Инструкция как поменять цепь грм на гранд витара. замена цепи грм suzuki grand vitara

Замена цепей ГРМ двигателя j20a — бортжурнал Suzuki Grand Vitara Rhino 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Давно ничего, не писал, хотя поводы есть.
Как я уже рассказывал раньше, в моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.

Номера деталей:12762-77E00 — цепь малая12761-77E11 — цепь большая12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.)12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи

12631-77E00 — шестерня коленвала

Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии.
Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.

Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу.
Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.

Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.

Снимаем декоративную крышку мотора

Вытаскиваем масляный щуп

Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки

Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)

Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров

Отворачиваем 6 гаек крепления крышки головки блока цилиндров (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйти их, если они обжались можно заменить новыми их номер:11188-85FA0) и аккуратно снимаем крышку

Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки

Под номером 22 гайки крепления крышки под ними под номером 20 шайбочки, уплотнительные втулки клапанной крышки под номером 13

На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.

Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов

Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.

Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня

Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных производителей защит она по-разному закрывает мотор. Лично нам не пришлось даже спускаться в яму. Я просто подлез под машину и открутил эти два болта.

Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (он мешает при снятии крышки грм), по-моему их 3 штуки, уже не помню и до них тяжело добраться.

Отсоединяем шланг ОЖ и заглушаем его болтом, чтобы не текла ОЖ.

Стрелкой показан шланг ОЖ заглушенный болтом

Аккуратно снимаем крышку ГРМ, постепенно оттягивая её сверху и отжимая, например монтажкой по периметру. В блоке есть два штифта, которые будут удерживать крышку, поэтому придется приложить небольшое усилие.

Проверяем метки установки звездочек ГРМ. Шпоночный паз на колен. валу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на головке блока цилиндров.

Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распред. Валы за шестигранную часть.

Снимаем звездочки распред. валов и малую цепь привода ГРМ.

Снимаем направляющую цепи привода ГРМ

Снимаем планку натяжителя.

Снимаем натяжитель

Снимаем промежуточную звездочку большой цепи

Снимаем звездочку коленвала

Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке

Устанавливаем вал и промежуточную звездочку. и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке коленвала

Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.

Под номером 10 — планка натяжителя, под номером 17 — плунжер натяжителя

Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.

Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.

Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.

Оттираем старый герметик с передней крышки ГРМ, наносим новый

Меняем передний сальник коленвала (его номер: 09283-45012), меняем уплотнительные колечки свечных колодцев (их номера 11179-81402) в клапанной крышке, меняем прокладку клапанной крышки (номер: 11189-65J00).

Производим сборку в обратной последовательности

Наслаждаемся работой мотора без стуков

Всех причастных с Днем Защитника Отечества!

Всем Мир

Источник: https://www.drive2.ru/l/3043107/

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется осматривать каждые 40-45 тысяч километров пробега. Такая процедура убережет владельца транспортного средства от многих нежелательных проблем, которые могут возникнуть при неполадках в работе силового агрегата.

Примеры возможных повреждений при обрыве цепи:

  • Повреждения клапанов;
  • Перебои в работе двигателя внутреннего сгорания;
  • Деформация башмака или выход из строя успокоителя.

Подобные поломки требуют как денежных, так и временных затрат. Поэтому регулярный осмотр детали — это важная процедура, пренебрегать которой не стоит.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены.

Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления.

Регламент замены в этом случае может отличаться.

Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

  1. Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
  3. Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
  4. Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
  5. Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Демонтировать приводные ремни.
  8. Демонтировать насос гидроусилителя руля.
  9. Демонтировать натяжитель кондиционера.
  10. Демонтировать и снять шкив помпы.
  11. Демонтировать обводной ролик.
  12. Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
  13. Открутить компрессор кондиционера.
  14. Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
  15. Установить все звездочки по меткам.
  16. Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  17. Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
  18. Демонтировать звездочку коленчатого вала.
  19. Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
  20. Демонтировать основную цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
  5. Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
  6. Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
  7. Собрать все остальное в обратной последовательности.
Читайте также:  Как помыть двигатель автомобиля. плюсы и минусы мойки двигателя

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-tsepi-grm-suzuki-grand-vitara-2-0.html

Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0 j20a

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км.

Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов.

А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

Признаки износа, когда менять

Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости.

Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода.

А вот какими могут быть причины преждевременного износа:

  • во время установки цепь была недостаточно натянута;
  • имела место утечка масла;
  • повреждение роликов;
  • автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.

Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно.

Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель.

Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.

Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все.

Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ.

Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.

Изучив данный материал, вы вполне сможете производить такой ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов. Не стоит забывать и о том, что их услуги стоят недешево. Но денежные средства – это еще не самое важное, производя замену собственными руками, вы получите бесценный опыт, который, как известно, дороже денег.

Инструкция

Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.

Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.

Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато.

Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале.

Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем – малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.

Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.

После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

Видео

Источник: http://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-suzuki-grand-vitara-2-0-j20a.html

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты.

• Держатель шкива коленчатого вала -№09917-68221.

• Съемник шкива коленчатого вала -№09944-36011.

• Адаптер съемника шкива коленчатого вала -№09926-58010.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

• Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

  o Снятие двигателя.

  o Снятие поддона.

• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4] .  

• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Установите цепь привода ГРМ.

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5] .

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] .

• Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1] .

• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

• Взведите натяжитель цепи [4] :

 o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7] .

 o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8] .

• Установите натяжитель цепи [4] .

• Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8] .

• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.

Источник: http://servcar.ru/rukovodstva/japan/suzuki/suzuki-grand-vitara-dvigatel-j24b-zamena-tsepi-grm

Цепи ГРМ Suzuki

Износу подвергаются все детали цепного газораспределительного механизма. Зубья звездочек со временем из трапециевидной формы приобретают клиновидную форму, звенья цепи изнашиваются, в результате чего цепь удлиняется.

Читайте также:  Tesla продемонстрировала новую конструкцию аккумуляторной батареи

Противостоять этому процессу помогают успокоитель, башмак и натяжитель. Но ни что не вечно, и они подвержены износу. Удлинение цепи приводит к повышенному шуму при работе двигателя Сузуки Гранд Витара, особенно это проявляется на холодном двигателе.

Если характерный шум цепей не пропадает и на горячем двигателе, значит пора в автосервис.

Чрезмерное удлинение цепи двигателя может привести к сбою в метках фаз газораспределения, в этом случае будет характерным потеря мощности, неровная работа двигателя, повышенный расход топлива. А может и привести к обрыву цепи, что в свою очередь может повлечь загиб клапанов.

Автомобиль Сузуки Гранд Витара 2003 г.в. поступил к нам в автосервис на эвакуаторе. Машина, со слов клиента, заглохла на ходу, стартер крутит, но мотор отказывается заводится. После проведения диагностики, было принято решение снять переднюю крышку ГРМ. Что и требовалось доказать, цепь ГРМ оборвало.

Авто и ранее проходило техническое обслуживание в автосервисе Сузуки Москва, не раз приходилось доливать масло в двигатель.

Цепь изнашивалась, растягивалась, натяжитель цепи в результате масляного голодания не справлялся со своей задачей, цепь била по звездочке и успокоителю, результатом этих разрушающих факторов стал не только обрыв цепи, но и надлом зубьев звездочки распредвала, а также сломанный успокоитель цепи.

Замена цепей, как правило, не представляет особых сложностей, но это только на первый взгляд.

Трудоемкость работы связана, прежде всего с конструктивными особенностями расположения двигателя Сузуки, впускного коллектора и навесного оборудования.

Так на моделях Сузуки Вагон Р, прежде чем добраться до передней крышки ГРМ, придется снять передний бампер и поддон двигателя. Маслоприемник расположен в передней крышке ГРМ, и чтобы снять крышку, потребуется снят поддон.

Двигатель K10A и K12A

Иначе дело обстоит с Сузуки Гранд Витара 1998-2005 г.в. с объемом двигателя 2,5-2,7. Интернет-магазины по продаже запчастей для иномарок, магазины на авторынках предлагают владельцам этих моделей Сузуки комплекты цепей, в которые входят цепи, натяжители, успокоители, башмаки.

Вроде все правильно, именно эти запчасти и требуются при замене цепей ГРМ на Сузуки Гранд Витара. На практике, чтобы добраться до передней крышки ГРМ, придется снять впускной коллектор.

При сборке надо будет поменять прокладки впускного коллектора, прокладки соединяющие коллектор и прокладку дроссельной заслонки. В противном случае будет нарушена герметичность соединений, подсос воздуха во впуск обеспечен и как следствие неровная работа двигателя.
Срок службы цепей значительно превосходит срок ремней ГРМ. За это время сальники, уплотнения успевают рассохнуться, задубеть. Вторичная их установка невозможна. Поэтому подлежат замене: прокладка клапанной крышки Сузуки Гранд Витара правая и левая; втулки болтов клапанной крышки; прокладки свечных колодцев; полукольца головок блока. Кроме того, передняя крышка ГРМ устанавливается на герметик, который потребуется при установке.

В результате комплект или набор для замены цепей ГРМ на Suzuki Grand Vitara существенно отличается по цене и комплектности от того, что предлагают в интернет-магазине или авторынке. Снятые детали, клапанные крышки и передняя крышка ГРМ, проходят тщательную мойку на специализированном оборудовании, после чего обезжириваются и устанавливаются на автомобиль.

В начале статьи было сказано о том, что цепь работает в паре со звездочками и также подвержены износу. Рекомендуется при замене цепей менять и звездочки.

Обращаясь в техцентр С-Авто, Вы получаете квалифицированную помощь за разумные деньги. И не забывайте о скидках, которые предоставляет автосервис. Если Ваше первое обращение к нам, связано с заменой цепей, Вы автоматически становитесь участником дисконтной системы.

Источник: http://www.subsuz.ru/suzuki-cepi-grm

Видео! — www.fassen.net-Видео сёрфинг

Добавлено 2 мес. назад. Канал: League of …

K/DA — POP/STARS (ft Madison Beer, (G)I-…

K/DA Ahri, K/DA Evelynn, K/DA Kai'Sa, and K/DA Akali take the world stage with their debut single. Keep the show going on the Rift with these new Epic…

Добавлено 3 мес. назад. Канал: Marshmello

Marshmello ft. Bastille — Happier (Offic…

Marshmello ft. Bastille — Happier (Official Music Video) Download / Stream Happier ▷ http://marshmello.lnk.to/happier NEW Mello™ by Marshmello gear …

Добавлено 2 г. назад. Канал: Dude Perfe…

Real Life Trick Shots | Dude Perfect

Trick shots should be an everyday thing! Thanks to Kingsford for sponsoring this video! ▻ Click HERE to subscribe to Dude Perfect! http://bit.ly/SubDu…

Добавлено 11 мес. назад. Канал: Dude Perfe…

Real Life Trick Shots 2 | Dude Perfect

Trick shots should be an everyday thing! Thanks to Kay Jewelers for sponsoring this video! Win Valentine's Day by going to http://dudeperfect.com/KayJ…

Добавлено 2 г. назад. Канал: The Tonigh…

Mad Lib Theater with Benedict Cumberbatc…

Jimmy and Benedict Cumberbatch perform an intense scene they've written together using Mad Libs. Subscribe NOW to The Tonight Show Starring Jimmy …

Добавлено 3 г. назад. Канал: Wintergata…

Wintergatan — Marble Machine (music inst…

Get the audio track «Marble Machine» by Wintergatan: https://wintergatan.bandcamp.com/track/marble-machine Marble Machine built and composed by Martin…

Добавлено 4 мес. назад. Канал: Marshmello

Marshmello ft. Bastille — Happier (Offic…

Download / Stream 'Happier' ▷ http://marshmello.lnk.to/happier Watch 'Happier' Music Video ▷ https://youtu.be/m7Bc3pLyij0 Limited Edition 'Happier' Me…

Добавлено 4 мес. назад. Канал: Ariana Gra…

Ariana Grande — breathin (audio)

sweetener out now http://arianagrande.lnk.to/sweetener i love you.

Добавлено 3 г. назад. Канал: Team Coco

Disturbed «The Sound Of Silence» 03/28/1…

Disturbed performs a track from their album Immortalized. More CONAN @ http://teamcoco.com/video Team Coco is the official YouTube channel of late nig…

Добавлено 3 мес. назад. Канал: Alan Walke…

Alan Walker — Diamond Heart (feat. Sophi…

My debut album, “Different World» is finally out! Check it out here: https://lnk.to/AW-DW-Album Walkers! I really can´t believe this is happening. It'…

Добавлено 3 г. назад. Канал: BuzzFeedVi…

The Try Guys Break Into A House • Santa …

To truly understand what it means to be Santa, the Try Guys sneak into a home to deliver a very important present. The second in our special three-par…

Добавлено 3 г. назад. Канал: Lukas Grah…

Lukas Graham — 7 Years [OFFICIAL MUSIC V…

7 Years by Lukas Graham, Official Music Video. Watch the official music video for Lukas Graham's latest single «Love Someone» here: …

Добавлено 2 мес. назад. Канал: Ariana Gra…

Ariana Grande — thank u, next (audio)

https://arianagrande.lnk.to/thankunextYD.

Добавлено 10 мес. назад. Канал: Marshmello

Marshmello & Anne-Marie — FRIENDS (Lyric…

Download FRIENDS by Marshmello & Anne-Marie HERE ▷ http://au.gt/friends NEW Mello™ by Marshmello gear SHOP NOW ▷ http://mellogang.com Watch …

Добавлено 3 мес. назад. Канал: The Tonigh…

Jimmy Fallon and Kevin Hart Go Back to H…

In honor of Kevin Hart's movie Night School, he and Jimmy crash a day of classes at a high school to learn who is the better student. Subscribe NOW to…

Добавлено 5 мес. назад. Канал: twenty one…

twenty one pilots — Nico And The Niners …

twenty one pilots official video for «Nico And The Niners» from the album 'TRENCH' — available nowh on Fueled By Ramen. https://top.lnk.to/trench Excl…

Добавлено 5 мес. назад. Канал: half•alive

half•alive — still feel. [VIDEO]

half•alive's music video for 'still feel.' Listen on Spotify or Apple Music: https://fanlink.to/halfalive find half•alive on… Instagram: http://instag…

Добавлено 3 мес. назад. Канал: twenty one…

twenty one pilots — My Blood (Official V…

twenty one pilots official video for «My Blood'' from the album 'TRENCH' — available now on Fueled By Ramen. http://top.lnk.to/trench Banditø Tour See…

Добавлено 5 г. назад. Канал: Dude Perfe…

Pickup Basketball Stereotypes

Pickup ballers. Love 'em or hate 'em, we all know 'em. —————————————- ▻ VISIT our NEW STORE! — http://dudeperfect.merchline….

Добавлено 3 г. назад. Канал: Team Coco

Conan Learns Korean And Makes It Weird

Conan's suffering Korean instructor Jin Shil tries her best to teach him her language, but Conan is too pervy to learn properly. More Conan Korea …

Источник: http://www.fassen.net/show/%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D1%8C+%D0%93%D0%A0%D0%9C+%D0%A1%D1%83%D0%B7%D1%83%D0%BA%D0%B8

Замена маслосъемных колпачков на сузуки гранд витара JB-420 двигатель J20

Здравствуйте.

Сегодня я поделюсь с вами отчетом нашего пользователя Дмитрия. Спасибо ему.

Для работы нам потребуется: 

  • Торцовые головки на 10, 12, 14, 17, 19
  • Рожковые ключи 10, 12, 14, 17, 19  
  • Свечная головка на 16 мм
  • Трещотка 1/2 и 1/4
  • Силовой вороток 1/2
  • Динамометрический ключ 1/2
  • Приспособление для фиксации шкивов Licota ATA-0356 
  • Рассухариватель клапанов Licota ATA-0035
  • Набор съёмников маслосъёмных колпачков Licota ATA-0041
  • Зажим для шлангов Licota ATM-0033
  • Плоская отвертка, плоскогубцы, монтировка, магнит
Читайте также:  С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль: очевидные и не очень варианты

Сначала подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков. Для этого нам нужно снять: клапанную крышку, свечи, распределительные валы,  межвальную цепь и пр. Все что мешает свободному доступу к маслосъёмным колпачкам.

Двигатель разобран:

Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями  выставляем  на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.

Проворачиваем коленвал так,  чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать  В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.  

Выбираем из набора, подходящую по диаметру свечного колодца центровочную втулку.    Устанавливаем её вместе с центральной штангой рассухаривателя в свечной колодец первого цилиндра.
Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал, чтобы при подаче воздуха в цилиндр он не провернулся.

Подключаем воздух к рассухаривателю, и вращая нажимную штангу приспособления   сжимаем клапанную пружину и  рассухариваем клапан.
Магнитом извлекаем сухари, вынимаем тарелку и клапанную пружину.
Из набора съёмников маслосъемных колпачков Licota ATA-0041 используем щипцы.

С их помощью снимаем старый маслосъемный колпачок.
Достаём новый маслосъемный колпачок.
В качестве оправки для установки маслосъемных колпачков я использовал глубокую головку на 10 мм.
Надавливаем пальцем на головку до характерного «щелкающего» звука.
Маслосъёмный колпачок установлен.

Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.

Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Я для этой процедуры использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.

С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры что описаны выше.

Маслосъёмные колпачки заменены. Теперь можно отложить рассухариватель и преступить к сборке двигателя.Снимаем успокоитель, натяжитель и башмак цепи коленчатого вала, затем снимаем саму цепь.

После, выставляем коленвал так, чтобы его шпонка совместилась с меткой (риска на 12 часов) на блоке двигателя, при этом точка (метка)  на звездочке коленчатого вала будет смотреть на точку(метку) на блоке двигателя (на 6 часов).

Устанавливаем цепь с промежуточной звездочкой таким образом, чтобы золотое звено цепи было напротив точки (метки) звездочки коленвала (проверяем соосность меток при помощи зеркала).
Черное звено цепи должно находится напротив точки (метки) на промежуточной звездочке.
Прикручиваем на место башмак натяжителя.

 Прикручиваем на место (во взведенном положении) натяжитель цепи.
Устанавливаем успокоитель цепи, и вынимаем фиксатор из натяжителя цепи коленвала. Цепь принимает рабочее положение (натягивается).
Устанавливаем на свои места толкатели с регулировочными шайбами, в том же порядке в котором они находились до снятия.

Проворачиваем коленвал против часовой стрелки, и устанавливаем его в такое положение,  чтобы шпонка звёздочки коленвала была в положении 9 часов. Затем смазываем моторным маслом опоры распредвалов и регулировочные шайбы, и устанавливаем распредвалы так, чтобы метки на звездах распредвалов совпадали с приливами на головке блока цилиндров.

Затяжку распредвалов производим по этой схеме.
Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, так чтобы шпонка звёздочки коленчатого вала совпала с риской на блоке цилиндров (12 часов). После устанавливаем цепь распределительных валов и натяжитель цепи.

Цепь необходимо установить так, чтобы чёрные звенья цепи совпали со стрелками на звездах распределительных валов, а золотое звено цепи совпало со стрелкой на промежуточной звезде.
Затягиваем звезды распределительных валов динамометрическим ключом, удерживая сами валы рожковым ключом, и устанавливаем успокоитель цепи распредвалов.

Очищаем от старого герметика прилегающие плоскости крышки цепи грм и блока двигателя, наносим новый герметик, и устанавливаем крышку на место.
(на фото хорошо видно как можно заглушить трубку и шланг системы охлаждения).

Устанавливаем на место: площадку с трубками системы охлаждения, насос гур, шкив помпы, шкив коленвала (удерживая его фиксатором  LicotaATA-0356) , механизм натяжения приводного ремня, ролик натяжитель и паразитный ролик приводного ремня.

Одеваем шланг, пережатый специальным устройством Licota ATM-0033 , для защиты от вытекания антифриза на металлическую трубку системы охлаждения.
После установки шланга снимаем зажим иодеваем приводной ремень. Устанавливаем и прикручиваем клапанную крышку, свечи зажигания, катушки зажигания. Подсоединяем все разъемы и датчики.

Прикручиваем на место расширительный бачок, устанавливаем шланг от расширительного бочка на радиатор охлаждения. Прикручиваем отрицательную клемму на аккумулятор. Заводим двигатель, прогреваем, и ждем чтобы сработал вентилятор охлаждения, после глушим двигатель. Даем двигателю остыть и проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем до уровня. Ремонт закончен! Ниже я приведу моменты затяжки: Болт шкива коленвала- 150Нм Болты крепления механизма натяжного ролика (приводного ремня)- 25Нм Гайка паразитного ролика- 42Нм Болты крепления крышки грм- 11Нм Болт крепления звезды распред вала- 80Нм Гайка промежуточной звезды- 45Нм Болт натяжителя цепи распредвалов- 11Нм Болты крепления крышек распредвалов- 11Нм Гайки крепления клапанной крышки- 11Нм Болты успокоителя цепи коленвала- 9Нм Гайка башмака цепи коленвала- 25Нм Болты крепления натяжителя цепи коленвала- 11Нм

Болты крепления катушек зажигания- 6,5Нм

Источник: https://blog.garagetools.ru/2013/03/suzukivitarazamenamsk.html?m=1

Замена цепей ГРМ на 2 литровом двигателе SUZUKI GRAND VITARA — Видео уроки

1 лет назад

Замена цепи на Suzuki Grand Vitara 2.0 05- при пробеге 155000 км. Подробно, последовательно и почти без матери-помощницы ( ну вы знаете о ком я говорю). В принципе, весь процесс занял три-четыре часа с перекурами и изучением технического руководства… Все просто и аккуратно сделано. Имея голову и две руки — сделать не сложно.

4 лет назад

Как правильно выставить метки грм на моторе H27A SUZUKI Grand Vitara V6

2 лет назад

Скрученный пробег-самый распространённый вид обмана при покупке поддержанного автомобиля. Отчасти в этом виноваты сами покупатели, которые хотят купить ниже рынка машину с пробегом меньше 10 тысяч в год, без крашенных элементов и после и от первого хозяина.

Такое бывает, но крайне редко! Сегодня вы увидите гранд витару у которой нагло скрутили пробег минимум на 200 тысяч км… Я рекомендую только те машины-в которых уверен. Антисервис https://goo.gl/QgXdxe Купить хороший — авто просто! 89214247890 Группа вконтакте-фото и прочее https://vk.com/autopodbor_178 Почта: autopodbor178@mail.

ru Музыкальный трек предоставлен VSP Group и Apollo Music с сайта музыкальной библиотеки http://www.findthetune.com

1 лет назад

Наш сайт — http://www.grandvitara-club.ru Наша группа в вк -https://vk.com/club57238583 Наши контакты — http://www.grandvitara-club.ru/kontakty

2 лет назад

Устранение шелчков (стуков) моторчика заслонки рециркуляции воздуха на Suzuki Grand Vitara #SUZUKI #GRANDVITARA

1 лет назад

Почему может стучать греметь цепь ГРМ? Какой это вообще звук? И почему нельзя ездить? Полезные ссылки Статья — http://avto-blogger.ru/dv/stuchit-gremit-cep-grm.html Видео — https://www.youtube.com/watch?v=8S43W-kNw5M

2 лет назад

Как отрегулировать клапана на Сузуки Гранд Витара с двигателем 2.0 своими руками. Что для этого нужно иметь. Какие зазоры должны быть. Особенности, нюансы видео. Сайт http://stoa.com.ua/index.php?page/id/254 Клапана на выпуске зажаты 6 шт, на впуске зажат 1 и увеличенный зазор у 4х шт. Клиент спустя 4 дня позвонил и сообщил, что расход топлива на его Сузуки Гранд Витара снизился на 1,5-2 л.

7 меc назад

Сузуки Гранд Витара 2.0 АТ 2007 года 109 тыс.км. Замена маслосъёмных колпачков двигателя J20A. Подробная инструкция, показано всё что можно, от начала разборки и до конца сборки, с установкой цепей по меткам и прочего, понятно даже чайнику… Расход масла после замены колпачков на Сузуки Гранд Витара 2.0 https://www.youtube.com/watch?v=ijo8GtLAliY G'Zox Двойная РАСКОКСОВКА двиг.

— https://www.youtube.com/watch?v=Lo2LT9afcHU&t=0s&list=PLOUYNh31ONYtiWTg6JwLO_Ig4N_xe4dc0&index=10 Расход масла после раскоксовки — https://www.youtube.com/watch?v=Hmfgf65Bf7s&t=2s&list=PLOUYNh31ONYtiWTg6JwLO_Ig4N_xe4dc0&index=8 Плей-лист Suzuki Grand Vitara — https://www.youtube.

com/watch?v=LATUFGTtYi0&list=PLOUYNh31ONYtiWTg6JwLO_Ig4N_xe4dc0 Пермский край Красновишерск 7-8 мая 2018

3 лет назад

Как заменить втулки переднего стабилизатора в гаражных условиях.

2 лет назад

Неполная замена и проверка уровня масла в АКПП Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 2007 100 тыс. км. пробега. Пермский край Красновишерск июнь 2016 Replacement and check of level of oil in the automatic transmission Suzuki Grand Vitara 2.0 at 2007 100 thousand km. Perm region, Krasnovishersk June 2016

Источник: https://videouroki.su/watch/zamena-tsepey-grm-na-2-litrovom-dvigatele-SUZUKI-GRAND-VITARA/ieca_9Ga9RI

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector