Самостоятельный ремонт радиатора печки автомобиля. ремонт пластикового бочка радиатора отопителя своими руками

Замена радиатора печки без снятия панели (торпеды) своими руками, снятие, ремонт и установка, чистка и промывка

string(10) «error stat»

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля.

Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается.

Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора.

В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки.

Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя.

Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её.

После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке.

Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления.

Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-radiatora-pechki.html

Ремонт радиатора печки своими руками

ГлавнаяВаз 2110Ремонт радиатора печки своими руками

Прошерстив интернет на предмет данной процедуры не нашел ничего полезного. А так как Полик у пассажира был в антифризе, то вердикт был один, ремонт радиатора.

Если вы будете делать это сами, то самые сжатые сроки будут 2−3 дня, день разбора, день ремонта (или замены в тот же день если есть новый радиатор) и день сборки. Но это с перекурами и отдыхом.

У меня все заняло неделю, так как я попутно оклеивал карбоном панели, и саму сборку разборку/сборку делал по вечерам после работы. Ну и радиатор делали мне 2 дня. Детали разборки далее…

Итак, вся разборка начинается со снятия центральных панелей. Первым делом хватаетесь руками за панель под подстаканниками, и тянете на себя, тяните сильнее, не сломаете. Клипсы достаточно крепкие. После вскрытия данной панели, вы увидете 2 винта крепящие панель на торпедо,открутите их, но не спешите вытаскивать, поломаете, что я и сделал.

Тут 2 выхода, если нет доп панели, то просто тяните на себя. Если есть доп панель как в моем случае, то вначале снимаем заднюю часть поддевая отверткой в вертикальном направленииПод данной панелью Вы увидите 4 болта. (на фото я их уже открутил)которые крепят данный монитор, отвинчиваете, снимаете мониторчик, и тянете центральную панель на себя.

Далее разбираем все нижние панели, крутим все и вся, включая руль.

С рулем тоже не сложно, за заглушками по бокам, 2 болта, откидывается подушка. центральный контакт — вынимается верхняя черная планка (замок), и контакт просто тянется на себя, далее отсоединяется. Остальные контакты как обычно.Далее гайка, и снятие руля. Лучше всего еще снять верхнюю часть надрулевой панели. Будет больший ход у торпедо при снятии.

Теперь под рулем выкручиваем 2 болта крепящие рулевую колонку, и ниже 4 болта общей планки. (больше Вы там болтов не увидите). К сожалению фото там я не сделал, злой был на себя из-за сломаных панелей.Далее окручиваем центальную балку, и переходим под капот. Снимаем патрубки печки, и приоткручиваем трубки кондиционера АККУРАТНО!!! И спускаем газ.

После того как газ спущен, откручиваем полностью. Можно заехать к спецам, и они спустят газ, но так как я сломался в воскресенье, да и к тому-же антифриз течет не в системе, а пассажиру в ноги, то я решил спустить сам.

Кстати, если Вы вдалеке от цивилизации, и такая петрушка, то выключайте печку и добирайтесь, в этом случае антифриз не поступает в печку, и Вы сможете добраться куда-нибудь.Дарее снимаем блок кондиционера.

Так как центральную балку мы сняли, то это нам дает свободу в снятииНу и заодно и чистим его и моторчик от всякой бяки, которая налетела туда за года.Ну и далее вытаскиваем нужный нам блок печкиОткручиваем 3 винта над трубками, и радиатор в наших руках!!!На радостях даем кисульке косточку

Если Вы попытаетесь заказать данную вещь у официалов или корейцев, то получите блок в сборе за бешенные бабки. Скачайте фотки, или сфотайте свой радиатор, и только с фотками Вы сможете заказать отдельно радиатор.

Ну нет каталожного номера у этой части.После того как есть новый радиатор, или же запаян старый, приступаем к сборке.

Самое главно в том, что в начале запихиваем блок печки, блок кондиционера, прикручиваем их,

затем ставим торпедо, и только после этого прикручиваем центральную балку.В противном случае ничего у Вас не выйдет. Ну и после того как все на месте, начинаем сборку прикручивая все и вся. Не забудьте подсоединить все датчики которые есть в наличии.Ну и после сборки наслаждаемся теплотой и чистотой пола у пассажира.

Ну и основные симптомы течи (даже не большой)1 — запотевание лобового (если стоит обдув на стекло),2 — мокрый пол у пассажира.Есть еще способ проверить радиатор. Под бардачком, у левой ноги пассажира, на блоке печки есть датчик, данный датчик выкручивается на пол оборота, и если после его снятия у Вас закапал антифриз. Готовтесь к вышенаписанной процедуре…

В общем тепла и сухости Вам и Вашей машинке!!!Будут вопросы обращайтесь, чем могу, помогу.

www.idrive.kz

Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных.

Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания.

Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них.

Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой.

К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя.

Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки.

Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше купить для kia rio 2 и киа рио 3?

После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане.

Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить.

Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию.

Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь.

В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна.

Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе).

Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков.

Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет.

Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители.

Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно.

Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/remont-radiatora-pechki-svoimi-rukami.html

Как отремонтировать радиатор автомобиля

Вам понадобится

  • — компрессор;
  • — полимерный герметик;
  • — эпоксидный клей и стеклоткань;
  • — паяльник, припой;
  • — резина, хомуты, вулканизатор.

Инструкция

Осмотрите верхнюю часть радиатора. Течи часто появляются именно в этом месте и образуются в результате растрескивания пластиковых частей радиатора, рядом с местами крепления диффузора и кронштейна, поддерживающего тросы акселератора.

Достаточно крупная трещина может быть «выделена» цветовым пигментом антифриза. Обнаружив такие пятна на поверхности двигателя, ищите течь в прокладке помпы или термостата. Если в салоне стоит запах тосола, и потеют стекла – осмотрите радиатор отопителя.

Если охлаждающая жидкость поступает в салон, протечки могут быть в патрубках радиатора и крана отопителя.

Если течь радиатора имеет место, но визуально обнаружить ее сложно, вооружитесь компрессором. Снимите радиатор и заглушите на нем все отверстия, кроме одного. Подключите насос к этому отверстию и опустите радиатор в ванну с водой. Включив компрессор, по пузырькам выделяющегося воздуха найдите место протекания.

Вспомните старый совет бывалых шоферов – лечить протекающий радиатор сухой горчицей, добавляя ее в охлаждающую жидкость.

На самом деле этот метод имеет существенный недостаток – порошок горчицы скапливается в комки и забивает трубки системы охлаждения.

Аналогичный, но более современный способ предполагает использование специализированного герметика. Приобретите полимеризующийся герметик для ремонта радиаторов и систем охлаждения.

Технология проста и доступна: добавьте продукт в радиатор согласно инструкции на банке, запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу. Все течи затянуться сами собой. Совет первый: не покупайте порошкообразные герметики.

Правильный продукт должен быть похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Совет второй: если обнаруженная течь расположена на трубках радиатора, перед ремонтом пережмите их инструментом выше и ниже течи для уменьшения щелей.

Этот способ ремонта проводится без снятия радиатора, но бесполезен для устранения крупных трещин и щелей.

Алюминиевый радиатор заклейте. Для этого слейте антифриз из радиатора и демонтируйте его с автомобиля. Промойте его обычной водой с сильным напором. Тщательно просушите радиатор и обезжирьте поврежденный участок.

После этого замажьте трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушите в течение 3-5 часов и установите радиатор на место. Для качественной склейки используйте двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры более 1 см, наложите заплату из стеклоткани и приклейте ее эпоксидным клеем.

Обязательно выполните несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая каждый слой. При наклеивании тщательно выгоняйте воздушные пузыри.

Медный радиатор почините с помощью пайки или сварки. Для пайки используйте либо специальный паяльник мощностью не менее 250 Вт, либо медный паяльник высокой теплоемкости с возможностью нагревания паяльной лампой.

Для этого нагрейте ремонтируемую поверхность радиатора и наложите на нее слой расплавленного припоя. Данный метод довольно трудоемок и сложен, и не рекомендуется при отсутствии опыта в паяльном или сварочном деле.

Подтекающие резиновые шланги замените. Если нет возможности это сделать, вырежьте кусочек резины и заделайте точечный разрыв, зажав его хомутом над местом протечки. При этом не используйте хомуты китайского производства – они не обеспечат нужного усилия обжима. Большие разрывы устраняйте сырой резиной и вулканизатором.

Источники:

  • ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей

Сейчас на многих отечественных автомобилях устанавливаются алюминиевые радиаторы с пластмассовыми бачками. Если вы имеете хоть небольшой опыт ремонта латунных радиаторов, то можете попробовать в случае поломки отремонтировать и алюминиевый.

Инструкция

Даже при отсутствии навыков, имея небольшой запас терпения и немного аккуратности, можно вернуть к жизни поврежденный радиатор с помощью небольшого набора инструментов.

Если в вашем радиаторе порваны и замяты трубки, то необходимо их заглушить. Для этого отверткой или ножом удалите фольгу между трубками, большими ножницами обрежьте рваные трубки под углом 90 градусов к плоскости радиатора. Затем плоскогубцами тщательно сплющите сломанные трубки и заверните их на два оборота.

Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то сначала пройдите плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. После этого аккуратно выровняйте саму плоскость пластины. Теперь нанесите на поверхность слой герметика.

Лучше использовать американский «красный герметик», так как отечественный для этой операции слишком густой, поэтому ложится толстым слоем и быстро застывает. Нанеся герметик, бачок установите непосредственно на пластину, не используйте штатную резиновую прокладку. Убедитесь, что он плотно прилегает к пластине.

Если обнаружили места неплотного сопряжения – добавьте в них герметик. Пластиковый бачок иногда имеет выпуклую форму посадочного бортика, поэтому тщательно все загерметизируйте.

Теперь зажимайте зубья. Для предотвращения перекоса и выдавливания бачка с противоположной стороны, проделайте эту операцию по схеме протяжки головки блока или крест-накрест.

Перед установкой узла обязательно проверьте качество выполненных работ и нет ли протечек, после чего устанавливайте на автомобиль.

Если все же вам не удалось отремонтировать алюминиевый радиатор самостоятельно – не спешите его выбрасывать и покупать новый.

Обратитесь в специализированные мастерские. Они с легкостью выполнят ремонтные работы, восстановят пластиковые крышки (банки) радиатора, а также исправят ваши ошибки и проверят герметичность радиатора на специальном стенде. Это займет всего 2-3 часа вашего времени.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-77687-kak-otremontirovat-radiator-avtomobilya

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Читайте также:  Хендай крета - список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже).

Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками.

В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/147-remont-radiatora.html

Чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая

x

Check Also

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и которые определяются на слух. В любом случае с ремонтом не …

04 Января 2009 — 0:23 Просмотров: 72729 Сообщений: 324 планирую установку системы подогрева омывающей жидкости Hot Shot от сейчас на этапе заказа. Девайс нужный в первую очередь тем у кого …

Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser 200 7 мест АКПП 2012- от Novline-Autofamily Требуется предоплата. Гарантия производителя. Тэги: Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser. Требуется предоплата. …

greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой …

Creative implementation or your business — chrome and gold plating of automotive parts As you know, chrome today is on the market of protective and decorative coatings. The equipment for …

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях? Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. …

Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? 1. Что такое разварка 2. Какой ширины делать разварку 3. …

В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его …

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и …

Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье. По сути …

Sticker Bombing — это новое модное направление, ворвавшееся в нашу повседневную жизнь с шумом и гамом из страны восходящего солнца . Это настоящий JDM ! Кто-то говорит, что направление стикербомбинга …

Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона. …

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. …

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем …

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные …

В последнее время набирает популярности такой вид эстетического автотюнинга, как установка разварок. Что же они собой представляют и для чего используются? Разварки — это колёсные диски увеличенной ширины, сделанные из …

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью …

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, …

Источник: http://sibloma.ru/avtoremont-i-tyuning/chem-promyt-radiator-pechki-avtomobilya-ne-snimaya

Персональный сайт — Ремонт алюминиевых радиаторов

Ремонт алюминиевых радиаторов с момента их появления всегда вызывал ажиотаж как со стороны владельцев авто с подобными радиаторами, так и со стороны тех, кто занимался их ремонтом. Первые всегда хотели устранить неполадки, вторые заработать.

В этой статье мы постараемся рассмотреть многие аспекты ремонта радиаторов выполненных из алюминия. Все написанное ниже, касается в равной степени, как печных радиаторов, так и радиаторов охлаждения.

Надеюсь, статья поможет Вам определиться с выбором, если Вы стали перед таковым.

Для начала давайте разберемся с конструкцией алюминиевых радиаторов, и какие сочетания композитов применяются при их изготовлении.

Первый тип это классический алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками, который может отличаться от модели к модели типом изготовления сердцевины и типом зажима бачков.

Обычно бачки зажимаются либо зубчиками, либо волновой вальцовкой, но эти названия сугубо наши, и мы не претендуем на участие в дополнении словаря Ожегова. Проще показать их на фото. 

На первый взгляд может показаться, что разница только в способе вальцовки, но это не так. Не вдаваясь в тонкости процесса, отмечу, что тип применяемой прокладки между бачком и доньей радиатора (сеткой, см.

рубрику «голосарий») накладывает некоторые ограничения, или, говоря другими словами, влечет за собой применение определенного типа вальцовки.

Когда мы разобрались с вальцовкой, перейдем к рассмотрению типов сердцевин.

Типы сердцевин.Наборные

Они делятся на так называемые сборные, (или наборные), и на цельнопаянные. Наборные радиаторы обычно имеют в своей основе круглые трубки с диаметром 6-10 миллиметров , и набранные пластины теплоотвода, которые не припаиваются к трубкам, а просто надеваются как мясо на шашлык, и плотно прилегают к ним.

Читайте также:  1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

 Достоинством такой конструкции является ее дешевизна, поскольку практически все работы производятся механическим способом, без применения сварки. Но все-таки есть один тип наборных радиаторов, в котором трубки не вальцуются через резиновые прокладки к стальной сетке, а припаиваются к алюминиевой, но об этом позже).

К таким радиаторам, в 99 из 100 процентов случаев, бачки присоединены путем зубчатой вальцовки, того или иного вида. 

Цельнопаянные

Следующий тип радиаторных сердцевин это – цельнопаянные.

Такие радиаторы довольно сложны в производстве, а, следовательно, и стоят они значительно дороже наборных.

Суть сердцевины состоит в том, что она набирается также как и медная (гофра + трубки + сетки), но потом отправляется в специальную печь, со строго определенной температурой и инертно-газовой средой для спекания.

После того, как сердцевина готова, к ней присоединяют пластиковые бачки, и нередко путем волнового вальцевания. Конечно, в природе встречаются и сочетания вышеперечисленных вариантов, но я перечислил так сказать классику. 

Как бы особняком стоят полностью алюминиевые радиаторы, то есть в них и бачки и сердцевины выполнены из алюминия. Сердцевины таких радиаторов всегда выполнены по цельнопаянной технологии.

Но как ни странно, ни один радиатор охлаждения крупного производителя, не использует подобную технологию, поскольку на бачки может уйти столько же материала, сколько и на саму сердцевину.

Исключение составляют лишь американские, эксклюзивные радиаторы, которые изготавливаются под заказ капризного владельца «драга» или восстановленной «старинки».

Адрес одного из таких производителей можно найти в рубрике «Адреса заводов производителей»

                                                                                                      

У нас же, подобная технология встречается либо в печных радиаторах некоторых производителей (например, Daewoo Lanos, Nubira), либо в радиаторах откровенно отечественного или китайского производителя.

Но последние два случая, хоть и стоят дешевле медно-латунного варианта, зато качество их проектирования и сборки полностью скопировано с латунных вариантов, и унаследует все «врожденные» дефекты.

Кроме всего сказанного, можно упомянуть и алюминиевые печки, бачки которых не приварены к сетке, как это положено, а приклеены, да еще при помощи клея, который опасно применять даже к садовой лейке, не то, что к радиатору отопителя.

Одним словом, чтобы произвести качественный алюминиевый радиатор, который помимо достаточного теплоотвода будет еще выдерживать гидродинамические и механические нагрузки длительное время, нужно тщательное проектирование, и применение сложного оборудования при их сборке.

А это в свою очередь удорожит цену конечного продукта, что автоматически переведет его из разряда форвардов в сравнении с «медным» образцом, в разряд дорогих аутсайдеров.

Ведь, например, у автомобиля ГАЗель, при наших дорогах, латунный радиатор редко выхаживает без проблем , а это приблизительно год с дневной нагрузкой 100 километров.

После капитального ремонта радиатора, срок его жизни, по сравнению с заводским, мы можем увеличить в два раза, но теперь представьте, что проделать подобное с алюминиевым аналогом не так уж просто, и самое главное, не так уж выгодно с экономической точки зрения. Ту есть о чем подумать, стоит ли экономить при выборе между латунным и алюминиевым радиатором?

«Экзотика»

Обычно, мастера называют экзотикой радиаторы и печки, которые встречаются очень редко.

Как вариант, можно привести в качестве примера радиатор отопителя автомобиля Opel Omega 1992 года выпуска, который состоит из полностью пластмассовых бачков и сетки (доньи), которые выполнены в качестве монолита, и соединены с наборной сердцевиной, имеющей овальные трубки, с вваренным турбулятором.

Помимо этого примера также существует несколько редко встречающихся модификаций, но это, повторю еще раз, редкость.

Стоит отметить, что чем экзотичней радиатор установлен в вашем авто, тем сложней его отремонтировать мастерам, и не только по причине сложности сочетания различных композитов, но еще и по той причине, что опыт некоторых мастеров просто не позволяет с первого раза применить к радиатору верный и проверенный способ его ремонта. Одним словом, мастер с небольшим опытом сделает ремонт наугад, попутно постигая тонкости ремонта, одним словом, тренируясь на вашем радиаторе, набивая шишки.

Пластмассовые бачки

Как уже и говорилось выше, пластиковые бачки радиаторов удешевляют и облегчают вес конструкции.

 Но давайте оговоримся сразу, что применять термин «пластмассовый», говоря о бачках радиаторов, не совсем корректно, поскольку в их основе лежит полипропилен, а остальные примеси и добавки никто разглашать не станет, так как от этого зависит выживание в конкурентной среде.

Там встречаются и наполнители, и армирование стекловолокном, и тому подобные ухищрения. Со временем пластиковые бачки пересыхают, то есть основа пластика меняется под действием постоянной разности температур (нагревохлаждение) и они, становясь хрупкими дают течь.

В подобном случае идеальным вариантом станет замена радиатора новым, так как замена бачка (донор от аналогичной марки или металлический) не всегда рентабельна, к тому же «донор» будет такой же «сухой». Но в отдельных случаях, когда речь заходит об эксклюзивных радиаторах, ничего другого не остается, как ремонтировать трещины в бачке, но тут возникает другой вопрос – какой метод ремонта выбрать?

Их существует по крайней мере три: первый это замена бачка на металлический, который впаивается или вваривается на место пластикового; второй это пайка бачка пластмассой; третий это использование специальных полимеров.

Первый вариант самый надежный, но и самый дорогой, да и остается открытым вопрос о втором бачке (ведь их в радиаторе два, верхний и нижний, или правый и левый).

Если менять оба бачка, цена будет такой, что проще заказать через Интернет новый, оригинальный радиатор, и все обещания мастеров, мол, радиатор станет вечным, желательно пропустить мимо ушей, поскольку у алюминиевой части радиатора также есть свой ресурс, который уменьшается вместе с ресурсом пластика бачков.

Дороговизна таких бачков обуславливается тем, что их производит не сам мастер, а крупный завод, типа авиационного (ХАЗ или КБ Антонова в Киеве), а мастер только вваривает его при помощи аргоновой сварки.

Второй и третий варианты более приемлемы, так как при умелом подходе, пайка пластмассы и применение полимеров и быстрей, и дешевле, и при эксплуатации уж совсем старого радиатора позволит «перекантоваться» до получения нового радиатора без грандиозных капиталовложений.

Но стоит упомянуть, что паять сложный состав полипропилена в некоторых случаях даже опасно, он может стать еще более хрупким в месте пайки (а химический анализ мастерами делается на глазок).

По этой причине, мы практически во всех случаях используем промышленные немецкие полимеры, которые имеют очень широкий диапазон рабочих температур и сохраняют при этом хорошую прочность, а их адгезивные свойства превосходят отечественные промышленные аналоги .

Помимо всего, есть и еще один, четвертый вариант решения проблемы – это подборка медного радиатора от отечественного авто. Мы, например, не так давно выполнили заказ по переделки радиатора ВАЗ 2101 под BMW 318 (.

), и радиатор ГАЗель под Ford Transit (.

), получилось и надежно, и недорого, по отношению к замене обоих бачков на металлические или к покупке оригинального радиатора, цена которого получалась бы почти в два с половиной раза дороже.

Ремонт непосредственно алюминиевых сот всегда вызывал огромную головную боль, как у владельцев текущих радиаторов, так и у тех, кто пытался их ремонтировать.

Основной причиной можно считать как в некоторых случаях сложную, и практически неподдающуюся ремонту конструкцию, так и очень тонкий металл у тех радиаторов, которые не имеют в своей конструкции «откровенно слабых мест». Но давайте по порядку.

Наборные радиаторы

Первый тип радиаторов, который я представлю – это наборной радиатор, который, как я уже и говорил выше, стоит недорого, и его КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт требует очень больших затрат, хотя руками профессионалов он возможет.

Состоит такой радиатор из сотовой части, которая, к слову сказать, если и выходит из строя первой, то очень редко, в основном, первым из строя выходит резиновое соединение.

Круглые алюминиевые соты  крепятся путем вальцовки к сетке, через резиновую прокладку, которая в начале жизни радиатора эластичная.

Но это только в начале, и только при использовании хорошего тосола, потом же она превращается в страшное зрелище вроде того, который на рисунке.

Ресурс оригинального немецкого радиатора подобного вида, эксплуатирующегося на качественном тосоле, составляет приблизительно 10-15 лет (бывает и дольше), ресурс советского радиатора с теме же условиями 8-10 лет (и больше), ресурс китайского и современного радиатора иногда бывает от 15 минут до пары лет. 

Если пайка центральной части такого радиатора (ну, пробил отверткой, или протер) возможна при помощи специальных припоев, то качественно и выгодно для обеих сторон, отремонтировать «зловещее соединение» практически невозможно.

Мы в свое время разработали материал, который позволяет припаять алюминиевые соты к стальной сетке, но, конечно же, использовать его в ремонте, например, радиаторов ВАЗ-2108 нерентабельно, этот способ хорош только при ремонте радиаторов «иномарок», цена и, в некоторых случаях «редкость» которых, позволяет этому ремонту удивлять наших конкурентов.

Почему удивлять? Потому что в 99,9 процентах, наши конкуренты пытаются поставить «зловещее» соединение на герметик, а если учесть что мы еще можем заменить пластиковый бачок металлическим, то выгода такого мероприятия станет более чем очевидна. Мне нередко приходится получать на e-mail просьбы поделиться секретом, но, к сожалению, будь Вы из Тюмени, или из Днепропетровска, секретом я поделиться не могу, конкуренция нам не нужна.

Цельнопаянные радиаторы

Цельнопаянные радиаторы, это уже так сказать более продвинутый продукт, который требует более продвинутого и дорогого вмешательства при ремонте.

Поскольку цельнопаянный радиатор сложно встретить в бюджетном варианте автомобилей (например, Daewoo Lanos использует цельнопаянный вариант, тогда когда Daewoo Sens, наборной) чуть более высокая цена ремонта практически всегда себя оправдывает.

Сложность пайки, например, угловых пакетов сот  обусловлена тем, что разная толщина металла (тонкие соты + толстая сетка «донья») не дадут мастеру, даже хорошо владеющему горелкой, расплавить припой, чья температура нередко достигает 550-600 градусов, и при этом не повредить пластиковый бачок.

Снимать для этого бачок также нецелесообразно, так как при этом можно нарушить заводское соединение, альтернативой при этом остается качественный полимер или фотополимер (застывающий при свете ультрафиолетовой лампы ). Мы, при работе с цельнопаянными радиаторами практически всегда пользуемся качественными немецкими промышленными полимерами, которые позволяют добиться высокого качества, при умеренных затратах на материал.

Итоги

Подводя итоги статьи, хотелось бы отметить, что алюминиевые радиаторы с их пластиковыми бачками хоть и сложны в ремонте, но при правильном подходе, и при использовании качественных материалов позволяют добиться хороших результатов.

Определенно, не стоит отдавать свой радиатор ценой в 900 Евро «дедушке», работающему киркой, лопатой и клеем «Момент», или заливать повреждения эпоксидным клеем  вперемешку с алюминиевыми опилками, этим вы только усугубите и удорожите последующий ремонт у профессионала.

Тем более что редкий клей может хорошо справляться с «радиаторными» нагрузками, и это уже доказано многолетней практикой как в примерах с алюминиевыми радиаторами, так и в примерах с латунными (Рис).

Также, на мой взгляд, нецелесообразно ремонтировать радиатор, цена которого находится на уровне 20 долларов (алюминиевые радиаторы типа ВАЗ), его проще заменить новым. Но как в первом, так и во втором случае, категорически не рекомендуется использовать присадки-герметики к тосолу, которые создают слизкий налет, и как бы затягивают течь, но об этом мы говорили в статье «Народные средства».

Источник: http://kharkov-radiator.narod.ru/index/0-30

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector