Как появилось слово «Джип»

Джип. Сегодня за этим словом стоит всё – проходимость, надежность, сила духа, статус. Слово «джип» давно стало нарицательным и означает транспортное средство повышенной проходимости. Но давайте разбираться, что изначально понималось под словом «джип» и откуда оно возникло.

История создания или проворный Юджин Джип

По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил.

Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой. Но самое главное, так как американская армия давно нуждалась в разведывательном вездеходе, автомобиль должен легко преодолевать бездорожье.

Заявки на участие в конкурсе по созданию будущего «военного авто» отправили в 135 американских фирм. Стоит отметить, что на тот момент у армии США из доступного транспорта были мотоциклы с коляской и небольшие слабопроходимые авто.

В итоге, три компании Ford, Bantam и Willys-Overland представили свои версии авто к концу 1940.

Как появилось слово

Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с.

, а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford.

Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания.

К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.

Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.

Как появилось слово

На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.

Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом.

С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели.

Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.

Как появилось слово

Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально. Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех.

При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор. И это не все из технических находок для того периода.

Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.

Как появилось слово

На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами».

Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения).

Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.

Настоящий боец

Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.

Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач.

Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч.

В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.

Как появилось слово

Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты.

Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие.

Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим.

В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.

Как появилось слово

В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.

Мирная жизнь

Но затем война закончилась и начиналась другая мирная жизнь. Перед нашим военным героем появились новые задачи. Аббревиатура GP окончательно превращается в слово Jeep, и фактически означает принадлежность легкового автомобиля к классу машин для бездорожья.

А компания Willys решает переработать автомобиль типа «джип» под гражданские цели. И создала новую партию машин, назвав их «CJ» (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Данные прототипы стали базой для создания серийной модели, которая вышла в продажу уже в августе 1945 года.

Компании Willys, конечно, пришлось посудиться с American Bantam Car за название и торговую марку. Но в итоге в 1950 году Willys победила и закрепляет за собой джип, а также регистрирует его в качестве своей торговой марки.

На капоте, задней дверце и раме стекла, наконец, появляется долгожданный логотип «Jeep».

Если вы спросите, чем же так называемые «гражданские джипы» отличались от военных, то по факту почти ничем. Да, появились задние двери, дворники и крышка бензобака на заднем крыле. Но с первого взгляда это был всё тот же старина «джип», старый солдат, вернувшийся с войны, которому как-то нужно учиться жить в мирное время.

Цена составляла 1100 долларов, людям старый вояка снова пришелся по вкусу. Сначала автомобили типа «джип» использовали только полиция, скорая помощь и фермеры, но затем их начали активно покупать и обычные граждане.

Логичным продолжением становится история с копированием мировыми автогигантами американского джипа. Конечно, машины представлялись, как свои версии внедорожных автомобилей для мирной жизни.

Но, по сути, все они брали за основу один и тот же кузов. Так японская компания Nissan выпустила почти точный аналог американского джипа.

Свой первый джип, который будет значительно отличаться конструкцией, жители страны восходящего солнца смогут выпустить только в 1979 году.

В 1970-е компания Jeep меняет владельца на American Motors. Но уже зарекомендовавшее себя название марки остается неизменным. Смена хозяина дала новый толчок в развитии, хотя положение на рынке и так было достаточно крепким.

American Motors предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства. Появление такого двигателя у внедорожника становится сенсацией в автомобилестроении.

А затем еще один успех, в 1974 на сцену выходит новое имя — легендарный Cherokee.  Двухдверный, с постоянным полным приводом. Он откроет целую династию. Автомобиль до сих пор имеет весомый статус. Коренные жители Америки – племя Cherokee по сути дали ему свое имя.

Но теперь, когда вы слышите «Cherokee», вы сначала думаете об автомобиле и только потом об индейцах.

Читайте также:  Концерн Volkswagen вновь оказался в суде

Как появилось слово

Но в 1979-м происходит второй по счету энергетический кризис, вызванный иранской революцией. Как следствие, большие машины перестают пользоваться сильным спросом. Конечно, наш индеец Cherokee всё еще удерживает позиции, благодаря тому, что он был единственным автомобилем в этом классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

У конкурентов на то, чтобы хоть как-то приблизиться к Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Но главная тенденция тех лет говорила о том, что покупатели хотели от внедорожника не только проходимости и уверенности, но и комфорта, а также и привлекательную внешность. Ответная реакция на запросы рынка последовала уже весной 1986 года.

Новым прорывом в этом направлении стал «Jeep Wrangler».  Механическая начинка у «Wrangler» была немного похожа на «Cherokee». Но наряду с такими характеристиками, как комфорт, удачная внешность, «Wrangler» предлагал традиционные достоинства семейства «Jeep» — выносливость и невероятные способности езды по бездорожью.

А что еще нужно автолюбителям, ценящим такой класс авто? В тот момент он угодил всем.

Как появилось слово

Позиция «выделиться из толпы» или непревзойденный внедорожник

Но, к сожалению, даже успех модели «Wrangler» не помог компании спастись от банкротства. В 1987 году все имущество American Motors Corporation было выставлено на торги, и подразделение Jeep приобрела корпорация Chrysler.

После этого на рынке появились и «Grand Cherokee», и обновленный, комфортабельный, водонепроницаемый «Wrangler». Вместо прежних рессор на джипах решили сделать пружинную подвеску собственной разработки, а дизайн американских джипов утратил былую агрессивность, став мягче и приятнее.

Как появилось слово

Еще одной значимой датой в нашей истории становится 22 марта 1990 года. Именно тогда в свет выходит миллионный внедорожник серии «XJ». Это был ярко-красный, запоминающийся «Cherokee Limited».

За семь лет производства «Cherokee» становится самой популярной моделью корпорации «Chrysler» в Европе. Первые образцы имели мощность в 177 л.с.

Затем производитель увеличивает мощность до 190, при крутящем моменте 231, и двигатели Cherokee получают оценку «неуязвимые».

Но надо напомнить, что именно Wrangler, в отличие от Cherokee, был прямым потомком того самого «Виллиса» времен Второй мировой войны, с которого когда-то и началась наша история. И поэтому отношение к этому автомобилю по всему миру было соответствующим.

Он считался своего рода «американской иконой». Задача перед конструкторами стояла непростая, что уж говорить. Нужно было сохранить традиции и при этом подняться на новый уровень. Конкуренты понимали всю успешность рынка и атаковали его свежими моделями своих джипов.

Имя единогласно решено было сохранить. «Wrangler» означает «ковбой». Как итог, «героическая» внешность автомобиля полностью оправдывает имя. Последнее поколение «Wrangler» является классическим дизайном джипа.

Отвечает духу традиций того самого первого военного героя при этом соответствует современным запросам рынка.

Как появилось слово

Неудивительно, что в наши дни джипы продаются более чем в ста странах мира. Jeep – одна из самых известных во всем мире марок автомобилей.

А все, кто хоть раз был за рулем одного из собратьев большого семейства Jeep, знает об этой магии понятной только двоим – Джипу и его ковбою. В жизни первого было много, он, прошел всё: и военное время и мирное, даже кризисное.

Он всё помнит, даже то, что хотел бы забыть. Слишком сильны в нем традиции, дух легенды. Это как некий скрытый ген, который передается с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера. За ним большая династия, а в крови храбрый солдат, фермер, обычный гражданин.

Квинтэссенция сильных качеств и умение подстраиваться под любые времена делают автомобиль не просто великим, но действительно непревзойденным внедорожником вне времени.

Jeep. История названия

Jeep — один из самых известных и узнаваемых автомобильных брендов. Это не удивительно: компания с более чем 70-летней историей стала основоположником крупносерийного производства внедорожников. И если про историю самой компании мы уже писали, то история возникновения самого имени  «Jeep» будет не менее интересна.

Любопытный факт: Jeep – пожалуй, единственный автомобильный бренд в России, чье имя стало нарицательным.

«Джипами» у нас привыкли назвать практически все автомобили повышенной проходимости, начиная от небольших «паркетников» и заканчивая внедорожниками представительского сегмента.

Как ни странно, но выштамповка «Jeep» появилась на кузовах американских Виллисов, когда это имя уже вовсю распространилось по всему миру.  Как же так вышло? Существует множество версий, каждая из которых похожа на правду.

Как появилось слово

Миф 1

По самой распространенной версии это прозвище возникло от аббревиатуры G.P.V:  выпускаемый в военные годы Willys MB, по американской классификации попадал в категорию «General Purpose Vehicle «, то бишь «автомобиль общего назначения». В сокращении это звучало, как «джи-пи-ви» или просто «джи-пи», после чего преобразовалось в знаменитое «джип».

Как появилось слово

Willys MB

Миф 2

Следующая  версия практически повторяет первую, хотя имеет другие корни: параллельно с самим Виллисом в Соединенных Штатах стала выпускаться практически точная его копия — Ford GPW.

Фордовское обозначение было схоже с вышеупомянутым G.P.

V, но смысл сокращения был совершенно иным: G означало Government (правительство), P — 80-inch wheelbase (80-дюймовая колесная база по классификации Форд), а W – собственно, сам Willys.

Как появилось слово

Ford GPW

Миф 3

Но есть еще более ранние версии.

Так, например, в Первую мировую войну американские военные  именовали “джипами”  любые колесные машины, прибывшие к ним на испытания: в 1936 году Джипом называли гражданский вездеход FWD, выпускаемый Halliburton Oil Well Cementing Company, о чем свидетельствовали надписи на его бортах.  Нередко «Джипом» называли и полноприводные «Доджи», выпускаемые в 1939 году, а в начале 40-х в американских газетах была опубликована  фотография тягача MM NTX с заголовком  “Джип помогает спасти жизнь героев”.

Как появилось слово

  • Dodge 1939
  • Миф 4
  • Называли так не только колесную военную технику: каким-то образом в 1937 году «джипом» прозвали бомбардировщик YB-17.

Как появилось слово

YB-17 1937

Миф 5

Последняя версия — наиболее забавная, но от того не менее правдоподобная. В 1936 году в популярных американских комиксах и мультфильмах про Папая Моряка («Popeye the Sailor») появился персонаж Eugene the Jeep.

Юджин Джип – проворный зверек, который умел проходить сквозь стены и находиться под водой. Он был весьма  общительным, правда, весь его словарный запас состоял из единственного слова «jeep».

Позже  про человека с хорошей смекалкой стали говорить: «Настоящий Джип!».

Стоит ли говорить, что все «Бантамы“ и созданные на его основе „Виллисы“ и «Форды» во всей армии союзников прозвали никак иначе, как «Джипами»? В конечном итоге компания Willys-Overland просто не могла назвать свои внедорожники как то иначе.

Как появилось слово

Как появилось слово Как появилось слово

Jeep: из истории аббревиатур

23.09.2013 Как появилось слово

Производитель Jeep (Джип) является компанией, которая входит в крупнейшую автомобильную империю Chrysler. Также слово «Джип» прочно закрепилось среди автолюбителей. Оно стало обозначать любую машину повышенной проходимости независимо от компании-производителя.

Этимология слова «Джип»: вопросов больше, чем ответов

Откуда вообще взялось это слово? Существует несколько версий. Однако наиболее правдоподобная история строится вокруг аббревиатуры GPW. Раньше её активно использовала автомобилестроительная корпорация Ford Motor.

Она обозначала ей определённую модель авто, которую производила по заказу правительства Соединённых Штатов во времена Второй мировой войны.

При этом G расшифровывалось как государство (госзаказ), P – машина, колёсная база которой не превышала 80-ти дюймов, а W — тип Wiilys.

Наименования Jeep’ов

Кстати, с аббревиатурами и наименованиями моделей у автопроизводителя Jeep не всё так просто. Вот, к примеру, многие задаются вопросом, что значат все эти «WK», «WH», «XK» и т.д. Давайте чуть-чуть прервём наше повествование и разберёмся.

• WK – это обозначение для Grand Cherokee, начиная с 2005-го модельного года, который выпускается для жителей США. Производство моделей доверено заводу Jefferson North.

• WH – это тот же самый Cherokee (c 2005-го), который производится для Старого Света. Его делают в Австрии.

  • • WJ – предыдущие модели Cherokee (до 2005-го) для Соединённых Штатов.
  • • WG – также предыдущее обозначение внедорожника, но для Европы.
  • • XK, XH – обозначения модели Commander.
  • • XJ, KK, KJ – модели Liberty и Cherokee разных годов.
  • И вновь к истории
  • Согласно информации, содержащейся в «Энциклопедии военных автомобилей», привычное для наших ушей слово «Джип» было прозвищем легких военных машин от компании Willys и аналогичных им транспортных средств Ford GPW.
Читайте также:  Шумоизоляция для автомобиля. виды и преимущества применения

После окончания Второй Мировой «Jeep» был официально зарегистрирован как торговая марка, принадлежащая Willys. Это знаменательное событие произошло 30-го июня 1950-го. Стоит отметить, что для Jeep компания Willys много что сделала.

Первый Jeep

Первый автомобиль Jeep был сконструирован в 1940-ом производителем American Bantam. Он носил название Bantam BRC и представлял собой армейское полноприводное авто с грузоподъёмностью в 250 кг.

Далее эту машину серьёзно модифицировали компании Ford и Willys. Они и получили контракты на поставку автомобилей Jeep Willys MB и модель Ford GPW для армии США.

После окончания войны Willys анонсировала обычную версию внедорожника для повседневной езды. Она называлась просто и понятно – CJ. Примечательно, что тогда фирменного логотипа Jeep на этой модели размещено не было из-за судебных процессов с American Bantam.

Прародитель самого Cherokee

В свою очередь, 1949-ый стал судьбоносным для автомобильной истории. Дело в том, что в этом году компания Willys показала миру небольшой, но вместительный полноприводный микроавтобус. Именно эта машина стала прародительницей знаменитого на весь мир Jeep Grand Cherokee.

Появление Wagoneer

В 1962-ом на свет появилась модель Jeep Wagoneer. Она оказала серьёзное влияние на формирование рынка внедорожников. В 1974 году была анонсирована машина Cherokee, дополнившая J-серию. А в 1976-ом мировая общественность смогла по достоинству оценить 7-ое поколение внедорожника (помните, мы говорили о CJ?), которое получило обозначение CJ7.

Рождение Wrangler

1986 год стал датой рождения автомобиля Wrangler. Первая регенерация авто очень сильно напоминала по техническим характеристикам своего собрата в лице Cherokee. Ровно через 10 лет на свет появилось второе поколение этих машин.

Эти были небольшие выдержки из истории автопроизводителя Jeep, которые касались моделей автомобилей и их обозначений. Спасибо за внимание!

http://cherokez.ru/

История бренда Jeep

Jeep — это марка американских автомобилей, которая является подразделением FCA US LLC (ранее Chrysler Group, LLC), дочерней компанией итальянско-американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles .

Jeep был частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрел бренд Jeep вместе с остальными активами у компании American Motors Corporation (AMC) .Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости.

При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.

  • Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут.
  • Как появилось слово Bantam BRC 40

Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников.

До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс.

Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep.

Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys.

Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.

), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler.

С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV).

Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4.

Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов.

Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом.

Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7.

К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6.

И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

Читайте также:  Dodge Shelby Shadow CSX (1987 - 1989): характеристики, описание, фото

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

Джип. Внедорожник с военной историей

Jeep — известнейшая марка автомобилей, которую сегодня производит итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles N.V., восьмой в мире производитель по количеству выпускаемых автомобилей. Именно с брендом Jeep ассоциируются по-настоящему внедорожные качества. Автомобиль, ставший легендой, имя которого стало нарицательным.

Очень часто мы говорим не «внедорожник» и не «вседорожник», а именно — «джип». Американцы ассоциируют Jeep с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Свободная жизнь в мире, полном приключений! Эта простая философия как нельзя лучше характеризует этот автомобиль.

Jeep продаётся в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило 9 миллионов (по данным за 2011–2019 гг).

Fiat Chrysler Automobiles N.V., входящий в топ 10 мировых автопроизводителей, продаёт порядка 4,84 млн авто в год, что составляет около 5,6% всех мировых продаж. FCA принадлежит не только марка Jeep, но и Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Maserati, Ferrari, Lancia, RAM.

Но именно за счёт Джипа достигается большая часть глобального роста продаж концерна. До DaimlerChrysler Corp маркой Jeep владела American Motors, а ещё раньше — Kaiser Jeep Corporation. Ну, а самый первый владелец Jeep — компания Willys-Overland.

Помните? Те самые, знаменитые, фронтовые «виллисы»… И всё же, не они первые придумали джип. А кто же тогда? Но, обо всём по порядку.

Автомобиль, ставший легендой, имя которого стало нарицательным. Очень часто мы говорим не «внедорожник» и не «вседорожник», а именно — «джип»… Именно с брендом Jeep ассоциируются по-настоящему внедорожные качества. Американцы ассоциациируют Jeep с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну.

Как появилось слово «Jeep»?

Есть целых 4 версии на этот счёт.

Первая и наиболее распространённая версия утверждает, что слово Jeep произошло от сокращения GPW, стоявшего на американских военных автомобилях во время Второй Мировой. G — это государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys. Эти авто выпускала компания Ford Motor по технической документации фирмы Willys.

По другой версии, название «Джип» появилось благодаря известному мультяшному персонажу Юджину Джипу (Eugene the Jeep) из мультфильма о моряке Попайе. Именем этого забавного зверька что только не называли. Военные водители, люди с чувством юмора, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, ласково прозвали их «джипами» в честь смешного изворотливого Eugene the Jeep.

Есть и третья версия. Она говорит, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений в 1940 году.

Ну и последняя, четвёртая, версия утверждает: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию «General Purpose» (автомобили общего назначения), сокращённо — «джи-пи» — «gp», ну или «джей-пи» — «jp». Так и возникло слово Jeep.

Кто «придумал» джип

Первый автомобиль, получивший впоследствии имя Jeep, был сконструирован вовсе не Фордом и не Виллисом, а неизвестной ныне автомобильной компанией American Bantam, которая вообще-то занималась сборкой и продвижением на американский рынок спортивной версии английской Austin Seven, переименованной в Bantam-60.

Но когда в 1940 году поступил заказ от американской армии на разработку конструкции легкого полноприводного автомобиля класса «одна четверть тонны», Bantam бросила все силы на новый проект.

И уже через 5 суток, побив все рекорды скорости, главный инженер компании Карл Пробст представил эскиз будущего военного автомобиля, который теперь весь мир знает как «джип».

После прохождения полевых испытаний, Bantam внесла в конструкцию автомобиля серьёзные изменения и получила контракт на производство 1500 экземпляров, большая часть из которых поехала в Великобританию, а оттуда по ленд-лизу в СССР. Говорят, что даже маршал Жуков тоже ездил на американском «джипе».

Первый автомобиль, получивший впоследствии имя Jeep, был сконструирован вовсе не Фордом и не Виллисом, а неизвестной ныне автомобильной компанией American Bantam.

Конструкция «джипа» так понравилась американским военным, что они без согласия American Bantam передали чертежи компаниям Willys и Ford, которые получили масштабные контракты на их производство. Так и появились фронтовые автомобили Willys MB (Виллис) и Ford GPW. Ну, а Bantam была вынуждена сойти со сцены, навсегда оставшись в истории создателем «джипа».

Неформальное прозвище «Джип» стало официальным во время демонстрации нового автомобиля Bantam.

На ступеньках Конгресса в начале 1941 года один из военных водителей-испытателей назвал армейское прозвище «Джип» корреспондентке «Вашингтон Пост».

На следующий день вся Америка, а затем и весь мир, по-другому эти машины-вездеходы уже и не называли. В 1945 году оно стало торговой маркой Willys-Overland, а официальным брендом «Jeep» — в 1950 году.

Послевоенная история джипа. Легендарные внедорожники

После окончания войны Willys решила приспособить так полюбившиеся военным джипы для гражданских целей.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

Ну, а в 1949 году появился семиместный полноприводный автомобиль, по сути, являвшийся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee, пожалуй, самого популярного автомобиля в истории Jeep.

А затем вышел Station Wagon, который стал предшественником Jeep Wagoneer.

Между прочим, Wagoneer — это первый автомобиль с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики.

Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано впервые. А двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

Первый «Cherokee» появился в 1974 году. Он был двухдверный и рассчитан на более молодую аудиторию, чем Wagoneer. Хотя, по сути, это был тот же Wagoneer! Но только в двухдверном варианте, с различными вариантами дисков и расцветки кузова, с регулируемыми сиденьями, спортивной формой рулевого колеса и с линиями кузова, ставшими символом стиля 70-х.

Cherokee SJ был рожден стать легендой. После появления 4-дверной модели Cherokee, этот Jeep стал единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Между прочим, одна из моделей Cherokee в кузове пикап и со съёмной кабиной — JEEP CJ-8 SCRAMBLER — был одной из любимых машин президента США Рональда Рейгана.

JEEP CJ-8 SCRAMBLER был одной из любимых машин президента США Рональда Рейгана

В 1990 году был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ». Дерзкий ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе. Ну, а потом появился Grand Cherokee.

Его появления связано с 50-летием марки Jeep, в честь которого корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix.

Джип Grand Cherokee стал внедорожником, превосходящим все существующие на то время стандарты автомобиля для активного отдыха. В конце 90-х годов Grand Cherokee снова вывел стандарт SUV на новый уровень, достигнув новых высот в стиле и роскоши.

Высокий уровень технических решений, таких, как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз сделали Grand Cherokee лидером рынка автомобилей класса SUV.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которого и началась история компании.

Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Wrangler продолжил традицию джипов, сочетающих способность передвигаться по бездорожью с отличной управляемостью, безопасностью, скоростью и комфортабельностью на уровне американских стандартов качества.

Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило 9 миллионов (по данным за 2011–2019 гг).

Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило 9 миллионов (по данным за 2011–2019 гг).

За свою 70-летнюю историю надежные и неприхотливые универсальные полноприводные автомобили Jeep всегда был героями.

И не только в условиях военного времени, а еще и в сельском хозяйстве, на полях, в спасательных операциях и во время стихийных бедствий.

Прошедшие десятилетия для джипа были наполнены реализацией пилотных решений, созданием автомобилей, задающих моду, начиная с модели Willys MB военного времени и заканчивая современными моделями. Впервые освоив нишу автомобилей класса sport-utility, Jeep продолжает лидировать в сегменте автомобилей SUV.

На каком из Jeep'ов вы готовы умчаться в красивый закат в 2021 году?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector