Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС 30

Команда исследователей из США разработала неинвазивный датчик для
измерения уровня глюкозы. Устройство крепится на теле, позволяя получать своевременную
информацию о состоянии сахара в крови людей, страдающих диабетом.

  Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Авторитетная исследовательская фирма Euromonitor International
опубликовала статистику розничных продаж зарядных устройств. Она рассказала, какая компания стала лидером на этом весьма конкурентном рынке. 

  Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Мы привыкли к беспроводному интернету, быстрой передаче данных и поглощению огромных массивов информации каждый день. А хотите вспомнить, как было 20 лет назад? Приготовьте денежки: мы поскребли по сусекам и отыскали гаджеты из прошлого, которые разблокируют ваши воспоминания.

  Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС 111

Известный криптоэнтузиаст под ником ProTON опубликовал актуальную статистику окупаемости современных видеокарт при добыче цифровых токенов. По его словам, майнинг Ethereum становится крайне невыгодным занятием — чтобы «отбить» стоимость некоторых популярных моделей, уже сейчас требуется чуть менее двух лет.

  Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС 399.11.21Александр Козьяков

Один из лучших шахматистов мира Гарри Каспаров признался, что очень любит Hearthstone и взял в игре пятый ранг «Алмаза». Гроссмейстер мог бы подняться до «Легенды», но это требует слишком много времени.

  Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

На портале Scan of the Month наглядно продемонстрировали, как эволюционировали AirPods. Авторы проекта представили изображения всех поколений полностью беспроводных наушников Apple, позволяющие в деталях рассмотреть все компоненты внутри гарнитуры в необычном формате.

  Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Aliexpress — настоящий клондайк с товарами по выгодной цене. Но вы пробовали искать там нечто такое, на что требуется целое состояние? Не трудитесь, мы сделали это за вас. Держите топ-5 гаджетов, ради которых надо брать ипотеку!

Автоэксперт назвал стоимость обслуживания электрокара в России

Электрокары, несмотря на нулевой выброс, имеют недостатки. В настоящее время владение такими транспортными средствами обходится дороже владения классическими авто с ДВС, сообщает Car.ru. В беседе с «Народными Новостями» автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поделился своим опытом вождения электрокара, рассказав все плюсы и минусы такой машины.

Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Источник сообщает, что затраты зарядки электрокара достигли 9050 рублей, в то время как заправка автомобилей с бензиновым двигателем обходится, по средним показателям, в 3899 рублей.

Исследование также показало, что запчасти на электрокары стоят дороже, чем запчасти на обычные автомобили с ДВС.

Кадаков отметил, что сегодня электромобили продаются гораздо дороже, чем аналогичные машины с бензиновым двигателем.

«Да, они дешевле в эксплуатации, но за машину нужно отдать на 40% больше денег. , При этом есть привязанность к розетке, даже у электрокаров с большим запасом хода. Но факт переплаты все же является одной из причин отказа перехода на электрокары», — объяснил эксперт.

Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Специалист подробно рассказал, почему россияне не готовы перейти на электромобили.

«Я сам езжу на электрокаре и понимаю, что Россия не готова к полному переходу на такие машины. Главным аспектом является то, что электромобили — это забава для богатых, так как все электрокары делятся на две категории: новые дорогие машины (Tesla, Audi, BMW, Jaguar) и б/у машины, которые привозят из Японии, они в основном остаются на востоке страны», — сообщил Кадаков.

Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВСТАСС / Matthias Rietschel

Однако он отметил, что основные запчасти электрокара стоят точно также, как и запчасти автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

«При этом в электродвигателе нечему ломаться. Он переживет нас с вами. Что касается батареи, можно предположить, что она послужит дольше 10 лет с минимальной степенью деградации, то есть без падения емкости. Но батарея никогда не умирает целиком, это происходит помодульно. А замена модуля намного дешевле замены целой батареи», — подчеркнул Кадаков.

Вместе с этим, замена батареи при тяжелой аварии стоит больших денег — примерно 8 тысяч евро, что является третей частью цены машины. 

Ранее «Народные Новости» сообщали, что в России намерены вернуть пошлину на ввоз электромобилей. 

Tesla сравнила расходы на электромобиль и обычную машину

Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

AP Photo

Сравнила цену эксплуатации электрокара с бензиновым автомобилем фирма Tesla Илона Маска, выпустившая специальный отчет, доступный на сайте компании. В качестве альтернативы были выбраны японская Toyota Camry и немецкая BMW 3. Электрокар пока проигрывает и в эксплуатации, и во владении (цена покупки), но не всем машинам с двигателем внутреннего сгорания и не при любых условиях эксплуатации.

Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Владелец Tesla рассказал о «косяках» его электромобиля за 100 000 долларов

В движении на средней дистанции — 60 тысяч миль или около ста тысяч километров самым выгодным оказался автомобиль Toyota Camry. Каждая миля пути (1,6 км) в среднем обошлась ее водителю примерно в 50 центов (37 рублей).

А электрическая Tesla Model 3 Standard Range Plus на каждый километр пути тратит 55 центов, или около 40 рублей. Естественно, в эти затраты вошли не только топливо (у Tesla затраты на электричество намного ниже), но и стоимость, налог и прочие расходы на автомобиль.

Однако BMW 3 оказался самым затратным — у него совокупные расходы на каждую милю пути приближается к одному доллару.

Однако специалисты уверяют, что через пять лет или при превышении показателя в 60 тысяч миль машина на электрической тяге становится выгоднее в обслуживании, чем традиционный автомобиль.

В этом случае сперва расходы на владение Tesla Model 3 и Toyota Camry сравняются, а затем электрокар начинает обходиться дешевле. Причины две: более низкие затраты на техническое обслуживание и из-за дешевой электроэнергии.

К тому же «остаточная стоимость подержанных автомобилей Tesla остается исключительно высокой», приводят эксперты третий аргумент.

Россию пока эти сравнения интересуют мало. Если во всем мире, по данным шведской EV-Volumes, в 2020 году было продано 3,24 миллиона электрокаров, то в России, по данным «Автостата», в том же году куплено лишь 687 новых электромобилей. Но это на 95 процентов больше, чем годом раньше.

Allianz сравнил ремонт электромобилей и машин с ДВС: что дороже?

Немецкая страховая компания Allianz сравнила стоимость ремонта электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Также в результате выяснилось, какие авто чаще всего подлежат возгоранию.

Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

В Германии увеличиваются продажи электромобилей и плагин-гибридов. На данный момент такие машины стоят значительно дороже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако в ФРГ покупатели получают субсидии от государства и производителей на покупку экологичных авто. Принято думать, что такие машины выгоднее в эксплуатации при высоких ценах на горючее и смазочные материалы.

Дефицит чипов: немецкие заводы Ford и VW в октябре делают паузу

Но как быть с ремонтом таких авто? Какие дешевле в обслуживании: электромобили или машины с ДВС? Какие из них чаще подлежат возгоранию? Ответы на эти вопросы нашла немецкая страховая компания Allianz. Её заинтересованность в данных ответах на вопросы очевидна: от этого будут зависеть расчёт возможных рисков и стоимость услуг.

Ремонт и обслуживание электромобилей

По статистике инженерно-технического центра компании (Allianz Zentrum für Technik, AZT) 2018–2020 годов, в Германии ремонт электромобилей обходится дороже. Так, примерно в 30% случаев аварий большинство проблем возникает с ремонтом плагин-гибридов. Поэтому страхование таких машин стоит дороже, чем страхование автомобилей с ДВС.

Такая высокая стоимость ремонта связана не только с особенностями конструкции электромобилей, ведь аккумуляторной батарее, ключевому элементу таких машин, требуется усиленная защита на случай аварии.

Стоимость складывается ещё и из-за специфических норм техники безопасности и требований производителей. Например, некоторые «за» замену батареи в том случае, если сработала подушка безопасности.

Подобная операция довольно дорогостоящая и может сделать финансово бессмысленным ремонт поврежденной машины.

Главная проблема в починке электромобилей – аккумуляторные батареи и кабели

Эвакуация электромобиля после аварии с наличием энергии в батарее требует особых противопожарных мер. Это делает эвакуацию достаточно недешёвой услугой.

По утверждению экспертов AZT, ремонт электромобилей разрешен только в автомастерских, где персонал обучен работать с высоковольтными проводами. Вот только если при серьезной аварии машина перестает быть искробезопасной, то квалификации таких автомехаников становится недостаточно. Обязательное привлечение специалистов может замедлить ремонт и привести к дополнительным расходам.

Читайте также:  Системы впрыска топлива бензиновых двигателей: с центральным впрыском, распределенным впрыском, непосредственным впрыском.

Особое отношение у владельцев электромобилей и их страховщиков к животным. Например, куницы или грызуны могут повредить высоковольтный кабель, а замена соответствующего комплекта может стоит до 7000 евро. Так как починить такой кабель пока невозможно, некоторые автостроители используют сменные защитные оболочки для кабеля. При таком подходе стоимость ремонта снижается на 97%.

Повышенной пожароопасности у электромобилей нет

В исследовании AZT приводится статистика: в Германии за год регистрируется порядка 15 тысяч возгораний легковых машин. При этом на автомобили с электрическим приводом приходится меньше 1% случаев.

«В ходе нашего исследования мы не обнаружили более высокой вероятности возгорания электромобилей, по сравнению с обычными бензиновыми или дизельными автомобилями», – заявил в интервью DW Карстен Райнкемайер (Carsten Reinkemeyer). Он возглавляет отдел изучения проблем технической безопасности в AZT.

С ним согласно и Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA). Электромобили горят не чаще, чем машины с ДВС, однако их тушение длится дольше, что ведет к более высокому расходу средств пожаротушения.

Вывод из вышеперечисленного напрашивается сам собой: на данный момент ремонт привычных нам авто гораздо дешевле экологичных. Несмотря на все положительные качества электромобилей, они остаются пока самыми дорогими в обслуживании машинами.

по теме:

Стоимость владения электромобилем против бензинового автомобиля

Давайте попробуем подсчитать, будет ли двигаться автотранспорт в сторону электричества – ведь в конкурентной среде решающим фактором является цена владения услугой или транспортным средством? Что дешевле во владении: автомобиль на бензине, дизеле, газу или электричестве?

{«id»:133327}

Мы не будем брать во внимание все частные случаи: АИ95, газ на пропане, бутане, дизель и т.д., а возьмем самый распространенный – АИ92. Цены на Май 2020 год. Также не будем учитывать во внимание электромобили, собранные в гараже, или электромобили со сверх большим потреблением в категории внедорожники. Сделаем сравнение на массовом рынке самых распространенных автомобилях.

Мы не берем в расчет общие показатели стоимости владения транспортерным средством, такие как: затраты на КАСКО, ОСАГО, Ремонт, Мойка, Штрафы, Налоги, Комплект шин зима/лето, Стоянка и прочее, поскольку они на данный момент одинаковы как для авто с ДВС, так и для электромобилей.

К преимуществам для электромобилей можно отнести бесплатную парковку в мегаполисах и торговых центрах, но мы не учли это, т.к. это носит локальный и временный характер. Вы можете учитывать этот параметр самостоятельно. Также плюсом является то, что в электрокарах уже на заводе устанавливаются видео-регистраторы и навигаторы.

Для выбора тарифа дневного потребления электроэнергии мы взяли среднюю величину по всем регионам РФ – 4.3 рубля, поскольку в Москве 1 кВт стоит 5.38 руб, а в Иркутской области 1.1 руб.

Мы рассмотрели четыре варианта заправки: 1 – днем, это самый реалистичный вариант заправки; 2 – бесплатно, для жителей мегаполисов имеется большая инфраструктура бесплатных скоростных зарядок, и более того, многие владельцы электрокаров пользуется исключительно бесплатной зарядкой; 3 – ночью, такой тариф подойдет для жителей коттеджей, деревень, поселков; 4 – платные заправки для вынужденной зарядки в незнакомом месте. Что касается эксплуатации зимой, также взяли среднее значение по РФ – 20% дней в году являются зимними. Для самой суровой зимней эксплуатации расходы на обогрев салона и согревание батареи сокращают дистанцию в 2 раза, а значит и увеличивают потребление в 2 раза. Для ДВС зимний расход на 10% больше летнего.

Таблица сравнения расходов на передвижение с электромобилем в год.

Описание: допустим, в среднем средний Россиянин проезжает 14,000 км в год. У этого среднего Россиянина средняя машина, которая в среднем расходует 8 литров на 100 км смешанного цикла. Получается, на 100 км расходуется бензина на 344 рубля.

Если тот же самый средний Россиянин захочет перейти на электромобиль, то его электромобиль будет потреблять в среднем 15 кВт на 100 км.

И вот тут получается четыре варианта оплаты: 1 – в средних реалиях быстрого неподготовленного перехода придется платить 51 рубль, что в перерасчет на привычный расход в литрах будет 1.2 л. на 100 км.; 2 – идеальный вариант гос.

поддержки, но носит временный характер в капиталистических странах, 0 л. на 100 км.; 3 – вариант для одноэтажной России, 0.6 л. на 100 км.; 4 – для тех, кому вообще не интересна стоимость заправки, 5.9 л. на 100 км.

Выводы: мы временно можем вообще ничего не платить за наше передвижение, в самом дорогом случае мы заплатим на 26% дешевле от стоимости расходов на бензин.

Из того расчета, что новой оригинальной батареи стоимостью 5-7 тыс. долларов для Tesla Model 3 хватает на 500-700 тыс. километров мы будем учитывать возможную амортизацию. Конечно, можно обойтись ремонтом отдельных ячеек или вообще не учитывать этот параметр, т.к.

автомобиль можно продать через 5 лет эксплуатации без ремонта, а вот сервисное обслуживания автомобиля с ДВС на бензине не отложишь на лучшие времена. Также нужно учитывать тот факт, что через 5-10 лет на смену литий-ионным батареям придут принципиально новые элементы питания, которые будет увеличивать срок службы элементов питания до конца жизни автомобиля и больше.

Есть дешевые батареи, например, стоимость батареи на Nissan Leaf – 4 тыс. долларов. Для Китайских электрокаров – родине лития, стоимость батареи от компании CATL будет дешевле вышеперечисленных. Конечно, справедливым будет подсчитать для бензинового двигателя и его амортизацию тоже, т.к. не все авто ходят больше 500 тыс. километров и требуют кап.

ремонта ДВС с заменой клапанов, цилиндров, головы и т.д. Для электрических никаких ремонтов не требуется, разве что “чистка щеточек”.

Таблица сравнения расходов на обслуживание электромобиля за 5 лет.

Выводы: если автовладелец будет продавать свой электрокар, то расход за 5 лет составит 2800 руб., но для самой жесткой оценки, самых критичных скептиков мы берем во внимание полную замену аккумуляторной батареи с завода – 54600 руб. за 5 лет, дороже теоретический сравнительный сервис просто не возможен. Условный курс 1 доллара – 74 руб.

Мы не будем сравнивать тот вариант, когда и так понятно, что владение электромобилем может стоить 0 рублей за 5 лет. Ведь это возможно: мы заправляем на бесплатных зарядках, мы не меняем масло в редукторе и мы не чиним батарею.

Тогда экономия за 5 лет составит ровно столько, сколько владелец бензинового двигателя бы тратил на заправку бензином и сервисное обслуживание. Если вы выбираете NIO ES8 Performance с движком 544 л.с. и 4.7 сек.

разгоном до сотни – вы за эти характеристики ничего не платите, расход на 100 км у данной модели – 16.47 кВт, представьте, сколько бы вы платили за потребление 544 сильного V12 к примеру, как Hummer или Dodge.

Сколько же может стоить максимальное обслуживание электрокара в год? Представим себе, что владелец электрокара не занимается починкой аккумуляторной батареи, не меняет ее по гарантии и не покупает БУ с развала контрактную – а покупает ее новую с завода через 600 тыс. пробега.

Таблица сравнения разницы владения электромобилем за 5 лет.

Выводы: даже в самом невыгодном свете мы остаемся в заметном плюсе. Диапазон выгоды составит от 50,700 до 288616 руб. за 5 лет владения электромобилем среднего расхода в 15 кВт на 100 км в России при поездках в 14000 км в год.

Если смотреть на далекое утопичное, для нашего мышления будущее, то движение в очень долгосрочной перспективе идет в sharing economy (совместное потребление), когда транспортное средство перестанет быть в собственности потребителя и все постоянные и переменные издержки будут нести транснациональные корпорации – новые собственники.

Учитывая гигантские объемы, корпорации смогут сокращать в разы свои расходы на материалы для технического обслуживания и ремонтные работы, а электро-инфраструктура также будет существенно дешевле за счет возобновляемой энергетики и заправочных станций единого стандарта, а также за счет вертикальной интеграции в отрасли от производства до оказания услуг конечному пользователю на примере Tesla. Tesla также интегрируется горизонтально по всей вертикальной линейке – становится самостоятельным производителем электроэнергии, убирая посредников энергетиков, она становится компанией такси – убирая таких посредников как Uber. Покупатели перейдут в категорию потребителей услуг, которым останется лишь пользоваться услугами такси на автопилотах, а владение транспортным средством будет восприниматься как что-то осуждаемое вопреки новым установленным законам выгодополучателей. Индивидуальный электромобиль и самостоятельное управление будет роскошью или спортивным развлечением, а бензиновый автомобиль – музейным экспонатом. Не известно как скоро наступит такое будущее, по крайней мере проследить его можно будет по тому, как новое поколение будет относится к транспортному средству – общественный device (девайс), планшет на колесах. А мы забудем, как выглядели водители автомобилей – гаражные мастера, которые давали имена своим железным питомцам, знали каждую деталь в своем авто, пахли маслом и бензином.

Читайте также:  Давление в автошинах: как измерить, какое должно быть, что будет если перекачать ли недокачать?

{«contentId»:133327,»count»:0,»isReposted»:false}

{«id»:133327}

Электромобили догнали машины с бензиновыми двигателями по стоимости владения в России

Электромобиль среднего класса обходится примерно на 750 000 рублей дороже бензинового аналога, свидетельствуют подсчеты Vygon Consulting из доклада «Накопители энергии в России: инъекция устойчивого развития».

Но за счет экономии на топливе при годовом пробеге более 45 000 км стоимость владения электромобилем за пять лет может быть сопоставима со стоимостью владения бензиновой машиной.

 Аналитики использовали характеристики электромобилей Nissan Leaf, Hyundai Ionic Electric и Hyundai Kona в сравнении с автомобилями Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Mazda.

По данным агентства «Автостат», сейчас в России насчитывается около 6300 электромобилей, это всего лишь 0,014% от общего парка легковых машин.

Самой популярной моделью у россиян является Nissan Leaf (83%), затем следует Tesla (410 штук), Mitsubishi i-MiEV (328), Jaguar I-Pace (139), LADA Ellada (96), Renault Twizy (38), BMW i3 (37), Hyundai Ioniq (3) и Peugeot Ion (3).

Больше всего электромобилей зарегистрировано в Приморском крае (980 электромобилей), Иркутской области (657), Москве (594), Хабаровском крае (477) и Краснодарcком крае (462).

Электротакси

Авторы исследования полагают, что хорошие перспективы для более активного использования электромобилей есть в секторе такси и каршеринга.

Так, суточный пробег транспортного средства составляет порядка 180 км — в пределах емкости стандартных батарей 40–60 кВтч.

«Такая или меньшая длина маршрута характерна для более чем 80% такси в Москве, и электромобили могут оказаться конкурентными в этом сегменте в больших городах России в ближайшие 2-3 года», — говорится в исследовании.

По прогнозам Vygon Consulting, без специальных мер поддержки к 2025 году парк частных электромобилей в России превысит 150 000 штук (два автомобиля из ста новых будут электрическими), парк такси и каршеринга в крупных городах станет электрическим на 25% (125 000 штук). К 2025 году в стране может ездить 80 000 электробусов, это около 20% от общего российского парка, но это потребует целевых мер от городов-миллионников.

«В нынешних реалиях электромобили сложно и дорого обслуживать», — говорит директор по развитию каршерингового сервиса YouDrive Андрей Куприков. Электромобили дороже машин с ДВС примерно на 30%, в городе нехватка зарядочных станций. «Даже к существующим зарядкам иногда невозможно подъехать, так как специальные парковочные места заняты обычными машинами», — сетует Куприков.

В парке «Яндекс.Драйва» сейчас 30 электромобилей Nissan Leaf. «Мы продолжаем их эксплуатировать и изучать рынок электромобилей», — говорит представитель компании Яна Имайкина. «Электрокары — бесшумный, более экологичный и удобный для города транспорт, его популярность во всем мире растет, надеемся, скоро они станут более доступными и популярными и в России», — добавляет она.

 По ее словам, «рецепт» популярности и доступности электрокаров одинаков для всех стран и городов.

Прежде всего это развитие инфраструктуры (организация большого количества общедоступных зарядных станций, парковочные места) и стимулирование перехода (льготы на покупку электрокаров, в том числе и для частных лиц, приоритет в движении по дорогам города, помощь в ремонте и обслуживании).

Выпали из тренда

Поставки электромобилей в Россию ведущими концернами пока точечные, признают производители.

«Спрос на электромобили в России невысок, поскольку нет инфраструктуры и нет запроса на экологическую повестку, и поставки являются штучными: так BMW, например, поставлял 10 электромобилей BMW i3 для каршеринга YouDrive», — отмечает представитель BMW в России Василий Мельников.

«Электромобили высокого класса не окупятся в сравнении с бензиново-дизельными аналогами никогда. Но их и приобретают не из-за окупаемости, а по иным причинам», — отмечает основатель «Тесла-клуба» Андрей Врацкий. По данным «Автостата» и moscowteslaclub.ru, цена самой дешевой модели Tesla составляет 3,8 млн, BMW i3 — 4 млн, Jaguar I-Pace — около 6 млн рублей.

Электромобили в среднем дороже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на 10-20%, но в обслуживании они дешевле, поскольку не требуют такого сервиса, как, например, замена масла при больших пробегах, отмечает Василий Мельников. Если говорить о чистой экономии, то в частном владении электромобиль не дает экономию по сравнению с автомобилями с ДВС, несмотря на действующие сегодня в России беспошлинный ввоз и бесплатные парковки, уверен Андрей Врацкий.

Россия выпала из тренда электрификации автомобилей: хотя все ведущие мировые автопроизводители форсируют развитие этого вида транспорта, Минэнерго сейчас сделало ставку на газификацию автомобилей, а многие автодилеры долгое время не снижали цены на электромобили, чтобы не сокращать маржу продаж традиционных автомобилей, отмечает аналитик Vygon Consulting Николай Посыпанко.

Сейчас российский рынок электротранспорта формируется практически полностью за счет общественного транспорта и определяется расходами муниципалитетов крупных городов, которые составляют около 9,5 млрд рублей, из них 80% приходится на бюджет Москвы, говорится в исследовании. Правительство Москвы, например, намерено с 2021 года полностью отказаться от закупок новых автобусов с двигателями внутреннего сгорания в пользу электробусов (сейчас их доля составляет менее 10%).

В Vygon Consulting ожидают 30-кратный рост спроса на внутреннем рынке накопителей для электротранспорта и энергетики в ближайшие пять лет.

При этом емкость рынка накопителей энергии при сохранении регуляторных норм составит 2,6 ГВтч в год, в сценарии умеренной господдержки (выделении субсидий и льгот) — 6,4 ГВтч в год.

Мировой рынок электромобилей и гибридов всех типов к 2023 году составит 19 млн штук, согласно консенсус-прогнозу Avicenne Energy, BCG, ExxonMobil, IRENA и IEA, что потребует увеличить мощности по выпуску литиевых ячеек и батарей с 300 до 650–700 ГВтч в год.

Consumer Reports: электромобили обходятся дешевле авто с ДВС

Журнал Consumer Reports опубликовал исследование, в котором сравнил, во сколько электрокар обойдётся владельцу по сравнению с автомобилем на бензине. Как выяснил CR, цена электромобиля может быть на 10%—40% выше, чем цена на аналогичную модель с ДВС, но экономия на топливе и обслуживании компенсирует переплату.

CR рассчитали затраты на эксплуатацию и техобслуживание автомобилей при помощи опросов, которые были проведены в 2019 и 2020 годах среди владельцев электромобилей и авто на бензине. Согласно анализу CR, экономия в течение всего срока службы автомобиля (около 321 тыс.

км) будет во многом зависеть от класса. Например, Chevrolet Bolt стоит на $8 тыс. больше, чем Hyundai Elantra GT, но эксплуатация Bolt обойдётся владельцу на $15 тыс. меньше, что даёт экономию в $7 тыс.

Помимо этого, Chevrolet Bolt обойдётся владельцу дешевле, чем Honda Civic Hatchback, на $6 тыс.

Что касается сегмента люксовых автомобилей, то здесь экономия значительней. Выбор Tesla Model 3 вместо BMW 330i даст максимальную экономию за весь срок службы — в общей сложности $17,6 тыс. Tesla Model Y обойдётся владельцу дешевле, чем Lexus, на $13,4 тыс. 

Читайте также:  Стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины как подтянуть

Самая незначительная разница в стоимости эксплуатации оказалась в сегменте кроссоверов. Стоимость эксплуатации Ford Mustang Mach-E всего на $3 тыс. меньше по сравнению с Toyota RAV4. 

Экономия на топливе зависит от класса автомобиля. CR подсчитали, что электромобиль-седан сэкономит $790 на 24 тыс. км по сравнению с автомобилем с ДВС того же класса. Для внедорожника экономия составит $1020, а для пикапа — $1310. 

CR также подчёркивает, что автомобили с запасом хода 250 миль (около 400 км) оказались в «золотой зоне». Это объясняется тем, что электрокары с большим запасом хода позволяют владельцам заряжать батарею дома, где это будет стоить меньше, чем на общественной зарядной станции. 

«Элекрокары с запасом хода 250 миль лучше всего подходят для экономии денег.

В этом диапазоне электрокар можно на 92% зарядить дома, что означает, что владельцу потребуется всего шесть раз в год воспользоваться зарядной станцией.

Стоимость электрокара с запасом хода более 300 миль (около 482 км) примерно на 20% выше, однако необходимость пользоваться зарядными станциями уменьшается только на 2%», — указывает CR. 

При этом электрокары с маленьким запасом хода (менее 200 миль, или 321 км) заставляют владельцев пользоваться зарядными станциями значительно чаще — до 11 раз в год. Большинство электромобилей на рынке, подчёркивает CR, в настоящее время имеют запас хода более 200 миль.

Тем не менее, как считают аналитики журнала, сравнительно высокие цены и отсутствие доступа к домашней зарядке заставляют многих потребителей воздерживаться от покупки электромобиля. Хотя продажи электрокаров за последние десять лет значительно выросли, они по-прежнему составляют лишь небольшую часть рынка, заключают в CR.

Сравнение электромобиля и бензинового автомобиля: что выгоднее и дешевле

Сравнение электромобиля и бензинового ДВС — возможность оценить преимущества и недостатки каждого из вариантов по критериям надежности, стоимости обслуживания, безопасности и другим факторам.

Покупка электрокара позволяет сэкономить на топливе и расходах на обслуживании, а бензиновые двигатели выгодно выделяются более доступной ценой и лучшим запасом хода.

Рассмотрим сравнение двух видов машин и подведем итог.

Плюсы и минусы электромобиля

Выбирая электромобиль или автомобиль на бензине, многие начинают анализ именно с электрического транспорта. Для сравнения необходимо понимать его сильные и слабые места.

Преимущества:

  • Легкость обслуживания. Электрические моторы имеют более простую конструкцию, что упрощает процесс эксплуатации. Владельцу не нужно ничего постоянно чистить, проверять или менять. Это, в свою очередь, влечет за собой дополнительную выгоду в вопросе расходов.
  • Тишина в салоне. При сравнении электромобиля и бензинового ДВС многие отмечают больший уровень комфорта электрического авто. Он существенно тише работает, а в салон попадают только звуки шин при движении на большой скорости.
  • Безопасность. При сравнении электромобиля и автомобиля ДВС важно отметить вопрос защиты водителя и пассажира. Электрокары буквально напичканы современными системами, направленными на защиту и безопасность движения.
  • Следование тренду. На современном этапе машины с электрическими моторами очень модные, поэтому многие стараются обзавестись подобной техникой.
  • Экологичность. При сравнении разных видов автомобилей многие обращают внимание на экологическую чистоту электрокаров. Последние не имеют вредных выхлопов в отличие от классического бензинового мотора и меньше загрязняют атмосферу.
  • Цена. Стоимость электромобилей последнее время пошла вниз, поэтому все больше людей могут себе позволить покупку такого транспорта. Кроме того, появляются новые государственные программы, льготы на транспортный налог и прочие способы привлечь покупателей.

Сравнение будет неполным, если не отметить недостатки электромобиля. К минусам можно отнести:

  • Плохая инфраструктура в плане станций для зарядки. В крупных городах эта проблема постепенно решается, а вот на дорогах с этим могут возникнуть проблемы. Люди вынуждены сами обустраивать точки или использовать обычные розетки.
  • Ограничение скорости и запаса входа. В сравнении с бензиновым ДВС электромобили не могут похвастаться способностью преодолевать большие расстояния на одном заряде АКБ. На самых обычных электрокарах можно проехать около 200 км. Правда, более современные машины могут похвастаться большим пробегом до 500-700 км и выше. Что касается скорости, эта разница также постепенно нивелируется.
  • Долгое время зарядки. На достижение полной емкости аккумулятора может потребоваться до 7-10 часов. Это требует заблаговременного планирования поездки с учетом временных затрат.
  • Небольшие размеры. В сравнении с авто с бензиновыми моторами электромобили более компактные и имеют меньшие размеры.

Преимущества и недостатки бензинового ДВС

Рассматривая, что выгоднее — электромобиль или бензиновый транспорт, необходимо рассмотреть слабые и сильные места потенциального «конкурента».

К плюсам бензинового ДВС стоит отнести:

  • Простая и проверенная временем конструкция. Все узлы уже отточены, а само устройство отличается повышенной надежностью.
  • Более низкая цена. В вопросе стоимости бензиновый мотор выгоднее электрического, что делает такие автомобили более доступными для покупателей.
  • Простота обслуживания. В случае поломки бензинового ДВС с его ремонтом не возникает трудностей, ведь все СТО с легкостью берутся за работу. При этом стоимость облуживания также будет ниже.
  • Запас хода. В среднем одной заправки на бензине хватает на 400-600 км. Здесь многое зависит от расхода транспортного средства и размера бака.
  • Простой обогрев. Особенность бензинового ДВС состоит в продуманной системе нагрева салона с минимальной нагрузкой на АКБ и внутренние системы. При этом сам прогрев занимает минимум времени. В отличии от работы печки электрокара.
  • Быстрая заправка. Чтобы заправить бензиновый автомобиль, требуется не более пяти минут.
  • Динамика и скорость. Классические ДВС, работающие на бензине, отличаются хорошими динамическими и скоростными качествами.
  • Огромный выбор. В сравнении с электромобилем машины с бензиновым двигателем представлены в более широком ассортименте.

Минусы:

  1. Большие расходы на обслуживание и покупку горючего.
  2. Сравнительно небольшой ресурс силового агрегата.
  3. Необходимость постоянной замены свечей, масла и других комплектующих.
  4. Повышенная пожароопасность.

Что лучше

С учетом сказанного выше можно провести сравнение по нескольким основным показателям. Если сравнивать, что дешевле — электромобиль или бензиновый транспорт, второй вариант дороже в вопросе покупки.

Но в остальном можно рассчитывать на экономию. В частности, с электрокаром удается снизить расходы на обслуживание и топливо.

В некоторых регионах России (к примеру, в Москве и области) отсутствует транспортный налог на такие авто, что позволяет в год сэкономить крупные суммы.

Если проводить сравнение электромобиля и бензинового авто по динамике и запасу хода, выигрывает классический вариант ДВС. Но здесь нужно учитывать марку / модель электрокара, ведь некоторые современные образцы Теслы не уступают по этим показателям своим конкурентам. Но и цена в этом случае будет более высокой.

Что касается экологичности, здесь сравнение выигрывает электромобиль. В нем абсолютно нет вредных выхлопов, ведь мотор работает на электрическом принципе. При этом полностью безопасными назвать электрокары нельзя, ведь их шины все равно загрязняют воздух. Кроме того, очень грязным является производство литиевых батарей, а их утилизация — большая проблема.

Сравнение электромобиля и бензинового авто позволяет сделать правильные выводы и принять решение о покупке. В х расскажите, какой из вариантов больше всего нравится именно вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector