Какие выбрать амортизаторы на дэу матиз?

Обзор Деу Матиз — недостатки и слабые стороны

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой, а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках.

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

   Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

• передней оптики;

• задних фонарей;

• капота.

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства.

Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля.

Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор, его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин, поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом.

Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор.

Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные, тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит.

Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот.

Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка.

Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги, быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора.

Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго, быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.

Источник: http://avtoexepr.ru/daewoo/69-nedostatki-deu-matiz

Сравнительный обзор амортизаторов для автомобиля Daewoo Lanos

Прежде чем приступать к сравнительному обзору амортизаторов, которые можно приобрести для установки на известную модель Daewoo Lanos, следует разобраться, для чего, все-таки, нужны амортизаторы.

Ведь многие водитель до сих пор убеждены, что главное предназначение демпфирующих элементов подвески состоит в увеличении дорожного просвета автомобиля и повышении жесткости его подвески.

Данное утверждение имеет логическое начало, нор оно не совсем верно, поскольку амортизаторы предназначены для того, чтобы эффективно гасить колебания машины и подвески. Это является необходимым условием для увеличения устойчивости и управляемости машины.

Если на авто не работают амортизаторы, совсем не работают, при скорости более 40 км/ч машиной невозможно управлять в повороте, при скорости более 60 км/ч и по прямой ехать проблема, ощутимо увеличивается тормозной путь. Что касается клиренса автомобиля, то на эту характеристику амортизаторы не оказывают влияние (за исключением некоторых моделей газонаполненных амортизаторов).

Определение терминов

Среди отечественных автомобилистов существует “традиция” называть демпферы то амортизаторами, то стойками. Если рассматривать конструкцию автомобиля Daewoo Lanos, то в данном случае применим термин “амортизаторы”, применение термина “передние стойки” будет не верным. Что касается “газа” или “масла”, то за гидравлическими амортизаторами устоялся термин “масло” или “масляные”.

Также хочется обратить внимание на то, что не существует чисто газовых амортизаторов – только те изделия, которые выполнены в газо-масляной конструкции. Так что, не стоит вводить себя в заблуждение термином “газовые амортизаторы”, поскольку это не более чем обиходное определение.

Читайте также:  Ремонт катализатора своими руками. полная пошаговая инструкция

Газовые амортизаторы имеют лучшие характеристики, чаще всего имеют больший ресурс, более жёсткие и более дорогие.

В плане конструктивных особенностей, по сравнении с автопромом СНГ (например, “Таврия” или “восьмёрка”), в “Ланосе” в передней подвеске используется вставной патрон. Корпус амортизатора представляет собой одно целое с поворотным кулаком. При замене меняется только вставной патрон. Поэтому в запчастях понятие «амортизатор в сборе» на данную модель не используется.

Не менее популярный вопрос среди владельцев Daewoo касается выбора амортизаторов одностороннего, либо двустороннего действия. Ответ на этот вопрос предельно прост – на Lanos амортизаторы одностороннего действия никогда и ни кем не производились, даже в Китае. Необходимо обратить внимание на то, что усилия на сжатие и на отбой отличаются. На отбой жёстче, на сжатие мягче.

Производители амортизаторов

Ниже приведены исключительно те бренды, которые присутствуют на отечественном рынке с приемлемой постоянностью.

“Агат”

Об этой украинской марке забывать не стоит, поскольку отсюда также поставляются комплектующие для “Ланоса”. Что касается качества продукции, то оно хоть и выше китайского (при той же стоимости), но отличается нестабильностью.

Например, отдельно взятая партия амортизаторов имеет все шансы быть бракованной. Данная марка не пользуется популярностью среди автомобилистов по причине плохой репутации качества и применения неуспешной маркетинговой политики.

KW

Эти немецкие амортизаторы поставляются исключительно с пружинами, причем, практикуется замена всех четырех амортизаторов. Высочайшее качество данной марки мало с чем можно сравнить. Однако среди владельцев корейской модели они также пользуются не слишком высокой популярностью, причина чему – высокая стоимость.

Koni

Транснациональная компания, упрощённо Голландия-США. Производитель с именем. Базовая серия амортизаторов не очень популярна по причине цены, в особенности, если говорить о серии “Спорт” (изделия с функцией регулировки характеристик). Качество этих амортизаторов уверенно выше среднего.

GM, владелец марки Daewoo

Оригинал, Корея. Достойное качество, цена – выше средней. Многие водители предпочитают не покупать амортизаторы этой марки по той причине, что они кажутся слишком мягкими. По соотношению цена-качество проигрывает только японской “Каябе”, но ощутимо выигрывает по качеству. Не самый худший выбор для поклонников комфортной езды.

Delfi

Это оригинальные изделия для польской версии модели. Нужно отметить, что еще в 2009 году завод, выпускающий эту марку амортизаторов, обанкротился, после чего производство было прекращено. По характеристикам, качеству и цене аналогично продукции GM.

BILSTEIN

Несмотря на немецкое происхождение этих амортизаторов, они могут похвастаться лишь средним уровнем качества, зато, стоимость их весьма демократична. Не всем нравится по той причине, что жёсткость их заметно выше оригинальных.

SACHS

Подразделение ZF Services, ассоциирован с “Федерал Могул”. Центральный офис в Германии, производство в Турции. Достаточно популярная торговая марка на отечественном рынке.

Boge

Аналогично марке SACHS, тот же владелец торговой марки, производятся на тех же мощностях, позиционируется как бюджетный вариант, по сравнению с указанными выше амортизаторами. По характеристикам считаются «мягкими».

KYB

Штаб-квартира производителя амортизаторов данной марки расположена в Японии. Зачастую используют неверное название Kayaba, но все же правильно будет KYB. “Каяба”, которая поставляется в нашу страну, производится на заводах в Бразилии, Испании, Таиланде.

Эти амортизаторы считаются самыми популярными среди владельцев автомобилей марки Daewoo, поэтому на них можно остановиться более подробно.

Прежде всего, данные изделия претендуют на титул наиболее оптимального сочетания “цена/качество” – амортизаторы, изготовленные на уверенно среднем уровне качества.

Среди недостатков можно выделить наличие гарантии при том условии, что устанавливаются изделия на официальном сервисном центре при замене всех четырех амортизаторов. Кроме того, популярность этой марки привела к тому, что у нас нередко можно приобрести китайскую подделку.

На вопрос “как отличить подделку” однозначного ответа нет, поскольку подделка уже три раза изменялась и стала практически неотличима от оригинала. Как вариант, можно попросту приобрести сразу все четыре амортизатора – в этом случае производитель предоставляет гарантийный талон. Если же покупать лишь пару, гарантийный талон получить не удастся.

Производятся масляные и газомасляные (в народе просто газовые). Масляные немного жёстче оригинала, газовые ощутимо жёстче. Масляные позиционируются для комфортной езды, газовые для условно спортивной. Газовые заметно дороже, но по качеству однозначно лучше масляных и ближе к оригиналу.

Monroe

Изготовитель – подразделение Tenneco. Несмотря на то, что на упаковке указано “Сделано в ЕС”, в настоящий момент не известно место фактическое местоположение производственных мощностей, выпускающих эти амортизаторы.

Mando

Достаточно известный и зарекомендовавший себя производитель из Южной Кореи. Об уровне качества говорит тот факт, что “Мандо” поставляет амортизаторы на сборочный конвейер Kia и Hyundai. Если в двух словах, то данные амортизаторы представляют собой сочетание демократичной цены и стабильного качества.

Амортизаторы китайского производства: QAP, Optimal, Master-Sport, KLS — CRB, Profit, LSA, Вебер, Auto-parts, Anam, Parts-Mall, Onnuri и пр.

Этот список можно еще долго продолжать, поскольку подобных производителей множество.

Вне зависимости от того, насколько привлекательна их стоимость и убедительны доводы продавца, стоит лишний раз подумать, прежде чем покупать амортизаторы данного происхождения.

Соотношение цены и качества

KW и Koni в данном случае рассматриваться не будут, т. к. при всех их достоинствах цену на эту продукцию массовой нельзя назвать даже с большой натяжкой. Что касается продукции из Китая, то всем понятно, что выбирать ее можно только за неимением лучшего. Для комфортной езды в лидерах – оригинал (GM) и “Каяба” масло, для условно спортивной езды – “Каяба” газ или SACHS газ.

Если говорить о лидерах в этой категории, то исходя из статистики продаж и очень избирательного опроса сотрудников СТО, ими являются амортизаторы KYB масло и Boge масло.

При этом они проигрывают оригиналу по качеству, но разница в цене слишком ощутима. Немного уступают в популярности SACHS и Monroe. Ощутимо отстаёт, но уверенно себя чувствуют GM и отдельно взятые китайские марки.

С оригинальными изделиями все понятно, ведь они устанавливаются еще на конвейере.

Характеристики амортизаторов

Здесь имеет место нелинейная зависимость: чем выше степень жесткости амортизаторов, тем автомобиль становится более устойчивым и управляемым во время вождения. Но уровень комфорта при этом снижается. Поэтому при выборе амортизаторов следует учитывать, прежде всего, предпочтения водителя.

Читайте также:  Ваз 2109 не заводится. проверка системы питания, системы зажигания

Например, для спокойной и комфортной езды можно остановить свой выбор на оригинальных GM или Boge. Любителям же быстрой и агрессивной езды больше подойдут изделия марок KYB или Koni спортивной серии. Компромисс между комфортом и устойчивостью – KYB масло. Компромисс по характеристикам – SACHS масло.

И в завершение приведены “сухие цифры”, отображающие размеры, усилие массу.

Передний амортизатор:

• усилие на отбой — 93,00 кг; • усилие на сжатие — 27,50 кг; • диаметр штока (рабочая часть) — 22 мм; • ход поршня (штока) — 145 мм; • вес (KYB масло) — 2,160 кг.

Задний амортизатор:

• усилие на отбой — 86 кг; • усилие на сжатие — 30 кг; • диаметр штока (рабочая часть) — от 10 до 13 мм, в зависимости от производителя; • ход поршня (штока) — 230 мм;

• вес (KYB масло со втулками) -1,9 кг.

Источник: http://www.avtoamort.ru/article/2014/sravnitelnyj-obzor-amortizatorov-dlya-avtomobilya-/

Спорт подвеска на Матиз

Прогрессивные пружины вперёд.Очень долго зрело желание повысить устойчивость, и улучшить характеристики. Долго изучал вопрос, ходил вокруг да около. И наконец свершилось. Есть пружины с переменным шагом.

Были куплены передние пружины для автомобиля ОКА, производство «Фобос» с переменным шагом за 800 рублей.Были куплены газомаслянне амортизаторы KYB Exel-G.

После установки мнение сложилось двоякое, стало жёстче, но комфортнее. Когда мне говорили что так может быть, я не мог понять как это. Теперь понял и ощутил.

Итак по порядку:1. Обычный овощной режим, с плавными движениями в потоке — идут идеально, мягче штатных, мелкие дефекты дорожного покрытия исчезают. Ударов в подвеску нет вообще.2.

Динамичный режим с крутыми поворотами и резким рулением — идут хорошо, чуть выше скорость, чуть быстрее поворот и упругость тут же возрастает.

Клевки носом при торможении стали существенно меньше, крены в поворотах так же уменьшились, но не на столько на сколько хотелось бы.3. Гаражно — дворовой режим (он у меня достаточно велик, ещё его можно назвать просёлочной дорогой) — проходится просто великолепно.

Стуков в подвеске нет, мелочь не чувствуется вообще, крупные ухабы проходятся упруго, но если скорость превысить то начинает кидать, честно говоря, и до замены пружин с большой скоростью по просёлку никогда не ездил.

4. Трасса — на скорости более 90 км/ч вообще прелесть, если руль отклонять на маленькой градус, то реакция плавная, если объезжать ямы, то слушается чётко, без промедления и кренов уходит в торону.

По грубому дорожному покрытию, с мелкими бугорками, ямками идут как по ровной, на родных всё это чувствовалось. В поворотах машина стоит а не падает набок. Крены снизились очень заметно, особенно в глубоких поворотах.

Раньше в крутых поворотах думал: перевернётся — не перевернётся, а сей час думаю поджать газку и довернуть руль.
В целом управление можно охарактеризовать, как читал в статье про мини купер: только подумал туда повернуть а машина уже там.

Управлять стало приятно и легко, как повернул, то и получил.

Есть конечно и негативные стороны. Как две чаши весов, на одной стороне находится мягкость, на другой управляемость. Благо, чаши весов сместились не так сильно. И для негативных факторов есть условия.
Если превысить скорость на плохой дороге, то становится очень жёстко, на штатных пружинах было мягче. Появились новые сверчки.

Хочу развеять миф про дорожный просвет. Сзади просвет не мерил, но колёса за малым не прячутся в арку, спереди просвет ниже на 30 мм. Ничего нигде не цепляю днищем. Защитой цепляю в тех же местах где цеплял и раньше, опять же с дуру.

Всё остальное: колеи, снег, бугры, спуски — подъёмы, заезд в гаражи и прочее совершенно без изменений. Так что -30 мм спереди и где то -50 мм сзади без последствий.

Жёсткие пружины назад.

Был пройден не малый путь с момента появления идеи до конечного выкатывания, и получения адекватного результата.

Начиналось всё так
На матиз-клубе кто то обмолвился в полслова что поднял немного зад машины заменив штатные пружины на пружины от девятки. И тут у меня (в прочем как всегда) начались бессонные ночи.

Первой попыткой была установка спортивных заниженных пружин от девятки. Это была пожалуй самая неудачная идея. Так как пружины были на столько жёсткие, что практически не работали по своему прямому назначению, за то управляемость на низ была феноменальная.

Следующий комплект оказался тоже не идеальным. Так как это были кооперативные пружины для переднеприводных отечественных авто, без обозначения для каких именно. Мягкости стало больше, управляемость немного мягче.Далее отдал мне свои пружины друг на пятнашке.

Пружины были заводские, но не оригинальные Тольяттинские. Были установлены. В принципе это было уже хорошо. Машина шла плавно, можно было грузить, и управляемость была на высоте. Но как говорится лучшее враг хорошего.

Последней ступенью стало приобретение новых, заводских, катанных, Тольяттинских пружин для ваз 2199. Вот они по сравнению со всеми предыдущими оказались идеальными.

С ними по плохой дороге машина идёт так же мягко как и с штатными, но крены в поворотах в разы меньше, зад не болтается за машиной, при загрузке подвеска не садится на отбойники а нормально работает, и это при том что зад занижен на 50мм.
Короче сплошные плюсы, при том что минусов не обнаружено!

Ещё есть пару мелочей на которые стоит обратить внимание. Верхние резинки которые стоят между пружиной и кузовом нужно заменить на резинку для девятки, она более толстая и рельефная. На нижний виток пружины нужно одеть резиновый шланг, идеально подходит армированный шланг топливной системы жигулей.

С ним пружина лучше центрируется в чашке, и не издаёт ни малейшего звука при езде.К всем выше описанным впечатлениям прибавляются впечатления от поворотов. Так вот, матиз может ехать не только по прямой!

Крены есть, но не заваливания как раньше, нет опасности перевернуться, сносов нет совершенно, машина чётко идёт по траектории.

Резина держит мама дорогая, на скоростных поворотах боялся что рычаги повырывает с кусками кузова. Перегрузки не детские.

Источник: https://serj-atarov.livejournal.com/1719.html

Как выбрать подержанный Дэу Матиз? | Проблемы и их решение

Перед вами целая вереница машин, их спидометры накрутили не одну тысячу километров. У каждой своя история и продаются они по разным причинам. Вы ходите и присматриваетесь к каждой. Наконец выбор сделан и запрашиваемая цена вполне приемлема.

Читайте также:  Что такое автомобильный транспондер. принцип работы и использование

Желательно пригласить специалиста на осмотр и проверку, но первоначально надо убедиться самому, что выбор оправдан. Зная алгоритм осмотра, это сделать несложно. Данная инструкция подходит не только для выбора подержанного Дэу Матиз, но и любого другого автомобиля.

Критерии оценки машины

В первую очередь посмотрите на год выпуска и модель машины, тип коробки скоростей и конечно пробег. Если эти данные устраивают, приступаете к подробному осмотру.

1. Оценка состояния кузова. 2. Проверка стекол. 3. Осмотр салона. 4. Работа электрооборудования и вспомогательных систем. 5. Внешний осмотр моторного отсека и двигателя. 6. Коробка передач. 7. Рулевое управление с подвеской. 8. Система тормозов. 9. Покрышки и диски. 10. Выхлопная система.

Тщательная проверка по всем позициям, покажет отношение к машине старого владельца, ее состояние и принятие решения к покупке.

Осмотр и оценка кузова

Главной целью проверки кузова является определение его качества и была ли машина в аварии. Если содержалась она в гараже и не была повреждена, то состояние, обычно оценивается, как хорошее, даже при значительном возрасте.

Проверка на аварию

Проверяются зазоры между передними крыльями и капотом, кузовом и дверями, крышкой багажного отделения и задними крыльями. Они должны смотреться ровно и одинакового размера. Затем осматриваются соединения корпуса с крыльями и лонжеронами. Сварка металла от заводского соединения легко отличается.

Сравнивается цветовой оттенок краски элементов под капотом, в багажнике и сверху при разных вариантах освещения. Если где имеются царапины, то в глубине должна просматриваться серая грунтовка или оцинковка, но не шпатлевка.

Ржавчина кузова или его старение

Состояние кузова является очень значительным фактором. Тщательно осматриваются крылья, капот и особенно пороги. Вынимается коврик в багажном отделении. Пол ровный, а в нише запаски не видно следов посторонней сварки и подкраски.

Если имеются внешние зеркала заднего осмотра, должны отсутствовать царапины или трещины. С такой же целью проверяются все стекла. На каждом из них имеется заводской штамп с годом выпуска.

Если штампы разные, а год выпуска не совпадает с выпуском автомобиля, значить стекло менялось. Лобовое стекло может меняться часто из-за ударов отскакивающих камней и не служит критерием аварии.

Заднее стекло и боковые, более показательны.

Салон

Открыв двери, всуньте голову и тщательно принюхайтесь. Воздух в салоне не должен иметь неприятного запаха. Если водитель был курящим, прокуренность салона слышна сразу.

Это существенный недостаток, так как от него сложно избавится. Неопрятность салона характеризует владельца как неряшливого человека и вывод этот распространяется на всю машину.

При кожаной обивке, она не должна быть порванной или иметь трещины. Если салон тканевый – без пятен и потертостей.

Садитесь в машину и поочередно проверяйте правильность работы всех электрических подключений — фары ближний-дальний свет, подфарники, повороты, дворники, работу печки и кондиционера. Последний проверяется особо.

Летом прохлада в салоне ощущается сразу, зимой, при включении надо услышать запуск компрессора. Найдите под капотом заправочные клапаны и снимите крышки. На секунду нажмите чем-то на клапан.

Шипение выходящего газа, подскажет, что кондиционер заправлен.

Запуск мотора не должен превышать трех секунд. Быстрый запуск зимой при минусовой температуре не прогретого мотора, говорит о его исправности.

Хорошим показателем является чистый двигатель без следов недавней мойки. Плохим признаком является наличие подтеков масла.

На холостых оборотах и при прогазовке, должен работать без вибраций, четко, ровно и без посторонних звуков, с характерным шелестом.

При повышенных оборотах, посмотрите на цвет выхлопных газов. Черный скажет о неисправности системы подачи горючего, синий, о износе поршневых колец. Хорошим признаком является отсутствие провалов при резком надавливании на педаль газа. Приблизительно оценивается мощность двигателя при резком наборе скорости, а при наличии механической коробки, движении с места на второй передаче.

Проверяется ее работа на ходу переключением на каждую передачу при увеличении и снижение скорости. Ровность переключения без характерных рыкающих звуков является хорошим признаком ее исправности. Их наличие говорит о износе синхронизирующих колец, а значить и предстоящем ремонте. Во время езды подержите ногу на педали сцепления, никаких вибраций не должно ощущаться.

Попеременно переведите рычаг в разные положения. Никаких ударов не должно ощущаться. При нахождении рычага на «D», нажмите на педали газа и тормоза одновременно. Обороты мотора не должны прыгнуть выше 2 тысяч. Во время набора скорости, переключения должны осуществляться без рывков.

Раскачайте автомобиль надавливанием спереди и сзади, на второй или третий раз он замрет. При большем раскачивании амортизаторы придется менять. Максимально выверните передние колеса в ту, а потом в противоположную сторону, проверьте состояние пыльников. Прокатитесь по разной величины выбоинам правыми и левыми колесами на скорости до 20 км. В исправной подвеске стуки должны отсутствовать.

При неподвижной машине и вращении руля, люфт должен быть минимальным, при отсутствии любых посторонних звуков. Если имеется устройство регулировки руля, отрегулируйте его по своей комплекции. Проверьте качество управления автомобилем во время езды.

При наличии ГУР, посмотрите под капотом целостность патрубков и отсутствие подтеков. При полноприводном автомобиле, остановитесь передними колесами на скользкой поверхности, зимой снег, летом трава. Попросите хозяина или другого водителя быстро тронутся с места.

Посмотрите на работу колес.

Щелкните зажиганием, сразу загорится и потухнет лампочка ABS. При быстром нажатии на тормозную педаль, должны ощущаться щелчки. При осмотре дисков тормозов или колодок, наличие износа и особенно трещин не допускается.

Покрышки с дисками

Шины с дисками, размерами обязаны соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Сколы и трещины недопустимы. Покрышки не должны иметь износ протектора, вздутий и трещин. При движении автомобиля и отпускании руля, Daewoo Matiz не должно поворачивать в какую-то сторону.

Система выхлопа

Глушитель хорошо закреплен, не болтается и не гремит, отлично гасить шум работающего двигателя даже на повышенных оборотах.

Заключение

Чтобы не забыть отмеченные недостатки и видеть общую картину, желательно делать оценку каждой системы по шкале в 10 баллов. Затем цифры складываются и делятся на количество проверенных систем. Получается оценка автомобиля. Чем меньше бал, тем более уместен торг с хозяином. Если бал хороший, но состояние кузова вызывает тревогу, стоит задуматься.

После собственной проверки и решении брать Дэу Матиз, имеет смысл загнать его на СТО и на подъемнике сделать качественную диагностику специалистом.

Источник: http://moi-matiz.ru/reshenie/kak_vybrat_poderjannyi_deu_matiz.html

Ссылка на основную публикацию