Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Производитель телекоммуникационного оборудования Huawei представил новый автомобильный проект — бренд AITO, созданный совместно с китайской компаний Seres («дочка» концерна Sokon Group). Первой машиной новой марки стал кроссовер M5 с гибридной силовой установкой, сообщает Autohome.

AITO M5, длина которого составила 4770 мм, а размер колесной базы — 2880 мм, по своим габаритам получился близок к Tesla Model Y. Кроссовер создан на базе модели Seres SF5, дебютировавшей два года назад, но при этом имеет другой кузов, салон и электронику, разработанную «с нуля» при участии Huawei.

К примеру, в салоне установили огромный 15,6-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса с фирменной прошивкой Harmony OS от Huawei, совместимой с приложениями для Android.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Технически автомобиль представляет классический последовательный гибрид — за тягу отвечают электромоторы, а 1,5-литровый 125-сильный бензиновый турбоагрегат работает исключительно в роли генератора для подзарядки аккумуляторов на ходу.

Базовая модификация AITO M5 укомплектована двумя электрическими двигателями (по одному на каждой из осей), развивающими в сумме 428 лошадиных сил. Отдача агрегатов топового варианта Performance увеличена уже до 496 сил. Такой автомобиль способен ускоряться до «сотни» за 4,4 сек., а заявленный расход горючего в смешанном цикле составляет 0,8 л на 100 км пробега.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Оснащение кроссовера предусматривает адаптивную диодную оптику, камеры кругового обзора, современные активные ассистирующие системы, панорамную крышу и сиденья с функцией массажа и вентиляцией.

В Китае продажи нового AITO M5 начнутся в первой половине 2022 года. Цены на гибридный кроссовер будут начинаться от 250 тыс. юаней (примерно 2,9 млн руб. по актуальному курсу).

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

В последнее время сразу несколько крупных производителей электроники из Китая объявили о своей заинтересованности в автомобильных проектах. К примеру, компания Xiaomi анонсировала запуск разработки собственных электрических машин, серийный выпуск которых должен начаться в 2024 году. Инвестиции в проект превысят $10 млрд. Свои автомобильные проекты также развивают фирмы Oppo и Baidu.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Кроссовер Huawei: выйдет ли в России, первый автомобиль IT-компании?

Постоянно растущий интерес к рынку электромобилей со стороны крупных IT-производителей уже приводил к тому, что американцы из Apple делали серьезные заявления о разработке собственного беспилотного электрокара.

Это происходило еще в 2014 году, и если «яблочникам», занимающим сегодня второе место в мире по объему производства смартфонов в мире (первое место – Samsung) пока не удается претворить свои амбициозные планы в жизнь, то занимающей следующую – третью ступень рейтинга компании Huawei, похоже, удалось «ворваться» в автомобильную индустрию первой.

Китайский IT-гигант пошел самым простым путем: он объявил, что готов сотрудничать с любыми компаниями, работающими в автопроме, чтобы совместно создавать четырехколесную технику либо за небольшую комиссию выставлять свои разработки на торговых площадях Huawei.

Первым откликнувшимся на этот призыв предприятием стал китайский завод Seres, который уже начал делать свои первые шаги на ниве проектирования электрокаров и даже выпустил свою первую модель – кроссовер Seres SF5.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссоверОфициальный шоу-рум компании Huawei

На странице все подробности о новой модели кроссовера Huawei Smart Selection SF5 2021 модельного года:

  • Выйде ли в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Подробности о новой модели

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

У кроссовера Huawei 2021 года уже есть довольно интересная история: она разрабатывалась электромобильным подразделением SF Motors, работавшим в Кремниевой долине под руководством сооснователя Tesla Motors – Мартина Эберхарда.

Проект был полностью готов в 2017-ом, а уже спустя год подразделение переименовали в Seres, после чего автомобиль попытались предложить американскому рынку. Дебют оказался неудачным, Эберхард ушел в Tiveni, а компания Seres начала продавать электрический паркетник SF5 в Китае и до настоящего момента успела реализовать порядка 1 тысячи автомобилей, что авторы проекта посчитали провалом.

Новой вехой в истории модели стало сотрудничество с Huawei, правда, машину основательно переработали, фактически сделав из электрокара гибрид.

Новый кроссовер, получивший название Huawei Smart Selection SF5 и уже появившийся в салонах китайского производителя смартфонов, получил полуторалитровый бензиновый двигатель и сразу два дополнительных электромотора, в результате чего 4,7-метровый паркетник фактически стал 550-сильным.

Пробег кроссовера на электричестве составляет внушительные 180 километров, тогда как общий запас хода вовсе достигает 1000 км. (бензиновый двигатель используется в качестве генератора для батареи)

Свою руку к доработке SF5 приложили и специалисты Huawei, установившие в салон огромный планшет мультимедийной системы Huawei HiCar и аудиосистему Huawei Sound с 11 динамиками. Помимо полноприводной версии кроссовера, которую оценили в $38000, производители готовы предложить заднеприводную модификацию ($33000). Сообщается, что обе они будут иметь одинаковое оснащение.

Цены и перспективы выхода в России

Прямо сейчас Huawei Smart Selection SF5 можно купить только в Китае. Автомобили выставляются в крупнейших салонах Huawei, а также доступны для заказа на официальной онлайн-площадке китайской компании Vmall.com.

Цены на новый кроссовер от Хуавей в заднеприводной модификации начинаются от 33 000 долларов (2 475 000 рублей), стоимость полноприводной версии стартует с отметки 38 000 долларов (2 850 000 рублей).

Видео

Фото

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Первым автомобилем Huawei оказался кроссовер от основателя Tesla

Первый электромобиль от производителя смартфонов Huawei, слух о котором прошел в этом феврале, оказался не совсем электромобилем. И не совсем новым.

Машину представили на автосалоне в Шанхае. Как выяснилось, это доработанная версия кроссовера Seres SF5, сменившая полноценный электропривод на гибридную силовую установку с возможностью зарядки от сети.

История этой модели началась еще в 2017 году, когда китайцы Chongqing Sokon Industry Group открыли электромобильное подразделение SF Motors со штаб-квартирой в Кремниевой долине.

Заместителем председателя правления, главным научным сотрудником и специалистом по инновациям сделали инженера Мартина Эберхарда, купив его стартап InEVit.

На случай, если вы не знаете, Эберхард – настоящий основатель Tesla Motors, занимавший пост ее гендиректора в 2003-2007 годах, а затем ушедший из-за конфликта с Маском.

К марту 2018 года в SF Motors были готовы два электрокроссовера – SF5 и SF7. Годом позже компанию переименовали в Seres. Планы по покорению американского рынка в итоге забуксовали, Эберхард ушел, чтобы открыть новую фирму под названием Tiveni, но у китайцев остались производственные мощности на родине.

Так вот, Seres SF5 от Huawei оказался «розеточником» с 1,5-литровым бензиновым двигателем и парой электромоторов, развивающими в совокупности около 550 л.с. Заявленное время разгона до сотни – 4,7 секунды.

Что важнее, исключительно на электричестве гибрид способен преодолеть очень приличные 180 километров, а общий запас хода с полным баком достигает 1000 км.

В салоне, как и следовало ожидать от подобного бренда, установлен большой экран мультимедийной системы.

Читайте также:  2015 McLaren 570S: характеристики, описание, фото и видеообзор

В Китае заказы на SF5 уже принимаются. Стоит он от 216 800 юаней (2,56 миллиона рублей) за моноприводную версию. Кроссовер с полным приводом обойдется в 246 800 юаней (2,9 миллиона рублей).

Электрические премьеры Шанхая:

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

16 Фотографии

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Первый автомобиль Huawei оказался гибридным кроссовером Seres SF5

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Некоторые крупные производители смартфонов планируют заняться автобизнесом, в их числе Apple, Xiaomi и Huawei. Последняя пошла по самому простому пути и пока не стала разрабатывать и выпускать собственные машины, а просто завезла в свои флагманские магазины в Китае кроссоверы Seres и стала продавать их как Seres Huawei Smart Selection SF5.

Seres, она SF Motors, — это дочерняя структура китайской корпорации Sokon, основанная в Калифорнии в 2016 году и планировавшая продавать по всему миру премиальные электромобили собственного производства, ради чего купила у компании AM General сборочный завод в штате Индиана (раньше на нём велась контрактная сборка минивэнов Mercedes-Benz R-класса и выпускались внедорожники Hummer).

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Весной 2019 года SF Motors представила под брендом Seres срендеразмерный (длина 4700 мм, колёсная база 2875 мм) купеобразный кроссовер SF5 в plug-in гибридном и электрическом вариантах, но пока что смогла запустить в производство только гибридную версию на заводе Sokon в китайском Чунцине, в то время как американская площадка простаивает, а глобальный сайт Seres не обновляется с 2019 года, на нём можно обнаружить только концептуальные версии SF5 и более крупного кроссовера SF7.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

По данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году компания Seres смогла реализовать в Китае лишь 791 экземпляр кроссовера SF5 – ничтожный по меркам крупнейшего рынка планеты объём.

И тут на помощь пришёл IT-гигант Huawei, который, как утверждали деловые СМИ, последние несколько месяцев искал партнёров в автоиндустрии, чтобы начать выпуск собственных электромобилей.

Теперь же в свете партнёрства с Seres на голубом глазу утверждается, что китайский рынок пока не созрел для массового потребления электромобилей из-за плохо развитой зарядной инфраструктуры, а потому идеальным продуктом представляется plug-in гибрид, то есть Seres SF5, который сочетает в себе преимущества (как, впрочем, и недостатки) электромобилей и традиционных машин с ДВС. Уже сейчас Seres SF5 можно купить в избранных китайских шоу-румах Huawei, а вот глобальные перспективы этой коллаборации пока никак не освещены.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Полноприводная версия кроссовера стоит от 246 800 юаней (2,9 млн рублей в переводе по текущему курсу).

Силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на каждую ось) и 1,5-литровой бензиновой «турбочетвёрки», которая механически не связана с колёсами, а выступает исключительно в роли генератора.

Батарея вмонтирована в пол кузова между осями, её ёмкость не называется, но известно, что она обеспечивает 180 км пробега на электротяге по устаревшему циклу NEDC, а в гибридном режиме запас хода превышает 1000 км. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Совокупная максимальная отдача силовой установки полноприводного кроссовера составляет 405 кВт (550 л.с.) и 820 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,68 с, максимальная скорость — 210 км/ч. Есть ещё и моноприводная 255-киловаттная (347 л.с.) версия с одним электромотром за 216 800 юаней (2,5 млн рублей), которая разгоняется до первой «сотни» за 6,8 с и до максимальных 190 км/ч.

Huawei представил первый кроссовер под брендом AITO

Компания Huawei провела в Китае масштабную презентацию, на которой были представлены складной смартфон, умные очки и множество других гаджетов, а еще — автомобиль. Кроссовер AITO M5 — это совместная разработка с компанией Seres, которая принадлежит машиностроительному концерну Sokon Industry Group, а один из ее руководителей — в прошлом сооснователь Теслы Мартин Иберхард.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Huawei и Seres начали сотрудничество еще в прошлом году. Минувшей весной на рынок вышел кроссовер Huawei Smart Selection SF5, который представляет собой лишь слегка доработанную модель Seres SF5, дополненную бортовой электроникой марки Huawei. Теперь же совместная работа вышла на новый уровень.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Название AITO создатели предлагают расшифровывать как Adding Intelligence To Auto. А кроссовер AITO M5 сделан на той же агрегатной базе, что и Seres SF5, но кузов, интерьер и электроника у него полностью новые, разработанные при непосредственном участии компании Huawei.

По размерам AITO M5 — одноклассник кроссоверов Jaguar F-Pace или Genesis GV70: длина — 4770 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм. Колесная база — 2880 мм. Это последовательный гибрид, у которого колеса вращают электромоторы, а бензиновый турбомотор 1.5 (125 л.с.) работает исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи емкостью 40 кВт∙ч.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

На выбор предложены две полноприводные модификации, которые различаются только мощностью электромоторов. Базовый вариант имеет 428 л.с. (224 на передней оси и 204 на задней), а версия Performance располагает мощностью 496 л.с.

и может разогнаться до «сотни» за 4,4 с.

Разработчики заявили, что с полностью заряженной батареей и полным баком бензина AITO M5 сможет проехать 1100 км (причем это по современному циклу WLTC), а средний расход топлива — 0,8 л/100 км.

Главная особенность интерьера — медиасистема с оболочкой Harmony OS компании Huawei и дисплеем диагональю 15,6 дюйма. Она объединена в одну экосистему с другими гаджетами марки Huawei и имеет широкие онлайн-возможности. Аудиосистема тоже несет бренд Huawei Sound. На стойке лобового стекла установлена камера, которая снимает водителя. Приборный экран имеет диагональ 10,4 дюйма.

Кроссовер AITO M5 богато оснащен: есть адаптивные светодиодные фары, передние сиденья с вентиляцией и массажером, адаптивный круиз-контроль (с радаром и камерой), панорамная крыша, камеры кругового обзора и многое другое. Разъемы USB есть не только на центральной консоли, но также в дверных карманах, чтобы можно было оставить там поставленный на зарядку гаджет.

Читайте также:  Plymouth Superbird (1970): характеристики, описание, фото и видеообзор

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Поставки кроссоверов AITO M5 начнутся весной 2022 года, их производством займется завод Sokon в Чунцине, который выпускает и кроссоверы Seres.

Объявленные цены — от 39 тысяч до 50 тысяч долларов, но это уже с учетом госсубсидий. Продавать автомобили AITO компания Huawei будет через свою сеть магазинов и онлайн-площадок.

А на 2023 год назначен дебют второй модели: это будет полноразмерный электрический кроссовер.

350 л.с. и запас хода 1000 км. Представлен первый в мире электромобиль на платформе Huawei

В Китае дебютировал очередной электромобиль. Учитывая, что в этой стране они выходят чуть ли не каждый день, повод для освещения этой новости на нашем ресурсе должен быть значительным — и он таковым является.

Дело в том, что представленный на картинках ниже кроссовер Seres SF5 Free Expedition Edition – первая в мире серийная модель на платформе Huawei DriveONE, которая включает в себя все ключевые компоненты электрической силовой установки: блок управления двигателями, собственно двигатели, редуктор, преобразователь постоянного тока, бортовое зарядное устройство, блок управления тяговой батареей.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Huawei полагает, что DriveONE – это хорошее универсальное решение, которое позволяет не только упростить разработку электромобилей, но и сделать их дешевле.

 А судя по тому, что Seres SF5 Free Expedition Edition фактически конвертирован из обычного бензинового автомобиля, DriveONE не сильно требовательна к компоновке авто.

Все эти преимущества платформы должны заинтересовать другие компании, подумывающие о переводе своей линейки на электротягу. 

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

По габаритам Seres SF5 Free Expedition Edition не отличается от обычной бензиновой версии, которая называется Seres SF5: колесная база – 2875 мм; длина, ширина и высота, соответственно, 4700, 1930 и 1625 мм.

В движение он приводится двумя электродвигателями мощностью 350 л.с. Запас хода, измеренный в соответствии со стандартами NEDC, превышает 1000 км.

Но на деле он будет куда меньше и вряд ли превысит 850 км по циклу WLTP.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Seres SF5 Free Expedition Edition оснащен камерами и ультразвуковыми датчиками, есть даже радар, но систему автономного вождения при ее уровне L2+ едва ли сложно назвать передовой. Впрочем, новинка оценена достаточно скромно для рекордной заявленной автономности – ровно 40 000 долларов США. Когда стартуют продажи – источник не сообщает.

Компания Huawei представила свой первый автомобиль – им оказался гибридный кроссовер

Этот  кроссовер компания Huawei создавала не в одиночку, а в партнерстве с китайским концерном Sokon Industry Group.

Агрегатным донором новинки стала модель Seres SF5, которую выпускает принадлежащая «Сокону» молодая автомобильная компания  SF Motors, чей завод находится в Чунцине.

Кроссовер Seres SF5 может быть как полностью электрическим, так и подзаряжаемым гибридным, и именно на базе гибридной версии и создавался AITO M5.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Под капотом новинки находится 1,5-литровый турбомотор мощность 125 л.с., но он не имеет связи с колесами, а играет роль генератора для подзарядки батареи на 40 кВт*ч. В движение кроссовер приводят два электромотора суммарной мощностью от 428 до 496 л.с. Благодаря такой схеме привода AITO M5 обладает впечатляющим запасом хода в 1100 км и демонстрирует средний расход топлива 0,8 л/100 км.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

По габаритам (4770/1930/1625 мм) этот кроссовер чуть крупнее Porsche Macan и в некоторых ракурсах даже похож на него внешне. Но салон здесь оригинальный, с горизонтальным 15,6-дюймовым экраном медиацентра, работающего на операционке Harmony OS, разработанной специалистами компании Huawei. Кстати, аудиосистема здесь тоже от Huawei.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

В оснащение AITO M5 входит богатый набор электронных ассистентов, включая радарный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары, передние сиденья с вентиляцией и массажом, панорамная крыша, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора и многое другое. При такой начинке ценник соответствующий: в пересчете на рубли машина стоит в Китае от 2,85 до 3,65 млн, и это с учетом государственной субсидии для «зеленых» машин.

Компания Huawei представила электрифицированный кроссовер AITO M5 — Про кроссоверы

Для создания электрокроссовера AITO M5 компания Huawei объединилась с фирмой Seres, работающей под эгидой автомобильного концерна Sokon Industry Group. Одним из руководителей этой компании является Мартин Иберхард, сооснователь бренда Tesla.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

AITO расшифровывается как Adding Intelligence To Auto, что фактически означает снабжение автомобилей интеллектом. Основывается кроссовер на той же агрегатной базе, что и Seres SF5.

Хотя стоит упомянуть, что кузов, интерьер и электронные компоненты совершенно новые.

Габариты автомобиля следующие: длина составляет 4770 мм, ширина — 1930 мм, а высота — 1625 мм, в то время как расстояние между осями равно 2880 мм.

Этот автомобиль — гибрид на базе 1,5-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 125 л.с., работающего вместе с электромоторами. Двигатель здесь служит в качестве генератора для тяговой аккумуляторной батареи на 40 кВт-ч.

Потребителям предлагаются сразу 2 полноприводные версии кроссовера, и отличием является их производительность. Базовая имеет мощность в 428 л.с., а вот вторая Performance — в 496 л.с.

Вторая версия способна разогнать автомобиль с нуля до 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Как сообщают инженеры, полностью снабженный электричеством и бензином автомобиль может проехать 1,1 тысячи километров.

На каждые 100 километров пути будет уходить 0,8 литра топлива.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Основной особенностью салона нового AITO M5 является 15,6-дюймовый мультимедийный комплекс с оболочкой от компании Huawei, который объединился в одну общую систему с другими гаджетами Huawei. Акустическая система тоже от Huawei Sound. В салоне также можно увидеть 10,4-дюймовую панель приборов и камеру, фиксирующую состояние водителя.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Фары у автомобиля спереди — светодиодные. Передние сидения имеют функции массажа и вентиляции. У кроссовера есть панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, а также USB-порты, расположенные на центральной консоли авто и в дверных карманах.

Выпускать новый автомобиль будет завод Sokon, находящийся в Чунцине. Поставки новинки на авторынок Китая начнутся уже весной 2022-го.

Компании Huawei и Seres провели презентацию нового проекта — впечатляет

Компании Huawei и Seres провели презентацию нового проекта. Речь идет об электрическом кроссовере, который ранее был анонсирован.

Кроссовер Aito M5 — первая модель, в создании который принимала участие компания Huawei. Что касается габаритов новинки, длина составляет 477 см, ширина 193 см, а высота 162.5 см. Колесная база достигает 288 см. Производитель отмечает, что коэффициент сопротивления данного электрокара равен 0.32 Cd — этот показатель даже ниже, чем у Porsche Macan.

Читайте также:  Аккумулятор на peugeot 308 – как снять и заменить своими руками пошаговая инструкция

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Покупателям будет предлагаться 5 вариантов оформления кузова — зеленый, серый, белый, черный и голубой. В списке опций новинки значатся выдвижные ручки. В оснащении предусматривается интеллектуальная кабина Huawei и ОС Harmony OS. В салоне производитель задействовал современный дизайн, дисплей на 15.6 дюйма, кресла с отделкой кожей Nappa, а также проекционный экран.

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

За шумоизоляцию отвечают 2-слойные стекла — это же положительно сказывается на звучании аудиосистемы. Беспроводная зарядка для гаджетов имеет мощность 44 Вт. Напомним, что Aito M5 — это гибридный автомобиль, который оснащается мотором на 1.5 литра, мощностью 125 л.с. и 2 электрическими двигателями. Запас хода составляет 1195 км.

Aito M5 стал собственной легковушкой гиганта Huawei — ДРАЙВ

Компания Huawei показала свой первый электрический кроссовер

Глава отделения Huawei Consumer BG Юй Чэндун заявил, что начинка модели создана с учётом более чем 30-летнего опыта работы в электронной отрасли. «От Auto до Aito разница всего в одну букву, это Intelligence, интеллект».

Компании Seres и Huawei представили новый бренд электрокаров Aito (Adding Intelligence to Auto) и первый его продукт — кроссовер Aito M5. Это заряжаемый от сети гибрид, использующий платформу Seres REEV DE-i.

Подобно родственнику Seres SF5, Aito располагает двумя электромоторами (по одному спереди и сзади) с пиковой отдачей 165 и 150 кВт (224 и 204 л.с.). С нуля до сотни паркетник ускоряется за четыре секунды.

Средний расход топлива равен 0,8 л/100 км.

Aito — это англоязычное написание бренда. А китайские иероглифы при переводе дают слово Aotu. Длина, ширина, высота и база модели равны 4770, 1930, 1625 и 2880 мм. Шины: 255/50 R19 или 255/45 R20.

Аналогично SF5 здесь ДВС (турбочетвёрка 1.5 на 125 л.с.) вращает генератор для подзарядки батареи в пути. Но можно использовать машину просто в режиме электрокара. Вероятно, будет предусмотрено несколько версий батарей.

Топовая весит 1,3 т, вмещает 200 кВт•ч энергии и даёт пробег более 1000 км (детали должны появиться позже, к запуску на китайском рынке 23 декабря). Ранее аккумулятор на 200 кВт•ч заявлял только Маск с его долгостроем Roadster II.

И такой же потолок обозначен для линейки батарей GM Ultium, используемых, например, в пикапе GMC Hummer EV.

Модель Aito M5 преподносится как мобильное жилое пространство. Кроссовер наполнен автомобильными решениями Huawei. Это «умная» система вождения, сетевое подключение, кабина, управление электромобильными компонентами и облако для интеллектуальных автомобилей.

Для оживления цифрового кокпита используется операционная система Huawei Harmony OS, которая уже применяется на Beijing X6. Жаль, снимок салона только шпионский.

Босс Хуавэя Сюй Чжицзюнь за последний год не раз отвечал на вопросы по поводу планов: «Нет, Huawei не производит автомобили». Фирма позиционирует себя как поставщик электронных компонентов и софта.

Но с проектом Aito Huawei максимально близка к нарушению обещания не делать машины, поскольку является ведущей в проекте. Именно Huawei затеяла его, провела планирование и будет отвечать за маркетинг и продажи. Партнёру Seres доверена сборка.

Но и тут Huawei поможет с информационными технологиями индустрии 4.0. Де-факто Aito и есть автомобиль Хуавэя.

Марка Aito поставила перед собой амбициозную цель за пять лет войти в глобальный топ-3 брендов автомобилей новой энергии (то есть гибридов с зарядкой и электрокаров).

Для продажи машин Aito компании Seres и Huawei в следующем году совместно построят более тысячи салонов и центров опыта. После M5 обещаны ещё три кроссовера Aito.

Huawei считает, что их успех заодно привлечёт в экосистему Huawei другие автомобильные компании.

Представлен новый кроссовер от Huawei. Это суперэкономичный гибрид

Известный в России по смартфонам китайский технологический концерн Huawei Technologies представил первый автомобиль под вновь созданным брендом Aito — это среднеразмерный кроссовер M5 с силовой установкой типа «последовательный гибрид».

Aito — совместное предприятие Huawei и автомобилестроительной компании Chongqing Jinkang New Energy Automobile (работает под брендом Seres), фирмы сотрудничают с 2020 года, первым плодом их партнерства была установка медиакомплекса Huawei в кроссовер Seres SF5. Новый Aito M5 — продукт качественно более высокого уровня, вся электроника у него — разработки Huawei.

Длина, ширина и высота M5 составляют 4770, 1930 и 1625 мм соответственно, колесная база — 2880 мм. 

У новинки — пятидверный кузов универсал с ниспадающей линией крыши, то есть она относится к модной категории купе-кроссоверов.

Конфигурацией бокового остекления, цельной горизонтальной линией задних фонарей и пластикой боковин Aito M5 напоминает немецкий Porsche Macan.

Перед с большим по площади воздухозаборником и «насупленными» светодиодными фарами — явный реверанс к итальянскому Lamborghini Urus.

Гибридная система включает 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 л.с., он не имеет связи с колесами и используется для подзарядки через генератор блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 40 кВт*ч, которые в свою очередь питают электромоторы (их два, по одному на ось).

Привод у Aito M5 постоянный полный. Мощность тяговых двигателей — 315 или 365 кВт по выбору заказчика (428 или 496 л.с. соответственно). Батареи можно заряжать от внешней сети. Полный бак бензина и на 100% заряженная батарея обеспечивают Aito M5 запас хода до 1242 км.

Средний расход топлива автомобиля составляет лишь 0,8 л/100 км.

В оснащении машины — цифровой щиток приборов с экраном диагональю 10,4 дюйма, а также медиакомплекс с изогнутым дисплеем размером 15,6 дюйма. Медиа работает на собственной операционной системе HarmonyOS, с ней можно синхронизировать практически любые устройства — смартфоны, планшетные компьютеры, ноутбуки, смарт-часы, «умные» дома и т. д. 

Продажи Aito M5 в Китае должны начаться в первом квартале 2022 года, цена в зависимости от комплектации будет составлять 250-320 тысяч юаней (=2,9-3,7 млн рублей). Производить новинку будут на мощностях Chongqing Jinkang New Energy Automobile.

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Aito M5

Ссылка на основную публикацию