Как правильно долить антифриз? что учесть при этом

Как правильно долить антифриз

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

  • Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
  • Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
  • Приводим в действие двигатель машины. Даем время поработать. Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза. Если нужно, заполняем бак.
  • Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
  • Продолжаем доливать жидкость. Делаем это осторожно, не разливая.
  • Закрываем крышку.

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/30-kak-dolit.html

Правила: куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе.

Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку.

Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-dolivat-antifriz-v-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya

Почему не стоит доливать антифриз

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще.

Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок.

Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики.

Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ УТЕЧКУ АНТИФРИЗА?

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе».

В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки.

Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

3. ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОЛИВАТЬ АНТИФРИЗ?

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен.

Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам.

Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: http://auto.mirtesen.ru/blog/43413872005/Pochemu-ne-stoit-dolivat-antifriz

44. Антифриз (как проверить, что долить). — бортжурнал SsangYong Actyon СуперНовая Черная Звезда 2013 года на DRIVE2

Начнем с того, какие бывают виды антифриза.Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз.

Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти.

Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз.

ТОСОЛ — это всего лишь аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ «ориентироваться» в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна — этиленгликоль), действующие по разным принципам.G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет).

Российский аналог «Тосол». Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей.

За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. Действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют.

Читайте также:  Схема бензонасоса: механический, электрический. устройство, принцып действия, неполадки.

Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.

Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет — оранжевый.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя.

Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.

кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности.

По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет.

Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифриз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Антифризы G11 и G12 между собой нельзя смешивать, заливать только после промывки системы охлаждения! Только G12+ можно без проблем доливать и к G11 и G12.

Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством (составом, свойствами)!
Так что каждый кто напишет в теме, что залил антифриз руководствуясь лишь цветом — будет послан на… в игнор!

Один из пользователей SsangYong New Actyon (RVL) обратился по «горячей линии» к Соллерс с вопросом:«С какой периодичностью надо менять антифриз синего цвета, выявленный при покупке NA (предположительно G11)? Рекомендованный в РЭ данного авто G12 продаётся в нашей рознице только красного цвета.»

Получил ответ: «На заводе используется антифриз G12, цвет зависит от красителя, который в нём используется. Смешивание антифризов с одинаковым допуском, но разным цветом красителя вполне допустимо. Антифриз меняется в соответствии с рекомендованным графиком ТО, каждые 60000км или 6 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.» Таки выходит, заводской (хоть и синий), всё же G12.

Немного разобрались, вот теперь о себе 🙂 :Приблизительно, месяцев 7 назад (на пробеге в 30 тык), я обратил внимание что уровень антифриза упал до минимума. Так как пробег значительный (для антифриза) допускается его испарение 0.5-0.7 литра.

Точнее испаряется не сам антифриз (соли), а вода. И можно просто добавить дистиллированной воды (в «трудных» случаях можно добавить родниковую либо кипяченную воду, но это крайне не желательно!).Добавил я дистилята, проездил еще полгода, жару движку давал, да и в Крым по горам мотался.

А вот тут температура на улице за ноль ушла и обратил внимание что на холодную у меня начало «журчать» под капотом. Заглянул снова в бачок — снова охлаждайка на минимуме. Подтеков и т.п. нет, все чисто.

Снова вода испарилась или все же антифриз ушел? Что добавлять то? Решил проверить качество того, что залито и от этого уже «плясать».

По виду в бачке грязноватая жидкость, какого цвета — ХЗ. Отобрал в 5 мг шприц — чистенькая желтовато-оранжевая(?) жидкость.

Засунул её в домашний морозильник, продержал ночь, с утра только запотел сам шприц, антифриз как был так и остался жидким.

Но хрен его знает как морозит морозильник и сколько градусов на минус он дает… Пошел в ближайший «автомаг» и прикупил себе ЗА ЦЕЛЫХ 140 РУБЛЕЙ 🙂 ареометр который измеряет качество (плотность) электролита и качество (в градусах замерзания) антифриза. Штука интересная, типа спиртомера, если кто пользовался такой приблудой ранее 🙂

Ареометр в колбе

Как собирается ареометр

Готов к работе

Ну и идем к машине (на улице 0 гр.), открываем крышку с антифризом, засовываем эту штуку вниз и засасываем столько жидкости, что бы внутренний «поплавок-спиртомер» всплыл. На фото конечно плохо видно, но родной антифриз (при пробеге в 41 тык) показывает шкалу замерзания в 20-22 градуса.

Потом читаем сопроводительную бумажку и добавляем еще минус 6 градусов.Итого, получается 26-28 градусов. Хотелось бы поболее… Думаю эту зиму еще переживу (если не будет уходить антифриз), а следующим летом надо будет заменить охлаждайку на новую.

Внимание! :)) По поводу высчитывания температуры замерзания антифриза произошла ошибка! В обсуждениях под темой на это обратил внимание narkotik777 за что ему спасибо! Бум знать!

Итого, температура застывания не -26 как я думал, а всего -14.

Замена масла заднего дифференциала, раздаточной коробки.
ELM327 OBD2

Источник: https://www.drive2.ru/l/8334588/

Как долить антифриз

Антифриз является важным компонентом, который нужен для полноценного существования автомобиля. Ранее вместо антифриза использовался тосол, но технический прогресс не стоит на месте и теперь для каждой иномарки предусмотрен свой вид антифриза. Автолюбитель важно правильно выбрать подходящую жидкость.

Вопрос как долить антифриз в основном волнует новичков, но и у автолюбителей со стажем также возникают проблемы с тем как долить охлаждающую жидкость. Поэтому в этой статье мы опишем алгоритм действий, при рассмотрении которых у вас никогда не возникнет проблем с доливанием антифриза.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.

  2. Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
  3. Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.

Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть охлаждающей жидкости и одна часть дистиллированной воды 1/1.

  • Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
  • Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
  • Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
  • Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
  • После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

И на последок, если будете следовать всем правилам, то вопроса как долить антифриз в автомобиль не возникнет, и он прослужит Вам долгое время

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterАнтифриз – вещь для автомобиля необходимая, и поэтому всегда стоит заботиться о его наличии.Концентрированный и готовый антифризЗнающий автовладелец знает, что любую машину надо готовить к зиме.Компания Castrol является лидером в области изготовления смазочных материалов и работает на рынке более 100 лет.

Для чего необходим антифризАнтифриз – это главный компонент, который исДолговечность автомобиля зависит от ухода за ним, от качества используемого топлива, смазочной системы и охлаждающей жидкости.Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при воздействии низких температур окружающей среды.

Антифриз и его основные функцииАнтифриз является главенствующим компонеПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/kak-dolit-antifriz

Можно ли смешивать антифризы

Доливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следует быть уверенным в совместимости применяемых составов. Небрежное отношение к выбору антифриза рано или поздно становится источником поломки двигателя автомобиля. Разберемся в критериях взаимозаменяемости различных видов продукции и сделаем соответствующие выводы.

1

Охлаждающая жидкость любой марки состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и добавок. Производители применяют в качестве присадок множество веществ, отличающихся по своим свойствам.

Одни элементы предназначаются для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. В разных антифризах могут оказаться компоненты, взаимодействующие друг с другом при смешивании.

После реакции образуются выпадающие в осадок соли, появляется накипь, начинается коррозия металла и прочие печальные последствия. Вывод №1: нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав.

2

Исходный раствор антифриза бесцветный, красители в него добавляются с целью лучшей видимости при протечках и в расширительном бачке.

Разделение по цвету не регулируется какими-либо общими правилами, например:

  • Российский антифриз G11, изготавливаемый по стандарту компании Volkswagen, бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal) – в зависимости от класса допуска.
  • Цвет охлаждающих жидкостей японского производства (Raky, Aga) говорит об их температуре замерзания: желтый рассчитан до минус 20°C, а красный используется при минус 30°C.
  • Американские компании (Prestone, Peak) обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик.
  • Иногда изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя: до 2005 года комбинат выпускал желтый антифриз, а позднее тот же состав стал окрашиваться в оранжевый цвет.

Вывод №2: одинаковый цвет антифризов не гарантирует совместимость растворов.

3

Завод-изготовитель жидкостей для систем охлаждения производит несколько продуктов, предназначенных для различных автомобилей и условий эксплуатации.

Каждый из этих антифризов выпускается по отдельной технологии, для придания определенных параметров применяются свои присадки – традиционные, органические или гибридные.

Вывод №3: различные марки продукции одного производителя также могут быть несовместимыми.

4

В систему охлаждения нового автомобиля заливается антифриз, рекомендуемый изготовителем. Информация об этом отображается в техническом описании с указанием конкретных марок, классов и компаний-производителей. Впоследствии допускается доливать именно предлагаемые заводом разновидности антифризов.

5

Купив подержанное транспортное средство, невозможно быть уверенным на 100%, что бывший владелец уделял вопросу смешивания антифризов должное внимание. Поэтому проще и надежнее полностью заменить охлаждающую жидкость, купив сразу на литр больше, чем объем системы.

Предварительно стоит приглядеться к состоянию старого антифриза, если он грязный, темного оттенка – необходима промывка специальной жидкостью.

Как видно, оптимальное решение вопроса о смешивание антифризов – использовать одну марку и избавить себя от лишних проблем.

На видео ниже рассматриваются популярные заблуждения, касающиеся совместимости тосола и антифриза.

Источник: https://sovetclub.ru/mozhno-li-smeshivat-antifrizy

Заблуждения о системе охлаждения

Как часто вы вспоминаете о наличие в вашем автомобиле системы охлаждения? Вероятно только тогда, когда указатель температуры смещается в красный сектор, на панельной доске зажигается красный сигнал или, в худшем случае, когда из-под капота начинает идти пар. Автоинструкторы расскажут о самых распространенных заблуждениях об эксплуатации системы охлаждения, как избежать критических ситуаций и как не допустить их возникновения.

Что такое тосол и антифриз?

Кто-то говорит, что нужно применять тосол, а кто-то, что антифриз. Но ведь это разные вещества! Это закоренелое и распространенное заблуждение.

Антифриз — это жидкость, которая не замерзает при отрицательных температурах, а тосол — это его разновидность, отличающаяся составом использованных присадок.

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала? три способа проверки датчика коленвала (дпкв)

Нужно ли доливать антифриз?

Кое-кто считает, что, если система не подтекает и вам не приходится доливать воду, то в этом случае антифриз можно не менять, так как с этиленгликолем ничего не происходит.

Но элементы системы охлаждения двигателей сделана из металлов (латунь, алюминий, чугун, сталь), для предотвращения коррозии которых в состав антифриза входит комплекс присадок. Кроме них используются противопенные и другие добавки.

Эти присадки охотно вступают в реакцию с металлическими деталями. А их высокая температура выступает в качестве катализатора.

Поэтому менять антифриз все-таки необходимо, причем производители указывают срок службы своих жидкостей.

Стоит ли разбавлять антифриз?

Чистый этиленгликоль имеет температуру замерзания -130 градусов. Но он обладает способностью понижать температуру замерзания растворов, в которые он входит (до -70 градусов). Рабочий раствор не должен содержать более 70 процентов концентрата.

Для проверки качества антифриза нужно попробовать его на вкус. Он должен быть сладким

Технически мысль правильная. Как и многие многоатомные спирты, он сладковатый на вкус.

Но этиленгликолем состав антифриза не ограничивается, там также содержится множество других веществ, которые для человека могут быть ядовиты.

Антифризы одинакового цвета совместимы между собой?

Крайне опасное заблуждение, ведь цвет жидкости вовсе не говорит о некой совместимости антифризов. Яркие красители производитель добавляет по двум причинам: во-первых, это предупреждает о ядовитости антифризов, во-вторых, яркий цвет облегчает поиск протечек и проверку уровня жидкости в бачке. Не стоит сбрасывать со счетов маркетинговые ходы — яркий цвет привлекает покупателей.

То есть цвет не играет роли в совместимости антифризов, здесь важен состав присадок.

Ведь некоторые при смешивании могут выпасть в осадок, а другие нейтрализовать действие друг друга. Что в конечном итоге грозит преждевременным ремонтом.

Пока жидкость не поменяла цвет — менять антифриз не надо?

Помните, что долговечность красителя не соответствует долговечности антифриза. Поэтому при смене охлаждающей жидкости необходимо ориентироваться на  рекомендации производителя вашей машины и на рекомендации фирмы-изготовителя антифриза. Кстати, при выборе нового антифриза, обратите внимание, совместим ли он с вашей машиной.

Летом на старых «Жигулях» можно для экономии поездить на воде?

Сэкономить у вас получится, но будьте готовы потратиться на промывку системы от накипи, которая отложится на стенках радиатора и цилиндрах. В состав антифризов входят смазывающие вещества, которые необходимы для корректной работы насоса системы охлаждения.

Поэтому воду можно использовать в крайних случаях, например, чтобы добраться до дома или автосервиса.

Посмотрим видеосюжет:

Удачи вам на дороге и пусть ваша охлаждающая жидкость никогда не закипает!

В статье использовано изображение с сайта www.aif.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/zabluzhdenija_o_sisteme_ohlazhdenija/

Как правильно менять Антифриз в машине

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Источник: http://autovogdenie.ru/kak-pravilno-menyat-antifriz-v-mashine.html

Как правильно разводить антифриз?

Для разведения антифриза необходимо такое количество воды, при котором сохранится баланс между закипанием и преждевременным замерзанием. При этом в системе охлаждения образуется вещество кашеобразной консистенции, которое защитит радиатор и двигатель от повреждений. Кроме этого, при разбавлении антифриза уменьшается его антикоррозионное действие.

Если в жару не разбавлять концентрат, то он повредит внутренние поверхности узлов охлаждающей системы двигателя. Возникает закономерный вопрос, а можно ли смешивать воду и концентрированный раствор антифриза в зимний период? Если просто смешать воду и концентрат, то у охладителя повысится температура застывания.

Антифриз нельзя смешивать с дистиллятом, продающимся в аптеке, стандартной крановой или водой из природных водоемов. В последнее время производители технических жидкостей агитируют, что их концентрат необязательно разбавлять дистиллятом.

Если колористика антифриза насыщена и в смеси отсутствует осадок, этот признак указывает на то, что полученный антифриз пригоден для применения.

Зачем нужно разбавление концентрата антифриза

Основная причина разбавления антифриза – поддержание минимального порога вещества в радиаторе. При таком развитии событий разбавлять хладагент крайне важно. В противном случае, концентрат может разъесть некоторые детали системы. Более сложен вопрос – допустима ли смесь тосола и воды в зимний период?

Нельзя разбавлять антифриз и дистиллированную воду 1/3, так как это может привести к повышенной кристаллизации. Поэтому надо разводить охлаждающую жидкость с водой в пропорции 1/1, тогда не будет замерзания при температуре ниже 25 градусов.

Как мы с вами знаем, охлаждающая жидкость делится на два основных направления это антифриз и тосол (отечественный вариант).

А вот с антифризами не все так однозначно – зачастую они идут в виде концентрата, который нужно довести до рабочего состояния.

Не совсем так ребята, лично я тоже так думал, но оказывается что эти концентраты борются, наоборот с высокой температурой, то есть они не дают двигателю закипать!

Можно ли разбавлять водой

Запомните: для разбавления антифриза вам не нужно искать такую чистую воду, как аптечная дистиллированная вода для инъекций. Поэтому используйте для разбавления антифризов очищенную воду по специальной технологии обратного осмоса, которая впоследствии проходит деионизацию. Добавьте эту вводу в емкость антифриза в необходимых пропорциях, только потом его можно заливать в машину.

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130CЕсли нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем.

Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен.

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. Нам нужно соблюдать пропорцию «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам.

Совет 2: Как развести антифриз

Если все же пришлось в поездке смешать разные ОЖ, по прибытии в гараж хорошо промойте охлаждающую систему дистиллированной водой. То же самое надо делать и при переходе с одного антифриза на другой. Открутите пробку сливного отверстия и аккуратно слейте отработанный тосол.

Читайте также:  Регламентное обслуживание форд мондео 4. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5 и то6

Будьте осторожны, жидкость может быть очень горячей. Залейте в систему воду, предварительно разбавленную промывочной жидкостью. Это приведет к коррозии охлаждающей системы, и появится течь. Как вариант, промывку можно делать проточной водой под напором.

Слив с двигателя всю охлаждающую жидкость, закрутив на место пробки, в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок заливается новый антифриз.

Прежде чем самостоятельно поменять антифриз, который от производителя или в мастерской залит в автомобиль, необходимо узнать, какая ОЖ (охлаждающая жидкость) необходима.

Концентраты не заливаются в чистом виде, их следует разводить с водой и только после этого использовать в качестве охлаждающей жидкости. Многие специалисты советует разбавлять антифриз дистиллированной водой для того чтобы увеличить срок службы.

45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза. Разбавлять концентрат антифриза необходимо в пропорциях, приведенных в таблице. Если налить слишком много воды, охлаждающая жидкость потеряет свойства противостояния низким температурам.

Они препятствуют быстрому закипанию жидкости, а также способны не замерзать при достаточно низких температурах. От присадок, входящих в состав хладагента или жидкости для систем отопления, зависит их продолжительность службы. Ведь концентрат антифриза предназначен для того, чтобы его разбавили перед использованием.

Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей.

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.

Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки).

Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости.

Источник: http://estortenok.ru/kak-pravilno-razvodit-antifriz/

Как проверить и долить автомобильный антифриз

Всегда используйте антифризы, рекомендованные производителем, в нужной концентрации. В противном случае на внутренних поверхностях будет накапливаться ржавчина и грязь.

Антифриз в системе охлаждения

Радиатор содержит трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Термостат обычно представляет собой пружинный клапан, который открывается или закрывается в соответствии с температурой охлаждающей жидкости.

Хороший антифриз, содержащий этиленгликоль и антикоррозионные добавки, может находиться в системе охлаждения до трех лет (как летом, так и зимой).

После этого необходимо очистить систему (см. раздел Как промыть радиатор двигателя) и заменить антифриз в охлаждающей жидкости. Не стоит сливать жидкость на лето, чтобы заменить ее водой. Это ведет к быстрому ржавению компонентов системы.

Если вы не знаете, как долго жидкость находится в системе вашего автомобиля, или у вас есть сомнения в том, что она эффективно работает, слейте и утилизируйте ее.

Со временем смесь теряет антикоррозионные свойства. Замените ее новой смесью, соблюдая указания производителя о концентрации.

По европейским стандартам содержание антифриза в воде редко превышает 50%.

Меры предосторожности

Антифриз может повредить краску. Оберните наливную горловину тряпкой, чтобы предотвратить протечку. Если жидкость все же попала на краску, смойте ее большим количеством воды. Кухонная посуду, которая используется для откачки антифриза, не должна контактировать с продуктами питания.

Помните, что антифриз считается ядовитым веществом, и его нельзя сливать в водосток. Заранее узнайте о способах утилизации антифриза в вашем регионе.

Существует два типа антифризов. Самый дешевый вариант состоит из метилового спирта (метанола), который испаряется при использовании, поэтому со временем такая жидкость теряет свои свойства. Кроме того, она легко воспламеняется, и многие производители автомобилей рекомендуют от нее отказаться.

Антифриз на этиленгликоле не испаряется, и его свойства можно ослабить только при разбавлении водой.

Выбирая антифриз, убедитесь, что он соответствует типу двигателя вашего автомобиля.

Наилучшим вариантом являются антифризы с ингибиторами коррозии. На упаковке должно быть написано, что антифриз подходит для всех типов двигателей, включая те, что снабжены головками или блоками из алюминия.

Если при скручивании шланга обнаруживаются видимые повреждения, его необходимо заменить. Проверьте все хомуты (см. раздел Проверка шлангов и крышки радиатора).

Если на соединениях присутствует ржавчина, снимите шланг и почистите металлические конструкции. При необходимости замените шланги.

Если в системе охлаждения присутствует грязь или слизь, промойте ее. Если вы сомневаетесь в правильности работы термостата, проведите дополнительную проверку (см. раздел Замена автомобильного термостата) и замените его в случае необходимости.

Слив и долив жидкости

Для изготовления раствора антифриза используйте подходящую емкость (например, садовую лейку).

Дайте двигателю остыть, а затем поставьте емкость под сливное отверстие. Если на радиаторе нет сливного крана или он не открывается, попробуйте отсоединить нижний шланг. Снимите крышку с заливной горловины радиатора, чтобы усилить ток жидкости.

Перед тем, как заполнить систему вновь, проверьте все шланги, затяните хомуты и закройте сливные краны.

Влейте в систему нужное количество антифриза и заполните ее водой. В качестве альтернативного варианта можно приготовить смесь заранее.

Если у вашего автомобиля есть расширительная камера, замените в ней жидкость, но не заполняйте ее до краев.

Не закрывая крышку, запустите двигатель и подождите, пока жидкость нагреется.

Долейте жидкость до краев. Закройте крышку.

Постелите под двигатель и радиатор газету, чтобы устранить последствия возможной протечки.

Долив антифриза

Если в процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость была каким-либо образом потеряна, необходимо восстановить нужную концентрацию антифриза. При доливе обычной воды концентрация снижается.

Как избежать протечек

Охлаждающая жидкость протекает сквозь трещины в шлангах и неплотные крепления быстрее, чем вода. Проверьте крепления, но при этом старайтесь не перетягивать хомуты, чтобы не повредить их. Чтобы облегчить надевание нового шланга, капните на него жидкостью для мытья посуды.

Проверка концентрации антифриза с помощью гидрометра

Используйте гидрометр для антифриза. Захватите им жидкость из бака выпускного коллектора. Если внутри есть поплавок, снимите показания и определите концентрацию антифриза по таблице. Если внутри гигрометра находятся шарики, концентрацию можно определить по цветам и цифрам.

Источник: http://17koles.ru/how/kak-proverit-i-dolit-avtomobilnyy-antifriz

Антифриз. 7 ошибок, которых нельзя допускать

Я не буду рассказывать, ведь каждый уже несколько раз слышал анекдот про блондинку, залившую в бак вместо бензина дизель. Да, это смешная история, но совсем не смешно становится, когда из-за некачественного антифриза двигатель постоянно ломается. Залить неподходящую жидкость может даже бывалый водитель. Поэтому нужно разобраться, что же такое антифриз, и «с чем его едят».

1. Я заливаю только красный, у вас имеется антифриз такого цвета?

Чтобы получить эту жидкость, на заводе смешивают 4 компонента: вода, этиленгликоль, различные присадки и краситель. Все компоненты прозрачные, поэтому, чтобы придать определенный цвет, добавляют краситель. У каждой компании — производителя свой цвет.

Чтобы сделать правильный выбор, и не навредить двигателю, лучше соблюдать инструкцию по допуску жидкости. Поэтому лучше всего выбирать оригинальную охлаждающую жидкость.

2. Мне сказали, что лучше лить марку G12

Все антифризы с этой буквой относятся к концерну Фольцваген. Если же у вас автомобиль другой марки, тогда лучше подыскать жидкость с нужным допуском. К тому же G12 уже устаревшая версия, на смену которой пришли 12+,12++ и 13.

3. Все антифризы производят по идентичной схеме

Сегодня можно выделить три основных вида этой жидкости: гибридные, лобридные и карбоксилатные. В качестве присадок для гибридных используются минеральные соли. Для карбоксилатных — органические кислоты и соли. В лобриды в качестве добавок, замешивают около 9% солей, все остальное органика.

Каждая технология уникальна. Гибридная жидкость защищает от коррозии внутреннюю поверхность цилиндров системы путем образования тонкой пленки. Карбоксиликаты воздействуют только на место коррозии.

Я бы сказал, что для Фордов не подойдет антифриз с силикатной пленкой, так как он разъедает радиатор. Но вот компания BMW совсем не хотят заменять свою старую систему заправки гибридным антифризом.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что каждая охлаждающая жидкость разная, и подбирать нужную необходимо согласно заводского допуска. Иначе нельзя!

4. Выкипел почти весь антифриз

Если же вы столкнулись с такой проблемой, тогда здесь два варианта:

  • Пробит радиатор.
  • Залит не качественный антифриз.

На рынке можно встретить большое количество подделок. В основном это делается по такой схеме: этиленгликоль заменяют на очень дешевую смесь глицерина и метанола. Как результат — происходит закипание жидкости уже при 85 градусах.

Если же так случилось, что из системы выкипела почти вся охлаждающая жидкость, лучше всего не хватающий объем заполнить дистиллированной водой. Вода, конечно, не лучший заменитель, но однозначно можно сказать, что хуже не будет. Доехав до ближайшего автосервиса лучше всего залить подходящий по допуску антифриз.

5. Я заливал антифриз, на котором было написано Fill for Life

Эта надпись означает долгий срок службы. Нельзя вестись на эту очередную уловку менеджеров. Важно помнить, что никакие современные двигатель, радиатор, или помпа не выдержат более 200 тысяч эксплуатации. Но вот качественный антифриз должен продержаться.

Если же говорить о подпольном промышленном выпуске антифриза, то такое средство не прослужит и 100 тысяч. Маркетологи хотят нас обмануть. Мало кто знает, но, чтобы в действительности выдержать такой большой пробег, и отвечать всем заявленным параметрам, каждая жидкость должна пройти несколько очень сложных тестов, которые проводят на своей базе автомобильные концерны.

Нужно сказать, если же вы залили качественный антифриз, тогда все будет нормально и его можно долгое время не менять. Но, воспользовавшись жидкостями отечественного производства, которые даже не проходят испытания, можно навсегда попрощаться со своим «железным конем».

6. Я заливаю Тосол

Тосол — самая лучшая охлаждающая жидкость 20 века. Само название пошло от слов технология органического синтеза, а окончание добавлено, как и у всех органических соединений — ол.

Рецепт этой жидкости был придуман еще в 70-х годах в СССР, и предназначался для чугунных двигателей, испытывающих колоссальные нагрузки.

Если же говорить о современных моторах, выполненных из алюминия или другого цветного металла, тем более, если они еще турбированные, в таком случае ТОСОЛ заливать категорически запрещено! Те, кто ослушается этого совета, загрязнят двигатель лишней коррозией и кавитацией.

В современном мире пора уже забыть о тосоле, и заливать действительно качественных лобридный антифриз согласно допуска к своему автомобилю.

7. Зачем тратить большие деньги, название же одно — «антифриз»

Сэкономить на жидкости можно путем изменения его самого дорого компонента — этиленгликоля. Его заменяют глицерином смешанным с метанолом. В результате происходит частое выкипание жидкости, а также коррозия внутренних поверхностей цилиндров. Если же цена слишком маленькая, тогда можно сказать, что вам хотят подсунуть разбавленный тосол.

Такой микс не пройдет испытания мировых автоконцернов. Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 5 лет. Стоит ли на этом экономить? Один раз сэкономив, вы можете в будущем раскошелиться на:

  1. Помпу;
  2. Радиатор;
  3. Расход станет расти с прогрессией;
  4. Реальный ресурс масла упадет вдвое.

Поэтому, многие специалисты рекомендую заливать лишь те продукты, которые имеют официальный допуск под вашу марку автомобиля. И здесь встает вопрос о том, что же выбрать оригинал или же ребренд. Ребрендом можно назвать жидкость такого же состава, прошедшее допуск мирового автоконцерна. Лучше всего заливать оригинал, но за неимением средств, можно найти ребренд.

Сделать это не просто, но возможно. В России хорошее место на рынке занимает компания Coolstream, которая реализует отличные ребренды зарубежных антифризов.

Прочитав внимательно статью, я не думаю, что кто-то будет делать глупые вещи и заливать не то что надо. Так же нужно советовать друзьям и коллегам бережно относиться к своим любимцам.

Источник: https://autoburum.com/blog/666-antifriz-7-oshibok-kotoryh-nelza-dopuskat

Ссылка на основную публикацию