Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

27 марта 2019 11:59Несколько компаний заявили о схожести названия российского бренда с их моделями.Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

В начале марта российский бренд премиальных автомобилей Aurus (который ранее носил рабочее название «Кортеж») был весьма позитивно принят международной прессой и общественностью на Женевском автосалоне. Кроме шуток, многие действительно сравнили его с Rolls-Royce и предсказали весьма успешное будущее в сегменте. Наверное, потому, что в Женеву все же привезли более «допиленную» версию, чем на Московский Автосалон несколькими месяцами ранее. Но, в отличии от России, в Европе, где Aurus планируют весьма активно продвигать, наши столкнулись с весьма неожиданной проблемой — патентную заявку в Европейское Бюро по интеллектуальной собственности опротестовали Toyota, Lamborghini и Michelin.

Штука в том, что у Toyota есть хэтчбек Auris, у Lamborghini — новый спортивный кроссовер Urus, а у Michelin — суббренд Taurus. Казалось бы — если смотреть созвучие — то максимально похож только Auris, но юристы такие юристы, поэтому сразу три претензии были направлены в патентное ведомство. Для патентных заявок подобная мотивация действительно имеет важное значение.

Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

К слову, в начале 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован для использования в странах Бенилюкса — Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, а также в Латвии и Литве. Юристы предполагают, что, коль скоро Toyota, Lamborghini и Michelin взялись за оспаривание названия в еропейском патентном ведомстве, то и до Бенилюкса с Прибалтикой руки также дойдут.

Представители всех сторон пока отмалчиваются на тему этой ситуации, однако появилась информация, что из-за патентного спора процесс развертывания продаж Aurus в Европе сильно замедлился. А точнее, приостановился.

Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

Обычно в таких случаях принято находить компромисс — либо разделять продажи под разными названиями на разные страны, либо (что более правильно) делать полный ребрендинг и регистрировать уже название, к которому претензий у коллег по цеху уже не будет.

Другой вопрос в том, что, имея довольно мощную юридическую базу и ФГУП «НАМИ» в качестве поддержки, в Aurus не озаботились предварительным изучением перспектив и превентивной подачей патентных заявок на мировых рынках. В брендинг уже вложены немалые деньги и изменение названия, по сути, влечет за собой кратное увеличение затрат на рекламу и маркетинг, чтобы оповестить всех о произошедших изменениях.

Камаз берет под контроль производство автомобилей aurus

Компания Aurus, выпускающая автомобили класса ультра-люкс в российской Елабуге, в ближайшем будущем перейдет под контроль КАМАЗа. Реорганизация уже началась, сообщает портал Drom.ru. 

В настоящее время идет смена учредителей ООО «Аурус». Из состава партнеров проекта Aurus выходят «Соллерс» и НАМИ, их доли передаются одной из структур «Ростеха». По предварительным данным, КАМАЗу.

Нынешний гендиректор «Ауруса» Адиль Ширинов покидает свой пост, уступая полномочия некоему новому человеку, который является креатурой главы КАМАЗа Сергея Когогина. Фамилия нового руководителя «Ауруса», равно как и дата его вступления в должность, пока неизвестна.

Ссылаясь на свои источники, Drom.ru утверждает, что причина изменений в структуре проекта Aurus кроется в проблемах с производством седанов и лимузинов Aurus Senat, которое официально стартовало на заводе в Елабуге 31 мая 2021 года. 

С тех пор производство так и не смогло набрать запланированный темп, а качество выпускаемых экземпляров не соответствует классу автомобилей Aurus. 

Кроме того, на сегодняшний день компания «Аурус» получила лишь около 60 предоплаченных заказов, при том что по плану завод в Елабуге должен производить более 600 представительских автомобилей в год.

Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

Как говорят, Сергей Когогин, сразу после того как в июле минувшего года вошел в состав совета директоров ООО «Аурус», устроил жесткий аудит, потому что «завод не справлялся и было много косяков». Де-факто автомобили Aurus Senat так и не вышли на уровень «серийного качества», застыв на стадии «предпродакшена». 

Есть информация, что еще в апреле из-за проблем с «Аурусом» хотели уволить директора НАМИ Сергея Гайсина, но его удалось отстоять. Решили, что в Елабуге лучше Когогина никто не справится. Его, конечно, пришлось уговаривать. Но в итоге уговорили.

Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

Напомним, автомобили Aurus созданы в рамках госпроекта «Единая модульная платформа». Разработчик – подчиненное Минпромторгу РФ ФГУП НАМИ, производитель – ООО «Аурус», которое на 63,5% принадлежит ФГУП НАМИ, на 36% – ООО «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун» (это дочерняя структура эмиратского фонда Tawazun) и на 0,5% – ПАО «Соллерс Авто».

Редакция Drom.ru попыталась проверить информацию о смене собственников проекта. Однако пресс-служба ООО «Аурус» отказалась от комментариев, сославшись на нерабочие дни. А в пресс-службе ПАО «КАМАЗ» сообщили, что не имеют полномочий комментировать перестановки в руководстве «Ауруса».

"Известия": мировые автопроизводители выступили против регистрации бренда Aurus в Европе

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/.

Итальянский бренд Lamborghini, японская марка Toyota и французская компания Michelin опротестовали патентную заявку российского премиум-бренда автомобилей Aurus на регистрацию его названия в европейском Бюро по интеллектуальной собственности. По мнению иностранных производителей, наименование Aurus созвучно с некоторыми уже запатентованными названиями моделей этих марок, сообщает газета «Известия».

На эту тему

Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

По информации издания, против регистрации бренда Aurus в Европе выступили такие автопроизводители, как Lamborghini с люксовым кроссовером Urus, производитель шин Michelin со своим суббрендом Taurus и Toyota с компактным хетчбэком Auris. «Cоответствующие претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной cобственности Евроcоюза (EUIPO)», — пишет газета, которая ознакомилась с документом.

Адвокат, который представляет интересы Toyota, в обращении в EUIPO в марте текущего года отметил, что название японской модели и российского бренда схожи «до степени смешения».

«Эти два наименования визуально очень похожи в той мере, в какой они cовпадают: AUR*S. Предлагаемый тoварный знак отличается лишь одной предпоcледней буквой.

С первого взгляда пoтребитель не признает это отличие и примет оcпариваемый знак за знак оппонента [Toyota]. Таким образом, между этими двумя знаками есть cходство», — отметил адвокат.

Как сообщает газета, по схожему принципу составлены отправленные ранее протесты компаний Michelin и Lamborghini, но с акцентом на особенностях их товарных знаков.

На эту тему

Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

При этом в Минпромторге России, который контролирует развитие проекта через ФГУП «НАМИ», не видят проблем из-за патентного спора.

«ФГУП «НАМИ» провoдит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Вoстоке», — сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Там отметили, что в январе бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, объединяющим Нидерланды, Бельгию и Люксембург, в марте бренд был зарегистрирован в Литве и Латвии.

«Данные регистрационные прoцедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обoзначений в качестве товарных знаков», — уточнили в ведомстве.

Ожидается, что если спор вокруг бренда не будет урегулирован, то продажи российского автопроизводителя в Европе могут начаться под другой маркой.

Зачем для провалившегося проекта Aurus ищут новго зицпредседателя

Автомобили Aurus для Европы могут переименовать

У нас никогда заранее не угадаешь, где вляпаешься в престиж страны. Наибольшая концентрация престижа выгуливается по Красной Площади 9 мая. Но случается и в мирной жизни, украшая небо суперджетом Су-100, а с недавних пор еще и осторожно выезжая из парадных ворот главным лимузином страны по имени Aurus. Престиж — это оправдание затрат. Когда речь о престиже, торг неуместен. Обратная сторона престижа — он всегда недоделанный, поскольку денег не хватило. Характерный пример тому приводит эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН.

Aurus сделали исключительно ради престижа страны. Прежде наши лидеры охотно ездили на Mercedes. Но внезапно возникла идея показать миру, что лыко в России закончилось, лапоть покинул список столовых приборов и отныне мы сами.

Но в отличие от правительственного ЗиЛ, предназначенного лишь для утирания империалистических носов, на «Аурусах» решили заработать и сделать не только броневик для первых лиц, но и ширпотреб для олигархов.

Тут же нарисовали смелые планы, выдумали цену, вручили в руки Вадиму Швецову и сели ждать производственного расцвета и покупателей, вставших в очередь с привычными окриком «Больше трех в одни руки не давать!»

Но развернуть выпуск Aurus во всю производственную ширь Sollers не смог. Хотя ради этого он победил в России легковой Ford, перетащил кузовное производство из нелепого автобусного Ликино-Дулево и пожертвовал деньгами УАЗа. Не удалось даже приподнять качество от предсерийного уровня, оставшись в состоянии «и так сойдет».

После чего выяснилось, что престиж никому не нужен. В планах заявлена программа выпуска в 600 автомобилей. Но заказов всего 60. Престиж ожидаемо начал протухать, неприглядно тускнеть и недостойно выглядеть. Олигарх Вадим Швецов с задачей партии и правительства не справился. Кто следующий?

Сегодня у ООО «Аурус» три учредителя: 63,5% принадлежит ФГУП НАМИ, 36% ООО «Фонду обороны, безопасности и развития Тавазун» из Эмиратов и 0,5% — ПАО «Соллерс Авто».

Первым делом акции отберут у НАМИ. Был даже замах на увольнение директора НАМИ Сергея Гайсина, известного в основном тем, что его били табуреткой два пьяных футболиста Мамаев и Кокорин. Битого Гайсина оставили. Но, по прогнозам, акции отдадут Ростеху и КамАЗу и попытаются назначить Сергея Когогина смотрящим за фабрикой престижа.

Попутно сменят генерального директора. На сайтах по трудоустройству появилась красивая вакансия: 'Генеральный директор/Президент Aurus. Подчинение: Совету директоров. Место работы: Москва.

Должностные обязанности: полное управление компанией, включая производство и реализацию автомобилей; представление компании и бренда в целом, как на внутреннем, так и на внешних рынках; формирование стратегии компании и бренда, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; формирование целей и задач компании, выстраивание четкого бизнес-плана по продажам, маркетингу и другим направлениям; выстраивание системы и запуск продаж компании, взаимодействие с автомобильными дилерами в России и за ее пределами; разработка правил, политик и процедур постпродажного обслуживания; развитие и укрепление позитивных отношений с лицами, ответственными за организацию продаж и другими лицами, принимающими решения в автомобильном бизнесе…

Читайте также:  Ferrari 250 GT SWB (1959 - 1962): характеристики и описание

Вакансию не только объявили, но и разослали по стране, удивив получателей, среди которых оказался известный телеведущий Ярослав Левашов. Судя по такому адресному попаданию, на «Аурусе» паника и нужен хоть какой-нибудь зицпредседатель Фунт. Для престижа вполне сгодится.

Дизайнеры ориентировались на 21-ю «Волгу» Автомобили Aurus для Европы могут переименовать Дизайнеры ориентировались на 21-ю «Волгу»

Кортеж притормозил: бренд Aurus не хотят пускать в Европу

Международное будущее бренда первой отечественной люксовой автокомпании Aurus под вопросом.

Как выяснили «Известия», в европейском Бюро по интеллектуальной собственности патентную заявку нашей марки опротестовали компании Toyota, Lamborghini и Michelin.

Представители зарубежных фирм утверждают, что наименование Aurus до степени смешения схоже с названиями брендов их автомобилей. Есть риск, что российский Aurus придется переименовать для рынка Евросоюза, считают эксперты.

Красиво выступили

Яркий европейский дебют российского бренда Aurus на ежегодном Международном женевском автосалоне, который состоялся 5 марта, может быть омрачен перспективой ребрендинга марки с целью выхода на этот рынок.

Против регистрации бренда в Европе выступили несколько автопроизводителей: компания Toyota, у которой есть компактный хетчбэк Auris, Lamborghini с люксовым кросcовером Urus, а также шинный гигант Michelin со своим суббрендом Taurus.

Соответствующие претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO). «Известия» ознакомились с документами.

Адвокат Кристиан Томас, представляющий интересы Toyota, в своем обращении в EUIPO в марте этого года указал, что название японской модели и российского автомобильного бренда схожи до степени смешения.

— Эти два наименования визуально очень похожи в той мере, в какой они совпадают: AUR*S. Предлагаемый товарный знак отличается лишь одной предпоследней буквой. Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо.

Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента (Toyota. — «Известия»).

Таким образом, между этими двумя знаками есть сходство, — аргументирует адвокат.

Ровно по такому же принципу составлены протесты компаний Lamborghini и Michelin, отправленные ранее, но с акцентом на особенностях их товарных знаков. Европейские представители Lamborghini, Michelin и Toyota на запрос «Известий» не ответили. Оставили его без комментариев и в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO).

Несмотря на то, что речь идет о названиях брендов и отдельных моделей, для патентования это имеет равную значимость.

В Минпромторге, который инициировал появление представительских автомобилей Aurus и курирует проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ (разработал автомобиль), не видят проблем из-за возникшего патентного спора.

–– В настоящий момент ФГУП «НАМИ» проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке, — сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

— В январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, которое объединяет три страны: Бельгию, Нидерланды и Люксембург, также в марте 2019 был он зарегистрирован в Латвии и Литве.

Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Данные регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности.

https://www.youtube.com/watch?v=uhbHB1kp2QA

Регистрация в национальных патентных ведомствах стран Бенилюкса, Литвы и Латвии разрешает использовать товарный знак только на их территории, пояснила «Известиям» патентный поверенный Елена Поленова.

— Однако, если Toyota, Lamborghini и Michelin с таким усердием взялись за оспаривание патента в EUPIO, которое дает право использовать знак на всей территории Евросоюза, очевидно, что следующим шагом будет оспаривание бренда Aurus и в этих странах, — уточнила она.

В компании Aurus от комментариев отказались. Источник, близкий к автомобильному институт НАМИ, сообщил «Известиям», что из-за спора перспективы европейских продаж «подвисли».

— Это история не очень хорошая. Если только удастся договориться (с автокомпаниями. — «Известия») на каких-то условиях о том, что знаки не будут пересекаться на рынках. Возможно, будет разграничение, к примеру, Aurus продают в Швейцарии, но не в Испании. Хотя наиболее очевидный вариант — ребрендинг для этого рынка, — рассказал он.

Юристы решат дело

Российские специалисты по патентному праву считают, что исход дела будет зависеть от квалификации юристов при разбирательстве и убедительности их доводов.

— По знакам здесь может быть разная ситуация, — отметил руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов. — Сколько бы ни было критериев, всё упирается в субъективность оценки. Но то, что играет против компании Aurus — полное отсутствие репутации бренда.

Это не компания, которой 20 или 50 лет. Они не приобрели свою отличительную особенность и пока не ассоциируются с конкретной компанией, которая производит определенные люксовые автомобили.

Что еще играет против — наличие действительно похожих знаков: говорить, что названия Aurus и Auris непохожи, наверное, неправильно.

Если эксперты EUIPO решат, что наименование новой компании похоже на существующие знаки по фонетическому и где-то даже по семантическому признакам, то шансы у Aurus невелики, отметила Елена Поленова.

— Предположим, с компактом Toyota дорогой Aurus в продаже не пересекаются, поскольку это другой ценовой сегмент, а с Lamborghini Urus модели Aurus, относящиеся к классу люксовых автомобилей, теоретически могут встретиться под крышей одного автосалона. Значит, в сознании потенциального покупателя может произойти смешение двух разных брендов, а это введение в заблуждение потребителя, — убеждена она.

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что возможность зарегистрировать Aurus в Евросоюзе все же есть. Главный аргумент российских юристов будет в том, что бренды Auris, Urus и Taurus, будучи похожими до появления российской марки, нормально сосуществовали на европейском рынке. При рассмотрении спора в расчет будет приниматься все — вплоть до наличия громкой рекламной кампании.

Но даже если Aurus все-таки не удастся вывести на рынок Евросоюза в ближайшее время, особых потерь от этого не будет, считает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергея Бургазлиев.

По его оценкам, продажи российской марки на зарубежных рынках в перспективе ближайших двух-трех лет будут исчисляться штуками.

Среди главных преград на пути спроса на Aurus — отсутствие истории бренда, внятного маркетинга, выстроенного сервиса, дилеров и конкретной номенклатуры запчастей.

Ребрендинг в мировом автопроме чаще всего используется для смягчения оригинального названия, когда его прочтение на языке страны имеет некорректное или оскорбительное значение. Так, росийский ВАЗ еще во времена СССР сменил название «Жигули» для экспортных рынков на «Лада» из-за того, что «Жигули» ассоциировались во многих языках со словом «жиголо».

Но есть и случаи переименования брендов из-за уже из-за похожего названия. Jeep Patriot в России американцы вынуждены были переименовать в Liberty из-за того, что бренд «Патриот» уже был занят УАЗом с его одноименным внедорожником.

Toyota зарегистрировала товарный знак Wigo для одноименного компактного автомобиля, что не понравилось Renault, у которого уже есть фактически прямой конкурент ситикар Twingo.

Пока спор на стороне Toyota — на родине в японском патентном ведомстве отклонили протест французов посчитав, что знаки не пересекаются по звучанию.

Автор цитаты

Семейство автомобилей представительского класса Aurus было разработано автомобильным институтом ФГУП НАМИ. Работа начались в 2013 году, а в 2018-м на Московском автосалоне НАМИ представил седан и лимузин Aurus. В перспективе под этим брендом появится внедорожник, кабриолет и микроавтобус.

Все автомобили построены на единой модульной платформе, которая во время разработки получила название «Кортеж» — именно под этим названием автомобиль наиболее знаком широкой публике. В первую очередь «Кортеж» задумывался как отечественный автомобиль представительского класса для первых лиц страны.

Машины были призваны заменить дорогие импортные иномарки, обслуживающие чиновников высшего ранга.

Экспорт автомобилей планируется начать в 2021 году, после запуска полномасштабного производства на новых мощностях в Татарстане.

Toyota и Lamborghini выступили против регистрации бренда Aurus в Европе

Компании Toyota, Lamborghini и Michelin выступили против регистрации бренда первой отечественной люксовой автокомпании Aurus в Европе. производители опротестовали патентную заявку Aurus в европейском Бюро по интеллектуальной собственности.

  • Как утверждают зарубежные автопроизводители, наименование Aurus до степени смешения схоже с названиями брендов их автомобилей.
  • Так, в модельном ряду Toyota имеется компактный хетчбэк под названием Auris, у Lamborghini — люксовый кроссовер Urus.
  • В Минпромторге, курирующем проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ (разработал автомобиль), считают проблему надуманной.

Впрочем, эксперты говорят, что патентный спор может вынудить российского производителя переименовать Aurus для рынка Евросоюза. Источники близкие к НАМИ заявили, что из-за спора перспективы европейских продаж «подвисли».

Напомним, проект «Кортеж» был запущен по поручению президента в 2012 году. Как сообщалось, на его реализацию было потрачено почти 4 млрд. рублей. Модельный ряд проекта будет представлен лимузином, седаном, внедорожником, а также минивэном. Авто создается для использования высшими чиновниками.

Читайте также:  Подробная пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на mazda 323 zl familia

Aurus — это рыночное название семейства автомобилей класса «люкс» для первых лиц государства на основе единой модульной платформы, в него входят лимузин, седан, минивэн и внедорожник.

Производство новых российских люксовых авто планируется запустить в Татарстане. Выпуском займется завод «Соллерс» в ОЭЗ «Алабуга». Оно стартует уже в 2020 году.

В этом месяце автомобили Aurus были представлены европейской публике в рамках Женевского международного автосалона. Как заявлял тогда глава Минпромторга Денис Мантуров, данное решение принято в связи с высоким спросом на автомобили. На автосалоне были представлены седан и лимузин Aurus.

Aurus Senat Limousine L700. Это бронированный лимузин, предназначенный для деятелей в сфере искусства, лидеров бизнеса и представителей государственных структур.

Второй автомобиль — седан Aurus Senat S600 — представляет собой небронированную версию длиной 5,63 м, созданную на такой же единой модульной платформе. Серийное производство «президентских» седанов Aurus начнётся в 2020 году. Стартовая цена на первый люксовый седан Aurus S600 будет составлять 10–12 млн рублей.

Отметим, что цены на отечественные авто существенно ниже, чем у большинства автомобилей премиум-класса. Для сравнения, Mercedes-Benz Pullman обойдётся в 600 тысяч евро (более 44 миллионов рублей), за Mercedes Maybach в топовой версии придётся отдать не менее 18 миллионов.

Наши машины не хотят пускать в Европу. Это что, правда?

Не совсем! Тем не менее сообщается, что Toyota, Lamborghini и Michelin выступили против прихода в Европу нового российского бренда, якобы несущего угрозу их продажам.

Материалы по теме

Конфликт затлел после подачи в европейское Бюро по интеллектуальной собственности патентной заявки Aurus. Сообщается, что против ее регистрации выступили три автомобильные компании — Toyota, Lamborghini и Michelin заявили, что имя «Aurus» схоже с названиями некоторых их продуктов. Проще говоря, от Aurus требуют переименоваться из-за созвучий.

Представителей компаний Toyota, Lamborghini и Michelin смутило, что название российского люксового автобренда отдаленно напоминает используемые ими имена.

Так, у Тойоты есть хэтчбек Auris, в модельном ряду Lamborghini не так давно появился кроссовер Urus, а в Michelin переживают, что появление автомобиля с именем Aurus как-то отразится на существовании суббренда Taurus.

Адвокаты компаний указывают на то, что названия брендов схожи до степени смешения, то есть отличаются лишь одной буквой.

По мнению компаний, потребитель не сможет различать бренды ни на слух, ни в написании с первого раза, что вызовет путаницу. Минпромторг в возникшем споре проблем не видит и отмечает, что подобные ситуации традиционно возникают при выводе на рынок нового бренда. Большинство претензий, как отмечают эксперты, исчезает в ходе переговоров заинтересованных сторон и редко доходят до суда.

«В настоящий момент ФГУП „НАМИ“ проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке. В январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, которое объединяет три страны: Бельгию, Нидерланды и Люксембург, также в марте 2019 был он зарегистрирован в Латвии и Литве. Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Данные регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности», — пояснили «Известиям» в пресс-службе министерства.

Не исключено, что полученные патенты могут быть оспорены, но это маловероятно, так как в оценке степени схожести названий эксперты указывают на субъективность суждений, которую можно опротестовать.

В пресс-службе Aurus корреспонденту «За рулем» отказались дать комментарии, сославшись на то, что вопросами патентования занимаются специалисты НАМИ. Тем временем из неофициальных источников стало известно, что Lamborghini уже отказалась от претензий.

Произошло это в ходе переговоров сторон или по какой-либо другой причине — неизвестно. Есть также информация, что Toyota, владеющая брендом Auris в том числе на территории России, не обращалась с претензиями в Роспатент. Следовательно, и в Европе их позиция может оказаться непринципиальной.

Таким образом, можно надеяться, что со временем ситуация разрешится, и Aurus выйдет на европейский рынок без ребрендинга.

Сергей Фадеичев/ТАСС

Мировые автопроизводители ополчились на российский бренд Aurus

Москва, 26 марта 2019, 12:30 — REGNUM Бренд первой российский люксовой автокомпании Aurus, под которым в продажу поступят серийные автомобили проекта «Кортеж», может сменить название.

Дело в том, что ряд мировых автопроизводителей опротестовали патентную заявку на регистрацию этого российского бренда в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза.

Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на документ.

Российские автомобили Aurus раскупили на два года вперед

Так, претензии направили такие компании, как японская Toyota, итальянская Lamborghini и французская Michelin. Претензии предъявлены к наименованию Aurus, которое, по мнению автопроизводителей, до степени смешения схоже с уже зарегистрированными названиями брендов их автомобилей — Aurus, Urus и Taurus.

  • В Минпромторге, который курирует проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ, не видят проблем из-за патентного спора.
  • «Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами», — сообщили изданию в пресс-службе НАМИ.
  • Также в институте отметили, что эти регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков: «Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности».
  • При этом эксперты отметили существующий риск того, что российский Aurus придётся переименовать для рынка Евросоюза.
  • Ранее по теме: В Германии предрекают успех российским автомобилям марки Aurus
  • Представитель Rolls-Royce об Aurus: «Для наших клиентов важна не цена»

Напомним, Aurus — российская марка автомобилей представительского класса. Изначально марка была создана в рамках проекта «Кортеж», который выпускал автомобили для первых лиц государства.

Проект Aurus реализуется с 2013 года при финансовой поддержке государства. В рамках проекта будет предполагается выпуск лимузинов, седанов, внедорожников и минивэнов.

Презентация представительского автомобиля марки Aurus состоялась в конце августа в Москве в рамках Московской международной автовыставки. На ММАС-2018 вместе с седаном Senat была представлена и его удлинённая версия Senat limousine.

Продажи Aurus стартуют в 2019 году. Планируется, что серийное производство начнётся не ранее 2021 года.

Читайте ранее в этом сюжете: Эмиратский холдинг Tawazun получит 36% в СП по производству Aurus

Aurus: оплатить можно, получить нельзя — Газета.Ru

Торжественный запуск производства первых серийных российских люксовых автомобилей состоялся еще в мае этого года, тогда же глава Aurus Адиль Ширинов пообещал, что уже в июне машины поступят к дилерам. Однако, как пишет издание «Авторевю», получить машину из автосалона Aurus до сих пор нельзя.

В пресс-службе компании сообщили «Газете.Ru», что «нулевые», то есть пилотные экземпляры серийных автомобилей Aurus Senat, выпущенные на производстве в Елабуге, были переданы неким первым клиентам (юридическим лицам, в том числе госструктурам). Теперь же поставки, наконец, начинаются и в автосалоны, вновь пообещали в компании.

«В настоящее время автомобили с завода Aurus начинают поступать в дилерскую сеть бренда для последующей реализации среди частных покупателей»,

— заверили «Газету.Ru» в пресс-службе.

  • Сколько человек заказало «президентские» машины для личного пользования, в Aurus не раскрывают, ссылаясь на конфиденциальность информации.
  • По данным «Авторевю», в одном из автосалонов Aurus в Москве по-прежнему выставлен лишь один демонстрационный образец седана Senat, а поставки первой партии товарных машин ожидаются в сентябре. Как и ожидалось, первая партия «гражданских» версий седана будет доступна только в максимальной комплектации,
  • по цене от 24 млн рублей.

В прошлом году «Газета.Ru» сообщала о повышении цен на первую коммерческую модель российского люксового бренда. Тогда дилеры начали прием предзаказов на Senat, и базовая цена уже стартовала от 22 млн рублей, против 18 млн рублей, обещанных Минпромторгом.

Сроки начала приема заказов на машины в индивидуальном исполнении в автосалонах Aurus сейчас не называют. В дилерском холдинге «Авилон», одном из двух официальных продавцов Aurus, не ответили на вопросы «Газеты.Ru» о возможных причинах задержки поставок и сроках, в которые будут доступны Aurus Senat в индивидуальной конфигурации, посоветовав обратиться к официальному представителю марки.

Под маркой Aurus выпускаются автомобили высшего и представительского класса, предназначенные для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также для продажи частным клиентам.

Проектирование машин началось в 2013 году в рамках проекта «Кортеж» или «Единая модульная платформа». Разработка автомобилей семейства ведется институтом НАМИ. На разработку автомобиля для первых лиц,

по разным данным, было затрачено от 10 до 14 млрд рублей.

В семейство входят седаны и лимузины Aurus Senat, внедорожник Komendant и минивэн Arsenal. Впервые готовые Aurus Senat из президентского гаража были продемонстрированы в 2018 году на инаугурации Владимира Путина. Серийное производство автомобилей на мощностях компании Sollers в Елабуге было торжественно запущено 31 мая 2021 года.

Помимо продаж на российском рынке, автомобили Aurus планируется поставлять и на экспорт. Приоритетные направления — страны Ближнего Востока и Северной Африки, затем Китай и Западная Европа. В ближайшие два года Aurus планирует отправлять за границу до 70% выпущенных машин.

Проблемы запуска

  1. Aurus — интересный автомобиль с необычной конструкцией, уже изначально гибридный, но его успех на мировом рынке будет зависеть от огромного числа факторов, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

  2. «В этом классе, где в ряде случаев есть игроки со столетней историей, новой марке следует пытаться превзойти их за счет ноу-хау, лучшего качества или адекватной цены»,
  3. — считает он.

  4. Помимо откладывающихся коммерческих поставок, у Aurus есть проблема посерьезнее — эти машины стоят дороже, чем некоторые представители люксовых марок с богатой историей, добавляет эксперт.

  5. На начальном этапе, особенно в случае с выводом на рынок новой марки, небольшая задержка начала поставок вполне объяснима, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
  6. «Продукт очень сложный. Возможно, в недостаточной степени были проработаны вопросы с поставщиками комплектующих и с производством,

– рассуждает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru» – Но в разумных пределах, порядка 2-3 месяцев, это вполне допустимо».

Однако если поставка автомобилей клиентам затянется сильнее, на полгода и выше – тут уже возможна негативная реакция с их стороны, добавляет эксперт.

В России всегда был и остается приоритет государственного заказчика перед частным, нужды чиновников всегда выполнялись быстрее, чем потребности частных лиц, отмечает Игорь Моржаретто. Задержки при запуске производства, возможно, помогут выпустить автомобили того качества, которого ожидают клиенты, надеется он.

Читайте также:  Топливные форсунки бензинового и дизельного двигателя - общая информация

Седан Aurus Senat оснащается гибридной силовой установкой и полным приводом. Бензиновый 4,4-литровый двигатель V8 выдает 598 л.с, электромотор пиковой мощностью 63 л.с. встроен в 9-ступенчатую автоматическую коробку. В 2024 году планируется выпустить Aurus и с водородной силовой установкой, пообещал глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Дальнейшее движение — это и использование более мощных батарей электрических двигателей, и комбинированных, в том числе с использованием водородных элементов. К 2024 году мы планируем сделать уже серийный образец, который будет поставляться в рынок», — приводит слова министра ТАСС.

В ответ на запрос «Газеты.Ru» о позиции Минпромторга относительно опоздания с поставками серийных бензиновых Aurus для частных клиентов и принимаемых в этом отношении мерах, в ведомстве посоветовали обратиться в компанию Aurus.

Лимузин президента Aurus — что у него с названием? — Офтоп на vc.ru

Совсем недавно состоялась инаугурация президента, Владимир Путин прибыл в новом отечественном лимузине AURUS Senat. Таким образом состоялось сразу два события. Нам же интересен прежде всего новый автомобильный бренд, явление редкое и дорогостоящее в нашей стране. Тем более в премиальном классе — ранее Путин приезжал на «Мерседесе».

{«id»:38271}

(c) Сергей Савостьянов / ТАСС

Как специалисты по неймингу, далее мы проведем оценку новоиспеченного названия бренда, что у него «под капотом», какие заложены смыслы, опишем преимущества и недостатки, немного расскажем про «кухню» создания имен для брендов.

Потому что нейтральных имен не существует. Даже к новому названию бессознательно выстраивается симпатия или антипатия, формируемая из ближайших ассоциаций.

В агентстве BrandLab в свое время мы разработали архитектуру названий для АвтоВАЗа, т.е. принципы вербальной идентификации модельного ряда и создали новые имена Vesta, Largus и Granta. За 16 лет работы в агентстве было сделано более 300 имен почти для всех видов деятельности и уверяем вас, автомобильный нейминг — один из самых сложных.

Поэтому не удивляйтесь, узнав что цена создания одного имени более 1 млн. руб.

Сюда входит не только творческая работа, но еще и масса других процедур – тестирования на потребителях, проверка названий в Роспатенте, фоносемантическая экспертиза на разных языках.

В своих проектах по неймингу мы используем поликритериальную систему оценки новых названий, прежде, чем они окажутся в презентации для клиента. Этот же инструментарий применим сейчас и к AURUS.

Госпроект «Кортеж» включает создание семейства автомобилей для первых лиц государства — лимузин, седан и минивэн. Ответственным исполнителем проекта является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Эмблема, созданная в НАМИ

Для разработки машины НАМИ взяли в партнеры подразделение немецкой компании Porsche Engineering Group. Проект стартовал в 2012 году, из бюджета было потрачено 12,4 миллиарда рублей. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей AURUS НАМИ создал СП с производителем «УАЗ Патриот» компанией «Соллерс».

Несмотря на союз с «Порше», в автомобиле есть и отечественные компоненты, например АКПП или роскошная отделка из кожи коров, выращенных в Рязанской области.

Минпромторг обещает, что машины под брендом AURUS появятся в открытой продаже с первого квартала 2019 года. Предполагается, что вслед за Путиным на отечественный автомобиль класса «люкс» пересядут и другие чиновники. Розничная стоимость заявлена от 6 миллионов рублей, но эксперты предполагают нижний порог в 10 млн. руб. за машину.

Россия 24 уже сняла фильм про AURUS

Кстати, Cadillac One, на котором ездит президент США или Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке. А российский бренд поступит в свободную продажу.

В патентной заявке указано, «словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание.

Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной.

Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути».

Происхождение названия нам пояснили, теперь разберем его объективно по следующим характеристикам:

  • Наличие идеи и позитивного смысла
  • Соответствие товарной категории
  • Уникальность на рынке
  • Легкость прочтения и произношения
  • Легкость запоминания и воспроизведения
  • Международное восприятие
  • Юридическая защита
  • Возможность расширения бренда
  • Стресс-тест на искажение названия

Критерий №1. Наличие идеи и позитивного смысла. Идеологическая задача «российского происхождения» выполнена, но для свободной коммерции такая страновая привязка является скорее минусом, т.к.

понижает воспринимаемое качество — к сожалению, Россия не является родиной современного авто, тем более премиального.

Тем не менее такой недостаток сглаживается написанием бренда на латинице, делая его «международным».

Aurum — золото — самая странная штука в происхождении этого названия. Автомобиль получается золотым во всех смыслах. Бренд это не красит. Могли хотя бы опереться в описании на поэтичное слово Aura, на латыни означающее «воздух, дуновение, ветер, небо, высь, сияние». Но нет.

Критерий №2. Соответствие товарной категории. Во-первых, с этой задачей авторы справились, отказавшись от кириллицы. Во-вторых, форма и фонетический ритм названия ставит его в один ряд с такими типичными латынь-образными автомобильными именами, как Teana, Aveo, Hilux, Avensis, Octavia, Prius, Mondeo и т.п.

Критерий №3. Уникальность на рынке. Точно такого же названия на автомобильном рынке нет, это хорошо. Смотрим инфополе в гугле: есть ИТ-компания в Новосибирске, отель в Праге, инвест-компания в Чили, ювелирка в Индии, блокчейн платформа, студия восточного танца в Хабаровске и что-то еще по мелочи. Больших известных брендов на других рынках с таким именем не обнаружено, отлично.

Критерий №4. Легкость прочтения и произношения. Уточним, речь пока о русском языке. Слово лаконичное, состоит всего из 5 букв и трех слогов (а-у-рус), что позволяет его легко прочитывать. Барьеров в произношении не возникает, лишь связка А-У слегка притормаживает динамику слова, делает похожим на заклинание.

Критерий №5. Легкость запоминания и воспроизведения. Чем лаконичнее название, тем проще его запомнить и потом воспроизвести устно или письменно. Используемые латинские буквы максимально простые, большинство россиян с ними легко справится (Volkswagen уже сложно). Сохранить в памяти также помогает дополнительная коннотация «Ау, Русь!». Смешно, но запоминается.

Критерий №6. Международное восприятие. Будет более справедливым оценить название примерно на 15 языках, как мы это делали в проекте LADA. Но сейчас в экспресс-режиме проверим только на английском — а тут все хорошо.

Критерий №7. Юридическая защита. Название должно быть охраноспособным в качестве товарного знака. Известно, что НАМИ подавал заявку на регистрацию в Роспатент в 2016 году, однако на момент инаугурации президента свидетельства, подтверждающего регистрацию товарного знака в базе, нет.

Значит, бренд не зарегистрирован. Для этого есть основание — сходные до степени смешения наименования моделей AURIS (Toyota) и TAURUS (Ford), разница всего в одну букву. Эти бренды точно будут против появления схожего названия на рынке, поэтому легко спрогнозировать суд и запреты.

Это криминал, конечно.

Критерий №8. Возможность расширения бренда. Хорошо, когда бренд можно масштабировать на новые категории. Например, вслед за автомобилем выпустить «кремлевскую» линейку продуктов, от часов и аксессуаров до шоколадных конфет. Ferrari больше половины прибыли так и зарабатывает, кстати. В этом отношении AURUS очень универсальный.

Критерий №9. Стресс-тест на искажение названия. У нас любят посмеяться над отечественными авто. Нужно быть готовым, что твое название «проспрягают» в интернете по полной, придумают обидные рифмы или модификации а-ля «ваз-таз».

Поэтому когда мы разрабатывали новые имена для Лады, то сами проделывали такую работу — издевались над собственными названиями вдоль и поперек. Наиболее устойчивые к таким экзекуциям варианты уже можно крепить на кузов автомобиля, владельцам за них не будет стыдно.

AURUS такой стресс-тест проходит успешно.

Помимо оценки по каждой характеристике мы также присваиваем ценность критерию, устанавливаем его вес, опираясь на методологию расчета стоимости брендов. Таким образом балл корректируется вверх или вниз.

Далее рассчитываем среднее значение по итоговому столбцу и получаем финальную оценку. Таким образом, качество названия AURUS составляет 6.5 баллов. Для госпроекта это неплохо, но могло быть лучше.

Внутри бренда AURUS у каждой модели будет свое собственное имя. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант».

Все они названы в честь башен Московского Кремля. Опять же символично, но подход вызывает вопросы, тот же Комендант — очень странное имя для машины.

Всего насчитывается 20 башен, так что, глядишь, и Кутафья однажды пригодится;-)

Что важно вынести из всей этой истории? Для проектов на ранних этапах развития вопрос нейминга далеко не самый важный. Продукт превыше всего. Поэтому большинство новых названий для брендов, товаров и услуг создается слишком быстро и безответственно. Но когда проект набрал обороты, выясняется, что название или уже занято или неохраноспособно в принципе.

В целом неплохой бренд-нейм AURUS, на который были потрачены время и деньги, может быть похоронен только из-за одной технической проблемы с регистрацией товарного знака. Обидно, но это означает, что он не будет вам принадлежать как собственность, вы не сможете распоряжаться своим названием. Результат большой работы будет полностью обнулен, придется искать новое имя для бренда.

Разбор подобных ошибок, надеемся, поможет вам их избежать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector