10 автокоманий, которых больше нет

Мир меняется. Что-то уходит. Что-то приходит. Уходящего жаль. Но, что поделать. Я тут написал очень коротко про автомобильные фирмы, бренды и марки , которые исчезли.  Написал коротко потому, что каждая из этих марок заслуживает серьезной, многостраничной статьи. А это уже другой формат.

Plymouth  —  подразделение Chrysler Corporation, существовавшее с 1928 по 2001 год. Достойные, очень недорогие  и достойные машины. Марка пала жертвой оптимизации расходов Chrysler Corporation.

10 автокоманий, которых больше нет

Pontiac («Понтиак») — С 1926 года подразделение  компании General Motors. Была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем . Была основана аж в 1899 году . Неплохие спортивные и псевдоспортивные тачки делали.

10 автокоманий, которых больше нет

«Олдсмобил»— марка автомобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors. Основана Рэнсомом Эли Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. Это были машины для высшего среднего класса. Почти Кадиллак, но дешевле и менее пафосные.

10 автокоманий, которых больше нет

«AMC» Существовала с 1954 по 1987 г . Пытались делать американские, но , тем не менее компактные и экономичные автомобили. Их остатки в виде марки Jeep стали отдельным подразделением компании Chrysler.

10 автокоманий, которых больше нет

«Avanti» Это то, что выпускалось на руинах  «Studebaker» с 1963 года. Все кончилось плохо. В 2007 г. владельца объявили в розыск за финансовые махинации.

10 автокоманий, которых больше нет

Checker Motors Company. 1961 по 1982 год . США. Основатель иммигрант из России Морис Маркинна . Название фирмы знают немногие, но их основную модель Чекер Марафон знают все. В фильмах видели много раз. К сожалению перестали отвечать современным требованиям.

10 автокоманий, которых больше нет

«Mercury» — марка легковых  автомобилей, созданная в 1938 году в качестве самостоятельного подразделения Ford Motor Company для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагающихся между относительно доступными моделями Ford и роскошнымиLincoln.

Производство автомобилей этой марки было прекращено в 2010 году.

10 автокоманий, которых больше нет

«Trabant».  Символ ГДР.  1957-1991. Они должны были уйти по многим причинам. Закончились поставки отходов хлопкового производства из СССР. Из этих отходов делали Дуропласт. А из него кузова этих машинок. Двухтактный движок слишком дымил. Ну и ГДР умер. Но ностальгия, блин… Не наша, но все же.

10 автокоманий, которых больше нет

«Wartburg» C  1956 по 1991 год . По хорошему — никакая машина. И опять же двухтактник. И опять же кирдык ГДР.

10 автокоманий, которых больше нет

«Talbot» . Франция.  1903-1992. Фирму убило отвратительное качество.

10 автокоманий, которых больше нет

«Bristol Cars» —  Великобритания. Наследники великих самолетов Второй мировой войны. Бомбардировщика «Бристоль Бленейм» и мощного , тяжеловооруженного  «Бристоль Бофайтер» . После войны решили выпускать  автомобили. Они собирались преимущественно вручную и в очень небольших количествах. Последние официальные отчёты о производстве датируются 1982 годом,

«Бритиш Лейланд»  — британская автомобилестроительная компания образованная  в 1968 году.  Гикнулась в 1986. Они собрали под своим крылом большую часть британских автопроизводителей. Некоторые марки живы до сих пор. Некоторые канули в Лету. Вот несколько  из них.

» Austin» Скончалась в 1989 году.

«Rover Company» Была упразднена в 2005 году. А жаль. Ровер 75 был великолепен.

«Triumph»  1885 — 1984 г.г. Все из за качества. Мне лично очень жаль эту марку. Помню какое ошеломительное впечатление на меня произвел Триумф ТР 7, когда я увидел его на фантике от жвачки.

«Reliant» 1935 — 2002. Великобритания. Эти ребята производили неплохой спорткар «Скимитар», но славу им сделал трехколесный «Робин». А почему трехколесный? Потому, что налоги, как на мотороллер. Но народ перестал экономить и фирма умерла.

«Panther»  Великобритания. 1972 – 1987 Ну кто еще может похвастацццца почти серийным производством шестиколесных машин. Это их и сгубило.

«Москвич» АЗЛК—  Был основан в 1930 году, остановлен в 2007, ликвидирован в 2010 году. Ну чего я Вам буду рассказывать….

«Иж» 1965 —  2005 г.г.  Та же боль.

«Autobianchi» Италия. 1955 — 1995. Почти все советские мальчишки имели в своей коллекции машинку Autobianchi Рrimula.

«Innocenti»  Италия. 1930- 1997 г.г. В то время маленькие тачки не имели кондёров, кожаных сидений и «автоматов». «Иноченти» была маленькой тачкой с полным фаршем. Сгинула, когда остальные производители врубились в эту тему и начали накачивать свою продукцию люксозными приблудами.

«De Tomaso» Италия. 1959- 2012 г.г. А они в свое время успешно конкурировали с Феррари и Ламборджини.

«Застава »  (Завод Црвена Застава — «Завод Красное знамя») — сербский промышленный конгломерат, 1953 – 2008. Тут все печально. В то время, когда «Застава Юго» успешно вышла на американский и канадский рынки, американские бомбардировщики разрушили основной сборочный завод.

Fabryka Samochodów Osobowych S.A. (FSO) Польша. 1951 -2011 г.г. Тут надо повторить кириллицей. Фабрика самоходов особовых. Делали , пожалуй, самый стильный хэтчбек соцлагеря. «Полонез». Но, увы, увы….

SAAB — шведская автомобилестроительная компания. 1937 — 2011. Эта марка была причиной написания поста. Да ну их. Дятлы… Я думал — «Выйду на пенсию. Куплю СААБ». А теперь что? Растоптали гады мечту. Придеццца быть вечно молодым.

«RAF» 1949 — 1998 г.г. Его банкротством, обычно пеняют Латвию апологеты СССР. Ну они не могли не обанкротиться. Конструкция, базирующаяся на агрегатах ГАЗ 21, и ГАЗ 24 родом из пятидесятых и шестидесятых годах не могла выжить в преддверии 21 века.

«Hindustan Ambassador» 1958-2014 г.г.  Тут немного сложней. Фирма «Hindustan» существует. Но выпускает автомобили других марок. А «Ambassador» останется в нашей памяти в фильмах с Митхуном Чакраборти.

Вот черт подери. По правилам сайта я не могу продолжать. Так, что фото  «Hindustan Ambassador» ищите сами.  И не успел я добавить сюда  «Tatra-613», «Волгу», «International Harvester Scout» и еще немного. Но вроде и так хорошо.

Какие автокомпании не дожили до осени — Газета.Ru

За 2021 год на российском авторынке фактически сошли на нет продажи китайских автокомпаний Brilliance, Zotye, Lifan и легкового подразделения Foton — остатки автомобилей их дилеры распродают с солидным дисконтом.

Не удержался в России и американский Chrysler, у которого в последнее время оставался в линейке лишь один минивэн Pacifica. Подробнее об автокомпаниях и моделях, ушедших с российского рынка, в материале «Газеты.Ru».

В 2021 году ряд китайских марок резко свернули свое присутствие на российском рынке — прекратились продажи внедорожника и пикапа Foton, дилеры анонсировали финальную распродажу ряда моделей Lifan, а объемы реализации автомобилей Zotye и Brilliance в последние месяцы исчисляются единицами, оставшиеся машины продаются с большими скидками. Также в этом году в нашу страну прекратили поставлять единственную модель Chrysler — прайс-лист на минивэн Pacifica исчез с официального сайта марки, о чем ранее сообщала «Газета.Ru».

  • close
  • 100%

10 автокоманий, которых больше нет
10 автокоманий, которых больше нет

Проблемные «китайцы»

Так, в августе стало известно о завершении российских продаж легковой линейки китайского бренда Foton. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 7 месяцев 2021 года в России продано всего 32 автомобиля этой марки, при этом в июле – только один автомобиль. В России китайский бренд предлагал внедорожники Sauvana и пикапы Tunland.

По сведениям портала «Китайские автомобили», легковой линейки у Foton на российском рынке больше не будет, стоки машин распроданы, а заказы на новые поставки у дилеров не принимаются.

  1. close
  2. 100%

10 автокоманий, которых больше нет
10 автокоманий, которых больше нет

Российские дилеры Lifan продолжают распродавать складские запасы, но на домашнем рынке эта автокомпания обанкротилась.

Производство Lifan на заводе в Чунцине остановлено в ноябре прошлого года в рамках процедуры финансовой несостоятельности китайского автопроизводителя.

По данным АЕБ, за 7 месяцев автосалоны Lifan реализовали в России всего 483 автомобиля, что на 35% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Дилеры предлагают клиентам оставшиеся автомобили под лозунгом «финальная распродажа».

Аналогичные финансовые проблемы у материнских компаний китайских брендов Zotye и Brilliance (обе банкроты). По данным АЕБ, с начала года в России они продали 41 и 89 автомобилей соответственно.

Не пришлись ко двору

Помимо автокомпаний целиком российский рынок покинули и некоторые отдельные модели иностранных брендов. Так с конвейера завода Haval в Тульской области снят с производства рамный внедорожник Haval H5.

  • close
  • 100%
Читайте также:  ТОП-3 способа как устранить вмятину на автомобиле (+видео)

10 автокоманий, которых больше нет
10 автокоманий, которых больше нет

C 2006 года этот автомобиль продавался в России под брендом Great Wall и выступал в той же рыночной нише, что и отечественный УАЗ Patriot. Российский рынок покинул также кроссовер JAC S5 – на дилерских сайтах сообщается, что модель больше не выпускается. В последнее время эти автомобили поставлялись в нашу страну со сборочного завода в Казахстане.

Кроссовер Geely Emgrand X7, ранее предлагавшийся в четырех комплектациях, с мая доступен лишь в единственной версии Flagman. По данным портала «Китайские автомобили», его продажи завершатся в этом году, а сборочное производство в белорусском Борисове сосредоточилось на более современных моделях, включая Coolray и Atlas.

Без люкса и спорта

Ушла и культовая Toyota Supra, по данным аналитического агентства «Автостат», на нынешний год производитель не выделил для нашей страны квоту на эту модель, а всего за два года в России был продан 21 экземпляр.

  1. close
  2. 100%

10 автокоманий, которых больше нет
10 автокоманий, которых больше нет

Весной российский рынок покинул компактный седан Jaguar XE, сейчас в портфель британского бренд входят три кроссовера (включая электрический I-Pace), спорткупе F-Type и более крупный седан XF. И в целом продажи Jaguar в нашей стране невелики – за семь месяцев реализовано всего 305 машин. Внедорожники Land Rover на порядок популярнее.

  • close
  • 100%

10 автокоманий, которых больше нет
10 автокоманий, которых больше нет

Вопрос о рентабельности официального присутствия автомобильного бренда в России возникает тогда, когда объем продаж падает ниже 1-1,5 тыс. автомобилей в год, объясняет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Нужно, чтобы представительство хотя бы само себя окупало – затраты на логистику, на персонал, на маркетинг — объясняет Бургазлиев в разговоре с «Газетой.Ru» —

Думаю, что некоторое время представительства люксовых брендов, показывающих небольшие продажи, еще подержатся – в том числе за счет большого парка, требующего поставок запчастей».

Неуспех ряда китайских компаний в России он объясняет малыми инвестициями в наш рынок, несовершенством самого продукта или проблемами материнских компаний. Среди китайских марок расширять свое присутствие в России продолжат Haval, Geely и Chery, прогнозирует эксперт.

«У Lifan наблюдаются глобальные проблемы, и российский рынок для него не был приоритетным. В отличие от него, тот же Haval вложил в строительство завода в России значительные средства.

Chery отличается тем, что крайне оперативно реагирует на запросы российского рынка.

Скажем, на внесение изменений в спецификацию модели и начало поставок доработанной машины уходит всего 3-3,5 месяца» – заключает Бургазлиев.

Ушли и не вернулись: исчезнувшие автомобильные бренды

Эти марки прекратили существование во второй половине прошлого и в начале нынешнего столетия. За долгую историю автомобиля в небытие ушло огромное множество марок, иногда — мало известных широкой публике, но порой и всемирно знаменитых.

Смотреть все фото в галерее

Почему так сложилась их судьба? Что мы потеряли вместе с именами, бывшими некогда на слуху у покупателей? А может, еще и не потеряли?

NSU

А все-таки мне эту марку жалко! Хотя нет ее уже полвека. Но ведь последняя модель марки NSU Rо 80 не только конструктивно оригинальна — с роторным двигателем приведенного объема 1 л, но мощностью аж 113 л.с.

, но, по-моему, и очень красива! В 1960-х довольно успешная немецкая фирма удачно попала в рынок с заднемоторными компактными моделями. Но потом решила удивить мир, выпустив первый серийный автомобиль с двигателем Ванкеля и… удивила. Моторы были крайне недолговечны, а спрос на традиционные заднемоторные модели тоже упал.

NSU Rо 80 стал лебединой песней фирмы, попавшей под крыло Audi. Некогда уважаемую марку, ассоциирующуюся теперь с неудачами, забыли. И, думаю, уже навсегда.

Daewoo

Кто бы мог подумать, что огромный корейский холдинг будет признан в 1999-м банкротом и распродан по частям, а известная во всем мире, в том числе ставшая народной и в России, марка прекратит существование.

Последними до 2015 года держались узбеки с копией Chevrolet Aveo под именем Daewoo Gentra. Теперь они выпускают автомобили Ravon, а в остальном мире Daewoo превратились в Chevrolet. Никто особо не расстроился.

SIMCA

Некогда вполне успешная французская марка, на равных конкурирующая с брендами, которые известны и ныне, нам тоже не чужая. Семейство SIMCA 1307/1308 послужило основой для создания Москвича-2141.

Модель 1975 года, увы, стала одной из последних под маркой SIMCA. Фирма, к тому времени уже принадлежащая концерну Chrysler, у которого в первой половине 1970-х были свои проблемы, досталась объединению PSA.

Оно же избавилось от бренда SIMCA, возродив старое французское имя Talbot. А дальше…

Talbot

Еще с начала прошлого столетия под этой маркой выпускали мощные, престижные автомобили. Причем и во Франции, и в Великобритании. В 1959-м французский завод отошел фирме SIMCA, и бренд ликвидировали — видимо, чтобы не морочить голову покупателям. А в 1979-м концерн PSA, в свою очередь, отказался от имени SIMCA и вернул «старофранцузское» Talbot.

Имя просуществовало до 1994 года. Последние легковые модели Talbot: просторный хэтчбек, послуживший основой для нашего Москвича, и компактные Horizont и Samba, унифицированные с машинами концерна Chrysler, — делали до 1986-го. Поговаривают, что марку Talbot концерн PSA думает возродить.

Возможно, для китайского рынка или для бюджетной версии, по аналогии с маркой Dacia, принадлежащей фирме Renault.

Oldsmobile

Одна из старейших и уважаемых в Америке марок — символ незыблемости «вечных» ценностей. В 1980-е под маркой Oldsmobile делали одни из самых продвинутых по дизайну американские машины.

И тем не менее в 2004-м концерн GM перед лицом все разрастающейся конкуренции сплотил свои модели под именами Chevrolet и Cadillac. Самой последней, выпущенной под маркой Oldsmobile, стала модель Alero.

Так вот и проходит земная слава! А ведь какая была история!

Москвич

Конечно, нам жалко марку Москвич примерно так же, как американцам Oldsmobile.

Первый в СССР автомобильный конвейер, первая советская малолитражка, нацеленная на частников, первый доступный массовому послевоенному покупателю легковой автомобиль! И вот такой финал! Неплохой конструктивно Москвич-2141 стал жертвой уничтожающего любую конструкцию скверного качества и некомпетентности руководства завода и его покровителей. Все кончилось никому не нужными Князьями и Калитами (ударение в этом имени поставьте сами). Прошли слухи, что компания Renault подумывает возродить советский бренд. Сомневаюсь, да и кому он теперь-то нужен?

Plymouth

Не один GM пострадал, концерн Chrysler — тоже. В 2000 году приказала долго жить одна из народных американских марок, существовавшая с 1928-го и когда-то успешно конкурировавшая с бюджетными моделями Ford и Chevrolet.

Уход был медленным и мучительным. В 1990-е под маркой Plymouth даже продавали Mitsubishi! А одна из последних моделей — авангардный Prowler, по сути, оказалась провальной.

Доделывали эти машины уже под маркой Chrysler — тоже, увы, без особого успеха.

Волга

Потерю этого, как говорят теперь, культового бренда многие воспринимали болезненно. Но покупатели в последние годы не поддерживали марку материально — сбыт традиционного ГАЗ-31105, да и модели Siber, неуклонно падал. Марка, понятно, по-прежнему принадлежит холдингу ГАЗ. Но если поставить ее на какой-нибудь импортный автомобиль, легче ведь никому не станет.

ЗИЛ

Еще один символ советского автопрома, легендарный (поскольку мало кто сталкивался вживую) легковой флагман СССР в новой жизни оказался не нужен тем, для кого делался. И у них, конечно, были свои резоны. Может быть, имя присвоят продукту проекта «Кортеж»? Сначала, думаю, надо дождаться его реализации, а она, по-моему, сама по себе неочевидна…

Tatra

Чехам жалко знаменитую марку не меньше, чем нам Волгу и ЗИЛ, а американцам — Oldsmobile и Pontiac.

Но три десятилетия делать, по сути, один, пусть и оригинальный с виду и по конструкции автомобиль — Tatra 613, в современном мире нельзя.

Читайте также:  Какие стойки выбрать на тойота ленд крузер 100 и 200?

В 1996-м попытались начать выпуск модернизированной версии Tatra 700 с V8 в 231 л.с. За три года машины купили лишь 75 оригиналов. На этом все и кончилось, думаю — навсегда.

Triumph

Современному автомобилисту это имя ничего не говорит, а некогда для любителей спортивных британских машин звучало песней! Знатоки ценили не только родстеры, но и седаны — одни из самых динамичных в своем классе и даже конкурирующие с BMW.

Последней самобытной моделью стал спортивный родстер Triumph TR8 c 3,5-литровым V8, который делали до 1981-го. Потом до 1984-го выпускали Triumph Acclain, он же — Honda Ballade. Ныне марка принадлежит BMW и о планах ее возрождения ничего не слышно.

Triumph всего лишь одна из многих ушедших в историю британских, некогда знаменитых и уважаемых марок.

SAAB

А уж как жалко этого «шведа»! Оригинальные по дизайну, динамичные автомобили числились много лет машинами для интеллектуалов и эстетов.

Когда-то фирма слилась с компанией Scania, затем попала под крыло GM, потом ее купила голландская Spyker, затем пришли китайские инвесторы… Последние 197 экземпляров моделей 9-3 и 9-5 собрали в 2010-м.

По слухам, очередной владелец остатков компании знаменитый бренд возрождать не намерен. А может, все-таки…

Mercury

Концерн Ford тоже не остался без потерь. Марка Mercury, придуманная в 1938-м как промежуточная между Ford и престижным брендом Lincoln, приказала долго жить в 2010-м.

Смысла делать перелицованные Форды под именем, мало что говорящем новому поколению, не было. А одной из последних моделей стал полноразмерный, как принято было говорить в былые годы в США, Mercury Grand Marquis.

Его аналоги Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car делали немногим дольше. Но хоть марка Lincoln осталась, а то было бы совсем грустно…

Источник:

Ссылки по теме:

Я ухожу! машины, которые недавно покинули россию — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру

Автомобильный рынок изменчив и нестабилен, особенно последние пару лет. И к этому все вроде бы привыкли, но новости о том, что в России перестала продаваться очередная модель, всё равно заставляют грустить. А за последние несколько месяцев таких новостей было достаточно. Итак, какие модели (и автомобильные марки) больше нельзя купить в РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=7EORTUxEp5s

В конце августа с российского рынка отчалила китайская марка Foton. Продажи новых автомобилей были остановлены, поставки дилерам прекращены, а салоны пере­ключились на сервисное обслуживание.

Повод для ухода оказался веским: марка долго существо­вала при почти нулевом интересе со стороны покупателей, а един­ственная легковая модель бренда — рамный внедорожник Sauvana — находила лишь по паре новых владельцев в месяц.

Сейчас на сайте Фотона представлены исключительно модели коммер­ческой линейки (мало-, средне- и крупно­тоннажные грузовики), а среди автомобилей в наличии нет ни одной легковушки.

Напомним, что ушедший Foton Sauvana предлагался в России с двухлитровым мотором в двух вариантах мощности (на 201 или 217 л.с.

) и двумя вариантами трансмиссий — с пятиступен­­чатой «механикой» или шести­диапазонным «автоматом». 

Базовая версия оценивалась в 1 639 900 рублей.

Среди недавних потерь рынка — компактный кроссовер CX‑30, который компания Mazda привезла в Россию совсем недавно, в январе.

Соперник Nissan Qashqai и Toyota C‑HR, а также фактический преемник хэтчбека Mazda3 продержался у нас всего восемь месяцев, и за всё время разошёлся тиражом в две с небольшим тысячи единиц.

В ближайшее время модель выведут из локальной линейки Мазды, а информация о ней должна исчезнуть с российского сайта.

Уход CX-30 прямо связывают с кризисом электронных компонентов, который неизбежно коснулся предприятия Mazda-Sollers во Влади­востоке.

Комплекты, из которых у нас собирали локализо­ванные автомобили, больше не поступают на завод из‑за сокращения объёма производства. Однако шанс на возвращение кроссовера остаётся.

Вопрос лишь в том, насколько быстро удастся решить проблему нехватки микроэлектроники.

Mazda CX-30 была доступна в России с одним 150-сильным атмосферным мотором, но предлагалась с передним и полным приводом. 

Сентябрьские цены на кроссовер начинались с 1 730 000 рублей.

Материал по теме

Другое тело. Все плюсы и минусы Mazda CX-30: подробный тест

В июле бренд Haval объявил о выводе из российской линейки рамного внедорожника H5, который впервые попал на наш рынок в 2005 году (под именем Great Wall Hover), а позже — встал на отече­ственный конвейер.

Причиной отказа от дальнейшего выпуска во многом стали низкие продажи модели, которая стоила минимум 1 429 000 рублей.

Особенно сильно это заметно в сравнении с главным конкурентом — УАЗ Патриот: в 2020 году ульяновский завод реализовал более 16,5 тысячи внедорожников, тогда как Haval передал клиентам немногим больше 2,3 тысячи «эйч-пятых».

Но для устранения H5 имелась вторая, не менее веская причина. Выводя с рынка устаревший внедорожник, китайский бренд освобождал производственные площади для запуска важной новинки — компактного кроссовера Jolion. Об этом новичке мы в подробностях рассказали здесь. 

Месяцем ранее в нашей стране завершились продажи недорогого кроссовера S5 от JAC Motors: дилеры китайской марки распродали складские запасы.

Модель S5 заходила на наш рынок дважды — сначала в 2014 году, как частично отечественная (сборкой кроссовера занималось черкес­ское предприятие «Дервейс»), а затем — в 2018‑м, с машинами из Казах­стана.

Покупателям были доступны двухлитровый мотор на 136 лошадиных сил, передний привод и пятиступен­чатая механическая трансмиссия, которую заменяла роботи­зированная на версиях подороже. 

Цены стартовали с 1 миллиона и 139 тысяч рублей.

Ещё раньше, в апреле, из России ушёл «младший» седан компании Jaguar. Модель XE, которая постав­лялась в нашу страну с тремя моторами на выбор, никогда не считалась популярной. Но в 2021 году выбирать её будто бы перестали вовсе: счёт проданным автомобилям шёл на единицы.

С уходом XE единственным седаном в гамме английского производителя в России остаётся средне­размерный XF, который привозят под заказ. Цены на эту модель начинаются с 4 451 000 рублей за 199-сильную дизельную версию с приводом на задние колёса. 

Самым доступным кроссовером марки считается E‑Pace, минимальный ценник которого на данный момент — 4 121 000 рублей.

В случае с маленьким «паркетником» от компании Chery уместнее говорить не об уходе, а скорее о сорванном выводе на рынок. Тем не менее этот момент необходимо зафикси­ровать, ведь российский дебют новинки (которая в Китае продаётся с 2020 года) сначала был намечен на июнь 2021 года, а затем перенесён на позднюю осень, без конкретных дат.

Отказ компании от лонча был логичен: согласно летним прогнозам, к октябрю ситуация на российском рынке должна была стабили­зироваться, что дало бы возможность органично «вплести» запуск новинки в цепочку логисти­ческих процессов компании Chery, которые усложнились на фоне оживления рынка.

Tiggo 2 Pro, сертификация которого уже завершилась, должен стать китайским соперником Lada Xray и Hyundai Creta. Под капотом новинки, согласно ОТТС, окажутся два мотора (на выбор): атмосферный 102-сильный 1.5 или турбиро­ванная литровая «тройка» той же мощности.

Материал по теме

Зажали! Классные модели от больших брендов, которые никак не доберутся до России

Материал по теме

Я ухожу! Автомобили, которые покинули Россию в 2020 году

Санкции-2022: США пугают русских — пока Путин на троне, всех ждет банкротство

  • Два десятка американских дипломатов и сотрудников сферы национальной безопасности призвали Джо Байдена опубликовать перечень санкций, которые США готовы ввести против России в случае обострения конфликта вокруг Украины.
  • «План этих санкций нужно довести сейчас до сведения Москвы, чтобы Кремль имел четкое представление о масштабах экономического удара, с которым он столкнется», — цитируют заявление СМИ.
  • Документ среди прочих подписали экс-послы США в РФ Майкл Макфол и Александр Вершбоу, бывший спецпредставитель Госдепа по Украине Курт Волкер, либеральный политолог Фрэнсис Фукуяма (автор книги «Конец истории» — реакции на распад СССР).
Читайте также:  Колеса SSR Type-C на Lancer 9

Отключение РФ от SWIFT малореально, заявил в конце 2021 года глава департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский. Кроме того, он назвал «фантастикой» такую «экзотическую» меру, как ограничение американцами конвертации рубля.

О том, какие экономические санкции могут ждать Россию в наступившем 2022 году рассказали эксперты «СП».

По мнению аналитика, к. э. н. Вадима Чигирёва, удержать страны Запада от масштабных секторальных санкций может только ущерб, который они сами себе при этом нанесут.

— В январе Россия ждет от США ответ на наши предложения о гарантиях безопасности. Уверен, что никаких гарантий нам дано не будет и последует резкая эскалация конфликта.

Не думаю, что дело дойдет до острой военной фазы, но уже в январе-феврале последуют очень жесткие, даже неожиданные санкции. Противостояние будет хуже, чем с СССР, который воспринимался на равных.

А сейчас мы, по сути, колония, но при этом поднимаем голову.

Санкции могут быть направлены на активы российских олигархов в зарубежных офшорах. Пока они вводятся точечно, чтобы подстегнуть их к бунту в России, чтобы они свергли Путина. Возможны санкции по линии банковской системы.

Наш независимый ЦБ в этом году поднимал ключевую ставку уже несколько раз. А это означает удар по экономике: сжатие денежной массы, банкротство, безработицу, инфляцию. Наше слабое место в финансово-экономической зависимости от Запада.

«СП»: — Скорей бы это осознали наверху…

— Либеральная модель экономики предполагает, что инвестиции могут быть только внешними. Внутренних у нас нет, потому что денежная масса эмитируется не через рефинансирование банковской системы, а через валютный рынок.

При этом у нас ограничен доступ к внешним заимствованиям. В связи с этим остановился экономический рост (он в пределах статпогрешности).

В результате ослабли позиции либералов в правительстве — они не могут обеспечить инвестиции.

Что касается санкций в нефтегазовой сфере, энергетике, то Запад наверняка хотел бы ударить по ней, но вместе с тем они очень сильно от нас зависят в этих вопросах. Для них это палка о двух концах.

Это видно на примере «Северного потока-2». Хотя здравый смысл у них там не живет, как отметил президент РФ. Так что может быть и решаться надавить на РФ и в энергетике.

В этом случае это ударит и по ним самим.

Из-за предвоенного характера нашего противостояния можно ожидать дополнительные санкции, затрагивающие предприятия ВПК. Но с силу специфики отрасли предсказать те или иные конкретные меры сложно.

Ранее под санкционный пресс попали ОАО «НПК Уралвагонзавод», ГСКБ «Алмаз-Антей», Концерн «Калашников», КБ Приборостроения, «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» и др.

ВПК менее уязвим, чем другие сектора экономики.

Запрет конвертации рублей в доллары и евро стал бы существенным ударом, — говорит главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. — Импортеры, за рубли продающие товары внутри страны, не смогли бы закупать на нашу валюту зарубежную продукцию и услуги.

Иностранные инвестиции в долларах и евро в Россию приостановились бы, поскольку выводить потом доходы «домой» оказалось бы затруднительно. Соответственно, в преддверии таких событий нерезиденты бросились бы продавать российские активы. Например, ОФЗ.

Это обрушило бы рынок госдолга, нанесло бы мощный удар бюджету.

Сокращение притока валюты в Россию и рост спроса на нее снизил бы курс рубля. Причем нельзя сказать, до каких величин, поскольку прецедентов не было. Резко взметнулась бы инфляция в России. Если нельзя будет конвертировать напрямую, то участникам расчетов пришлось бы обменивать через другие валюты.

Например, рубль в юань или иену, а уже затем их — в доллары и евро. Двойная конвертация сделала бы внешнеторговые и финансовые операции вдвое дороже.

Это снизило бы рентабельность не только обмена товарами или услугами, но сделало бы сами их дороже, сократило бы импорт, дополнительно повысило бы цены на потребительском рынке.

«СП»: — А на бытовом уровне?

— Встал бы вопрос о сложностях, а то и невозможности приобретения валюты для поездок за рубеж, оплаты товаров в иностранных интернет-магазинах, трудностях с покупкой евро и долларов для накоплений.

Может быть, возникли бы административные ограничения по объемам и курсу в снятии валютных сбережений со счетов в банках. Не исключен был бы возврат к «черному рынку» иностранной валюты, на котором курс стал бы гораздо выше.

По экономике, доходам людей, компаний был бы нанесен крайне существенный удар.

Однако такие ограничения мощно ударили бы по иностранным контрагентам — инвесторам, продавцам продукции в Россию, покупателям российских товаров. Их издержки и потери возросли бы. Поэтому можно предположить, что такого «выстрела себе в ногу» не будет.

«СП»: — А от SWIFT нас отключить могут, как отключили Иран?

— SWIFT — это принимаемый огромным числом участников, недорогой и быстрый инструмент международных расчетов. Гипотетическое отключение от этой системы российских участников крайне затруднило бы такую работу. Вне SWIFT торгово-финансовые операции нужно было бы строить заново, отдельно с разными контрагентами.

Это сделало бы операции намного медленнее, дороже, сложнее технологически и юридически, радикально уменьшило бы возможности поставок и производства, ударило бы по экономике. Пострадали бы не только банки.

Удар пришелся бы по всем российским участникам, кто продает продукцию или услуги за рубеж или приобретает их за границей.

Но такие последствия были бы не только для российской стороны. SWIFT связывает разные страны, банки, компании. Россия входит в двадцатку основных пользователей этой системы, ее доля в ней высока. Ограничение доступа к ней станет, например, крупным ударом по мировому энергетическому рынку, в котором Россия — один из ведущих игроков.

Что скажут европейцы или американцы, если из-за сложностей в расчетах и поставках газ и нефть подорожают раза в полтора? Или поставщики в Россию машин, оборудования, потребительских товаров, продуктов питания из огромного числа стран, которые столкнутся со сложностями сбыта своей продукции и получения денег за нее?

А что скажут организаторы и владельцы самой системы SWIFT? Отключение России подорвет ее доходность, репутацию, универсальность и практичность для банков и стран-пользователей. Поэтому маловероятно, что SWIFT пойдет на такие санкции.

— После 2014 года российской альтернативой SWIFT стала Система передачи финансовых сообщений (СПФС), — продолжает старший аналитик компании Esperio Антон Быков. — Но она может обеспечить бесперебойный обмен сообщениями лишь российские банки, иностранные финансовые организации игнорируют СПФС, для них в ней нет никакой необходимости.

Поэтому, основной сценарий отключения России от SWIFT выглядит следующим образом… Перед тем как «рубильник» будет опущен, Запад объявит об этом решении и даст некоторый период иностранные компании и инвесторы смогли забрать свои деньги. Паническая волна бегства капитала из России опрокинет курс рубля, российский фондовый рынок, что, с одной стороны, вынудит Банк России резко поднимать ключевую ставку, а с другой — создаст инфляционную волну.

В итоге мы получим экономический спад на 2−3% ВВП, всплеск инфляции 10−12%, падение реальных доходов на 2−3%, закономерное падения уровня жизни граждан и болезненный переход на альтернативные системы обмена финансовыми сообщениями с иностранными банками. Экономический спад вряд ли продлится долго, Россия сможет перестроиться, граждане, которые не используют трансграничные переводы, вероятно даже не заметят каких-то проблем с банковскими переводами.

Возможность «репрессий» российской системы банковских карт «Мир» оценила руководитель программы Международные финансы Института мировой экономики и бизнеса РУДН Ирина Айдрус.

— До санкций НСПК «Мир», думаю, не дойдет. Во-первых картами «Мир» пользуется население страны. Во-вторых, ее доля на рынке платежных карт пока не занимает доминирующего положения — в 2020 году на нее приходилось 25% всех операций по картам в России и 32,3% выпуска новых карт. В-третьих, пока карта имеет ограниченное использование за рубежом — «Мир» принимается в 11 странах.

«СП»: — Когда наших геополитических противников это останавливало? Отказывалась же Visa обслуживать своих клиентов в Крыму…

— Стоит учитывать тот факт, что если санкции будут наложены на НСПК, то пострадают все иностранные карточные системы, представленные на российском рынке — и американские Visa, и MasterCard и китайская UnionPay и японская JCB, так как все рублевые платежи этих систем проходят через НСПК. Visa и MasterCard активно инвестируют в российские проекты, российский рынок является для них крайне привлекательным, это еще один аргумент против возможности введения санкций.

Тут стоит привести пример Китая — против страны регулярно вводятся санкции, и они более серьезные и обширные. Тем не менее, национальная платежная система UnionPay продолжает свою динамичную экспансию в мире.

Другой вопрос — это карточная инфраструктура, включающая чипы, карты, программное обеспечение. Но и в этом плане вряд ли что-то угрожает России. Здесь ряд компаний уже занимаются производством банковских карт, в том числе и активно используют китайские технологии и опыт по производству смарт-карт. Поэтому, российская платежная карточная индустрия вполне независима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector