Зажигание выключено, двигатель не глохнет: принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение калийного воспламенения

Современный двигатель внутреннего сгорания это система из множества деталей и механизмов, работа которых требует сложных регулировок и настроек. Не удивительно, что отклонение в ту или иную сторону может вывести установку из равновесия и в корне повлиять на её работоспособность и техническое состояние.

К одной из наиболее распространенных проблем, требующей комплексного подхода для решения, можно отнести калийное зажигание.

Обычный пользователь наблюдает его при выключении мотора, когда тот продолжает некоторое время работать, будучи отключенным от зажигания. Такая проблема чревата серьёзными поломками впоследствии и требует скорейшего решения.

Дабы понять, почему так происходит, необходимо разобраться в её сути, что и попробуем сделать.

Зажигание выключено, двигатель не глохнет: принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение калийного воспламенения

Характер калийного зажигания

В теории существует два типа калийного зажигания, и для более правильного понимания причин и последствий проблемы необходимо рассматривать оба варианта.

Один из них специально используется в силовой установке для воспламенения топливовоздушной смеси, появление второго характерно сбоем в работе мотора, поэтому он считается опасным.

Что бы обезопасить агрегат, надо правильно выявить первые признаки начала вредного явления.

В современных силовых установках практически повсеместно используется искровое зажигание топливовоздушной смеси. Периодически, горение сопровождается появлением детонации и многие путают этот процесс с калийным зажиганием, хотя, это абсолютно разные явления.

Процесс детонации, это взрывное горение топливовоздушной смеси, которое обязательно сопровождается ударной волной. Тогда как калийное зажигание, это нормальное горение заряда, характерное ранним воспламенением.

Калийное воспламенение и процесс детонации взаимосвязаны. Увеличенная тепловая нагрузка на детали силовой установки является последствием появления детонации.

Что в свою очередь приводит к калийному зажиганию, характерному ранним воспламенением топлива, низкой мощностью и перегревом мотора.

Калийное воспламенение еще опасно тем, что не глохнет двигатель после выключения зажигания, как следствие, агрегат может пойти в разнос и полностью выйти из строя.

Симптомы появления калийного зажигания

У двигателей, имеющих большой пробег калийное зажигание появляется по причине отложений на стенках камеры сгорания. Для устранения такого эффекта достаточно периодически очищать установку от образовавшегося налёта.

Еще одним характерным признаком, по которому можно определить начало симптома, это не способность агрегата выключиться, после того, как из замка зажигания вынули ключ. Мотор продолжает работать, топливовоздушная смесь детонирует и воспламеняется, тахометр фиксирует работу двигателя на холостых оборотах, слышны хлопки и вибрация в области пространства под капотом.

Зажигание выключено, двигатель не глохнет: принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение калийного воспламенения

Причины появления калийного зажигания

Основные причины образования калийного воспламенения:

  • Плохое топливо, несоответствие октанового числа;
  • Системы газораспределительного механизма работает некорректно;
  • Недостаточное охлаждение силовой установки системой;
  • Ошибка при выборе свечей зажигания;
  • Перегрев впускного клапана или поршня.

Использую некачественное топливо, пользователь тем самым провоцирует образование нагара на клапанах, области камеры сгорания и свечах.

Октановое число, не соответствующее требуемому, не позволяет бензину сгореть полностью, отсюда, причина отложений.

Работая, мотор нагревает отложения, раскаляя их до температур, достаточных обеспечить самовоспламенение. Вот, почему двигатель не сразу останавливается после выключения зажигания.

Плохое топливо засоряет систему питания, включая форсунки, что мешает процессу распыления, бензин начинает заливать камеру сгорания. Излишки бензина провоцируют перегрев мотора и отдельно взятых деталей, что еще больше усугубляет ситуацию.

Решение проблемы некачественного топлива можно путём помывки бензобака, чисткой форсунок, заменой фильтров и подводящих топливных шлангов.

  • Газораспределительный механизм

Повышенный угол опережения может быть причиной возникновения калийного зажигания. Как правило, такая проблема возникает после неправильной замены ремня газораспределительного механизма.

Несовпадение меток на шестерне, или износ шестерён коленчатого и распределительного валов ведет к неправильной работе.

Как результат, происходит не только перегрев силовой установки, но и сильное падение мощности, нарушение корректности в работе, появление детонации.

Неправильно настроенный угол опережения зажигания может повлечь за собой прогорание клапанов и дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Для устранения неисправности необходимо вмешательство специалистов, поскольку выявить проблему сложно.

Как вариант, при замене ремня и подшипников желательно поменять и шестерни всех валов, это поможет избежать негативных последствий, вызванных калийным зажиганием в будущем.

Зажигание выключено, двигатель не глохнет: принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение калийного воспламенения

Неправильно подобранные свечи могут быть причиной того, что двигатель сразу не глохнет. Каждой свече присущи свои особенности и свойства изоляционного покрытия, которое отводит тепло. При установке не тех свечей, агрегат подвержен сильному перегреву, и не способен вовремя заглохнуть после выключения.

Свечи имеют своё калийное число, по типу делятся на холодные и горячие. Внешний вид керамического изоляционного покрытия говорит о том, к какому типу относится свеча. Короткий изолятор — холодная, длинный изолятор — горячая.

Каждая силовая установка имеет свои конструктивные особенности в строении головки блока цилиндров, ее охлаждении. Отсюда, возникают различные требования к типу свечей. Поставив не соответствующие нормам свечи, можно серьёзно навредить двигателю.

Свечи, самая распространенная причина возникновения такого негативного явления. Поставив горячую свечу, с длинным изолятором, появляется эффект сохранения тепла от сгоревшего топлива.

Что провоцирует появление калийного зажигания, от которого воспламеняется остаточная смесь, не давая двигателю заглохнуть.

Установка холодной свечи, с коротким изолятором, создаёт обратный эффект, не даёт мотору нормально завестись, или глушит его на высоких оборотах.

Для избегания проблем со свечами пользователю необходимо обратиться к технической документации, или паспорту двигателя. Заводские тепловые характеристики, присущие каждому агрегату, позволят правильно подобрать нужный тип свечей, а покупка их у проверенных поставщиков, гарантирует бесперебойную работу и длительный срок службы.

  • Впускной клапан, или поршень

Перегрев этих двух деталей так же ведёт к образованию калийного зажигания, причин перегрева может быть несколько:

  1. Низкое октановое число бензина;
  2. Неправильная работа клапана отвечающего за выпуск;
  3. Нарушение покрытия, либо деформация поршня;
  4. Низкая мощность мотора;
  5. Длительная работа агрегата на пределе своих возможностей;
  6. Повреждение системы охлаждения и др.

Все факторы, способствующие перегреву силовой установки, являются причиной дальнейшего прогрессивного развития калийного зажигания.

Зажигание выключено, двигатель не глохнет: принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение калийного воспламенения

Профилактика и способы устранения калийного зажигания

При обнаружении на своем двигателе признаков, характерных возникновению калийного зажигания, необходимо принять меры, скорей всего это будет проведение капитального ремонта. Выполняя ремонт, следует заменить детали, израсходовавшие свой ресурс, в процессе эксплуатации. Как правило, это маслосъёмные колпачки и кольца поршней.

Сами работы требуют определённого навыка, и знаний, поэтому проводиться должны квалифицированными специалистами.

Ремонт мотора, процесс длительный, затратный и трудоёмкий, все составляющие процесса зависят от степени износа деталей и механизмов. При правильном его прохождении будет устранено такое опасное явление, как калийное зажигание, силовая установка начнет работать тихо, стабильно, без посторонних шумов и признаков детонации.

К профилактическим мерам по устранению калийного воспламенения смеси можно отнести:

  • Выбор свечей зажигания, на основе рекомендаций производителя силовой установки, с правильным калийным числом, и нужной длиной цоколя;
  • Своевременная и правильная профилактика и обслуживание системы охлаждения силовой установки. Постоянное поддержание пропускной способности рубашки охлаждения, содержание в чистоте патрубков, применение правильной марки рабочей жидкости;
  • Не перегревать мотор в процессе эксплуатации, следить за корректной температурой двигателя в случае перегрева, выявлять и устранять причины;
  • Использовать качественное топливо, с нужным октановым числом, рекомендуемым производителем агрегата;
  • Регулярно проверять правильность настройки угла опережения зажигания, в случае необходимости, корректировать его;
  • Следить за состоянием поршневых колец и выпускного клапана;
  • Не нагружать чрезмерно мотор без необходимости.

Если мотор был отключен от зажигания, но работает, его надо срочно остановить. Делается это при помощи включения 2-ой или 3-ей передачи на коробке переменных передач, Затем отпускается сцепление и агрегат глохнет.

Четко следуя вышеперечисленным правилам, ответственно подходя к вопросам эксплуатации своего двигателя, можно значительно продлить срок его эксплуатации и избежать больших финансовых проблем, связанных с устранением последствий калийного воспламенения.

Не глохнет двигатель после выключения зажигания

Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой систему из множества деталей и механизмов, работа которых требует сложных регулировок и настроек. Неудивительно, что отклонение в ту или иную сторону может вывести систему из равновесия и коренным образом повлиять на ее работу и состояние.

Одна из самых распространенных проблем, решение которой требует комплексного подхода, — воспламенение каления.

Обычный пользователь замечает его при выключении двигателя, и он продолжает работать в течение некоторого времени после выключения зажигания.

Такая проблема чревата серьезными недостатками в дальнейшем и должна быть решена как можно скорее. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо разобраться в сути вопроса, что мы и попытаемся сделать.

Водитель под капотом

Характер калийного зажигания

Теоретически существует два типа воспламенения топлива, и для лучшего понимания причин и последствий этой проблемы необходимо рассмотреть оба варианта.

Один из них используется в силовой установке для воспламенения топливно-воздушной смеси, появление другого характеризуется неисправностью двигателя и поэтому считается опасным.

Для обеспечения безопасности машины необходимо правильно обнаружить первые признаки возникновения вредного явления.

Искровое зажигание топливно-воздушной смеси почти повсеместно используется в современных двигательных установках. Иногда горение сопровождается детонацией, и многие путают этот процесс с воспламенением калия, хотя это совершенно разные явления.

Процесс детонации включает в себя взрывное сгорание топливно-воздушной смеси, которое обязательно сопровождается ударной волной. Калильное зажигание, с другой стороны, — это нормальное сгорание заряда, характеризующееся ранним воспламенением.

Воспламенение калия и процесс детонации взаимосвязаны. Повышенная тепловая нагрузка на компоненты двигательной установки является следствием процесса детонации.

Это приводит к калильному зажиганию, которое характеризуется ранним зажиганием, низкой мощностью и перегревом двигателя.

Калильное зажигание вредно еще и тем, что двигатель не выключается при выключении зажигания, а это означает, что двигатель может выйти из строя и стать недееспособным.

Симптомы появления калийного зажигания

В двигателях с большим пробегом калильное зажигание происходит из-за отложений на стенках камеры сгорания. Для устранения этого эффекта достаточно периодически очищать устройство от образовавшихся отложений.

Читайте также:  Bentley Brooklands I (1992 - 1998): характеристики, описание, фото и видеообзор

Другим признаком, по которому можно распознать начало симптома, является невозможность выключить устройство после извлечения ключа из замка зажигания. Двигатель продолжает работать, топливно-воздушная смесь детонирует и воспламеняется, тахометр регистрирует холостой ход двигателя, под капотом слышны стуки и вибрации.

Водитель под капотом

Причины появления калийного зажигания

Основные причины возгорания калия:

  • Неправильная работа системы синхронизации;
  • Плохое топливо, несоответствие октанового числа;
  • Недостаточное охлаждение двигательной установки;
  • Перегрев впускного клапана или поршня.
  • Неправильный подбор свечей зажигания;

Использование неподходящего топлива приводит к отложению сажи на клапанах, в зоне камеры сгорания и на свечах зажигания.

Октановое число, не соответствующее требуемому, препятствует полному сгоранию бензина, отсюда и отложения.

Когда двигатель работает, он нагревает отложения, нагревая их до температуры, достаточной для самовоспламенения. Именно поэтому двигатель не останавливается сразу после выключения зажигания.

Плохое топливо засоряет систему подачи, включая форсунки, что нарушает процесс распыления, и бензин начинает заливать камеру сгорания. Избыток бензина приводит к перегреву двигателя и отдельных компонентов, что еще больше усугубляет ситуацию.

Проблему плохого качества топлива можно решить путем промывки топливного бака, очистки форсунок, замены фильтров и топливозаборных линий.

Слишком большой угол опережения зажигания может привести к калильному зажиганию. Эта проблема обычно возникает после неправильной замены ремня ГРМ.

Несоосность в клапанном механизме или изношенные шестерни коленчатого и распределительного валов приводят к неисправностям.

Это приводит не только к перегреву трансмиссии, но и к значительному падению мощности, поломкам и возникновению детонации.

Неправильно установленный момент зажигания может привести к прогоранию клапанов и дорогостоящему ремонту трансмиссии. Для устранения неисправности требуется вмешательство специалиста, так как выявить проблему сложно. Кроме того, при замене ремня и подшипников рекомендуется также заменить все шестерни вала, чтобы избежать негативных последствий, вызванных калильным зажиганием, в будущем.

Регулировка клапанов

Неправильно подобранные свечи зажигания могут быть причиной того, что двигатель не выключается сразу. Каждая свеча зажигания имеет свои характеристики и свойства изоляционного покрытия, отводящего тепло. Если установлены неправильные штекеры, машина подвержена перегреву и не способна вовремя остановиться после выключения.

Пробки имеют свой калиевый номер и делятся по типу на холодные и горячие. По внешнему виду керамического изоляционного покрытия можно определить, к какому типу относится свеча. Короткий изолятор — холодный, длинный — горячий.

Каждый приводной агрегат имеет свои конструктивные особенности в плане конструкции головки блока цилиндров и охлаждения. По этой причине существуют различные требования к типу свечи зажигания. Использование свечей, не соответствующих предписаниям, может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Наиболее распространенной причиной этого негативного явления являются свечи зажигания. Если используется горячая свеча зажигания с длинным изолятором, это приводит к накоплению тепла от сжигаемого топлива.

Это воспламеняет калий, который поджигает оставшуюся смесь, предотвращая остановку двигателя.

Установка холодной свечи с коротким изолятором имеет обратный эффект, препятствуя нормальному запуску двигателя или заглушая его на высоких оборотах.

Чтобы избежать проблем со штекерами, пользователь должен обратиться к технической документации или паспорту двигателя. Заводские теплотехнические характеристики, характерные для каждого агрегата, позволят выбрать правильный тип свечи зажигания, а приобретение их у надежного поставщика гарантирует безотказную работу и длительный срок службы.

  • Впускной клапан или поршень

Перегрев этих двух частей также приводит к воспламенению калия, и причин перегрева может быть несколько:

  1. Низкое октановое число бензина;
  2. Неисправность выпускного клапана;
  3. Повреждение покрытия или деформация поршня;
  4. Низкая мощность двигателя;
  5. Длительная работа на пределе возможностей;
  6. Повреждение системы охлаждения и т.д.

Все факторы, способствующие перегреву приводного блока, вызывают дальнейшее прогрессирующее развитие калильного зажигания.

Зажигание выключено, двигатель не глохнет: принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение калийного воспламенения

Профилактика и способы устранения калийного зажигания

Если на двигателе обнаружены симптомы, характерные для присутствия калильного зажигания, необходимо принять меры, скорее всего, провести капитальный ремонт. Во время ремонта необходимо заменить детали, срок службы которых подошел к концу. Как правило, это масляные пробки и поршневые кольца.

Сама работа требует определенных навыков и знаний, поэтому она должна выполняться квалифицированными специалистами.

Ремонт двигателя, процесс длительный, дорогой и трудоемкий, все элементы процесса зависят от степени износа деталей и механизмов. При правильном его прохождении такое опасное явление, как воспламенение калия, будет устранено, генераторная установка начнет работать тихо, стабильно, без посторонних звуков и признаков детонации.

Профилактические меры по устранению воспламенения калийной смеси включают:

  • Своевременная и правильная профилактика и техническое обслуживание системы охлаждения трансмиссии. Постоянное поддержание пропускной способности рубашки охлаждения, содержание соединений в чистоте, использование правильной марки охлаждающей жидкости;
  • Выбор свечей зажигания в соответствии с рекомендациями производителя силового агрегата, с правильным калильным числом и правильной длиной основания;
  • Используйте высококачественное топливо с правильным октановым числом, рекомендованным производителем трансмиссии;
  • Не перегружайте двигатель без необходимости.
  • Не перегревайте двигатель во время работы; контролируйте надлежащую температуру двигателя, если двигатель перегрет, определите и устраните причину;
  • Проверьте состояние поршневых колец и выпускного клапана;
  • Регулярно проверяйте настройку угла опережения зажигания и при необходимости регулируйте;

Если двигатель был отключен от зажигания и продолжает работать, немедленно выключите его. Для этого необходимо включить 2-ю или 3-ю передачу вариатора, а затем отпустить сцепление, в результате чего агрегат заглохнет.

Строго придерживаясь вышеуказанных правил и ответственно эксплуатируя двигатель, можно значительно продлить срок его службы и избежать тяжелого финансового бремени, связанного с ликвидацией последствий возгорания калия.

Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания ваз 2109

Для осуществления разгона транспортного средства, водитель резко вдавливает педаль газа. При попадании топлива в условия с повышенным давлением, сверхвысокими температурами, происходит воспламенение. Внутри камеры генерируется дополнительное давление, создается взрывная волна с возрастающей амплитудой, возникает цепная реакция, не поддающаяся контролю, коленвал вращается с огромной скоростью.

Детонация приносит огромные разрушения элементам двигателя:

  1. Срываются и обламываются кромки поршней.
  2. Нарушается целостность цилиндров, разрушаются стенки.
  3. Прокладка головки ГБЦ полностью разрывается.
  4. Датчики дроссельные выходят из строя.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUC7t0qZONFV-UbWI6olSjSGA

Причислять неравномерную работу двигателя или любой другой стук к проявлению детонации ошибочно. Чтобы не ошибаться, лучшим вариантом будет узнать, как звучит детонационный режим на практике. Например, посмотреть тематические видеофайлы.

Дизелинг

Как уже отмечалось, нежелательное явление может появиться исключительно на функционирующем моторе. Как же тогда квалифицировать работу силовой установки при выключенном зажигании? Ответ механиков краток – дизелинг. Природа его иная: самовоспламенение бензина, идентичное рабочему процессу дизельного двигателя.

Наверставшие базу знаний по бензиновому ДВС новички сразу же возразят, приведя пару аргументов «против»: высокооктановое топливо обладает плохой способностью к самостоятельному воспламенению, да и степень сжатия в бензомоторе меньше. Все это верно, но при остановке агрегата создаются благоприятные условия для дизелинга.

  1. Подача топлива в цилиндры.
  2. Низкие обороты коленвала.

На деле процесс выглядит таким образом. Заглушили силовую установку, частота вращения коленчатого вала падает, топливо подается. Время, отведенное на воспламенение смеси, увеличивается.

При таких условиях искры от свечи для поджигания топлива не нужно – достаточно постепенного увеличения давления и температуры. Отработав рабочий такт, обороты коленвала увеличиваются, самовоспламенение не происходит. Далее частота снова падает и дизелинг возникает вновь. И так несколько циклов «дерганья».

Вред или польза

В отличие от стука при качании рулем , ничего опасного в том, что двигатель неустойчиво работает после обесточивания, нет.

Наоборот, наличие данного эффекта косвенно подтверждает хорошую герметичность камеры сгорания, что свидетельствует об общей исправности ДВС.

Данное явление может происходить только на карбюраторных моторах, потому как на инжекторных силовых установках подача топлива прекращается с выключением зажигания.

Отсюда вывод – отсутствие подергивания после остановки агрегата вовсе не является признаком плохого состояния. К слову, правильно настроенный и ухоженный карбюратор защищает двигатель от появления дизелинга. Реализовано это с помощью электромагнитного клапана системы ЭПХХ, который в исправном состоянии перекрывает подачу горючки в цилиндры при выключении ДВС.

Бывалые шоферы часто заменяют понятие дизелинг на калильное зажигание (КЗ), что в корне считается неверным. Элементарные различия раскрывает определение КЗ – это воспламенение топливно-воздушной смеси от нагретого источника, которым может быть:

  • Перегретая поверхность свечи.
  • Выпускной клапан.
  • Нагар.

Как уже определились, двигатель проявляет признаки детонации при глушении от самовоспламенения ТВС при ее сжатии (свечка обесточена). Калильное зажигание подразумевает наличие отклонений именно при работающей свече зажигания: нагретые поверхности или слой нагара воспламеняют смесь раньше, чем необходимо.

Последствия КЗ опасны. Оно может вызвать:

  • Оплавление свечей.
  • Перегрев поршней.
  • Оплавление клапанов.
Читайте также:  Aston Martin V8 1978 года - описание и характеристики

Примечательно, что «калильные» моторы работают устойчиво во всем диапазоне рабочих оборотов. Устойчивость объясняется тем, что у нагретого источника температура продолжает возрастать и поддерживаться.

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились.

Зажигание выключено, двигатель не глохнет: принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение калийного воспламенения

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание». Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе.

Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания. С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами.

Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя.

Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.

Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».

Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.

Использование неподходящих свечей зажигания может привести к возникновению «дизеления». Свечи изготавливаются для работы при определенных рабочих температурах, и если установленные на вашем автомобиле свечи не соответствуют его температурному диапазону, или установлены неисправные свечи зажигания, то это может способствовать появлению «дизеления».

Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.

Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.

Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока.

Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ.

И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.

Последствия детонационного сгорания смеси

Пробой прокладки ГБЦ Прогар поршня

Прогар клапана

Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами.

В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива.

Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.

Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

  1. отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  2. руководство по ремонту.
  1. топливные добавки для очистки двигателя;
  2. высококачественное топливо.

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Прогар клапана

Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).

Датчик детонации

Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

Есть несколько советов, которых можно придерживаться в подобных ситуациях. Но не забывайте, что принятие конкретных мер напрямую зависит от того, в чем конкретно была причина детонации.

  • Если до посещения АЗС все было хорошо, а затем появились проблемы, причина наверняка в топливе. Его лучше слить и заправиться более качественным горючим;
  • Когда машина долго эксплуатируется без нагрузки, то в цилиндрах зачастую появляется нагар. Именно он провоцирует детонацию. Тут самым верным решением будет дать мотору нагрузку. То есть просто разгоните авто до максимальной скорости на сколько минут, выбрав безопасную дорогу;
  • Если это дизельный мотор, при работе которого из трубы выходит черный или зеленый выхлоп, поршни в цилиндрах наверняка разрушились. Такой дым говорит о выходе алюминия. Придется менять всю поршневую группу;
  • При нарушении работы свечи зажигания ее можно попробовать почистить. А лучше просто взять новую и качественную деталь;
  • Проверьте и откорректируйте при необходимости угол зажигания. Раннее зажигание провоцирует перегрев ДВС. Как результат, появляется детонация.
Читайте также:  Ferrari 275 GTB/4 (1966 - 1968): характеристики и описание

С детонацией ДВС шутить точно нельзя. Это серьезный признак, требующий от автомобилиста незамедлительных действий, направленных на обнаружение причин внутренних взрывов в моторе, а также на их устранение.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания: калильное зажигание

Начнем с того, что в данной статье мы не рассматриваем возможные проблемы с электрикой (ЭБУ или замком зажигания), в результате которых водителю не удается прервать подачу искры. Далее речь пойдет о причинах, заставляющих мотор работать уже после прекращения подачи искры.

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе при определенных условиях способна воспламеняться самостоятельно под воздействием высокой температуры и давления.

Преждевременное воспламенение заряда создает противодействие движущемуся вверх поршню, создавая нагрузку на коленвал и другие элементы ЦПГ и КШМ.

Негативной стороной калильного зажигания также выступает неравномерное распределение тепла в камере сгорания, что приводит к перегревам двигателя.

В отдельных случаях отмечено явление, когда КЗ двигателя может проявляться даже после выключения зажигания. Энергия самовоспламеняющегося горючего заставляет коленчатый вал вращаться, в результате чего топливо продолжает поступать в цилиндры. Далее снова происходит его нагрев и последующее самопроизвольное возгорание.

Особенности эффекта калильного зажигания

Калильное зажигание на работающем двигателе происходит неконтролируемо, до момента искрообразование или после него, воспламеняя топливный заряд неравномерно.

Стоит отметить, что скорость распространения фронта пламени при калильном зажигании похожа на нормальную скорость в результате поджига от искры. Благодаря этому топливо горит, а не взрывается.

В таком горении состоит принципиальное отличие КЗ от детонации.

Необходимо добавить, что калильное зажигание не менее вредно для ДВС сравнительно с детонационным процессом сгорания, способно нанести двигателю серьезный ущерб и значительно сократить его моторесурс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях такого аномального процесса сгорания топлива, причинах и последствиях детонации.

Диагностировать калильное зажигание по сравнению с детонационными и другими стуками на работающем двигателе сложнее, так как явных ударов не слышно. Основным признаком является потеря мощности под нагрузкой, повышенный расход топлива, перегревы, а также приглушенные стуки.

КЗ легче определить в том случае, если после выключения зажигания мотор продолжает работать. Это указывает на самопроизвольное воспламенение топлива от контакта с сильно нагретыми деталями и поверхностями.

Для устранения причин, вызывающих подобную неисправность, необходимо:

  • использовать качественное топливо;
  • проверить исправность работы системы охлаждения ДВС;
  • исключить возможную детонацию двигателя, вызывающую сильный перегрев;
  • удалить нагар и отложения в камере сгорания;
  • установить свечи, которые имеют рекомендуемое калильное число;
  • убедиться в исправности систем, прекращающих подачу топлива после выключения зажигания;

Почему мотор не глохнет после его остановки

 Хотя калильное зажигание не является детонацией топлива, появление КЗ часто становится последствием детонации двигателя и результатом перегрева силового агрегата. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания по двум основным причинам:

  • одной из них является так называемый дизелинг;
  • другой выступает КЗ (калильное зажигание);

Отметим, что многие автолюбители ошибочно путают понятия калильного зажигание, дизелинга и детонации. В случае продолжения работы мотора после выключения зажигания причиной может оказаться как КЗ, так и дизелинг. Указанное явление несколько отличается по своей природе от калильного зажигания, хотя имеет схожие симптомы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дизелинг. Из этой статьи вы узнаете, в чем заключается главное отличие дизелинга от КЗ и по какой причине данная неисправность может заставлять бензиновый двигатель работать после выключения зажигания.

Неисправности систем для прекращения подачи топлива

Для нейтрализации эффекта, когда двигатель не глохнет после выключения зажигания, на карбюраторные автомобили устанавливаются специальные устройства. Такими решениями являются электромагнитные клапаны в системе холостого хода, которые отключают подачу бензина.

Дальнейшее развитие системы привело к появлению на авто с карбюратором экономайзеров принудительного холостого хода. Решение создано для экономии топлива, которая достигается путем отключения подачи топливно-воздушной смеси в тот момент, когда происходит торможение двигателем.

Указанный клапан также выполняет отключение подачи смеси после выключения зажигания, что препятствует дальнейшей работе силового агрегата в результате самостоятельного воспламенения горючего. В том случае, если подобная система установлена на автомобиле и двигатель работает после выключения зажигания, потребуется диагностика экономайзера.

Клапан ЭПХХ может подклинивать, наблюдается разрыв мембраны и т.д.

На моторах, где экономайзер отсутствует, самовоспламенение смеси устраняется при помощи регулировки карбюратора. Для достижения положительного эффекта потребуется осуществить настройку так, чтобы уменьшить обороты двигателя в режиме холостого хода.

Такая настройка предполагает уменьшение объема подаваемой смеси, в результате чего температура и давление в цилиндрах понизятся. При учете использование соответствующей марки бензина самовоспламенение смеси исключается.

Самопроизвольное возгорание топлива и нагар

Одним из последствий детонации и продолжительной езды на топливе с низким октановым числом выступает усиленное нагарообразование в камере сгорания. Обильный слой нагара может вызвать эффект калильного зажигания. Двигатель в подобных условиях продолжает работать даже после выключения зажигания.

Это происходит по причине того, что воспламенение топливной смеси происходит не в результате образования искры, а от контакта с горячими электродами свечи зажигания. Также возможен эффект самопроизвольного воспламенения в результате тления нагара или контакта с раскаленной головкой выпускного клапана.

Для удаления нагара без серьезного вмешательства активно применяются различные присадки в топливо, которые добавляются прямо в горючее. Дополнительно можно «почистить» двигатель, двигаясь 5-10 минут на повышенной передаче и максимальных оборотах.

Отметим, что указанные решения действенны только при условии легких форм закоксовки.

При более серьезных загрязнениях камеры сгорания необходимо воспользоваться способом раскоксовки двигателя при помощи активных реагентов или осуществить разборку ДВС для механической очистки.

Калильное зажигание и свечи

Зачастую КЗ возникает в результате избыточного нагрева изолятора или электрода свечи зажигания. Температура указанных элементов напрямую зависит от размера поверхности юбки изолятора свечи. Большая поверхность будет означать, что такие свечи являются «горячими».

Высокофорсированные агрегаты (атмосферные, малообъемные с большой мощностью или оснащенные турбонаддувом), а также моторы с высокой рабочей температурой требуют установки так называемых «холодных» свечей зажигания.

Добавим, что для исключения появления калильного зажигания и нормальной работы ДВС в обязательном порядке нужно устанавливать свечи, калильное число которых рекомендуется производителем для установки на конкретный тип двигателя.  

Другие причины появления КЗ

Вмешательство в конструкцию (тюнинг двигателя) или проведение ремонтных работ может являться причиной, которая влияет на калильное зажигание. Наиболее часто КЗ возникает в результате изменения степени сжатия в большую сторону.

Увеличение степени сжатия может произойти после проведения капитального ремонта двигателя.

Расточка цилиндров, фрезеровка прилегающей плоскости головки блока цилиндров и другие манипуляции могут привести к фактическому увеличению степени сжатия, КЗ на работающем моторе и дизелингу после его остановки.

Еще одной причиной КЗ может быть ухудшение эффективности работы системы охлаждения, что приводит к перегреву камеры сгорания. Такой нагрев вызывает детонацию двигателя, которая затем провоцирует или изначально сопровождается калильным зажиганием.

Что в итоге

После изучения вопроса калильного зажигания становится очевидным, что КЗ не является детонацией двигателя, но может быть последствием такой детонационной работы мотора.

Наибольший вред от калильного зажигания для двигателя состоит в существенном перегреве, который далее вызывает разрушение деталей.

Также присутствует избыточное коксование камеры сгорания, которое вызвано неконтролируемым горением топливного заряда.

Напоследок отметим, что предотвращение КЗ предполагает использование топлива с подходящим октановым числом, регулярную проверку правильности выставленного УОЗ (угол опережения зажигания), а также обязательную установку свечей зажигания, которые имеют подходящее для двигателя калильное число.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector