

  • первые цифры 9 на примере (75) означают коэффициент ёмкости
  • цифра указывает на исполнение АКБ: тип клемм, габариты и т.д., как правило используются обозначения от А до Н
  • следующие два символа показывают длину АКБ в см
  • последняя цифра говорит о расположении выводов АКБ, L – минусовая клемма слева, R – справа.

Американская маркировка

Американская маркировка следует стандартам SAE J537 и выглядит следующим образом A34650, где:

  • Первая буква указывает тип АКБ (A – аккумуляторная батарея)
  • Следующие две цифры указывают типоразмер и полярность (34 – пряма полярность 260х173х205 мм, 34R – обратная полярность 260х173, 2305)

Обратите внимание на то, что, если батарея старая и после зарядки ее емкость оставляет желать лучшего, скорее всего пришло время замены детали. Использование старой батареи, которая не поддается зарядке, может привести к замыканию внутри нее. Приобрести оригинальные АКБ по цене производителя можно в компании IXORA.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/rasshifrovka_markirovki_akb.html

Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей

При выборе АКБ для автомобиля необходимо знать их основные параметры. Вся нужная автолюбителю информация может быть получена из маркировки аккумуляторных батарей.

Сегодня есть несколько международных стандартов, определяющих те данные, которые должны быть включены в обозначение

Поэтому автовладельцам необходимо понимать маркировку АКБ ведущих производителей.

Общие требования

Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.

На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  1. Название производителя.
  2. Номинальный показатель напряжения.
  3. Емкость аккумулятора.
  4. Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
  5. Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
  6. Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
  7. Полярность контактов.
  8. Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Рекомендуем:  Характеристики и особенности аккумулятора Бош S4 004

Она содержит шесть элементов питания (банок).

Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:

  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Рекомендуем:  Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.

Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.

С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.

Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/markirovka-akkumuljatornyh-batarej

Маркировка автомобильных аккумуляторов

 Давайте, попробуем разобраться в дебрях маркировок автомобильных аккумуляторов. Для начала посмотрим, что наносят на свои батареи отечественные производители.

Маркировка отечественных АКБ

При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 959-2002. Схема маркировки следующая:

Первая цифра в этом обозначении показывает, сколько банок имеется в составе аккумуляторной батареи. В зависимости от этого определяется номинальное напряжение АКБ. Второй блок с буквами показывает назначение аккумулятора. В этом случае, стартерная батарея. Затем идёт число, указывающее номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора.

Четвёртая группа букв или цифр указывает на исполнение АКБ. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный.

В большинстве случаев производители наносят все данные из маркировки на различных наклейках на АКБ. Перечисляется номинальная ёмкость, напряжение, пусковой ток и т. п.

Но обычно все это делается в рекламных целях, подчёркивается информация, которая выгодна производителю. И скрываются данные, которые афишировать не хочется.

Поэтому вам лучше уметь самостоятельно извлекать все необходимые параметры из заводской маркировки.

Маркировка европейских АКБ

Европейские производители аккумуляторов при нанесении маркировки ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный ETN. Обозначения некоторых параметров в них совпадают, а других отличаются. Давайте, разберёмся более детально.

Маркировка автомобильных аккумуляторов по стандарту DIN выглядит 555 19, ETN – 555 065 043 (см. изображение выше).

Первый знак в маркировке обозначает группу автомобильного аккумулятора по номинальной ёмкости:

5 – от 1 до 99 А-ч;

6 – от 100 до 199 А-ч;

7 – от 200 до 299 А-ч.

Два последующих символа показывают значение ёмкости. К примеру, 655 означает ёмкость 155 А-ч.

Следующими в стандарте DIN идут две цифры, а в ETN — три. С их помощью обозначается конструктивное исполнение автомобильной АКБ. Это касается размеров, крепёжных деталей, выводов для подключения, газоотводного клапана, исполнения крышки, наличия ручки и т. п.

Последние три символа в маркировке ETN обозначают 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. То есть, в примере на изображении ток будет равен 043 * 10 = 430 А. Для перевода величины тока из EN в DIN используется формула:

Ток EN = 1,7 * DIN.

Ниже приведена таблица соответствия токов холодной прокрутки в зависимости от стандарта (значения силы тока указаны в амперах).

DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537
170  280  300
220  330  350
255  360  400
255  420  450
280  480  500
310  520  550
335  540  600
365  600  650
395  640  700
420  680  750
DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537

 Маркировка азиатских АКБ (Япония, Корея)

В случае азиатских производителей ориентиром для маркировки является стандарт JIS.

В таблице ниже приводятся основные показатели азиатских автомобильных аккумуляторов в зависимости от маркировки.

 Модель аккумулятора  Емкость, А-ч (5ч / 20ч)  Ток холодного запуска (-18 C), А
 50B24R  36 / 45  390
 55D23R  48 / 60  356
 65D23R  52 / 65  420
 75D26R  60 / 75  490 / 447
 95D31R  64 / 80  622
 30A19R(L)  24 / 30  —
 38B20R(L)  28 / 36  340
 55B24R(L)  36 / 46  410
 55D23R(L)  48 / 60  525
 80D23R(L)  60 / 75  600
 80D26R(L)  60 / 75  600
 105D31R(L)  72 / 90  675
 120E41R(L)  88 / 110  810
 40B19R(L)  30 / 37  330
 46B24R(L)  36 / 45  330
 55B24R(L)  36 / 45  440
 55D23R(L)  48 / 60  360
 75D23R(L)  52 / 65  530
80D26R(L)  55 / 68  590
95D31R(L)  64 / 80  630
 Модель аккумулятора  Емкость, А-ч (5ч / 20ч)  Ток холодного запуска (-18 C), А
Читайте также:  1977 - 1980 Lincoln Versailles: характеристики, описание, фото и видеообзор

 Маркировка американских АКБ

Маркировка американских аккумуляторов определяется в соответствии со стандартом SAE J537 (Society of Automotive Engineers).

 Что обязательно должно быть указано на АКБ?

В большинстве стандартов есть требования по маркировке следующих параметров:

  • Номинальное значение ёмкости;
  • Знак компании-производителя;
  • Номинальное значение напряжения;
  • Ток холодной прокрутки, измеряемый при — 18 градусах Цельсия;
  • Дата производства АКБ;
  • Вес аккумуляторной батареи;
  • Обозначение полярности;
  • Необходимые предупреждающие обозначения («опасное едкое вещество» и т. п.);
  • Минимальная и максимальная метки уровня электролита.

Основной проблемой при чтении маркировки для автолюбителей является определение пускового тока. По стандартам ETN и SAE данные значения выше, чем в случае DIN.

В первом случае (ETN и SAE) обозначается способность автомобильной батареи к разряду большими токами за короткий временной интервал. В течение этого интервала батарея должна выдавать ток 25 ампер.

В случае DIN обозначается возможность АКБ к разряду небольшими токами длительное время.

Поэтому важно помнить, что если на аккумуляторе SAE указан высокий пусковой ток, это не говорит о его превосходстве над АКБ маркированной по стандарту DIN.

На некоторых специализированных форумах можно найти такие рекомендации по соотношению пусковых токов АКБ по стандартам SAE и DIN.

Ёмкость аккумулятора до 90 А-ч:

Ток SAE = 1,7 * ток DIN

Ёмкость аккумулятора от 90 до 200 А-ч:

Ток SAE = 1,6 * ток DIN

Дата выпуска аккумуляторов различных марок

Все производители наносят маркировку даты и места выпуска автомобильного аккумулятора. Как правило, соответствующие символы выдавлены прямо на корпусе АКБ. Здесь проблема в следующем.

Производители наносят маркировку даты выпуска, как говорится «кто во что горазд». Поэтому возникает путаница.

Ниже мы рассмотрим маркировку даты выпуска некоторых автомобильных батарей, выпущенных под различными брендами.

Дата выпуска аккумуляторов A-mega, EnergyBox, FireBull, Plazma, Virbac

Образец маркировки: 0491 62-0M7 126/14

Последние два символа – это год 2014. Три знака перед ними – это день с начала года. В нашем случае получается 6 мая 2014.

Дата выпуска аккумуляторов Berga, Bosch, Varta

Образец: С0С453032

Первая буква обозначает расположение завода, где изготовлен автомобильный аккумулятор. Возможные значения представлены ниже:

H – Ганновер (Германия);

C — Ческа Липа (Чехия);

E — Бургос (Испания);

G – Гуардамар (Испания);

F — Руан (Франция);

S – Сарргемин (Франция);

Z — Цвикау (Германия).

Второй знак в маркировке обозначает номер конвейера, где была собрана батарея. Третья буква представляет собой тип заказа. Это может быть автомобильный завод, оптовый дилер или розница. Если подбираете себе новую АКБ, то можете прочитать статью про аккумулятор Bosch.

Четвёртый, пятый и шестой знаки обозначают дату выпуска. Первый – это окончание года. То есть, 2014. Затем в нашем случае идет 53. Это май. Ниже представлены все возможные варианты:

17 – январь;

18 – февраль;

19 – март;

20 – апрель;

53 – май;

54 – июнь;

55 – июль;

56 – август;

57 – сентябрь;

58 – октябрь;

59 – ноябрь;

60 – декабрь.

Дата выпуска аккумуляторов Bost

Образец маркировки: 4C05BM

Первая цифра показывает год – 2014. Вторая месяц – март. Месяцы маркируются в соответствии с буквами латинского алфавита:

Январь – A;

Февраль – B;

Март – C;

и т. п.

Дата выпуска аккумуляторов Centra

Образец: KJ4E30

Третья цифра обозначает год – 2014, четвёртая буква – это обозначение месяца. В этом случае май. Месяцы маркируются аналогично аккумуляторам Bost.

Дата выпуска аккумуляторов Delkor, Medalist

Образец: 4BR15

Первый знак обозначает год – 2014, вторая буква – месяц. Здесь февраль Аналогично Bost (см. выше).

Дата выпуска аккумуляторов Feon

Образец маркировки: 2436

Второй знак – 2014 год, второй и третий – это номер недели, на которой выпущен аккумулятор.

Дата выпуска аккумуляторов Fiamm

Образец: 421411

Первая цифра – 2014 год, вторая и третья – это номер недели с начала года, четвёртая – порядковый номер дня недели. В этом случае четверг.

Дата выпуска аккумуляторов Ista

Образец маркировки: 2536 132041

Второй знак – 2015 год, вторая и третья – номер недели.

Дата выпуска аккумуляторов NordStar, Sznajder

Образец: 0555 3 3 205 5

Последняя цифра 5. От неё отнимается единица и получается год – 2014. Предшествующие три знака означают день с начала года.

Дата выпуска аккумуляторов Rocket

Образец маркировки: KS4J26

Первые две буквы – информация о расположении предприятия. Третья показывает год – 2014. Четвёртая – месяц (обозначаются буквами латинского алфавита). Последние две – число в месяце. То есть, получается 26 октября 2014.

Дата выпуска аккумуляторов Startech

Образец: два кружка на дне корпуса.

В одном кружке указан год. Во втором – обозначение номера месяца.

Лёгких дорог и надёжных аккумуляторов!

Источник: http://avtoross388.ru/item/47

Как выбрать и купить аккумулятор правильно | LifeGaz

   

Посетите нашу страницу , а так же Скачайте приложение на свой телефон

25.10.2016 | By neexforg | Filed in: О электрике.

С наступлением осенних холодов всякий разумный волговод начинает готовить свою машину к зиме. И одно из важнейших мероприятий (не считая покупки зимней резины, конечно) — выбор аккумулятора. В этом материале мы попробуем ответить на главные вопросы, которыми задается автолюбитель перед тем, как купить аккумулятор.

Отчего аккумулятор выходит из строя

К сожалению, аккумулятор, даже если он очень хороший, не вечен. В среднем срок его жизни равен 4-5 годам. Поэтому если возраст вашего аккумулятора приближается к означенной отметке, перед зимой имеет смысл заменить его новым, дабы каким-нибудь морозным утром не столкнуться с тем, что машина отказывается заводиться.

В зависимости от условий эксплуатации, аккумуляторная батарея может выйти из строя и раньше. Причины могут быть самыми разными, от заводского брака (чаще встречается на аккумуляторах ультра-бюджетного сегмента) до механических повреждений.

Аккумулятор не любит глубокого разряда, и даже если на нем имеется маркировка, гласящая об устойчивости к полной «посадке», злоупотреблять этим не стоит. Просто такие батареи несколько менее чувствительны к данному фактору, но это не значит, что они при разрядке “в ноль” не теряют своего ресурса вовсе.

Часто виновником “смерти” батареи бывает и неисправная система зарядки автомобиля, как правило это не сам генератор, который вполне надежен, а регулятор напряжения и диодный мост. В первом случае, аккумулятор постоянно кипит, во втором толком не заряжается.

И еще одна причина — наша тяга к экспериментам, а именно попытки самостоятельного обслуживания батареи без наличия соответствующих знаний (долив водой или электролитом «на глазок»).

На что смотрим при выборе аккумулятора

Конечно, лучше всего покупать новый аккумулятор, идентичный тому, что устанавливается на автомашину производителем, или выбирать из перечня рекомендованных. Однако многие ГАЗовские машины уже совсем не молоды и найти под них строго прописанную батарею просто невозможно, впрочем, это и не нужно.

Лучше подберем что-то из хорошего и современного, опираясь на параметры. В первую очередь, вас интересуют габаритные показатели. К примеру для машин японского производства для внутреннего рынка характерны батареи в узком и высоком корпусе, а батареи на «американцах» при стандартной ширине и высоте заметно короче европейских.

Но так как у нас места под капотом хоть отбавляй, это не главное. Второй параметр — клеммы. Аккумуляторы бывают с прямой и обратной полярностью. Вторые еще именуются как «евро». Разница в том, что плюсовой и минусовой выводы здесь поменяны местами.

Нам, разумеется, полярность нужна прямая ибо в противном случае провода просто не дотянутся до клемм.

Бывают и совсем экзотические батареи, к примеру на чисто американских машинах клеммы вообще имеют свою собственную конструкцию. Здесь на АКБ нет привычных «рожек», вместо них имеются контактные пятаки с резьбовыми отверстиями. Понятно, такие аккумуляторы нас не интересуют, даже если совсем за дешево.

И, наконец, основные показатели:

1. Главным параметром можно считать емкость. Именно она говорит о том, насколько хорошо батарея запасает энергию. Многие стараются приобрести как можно более емкий аккумулятор, однако это не имеет никакого смысла. Вреда, конечно, не будет, но и преимущество видно лишь для тех, кто постоянно забывает погасить фары или подолгу слушает в машине музыку с заглушенным мотором.

Измеряется емкость в Ач (ампер-часах). 2. Ток холодного пуска. Параметр указывается в амперах и соответствует току, отдаваемому при пуске мотора при -18°С в течение 30 секунд без падения напряжения ниже 7,2В. Вот этот момент, действительно, важен, так как именно от него зависит успех пуска на морозе.

Если АКБ будет установлена на машине которая временами съезжает с асфальта помесить грязь (полноприводный соболь, например), выбирайте виброустойчивый вариант исполнения. А для машины, которая по долгу стоит, не эксплуатируясь, желательно выбрать батарею с низким саморазрядом.

Конечно, имеет значение и производитель аккумуляторов (Bosch, Varta, Optima, Medalist, Titan, Тюмень), но здесь, как правило, каждый выбирает ту марку, к которой он сам имеет наибольшие симпатии. Не стоит пытаться сэкономить, покупая самый дешевый аккумулятор, чаще всего их надежность оставляет желать лучшего.

И дело здесь на в браке, а в том, что производитель применяет более дешевые технологии, обеспечивающие меньший ресурс. В любом случае, при выборе ориентируйтесь на то, чтобы параметры новой батареи были близки к штатным. Это гарантирует не только исправную работу, но и обеспечит долгую жизнь батарее.

Благо, сейчас выбор аккумуляторов очень большой, и подобрать правильную батарею именно к вашей машине никакого труда не составит.

Как читать маркировку аккумулятора

Для самостоятельного выбора аккумуляторной батареи вам придется научиться расшифровывать маркировку АКБ, наносимую на корпус производителем. Зная, как прочесть заводскую кодировку, вы без труда сможете подобрать правильную батарею для своей машины.

Какая бывает маркировка

На российском рынке сегодня присутствуют аккумуляторы, маркируемые по пяти основным стандартам: ● российский ГОСТ 959-2002; ● американский SAE J537; ● немецкий DIN 43559; ● общеевропейский ETN 60095-1; ● азиатский JIS.

Конечно, производитель может нанести на корпус АКБ и дополнительную информацию, например, о содержании вредных веществ, способах утилизации и ограничениях в использовании, но для нас имеет значение всего одна строка, в которой и содержатся все нужные нам данные.

Остальное — как правило, маркетинговый ход, направленный на акцентирование явных преимуществ. На них мы будем смотреть уже после того, как поймем, что перед нами за батарея.

Обратите внимание, один и тот же показатель в маркировке по разным стандартам может при равном значении иметь различную фактическую величину.

Маркировка АКБ по ГОСТ

Это одна из самых привычных для нас схем, которую расшифровать достаточно просто. Пример: 6СТ62 Здесь первая цифра означает, что у батареи 6 банок, что соответствует 12В (каждая банка 2В).

Читайте также:  Зазор на иридиевых свечах зажигания – каким он должен быть правильно

СТ говорит о том, что батарея стартерная, то есть, имеет возможность отдавать большой ток за короткое время. Последние две цифры — емкость батареи в Ач.

Дополнительно могут присутствовать буквенные символы, описывающие исполнение батареи: ● А — с общей крышкой; ● З — залитая и заряженная батарея; ● П — полиэтиленовый сепаратор; ● Э — эбонитовый сепаратор;

● Т — моноблочный из термопластичного пластика.

Маркировка по SAE

У американцев в индексе разобраться тоже не так сложно. Для А34R620 значения расшифровываются: А — автомобильный аккумулятор. 34 — размерность батареи в милиметрах. В данном случае, 260х173х205. R — полярность батареи. Если символ присутствует, полярность обратная, если нет — прямая.

Последняя группа цифр — ток холодного пуска в амперах. Для данной батареи это 620А

Маркировка по ETN и DIN

Общеевропейская система маркировки отчасти схожа с германской DIN, на которой она, собственно, и основана. Для примера — 560065043 по ETN (56019 для DIN) Здесь будет немного сложнее.

Читать эту маркировку очень неудобно, но если знать как, разберетесь без проблем.

Первая цифра (в нашем случае это «5»), говорит о том, что это автомобильная батарея с напряжением 12В, относящаяся к пятой группе емкости от 1 до 99 Ач (6 — от 100 до 199, 7 — от 200 до 299 Ач). Здесь аналогично и для Европы, и для Германии.

Вторая группа из двух цифр — номинальная емкость аккумулятора. В данном случае, это 60 Ач. Здесь тоже все аналогично. Третья группа из трех цифр для ETN и двух для DIN — исполнение АКБ. Здесь шифруется наличие ручки для переноски, тип корпуса, расположение выводов, полярность и т.д.

Четвертая группа из трех цифр — 1/10 от тока холодного пуска. В нашем случае — 430А. Имеется только в европейской маркировке.

Азиатский стандарт маркировки АКБ JIS

По этой схеме маркируются АКБ японского и корейского производства. Одна из самых своеобразных маркировок, так как многие значения являются условными единицами, а не прямыми показателями. Пример — 50B24R Первая группа из двух цифр — коэффициент номинальной емкости и пускового тока.

Важно понимать, что это условное значение, соответствие которому нужно искать в специальной таблице. Символ B — исполнение батареи (габариты, наличие ручек для переноски, тип клемм) Используются латинские символы от «A» до «H». Вторая группа из двух цифр — длина батареи в сантиметрах. В нашем случае это 24 сантиметра.

Символ R — означает расположение отрицательного вывода справа. Соответственно, для левого расположения минуса будет символ L.

И вот теперь, когда мы расшифровали маркировку и выбрали те варианты батарей, которые подходят нам по основным параметрам, обратим внимание на производителей и дополнительные особенности, делающие тот или иной аккумулятор более предпочтительным.

Источник: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2016/10/25/kak-vybrat-i-kupit-akkumulyator-pravilno/

Учимся читать маркировку аккумуляторов для авто

Главная » Аккумуляторная батарея » Учимся читать маркировку аккумуляторов для авто

Какие используются обозначения и надписи для определения размеров, веса и других параметров аккумуляторных батарей? В соответствии с ГОСТ, все автомобильные АКБ, продающиеся в отечественных магазинах, должны соответствовать международным стандартам.

Основные характеристики и параметры батарей:

  1. Полярность устройств — этот параметр определяет расположение отрицательного и положительного контакта батареи. Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны, с которой установлены выводы, то увидите положительный контакт находится слева, а отрицательный — справа. Это свидетельствует о том, что полярность прямая, такие АКБ самые распространенные. Если полярность будет обратно, то плюс будет установлен с правой стороны, а минус — с левой.
  2. Габаритные типоразмеры устройства. Международные стандарты допускают использование батарей разных размеров, главное, чтобы они соответствовали габаритам посадочных мест в авто, иначе их установка будет невозможной. В частности, речь идет о длине и высоте батареи, ширина всегда должна соответствовать стандарту.
  3. Резервная емкость устройства. Сколько она должна быть — зависит от конкретного девайса, данный параметр определяет время разряда аккумулятора в минутах на полностью заряженном устройстве. Расчет параметра основан на температуре электролита 25 градусов, то есть для более правильного расчета емкости — как резервной, так и номинальной — батарея должна быть помещена в резервуар с водой соответствующей температуры. По стандартам этот параметр должен быть больше номинальной емкости в 1.63 раза.
    То есть если емкость устройства будет около 55 Ач, то резервный показатель составит примерно 90 минут. То есть именно на протяжении полутора часов полностью заряженная АКБ сможет питать электрооборудование и прочие приборы автомобиля, если сломается генераторный узел.
  4. Номинальная емкость. Этот параметр определяется по объему рабочей жидкости в банках конструкции, которую батарея может отдать при разряде током на протяжении 20 часов.
  5. Ток холодной прокрутки. Этот показатель определяет ток разряда, который автомобильный аккумулятор сможет выдавать в течение десяти секунд. Значение напряжения в данном случае должно составлять 7.5 вольт, не меньше, а уровень температуры электролитического раствора должен быть не менее 18 градусов.
    Если этот параметр будет выше, то при отрицательных температурах двигатель будет завести значительно проще, но также нужно помнить, что при чрезмерно высокой нагрузке может снизиться ресурс службы стартера. Поскольку ток проходит именно через этот узел. В зависимости от типа АКБ, а также ее характеристик, ток холодной прокрутки может быть разным, кроме того, в данном случае многое зависит от способа измерения.
  6. Вес устройства. Масса батареи определяется его емкостью. АКБ емкости 55 Ач должны весить около 12.1 кг, 60 Ач — 13.2 кг и т.д.

Таблица значений тока холодной прокрутки

Общие требования маркирования аккумуляторов

Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ.

И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают.

Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.

Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:

  1. Название бренда производителя, его логотип или значок.
  2. Основные параметры номинального напряжения товара.
  3. Также на корпусе указывается и значение емкости батареи.
  4. Тип, к которому относится конкретное устройство. Следует отметить, что сам тип может быть указан в соответствии с одним или даже несколькими стандартами.
  5. Количество банок, которые установлены внутри конструкции свинцового аккумулятора.
  6. Дата производства продукции, которая может быть зашифрована.
  7. Также на корпусе обязательно должны быть отмечены выводы полярности.
  8. Прочие предупреждающие символы, их число зависит исключительно от изготовителя товара. Обычно это символы, которые предупреждают о правилах эксплуатации, а также транспортировки прибора.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Обозначение российских устройств

Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.

Если вы посмотрите на корпус такого аккумулятора, то можете увидеть буквы:

  1. А. Этот символ определяет количество банок в конструкции АКБ, каждая из которых способна выдавать примерно по 2 вольта напряжения. Если после буквы А идет цифра 6, это свидетельствует о наличии шести банок в конструкции.
  2. Б. Этот символ определяет тип АКБ. Если после буквы Б стоит комбинация СТ, это свидетельствует о том, что прибор относится к категории стартерных.
  3. С. Этот символ определяет значение номинальной емкости в ампер часах. После С должны быть указаны цифры, если 55 — то перед вам аккумулятор емкостью 55 Ач и т.д.
  4. Д. По данному символу определяется метод изготовления батареи. Кроме того, данный символ позволяет определить и материал, из которого выпущен АКБ (автор видео — канал Автошкола для всех).

Отдельно нужно рассказать о последнем символе маркировки.

Для более правильного определения типа используется такая расшифровка:

  • А — свидетельствует о том, что прибор оборудован общей крышкой которой скрыты банки;
  • З — говорит о полной заряженности девайса;
  • Э — свидетельствует о том, что аккумулятор выполнен в эбонитовом корпусе;
  • Т — данный символ говорит о том, что устройство выполнено в термопластичном корпусе;
  • М — корпус таких аккумуляторов выполнен из мипласта, то есть полихлорвиниловой смолы»
  • П — для производства корпуса использовались полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

На корпусе девайсов, изготовленных в Европе, помимо элементов конструкции, в том числе индикаторов для определения заряда, могут быть нанесены несколько видов обозначений. Потому что европейские производители имеют право использовать один из нескольких стандартов.

Маркировка может быть как пятизначной, так и девятизначной, начнем с первого варианта:

  1. Сначала указываются три символа, по ним можно выявить степень емкости прибора. Для более правильного вычисления данного значения следует от цифры, указанной на корпусе, вычесть 500.
  2. Следующие два символа определяют тип используемого девайса.

Расшифровка европейской маркировки

Если говорить конкретно о типе, то в соответствии со стандартом здесь может быть указана следующая информация:

  • способ изготовления девайса при производстве;
  • значение вибропрочности;
  • метод исполнения девайса, размеры его выводов, использующихся для соединения с бортовой сетью авто;
  • тип элементов крепления девайса;
  • метод отвода газов по предусмотренной производителем системе вентиляции.

В том случае, если маркировка на приборе будет иметь девять знаков, то расшифровка будет следующей:

  1. Сначала указывается символ, определяющий диапазон значения емкости аккумулятора.
  2. Далее, идут еще два знака, по которым можно вычислить значение емкости в соответствии со внутренним диапазоном. К примеру, если первой будет цифра 6, то для того, чтобы точно расшифровать значение, к ней нужно добавить 100 Ач. Если 7, то к этому значению нужно добавить 200.
  3. Далее, идут еще три символа, по ним можно определить метод конструктивного исполнения. Кроме того, данные цифры позволяют точно выявить определенные материалы, которые использовались для изготовления прибора.
  4. В конце (фиолетовым цветом на рисунке выше) указываются еще три знака, по ним можно определить 10% от значения тока холодной прокрутки.

Расшифровка маркировки для изделий, выпущенных в США

Что же можно узнать о батарее по маркировке?

Итак, подытожив данные, приведенные выше, маркировка прибора позволит покупателю определить следующие характеристики:

  • напряжение девайса;
  • его значение емкости;
  • параметр тока холодной прокрутки;
  • дату изготовления;
  • компанию-изготовителя;
  • количество банок в конструкции;
  • полярность девайса и т.д.

Этих параметров автовладельцу вполне хватит для того, чтобы сделать правильный выбор девайса при покупке. Поэтому каждый автолюбитель, которому нужно купить прибор, должен разбираться в маркировке и расшифровке значений.

 Загрузка …

Видео «Особенности правильной зарядки»

Как правильно зарядить прибор и какие особенности при этом следует учитывать — подробнее об этом узнайте из ролика (автор — Александр Шестопалов).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/akkymylyator/skolko-vesit-akkumuljator-avtomobilnyj-827/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector