Plymouth Cuda 383 (1970 — 1971): характеристики, описание и фото

Aug 22, 2021  •  For Sale  • 

Plymouth Cuda 383 (1970 - 1971): характеристики, описание и фото

The Plymouth Barracuda got a new lease on life in 1970 when it received its own platform, then shared with the Dodge Challenger rather than the Valiant. Buyers would respond enthusiastically and year-over-year production went up by 50%.

Unfortunately, both the pony and muscle car markets were peaking by then, and 1971 would be the last year of big-block ‘Cudas. This ’71 edition has barn find qualities and we’re told it could be the only one built with black paint and orange seat covers.

Located in Oklahoma City, Oklahoma, the car is available here on eBay where brisk bidding has reached $58,700 but not the reserve.

Plymouth Cuda 383 (1970 - 1971): характеристики, описание и фото

After a successful re-launch in 1970, the Barracuda was little changed for 1971 – except that it gained quad headlights, a one-year decision (they went back to singles in 1972).

Because of rising insurance costs, muscle car sales were on the decline and since the performance ‘Cuda was such a big part of the Barracuda offering, production dropped off substantially.

Assemblies went from 48,867 in ’70 to 16,492 in ’71 and of those, just 501 were ‘Cudas with the 383 V8 engine and a 4-speed manual. The seller says this car is 1 of 1 because of its colors and trim, but I can’t find any online data to support that.

Plymouth Cuda 383 (1970 - 1971): характеристики, описание и фото

As the story goes, the seller bought the car about a year ago and may have intended to do a cosmetic restoration, as the original paint and body panels are far from perfect after 50 years.

The photos provided suggest a before-and-after situation. The car is dirty and there is no chrome trim on its wheels in some pics, whereas it’s nice and shiny in others with Rallye wheels dressed up.

We would guess he found the car when it was being stored and has cleaned it up since.

Plymouth Cuda 383 (1970 - 1971): характеристики, описание и фото

The 383 V8 and axle are numbers matching, but the 4-speed is not, having been replaced at some point though the claimed mileage is just 50,000. The car’s fender tag is present to support the roots of the car, but no build sheet was ever found.

The car wasn’t roadworthy when the seller found it, and recent improvements include new brakes, gas tank, and fuel lines along with a renewed radiator that hasn’t been installed.

Also, the motor has been rebuilt as well and the car treated to a set of headers and a newer Holley carburetor at some point.

Plymouth Cuda 383 (1970 - 1971): характеристики, описание и фото

Cosmetically, the Plymouth is going to need work. While the floors and trunk are said to be good thanks to factory undercoating, there is rust in at least the lower rear quarter panel and there is an assortment of small dents and dings. The seat covers will need to be replaced and a new set will accompany the car. The carpeting has already been taken care of.

Plymouth Cuda 383 (1970 - 1971): характеристики, описание и фото

The seller is happy with his treasure, but another car has piqued his interest so this one must go to make some room. The title has a lien against it and the proceeds from the sale will be needed to satisfy that lien.

So, buyers need to understand that the cash has to be handed over before the bank will release the title as free and clear.

These ‘Cudas can fetch some big bucks online, but this car is going to need work and the reserve may eat up much of the car’s ultimate resale value.

Plymouth Hemi ‘Cuda Convertible 1970-1971 – редчайший кабриолет эпохи маслкаров

В 1964 году, за две недели до дебюта одного из самых известных автомобилей всех времен и народов – Ford Mustang первого поколения, компания Plymouth представила собственный пони-кар: доступное купе со спортивными характеристиками (относительно, конечно).

Смотреть все фото в галерее

1971 Plymouth Hemi 'Cuda Convertible

1970 Plymouth Hemi 'Cuda Convertible

Маркетологи изначально хотели назвать автомобиль Panda, но здравый смысл возобладал и выбрали более агрессивное имя – Barracuda. Кстати, это едва ли не единственный автомобиль, названный в честь рыбы…

Читайте также:  Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото

На фото рестайлинговая модель 1966 года — Plymouth Barracuda «Formula S». Внешность чуть «подпилена», но суть та же

Двигатели: от рядного шестицилиндрового 2,8 л. (101 л.с.) до 4,5-литрового V8 мощностью 235 л.с

Как и в случае с Мустангом, в целях экономии, Барракуда базировалась на шасси скромного Plymouth Valiant. Однако, дизайнеры сработали значительно хуже и рыночного успеха Ford Барракуда не увидела и близко, хотя продавалась не плохо. Второе поколение Barracuda с полностью новым кузовом (1967 год) имело уже более интересный стиль в духе тенденций развития дизайна.

1968 Plymouth Barracuda Formula S Fastback

Двигатели: от рядного шестицилиндрового 3,7 л. (145 л.с.) до 7,0-литрового V8 мощностью 415 л.с

Несмотря на то, что Barracuda была достаточно добротной машиной, по настоящему её звезда засияла только в третьем поколении (1970-1974), когда автомобиль потерял приставку «Barra», став Plymouth 'Cuda. Базовые версии сохранили название Barracuda, но кому они интересны?! На вершине стояли топ-версии Hemi 'Cuda, оснащенные знаменитыми двигателями с полусферическими камерами сгорания Hemi.

1970 Plymouth Hemi 'Cuda

1971 Plymouth Hemi 'Cuda

Традиционно покупателям предложили массу двигателей, начиная с 3,2-литровой рядной шестерки мощностью полторы сотни лошадей, до невероятного двигателя Hemi.

Корпорация Chrysler экспериментировала с полусферическими камерами сгорания еще во время Второй мировой войны, разрабатывая двигатель для истребителя P-47 Thunderbolt, но до конца войны конструкцию не сумели довести до ума.

Однако, наработки инженером не пропали и двигатели Hemi стали синонимом эпохи маслкаров!

Это «shaker scoop» (что-то вроде «дрожащий шейкер») — верхняя часть двигателя выступала наружу и было видно как он дрожит при работе. Plymouth Hemi 'Cuda Convertible 1971 года

О какой эффективности Hemi идет речь: Hemi V8 объемом 426 кубических дюймов (7 литров) был значительно мощнее традиционного 440-кубового (7,2 литра) V8 — 425 л.с. против 375 л.с.

Однако, Plymouth брал 871 доллар за опцию Hemi 426 V8 — практически 30 % от стоимости автомобиля! Покупатели предпочитали 440-кубовый V8, который обходился в 250 долларов, а динамику обеспечивал лишь немного хуже! В результате, в 1970 году купе Hemi 'Cuda выбрали только 653 клиента, а в 1971 — всего 108.

Автомобили, безусловно, редкие и дорогие сегодня, но гораздо более редкими являются Hemi 'Cuda с откидным верхом, которых в 1970 году продали 14 штук, а в 1971 — только 7…

1970 год

Дело в том, что Hemi 'Cuda покупались, главным образом, чтобы жечь асфальт от светофора до светофора — это была не прогулочная машина! Тем более, в те времена автомобильные кузова еще не обладали современной жесткостью, особенно кабриолеты.

Таким образом, те кто выбрал Plymouth Hemi 'Cuda Convertible получили не только более дорогую, тяжелую и медленную машину, но еще и гораздо более «хлипкую» — удаление крыши лишало кузов большей части структурной жесткости.

Да так, что двери могло перекашивать…

Надпись «SHAKER» выполнена как-бы размытой, словно двигатель работает и весь автомобиль вибрирует!

Настолько малый тираж не смог не сказаться на интересе коллекционеров и, соответственно, на стоимости кабриолетов Hemi 'Cuda.

Великолепный желтый автомобиль на фото 1970 года выпуска, несмотря на то, что оснащен автоматической коробкой передач, а также не оригинальным двигателем (что, безусловно, снижает его ценность) в 2019 году на аукционе Mecum в Индианаполисе был продан за невероятные 1 980 000 $. Почти 2 миллиона долларов!!! С ума можно сойти.

Plymouth предлагал Hemi 'Cuda только в 1970 и 1971 годах. В 1972 году вводились более строгие экологические нормы и Hemi подстроить под них не получилось. В принципе, это даже не плохо. Вскоре разразится топливный кризис и американские маслкары начнут ужиматься в размерах, и в итоге превратятся в бледную тень самих себя. А Hemi 'Cuda, так сказать, ушла на пике формы 🙂

Plymouth Cuda 383 (1970 - 1971): характеристики, описание и фото

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

0

15

1970 Plymouth Cuda 383

Немногие скоростные машины Детройта оказали такое же влияние на других, как Plymouth 'Cuda с кузовом серии Е. Со своим 6204 см3 V-образным 8-цилиндровым двигателем под капотом, молниеносным ускорением и сочной окраской, его внешний вид явно соответствовал его ходовым качествам.У продукции Chrysler начала 70-х годов — особенно у автомобилей с кузовом Е — своя собственная магия. Сядьте на сиденье, поверните ключ в замке и обхватите рычаг Pistol Grip. Выжмите газ — и вы заметите, что задние колеса яростно вращаются, словно шины борются за сцепление. Чтобы оптимизировать мощность, переключите передачу, когда двигатель разгонится примерно до пяти тысяч оборотов. 'Cuda рванет с места и покажет всю свою немалую тягу, даже с двигателем объемом 6204 см3. Со своим мясистым звуком выхлопов и бьющей в глаза сочной окраской, она действительно способна свести с ума.Рулевое колесо с тремя спицами и комплект приборов Rally — стандартные для 'Cuda.

Читайте также:  Skoda Felicia (1994 - 2001): характеристики, описание, фото и видеообзор

Подвеска Plymouth Cuda 383 (1970 — 1971)

Средняя рыбкаBarracuda с кузовом серии Е обладает той же внутренней структурой передней части, что и более крупный Satellite/Belvedere, но дальше противопожарной перегородки все совершенно новое. Несмотря на это, и очень разумно с инженерной точки зрения, машина вполне обычна, со 274 см колесной базой, независимой передней подвеской на торсионах и ведущим задним мостом на полуэллиптических листовых рессорах. В 'Cuda 383 устанавливались более жесткие пружины и стандартный дифференциал Sure-Grip с передаточным отношением 3,23:1.

Двигатель Plymouth Cuda 383 (1970 — 1971)

383В 1970 году Barracuda начинала со скромного двигателя Slant Six объемом 3645 см3, но для ориентированной на скорость 'Cuda требовалось что-нибудь другое. Решение было найдено в том, чтобы сделать стандартной комплектацией большеблочный двигатель объемом 383 кубических дюйма (6204 см3). По сути это тот же самый двигатель, что и в Road Runner, оснащенный деталями от двигателя объемом 7128 см3 — в том числе головками цилиндров, выхлопными патрубками и распределительным валом. Также были установлены мощные пружины клапанов. Топливо распределяют один четырехкамерный карбюратор Carter. Двигатель, мощность которого оценивалась в 300 л.с., а крутящий момент — в 553 Нм, мог разогнать 'Cuda до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд.

Отличительные особенности

4-скоростная коробка передач включает стандартный для этого автомобиля и не имеющий аналогов переключатель Pistol Grip.

Капот с двойными воздухозаборниками

Ориентированные на скорость 'Cuda оснащались стандартным стальным капотом с двойными интегрированными воздухозаборниками. Капот мог дополняться шпильками для крепления, мешающими ему подниматься при высокой скорости. Основные технические характеристики:

Модель Plymouth Cuda 383
Год(ы) выпуска 1970 — 1971 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель 6204 см3 V8
Мощность 300 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП Pistol Grip
Подвеска Передняя подвеска: неравной длины рычаги с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Передние — Дисковые; Задние — Барабанные
Макс. скорость 190 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7.8 сек.

Основные технические характеристики:

Модель Plymouth Cuda 383
Год(ы) выпуска 1970 — 1971 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель 6204 см3 V8
Мощность 300 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП Pistol Grip
Подвеска Передняя подвеска: неравной длины рычаги с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Передние — Дисковые; Задние — Барабанные
Макс. скорость 190 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7.8 сек.

Основные технические характеристики:

Модель Plymouth Cuda 383
Год(ы) выпуска 1970 — 1971 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель 6204 см3 V8
Мощность 300 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП Pistol Grip
Подвеска Передняя подвеска: неравной длины рычаги с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Передние — Дисковые; Задние — Барабанные
Макс. скорость 190 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7.8 сек.

KUNST! Монструозные масл-кары Dodge Challenger и Plymouth ’Cuda — ДРАЙВ

Грозный рык их моторов сотрясал землю. Огромные задние колёса оставляли на асфальте широкие чёрные шрамы. Им поклонялась молодёжь, а старики, завидев их, крестились. Мощнейшие Dodge Challenger и Plymouth Hemi 'Cuda — одни из самых быстрых масл-каров своего времени.

Тогда ещё никто не знал, что выхлоп у машин вредный, а запасы нефти — ограничены. И американцы миллионами покупали масл-кары — простые и доступные автомобили с очень, очень мощными моторами. А между производителями завязалась настоящая гонка вооружений — они соревновались в том, кто сделает самый быстрый автомобиль.

Омологационные версии Challenger T/A (Trans Am) и 'Cuda AAR (All-American Racers) отличались неплохой, по меркам тех времён, управляемостью. На них стояли компактные моторы и доработанная подвеска.

Главными претендентами на этот титул, безусловно, являлись двоюродные братья — Dodge Challenger и Plymouth 'Cuda.

Эти небольшие и довольно лёгкие автомобили, построенные на одной и той же платформе и с одинаковыми моторами, громко заявили о себе в 1970 году.

Читайте также:  Почему двигатель на масляном голодании?(признаки, причины + последствия)

Именно тогда дебютировал Challenger, а на Barracuda, которая производилась с 1964 года и считалась неудачником среди масл-каров, начали ставить поистине мощный мотор 426 Hemi.

Большинство стритрейсеров на «заряженных» машинах позавидуют характеристикам этой Hemi 'Cuda. А ведь её двигатель очень легко форсировался. Полностью дорожный автомобиль (street-legal) может проехать четверть мили за 9–10 секунд.

Слава двигателей 426 Hemi началась 23 февраля 1964 года, когда три Dodge и три Plymouth с этими двигателями вышли на старт гонки NASCAR и заняли первые четыре места. А спустя пару лет после этой славной победы 426 Hemi появился и на серийных машинах. Сначала — на среднеразмерных, таких, как Dodge Charger.

Часть доживших до сегодняшнего дня Challenger восстанавливаются в оригинальном виде, часть превращается в хот-роды и кастомы.

Этот двигатель с полусферическими камерами сгораниями (отсюда и название) объёмом в 426 кубических дюймов (7 литров) в «гражданской» версии развивал 425 лошадиных сил и почти 700 Нм крутящего момента. Так заявляли в самом Mopar.

Но те, кто решался проверить это на измерительном стенде, с удивлением обнаруживали, что выдавал он не 425, а почти 500 «лошадей»! Впрочем, такая практика была довольно распространена — ведь налог на машины в США рассчитывался исходя из их мощности, а не литража, потому её частенько занижали.

Трудно поверить, но этот автомобиль сейчас стоит 4 миллиона долларов. А каких-то 36 лет назад его можно было купить за 4 тысячи.

В разные годы двигатель Hemi ставился почти на десяток автомобилей, и был опцией в $1100 — то есть стоил как треть машины. Причём гарантия на него, в отличие от всех остальных моторов, была не 5 лет и 50 тысяч миль пробега, а всего 1 год и 12 тысяч. Мощность требовала больших финансовых жертв.

Зато как поехали маленькие и лёгкие Challenger и 'Cuda, когда под их капотом разместилось это чудо! До «сотни» автомобили разгонялись примерно за 5,5 секунд, а четверть мили проходили за 13,4. Будучи полностью стандартными! Европейцам, у которых столько не выжимали даже из суперкаров, такое и не снилось.

Да, такие машины, как Barracuda, никогда не считались эталоном управляемости. Но в их грубой мощи определённо что-то есть.

Но всё же Hemi был очень дорог. Поэтому многие предпочитали ему более простой и доступный двигатель 440 Magnum мощностью 375 или 390 «лошадей» в зависимости от версии. Например, из 73 тысяч 975 выпущенных в 1970 году Dodge Challenger только 356 были с мотором Hemi! Но каждый из них был непобедим.

Впрочем, и другие моторы были очень хороши. И 440-кубовый Magnum Six-Pak с двумя трёхкамерными карбюраторами, и компактный 340 мощностью в 290 л.с., который ставился на омологационные версии Challenger T/A и 'Cuda AAR.

Challenger и 'Cuda построены на одной платформе и использовали одинаковые двигатели, но всё-таки они отличались не только шильдиком или оснащением. Например, колёсная база 'Cuda была чуть короче.

Жаль, но прожили эти два масл-кара недолго. Вспыхнув в 1970 году, их звезда закатилась уже через пару лет. В 1972-м в связи с ужесточением экологических требований Mopar решил отказаться от мотора Hemi, а остальные моторы были серьёзно дефорсированы.

А после этого грянул топливный кризис, и уже к 1974 году Challenger и Barracuda (как и все остальные масл-кары) представляли собой довольно жалкое зрелище. Например, базовый мотор развивал всего 150 лошадиных сил, а самый мощный довольствовался 245 «кобылами». А на следующий год от масл-каров не осталось ничего, их просто не стало.

Но настоящие фанаты до сих пор закатывают глаза, когда при них произносят слово Hemi, и бегают по аукционам в поисках сохранившихся экземпляров.

А стоят они, надо сказать, немеряно. Даже за не Hemi-версии преспокойно отдают сотни тысяч вечнозелёных единиц. А в начале этого года за особо редкую версию Hemi 'Cuda в кузове кабриолет на аукционе Barrett-Jackson отвалили 4 миллиона долларов. А что? Повезло, можно сказать — через годик она будет стоить раза в полтора дороже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector