Chevrolet Camaro Z28 (1967 — 1969): характеристики, описание, фото

Давно мы не обращались к теме разговорно-исторических интервью. Сегодня исправляемся и вспоминаем историю рождения извечного соперника “фордовского” “Мустанга”.

– Ну да «Камаро” тачка классная, конечно, без вопросов, но охотник из него вышел так себе – до популярности “Мустанга” Chevy так и не дотянул…– Можно сказать и так. Модели первого поколения по продажам значительно уступали “фордовскому” пони-кару. Отчасти из-за феноменального успеха “Мустанга”, отчасти из-за того, что “Камаро” появился на рынке позже заглавного конкурента.

Хотя все могло случиться и наоборот. Ведь дебют “Мустанга” отнюдь не стал для General Motors сюрпризом – о разработке “фордовской” лошадки знали заранее. Так уж заведено в Детройте – чем сильнее ты пытаешься скрыть информацию о новом проекте, тем быстрее о нем узнают конкуренты. Диким и невероятным кажется совсем другое – “Мустанг” заочно как-то не сильно напугал “джиэмовцев”.

– Не может быть!

– А почему, собственно, в Chevrolet должны были бояться? Ведь изначально “Мустанг” задумывался как “фордовский” ответ на Chevrolet Corvair Monza. Мы уже подробно рассказывали про этот классный автомобиль. Сегодня его помнят только коллекционеры и любители истории.

Однако, в начале 60-х «Монца» реально рулила. Скажем, в 1961-м симпатичное заднемоторное купе разошлось тиражом почти 110 тысяч экземпляров. Ford захотел себе такую же игрушку.

Логичный вопрос – почему в Chevrolet по умолчанию должны были париться по поводу тачки, которую конкуренты создавали в качестве ответки на «Корвэйр Монца»? Никто ж не знал, что Mustang, на беду «джиэмовских» стратегов окажется дико, невероятно, абсурдно популярным.

Уже в первые недели продаж самый известный пони-кар мира буквально втоптал Corvair в грязь. Годовой тираж «Корвэйра» «Мустанг» делал за квартал! Тут-то в Chevrolet и схватились за голову…

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Camaro первого года выпуска да еще и в стоке, если судить по черной решетке радиатора и конусовидным колпакам. Машина появилась в шоу-румах Chevrolet 29 сентября 1966-го. До конца года было выпущено 20 тысяч хардтопов и 25 тысяч кабриолетов

– Раззявы! По всему выходит парни тупо прошляпили нужный момент…– Хуже того. В «Шевроле» не только знали о грядущей «фордовской» новинке, но и даже подготовили ей свой ответ.

Еще в 1963-м отдел экспериментальных разработок Chevy во главе с Эрвом Рыбицки представил на суд руководства проект нового персонального двухдверного четырехместного купе – то есть машину, которая по своим вводным очень напоминала будущий Mustang!– Так-так, и что же сталось с этим проектом?– Ничего. В смысле – ничего хорошего.

Семон Кнудсен, первый на тот момент человек Chevrolet, поблагодарил команду экспериментального отдела и… поставил на проекте жирный крест.– Эээээ… Уот зе?..

– И ведь на тот момент казалось, что шеф поступает абсолютно верно. Вот посмотрите сами. В 1963 году в гамме Chevrolet и так насчитывалось четыре модели, плюс в работе был еще и Chevelle.

При всей бездонности «джиэмовских» сейфов, у каждого отдела корпорации есть свой бюджет, выходить за рамки которого можно только в крайних-прекрайних случаях. Тогда казавшийся исключительно нишевым, проект персонального купе Эрва Рыбицки на крайность не тянул.

Отсюда закономерный и печальный для Chevrolet итог. Кстати, решение о том, что для борьбы с «Мустангом» кровь из носу необходима новая модель приняли не в апреле 1964-го, когда “лошадка” дебютировал и даже не в мае-июне, когда в шоу-румы Ford выстраивались гигантские очереди.

«Джиэмовские» стратеги ждали пока продажи «мустанга» пробьют шестизначный рубеж и только во второй половине лета дали отмашку.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Концепт Chevy Super Nova появился весной 1964-го и скорее намекал на грядущий Chevy II, нежели представлял собой вариации на тему будущего Camaro

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Впрочем, при желании и в линиях SuperNova можно найти отсылки к стилю Panther/Camaro

– Вот, наверное, началась жара…– Так точно. Спешка была невообразимой – на создание машины с нуля нужны годы, а «Мустанг», тем временем, каждый месяц сотрясал рекорды продаж. К счастью, «джиэмовцев» совсем уж с нуля работать не пришлось.

Если Mustang, говоря упрощенно, представлял собой сексапиальный кузов на шасси седана Ford Falcon, то будущий Camaro во многом повторял свеженький компакт Chevy II. Вот откуда у Camaro, скажем так, «гибридный» кузов – к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник.

Техническое решение, которое сегодня можно встретить повсеместно, обеспечило машине лучшую, чем в среднем по больнице индустрии шумо- и виброизоляцию. Кроме того, подрамник облегчал установку более тяжелых (читай: мощных) двигателей. Как ни крути – более изысканное техническое решение, чем на Mustang.

Дизайн тоже кстати не стали копировать вслепую.– А почему бы и нет собственно? Могли ведь сэкономить пару месяцев…

– Ну во времена, когда не случались прецеденты а-ля BMW X6/Mercedes-Bemz GLE Coupe слизывание стилистических решений у прямых и явных конкурентов считалось моветоном. (О, благословенные 60-е!).

А потом дизайнеры Chevrolet в отличии от покупателей почему-то не пёрлись от (по их мнению) «угловатых и консервативных» обводов «станга».

Считается, что стилистическим прототипом Camaro стал Corvette второго поколения, с его пышными обводами и почти животной харизмой. Кстати, тогда еще “Мустанг”-файтер назывался вовсе не Camaro.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

А вот это уже ближе к истине. Кузов Camaro, то есть пока еще Panther из скульптурного пластилина

– А как же?– Сейчас расскажу. Особого секрета из создания ответки «Мустангу» в GM не делали, напротив, дозированно и направленно сливали необходимую информацию в прессу.

Логично – публику, во-первых, надобно разогреть, а потом достоверная инфа о готовящейся новинке это лишний (пусть и тщетный) шанс отвадить потенциальных покупателей от визита в шоу-рум Ford, мол, потерпите чутка парни и мы такое покажем… Так вот по всех медийных вбросах Camaro фигурировал под именем Panther – “леопард”, “пантера”.– Неплохое имя, если что…

– Как говорится да, но нет. Чем ближе был долгожданный момент дебюта, тем сильнее в Chevrolet беспокоились по поводу названия машины. Почему и кому не угодила «пантера» доподлинно неизвестно.

Кто-то считает, что в GM убоялись излишней агрессии имени (ну хищное животное, нападения на людей, все дела…), другие настаивают, что активный предпродакшн-маркетинг полностью исчерпал ресурс дикой кошки и для привлечения внимания публики к серийной модели требовалось нечто новое. Новое и было предложено. Причем в весьма изощренной (если не сказать в извращенной) форме.

21 июня 1966-го около 200 журналистов различных изданий получили приглашение принять участие в телефонной пресс-конференции общества SEPAW. Приглашение подписал сам президент Chevrolet Питом Истесом.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

На этом прототипе финальной стадии разработки даже эмблема с пантерой видна отлично

– Постой-постой, какого-какого общества?– SEPAW это аббревиатура Society for the Eradication of Panthers from the Automotive World, то есть «Общество избавления автомобильного мира от пантер». И сегодня, надо признать, это звучит так же по-дурацки, как и летом 1966-го.

Вообще, только автограф Истеса придавал этому балагану вес чуть больший, нежели кретинский розыгрыш или глупая шутка. Но 28 июня, как и было объявлено, телефонная конференция состоялась.

Тогда-то президент Chevrolet официально объявил – новая модель фирмы будет называться не Panther, как все ожидали, а совсем наоборот – Camaro– В случае с пантерой/леопардом, по-крайней мере, понятен ассоциативный ряд: скорость, сноровка, грация. Что же подразумевалось под именем Camaro?

– Сам мистер президент настаивал, что оно созвучно французскому слову «camaraderie» – «товарищество», «братство».

К тому же, как подчеркивал Истетс, Сamaro в отличии от Panther, полностью соответствует традиции давать новым Chevrolet имена на литеру C – Corvette, Corvair, Chevelle, Chevy II. Складная, конечно, история.

Правда, самым популярным на тот момент автомобилем в линейке Chevrolet была полноразмерная Impala. Так что складывается здесь не всё…

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

А вот доказательство того, что страшной тайны из разработки Panther/Camaro в General Motors не делали

– По мне так хоть горшком назови, главное чтобы автомобиль был хорошим…– В точку. Лично мне «Пэнтер» тоже нравится значительно больше, чем «Камаро», но конечный продукт важнее. Получилась ли у Chevrolet машина достойная «Мустанга»? Как минимум.

Благодаря конструкции шасси с подрамником «Шеви» выгодно отличался шумоизоляцией и более изысканными (разумеется, по не столь уж высоким американским стандартам) дорожными манерами.

Благосклонно публика приняла и «корветтовский» стиль в дизайне и широкую гамму моторов, среди которых выделялся созданный специально для «Камаро» 5,7 л V8.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Машины 1967 года легко опознать по псевдофорточкам дверей. В 68-м они исчезнут

– Но если машина оказалась столь удачной, то почему «Мустанг» остался лидером продаж?– Действительно, несмотря на крутейшую рекламную кампанию и самую большую в Штатах дилерскую сеть в первый полный год продаж Chevrolet реализовала «всего» 220 тысяч Camaro. Тот же «Мустанг» в лучшие годы стрелял и за 600 тысяч.

Читайте также:  Проверка аккумулятора автомобиля. 5 способов проверки

Но надо понимать – рекорды бокс-офиса Ford крушил в первые годы после дебюта. Нарисовавшиеся в 1966-1967-м конкуренты отъели значительный кусок «лошадиных» продаж. В том же 1967-м для сравнения разошлось около 400 тысяч «стангов». Потому, в GM в целом были довольны – образно говоря, «Мустанга» удалось если не подстрелить, то по-крайней мере стреножить.

Первое поколение модели выпускалось всего три с половиной года, за которые успели выпустить почти 700 тысяч «Камаро». В феврале 1970 года Chevrolet представил модель второго поколения – машину с совершенно новым дизайном, доведенной до ума подвеской и ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощными двигателями.

На нее машину возлагались еще большие надежды, почти всем из которых… не суждено было сбыться.– Почему?

– Об этом, пожалуй, уже в следующий раз. Спасибо, за внимание и терпение.

  • TrunkMonkeys????????????
  • Больше наших материалов про «американцев» можно найти тут:
  • Ford Mustang GT350Жизнь и смерть EdselГрустная история DeLorean DMC12

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Наверное, самый известный вариант Camaro первого поколения. Машина с пакетом Rally Sport включала скрытую переднюю оптику. Зачетная вещица! Буквы SS на решетке радиатора указывают, что перед нами версия Super Sport c 350-м мотором V8 (5,7 л, 295 л.с.)

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Как могло быть и как стало. Лично мне пантера милее. Но дело вкуса…

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Заканчивая разговор о диких кошках, надо сказать, что Camaro в конце-концов получил шильдик с пантерой. Правда только на современном поколении модели и не в заводском варианте. Специальную версию Camaro подготовили тюнеры из американской фирмы SLP

Chevrolet Camaro Z28 (1967 — 1969): характеристики, описание, фото

Chevrolet Camaro пятого поколения 2010 модельного года появился в демонстрационных залах дилеров в 2009 г., после семилетней паузы.

Дизайн автомобиля очень близок к Chevrolet Camaro первого поколения, производившегося с 1967 до 1969 год, и ставшего настоящим американским символом.

Тогда по радио звучал рок-н-ролл, и американская культура захватывала земной шар. Но, что действительно сделало Chevrolet Camaro символом, так это то, что автомобиль был доступен для миллионов желающих.

За первые три года было продано более чем 699 000 Chevrolet Camaro.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Комплектации и цены Chevrolet Camaro 2015

Комплектация Цена, руб.
3.6 (328 л.с.) 2LT AT6 3 900 000
6.2 (405 л.с.) 2SS AT6 4 600 000

AT6 — автомат 6-ст.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Как и автомобили Chevrolet Impala, Chevrolet Chevelle и Chevrolet Sting Ray, Chevrolet Camaro продемонстрировал свой элегантный стиль и высокое качество, предназначенные для массовой аудитории.

Как сказал тогда вице-президент Chevrolet Эд Пепер (Ed Peper): «Chevrolet Camaro – это автомобиль для энтузиастов, молодых и старых, которые почитают наследие Chevrolet Camaro в его полностью современном дизайне».

Оригинальный проект разрабатывался инженерами США и Австралии, испытания автомобиля проводились на дорогах всего мира в различных климатических условиях, а сборка производится на заводе в г. Ошава, находящемся в провинции Онтарио (Канада).

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Дизайн Chevrolet Camaro V

Chevrolet Camaro – двухдверное четырехместное спортивное купе с задним приводом, относящееся к классу Compact Car (с меньшими габаритными размерами, чем у масл-каров). У этого пони-кара 2852 миллиметровая колесная база.

Полная длина автомобиля составляет 4 836 мм, ширина и высота: 1 918 мм. и 1 376 мм. соответственно, а минимальный радиус разворота 5,8 м.

Нет официальных данных, какой у него клиренс (дорожный просвет), но есть информация, что он равен 5 дюймам.

Аэродинамический коэффициент автомобиля равен 0,37 у моделей с двигателем V-6, и 0,35 – на Chevrolet Camaro, оснащенных мотором V-8.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Колесные арки Chevrolet Camaro спроектированы таким образом, что независимо от установленных дисков, стандартных 18-дюймовых с шинами P245/55R18 или опциональных 19-20′, с шинами P245/50R19 Pirelli или 245/45R20 передними и 275/40R20 задними, отношение вершины шины к нижней части крыла автомобиля всегда одинаковое.

Боковые средние стойки Chevrolet Camaro сделаны так, что добавляют жесткости кузову, и, в то же время, их практически невидно, что создает иллюзию, будто это автомобиль с жесткой складной крышей. Можно заказать стеклянную крышу с электроприводом, но за это надо будет доплатить еще 50 000 рублей.

Цветовая гамма состоит из девяти оттенков, в которые входят: Black, Victory Red, Silver Ice Metallic, Ashen Gray Metallic, White и Imperial Blue Metallic.

Но самый известный из них Rally Yellow, знакомый по фильму «Трансформеры», где робот Bumblebee эффектно трансформировался в желтый Chevrolet Camaro с черными полосками.

В Америке палитра дополнена Crystal Red Tincoat, Inferno Orange Metallic.

Читать еще:  Подкапотное пространство лансер 9 — lancer 9 под капотом Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Покупатели хотели приобрести именно такого «Шмеля», и в результате компания выпустила спецверсию Chevrolet Camaro Transformers Special Edition. Вообще, участие Шевроле Комаро в кино было очень удачным пиар-ходом, который позволил увеличить спрос на него по всему миру.

Интерьер

Современный дизайн и внимание к деталям – вот основное определение, которое можно дать салону Chevrolet Camaro. Стильная приборная панель оформлена очень оригинально.

В автомобиле установлено мультифункциональное телескопическое рулевое колесо с регулировкой по углу наклона и отделанное кожей.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Водитель и пассажиры могут комфортно разместиться на спортивных сидениях с активными подголовниками и развитой боковой поддержкой, с регулировкой в 6 положениях. Есть подогрев передних кресел, а задние сидения складываются. Не забыли изготовители и про детей. Для них в Chevrolet Camaro есть крепление Isofix. Пассивная безопасность представлена шестью подушками и ремнями с преднатяжителями.

В базовой комплектации автомобиля предложены акустическая система премиум-класса Boston Acoustics на 245 Вт с усилителем и девятью колонками, AM/ FM /CD /MP3 /AUX, USB, Bluetooth, круиз-контроль, кондиционер, камера заднего вида, датчики давления в шинах. Семидюймовый цветной сенсорный дисплей идет как опция.

Объем багажника у Chevrolet Camaro 364 литра.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Типы двигателей Chevrolet Camaro 5

Под капотом автомобиля могут находиться два типа двигателей: объемом 6,2 л. мощностью 405 л.с., расходующий в загородном цикле 10,2 л. бензина на 100 км. И объемом 3,6 л., мощностью 328 л.с. с максимальным крутящим моментом 370 Нм при 5,200 об/мин.

Расход топлива последнего по шоссе с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 6L50 с возможностью ручного переключения на руле – 8,1 л./100 км. По городу эта цифра чуть больше: 15,9 л./100км. Но если сравнивать с более дорогим Dodge Challenger SRT8 2009 года, то тот уступает Chevrolet Camaro в экономичности.

Максимальная скорость Chevrolet Camaro 250 км/час, разгон от 0 до 100 км/час 4,7 или 6,2 сек. в зависимости от силового агрегата.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Рулевое управление с переменным усилием и независимая подвеска обеспечивают прекрасную управляемость, а дисковые тормоза (на моделях SS с четырехпоршневыми суппортами Brembo) гарантируют уверенную остановку в любой ситуации.

Автомобиль доступен в России в комплектациях 2LT и 2SS. Купить Chevrolet Camaro 2015 сегодня можно примерно за 3 900 000 и 4 600 000 рублей, соответственно.

Самая продвинутая модель Chevrolet Camaro ZL1 предназначена для тех, кому вождение снится. Camaro ZL1 оснащен двигателем с турбонаддувом объемом 6,2 л., мощностью 580 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач с двойным сцеплением. Цена на Chevrolet Camaro ZL1 в 2013 году $54 350, но в России он не продается.

Читать еще:  Renault Sandero 2018-2019 года

Обновленный Chevrolet Camaro 2014

На автосалоне в Нью-Йорке 2013 состоялась премьера рестайлинговой версии купе Chevrolet Camaro 2014 модельного года. Это самое серьезное обновление модели пятого поколения, начиная с момента ее выпуска в 2009 году.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Итак, внешне Шевроле Камаро 2014 получил иное оформление передка с более узкой решеткой радиатора, отчего прищур модели стал еще злее. При этом увеличился воздухозаборник в бампере, а под противотуманки выделили отдельные секции.

Сзади появился новый спойлер, который отныне для базовых версий не входит в стандартное оснащение, но наиболее заметным изменением стали полностью новые задние фонари со светодиодами, которые выполнены в стиле классических моделей Camaro.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Кроме того, корму обновленного купе можно отличить по иному заднему бамперу с массивным диффузором и другим патрубкам выпускной системы. А на купе Camaro SS переделали капот, установив в его центр решетку для охлаждения двигателя, которая заменила используемую ранее одиночную прорезь.

В салоне новинки особых изменений не произошло, за исключением появления дополнительных вариантов оформления и спортивных кресел Recaro для версии SS. Осталась на месте и вся техника, но отныне в линейку вернулся Camaro Z/28, прародитель которого появился еще в 1967 году для участия в гонках Trans-Am.

Читайте также:  Диодный мост Ваз 2110 - проверка и замена пошаговая инструкция

Концепция

И перед тем, как рассказывать о характеристиках “Шевроле-Камаро” 1969 года, стоит вкратце рассказать о концепции производства.

В послевоенные годы в Америке родилось немало детей – более 70 миллионов! И уже к началу 60-х годов они заканчивали школы. Многие получали водительские удостоверения. И, естественно, немалое количество людей нуждалось в автомобилях. Однако машины, производившиеся в те времена, устаревали.

Молодежь тех лет хотела видеть более современные, спортивные, привлекательные автомобили. Им было необходимо что-то новое. И их желания получилось удовлетворить у концерна “Шевроле”. Разработчики создали модель “Камаро” – модный, стильный автомобиль, который, словно магнит, притягивал внимание.

Выпуск

Z28 был выпущен 29 декабря 1966 года, как раз к запуску серии Trans-Am 1967 года. Его публичное представление было довольно сдержанным, и многие покупатели Camaro, которые видели новый Z28 в журналах, не знали, что он доступен.

Как ни странно, Z28 затерялся в общем натиске продвижения Camaro, когда GM бомбардировал рынок, пытаясь обогнать потрясающе популярный Ford Mustang. Шаг к Z28, выбранный Camaro, стоил 3358,10 $ и доступен только в купе.

Как специальная модель, начальные продажи не были ошеломляющими. Только 602 автомобиля были проданы. Для второго модельного года был доработан двигатель 302.

Некоторые из этих обновлений были выпущены осенью на Camaro 68 года, в то время как другие модификации были запущены в производство в середине года.

Блок 302 по-прежнему использовался совместно с двигателями 327 и 350, однако теперь он мог похвастаться большим коленчатым валом. Первые производственные поршни имели штампованные штифты и более крупные болты, а во втором поколении были заменены на плавающие кулачки.

Читать еще:  Какие новинки от «АвтоВАЗа» будут представлены на ММАС-2018?

Технические характеристики

Силовой агрегат

Длинное подкапотное пространство американского автомобиля обладало V-образным 8-цилиндровым 5-литровым мотором, имеющим чугунный блок.

Лишь с подобным мотором можно было установить 4-дюймовый поршень и кованный коленчатый вал с 3-дюймовым ходом (это позволяло быстро набирать обороты). Мотор получился угловатым, почти правильной кубической формы.

В результате «движок» развивал 290 лошадиные силы. Также модель могла похвастаться сдвоенным выхлопом.

Трансмиссия

Передавала все усилия от мощного силового агрегата к задним колесам 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач Muncie M21. Предельный скоростной режим составлял 197 километров в час. Чтобы разогнаться с места до отметки в 100 километров в час, спортивному купе понадобится 6.5 секунды.

Ходовая часть

Передняя часть оснащалась двойными рычагами с витыми пружинами. Также были телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же инженеры решили оснастить машину ведущим мостом, имеющим многолистовую рессору полуэллиптической формы, а также телескопические амортизаторы.

Машина оснащалась очень прочной спортивной подвеской, которая минимизировала крены кузова в поворотах. Тормозная система могла похвастаться дисковыми 280-миллиметровыми вентилируемыми механизмами впереди и задними 230-миллиметровыми барабанными механизмами сзади.

4 поколение, 1993–2002

В 1993 году стартовали продажи автомобилей четвертого поколения, выпуск которых был организован на заводе в канадской провинции Квебек. Этот Chevrolet Camaro был приятен глазу и комфортен, богато оснащен и, что самое замечательное, вернулись моторы, сила которых заслуживала уважения.

Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей V6 объемом 3,4 и 3,8 литра, а также мотора V8 5.7, их мощность варьировалась от 162 до 305 л. с. А особый интерес вызвали две ограниченные серии — в честь 30-летия модели в 1997 году была выпущена 330-сильная версия, а спустя пять лет и 345-сильная.

Кабриолет Chevrolet Camaro четвертого поколения после рестайлинга, 1998–2002

И как только Camaro начал восставать из пепла после кризисов и начинать новую жизнь, его поразил новый удар.

В середине девяностых корпорация General Motors начала активно расширяться и создавать новые бренды, такие как Geo и Saturn и, не уследив за своим финансовым положением, к 2002 году была практически на грани банкротства, из-за чего пришлось отказаться от производства многих автомобилей, в том числе и Chevrolet Camaro.

Chevrolet Camaro Z/28 1968: характеристики, цена, фото

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 1968 году, производитель Chevrolet (Шевроле), располагающийся в стране США. Двигатель Chevrolet Camaro Z/28 объёмом 4942 см³ развивает мощность 290 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7.4 секунды и развивать максимальную скорость 212 км/ч. Цена Chevrolet Camaro Z/28 — 90 000 $ или 5 940 000 ₽. Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Скорость: 195 км/ч. Мощность: 275 л.с. Разгон до 100: 7.5 сек.

100 000 $ Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Скорость: 212 км/ч. Мощность: 290 л.с. Разгон до 100: 7.4 сек.

90 000 $ Chevrolet Camaro Z28 (1967 - 1969): характеристики, описание, фото

Скорость: 215 км/ч. Мощность: 430 л.с. Разгон до 100: 5.5 сек.

90 000 $

Максимальная скорость: 212 км/ч Разгон до 100 км/ч: 7.4 сек Мощность: 290 л.с. Крутящий момент: 393 н.м. (при 4200 об/мин.) Объём двигателя: 4942 см³ Масса: 1676 кг

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Мы собрали топ 8 фото Chevrolet Camaro Z/28 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

2015 годСтоимость
Chevrolet Corvette Z06 Convertible (C7) 80 000 $
2008 годСтоимость
Chevrolet Corvette ZR1 (C6) 100 000 $
2007 годСтоимость
Callaway C16 360 000 $
2006 годСтоимость
Chevrolet Corvette Z06 (C6) 70 000 $
2005 годСтоимость
Chevrolet Cobalt SS Supercharged Coupe 20 000 $
2003 годСтоимость
Chevrolet Corvette Coupe 50th Anniversary 50 000 $
1998 годСтоимость
Chevrolet Camaro Z28 30 000 $
1992 годСтоимость
Chevrolet Corvette Stingray III Concept 1 000 000 $
1990 годСтоимость
Chevrolet Corvette ZR1 Coupe (C4) 60 000 $
1988 годСтоимость
Callaway SledgeHammer Corvette C4 Twin Turbo 600 000 $
1986 годСтоимость
Chevrolet Camaro Z28 IROC-Z 40 000 $
1981 годСтоимость
Chevrolet Camaro Z28 Yenko Turbo Z 250 000 $
1980 годСтоимость
Chevrolet Camaro Z28 50 000 $
1978 годСтоимость
Chevrolet Corvette 25th Anniversary (C3) 100 000 $
1972 годСтоимость
Chevrolet Camaro Z28 70 000 $
1968 годСтоимость
Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427 120 000 $
1965 годСтоимость
Chevrolet Chevelle Malibu SS 396 100 000 $
1958 годСтоимость
Chevrolet Corvette V8 (C1) 200 000 $
1956 годСтоимость
Chevrolet Corvette V8 (С1) 200 000 $
1953 годСтоимость
Chevrolet Corvette (C1) 180 000 $

Chevrolet Camaro Z28 (1967 — 1969): характеристики, описание, фото

1967- 1969

Оригинальный Z/28 был представлен в декабре 1966 г. для 1967-го модельного года. Идея и воплощение принадлежали Винсу Пиггинсу, который хотел создать гоночную версию Камаро, по всем показателям превосходящую Ford Mustang BOSS.

Комплектация первого Chevrolet Camaro Z/28 1967, 1968 и 1969 годов включала множество апгрейдов:

Полезная информация:

  • Chevrolet Camaro первого поколения
  • Chevrolet Camaro SS
  • Chevrolet Camaro ZL1
  • Chevrolet Camaro RS
  • Chevrolet Camaro 2 поколения
  • Chevrolet Camaro пятого поколения
  • меньший по размеру мотор V8 объемом 302 куб. дюйма — для улучшения распределения веса,
  • сбалансированное управление,
  • спортивную сверхпрочную подвеску,
  • 15-дюймовые колеса,
  • передние дисковые тормоза,
  • капот с функциональным воздухозаборником,
  • сдвоенный выхлоп.

В каталогах компании с 1967 по 1974 года модификация Z/28 Chevrolet Camaro первого поколения шла под индексом RPO28 (специальная гоночная модификация). В первый год было произведено лишь 602 единицы Z/28.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • 18-10-2019, 09:15
  • Справочник автомобилей (все модели) / Chevrolet
  • Andymyon

Для того чтобы достойно ответить на вызов, брошенный ]Chevrolet[/anchor] моделью Ford Mustang, нужна была небывалая мощность, только так можно было побить назойливый поникар. Ответом стал Chevrolet Camaro Z28, автомобиль, обладавший не только отличными скоростными качествами, но и отменной устойчивостью.

В полностью отделанном винилом четырёх цветов (чёрный, синий, красный или золотой) четырёхместном салоне спереди располагались два раздельных кресла, сзади — общий диван.

Все места были стандартно оборудованы поясными ремнями безопасности, диагональные (плечевые) ремни безопасности можно было установить по заказу.

Также, за дополнительную плату можно было установить подголовники на передние сидения, или сплошное переднее сидение с раздельными спинками и подлокотником по центру. Заказное заднее сидение со складывающийся спинкой использовалась как дополнительное место для хранения багажа.

Перед водителем располагалось рулевое колесо с тремя спицами и два больших круглых индикатора на панели приборов. Слева всегда был спидометр, а справа на автомобиле в стандартном оснащении — указатель уровня топлива.

При установке заказной консоли между сидениями в комплекте с дополнительными приборами (указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости слева, электрические часы по центру, омметр и указатель давления масла справа), рядом со спидометром размещался тахометр.

Здесь же на передней панели располагался замок зажигания, по её центру — горизонтальные ползунки управления стандартной системой отопления и вентиляции, кондиционер и вентилятор обогрева заднего стекла необходимо было заказывать отдельно.

Читайте также:  Лампы ДХО на Ладе Гранта – причины перегорания особенности выбора пошаговая инструкция замены

Ниже располагался или заказной радиоприёмник (два типа) или стерео кассетный проигрыватель, под ним — пепельница.

Подвеска Chevrolet Camaro Z28 (1967 — 1969)Главное — компактность Изменение деталей привело к тому, что изначально простая модель Camaro стала технически сложнее. Передаточное отношение рулевого механизма улучшилось, что привело к сокращению времени управления.

Появились более жесткие тормозные колодки, более жесткие задние рессоры, спереди и сзади устанавливались новые амортизаторы.

Имелись в пакете опций модели Z28 и другие новшества, как, например, еще более быстро работающая система рулевого управления, а также четырехскоростная трансмиссия Muncie M-22 с близким соотношением.

Двигатель Chevrolet Camaro Z28 (1967 — 1969)Гибрид V8

На автомобиль Z28, GM установили V-образный 8-цилиндровый двигатель с чугунным блоком объемом в 5000 см3, потому что только на таком можно получить диаметр поршня размером в четыре дюйма, и кованый коленвал (похожий на тот, что использовался в двигателе объемом в 4600 см3) с трехдюймовым ходом (для быстрого набора оборотов). Двигатель получился угловатым, поч- ти правильной кубической формы. Степень сжатия была очень высокой (11,0:1). Двигатель рассчитан таким образом, чтобы развивать максимальную мощность после 6000 об/мин.

  • Отличительные особенности
  • Задний спойлер
  • Поздний спойлер модели Camaro не несет никакой функциональной нагрузки, ставился он большее для красоты, хотя, конечно, поток воздуха он регулировал и делал машину чуть устойчивой.
  • Основные технические характеристики:
Модель Chevrolet Camaro Z28 (1967 — 1969)
Год(ы) выпуска 1967 — 1969 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель V8 5000 см3
Мощность 290 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП Muncie M21
Подвеска Передняя подвеска: Двойная рычажная с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с многолистовой рессорой полуэллиптической формы и телескопическими амортизаторами
Тормоза Вентилируемые дисковые (передние колеса), 28 см диаметром, барабанные (задние колеса) 23 см диаметром.
Макс. скорость 197 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6.5 сек

Последние два года для инженеров спортивного подразделения General Motors выдались хлопотными — достаточно только вспомнить, сколько заряженных моделей появилось за это время в дилерских центрах, и сколько еще появится. Помимо Corvette C7 Stingray, Camaro SS, Camaro ZL1 и 1LE, фанатам американской мощи была предложена целая серия разных спецверсий, которые способны перемещать владельца в пространстве за минимальное время.

И вот в семействе американских супергероев появился еще один красавец — Camaro Z28, который, кажется, будет еще более суровым и брутальным, чем уходящий со сцены Corvette Z06.

По крайней мере, если говорить об особом классе автомобилей, пригодных для дорог общего пользования, но разработанных, по сути, для покорения гоночных трасс. На нем стоит тот же двигатель, что и на Z06, а именно — 7,0-литровый V8 LS7.

Он выдает все те же 505 лошадиных сил, а вот крутящий момент

возрос с 645 до 652 Нм. На нем сохранилась система смазки с сухим картером, зато выпускная система здесь абсолютно новая. Воздушный фильтр разрабатывался совместно со специалистами компании K&N.

Двигатели LS7 традиционно будут собирать вручную в недавно открывшемся подразделении GM, специализирующемся на создании «заряженных» моторов.

Это подразделение расположилось рядом с заводом, на котором производят Chevrolet Corvette, в Боулинг Грин, штат Кентукки.

Такое соседство призвано обеспечить максимально эффективную работу нового подразделения: в дальнейшем здесь же будут собирать моторы для «горячих» версий Corvette.

Поскольку система управления двигателем на Z28 сохранилась от того же Corvette Z06, автомобиль не получит фирменную функцию автоматической перегазовки, которой щеголяет новый Corvette Stingray. Эта модель с традиционной «механикой» рассчитана на тех, кто сам умеет играть на педалях приемом «пятка-носок».

Основным недостатком «джиэмовской» платформы Zeta, на которой был построен Camaro пятого поколения, является ее вес.

Да и сам автомобиль получился тяжеловатым — в угоду жестким нормам безопасности силовые элементы набрали массу, которая неминуемо сказывается на трековом потенциале автомобиля, пусть даже настройки шасси и подвески идеальны.

Поэтому при создании Z28 инженеры в первую очередь принялись бороться с избыточным весом автомобиля, развернув для этого целую исследовательскую программу.

Впрочем, это только звучит громко и официально, а сами конструкторы комментируют процесс снижения веса сухо, емко и понятно: они просто «выкинули из машины все, что не способствует улучшению времени круга и не предписано стандартами безопасности». В итоге кондиционер перешел в разряд никому не нужной опции, заднее стекло стало тоньше на 0,3 миллиметра, обивка багажника и шумоизоляция исчезли, словно их и не было,

и даже коврики были с позором изгнаны из салона. Но это все лишь разминка — Z28 получил очень легкие колесные диски и тормоза из карбон-керамики. Даже массивный блок LS7 постарались сделать полегче.

Результат получился неплохой: Z28 на 136 килограммов легче Camaro ZL1 и на 45 килограммов легче Camaro SS.

Конечно, автомобиль все равно нельзя назвать легким — более 1,7 тонны, однако, с учетом распределения веса в соотношении 52/48 и удельной мощности в районе 3,5 кг на лошадиную силу, этот атлет обладает неплохим трековым потенциалом.

Экземпляр, попавшийся в объективы журналистов, совсем недавно еще ездил в камуфляже: на дисках еще сохранились следы от липкой ленты, скрывавшей название тестовой модели Z28 обут в одноразмерные колеса с шинами Pirelli Trofeo R 305/30ZR19. Для передних шин серийного автомобиля это самый выдающийся показатель. Эти колеса скрывают огромные тормоза Brembo, шестипоршневые спереди и четырехпоршневые — сзади. Размеры передних дисков — 394 миллиметра, задних — 390.

Если собрат ZL1 оснащается сложной многорежимной подвеской Magnetic Ride Control System с изменяемой жесткостью, то Z28 получил систему подвески, разработанную инженерами GM совместно со специалистами канадской автоспортивной инженерной конторы Multimatic.

Главная фишка подвески — активные амортизаторы с золотниковыми клапанами DSSV (Dynamic Stabilisation Spool valve), предлагающие обширную регулировку на отбой/сжатие.

Подобная технология используется на многих гоночных болидах Ле-Мана, также ее устанавливали на гиперкар Aston Martin One-77, а создавшая эту систему компания Multimatic активно сотрудничает с командой Red Bull в Формуле-1. Кроме того, подвеска оснащена сенсорами, в реальном времени отслеживающими положение колес и состояние подвески.

Компьютер достаточно умен, чтобы распознавать причину смещения колеса и понимать, когда колесо просто повернуто в повороте, а когда — в буквальном смысле оторвалось от земли. К слову, на трассе Нюрбургринг, как оказалось, есть аж три места, в которых новый Z28 взмывает в воздух на быстром круге.

Про аэродинамику тоже не забыли: изменения по этой части помогли трековому масл-кару при скорости 240 км/ч развивать на 200 килограммов больше прижимной силы, чем Camaro SS.

Передний сплиттер способен выдерживать до 100 килограммов нагрузки. Форма днища автомобиля упорядочивает воздушный поток в передней части, под моторным отсеком, а аэродинамические элементы отводят воздух к широким шинам и тормозным дискам.

На багажнике появился новый спойлер, который стабилизирует корму.

Так можно ли считать, что Z28 это доступный гоночный болид? В General Motors признают, что стоить автомобиль будет больше, чем версия ZL1, так что вряд ли он будет пользоваться большой популярностью.

Да так и не должно быть: хоть автомобиль и может появляться на дорогах общего пользования, позиционируется он в первую очередь как трековая кольцевая модель.

Возможно, многим он покажется слишком экстремальным, однако инженеры GM знают, как это оправдать: это дорогая игрушка, однако недостаточно просто иметь кучу денег, чтобы получить от нее удовольствие. Z28 призван стать стимулом для владельца совершенствовать свои навыки вождения, чтобы соответствовать этому монстру.

RS 1967

Chevrolet Camaro RS 1967 — это модификация, отличающаяся от других версий только внешне. Самыми значительными изменениями являлись такие детали, как жалюзи, закрывающие переднюю оптику и отдельные фары заднего хода, вынесенные под задний бампер.

Кстати, зачастую лакокрасочное покрытие было более ярким, и на кузове обязательно присутствовал шильдик «RS». За период производства первого поколения было выпущено 143.592 экземпляров в комплектации RS.

SS 1967

Chevrolet Camaro SS 1967 года, в отличии от версии RS, был в большей степени модифицированным изнутри, чем снаружи. В частности, на него ставились более мощные двигатели, переработанная в целях улучшения управляемости подвеска, настроенная выхлопная система. Капот имел бутафорный воздухозаборник, передняя часть кузова выделена белыми полосами, имеется шильдик «SS».

Для Шевроле Камаро СС 1967 были доступны три V-образных 8-цилиндровых двигателя:

  • 350-й L48 мощностью 295 л.с.
  • 396-й L35 мощностью 325 л.с.
  • 396-й L78 мощностью 375 л.с.

Первые два мотора оснащались четырехкамерными карбюраторами Quadrajet, последний – карбюратором Holley 4150.

Ссылка на основную публикацию