Газ М20 Победа на базе Mercedes

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Самодельный автомобиль, сделанный на базе BMW с кузовом от ГАЗ М-20 “Победа”: фото и описание процесса постройки автомобиля.

Интересный проект был собран умельцами из г. Днепр. Самодельный автомобиль собран из двух машин. При постройке использована техническая база, узлы и агрегаты от BMW 540i E39 и кузов от “Победы”.

Ходовая часть, трансмиссия, подвеска была позаимствована у немецкого седана. Но самое главное, это бензиновый двигатель объемом 4.4 литра, V8 мощностью 305 л.с. и автоматическая коробка передач.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

На шасси BMW установили кузов “Победы”, при этом расширили арки колёс, изменили бампера, перекроили крышу и двери.

Газ М20 Победа на базе Mercedes
Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes
Газ М20 Победа на базе Mercedes
Газ М20 Победа на базе Mercedes
Газ М20 Победа на базе Mercedes
Газ М20 Победа на базе Mercedes
Газ М20 Победа на базе Mercedes

  • Затем начался долгий процесс подготовки кузова к покраске.
  • И собственно сама покраска.
  • Сборка.
  • Интерьер автомобиля.
  • В целом получился очень достойный проект, судя по фото, в машину вложено много сил и финансов. Также прилагается небольшой видео обзор этого автомобиля от автора проекта:

Автор проекта: Владислав. г. Днепр.

Победа ГАЗ-М20В

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Имя этого автомобиля не просто носит имя Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, эта модель стала настоящей победой,  прорывом в советском автомобилестроении.  По ряду конструктивных решений она сумела на годы опередить близкие по размерам модели многих ведущих иностранных фирм.

Газ М20 Победа на базе Mercedes    Газ М20 Победа на базе Mercedes     Газ М20 Победа на базе Mercedes

В начале февраля 1943 года, через несколько дней после капитуляции армии Паулюса под Сталинградом,  в Наркомате среднего машиностроения Главный конструктор ГАЗа А.А.

Липгарт представил список будущих послевоенных горьковских автомобилей и четко сформулированный план освоения их производства. В него входил легковой автомобиль ГАЗ-М20, который должен прийти на смену довоенному ГАЗ-М1.

Еще перед войной Липгарт определил, что будущая модель М20 станет первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и независимой подвеской передних колес.

Исходно за прототип был взят иностранный автомобиль. Для изучения на советских заводах внешнеторговые организации периодически закупали образцы новой импортной техники. С гражданскими автомобилями было проще всего — они продавались в Европе и США абсолютно свободно, пересекали советскую границу на законных основаниях.

Их не приходилось приобретать и перевозить нелегально, как некоторые новейшие виды военной техники и вооружений.

Так в первые месяцы 1941 года, до начала войны, на ГАЗ в качестве импортного аналога попал немецкий автомобиль Opel Kapitan, близкий по размерам к ГАЗ-М1, но обладавший теми самыми несущим кузовом и независимой рычажно-пружинной подвеской передних колес.

Да, некоторые особенности перекочевали на М20 от Kapitan. Например, у них одинаковая колесная база и даже взаимозаменяемая передняя подвеска.

Несущий кузов любого легкового автомобиля — сложнейшая пространственная металлоконструкция, в эксплуатации испытывающая постоянные разносторонние динамические нагрузки. Поэтому проектирование кузова считается сложнейшей конструкторской задачей.

Необходимо обеспечить жесткость и в то же время некоторую эластичность на изгиб и кручение, избежать лишнего веса и перерасхода стали при производстве. Но копировать Opel Kapitan никто не собирался.  

Газ М20 Победа на базе Mercedes

На примере автомобиля М20 горьковским конструкторам предстояло впервые в стране постичь науку проектирования легкового несущего кузова. Ведущим конструктором по кузову назначили Александра Николаевича Кириллова, потомка русских эмигрантов, вернувшегося из США в начале 30-х.

Работы над общей компоновкой возглавлял Борис Дмитриевич Кирсанов, будущий главный компоновщик МЗМА. В проекте участвовали также Александр Маврикиевич Кригер, впоследствии ставший Главным конструктором ЗИЛа и Юрий Наумович Сорочкин, участвовавший в разработке многих горьковских автомобилей, а потом, в начале 60-х, работавший Главным конструктором ЗАЗа.

  Футуристический внешний облик придумал художник-график Вениамин Самойлов. Он предложил форму кузова без подножек и выступающих крыльев, «срастил» в цельную боковину передние и задние крылья. Подобные кузова существовали тогда только в виде красочных эскизов самых смелых художников.

Похожий на стрелу капот и покатая крыша придали автомобилю стремительный аэродинамический силуэт, а несущее основание кузова позволило заметно снизить габаритную высоту.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

На разработку и постройку ходового прототипа ушло примерно полтора года. 6 ноября 1944 года Липгарт сам отправился в первый испытательный пробег за рулем первого живого М20. Вскоре в Экспериментальном цехе ГАЗа собрали еще две машины. Их испытывали для сравнения вместе с модернизированной «Эмкой» ГАЗ-11-73 и тем самым купленным перед войной Opel Kapitan.

И на немецкой машине и на ГАЗ-11-73 стояли 6-цилиндровые моторы. Прототипы М20 оснастили двумя разными типами двигателей. Один — тоже 6-цилиндровый, освоенный до войны ГАЗ-11, другой — созданный на его основе 4-цилиндровый с таким же размером цилиндра, поршнями, кольцами, шатунами, вкладышами, клапанами и многими другими деталями.

Наличие этого двигателя позднее буквально спасло машину.

Вскоре после Победы 16 июня 1945 года будущие послевоенные модели советских автомобилей в Кремле осматривали руководители партии и правительства. И.В. Сталину откровенно не понравился 6-цилиндровый вариант, но когда А.А.

Липгарт продемонстрировал более экономичный 4-цилиндровый, без энтузиазма, но все-таки одобрил его. Директор ГАЗа И.К.Лоскутов предложил назвать автомобиль «Победой», на что Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа».

Завод получил разрешение осваивать выпуск 4-цилиндровой модификации М20, теперь уже с именем собственным «Победа», но освоение всех технологических операций проходило долго и тяжело. Первую серийную партию новых автомобилей удалось собрать только 28 июня 1946 года.

За этот год с конвейера сошло ничтожное количество — только 23 «Победы». Потом счет пошел на сотни, немногочисленные автомобили начали появляться в государственных гаражах, на улицах и даже в возрождавшихся после войны таксопарках.

Однако со стороны потребителей пошли жалобы на поломки и неисправности. К тому же старая линия Главного конвейера, на которой прежде выпускали «Эмку», плохо подходила для сборки принципиально новых машин.

В результате, в конце 1948 года, выпустив примерно 1700 «Побед», завод временно приостановил их производство, которое возобновилось примерно через год, 1 ноября 1949-го.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

За это время, прежде всего производство «Победы» перевели в новое просторное и светлое помещение с кафельным полом. Как раз в то время с территории ГАЗа вывели завод №466 по производству авиадвигателей. В его цехе разместился новый конвейер, с которого впоследствии сходили все модели горьковских легковушек.

Это производство отделили от главного конвейера, на котором выпускали грузовики. По самой «Победе» за время «тайм-аута» переиздали всю техническую документацию, добавили или усовершенствовали 346 деталей, например, появился отсутствовавший у первых машин отопитель салона. В технологическую цепочку производства внедрили примерно 2 тысячи новых инструментов, 296 кузовных штампов.

В новом цехе смонтировали 9 конвейеров общей длиной 450 м.

Газ М20 Победа на базе Mercedes  Газ М20 Победа на базе Mercedes

Выпущенные на новом заводе «Победы» победно выкатились на дороги Советского союза и зарубежных стран. В то время американские фирмы только начали внедрять первые послевоенные кузова без выступающих крыльев, и практически все они оставались рамными.

В Европе машины размером с «Победу» считались «большими», там еще несколько лет в основном выпускали рестайлинги довоенных моделей со старыми салонами и немного измененными крыльями и багажниками.

Читайте также:  Внутренний шрус Ваз 2110 – основные неисправности и ремонт своими руками

Выпустив «Победу», ГАЗ заметно обогнал даже Mercedes Benz, у которого первый «понтонный» послевоенный кузов появился только в 1954 году. В 1951 году появилась «европейская Победа» — автомобиль, идентичный ГАЗ-М20 начали выпускать в Польше на автозаводе FSO под маркой Warszawa.

Польское производство создавали и налаживали под руководством горьковского конструктора Василия Чумакова.  

Газ М20 Победа на базе Mercedes   

В Советском Союзе «Победы» не только поставлялись в государственные гаражи, но и продавались частным лицам по цене 1600 рублей, причем, в первые годы — практически свободно, только к середине 50-х на них образовались очереди.

В 1955 году, создавая на базе «Победы» полноприводный автомобиль ГАЗ-М72, конструкторы внедрили на нем новую облицовку, обеспечивавшую лучший обдув радиатора. Ее же одновременно начали устанавливать на обычные «Победы». Также с М72 позаимствовали радиоприемник.

Так получилась модернизированная «Победа» ГАЗ-М20В, которую выпускали до августа 1958 года, а с марта 1957-го — параллельно с первой «Волгой».

Интересно, что модификацию с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-М20Г все-таки поставили на конвейер, но мелкими партиями, для «ограниченного круга потребителей».

  • Именно поздний, модернизированный автомобиль ГАЗ-М20В представлен в Музее.
  •  Техническая характеристика 
Число мест  5
Габаритные размеры 4665х1695х1640 мм
Колесная база 2700 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный М-20
Рабочий объем 2112 см3
Мощность 52 л.с. при 3600 об/мин
Максимальная скорость 105 км/ч
Снаряженная масса 1460 кг
Расход топлива 13.5 л/100 км

VIDEOMiN.ORG

новая газ м20 победа на базе mercedes cl тестдрайв с нуля

1:18 Газ М20 Победа на базе Mercedes Победа на базе Мерседеса CL 500

1:18

309650

11:06 Газ М20 Победа на базе Mercedes Злое Ретро: ГАЗ М20 ПОБЕДА

11:06

268060

19:27 Газ М20 Победа на базе Mercedes СОБРАЛ ПОБЕДУ С НУЛЯ! 1954 года выпуска

19:27

40812

20:37 Газ М20 Победа на базе Mercedes Машина своими руками: из Mercedes в Победу

20:37

835880

0:20 Газ М20 Победа на базе Mercedes

0:20

644598

22:10 Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе BMW e39 540i 4.4l

22:10

878554

4:26 Газ М20 Победа на базе Mercedes Победа газ м 20 первый выезд в город после ремонта

4:26

27777

12:03 Газ М20 Победа на базе Mercedes PitStop — ГАЗ М20 «ПОБЕДА» (тест драйв)

12:03

44406

9:12 Газ М20 Победа на базе Mercedes Поездка на озеро на Победе

9:12

811092

16:47 Газ М20 Победа на базе Mercedes ГАЗ М20 ПОБЕДА НА БАЗЕ BMW e39 Часть 2

16:47

741806

13:41 Газ М20 Победа тюнинг — наше время

13:41

404095

16:47 ГАЗ М20 ПОБЕДА НА БАЗЕ BMW e39 Часть 2

16:47

840309

12:03 PitStop — ГАЗ М20 «ПОБЕДА» (тест драйв)

12:03

996234

4:00 Газ_ Победа _V 8 БТР Двигателем ????????????

4:00

103357

2:40 22:10 Газ М20 Победа на базе BMW e39 540i 4.4l

22:10

550226

3:02 Victory Gaz 20М Tuning ???? Победа Газ М20 Тюнинг

3:02

893727

12:32 ТЮНИНГ ТАЙМ: ОБЗОР ГАЗ М20 ПОБЕДА

12:32

185341

5:40 Почти купил мерс с мертвым мотором с АУКЦИОНА..

5:40

894774

8:47 ГАЗ М20 Победа (Lead Sled) Финал

8:47

619788

4:30 ГАЗ М20 Победа V8 RepPlace 2 выпуск

4:30

768223

2:45 Phonk drift Gaz M20 | Music video

2:45

804308

9:16 Nanoprotec 2007-2019. Эволюция

9:16

927530

0:26

0:26

504066

19:59 ОБМЕНЯЛ МУСТАНГ НА НОВОГО ЯПОНЦА

19:59

58655

2:16 #1070. ГАЗ Чайка [Авто подборка]

2:16

217124

Газ м-20 победа на базе bmw 540 e39

После увиденного поста о 21-й Волге на базе Mercedes S 600, которая продается в германии, хочу рассказать вам о «Победе» из своего города.

[Фото взяты со странички автомобиля на Драйве]

Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes

Данный автомобиль был собран из трех «доноров» Двух  Побед (1950 и 1957 г.в.) и BMW 540 e39 (1997 г.в.). Двигатель BMW был доработан, и по словам хозяина, сейчас выдает 305 л.с.

Со слов механиков, собиравших этот автомобиль вложено в него было около 50 тыс. долларов, а время основной переделки заняло около 1,5 года.

Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes

Как по мне, сказать, что законченный проект выглядит впечатляюще — не сказать ничего. Кстати, на людях данное авто появляется довольно редко, но каждый раз, когда вижу ее в городе, моя челюсть постепенно отвисает. Тем более подобное — настоящая диковинка для такого провинциального городка, как Новомосковск.

Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes Газ М20 Победа на базе Mercedes

Лики "Победы": самые крутые дизайн-проекты легендарного автомобиля

Если Великой Победе 75 лет, то автомобилю «Победа» столько исполнится через год. Но в истории отечественного автопрома, пожалуй, нет другой легковой машины, которая бы так олицетворяла послевоенную эпоху.

А потому сегодня прекрасный повод вспомнить об этой легендарной модели.

Разговор о ее «родословной», конечно, отложим на июнь 2021 года, а пока предложим читателям изучить самые интересные дизайнерские и тюнинг-проекты «Победы».

Наверное, самую удачную из всех попыток представить, какой могла бы стать эта советская машина в наши дни, предпринял российский дизайнер-любитель Сергей Баринов.

По мнению художника, автомобиль, который он назвал Pobeda M20 Neoclassic, сохранил бы знаменитый облик фастбека, при этом выглядел бы вполне актуально. Очевидно, что современная Pobeda M20 относилась бы к сегменту люксовых автомобилей.

Неслучайно любители автодизайна усмотрели сходство ее экстерьера с такими престижными моделями, как Bentley Continental и Maserati Quattroporte.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Pobeda M20 Neoclassic. Проект Сергея Баринова. www.cardesign.ru

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Pobeda M20 Neoclassic. Проект Сергея Баринова. www.cardesign.ru

Но на профильных сайтах, где состязаются в умении начинающие и не только дизайнеры, можно встретить много других интересных проектов.

Тему Баринова развил Олег Бежанов, причем первые свои эскизы он опубликовал еще в 2007 году, и эволюция «неоклассической» «Победы» весьма любопытна.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Проект Олега Бежанова. www.cardesign.ru

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Проект Олега Бежанова. www.cardesign.ru

Вариант спортивной версии предложил Михаил Петренко.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Проект Михаила Петренко. www.cardesign.ru

А Андрей Ткаченко показал, как могли бы выглядеть универсал и купе, созданные на базе осовремененной «Победы».

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Проект Андрея Ткаченко. www.cardesign.ru

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Проект Андрея Ткаченко. www.cardesign.ru

Что интересно, тюнерам удалось претворить в жизнь кое-что из того, о чем фантазировали дизайнеры.

Еще в 2005 году на выставке Мотор-Парк Show в Москве представили автомобиль «Победа» ГАЗ М60, который весьма напоминает куда более свежий проект Баринова. Машину построили с «чистого листа», а под капот поместили двигатель от популярного в те годы 600-го Mercedes-Benz.

На Украине в 2012 году показали сразу две купеобразные «Победы». Первую создали на агрегатах Toyota Mark II и Mazda RX8. От настоящего советского раритета здесь понадобились заднее стекло, часть передних крыльев и некоторые оригинальные детали. Кстати, этот автомобиль «засветился» в одном из клипов рэпера Басты.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

car-day.ru.

Вторую — на базе BMW E39. При этом у исходной советской машины была занижена нижняя часть кузова и изменены арки под колеса 20 дюймов.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Проект Андрея Чернорота. www.cardesign.ru

Еще один украинец собрал шикарную «Победу» из старого оригинального кузова, Audi A6, BMW 735 и Toyota Soarer.

Читайте также:  Свечи на ниссан кашкай: оригинал, champion, denso, bosch, beru - какие лучше?

Газ М20 Победа на базе Mercedes

drive2.ru

А в 2019-м российское ателье Truck Garage создало на базе ГАЗ М20 внедорожник. Он получил имя «Алиса», по которому его легко отыскать в Сети. Главные акценты — двухцветный кузов, пластиковый обвес решетки радиатора, светодиоды в круглых фарах, огромные арки с 20-дюймовыми колесными дисками и специальными внедорожными покрышками.

Проект «Алиса» — результат работы питерского тюнинг-ателье Truck Garage. За 1 год ГАЗ получил 20'' внедорожные колеса, силовые бамперы, пластиковые расширители арок, двухцветную окраску, полный привод, 500 л.с. в двигателе и максимальную скорость 200 км/ч.

Обновлённый ГАЗ М-20 «Победа»: Новая жизнь с начинкой от «BMW»

ГАЗ М-20 «Победа» — один из самых известных классических автомобилей. В своё время он стал своеобразной вехой в истории отечественного автопрома. Таких автомобилей сейчас осталось мало, хоть и можно иногда увидеть ГАЗ М-20 на улице. Ещё более редкими являются переделки, такие как гибрид, собранный на базе «Победы» и BMW.

Вторая жизнь старой машины

У каждого ретро-автомобиля имеются свои поклонники, которые обладают одним из них или всеми силами стараются его приобрести. У старого ГАЗ М-20 «Победа» тоже немало почитателей по всей стране и за её пределами. К ним относится и Максим, занимающийся восстановлением «Побед» в мастерской с собственным отцом. Среди остальных машин, вышедших из неё, имеется и его собственная.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

История очередного автомобиля ГАЗ М-20 началась в одной из деревень, где его приобрели. Сельская местность – отличный источник старых машин. На сегодняшний день немало их разбросано по деревням и небольшим городкам. Часть из них стоит где-нибудь в сарае под разнообразным мусором и пылится долгие десятилетия. Их владельцам они даже не нужны, но выкинуть жалко.

Часть же просто ржавеет под открытым небом. Такую машину и приобрёл Максим, чтобы восстановить её до первоначального вида. В мастерской было много деталей, оставшихся от предыдущих проектов. Поэтому аварийный автомобиль было решено привести в порядок, установить в него оригинальные детали и вновь заставить ездить.

Машину планировалось отреставрировать, приведя в соответствие с заводскими образцами.

Случай

Вскоре после сделанной покупки собственный автомобиль Максима попал в аварию. В повседневной жизни он ездил на BMW третьей серии E36, пока её не протаранили сзади.

Машина получила очень большой ущерб, её восстановление должно было отнять много времени, сил и денег.

Поэтому её владелец решил не ввязываться в долгую и дорогостоящую работу, а вместо этого задумал новый проект, объединив BMW и «Победу» в одном кузове.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Получившийся автомобиль, несмотря на исходное плачевное состояние «Победы», выглядит аккуратно. Кузов был полностью восстановлен, с него убрали всю ржавчину, подлатали при помощи сварочных работ и заново выкрасили. Машина приобрела если и не идеальный, то очень хороший внешний вид. Тот, кто её увидит, наверняка обратит внимание на несколько внешних отличий от оригинальной модели.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Прежде всего это колёса – диски заменили на более интересные и современные спицевые. Второе отличие – заниженный профиль. Чтобы достичь такого эффекта, на автомобиль установили пневмоподвеску, независимую для каждого моста. Поэтому на обычной дороге модифицированная «Победа» сможет проехать без каких-либо проблем, а на выставке клиренс можно уменьшить до минимума.

Два в одном

Самые большие изменения в машине можно заметить, если заглянуть под капот. Если снаружи машина выглядит, как ГАЗ М-20, то под капотом она вылитая BMW E36. Дело всё в том, что автор не стал мудрствовать лукаво.

Вместо того, чтобы восстанавливать силовую установку и ходовую часть «Победы», он снял её кузов и поставил на нижнюю часть BMW. В результате получился гибрид на базе BMW третьей серии с внешностью ГАЗ М-20.

При этом большим преимуществом стала идентичность колёсной базы двух автомобилей: не пришлось резать кузов ради подгонки.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Автор проекта некоторое время пользовался ретро-автомобилем с современной начинкой для решения повседневных задач. Тем более, что машина «переняла» качества от более современной своей части, которых не хватало в «Победе».

При вождении можно прочувствовать все преимущества двигателя в 192 лошадиные силы, а также использования дисковых тормозов, автомата, современной подвески и климат-контроля. Оригинальный автомобиль вряд ли выдержал бы использование в подобном режиме.

При этом машина требует минимального технического обслуживания, а также обладает не таким капризным характером, как оригинальный ГАЗ М-20.

Интерьер

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Ещё более интересным получился интерьер автомобиля. В нём были совмещены как советская классика, так и немецкий комфорт. Приборную панель и переднюю переставили с BMW. Правую часть передней панели оставили от «Победы», чтобы сохранить некоторую ретро-атмосферу.

Газ М20 Победа на базе Mercedes

Передние кресла для водителя и пассажира взяли от BMW пятой серии Е39, оттуда же взяли и диван, намного увеличив комфорт в салоне. Также в салоне обносили обивку. Автомобиль получился довольно необычным и интересным. На данный момент его сдают в аренду для отдыха на выходных, а также на свадьбы.

Мастера тюнинга иногда делают всё с точностью до наоборот. Так, например, новенькую Honda Crosstour переделали в легендарную ГАЗ М-20 «Победа».

ГАЗ-М20 "Победа"

«Победу» без преувеличения можно назвать самым большим достижением советского автопрома. Благодаря этому автомобилю в отрасли был совершён настоящий прорыв: в кратчайшие сроки удалось не просто восстановить довоенные объёмы производства, но и выйти на один уровень с зарубежными конкурентами, а в чём-то даже превзойти их.

Достаточно упомянуть тот факт, что в 30-е гг. все модели ГАЗ представляли собой копии американских Фордов, при этом специалисты завода, не имея опыта проектирования автомобиля с нуля, построили «Победу» всего за два года (1943-1945).

Как и её предшественник ГАЗ-М1, «Победа» стала одним из символов сталинского периода истории СССР, и сегодня она является ценным наследием социалистической эпохи.

Проектирование нового автомобиля среднего класса было запланировано в феврале 1943 г., когда наметились первые признаки победы в войне.

Предполагалось, что послевоенная страна будет нуждаться в современной, надёжной, экономичной и недорогой машине, пригодной для эксплуатации в соответствующих климатических и дорожных условиях.

Конструкторы ГАЗа во главе с Андреем Александровичем Липгартом имели возможность изучить самые передовые достижения иностранных автопроизводителей на примерах трофейной техники и транспортных средств, поставленных по ленд-лизу, и лучшие из них применить на своей новой модели.

Таким образом были сформированы основные черты будущего ГАЗа: несущий кузов понтонного типа, пониженные уровни пола и крыши, расположенный над передней осью 4-х или 6-цилиндровый двигатель, независимая передняя подвеска и гидравлические барабанные тормоза.

Дизайн «Победы» был разработан конструкторами Юрием Сорочкиным и Вениамином Самойловым. Они не ошиблись в выборе понтонной структуры кузова без выступающих передних и задних крыльев, хотя в довоенных автомобилях ещё не встречались плоские борта. В 1946 г.

плоские крылья имели только модели Kaiser-Frazer, а другие американские производители применили их лишь к концу 40-х гг. Не менее революционной на тот момент была и крыша типа «фастбэк», плавно спускающаяся к заднему бамперу и включающая в себя крышку багажника.

Она придавала машине стильный вид и улучшала аэродинамику (коэффициент лобового сопротивления составлял 0.34), но обладала и рядом недостатков: низкой пассажирской частью салона, плохим задним обзором и относительно небольшим багажником.

Читайте также:  Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Спереди «Победа» тоже выглядела современно благодаря состоявшей из трёх частей плоской решётке радиатора из горизонтальных планок, встроенным в передние крылья фарам и V-образному ветровому стеклу. Двери на прототипе открывались в разные стороны, но на серийной версии получили передние петли.

Построенная в 1944-1945 гг. опытная модель ГАЗ-25 оснащалась двумя альтернативными двигателями: 4-цилиндровым объёмом 2120 см3 (50 л.с.) и 6-цилиндровым объёмом 2700 см3 (62 л.с.). Оба силовых агрегата были нижнеклапанными и создавались на основе 3.5-литрового 6-цилиндрового мотора ГАЗ-11.

4-цилиндровый двигатель превосходил 6-цилиндровый в плане экономичности (10-11 л/100 км против 15 л/100 км), но не обеспечивал адекватной динамики. Тем не менее, выбор был сделан именно в его пользу, и точку в этом вопросе поставил Сталин. После испытательного пробега в 1945 г. прототипы были продемонстрированы высшему партийному руководству СССР.

По легенде, советскому вождю предложили назвать автомобиль «Родиной», но после вопроса «Почём Родину продавать будете?» озвучили второе название — «Победа», на что Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа». Окончательное решение о запуске в серию «Победы» под заводским индексом ГАЗ-М20 было принято в августе 1945 г.

, когда вышло Постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности».

ГАЗ-М20 был первым советским автомобилем (и одним из первых в мире) с несущим кузовом. Он не имел отдельной рамы, за исключением короткого лонжеронного переднего подрамника, прикреплённого к кузову болтами.

Независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и пружинах по большей части была позаимствована у Opel Kapitan. Ведущий задний мост с коническими шестернями главной передачи опирался на продольные полуэллиптические рессоры с рычажными гидравлическими амортизаторами.

3-ступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом была унаследована у ГАЗ-М1, но в начале 50-х гг. она получила синхронизаторы на двух высших скоростях и подрулевой переключатель.

Низкий центр тяжести, мягкая подвеска и распределение веса по осям в отношении 49% на переднюю и 51% на заднюю делали машину лёгкой в управлении.

При колёсной базе 2700 мм салон у «Победы» был намного просторнее, чем у предшественников, в первую очередь за счёт смещённого вперёд двигателя.

Два дивана с пружинами, мягкой набивкой и шерстяным покрытием позволяли разместиться шестерым пассажирам, передний диван регулировался в продольном направлении. Панель приборов была выполнена из металла и пластмассы, на ней симметрично располагались круглые спидометр и часы.

Интерьер можно было заказать в бежевом, коричневом или сером цвете, внутренние металлические рамы стёкол окрашивались под дерево.

В стандартное оборудование входили гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах, 12-вольтовая система электропроводки, внутреннее зеркало заднего вида, электрические стеклоочистители, два солнцезащитных козырька, две пепельницы, прикуриватель и лампы на потолке, под капотом и в багажнике.

Первые экземпляры «Победы» были собраны на Горьковском заводе в июне 1946 г., но из-за трудностей постановки в производство до конца года получилось изготовить только 23 машины. Конвейер заработал весной 1947 г., когда серийный ГАЗ-М20 снова показали в Кремле.

Однако вскоре у «Победы» обнаружилось множество конструктивных недоработок и проблем с надёжностью, для исправления которых потребовалось остановить завод на несколько месяцев по приказу самого Сталина, а выпущенные автомобили отозвать.

Конструкторы внесли в общей сложности 346 изменений, включая усиленные рессоры, перемену отношения главной передачи с 4.7:1 на 5.1:1, новый карбюратор, снижение высоты заднего сиденья, улучшение качества стали и добавление отопителя с обдувом ветрового стекла. С ноября 1949 г.

усовершенствованные «Победы» собирались в новых корпусах завода в гораздо больших количествах. В том же году создатели автомобиля были награждены Сталинской премией.

Российский внедорожник ГАЗ М20 “Победа” 2021-2022 на базе Volkswagen Touareg впервые показали на фото

Некоторое время назад отечественный автопроизводитель ГАЗ продлил срок действия патентных прав на марку “Победа”. На этой волне появились слухи о том, что знаменитая модель из СССР скоро может вернуться на автомобильный рынок. В Сети достаточно часто всплывают различные рендеры возрожденной “Победы”, на которых она зачастую представлена в виде автомобиля в кузове седан.

Стоит отметить, что автоэксперты считают маловероятным то, что отечественная модель возродится в этом кузове, так как в данный момент на рынке в большей степени доминируют кроссоверы и внедорожники. Именно поэтому художник портала «наавторассе.

ру» решил продемонстрировать то, что может представлять из себя ГАЗ М20 “Победа” 2021-2022 в стиле премиального внедорожника. Сразу стоит сказать, что по мнению автора рендеро,в за основу для победы “Победы” мог бы быть взят немецкий Volkswagen Touareg, так как компания Volkswagen сотрудничает с российским предприятием в ряде областей.

Если так произойдет в действительности, то стоимость российской модели точно будет не выше “немца».

Говоря о силовой части российского внедорожника ГАЗ М20 “Победа” 2021-2022, можно с высокой долей вероятности ожидать, что она также будет позаимствована у крупного внедорожника от Volkswagen.

Это значит, что базовым станет мотор с рабочим объемом 2,0 литра, который выдает 249 л.с., но этот агрегат будет предложен только в базовых вариациях автомобиля.

А для более “загруженных” топовых версий вполне мог бы подойти 3,0-литровый турбированный агрегат на 340 л.с.

Также стоит сказать и о двигателе, работающем на “тяжелом” топливе. Этот «турбодизель» имеет рабочий объем три литра и способен генерировать те же 249 л.с. и 600 Н*м крутящего момента.

С каждым силовым агрегатом в паре может работать 8-диапазонная АКПП, передающая мощность на систему полного привода с блокировкой центрального дифференциала.

Кроме этого, автор рендера не исключает того, что от Touareg на российскую “Победу” может перейти и адаптивная подвеска.

Говоря о внешнем виде ГАЗовской “Победы” стоит отметить, что он получился достаточно брутальным и даже футуристичным.

Уже судя по тому, что в передней части установлена своеобразная светодиодная оптика, можно говорить о том, что автомобиль будет иметь современное оснащение.

При этом, защитный пластиковый обвес по периметру кузова дизайнер решил покрасить в белый цвет, что кажется не совсем практичным, но в то же время придает автомобилю премиальности.

Ссылка на основную публикацию