Сравнение предпусковых подогревателей двигателя: преимущества и недостатки разных типов

7 лучших предпусковых подогревателей

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели
1 Eberspacher Лучшее сочетание цены и качества
2 Webasto Самый популярный автономный отопитель
3 Бинар Лучший отечественный жидкостной отопитель
Лучшие электрические подогреватели
1 Лунфэй Лучшая цена
2 Северс Лучший отечественный электрический подогреватель
Лучшие подогреватели топлива
1 Номакон Лучший проточный подогреватель топлива
2 НПП «Платан» Лучший подогреватель топливного фильтра

Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз – это нелегкое испытание для многих систем и узлов. Больше всего затруднений испытывают владельцы дизельных авто. Специалисты утверждают, что во время пуска мотора происходит повышенный износ деталей из-за густого масла.

Те автомобилисты, которые вынуждены эксплуатировать транспортное средство зимой, дополнительно устанавливают предпусковой подогреватель. Его задача – согреть силовой агрегат перед запуском. Сегодня на рынке имеется несколько типов предпусковых подогревателей.

Они отличаются конструкцией и способом работы.

Самым распространенным видом предпусковых отопителей являются жидкостные модели. Они представляют собой печку, которая работает на том же виде топлива, что и авто (бензин или дизель). Устройство оснащено насосом, который подает топливо в камеру сгорания.

Здесь оно воспламеняется от раскаленной свечи. Проходящая через печку охлаждающая жидкость нагревается, передавая тепло двигателю. Подогреватель может включаться при помощи таймера, дистанционно или с использованием GPS модуля через мобильный телефон.

Тепловой аккумулятор работает по принципу термоса. Через него постоянно циркулирует охлаждающая жидкость во время работы авто. Когда машина стоит, в аккумуляторе сохраняется теплая жидкость. Перед запуском она подается в двигатель, таким образом, согревая его. Такой термос способен сохранять тепло в течение 1-3 суток в зависимости от силы мороза.

Самым простым решением согреть мотор зимой будет подключение электрического подогревателя. Устройство представляет собой обычный кипятильник, снабженный насосом. Его необходимо включить в бытовую сеть 220 В, что несколько ограничивает сферу применения.

В наш рейтинг попали лучшие предпусковые подогреватели для автомобилей с разными типами двигателей.

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

3 Бинар

Отечественная компания «Теплостар» разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel.

Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем.

Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Потребители отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры,  вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель WEBASTO EVOQUE.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. В России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V.

Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5…4,3 кВт.

В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

2 Северс

Отечественный производитель ЗАО «Лидер» выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой.

Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто.

Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт.

Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины.

Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

2 НПП «Платан»

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП «Платан» выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто.

Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ).

Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

Простые и эффективные приборы для подогрева дизельного топлива создали белорусские разработчики из компании Номакон. Одним из популярных приборов стал Номакон ПП-101. Он врезается в топливную магистраль, а подогрев происходит от бортовой сети.

Подогреватель может управляться в автоматическом режиме или вручную. Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки.

При движении авто питание прибора осуществляется от генератора.

Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/best-brands/1410-luchshiy-predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya.html

Автомобильные предпусковые подогреватели. Преимущества и недостатки

Автомобильные предпусковые подогреватели – это настоящее спасение для вас и вашего автомобиля. И действительно, если вы проживаете в северных регионах страны с суровыми зимами, то установка данной системы будет оправдана на все 100%.

И если в базовой комплектации машины подогреватель не предусмотрен, то его всегда можно установить самому. Были бы деньги, желание и качественное СТО в городе.

Если все есть, тогда можно узнать особенности данной системы, чтобы принять действительно взвешенное решение. В чем суть системы?

Уже по названию можно дать некоторую характеристику подогревателя. Автомобильные предпусковые обогреватели – это компактные устройства, в задачу которых входит прогрев «сердца» автомобиля, стекол и дворников. Команда на обогрев формируется самим водителем.

Основные виды систем-подогревателей

Жидкостные подогреватели. Устанавливаются в большинстве случаев на легковые автомобили по причине своей компактности. В свою очередь они имеют несколько основных видов:

  • подогреватели для компактных автомобилей имеют самые небольшие размеры. Они предназначены для установки на машины с двигателем до двух литров. Их преимущество – минимальное потребление топлива;
  • универсальные устройства имеют оптимальные размеры и довольно экономичны. Они отлично подходят для легковых и грузовых машин;
  • система для внедорожников и минивэнов имеет максимальные размеры. Она потребляет больше всего горючего, но и отдает максимум тепла. Ее преимущество – возможность быстро прогревать даже большой двигатель и объемный салон.

Комплектация и установка

Практически все современные подогреватели имеют в своем составе стандартный набор комплектующих – камеру сгорания, теплообменник, два насоса (топливный и для перемещения охлаждающей жидкости), а также сам топливопровод. Но и это еще не все.

Для полноценной работы системы не обойтись без термореле, блока управления, вентилятора (может использоваться устройство, входящее в комплект штатной системы) и пусковой элемент, который дает команду на включение системы.

Стандартное место для установки – пространство под капотом. Точное расположение выбирается с учетом особенностей самого автомобиля. Монтаж в специализированном СТО занимает не более часа.

Процесс очень прост: сначала производится подключение теплообменника к системе охлаждения мотора, а далее ЭБУ коммутируется с бортовой сетью транспортного средства.

Особенности управления предпусковым обогревателем

Установка данной системы – это только половина вопроса. К примеру, вы уже выбрали СТО, осуществили покупку прибора и доверили установку специалистам. Остается принять решение, как будет включаться прибор. Здесь есть три варианта:

  • С мобильного телефона.
  • С пульта дистанционного управления.
  • Из кабины автомобиля.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

  • управление из кабины машины – один из наиболее простых и дешевых вариантов. В этом случае монтаж предпускового обогревателя обойдется в сумму около трех тысяч рублей. Из недостатков – необходимость перепрограммирования и запуска устройства только из салона автомобиля, что влечет за собой дополнительную потерю времени;
  • вариант с пультом дистанционного управления считается более удобным, ведь запуск системы можно произвести даже со своего дома, если машина установлена во дворе. Главное, чтобы приемник системы улавливал команду с пульта ДУ. Что касается затрат, то монтаж обходится во много большую сумму – около 9-10 тысяч рублей. Недостаток данного метода – необходимость носить с собой пульт, который имеет свойство теряться;
  • управление с телефона подойдет для людей, которые ценят удобство и готовы за это выложить дополнительную сумму. В этом случае автолюбитель получает все преимущества – возможность дистанционного управления предпусковым подогревателем и отсутствие лишних предметов в кармане (вроде пульта ДУ). Что касается мобильного телефона, то он итак всегда рядом. Стоимость установки может быть различной и колеблется в довольно широких пределах – от 10 тысяч рублей и выше.

Как работает система?

Как только автолюбитель принимает решение о необходимости запуска системы, он дает команду (одним из упомянутых выше способов). При этом сигнал подается непосредственно в ЭБУ системы. Далее подогреватель запускается, осуществляется подсос топлива в камеру сгорания. Посредством искры от свечи зажигания топливная смесь воспламеняется.

Во время горения выделяется тепло, которое копится в теплообменнике, и (с помощью насоса) прогоняется по системе. Для повышения эффективности устройства подключается только малый контур обогрева, что позволяет быстрее прогреть мотор.

При желании всегда можно подключить функцию прогрева салона автомобиля. В этом случае принцип системы немного усложняется. В частности, в действие вступает термореле, которое срабатывает при достижении заданной температуры. В свою очередь накопленное тепло начинает распределяться по салону авто, в том числе на лобовое и заднее стекло.

Работают автомобильные предпусковые обогреватели до тех пор, пока температура в салоне и двигателе не достигнет необходимого параметра. После этого происходит автоматическое отключение устройства. Как только температура снизилась ниже определенного уровня, система может запуститься вновь.

Что в итоге? Если система запустилась по команде владельца и выполнила свою задачу, то человек садится в хорошо прогретый салон автомобиля с теплым двигателем. Можно сразу заводить мотор и без особого прогрева на месте отправляться в путь.

Какие преимущества и недостатки системы стоит выделить

За годы существования подогреватели подверглась существенным изменениям, поэтому недостатков практически не осталось. Но все-таки. К плюсам устройства можно отнести:

  • Качественный прогрев двигателя даже в лютые морозы, что гарантирует увеличение его ресурса;
  • Водитель с мороза попадает в хорошо прогретый автомобиль;
  • Можно сразу заводить двигатель и ехать, не теряя время на прогрев в течение нескольких минут. Но есть и недостатки:
  • Высокая цена оборудования, которая по карману далеко не всем автолюбителям;
  • Повышенный расход топлива, которое расходуется из бака автомобиля.

Выводы Все, что остается автолюбителю – принять решение по поводу монтажа данного устройства. Что касается выбора вида и способов управления, то после прочтения статьи с этим проблем не возникнет. Но на практике автомобильные предпусковые подогреватели проявили себя великолепно. Если есть возможность, так почему бы не сделать доброе дело для автомобиля и добавить комфорта себе. Удачи.

Читайте также:  Датчик положения коленвала ваз: приора, калина. расположение, проверка, неисправности

Источник: http://yamotorist.ru/index.php/kontent/avtomobilnye-predpuskovye-podogrevateli

Подогреватель двигателя — ставить или нет? Какой? — DRIVE2

Сразу напишу своё решение: ставить! Какой — тут вопрос ещё остаётся, решаю…Конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств пользования автомобилем, потому и решение для каждого — своё.

Но попробую обобщить и сформулировать основные тезисы или выводы, которые я сам для себя сделал в процессе изучения этой темы.

1. Подогреватели бывают как сетевые, так и автономные. У разных типов есть и общие, и различные свойства.2. Подогреватель нужен в первую очередь в регионах с сильными холодами зимой. Там, где зимы мягкие, его применение не оправдано.

Однако есть большие территории, где температура зимой может подолгу быть и -30-35 градусов, а может и не опускаться ниже -10-15. Здесь вопрос о его применении спорный.3. Подогреватель в какой-то мере продлевает ресурс двигателя, избавляя его от последствий холодного пуска.4.

Подогреватель позволяет экономить топливо — и на прогреве двигателя, и, особенно, — на долгих стоянках в холодное время (автономный) .5. Подогреватель (автономный) можно использовать как догреватель во время движения — быстрее прогревается двигатель и салон.6.

Для пользования автономным подогревателем желательна более ёмкая (или не сильно старая) аккумуляторная батарея. Особенно это актуально при небольших суточных пробегах.7. Электроподогреватель (сетевой) удобен при наличии гаража или иного места с доступом к сети 220В (частный дом, первый этаж…).8.

Автономный подогреватель — не требует проводов, но существенно сложнее и дороже сетевого.9. Любой подогреватель можно оснастить таймером или/и управлять удалённо.

10. Об окупаемости подогревателя. Электрический — точно окупается быстро, так как недорог. И энергии тратит немного.

Но в отношении автономных… Если на грузовых авто с их холодными стоянками, большим потреблением топлива на холостом ходу… вопрос об окупаемости не стоит, то в отношении легковых — окупаемость автономного подогревателя растягивается на годы. Остаются плюсы, которые сложно оценить цифрами (не буду перечислять, и так всё понятно).

Про основные аргументы противников подогревателей.
Основной из них – цена (в первую очередь касается автономных) и достаточность использования функции автозапуска.

Флаг им в руки! Нравится, устраивает автозапуск – пользуйтесь, никто не против, есть и плюсы (два основных – первый — ничего не надо делать при наличии сигнализации с этой функцией: докупать, устанавливать, второй — уже прогретый салон).
Только знайте про все минусы такого решения, а именно:1. Уменьшение защищённости автомобиля от угона.2.

Холодный пуск остаётся холодным со всеми его последствиями.3. Автозапуск не гарантирует запуск в сильный мороз.4. Большой расход топлива, особенно при нескольких пусках с интервалами.5.

Мало встречал рассуждения на этот счёт, но что касается некоторых моторов, особенно турбо, например, TSI от VAG, — имеет место быть склонность к закоксовыванию поршневых колец при долгой работе на холостых оборотах. Также само масло набирает конденсат, усиленно стареет.6. Нет возможности «догревать» двигатель и салон во время движения (это скорее отсутствие «плюса»…)

В общем-то, других реальных аргументов против подогревателей и нет. Можно упомянуть про возможность пожара, какой-то неисправности (отказ), больший разряд аккумулятора (для автономки) – но всё это в сущности придирки. Не ломающейся техники не бывает, а надёжность у неё примерно на одном уровне – будь то подогреватель, или иная система.

Опыт использования подогревателя.
На MAZDA-626GF 1997г. почти сразу после покупки её в 2006г был установлен сетевой электроподогреватель Лидер 1кВт (без помпы) – заказывал по почте.

Машина стояла в гараже, на работе тоже есть розетка на улице, дополнительно в комплекте был приобретён штатный недельный таймер – поэтому пользование подогревателем было ну очень удобным, приятным и продуктивным. Проблем с запуском в мороз – никаких! Прогрев салона после начала движения – намного быстрее.

Вот и сказать больше нечего. И ничего никогда не ломалось за 11 лет.
Ради смеха один минус – если приходилось заводить после холодной стоянки в другом месте (там, где нет розетки), то не всегда это происходило с пол-пинка.

То есть возможность использования подогревателя и всегда лёгкий запуск с ним не стимулируют и не обязывают следить за полной исправностью двигателя (свечи, провода, форсунки…) – всё неисправности как раз на морозе и вылезают.

Теперь про мой выбор подогревателя для другой машины — на Skoda Octavia 1,8TSI 2012г.Выбор свёлся к двум вариантам – или сетевой Северс+ 1,5кВт с помпой и бамперным разъёмом от того же Лидера. Или автономный Бинар-5S 5кВт от Теплостар.

Разница в ценах существенная – 4000р и 25500р (минимальные цены в интернете). Если считать с доставкой и желательными таймером или модемом для дистанционного управления – выходит ещё минимум на 1-4тыс. дороже.

Для моего режима ежедневного использования авто (гараж – 8км до работы с розеткой и обратно, плюс вечером по городу около 5км), если не принимать во внимание нечастые поездки куда-то далеко, – вполне будет достаточно сетевого подогревателя.

Дёшево и сердито!Но… как-то всё пытаюсь себя уговорить на автономный. Доводы (в сравнении с сетевым):1. Реально автономный, а именно оставшиеся 20% случаев холодного пуска без розетки под боком тоже будут объяты.

2. Возможность догревать двигатель во время движения – даже в тёплое время прогрев при езде по городу очень медленный. Что уж говорить про зиму. Считаю этот пункт самым важным!

3. Многие устанавливают более известные импортные подогреватели. Цена на Бинар несколько меньше, чем на Вебасто или Гидроник в схожей комплектации (на 20-50%) при практически той же функциональности и надёжности (ну, почти, надеюсь). С учётом самостоятельной установки – экономия ещё больше.

Вроде бы и всё! Стоит оно лишних (совсем не лишних!) 20-25тыс.р. – вот в чём вопрос. Дополнительного «хочу» как-то мало. Думаю.

Ещё есть вариант – поставить сразу два: и автономку, и сетевой. Потому что у автономки тоже есть минусы (кроме собственно цены):1. Невозможность или нежелательность использования в непроветриваемом гараже.2. Стоимость одного цикла прогрева выше. Пол-часа работы Бинар-5S требуют 0,5ч*0,7л/ч=0,35л бензина*40р/л=14р.

Те же пол-часа (рекомендация производителя, я бы поспорил, но…) работы сетевого Северс+1,5кВт потребуют 0,5ч*1,5кВт*5р/кВт*ч=3,75р.

Соглашусь, что «копейки», но если посчитать за 5 лет при 300 пусках в год — экономия получается около 15000р – уже существенно!Устанавливая сразу два подогревателя – эти недостатки сразу аннулируются.

Остаётся решить вопрос с одновременным подключением и работой двух агрегатов. Чтоб и друг другу не мешали, и лишних/дублирующих элементов системы не было. Думаю, это решаемо.

Ну, и ещё раз к вопросу об окупаемости.

Очень сложно оценить цифрами те эксплуатационные плюсы, которые обычно выражаются словами: быстро, удобно, беспроблемно, сел-поехал, не надо танцев с бубном, уменьшение износа=продление ресурса, тёплый салон… Да, быть может, эксплуатация подогревателя и стоит дополнительных затраченных средств, но эти плюсы явно свидетельствуют о полезности подогревателей, и следовательно, об их окупаемости в переносном смысле.

Как пример — считаем же мы, что наш личный автомобиль себя окупает в целом? А ведь ездить на общественном транспорте, как правило, намного дешевле. Но мы считаем не только деньги…

Источник: https://www.drive2.com/b/481212260086186450/

Предпусковой подогреватель автомобиля: виды, плюсы и минусы

В пору наступления сильных морозов многим автовладельцам приходится озадачиваться вопросом запуска двигателя. Всем уже давно известно, что повышенный износ деталей мотора происходит именно при его первом запуске после долго заглушённого состояния.

А морозная погода, ко всему прочему, добавляет ещё и замёрзшее моторное масло. Для таких условий и разработан предпусковой подогреватель двигателя.

Настоящее устройство позволит двигателю подготовиться к старту путём предварительного прогрева его охлаждающей жидкости.

Чтобы зимой автомобиль работал исправно нужно его подготовить

К большому сожалению автовладельцев, это оборудование не является штатным и его необходимо устанавливать отдельно. Внештатные системы обогрева разделяются на несколько видов:

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

  • автономный подогреватель;
  • электрический подогреватель;
  • тепловой аккумулятор.

Автономный вид подогревателя

Автономный подогрев двигателя подразумевает собой устройство, которое устанавливается в моторном отсеке и работает за счёт подачи в него автомобильного топлива. Автономный предпусковой подогреватель двигателя подключается к системе охлаждения и топливной системе машины.

За счёт встроенного блока управления, подключаемого к бортовой электросети, происходит включение системы путём подачи дистанционного сигнала с пульта либо в заранее установленное на таймере время.

Встроенный топливный насос начинает подавать топливо в его камеру сгорания, где оно воспламеняется и начинает прогревать резервуар с охлаждающей жидкостью.

Вмонтированная в корпус устройства, водяная помпа начинает перегонять подогретую жидкость из резервуара в систему охлаждения двигателя, заменяя тёплую жидкость в резервуаре на холодную. Включение помпы происходит путём получения сигнала от температурного датчика, установленного в резервуаре системы обогрева.

Таким образом, происходит подогрев двигателя без необходимости подключения каких-либо внешних коммуникаций. Именно поэтому такой вид называется автономным.

Этот предпусковой подогреватель двигателя довольно экономичный, при собственной работе потребляет минимальное количество топлива. Он устанавливается на любой вид автомобильного двигателя и способен работать с любым видом топлива.

Помимо прогрева самого мотора, он прогревает и салон транспортного средства. Для этого необходимо приобретать систему с возможностью подключения в воздуховод салона.

Для обогрева исключительно салона машины предусмотрены отдельные устройства автономного обогревателя. Они имеют довольно внушительные габариты, устанавливаются непосредственно в салоне машины и потребляют при нагреве воздуха приличное количество топлива. Обычно их используют в пассажирских микроавтобусах в суровых климатических условиях.

Из основных плюсов этой системы можно выделить некоторые функциональные возможности:

  • возможность запустить обогрев с помощью пульта дистанционного управления или выставить необходимое время для его старта, что позволит избежать необходимости протягивания дополнительных электросетей к автомобилю;
  • экономичный расход топлива, надёжная система и довольно быстрый прогрев двигателя.

Главным и, пожалуй, единственным минусом является финансовая дороговизна оборудования. Высокая стоимость отпугивает от установки такой системы довольно большое количество автолюбителей страны.

Электрический вид подогревателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя представляет собой спираль, которая нагревается путём подачи на него электрического тока напряжением в 220 вольт. Устанавливается эта конструкция прямо в блок цилиндров мотора вместо одной из заглушек системы охлаждения.

От установленной нагревательной спирали проводится к переднему бамперу провод, имеющий на конце специальный разъём. В разъём подключается кабель, который соединяет выход 220 вольт с выходом нагревательного элемента.

Спираль начинает нагревать охлаждающую жидкость непосредственно в картере мотора. Циркулирует жидкость естественным путём. Преимущество такого вида заключено в довольно недорогой стоимости этого вида обогрева и в простоте установки.

А недостатком является очень продолжительное время нагрева жидкости и необходимость внешнего подключения, что делать на морозе не очень комфортно.

Некоторые устройства электрического обогрева имеют более сложную конструкцию с применением помпы и более мощного нагревательного элемента. Такой электрический предпусковой подогреватель двигателя более продуктивен и вдобавок снабжается устройством для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля.

Принцип работы такого обогревателя очень схож с автономным. А также обеспечивается циркулирование жидкости с помощью помпы, которая включается посредством передачи сигнала с датчика температуры, установленного в резервуаре.

Есть возможность обогрева салона при подключении патрубков воздуховода и вдобавок ко всему прочему можно подзарядить аккумулятор, что в условиях морозной погоды будет совсем нелишним.

Такие устройства имеет смысл устанавливать в автомобиль в том случае, если в месте его парковки находится электрическая розетка, с помощью которой можно будет подключать электрический обогрев. В случае парковки во дворе или на обочине дороги в установке такого устройства большого резона нет.

Главным достоинством является:

  • быстрое прогревание охлаждающей и всех смазывающих двигатель жидкостей, возможность подзарядки аккумуляторной батареи и салона;
  • отсутствие расхода топлива на процесс обогрева.

Главным минусом является, как уже было описано выше, наличие в местах парковки транспортного средства доступа к электросети в 220 вольт, что в отечественных реалиях довольно редко.

Вид подогревателя: тепловой аккумулятор

Принцип работы теплового аккумулятора заключён в накапливании нагретой до рабочего состояния охлаждающей жидкости двигателя в установленный резервуар, который имеет свойства термоса.

В нём жидкость способна сохранять тепло в течение нескольких дней.

Тепловой аккумулятор обогревает мотор автомобиля с помощью установленной в резервуар электрической помпы, которая обеспечивает движение жидкости по малому кругу.

Такой метод не предусматривает возможности обогрева салона транспортного средства и ложится дополнительной нагрузкой на аккумуляторную батарею автомобиля. Каких-либо достоинств в использовании такого вида обогрева нет. А вот недостатков несколько, это:

  • использование заряда аккумуляторной батареи автомобиля, что в условиях морозной погоды может привести к его разрядке;
  • при сильном морозе жидкость, находящаяся в резервуаре, не сможет сохранить достаточное тепло для хорошего прогрева двигателя.
Читайте также:  Инструкция по замене рулевого колеса фольксваген пассат б6. замена руля vw passat b6 своими руками

Предпусковой обогреватель двигателя такого вида может быть уместен исключительно в условиях климата с умеренными холодами, но не в условиях сильных морозов.

Для чего необходимо использовать предпусковой обогрев

Многие автомобилисты с большим стажем уже давно поняли необходимость установки в машину устройств для предстартового прогрева двигателя. Более того, в странах Европы весь грузовой автотранспорт уже давно подлежит обязательной установке такого оборудования. Оно позволяет продлить срок службы двигателя, обладая рядом преимуществ:

  1. Сокращает до минимального количества холодный старт мотора. По подсчётам, среднее количество производимого холодного запуска каждым автовладельцем равняется 500 попыткам. А по данным европейских исследовательских компаний, на каждый старт с предварительным обогревом экономится порядка от 100 и до 500 мл горючего. Можно легко подсчитать, какое количество топлива экономится с помощью предварительного обогрева перед запуском мотора.
  2. Благодаря предварительной подаче тепла заметно сокращается износ трущихся металлических деталей. Самый значительный износ частей приходится именно на запуск, а если он начинается на замёрзших смазывающих материалах, износ деталей увеличивается в несколько раз. Единственный холодный запуск приравнивается к пробегу силового агрегата до 600 километров. И суровый климат на большинстве территории России способен за один сезон сократить ресурс силового агрегата до 80 тысяч километров пробега.
  3. Предпусковой подогреватель двигателя снижает повышенную теплоотдачу, сонливость и быструю утомляемость с организма человека, появлению которых способствует морозная погода. Езда за рулём холодного транспортного средства может оказать влияние на заболеваемость простудными инфекциями. Для водителей, у которых работа заключается в ежедневной и многочасовой езде, может развиться остеохондроз шейного или поясничного отдела.

Подогрев двигателя довольно полезная вещь. И от правильного выбора необходимого вида устройства будет зависеть его эффективность. Профессиональные автомобилисты рекомендуют использовать в регионах с длительным протеканием зимнего периода с сильными морозными днями исключительно обогреватели автономного вида с возможностью прогрева салона.

Автовладельцы средней полосы России и больших городов могут использовать обычные автономные обогреватели или электрические, если есть доступ к электросети 220 вольт. А автолюбителям южных регионов, где отсутствуют сильные морозы, вполне подойдёт и использование теплового аккумулятора в качестве обогрева силового агрегата.

В любом случае необходимо помнить, что предварительный разогрев двигателя значительно увеличивает его ресурс.

Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.

Источник: http://CarExtra.ru/tyuning/predpuskovoj-podogrevatel-avtomobilya-vidy.html

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Запуск двигателя внутреннего сгораня прии низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Первые образцы предпусковых подогревателей двигателя были сконструированы в 1930-х годах, однако коммерческое использование данного типа устройств началось только в 50-х годах прошлого века.
Производство первых серийных отечественных подогревателей двигателя на дизельном топливе было налажено в 1960 году на Шадринском автоагрегатном заводе по проектам НАМИ.

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Узнать о конструкции и работе подогревателя вы можете здесь, а о выборе подогревателей для вашего автомобиля узнайте здесь.

Какие бывают предпусковые подогреватели двигателя?

Современный рынок предлагает широкий выбор подогревателей, отличающихся назначением, принципом работы, источником энергии, способом монтажа и некоторыми другими характеристиками.

По назначению существуют следующие типы подогревателей:

  • для нагрева циркулирующей в двигателе охлаждающей жидкости (антифриза) – монтируются в систему охлаждения силового двигателя (в блок или патрубки);
  • для повышения температуры дизельного топлива – монтируются в топливную систему двигателя (топливный фильтр; топливозаборник, топливный бак и т.д.);
  • для отопления салона/кабины – нагревают воздух в салоне или в кабине.

По источнику энергии подогреватели делятся на две группы:

  • Автономные – потребляют энергию от автомобильного аккумулятора.
  • Электрические – работают от электрического тока, подогрев осуществляется спиральными или иными электронагревателями.

В отдельную группу выделяются тепловые аккумуляторы, которые не нагревают охлаждающую жидкость, а сохраняют её горячей до следующего пуска двигателя. При запуске мотора запасенная горячая жидкость поступает в систему охлаждения, а холодная поступает в теплоаккумулятор – в результате мотор довольно быстро прогревается и может быть запущен.

Жидкостные автономные предпусковые подогреватели

Жидкостный подогреватель представляет собой котел, в котором за счет сгорания топлива нагревается охлаждающая жидкость. Жидкостные подогреватели делятся на три группы по применяемому топливу – бензиновые, дизельные и газовые.

Вследствие различий в характеристиках этих видов топлив подогреватели при принципиально одинаковой конструкции имеют отличия в форме и размерах горелок, в скорости подачи топлива и т.д.

Поэтому данные виды автономных отопителей не взаимозаменяемы.

Подогреватели могут получать топливо из двух источников:

  • из топливного бака автомобиля – наиболее распространенная схема, используемая на всех типах транспортных средств;
  • из собственного бака – применяется значительно реже, обычно на грузовых автомобилях.

Преимущества

  • полная автономность;
  • Возможность длительной работы на различных режимах (30 — 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Недостатки

  • полная автономность;
  • возможность длительной работы на различных режимах (30 — 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Электрические предпусковые подогреватели

Немного истории

Первый патент на электрический предпусковой подогреватель, монтируемый вместо болта головки блока, был получен в 1949 году американским инженером Эндрю Фриманом. Однако такая система не прижилась, и позже стали использовать подогреватели, монтируемые в заглушку блока.

Среди существующих типов предпусковых подогревателей, электрические конструктивно устроены проще – это электронагреватель, встроенный в патрубки системы охлаждения мотора или непосредственно в блок двигателя, дополненный электронной системой управления.

Преимущества

  • не потребляют топливо;
  • не разряжают аккумулятор автомобиля;
  • разумная стоимость – один из самых доступных вариантов в базовой комплектации.

Недостатки

  • полностью зависят от электрической сети 220 В.

Воздушные отопители салона

Данные устройства не являются подогревателями, но всегда рассматриваются в контексте выбора агрегатов для прогревания двигателя.

И это понятно – холодным зимним утром вам хочется не просто завести мотор машины, но еще и сесть в теплый салон.

А для дальнобойщиков это просто незаменимая вещь — с отопителем не нужно запускать двигатель для обогрева кабины, это экономит топливо и продлевает ресурс двигателя.

Все типы предпусковых подогревателей обеспечивают обогрев салона за счет штатной печки автомобиля – печка включается при прогреве охлаждающей жидкости до +30°C. Однако этого бывает недостаточно, особенно для больших салонов внедорожников, кабин грузовиков и, тем более, автобусов. Поэтому используются отдельные устройства – воздушные отопители.

Как и в случае подогревателей, отопители бывают двух типов:

  • автономные — работают на жидком топливе;
  • электрические.

Конструктивно отопитель представляет собой калорифер: его основу составляет нагревательный элемент или теплообменник, через который с помощью вентилятора прогоняется салонный воздух.

В автономных отопителях используется теплообменник, поэтому в них пламя закрыто, отработанные газы выводятся через выхлопную трубу.

В электрических отопителях нагревательный элемент выполнен в виде спирали или иной формы, обеспечивающей максимальный контакт с воздушными массами.

Преимущества и недостатки различных типов отопителей представлены в таблице:

Жидкостный отопитель Электрический отопитель
Автономность Автономный Требует питания от сети 220 В
Расход заряда аккумулятора Разряжает АКБ – работает вентилятор и электроника Работает независимо от аккумулятора
Монтаж Сложный, требует подключения систем подачи топлива и отвода выхлопных газов Простой – требует только электрического подключения
Эффективность Высокая, быстрый нагрев воздуха Высокая, но уступает жидкостным аналогам
Цена Высокая Доступная

Известные бренды и модели предпусковых подогревателей

На отечественном рынке представлено несколько основных брендов предпусковых подогревателей.

Webasto (Германия). Пожалуй, самый известный бренд, который в России практически стал нарицательным – слово «Вебасто» часто используется в значении «предпусковой подогреватель». Под этим брендом предлагается несколько линеек автономных жидкостных подогревателей мощностью от 4 до 35 кВт, а также воздушных отопителей, систем управления и аксессуаров.

Eberspacher (Германия). Второй известный бренд, продукция которого в нашей стране получила чуть меньшее распространение, чем Webasto. Компания предлагает широкий выбор жидкостных автономных подогревателей и отопителей мощностью от 1 до 35 кВт, а также системы управления и аксессуары.

«Теплостар» (Россия, Самара). Отечественный производитель, предлагающий автономные жидкостные подогреватели модельных рядов «Теплостар» и «Бинар», и воздушные отопители «Планар» и «Терммикс».

В ассортименте продукции подогреватели мощностью от 5 до 20 кВт, монтажные комплекты и т.д. Подогреватели “Тепостар” по качеству приближаются к немецким аналогам, однако в несколько раз дешевле.

Дополнительным преимуществом является наличие пульта управления в базовой комплектации.

«Северс» (Россия, Тюмень). Отечественные электрические подогреватели с питанием от сети 220 В. Модельный ряд включает несколько модификаций мощностью от 1 до 3 кВт, а также аксессуары, помпы, монтажные комплекты и другие компоненты.

Defa (Норвегия). Производитель компактных и многофункциональных электрических не автономных подогревателей.

В модельном ряду представлены агрегаты с различным типом монтажа: в патрубки между блоком и радиатором охлаждения (универсальные), в заглушку блока (только для определенных марок автомобилей и моделей двигателей) и контактные (монтируется на блок и не имеет прямого контакта с антифризом).

Defa предлагает подогреватели в полной комплектации — с крепежом, уплотнительными элементами и электропроводкой, возможна покупка монтажных комплектов с кабелями различной длины. Также в ассортименте продукции таймеры и другие системы управления, и специальные блоки для зарядки АКБ.

Calix (Швеция). Производитель электрических подогревателей различных типов – для двигателя, топливных систем и т.д.

Предлагает широкий выбор агрегатов различной мощности и типа монтажа: вместо заглушки блока (только под определенные двигатели) и в патрубки системы охлаждения (универсальные).

Монтажные комплекты продаются отдельно, для каждого подогревателя предлагается как минимум два комплекта с крепежом, уплотнительными элементами и кабелем длиной 2,5 и 5 метров. Также доступны различные устройства управления и модули зарядки аккумулятора.

«Номакон» (Республика Беларусь). Под данным брендом производится линейка электрических (с питанием от аккумулятора) систем подогрева дизельного топлива для легковых и грузовых автомобилей. В системы входят подогреватели топливного фильтра, магистралей, топливозаборника и других компонентов.

Продукция всех этих брендов представлена на нашем сайте и доступна для покупки по привлекательным ценам.

Источник: http://autodoping.ru/article/tipyi-predpuskovyih-podogrevateley-dvigatelya

Предпусковой подогреватель: ставим или нет?

Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя двигателя и салона. Вещь эта, особенно в северо-восточных регионах страны, практически незаменимая, а польза от нее – неоценимая.

Но что делать тем российским автолюбителям, у которых такого устройства в списке оборудования машины нет? Благо сейчас приобрести и установить предпусковой подогреватель двигателя и салона можно легко.

Вопрос в другом – стоит ли тратить на него деньги, и какая от этого устройства практическая польза? На все эти и множество других вопросов мы постараемся ответить в этой статье.

Вопрос 1. Что такое предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель представляет собой, как мы уже упоминали выше, небольшое устройство, которое предназначено для прогрева двигателя без его непосредственного включения, салона автомобиля, его также можно использовать для размораживания заиндевевших стекол и дворников.

Сам прибор состоит из нескольких элементов: так называемого «котла», в состав которого входят теплообменник и камера сгорания, топливный насос и топливопровод, еще один насос, функция которого – прогонять по системе охлаждающую жидкость.

Кроме того, сюда входят термореле, активирующее вентилятор штатной климатической системы, электронный блок управления и собственно устройство, при помощи которого включается предпусковой подогреватель.

Вот так работает предпусковой подогреватель

Установка его производится в подкапотное пространство автомобиля. Монтируется он достаточно просто: теплообменник устройства присоединяется к малому контуру системы охлаждения двигателя, электронный блок управления – к электросети автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, эту операцию лучше всего доверить специалистам.

Вопрос 2. Как работает предпусковой подогреватель.

Допустим, вы решились на установку предпускового подогревателя, купили прибор и его установили на ваш автомобиль.

При этом вас обязательно спросят: как именно вы хотите включать устройство: непосредственно из кабины автомобиля, при помощи пульта дистанционного управления (трансподер) или непосредственно с мобильного телефона (GSM-модуль).

Первый вариант самый дешевый (в среднем – 2500 рублей с установкой), к его недостаткам можно отнести лишь то, что если вам понадобится перепрограммировать предпусковой подогреватель, то нужно будет снова идти в машину и переставлять время.

Второй вариант дороже (в среднем – 9000 рублей с установкой), но он лишен недостатка первого варианта. Наконец, третий вариант – самый удобный, так как не предполагает ношения с собой дополнительного устройства, ведь все операции можно выполнять с мобильного телефона. Впрочем, тут придется потратиться на приобретение GSM-модуля, стоимость которого варьируется в широких пределах.

Webasto с таймером

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше на Ладу Калина?

После того, как в указанное вами время сигнал от таймера, пульта ДУ или с телефона поступит в блок управления подогревателем, сработает запуск устройства, в его камеру сгорания из бака автомобиля начнется подсос бензина или дизеля через топливопровод.

Там топливо смешается с воздухом, а полученная топливовоздушная смесь воспламенится от свечи зажигания или керамических штифтов. Выделяющееся тепло накапливается в теплообменнике, откуда оно при помощи насоса прогоняется по малому контуру и обогревает двигатель, способствуя быстрому запуску.

Если активирована функция обогрева салона, то при достижении определенной температуры включается термореле, и тепло, поступающее из теплообменника, направляется в салон автомобиля, а также – на стекла.

Схема работы подогревателя в грузовике

При достижении заданной водителем температуры в салоне, термореле отключает вентилятор печки, включая его вновь, если температура воздуха в салоне снизится. В результате, когда водитель подходит к автомобилю, он получает прогретый двигатель и теплый салон. Осталось лишь завести мотор и – в путь!

Вопрос 3. Какие бывают виды предпусковых подогревателей.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств – спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива.

Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем – они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

А – для компактных авто;

Б – универсальные;

В — для минивэнов и внедорожников.

Вид «А» обладает самыми компактными размерами из всех представленных, предназначен для установки на авто с небольшими габаритами салона и двигателями объемом до 2.0 литра. Естественно, потребление топлива у таких подогревателей самое экономное.

Вид «Б» от того и считается универсальным, что в нем сбалансированы такие свойства, как экономичность и размер – подобное устройство можно установить как на компактное авто, так и на грузовой микроавтобус. Наконец, третий вид «В» обладает большими размерами, чем первые два, отдает больше тепла и потребляет больше горючего.

Его особенность – в оптимизированном режиме циркуляции жидкости, что позволяет быстрее обогреть как двигатель большого объема, так и более объемный салон.

Вопрос 4. Плюсы и минусы предпусковых подогревателей.

Отметим сразу — преимуществ у предпусковых подогревателей больше, чем недостатков.

Прежде всего, автолюбитель, установивший на свою машину автономный предпусковой подогреватель, обеспечивает себя готовым к эксплуатации автомобилем, двигатель и салон которого прогреты до оптимальных температур.

Во-вторых, использование устройства для подогрева двигателя помогает продлить срок эксплуатации силового агрегата, ведь большинство двигателей хоть и «приучены» заводиться в самые лютые морозы, но это все равно стресс для силовых установок, который снижает их эксплуатационный ресурс.

К большим минусам предпусковых автономных подогревателей можно отнести их сравнительно высокую стоимость. В среднем такое устройство потянет на 35-40 000 рублей с установкой.

К минусам поменьше – увеличение расхода топлива, ведь для своей работы подогреватели используют горючее из бака.

Стоит ли тратить деньги на эту, в общем-то полезную в нашем климате вещь, решать каждому автомобилисту в отдельности.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/predpuskovoi-podogrevatel/

Какой предпусковой подогреватель лучше

Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.

Содержание статьи:

Что такое предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.

Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя.

Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.

Классификация подогревателей для авто:

  1. Автономные жидкостные.
  2. Автономные воздушные.
  3. Электрические.

Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.

Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.

Автономный подогреватель двигателя

Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).

Из чего состоит автономный подогреватель для авто:

  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;
  • термореле;
  • насос для перекачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • котел;
  • камера сгорания;
  • радиатор жидкостной;
  • трубки для подачи топлива.

Как работает автономный жидкостной подогреватель:

  1. Устройство получает сигнал о том, ему надо активизироваться.
  2. Ток начинает поступать на исполнительный моторчик.
  3. Моторчик приводит в действие топливный насос подогревателя и включает вентилятор.
  4. Топливный насосик подает горючее, которое испаряется в испарителе.
  5. В отопитель подается воздух.

  6. Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), поступающая в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение от нагретого керамического штифта. Для накаливания керамического штифта требуется очень мало тока, чем для штифта из металла.

  7. После сгорания ТВС энергия тепла передается охлаждающей жидкости через специальный теплообменник.
  8. Охлаждающая жидкость (ОЖ) по системе начинает циркулировать за счет работы подсасывающего насоса.
  9. Нагретая в рубашке охлаждения жидкость (вода, тосол, антифриз) передают тепло ДВС.

  10. При достижении температуры ОЖ в системе 30 градусов, происходит включение вентилятора печки в салоне в автоматическом режиме.
  11. После этого в салон автомобиля подается теплый воздух.
  12. При достижении ОЖ в системе до 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный подогреватель уменьшаются.

  13. Когда ОЖ остынет до 55 градусов (смотря как настроено, может быть до 20), то устройство работает на полную мощность.

Почему назвали автономный

Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания.

Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства.

Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.

Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.

Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.

Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.

Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.

Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.

Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.

Характеристики моделей таких подогревателей:

  1. Webasto Thermo Top Evo 4 кВатт.
  2. Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
  3. Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
  4. Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
  5. Теплостар Бинар.

    Для таких предпусковых, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных бывают следующих мощностей: 5, 12, 14, 20, 30 кВт.

    Для воздушных автономных подогревателей, работающих только на дизтопливе, изготавливаются: 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 Вольт.

Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:

  1. Установка сложнее, чем подогреватели на электроприводе. Электропривод легко установить своими руками, а стоимость установки автономных, около, 10 тысяч рублей.
  2. Стоит дороже, чем электроприводные.

    Средняя цена продвинутых автномных подогревов двигателей от 20 до 40 тысяч рублей.

  3. Для надежной работы требуется постоянно заряженный хороший аккумулятор.
  4. Зависимость от качества топлива некоторых моделей.

Плюсы автономных подогревателей для авто:

  1. Не требуется тянуть кабель для подключения электропитания. Установил режим и устройство работает по заданным критериям.
  2. КПД большое, суперэффективный результат по прогреву двигателя перед пуском. Зимой можно хорошо нагреть мотор и воздух в салоне примерно за час с расходом топлива меньше 1 литр/час.
  3. Несколько способов управления.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь.

Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта.

Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.

Классификация электрических предпусковых подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Преимущества электроподогревателей моторов:

  1. Дешевые. Стоимость их дешевле автономных раз в 10.
  2. Легко вмонтировать своими руками.

Недостатки электропредпусковых подогревателей:

1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.

Блочный подогреватель двигателя

Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.

К минусам блочного подогрева можно отнести:

  1. Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
  2. Питается от розетки 220 В.

К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:

  1. Могут долго работать.
  2. Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
  3. Есть возможность поставить механический таймер.

    В комплекте не идет.

  4. Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
  5. Простота монтажа.

Бюджетные модели блочных предпусковых электроподогревателей стоимостью до 5 тысяч рублей — это модели ДЕФА и КАЛИКС. Продаются в комплекте с проводом и вилкой.

Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.

Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).

Самые популярные электрические предпусковые подогреватели

Модель Характеристики Стоимость, руб. на начало 2018 года
«Старт МИНИ» Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм.

Старт–мини можно использовать для автомобилей: Тойота с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Хендай Аксент с моторами G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с мотором G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Хендай Таксон с мотором G4GC -2.0L; Хендай Траджет с мотором G4GC -2.0L.

1300
DEFA (серии от 101 до 199) Мощность 0,5–0,65 кВт, напряжение 220 В. Посадочный диаметр также 35 мм. Масса 270 грамм.  

3400

Calix-RE 163 550W Каликс идет мощностью — 550 Вт, напряжением — 220 В, можно установить в следующие марки и модели авто:

FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995

FIAT Regatta/Regata diesel

FIAT Ritmo 130 TC/diesel

FIAT Tempra 1.9 turbodiesel

FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel

FIAT Uno diesel, turbodiesel

FIAT Argenta 2000iE, 120iE

FIAT Croma 2.0 turbodiesel

FIAT Daily diesel

FORD/NEW HOLLAND FORD 1900

HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA

Источник: https://autostuk.ru/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-luchshe.html

Ссылка на основную публикацию