1966 Jensen Interceptor

JENSEN INTERCEPTOR — тачка не самая распространенная. Этих британских автомобилей класса GT c мощными американскими движками, на самом деле, выпущено не так уж и много, а владеть и водить такой — удел истинных автогурманов.

Появления этого автомобиля в кино, свидетельствует о некой продвинутости персонажа по части авто. Например, в «Форсаже 6» был такой автомобиль, его там водила Летти Ортис — героиня Мишель Родригес.

А еще эта машина появлялась в фильмах автомобильного энтузиаста, коллекционера и независимого режиссера Герни Блайта Галицкого — к примеру в оригинальном «Угнать за 60 секунд» 1974 года.

Небольшая подборка фото интерцептора.

1966 Jensen Interceptor
pyntofmyld https://www.flickr.com/photos/pyntofmyld/23779779881/

1966 Jensen Interceptor
pyntofmyld https://www.flickr.com/photos/pyntofmyld/32296606511/

1966 Jensen Interceptor
FotoSleuth https://www.flickr.com/photos/51811543@N08/34437776454/

1966 Jensen Interceptor
John Garghan https://www.flickr.com/photos/johngarghan/14538243058/

1966 Jensen Interceptor
John Garghan https://www.flickr.com/photos/johngarghan/14538243468/

1966 Jensen Interceptor
mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9416006389/

1966 Jensen Interceptor
mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9418770334/

1966 Jensen Interceptor
mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9416000125/

1966 Jensen Interceptor
mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9418761042/

1966 Jensen Interceptor
mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9415985123/

mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9418737918/

mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9415955763/

mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9415955763/

mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9415947445/

mangopulp2008 https://www.flickr.com/photos/28370466@N05/9415996917/

1966 Jensen Interceptor 7 2 — технические характеристики

AbarthAcAcuraAlfa RomeoAllardAlpinaAlpineAlvisAMCArielArmstrong SiddeleyAscariAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAuverlandAvantiBerkeleyBeijingBentleyBitterBizzarriniBMWBrillianceBristolBugattiBuickCadillacCaterhamCheckerChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDafDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDKWDodgeDonkervoortEagleFairthorpeFerrariFiatFiskerFordGeelyGinettaGMCHoldenHondaHudsonHumberHummerHyundaiInfinitiInnocentiIsuzuItaldesignJaguarJeepJensenKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLexusLincolnLotecLotusLuxgenMahindraMarcosMaseratiMatra SimcaMaybachMazdaMCCMclarenMercedes BenzMercuryMGMiniMitsubishiMonteverdiMorettiMorganMorrisNissanNobleNSUOldsmobileOpelPackardPaganiPanozPeugeotPininfarinaPlymouthPontiacPorscheProtonRamReliantRenaultRileyRolls RoyceRoverSaabSaleenSamsungSaturnScionSeatSimcaSingerSkodaSmartSpykerSsangyongSSCSteyrStudebakerSubaruSunbeamSuzukiTalbotTataTatraTeslaToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoWartburgWestfieldWillys OverlandXedosZagatoZastavaZenvoГАЗЗАЗЗИЛЛада 1966 Jensen Interceptor

  • Тип кузова: (нет данных)
  • Год выпуска: 1966
  • Объем двигателя: 7205 см3
  • Тип топлива: Бензин

Jensen Interceptor — это автомобиль с типом кузова (нет данных). Комплектация 7.2, характеризуется 2 дверным кузовом, вместимостью 4 мест.

Двигатель:

Автомобиль Jensen Interceptor 7.2, был выпущен в 1966 году, объем двигателя составляет 7205 см3 (кубических сантиметров). Двигатель Рядный, с количеством цилиндров 8. Максимальная мощность авто, измеряя в лошадинных силах, равна 336 Л. с., а максимальный крутящий момент 677 Нм.

Технические характеристики:

Силовой агрегат расположен Спереди. В паре с коробкой передач, типа (нет данных), они передают мощность на Задний привод, тем самым позволяя разгонять автомобиль с 0 до 100 км/ч за (нет данных), при максимальной скорости (нет данных) км/ч.

Расход топлива:

Тип топлива используемый в автомобиле Бензин, расход заявленный производителем, составляет: в городском цикле (нет данных) л. на 100 км, в режиме автострады (нет данных) л. на 100 км, в смешанном цикле (нет данных) л. на 100 км. Объем топливного бака составляет 72 литров.

Габариты автомобиля:

Кузов автомобиля Jensen Interceptor 7.2, имеет следующие размеры 4760 мм. в длину, 1360 мм. в ширину, 1760 мм. в высоту, колесная база 2680 мм. Снаряженная масса автомобиля 1850 кг.

Полная спецификация комплектации 1966 Jensen Interceptor 7.2:

Год выпуска 1966
Тип топлива Бензин
Расположение двигателя Спереди
Тип двигателя Рядный
Тип привода Задний
Объем двигателя (сс) 7205
Число цилиндров 8
Мощность двигателя (Л. с.) 336
Максимальная скорость вращения (об.мин) 4700
Максимальный крутящий момент (Нм) 677
Скорость вращения при достижении максимального крутящего момента (об.мин) 3200
Число дверей 2
Количество мест 4
Снаряженная масса (кг) 1850
Длина (мм) 4760
Высота (мм) 1760
Ширина (мм) 1360
Колесная база (мм) 2680
Объем топливного бака (л) 72

Британская марка Jensen отметит возрождение двумя моделями — ДРАЙВ

1966 Jensen Interceptor

Пока купе Jensen GT представлено только в виде макета. Настоящий автомобиль будут собирать вручную и продавать ограниченным тиражом в соответствии со спросом.

В Женеве состоится премьера спорткара Jensen GT, который ознаменует собой очередное возрождение английского бренда Jensen Motors. Оригинальная фирма братьев Дженсенов существовала с 1934-го по 1976 год, выпускала больше дюжины моделей, пока не почила в бозе по причине банкротства.

Попытки перезапуска делались многократно, но ни к чему серьёзному так и не привели. Теперь новый руководитель компании Jensen Group Тим Хирли объявил о полномасштабной реинкарнации.

Официально сообщается, что двухдверка Jensen GT «заполнит пробел» между последним истинным Дженсеном, моделью Interceptor 1976 года, и абсолютно новым спорткаром Interceptor 2, который увидит свет в 2016-м.

Предполагается, что заднеприводный Jensen GT будет оснащён наддувным двигателем V8 из арсенала GM мощностью порядка 670 л.с., агрегатированным с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».

Тим Хирли, бывший шеф фирмы Aston Martin, сказал, что Jensen GT представляет собой «следующую главу в истории марки и позволит энтузиастам заглянуть в будущее бренда».

Jensen Group объединила усилия с фирмой Jensen International Automotive (JIA), которая скупает старые спорткары Interceptor, модифицирует их и продаёт как модель Interceptor R. По идее, эта кооперация должна устранить путаницу с именем бренда, однако так просто проблему не решить: под маркой Jensen по всему миру работает множество предприятий, в том числе российская инвестиционная компания.

История

Братья Алан и Ричард Дженсены представили свой первый серийный автомобиль в 1935 году. Он получил название Jensen S-type и предлагался как двухдверный кабриолет, трёхдверный туринг-кар и четырёхдверный седан. В основу легли разработки Форда, двигатели тоже поставлял «голубой овал»: это были «восьмёрки» 2.3 и 3.5. Всего было выпущено полсотни машин, пятая часть дожила до наших дней.

Во время Второй мировой фирма Jensen Motors сосредоточилась на военной технике, грузовиках, автобусах, машинах для скорой помощи и пожарных.

Разработкой спорткаров братья занялись в 1946 году и в 1950-м представили модель Jensen Interceptor («перехватчик»), построенный на агрегатах компании Austin. «Шестёрка» 4.

0 с четырёхступенчатой «механикой» позволяла развивать максимальную скорость (153 км/ч) и разгоняться до 96,5 км/ч за 17,8 с. Общий объём производства до 1957 года — 88 автомобилей.

Преемник модели Interceptor появился в 1966-м. Новаторский спорткар Jensen FF стал первым полноприводным автомобилем, не относящимся к внедорожникам. К тому же он был оснащён АБС, трёхступенчатым «автоматом» и шестилитровой «восьмёркой».

Коммерческому успеху двухдверного четырёхместного седана помешали высокая цена (он был на 30% дороже «перехватчика») и ошибки при проектировании: из-за компоновки органов управления Jensen FF был начисто лишён леворульной версии. Тем не менее тираж в 320 машин был распродан.

Производство прекратилось в 1971 году.

В середине 1960-х компанию Jensen начинает лихорадить. Череда проектов не принесла ожидаемого успеха. Новый владелец фирмы (Norcros) не смог найти общего языка с братьями, и те хлопнули дверью. В США вступают в силу новые, более строгие правила техники безопасности, которым автомобили Дженсенов перестают отвечать. Спрос стремительно падает. Неоднократно меняются владельцы, руководство, акционеры… В результате Jensen становится банкротом и прекращает существование в 1976-м. Ричард Дженсен умер в сентябре 1977-го, Алан скончался в 1994 году. Попытка возрождения в 2001-м с новой моделью Jensen S-V8 (на фото) была неудачной: двухдверный кабриолет с двигателем V8 4.6 (326 л.с.) от Мустанга стал последним автомобилем марки. С его производством возникли проблемы, и стены завода покинуло лишь два десятка машин.

Jensen Interceptor — Википедия

Jensen Interceptor

Читайте также:  Какие тормозные колодки на хендай санта фе лучше выбрать

Общие данные

Производитель

Jensen Motors

Годы производства

1966—1976

Сборка

Завод «Келвин Уэй», Уэст-Бромидж

Класс

Gran Turismo

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. седан (4‑мест.), 2‑дв. кабриолет (4‑мест.), 2‑дв. купе (4‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Двигатель

Golden Commando Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Chrysler
243 кВт (330 л. с.)
V8
6300 см3
8
TNT Общие данные
Производитель

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Chrysler
240
283 кВт (385 л. с.)
V8
7200 см3
8
LA Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Chrysler
190 кВт (258 л. с.)
V8
5900 см3
8

Трансмиссия

4-ст. МКПП, 3-ст. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4724 мм

Ширина

1753 мм

Высота

1346 мм

Колёсная база

2667 мм

Масса

1590 кг

На рынке

Сегмент

S-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Carrozzeria Touring
Jensen C-V8 Медиафайлы на Викискладе

Jensen Interceptor — британский спортивный автомобиль класса GT. Полноприводная версия этой модели, с названием Jensen FFruen, считается первой серийной машиной в мире (и первым серийным спорткаром в частности), в которой полный привод применялся не для повышения проходимости, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твёрдым покрытием[1][2][3][4].

Разработка и компоновка

В 1949 году братья Алан и Ричард Дженсены представили модель под названием Interceptor (рус. перехватчик).

Она была построена на модифицированном шасси Austin, имела просторный салон и развивала скорость до 161 км/ч.

Модель производилась до 1957 года, а в 1966 году автомобиль с аналогичным названием снова появился в производстве — после того, как фирма стала частью концерна Norcross[2].

Интерьер

Главным конструктором был Кевин Битти — он взял за основу предыдущую модель C-V8 и установил на неё новый двигатель марки Chrysler объёмом в 6,3 литра. Его постарались переместить как можно дальше назад — это обеспечило баланс в пропорции 50:50.

Благодаря мощному мотору Interceptor развивал высокую скорость, а ход машины, несмотря на устаревшую конструкцию заднего моста, был довольно мягким.

Передняя подвеска была независимой, со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами, а задняя представляла собой центральную балку на полуэллиптических рессорах. Коробка передач также устанавливалась американская — трёхступенчатая АКПП Chrysler TorqueFlite.

Interceptor стал первым английским серийным автомобилем с дисковыми тормозами на всех колёсах.

Кузов был разработан итальянской студией Carrozzeria Touring и изначально изготавливался кузовной фирмой Vignale, однако Кевин Битти решил, что нерентабельно возить кузов из-за границы, и поэтому всю оснастку перевезли в Уэст-Бромидж, на завод компании Jensen. Некоторые детали экстерьера были взяты от Brasinca Uirapuru[5], в частности отличительное большое изгибающееся заднее стекло, которое выходило на багажник.

Производство

Interceptor III кабриолет (1974)
Купе

Автомобиль предлагался в версиях купе, седан и кабриолет. Кабриолет начал выпускаться в 1974 году, он, главным образом, был предназначен для американского рынка, но также продавался в Европе. Было создано 267 кабриолетов. Версия купе встречалась ещё реже, её ввели в производство в 1975 году, за год до расформирования компании успели сделать только 60 машин[1].

Jensen FF Mark II

В 1969 году изменения претерпела передняя часть машины, изменился стиль передних фар, решётки радиатора и бампер, а также задние фонари.

Интерьер был существенно пересмотрен в целях удовлетворения требований американского рынка[6], дополнительно автомобиль мог оснащаться системой кондиционирования воздуха. Ещё через два года стали устанавливаться литые диски.

Модификация SP, выпускавшаяся в 1971—1973 годах, имела под капотом ещё более мощный мотор — V8 объёмом 7,2 литра.

На базе Jensen Interceptor была подготовлена версия FFruen, что означало Ferguson Formula — система полного привода с неравным распределением крутящего момента по осям, разработанная Гарри Фергюсономruen.

Однако эта версия была тяжелее, медленнее и на треть дороже стандартного Interceptor, плюс по конструктивным особенностям не могла иметь леворульной версии, что поставило крест на возможных поставках на североамериканский рынок[4], поэтому их выпустили всего 320 штук (195 Mark I, 110 Mark II и 15 Mark III)[7].

Считается первой серийной машиной в мире (и первым серийным спорткаром в частности), в которой полный привод применялся не для повышения проходимости, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твёрдым покрытием, не случайно эксперты-современники признали её самой безопасной машиной в мире с точки зрения управляемости.

14 лет спустя идею серийного дорожного спорткара с полным приводом успешно развил немецкий Audi Quattro[1][2][3][4].

Примечания

  1. 1 2 3 Robson, Graham. A-Z of Cars of the 1970s (неопр.). — Devon, UK: Bay View Books, 1990. — ISBN 1-870979-11-7.
  2. 1 2 3 Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 54—55. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.

  3. 1 2 Auto Editors of Consumer Guide. 1966–1971 Jensen FF (англ.) (недоступная ссылка). HowStuffWorksruen (25 July 2007). Дата обращения: 5 октября 2019. Архивировано 12 июня 2011 года.
  4. 1 2 3 Константин Болотов.

    Британская марка Jensen отметит возрождение двумя моделями (неопр.). drive.ru (26 февраля 2015). Дата обращения: 6 октября 2019.

  5. Brasinca 4200GT / Uirapuru: Reportagem Auto (TV). Rio de Janeiro: Globo.
  6. ↑ Tipler, John, Jensen Interceptor — The Complete Story, Crowood 1991
  7. Richard Calver. Jensen FF 1966-71 (неопр.

    ). Jensen History — Now it's Yours!. Архивировано 18 декабря 2014 года.

Литература

  • Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 54—55. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
  • Keith Anderson. Jensen (неопр.). — Haynes Publishing Group  (англ.) (рус., 1989. — ISBN 0-85429-682-4.
  • Keith Anderson. Jensen & Jensen-Healey (неопр.). — Sutton Publishing  (англ.) (рус., 1998. — ISBN 0-7509-1808-X.
  • John Tipler (2004). Jensen Interceptor: The Complete Story. The Crowood Press. ISBN 1-86126-711-8.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Jensen_Interceptor&oldid=113557716

Jensen Interceptor ("Перехватчик") 1966–1976 — Пожалуй, лучшее название для автомобиля!

Придумать название для автомобиля — не простая задача. Бывают случаи, когда удачное, вроде, название может звучать не красиво и даже оскорбительно на определенных рынках (например, Daewoo Kalos или Proton Perdana).

Цифровые индексы исключают подобные неприятности, но легко ориентироваться в таких моделях, зачастую, могут только глубоко погруженные в предмет фанаты — многие ли сходу вспомнит как выглядят Alfa Romeo 146 или УАЗ-31514? Благо, в истории мирового автопрома есть и выдающиеся примеры, как британский гран-туризмо компании Jensen, названный Interceptor (в переводе — «Перехватчик»).

Jensen Interceptor II 1971 годаJensen Interceptor II 1971 года

Строго говоря, имя Interceptor появилось в модельном ряду компании Jensen еще в 1950 году, но тот «Перехватчик» был совершенно другим автомобилем без каких-либо технических и стилистических связей с «канонизированным» Jensen Interceptor, производившимся с 1966 по 1976 год в трех итерациях. На фото модель 1971 года (вторая итерация).

Jensen разработал Interceptor в качестве конкурента лучшим европейским гран-туризмо 60-х годов: Jaguar E-Type, Aston Martin DB6 и, конечно, Ferrari.

Однако, в компании справедливо оценили свои инженерные способности и решили отказаться от разработки оригинальных двигателей, выбрав простые и надежные американские агрегаты Chrysler. Это дало определенные преимущества: автомобили Jensen Interceptor были достаточно надежными, а также дешевыми в ремонте и обслуживании.

Как правило, сегодня Interceptor обходятся гораздо дешевле своих европейских конкурентов, а запчасти можно купить в любом сельском магазине (речь, конечно, не про Россию…).

Мотор Chrysler V8 объемом 383 кубических дюйма — 6,3 литра Мотор Chrysler V8 объемом 383 кубических дюйма — 6,3 литра

Автомобиль можно считать интернациональным — компания британская, моторы, коробки передач и прочее — американское, кузова некоторое время стоили на базе итальянского ателье Vignale (дизайн разработали в другом итальянском ателье Carrozzeria Touring), пока не перенесли производство на завод Jensen недалеко от Бирмингема. Была и супер эксклюзивная версия FF — один из первых полноприводных спортивных автомобилей.

Interceptor оснащался двигателями компании Chrysler объемом от 5,9 л. до 7,2 л. С годами мощность варьировалась, в зависимости от года выпуска, и составляла от 255 до 335 л.с. официально, но многие владельцы «раскачивали» свои V8 до 400 лошадей без существенного вреда для ресурса мотора.

Красивый мускулистый дизайн, роскошный интерьер и мощные V8 позволили Jensen Interceptor завоевать массу поклонников. Выпустить удалось около 6,5 тысяч машин.

Популярность Interceptor шагнула в вечность и сегодня можно купить совершенно новые автомобили с классическим внешним видом и современными агрегатами.

Ну а какое у этого автомобиля имя?! «Перехватчик». Сразу настраивает на боевой лад…

Сергей Клюшниченко

Jensen Interceptor

Jensen Interceptor 1966-1976 гг. представлял собой редкое сочетание американской мощи, итальянского стиля и британской сборки. Он пришёл на смену модели Jensen C-V8, раскритикованной за её неудачный дизайн.

Чтобы не повторять ошибок, главный инженер фирмы Кевин Битти решил обратиться за помощью к итальянским кузовостроителям. Рассмотрев предложения Ghia и Vignale, он остановился на проекте от Carrozzeria Touring.

Но ателье Touring находилось на грани банкротства и не могло гарантировать Jensen Motors поставку кузовов в нужном количестве, поэтому субподрядчиком выступила Carrozzeria Vignale. Эта фирма построила первую партию автомобилей Jensen Interceptor, включая прототип, представленный в 1966 г.

на Лондонском автосалоне. В 1967 г. сборочное оборудование было перевезено из Турина в Вест-Бромвич, где производились все последующие экземпляры Jensen Interceptor вплоть до 1976 г.

Jensen Interceptor поступил в продажу в виде четырёхместного купе с выпуклым задним стеклом, которое открывалось вверх, как люк хэтчбэка. Автомобиль был примечателен своим длинным и плоским капотом в комбинации с округлой кормой.

Также бросались в глаза сдвоенные круглые фары на одной линии с решёткой радиатора и одинаковый угол наклона лобового стекла, боковых стоек крыши и спинок передних сидений.

Кузов Jensen Interceptor изготавливался не из стеклопластика, как у его предшественников, а из обычной стали. Это помогло сохранить стоимость модели на разумном уровне, но отразилось на весе и привело к проблемам с коррозией.

В салоне Interceptor получил традиционную для британского автопрома кожаную отделку, панель приборов из орехового шпона, мягкое ковровое покрытие и отдельные передние сиденья.

Шасси в виде периферийной рамы из стальных труб, независимую переднюю подвеску на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах и дисковые тормоза на всех колёсах Jensen Interceptor унаследовал у Jensen C-V8.

Двигатель V8 383 объёмом 6277 см3 и мощностью 325 валовых л.с. в комплекте со стандартной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite поставляла корпорация Chrysler. Для лучшего распределения веса он был сдвинут за переднюю ось.

Задняя ось Salisbury имела самоблокирующийся дифференциал. В стандартную комплектацию входили электрические стеклоподъёмники, регулируемые передние сиденья, руль с деревянным ободом, радио с двумя динамиками, электрические часы и усилитель руля (с 1968 г.).

За доплату предлагались легкосплавные диски GKN и виниловая крыша.

За время существования компании Jensen Motors Interceptor проходил модернизацию дважды. В 1969 г. в модификации Mk II он получил пересмотренную решётку радиатора и обрамление вокруг фар, новые задние фонари, радиальные шины, увеличенный топливный бак и многочисленные изменения в интерьере, продиктованные американскими правилами безопасности.

В список опций был добавлен кондиционер. В 1971 г. на версии Mk III снова произошло незначительное переоформление передней части, кондиционер, вентилируемые передние тормоза и пятиспицевые стальные диски Rostyle вошли в стандартное оборудование, а 6.3-литровый мотор V8 383 был заменён 7.2-литровым V8 440, мощностью 330 валовых л.с.

с одним 4-камерным карбюратором или 385 валовых л.с. в пакете SP (Six Pack) с тремя 2-камерными карбюраторами. По европейской методике подсчётов мощность была скромнее — 305 и 330 л.с. соответственно, при этом расход топлива достигал 20,5 л/100 км. С началом топливного кризиса в 1973 г. модификация SP исчезла (было построено 232 ед.

), а мощность стандартного V8 440 по системе SAE net составила всего 280 л.с. (впоследствии — 255 л.с.).

С 1966 по 1976 гг. фирма Jensen выпустила 6727 ед. модели Interceptor, в том числе 267 кабриолетов (1974-1976) и 60 двухдверных купе (1975-1976). В 1976 г. компания обанкротилась, но от неё остался отдел Parts & Service, который в течение десяти лет занимался обслуживанием владельцев Interceptor. В 1986 г.

он был реорганизован в фирму Jensen Cars, которая возобновила производство автомобиля в модификации Mk IV (S4), с 5.9-литровым двигателем Chrysler V8 360 мощностью 250 л.с. и более современным салоном. Купе продавалось по цене £39950, кабриолет — £45950. До 1993 г. было построено несколько десятков машин, а разработать обновлённую модификацию Mk V компания не успела.

С 2010 г. специально созданная фирма Jensen International Automotive (JIA) из Банбери (Оксфордшир) занимается реставрацией подержанных Jensen Interceptor с установкой 6.

2-литрового атмосферного или компрессорного мотора GM V8 LS2, 6-ступенчатой автоматической или механической коробки передач, независимой задней подвески, вентилируемых тормозов AP Racing с 6-поршневыми суппортами и 17-дюймовых колёс с низкопрофильными шинами. 

Jensen Interceptor

Removed Chrome parts, Custom grille
Black Stripes (Orange pin stripe)

The 1971 Jensen Interceptor is a minor car in Fast & Furious 6 driven by Letty Ortiz.[2]

History

Fast & Furious 6

Dominic Toretto and Luke Hobbs's pursuit of Owen Shaw's Flip Car, Letty Ortiz uses the Interceptor to create a distraction. She rams Toretto's car, drawing his attention away from Shaw. When the two are forced to confront each other outside of their vehicles, Letty shoots Dominic and regroups with Shaw's team.[2]

Later, after discovering she knew Dominic, she retreats from the group (who've become suspicious of her) and works on the interceptor in Owen's garage. Shaw goes to speak with Letty, recounting the day he found her. Uncomfortable, Letty climbs into the Interceptor and leaves Shaw's group.[2]

Letty is later seen using the Interceptor in a street race against Dominic's Dodge Charger Daytona. After the race, when Dominic wins, Letty motions him to follow her.

The two drive to an under bridge area of London where Dominic explains to Letty her past memories (with the scars on her body from past injuries) and returns her cross necklace he had kept.

Afterwards, Letty drives off with the car and it isn't seen again.

Specifications

The the Jensen Interceptor used in Fast & Furious 6 was built with a 83 cubic inch (6.3 liters) or 440 cubic inch (7.2 liters) V8 engine.

According to Dennis McCarthy, the 1971 model used in the film is a «left-hand model».

It was bought from California on account of a lack of useful Interceptor models in England (wherein the the drivers seat would've been situated on the right hand) that were «rusted through».[1]

The interceptor was given a matte gray paint job and outfitted with «»massive side pipes dumping out just forward of the rear wheels». The Interceptor and it the duplicate cars made for the film did not use an engine from a Chrysler model.

The on-screen Interceptor used GM «LS3» V8 crate engines bought from a GM Performance Parts catalog. The engine used was similar to the «6.2-liter engine» that is considered a default standard in the Chevrolet Camaro SS, with a rating of 430 horsepower as shipped.

The Interceptor's netpower goes up to 105 horsepower compared to the the Interceptor's original Chrysler 383 hp.[1]

On three of the Jensen Interceptors used in the film was outfitted with functional Magnaflow side exhausts. McCarthy chose not to use them for the fourth Interceptor used in the film because of concerns that Michelle Rodriguez could burn her legs on them.

Behind the interceptor's LS3 is a GM Turbo 400 three-speed automatic transmission that feeds back to the Ford 9-inch solid axle rear end that was mounted on the Interceptor's leaf spring rear suspension. McCarthy's crew widened the rear wheelwells to accommodate oversized 265/50R17 rear tires.

In addition, Four-wheel disc brakes from a 2010 Ford Mustang GT were adapted to the car.[1]

Media

Gallery

Promotional

Letty working on the Jensen Interceptor in Owen Shaw's garage

Notes

References

1966 Jensen Interceptor

Jensen Interceptor был одним из тех великих автомобилей, которые появляются примерно раз в десятилетие. Он производился на небольшом заводе в Бирмингеме и стал еще одним доказательством того, что при наличии упорства классный автомобиль можно создать, располагая даже весьма скромными ресурсами. В результате получился великолепный коктейль из кузова в итальянском стиле, американского мотора V8 и традиционного английского качества. Interceptor стал идеальным автомобилем для богатых плейбоев 60-х и 70-х гг. Он был красивым, модным и чертовски быстрым, а салон был отделан дорогой кожей и роскошными коврами Wilton с длинным ворсом. Но слишком уж много он потреблял топлива — до 28 л на 100 км. Если вы иногда думали об экономии, это было существенно. Этот недостаток сыграл трагическую роль в судьбе компании и автомобиля. Два нефтяных кризиса плюс неудачный проект Jensen-Healey привели к тому, что в 1975 г. начался процесс о банкротстве «Jensen», И в мае 1976 г. фирма прекратила существование.

Форма этого автомобиля почти не менялась на протяжении его 10-летнего производства. И все эти 10 лет она считалась одним из самых новаторских образцов дизайна.

Кузов был цельностальной, защите от коррозии было уделено слишком мало внимания. Поэтому машины ранних выпусков ржавели намного быстрее, чем хотелось их владельцам.

В «Форсаж 6» машина Летти:В современном мире машина получила широкую популярность благодаря фильму «Форсаж 6», в котором Летти (Мишель Родригез) гоняла на ней по ночному Лондону (картинки ниже).

Основные технические характеристики:

Модель Jensen Interceptor
Год(ы) выпуска 1966—1976
Тип кузова Цельностальное четырехместное купе. Рама — трубчатый каркас, сваренный с несущим днищем
Двигатель V-образный 8-цилиндровый рабочим объемом 6276 см3 V8
Мощность 325 л. с. при 4600 об/мин
Трансмиссия Трехступенчатая автоматическая Chrysler TorqueFlite
Подвеска Передняя: независимая; задняя: зависимая
Тормоза Дисковые Girling на всех колесах
Макс. скорость 217 км/ч
Разгон до 100 км/ч От 0 до 96 км/ч: 7,3 с | от 0 до 161 км/ч: 19с
Расход топлива 20,4 л на 100 км

Основные технические характеристики:

Модель Jensen Interceptor
Год(ы) выпуска 1966—1976
Тип кузова Цельностальное четырехместное купе. Рама — трубчатый каркас, сваренный с несущим днищем
Двигатель V-образный 8-цилиндровый рабочим объемом 6276 см3 V8
Мощность 325 л. с. при 4600 об/мин
Трансмиссия Трехступенчатая автоматическая Chrysler TorqueFlite
Подвеска Передняя: независимая; задняя: зависимая
Тормоза Дисковые Girling на всех колесах
Макс. скорость 217 км/ч
Разгон до 100 км/ч От 0 до 96 км/ч: 7,3 с | от 0 до 161 км/ч: 19с
Расход топлива 20,4 л на 100 км

Основные технические характеристики:

Модель Jensen Interceptor
Год(ы) выпуска 1966—1976
Тип кузова Цельностальное четырехместное купе. Рама — трубчатый каркас, сваренный с несущим днищем
Двигатель V-образный 8-цилиндровый рабочим объемом 6276 см3 V8
Мощность 325 л. с. при 4600 об/мин
Трансмиссия Трехступенчатая автоматическая Chrysler TorqueFlite
Подвеска Передняя: независимая; задняя: зависимая
Тормоза Дисковые Girling на всех колесах
Макс. скорость 217 км/ч
Разгон до 100 км/ч От 0 до 96 км/ч: 7,3 с | от 0 до 161 км/ч: 19с
Расход топлива 20,4 л на 100 км
Ссылка на основную публикацию