Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

2. Сожмите фиксатор и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

3. Выверните датчик детонации.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

4. . и снимите его.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем.

Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

2. Отожмите фиксатор.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

3. . и разъедините колодку жгута проводов.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

5. Отверните три гайки.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

б. . и снимите термоэкран.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

7. Извлеките провод из держателя.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

8. Ослабьте затяжку.

9. . и выверните датчик из выпускного коллектора.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?

  • Машину дергает когда едешь на малых оборотах – 1 ответ

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

  • Увеличенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

  Снятие переднего амортизатора ваз 2107

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра.

При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика.

При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером:

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

  Тормозные диски на уаз 469

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

Рено Логан, как и любой современный автомобиль, оснащается большим количеством различных датчиков, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и всех его узлов.

Поэтому владельцам авто время от времени приходится сталкиваться с выходом из строя того или иного регулятора.

Подробнее о том, как проверить датчик холостого хода, уровня давления, лямбда-зонд и прочие контроллеры на Рено Логан, читайте ниже.

Неисправный РХХ можно определить по следующим симптомам:

  • обороты мотора плавают на холостых оборотах;
  • машина глохнет при включении нейтральной передачи;
  • обороты не увеличиваются при прогреве ДВС;
  • когда включается печка и прочие потребители напряжения, обороты падают (автор видео — канал Ремонт Рено).

При выявлении неисправности датчика производится замена:

  1. Отключается АКБ, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. От элемента надо отсоединить питающую проводку.
  3. Выкручиваются винты фиксации девайса, сам контроллер извлекается.
  4. Устанавливается новый РХХ.

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала

Этот контроллер состоит из обмотки и магнита и он монтируется на картере сцепления. Если в его работе есть неисправности, то мотор просто не сможет работать.

Процедура замены производится так:

  1. Минусовую клемму батареи нужно отсоединить, от самого устройства нужно отключить провода.
  2. Выкручиваются два винтика, фиксирующие деталь.
  3. Демонтируется регулятор, после чего производится установка нового, все действия осуществляются в обратном порядке.

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) монтируется на торце ГБЦ, в частности, рядом с первым цилиндром. Это устройство, по сути, обычный термистор.

Читайте также:  Skoda назвала дату премьеры обновленного Superb для России

Если в работе контроллера температура охлаждения антифриза возникли неисправности и поломки, его нужно быстро заменить:

  1. Сначала отключается АКБ, после чего из системы сливается хладагент.
  2. При помощи отвертки нужно отжать крепление.
  3. Затем отключается колодки с проводами.
  4. При помощи гаечного ключа необходимо ослабить затяжку контроллера, а затем его надо просто выкрутить. ДТОЖ меняется на новый, в систему заливается антифриз.

  Нива урбан или шевроле нива видео

Положения дроссельной заслонки

ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, расположенный на оси дросселя, меняется при неисправности он так:

  1. АКБ отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
  2. Также отсоединяется проводка, после чего тестер для диагностики нужно настроить в режим замера сопротивления. Подключается тестер к выводам В и С регулятора.
  3. Замерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2.3-2.4 кОм. После этого нужно повернуть заслонку до того момента, пока она полностью не откроется. В этом случае уровень сопротивления должен составлять около 1.3-1.4 кОм.
  4. Чтобы снять элемент, выкрутить болтики его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка конструкции производится в обратном порядке.

Абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе

Датчик абсолютного давления, установленный на впускной трубе, при выявлении неисправности меняется без проблем:

  1. В первую очередь нужно обесточить бортсеть, поэтому отключите АКБ.
  2. Затем просто отжимается крепление и отключается провод, который подводится к устройству.
  3. ДАД снимается, но для этого вам потребуется приложить немного сил, чтобы демонтировать уплотнительные резинки. Если уплотнители потрескались или на них есть следы повреждений, то лучше всего их будет поменять вместе с регулятором.

Давления ГУР

Чтобы заменить датчик давления ГУР, нужно демонтировать с кронштейна бачок гидроусилителя руля, это позволит предотвратить утечку жидкости:

  1. Датчик ГУР следует отключить от электроцепи, для этого отключите питающую проводку.
  2. С помощью гаечного ключа на 22 выкрутите датчик ГУР, на время его замены место установки следует заткнуть ветошью.
  3. Поменяйте устройство на новое и установите на место расширительный бачок.

Демонтаж элемента ключом

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Датчик детонации: Зачем нужен? Как работает? Как диагностировать?»

Как правильно проверить регулятор детонации — подробная инструкция приведена ниже (автор — Игорь Белов).

Датчик кислорода на Renault Logan

Для соответствия современным требованиям по экологичности и для минимизации загрязнения окружающей среды в конструкции выхлопной системы автомобиля Рено Логан предусмотрен каталитический нейтрализатор. Для корректной его работы за уровнем кислорода следит лямбда зонд.

Он посылает сигнал в ЭБУ. Главный модуль по заложенным алгоритмам корректирует состав топливовоздушной смеси.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный датчик кислорода для Рено Логан имеет артикульный номер 8200651078 или 8200461432. Цена на фирменное изделие находится в пределах от 4000 до 6000 рублей. Более низкую стоимость имеют лямбда-зонды с авторазборок.

Однако проверить остаточный ресурс бывшего в употреблении датчика практически невозможно. Поэтому большинство водителей склоняется к покупке аналогов.

В таблице ниже представлен перечень брендов, которые отлично показали себя на Рено Логан.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Рено Логан

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Facet 108095 2800-3500
NGK 94353 4500-6700
EPS 1998095 2900-3800
Meat&Doria 81579 1400-2000

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Управляющий лямбда-зонд располагается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в котором имеется резьба. Второй датчик находится за катализатором. Он также врезан в выхлопную систему.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание 
Специальный ключ для отворачивания датчика кислорода Можно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22»
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной «на 13», «на 15»
Гаечный ключ «на 13», «на 15»
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязненных поверхностей

Для отворачивания лямбда-зонда необходим специальный ключ. При его отсутствии автовладельцы изготавливают его самостоятельно из длинной головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, однако есть риск слизать грани. В крайнем случае водители обрезают жгут проводов и откручивают датчик обычной головкой «на 22».

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством. При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой.

Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть капот.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

  • Обесточить бортовую сеть.
  • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
  • Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

  • Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
  • Освободить жгут проводов лямбда-зонда.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

  • Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять открученный датчик кислорода.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

  • Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проверить работу мотора.

Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.

  • Установит машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить клеммную колодку.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

  • Высвободить клеммную колодку из кронштейна на коробке передач.
  • Освободить провода и открутить датчик, предварительно нанеся проникающую смазку.
  • Установить новый датчик кислорода. Момент его затяжки составляет 45 Нм.

Замена датчика лямбда-зонда (кислородного датчика) на Renault Logan | Кузпартс

  • Главная /
  • Все новости /
  • Замена датчика лямбда-зонда на Renault Logan

Датчик кислорода (лямбда-зонд) смонтирован на выпускном катализаторе Renault Logan.

Посредством этой детали автоматизированный управляющий блок «узнаёт» о том, насколько качественной является смесь перед подачей. Своевременная замена датчика лямбда-зонда Рено Логан обеспечивает правильное регулирование подачи.

Если не заменить эту запчасть вовремя, топливо будет расходоваться больше обычного, а сам мотор не сможет работать стабильно.

Как работает кислородный датчик на Renault Logan

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция заменыКонструкцию составляют оболочка из металла и особый гальванический элемент, который располагается внутри. Выхлопные газы, выходя из катализатора, пропускаются через отверстия, затем их анализирует датчик. Электронный управляющий блок получает сигналы в зависимости от того, какова доля кислорода в выхлопе.

Уровень сигнала может быть двух видов:

  • низкий — если смесь обеднена, то есть кислорода в ней больше, чем требуется;
  • высокий — если смесь чрезмерно обогащена, то есть кислорода в ней меньше, чем необходимо.

Датчик помогает управляющему блоку подавать нужную смесь в камеру сгорания.

Каковы риски при неисправном кислородном датчике

Силовая установка может вообще отказать. Если управляющий блок перестал получать сигналы от датчика или если эти сигналы явно выше нормы, то двигатель не сможет полноценно запуститься.

Если зонд неисправен или начал медленно, но верно «умирать» — топлива расходуется намного больше нормы. Если топливный расход вырос без каких-либо видимых причин (модификации, изменения конструкции), то в первую очередь нужно проверить именно этот датчик. Когда замена лямбда-зонда Рено Логан 1.4, 1.6 проводится мастерами своего дела, этой работе предшествует тщательная диагностика.

Чтобы проверить датчик, проводят запуск двигателя, перед этим отключив зонд. Сделать это помогает отсоединение штекерной колодки. Сам датчик при этом не выкручивают. Когда он отключён, пробуют запустить мотор — если он работает, можно считать, что проблема найдена.

Когда зонд выключен, силовая установка функционирует в аварийном режиме. При этом стабильность работы нарушается, а расход топлива увеличивается. Наличие бортового компьютера позволяет увидеть ошибку датчика.

Читайте также:  Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Что нужно, чтобы заменить лямбда-зонд на новый

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция заменыВ оригинале на Logan установлен датчик оранжевого цвета с артикулом 8200052063. Кроме него, могут использоваться белый зонд с номером 7700109844 и синий — 8200495791. Уточнить этот момент можно, исходя из того, в каком году выпущена машина.

Заменой занимаются, выключив зажигание. Порядок действий следующий:

  1. Колодку проводного жгута отключают от управляющей системы.
  2. Термозащитный экран выпускного коллектора отсоединяют, перед этим открутив три крепежа.
  3. Провод вытаскивают из особого держателя, куда он сложен в изначальной конструкции.
  4. Ключом на 22 выкручивают старый зонд, затем достают его.
  5. Резьбу новой детали рекомендуют смазать составом на основе графита.
  6. Уже после этого можно закручивать новый датчик и проводить в обратном порядке все действия.

Чтобы не возникало проблем с монтажом, нужно заранее подобрать необходимый инструментарий. Если обратиться к опытным мастерам сервисного центра, для владельца Рено Логан 1, 2 замена лямбда-зонда не будет проблемой. Расход топлива не повысится без причины, двигатель будет работать стабильнее.

Кислородный датчик для Renault Logan Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине 

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены
  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены
  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Датчик кислорода (лямбда зонд) неисправности и замена на Рено Логан

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Логан установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

Датчик кислорода на Рено Логан — принцип работы

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из металлической оболочки и специального гальванического элемента, расположенного внутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. В зависимости от содержания количества кислорода в газах изменяется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

Датчик передает два вида сигналов — высокого и низкого уровня. Низкий сигнал передаваемый датчиком говорит о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. При передаче высокого сигнала в отработавшей смеси низкий уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении смеси. Таким образом, благодаря датчику кислорода ЭБУ контролирует подачу смеси в камеру сгорания.

Неисправности датчика кислорода и последствия для автомобиля

На что влияет датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, двигатель может вообще не завестись. Вызвано это тем, что датчик либо вообще не посылает сигналы ЭБУ, либо слишком завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску двигателя.

Как правило один из основных признаков, свидетельствующих об неисправности или «умирании» датчика это повышенный расход топлива. Если вы заметили, что расход топлива ощутимо вырос, при этом вы не проводили никаких доработок или изменений, необходимо проверить датчик кислорода

Способы проверки лямбда зонда (датчика кислорода)

После проверки датчика можно с уверенностью говорить о его замене. По ссылке выше описаны несколько способов как проверить датчик кислорода и определить причину его неисправности.

Рено Логан не заводится из-за датчика кислорода что делать

Двигатель вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на лямбда зонд? Самый простой способ его проверки это отключить его и запустить мотор. Для отключения датчика достаточно отсоединить колодку штекер, а сам датчик не выкручивать. После отключения можно пробовать запускать двигатель, если заработал значит причина в датчике.

При отключенном лямбда зонде двигатель переходит в аварийный режим. Он будет работать, но не стабильно и с большим расходом топлива. Если у вас есть бортовой компьютер он обязательно будет показывать ошибку датчика.

Какой лямбда зонд установлен на Логане

Номер оригинального датчика кислорода для Логана 8200052063. Его стоимость начинается от 1100 руб. Лямбда зонд бывает трех видов и различаются они по цвету:

  • Оранжевый 8200052063 цена от 1100 руб
  • белый 7700109844 цена от 900 руб
  • синий 8200495791 цена от 1600 руб

Цвет и тип датчика зависит от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Логан 1, 2 а так же для Ларгуса и Сандеро.

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления двигателем.

  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены
  • Далее снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора. Откручиваем три гайки и снимаем его как показано на фото
  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены
  • Провод датчика уложен в специальный держатель, поэтому его оттуда необходимо вытащить.
  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Теперь с помощью ключа на «22» откручиваем старый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой желательно нанести графитовую смазку, и только после этого заворачивать.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Теперь собираем все в обратной последовательности. Двигатель должен работать ровно.

Датчик кислорода (лямбда зонд) неисправности и замена на Рено Логан

Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено установлен Логан на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое его). С отверстие помощью Электронный блок управления получает двигателем информацию о качестве смеси и регулирует ее Неисправность. подачу датчика кислорода может повлечь за увеличение собой расхода топлива и нестабильную работу Датчик.

двигателя кислорода на Рено Логан — принцип Лямбда

работы зонд он же датчик кислорода состоит из оболочки металлической и специального гальванического элемента, расположенного датчика внутри. Через отверстия в датчике, отработавшие выпускного из газы катализатора проходят через датчик. В содержания от зависимости количества кислорода в газах изменяется который, сигнал датчик передает на ЭБУ.

Датчик два передает вида сигналов — высокого и низкого Низкий. уровня сигнал передаваемый датчиком говорит о содержании высоком кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. передаче При высокого сигнала в отработавшей смеси уровень низкий кислорода, что свидетельствует о переобогащении Таким. смеси образом, благодаря датчику кислорода контролирует ЭБУ подачу смеси в камеру сгорания.

На влияет что датчик кислорода если он не работает? Из-за датчика неисправности, двигатель может вообще не завестись. это Вызвано тем, что датчик либо посылает не вообще сигналы ЭБУ, либо слишком сигналы завышенные, что препятствует нормальному запуску Как.

двигателя правило один из основных признаков, неисправности об свидетельствующих или «умирании» датчика это расход повышенный топлива. Если вы заметили, что топлива расход ощутимо вырос, при этом вы не никаких проводили доработок или изменений, необходимо датчик проверить кислорода

Способы проверки лямбда датчика (зонда кислорода)

После проверки датчика уверенностью с можно говорить о его замене. По ссылке описаны выше несколько способов как проверить кислорода датчик и определить причину его неисправности.

Логан Рено не заводится из-за датчика кислорода что Двигатель

делать вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на зонд? лямбда Самый простой способ его это проверки отключить его и запустить мотор. отключения Для датчика достаточно отсоединить колодку сам, а штекер датчик не выкручивать. После отключения пробовать можно запускать двигатель, если заработал причина значит в датчике.

При отключенном лямбда двигатель зонде переходит в аварийный режим. Он будет стабильно, но не работать и с большим расходом топлива. Если у есть вас бортовой компьютер он обязательно будет ошибку показывать датчика.

Какой лямбда зонд Логане на установлен

Номер оригинального датчика кислорода Логана для 8200052063. Его стоимость начинается от руб 1100. Лямбда зонд бывает трех различаются и видов они по цвету:

  • Оранжевый 8200052063 1100 от цена руб
  • белый 7700109844 цена от руб 900
  • синий 8200495791 цена от 1600 Цвет

руб и тип датчика зависит от года вашего выпуска автомобиля. Датчик 8200052063 подходит Рено для Логан 1, 2 а так же для Ларгуса и Как.

Читайте также:  Полный обзор тормозных колодок для хендай солярис. какие колодки поставить на хендай солярис

Сандеро самостоятельно заменить лямбда зонд?

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

работы Все проводим при выключенном зажигании. начала Для отсоединим колодку жгута проводов систему от датчика управления двигателем.

  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены
  • Далее снимаем экран теплозащитный выпускного коллектора. Откручиваем три снимаем и гайки его как показано на фото
  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены
  • датчика Провод уложен в специальный держатель, поэтому оттуда его необходимо вытащить.
  • Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Теперь с помощью откручиваем на «22» ключа старый датчик, вынимаем его. На нового резьбу датчика перед установкой желательно графитовую нанести смазку, и только после этого Теперь.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

заворачивать собираем все в обратной последовательности. должен Двигатель работать ровно.

Лямбда-зонд автомобиля Рено Логан

Содержание

  • 1 Где находится
  • 2 Как заменить датчик кислорода
  • 3 Видео по теме

Для того чтобы ограничить выброс вредных веществ в окружающую среду на автомобилях используется лямбда-зонд — датчик кислорода.

Основную роль для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу исполняет катализатор, но для его контролирования используется лямбда-зонд рассмотри его на примере автомобиля Рено Логан.

  Благодаря ему электронный блок управления получает необходимые данные, которые позволяют контролировать и вносить корректировки в состав топливно-воздушной смеси.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Где находится

Располагается датчик кислорода в авто Рено Логан около катализатора во впускном коллекторе. В отверстии имеется специальная резьба, в которую закручивается устройство. Второй аналогичный датчик можно найти за катализатором, он также устанавливается в выхлопной системе.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Как заменить датчик кислорода

Для того чтобы заменить устройство, нам потребуется ключ с головкой на 22, отвертка на минус и 2 простых ключа на 15 и 13.

Подвергать датчики ремонту не имеет никакого смысла, поскольку они являются не ремонтопригодными. Поэтому при обнаружении поломки необходимо сразу же осуществить замену на новый.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Для того чтобы осуществить замену верхнего лямбда-зонд, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и открыть капот. После этого отключаем аккумуляторную батарею. Если замена будет производиться снизу автомобиля, то требуется снять защиту.

После этого отсоединяем клемму датчика и освобождаем жгуты. Далее нужно открутить его, для этого используется специализированный ключ с головкой на 22. Датчик может не поддаваться, в таком случае необходимо задействовать WD-40. Наносим вэдэшку на места соединения и ожидаем 10–15 минут, после этого резьбовое соединение станет гораздо мягче и поддастся откручиванию при усилиях.

Когда лямбда-зонд снят из пазов, резьбовое соединение можно зачистить с помощью металлической щетки или ветоши. Далее устанавливаем новый датчик, он должен быть со стандартным артикулом 8200651078. При установке требуется замерить момент затяжки, он должен равняться 45Hm.

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция замены

Стоимость нового лямбда-зонд варьируется от 4000 до 6000 рублей. Альтернативным и бюджетным вариантом приобретения будет только приобретение с авторазбора. Но в таком случае нет возможности проверить его износ и понять, что он не сломается уже через пару месяцев. Приобретение новых датчиков более затратно, но зато водитель будет понимать, что он прослужит долгие годы.

Видео по теме

Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода

Лямбда зонд на Рено Логан – принцип работы основные неисправности пошаговая инструкция заменыНа примере датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения разберемся с признаками (симптомами) его неисправности.

Если датчик концентрации кислорода (ДКК) полностью отказал, то в комбинации приборов загорается лампа Check Engyne и система управления переходит в резервный режим работы.

При этом расход топлива увеличивается, а двигатель теряет мощность, приемистость и начинает троить. Но так происходит не всегда из-за того, что этот датчик может начать барахлить задолго до полного выхода из строя.

Появятся определенные симптомы по которым можно догадаться, что что-то не так с ДКК.

Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода

— Двигатель «троит» на холостом ходу

Холодный двигатель автомобиля запускается, но по мере прогрева обороты холостого хода начинают то повышаться, то понижаться («плавать»), либо он попросту «троит» и пытается заглохнуть.

Это происходит потому, что расчет продолжительности впрыска (состава топливной смеси) контроллером производится без учета его показаний, а только на основании сигналов с  ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха.

Т.н. управление топливоподачей по разомкнутому контуру.

В результате нарушается сбалансированность работы контура поддержания оборотов и контура поддержания стехиометрического состава топливной смеси в контроллере.

— Заметное снижение мощности и приемистости двигателя

Без корректировки по датчику кислорода контроллер не сможет правильно рассчитать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Например, нужно обогащение, а вместо него поступает обедненная топливная смесь.

Наступает провал или ощущается недостаток тяги.

В другом случае, когда из-за загрязнения или усталости чувствительного элемента датчика снижается его скорость срабатывания, корректировка состава может проходить с запаздыванием, что так же негативно скажется на ездовых характеристиках.

Либо при загрязнении входного отверстия жгута проводов датчика кислорода, через которое он сообщается с атмосферным воздухом ДК выдает неправильный сигнал на контроллер. При бедной топливной смеси от датчика будет поступать сигнал о том, что она богатая и контроллер скорректирует состав смеси в сторону обеднения. Уверенного разгона при нажатии на педаль газа не получится.

— Заметное увеличение расхода топлива

В отсутствие сигнала с датчика кислорода контроллер (ЭБУ) начнет рассчитывать подачу топлива в режиме «разомкнутой петли» (без обратной связи по ДКК). То есть, опять же, он будет учитывать сигналы с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха, но корректировать состав смеси по сигналу с датчика кислорода не будет.

Так же на расход топлива и работу двигателя будет влиять неверный сигнал с ДКК.

Например, если чувствительный элемент датчика загрязнен, а топливная смесь богатая, то он выдает сигнал на контроллер, что она бедная. Контроллер увеличивает ее обогащение.

Как следствие возрастает расход топлива. Нейтрализатор, дожигающий богатую смесь, перегревается, его соты оплавляются и через некоторое время он может выйти из строя.

В большинстве случаев к негативным последствиям отказа датчика кислорода приплюсуются имеющиеся неисправности форсунок, датчика абсолютного давления, недостаточного давления в топливной рампе, износа поршневой, смещения фаз газораспределения и т.п.

Так как перестанет работать адаптация топливной смеси контроллером по сигналу с ДК и прекратится сглаживание последствий этих неисправностей.

Тогда к имеющимся уже признакам добавятся и проблемы с запуском как холодного, так и прогретого двигателя, полный отказ его работы на холостых, запах бензина из выхлопной трубы, отказ свечей зажигания и пр.

Чтобы поставить точный диагноз всему происходящему придется проводить проверку.

Как проверить датчик концентрации кислорода?

Наиболее оптимальный способ — это считать ошибки в памяти контроллера и расшифровать их. Для их считывания не обязательно использовать дорогое диагностическое оборудование. Можно использовать дешевый китайский прибор и смартфон с бесплатной программой.

Более расширенный подход и методы проверки ДКК рассмотрим в отдельной статье «Самостоятельная проверка датчика кислорода».

Примечания и дополнения

— Что может сломаться в датчике концентрации кислорода?

Неисправностей у ДКК не так уж и много. Например, обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов к датчику, либо выход из строя его нагревательного элемента.

Или отказ работать чувствительного элемента по причине старения, сильных отложений на нем в результате попадания масла в камеры сгорания, пропусков в системе зажигания, «отравления» его парами от герметика после ремонта и присадками в бензине.

Помимо этого возможен подсос постороннего воздуха во впускной коллектор двигателя в результате которого концентрация кислорода в отработанных газах увеличится и датчик начнет выдавать на контроллер неверный сигнал об обогащении топливной смеси. На автомобилях Рено Логан часто подсос воздуха идет под ссохшееся уплотнительное кольцо под дроссельным узлом на двигателе.

— Оригинальный датчик концентрации кислорода для ЭСУД с контроллером Simens (Евро-2, один ДКК) двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения RENAULT 8200651078.

Еще статьи по ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан

  • — Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
  • — Топливный насос (бензонасос) Рено Логан, схема подключения
  • — Реле бензонасоса Рено Логан
  • — Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан
  • — Признаки неисправности регулятора холостого хода ЭСУД Рено Логан
  • — Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан
Ссылка на основную публикацию