Цетан корректор. какую цетаноповышающую присадку для дизельного топлива выбрать (топ 5)

Цетан-корректор. Как сделать качественное дизтопливо? — АвтоЖидкость

Беспроблемное сгорание дизельного топлива начинается с его быстрого воспламенения. В качестве идентификатора качества сгорания и блокировки самовозгорания используют цетановое число топлива.

С увеличением этого параметра задержка самовоспламенения уменьшается, а качество горения возрастает.

В противном случае необходимо использовать специальную добавку – цетан-корректор для дизельного топлива.

Что даёт повышение цетанового числа?

Аналогия с бензином здесь полная. Так же как октан-корректор улучшит степень сгорания бензина, так и цетановый корректор проделает то же самое с соляркой. Практические выгоды от этого следующие:

  1. Существенно уменьшится интенсивность сажистых выхлопов двигателя.
  2. Повысится производительность двигателя и его первоначальная мощность.
  3. Снизится задержка зажигания.
  4. Значительно уменьшится нагар на форсунках.
  5. Снизится шум, издаваемый двигателем, особенно при холодных пусках.

В результате вождение такого автомобиля становится более комфортным.

Воспламенение топлива в дизельных двигателях достигается за счет тепла, создаваемого сжатием воздуха, поскольку перемещение поршня в цилиндре сопровождается уменьшением объёма  цилиндра в период такта сжатия. Происходит впрыск дополнительного топлива, что гарантирует мгновенность зажигания.

 При задержке зажигания  происходит так называемый «дизельный удар». Не допустить это негативное явление можно, повысив цетановое число топлива. Нормативные показатели дизтоплива хорошего качества – цетановое число в диапазоне значений 40…55, при низком (менее 0,5 %) содержании серы.

Способы повышения цетанового числа

Производители наращивают выпуск средней фракции дистиллята, где природное цетановое число понижено. При росте объёмов потребления и количества дизельных двигателей со сниженным уровнем выхлопа, разработка и применение эффективных цетан-корректоров для дизельного топлива весьма актуальны.

В состав цетановых корректоров входят пероксиды, а также азотсодержащие вещества – нитраты, нитриты и пр. Выбор диктуется степенью безвредности паров таких соединений, отсутствие золы при сгорании, низкой стоимостью.

Повышение цетанового числа может быть вызвано и другими факторами:

  • Строгим выполнением условий хранения дизтоплива;
  • Сохранением высокой плотности топлива при пониженных температурах;
  • Качественной фильтрацией;
  • Исключением оцинкованной стали из числа металлов, применяющихся для изготовления ёмкостей и трубопроводов под дизельное топливо.

Наиболее популярные марки цетановых корректоров

Ряд опытных владельцев дизельных автомобилей самостоятельно повышают цетановое число, добавляя к дизтопливу такие вещества как толуол, диметиловый эфир или 2-этилгексилнитрат.

Последний вариант наиболее приемлем, поскольку одновременно улучшается стойкость подвижных деталей двигателя. Однако зачем рисковать, если в продаже имеется достаточное число марок специальных цетан-корректоров.

Вот наиболее популярные:

  1. Diesel Cetane Boost от торговой марки Hi-Gear (США). Обеспечивает повышение цетанового числа на 4,5…5 пунктов. Выпускается в концентрированном виде, обеспечивает повышение долговечности работы двигателя. Улучшает качество зажигания дизельного топлива, максимизирует доступную мощность, улучшает запуск, сглаживает холостой ход, уменьшает дым и выбросы. Минус только один – высокая цена.
  2. AMSOIL от того же бренда. Рекомендуется для дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, а также в случаях, когда двигатель заправляется биодизелем. Не содержит спирта, повышает мощность мотора, рост цетанового числа достигает 7 пунктов.
  1. Lubrizol 8090 и Kerobrizol EHN – цетановые корректирующие присадки, которые вырабатываются германским концерном BASF. В Европе получают наивысшие оценки от пользователей, но в России встречаются редко, поскольку при холодном старте увеличивают количество двуокиси азота в выхлопных газах выше допустимых норм.
  2. Boots-Diesel-Additiv от немецкого бренда Liqui Moly. Сертифицирован у нас в стране, обладает антибактериальным и смазывающим эффектом. Судя по отзывам, ещё лучше Liqui Moly Speed Diesel Zusatz, но заказать такую присадку можно только в Интернет-магазинах.
  3. Цетан-корректор Ln2112 от торговой марки ЛАВР (Россия) – наиболее бюджетный путь повышения цетанового числа. Особенность применения – средство необходимо заливать в бак непосредственно перед заправкой.
  4. Российский препарат BBF является более дешёвым. Впрочем, свои функции он выполняет хорошо, вот только фасовка маловата (рассчитана всего на 50…55 л дизтоплива).

Источник: https://avtozhidkost.ru/tsetan-korrektor-dlya-dizelnogo-topliva-hi-gear-lavr-otzyvy/

Присадки в диз.топливо сборка(часть4) — DRIVE2

Производитель: KERRY
Артикул: KR-350
Наименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Присадка в дизельное топливо (цетам-корректор) KERRY (335мл)Характеристики:Наименование KERRY Цетан-корректорОбъем 0,355 лОписание Обладает уникальным комплексом моющих, диспергирующих и антикоррозионных свойств.

Специально разработанная формула препарата значительно снижает шумность, обеспечивает устойчивую работу двигателя, улучшает его тяговые характеристики, устраняет детонационные явления, возникающие при использовании топлива сомнительного качества, уменьшает износ двигателя, снижает токсичность выхлопа.

Защищает элементы топливной системы от коррозии.

Способ применения Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля топливом. Один флакон рассчитан на 45-50 литров дизельного топлива. Внимание! При попадании на лакокрасочное покрытие немедленно смыть водой!

Производитель: ASTROHIM
Артикул: AC-190
Наименование: Присадка топливнаяОписание поставщика: АС-190 Цетан плюс 300 мл. АстрохимХарактеристики:Наименование ASTROhim Цетан плюсОбъем 0,3 л

Описание Обеспечивает стабильную работу дизельных двигателей транспортных средств и стационарных установок всех типов, в том числе с турбонаддувом.

Повышает цетановое число до 5 единиц, обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива, снижая дымность выхлопа. Рекомендуется для использования с топливом низкого качества. Улучшает запуск двигателя в зимнее время и разгонную динамику автомобиля.

Продлевает ресурс работы форсунок и ТНВД. Изготовлен по немецкой технологии BASF. Рассчитан на обработку 60 л дизтоплива.

Производитель: LAVR
Артикул: LN2112
Наименование: Присадка в дизельное топливоОписание поставщика: Препарат предназначен для повышения цетанового числа дизельного топлива. Значительно улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно в условиях низких температур. Продлевает ресурс двигателя.

Незаменим при возможном использовании низкосортных топлив. Обеспечивает полное сгорание топлива, предотвращает осмоление и коксование поршневых колец. Экономит топливо, снижает дымность двигателя.Характеристики:Наименование LAVR Cetane Plus Diesel Цетан ПлюсОбъем 0,31 лОписание Цетаноповышающая присадка в дизельное топливо.

Рекомендуется при заправке низкосортной соляркой и для стабилизации товарного дизельного топлива. Повышает цетановое число дизельного топлива. Улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно при низких температурах. Обеспечивает полное сгорание топлива, снижая его расход и дымность.

Предотвращает осмоление поршневых колец и распылителей. Увеличивает ресурс двигателя.

Способ применения Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой: для восстановления свойств дизельного топлива — упаковку на 40-60 литров топлива. Для стабилизации дизельного топлива — упаковку на 100-120 литров топлива.

Производитель: MANNOL
Артикул: 2126
Наименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Super Diesel Cetan Plus/Тюнинговая добавка (200мл.

)Характеристики:Наименование MANNOL 9988 Super Diesel Cetan Plus Цетан-корректорОбъем 0,2 лОписание MANNOL Super Diesel – специальная присадка, которая улучшает свойства дизельного топлива.

Высокоэффективная комбинация веществ повышает цетановое число, очищает распылители форсунок, камеру сгорания, клапаны и днища поршней от нагара.

Восстанавливает мощность двигателя, ровный холостой ход, снижает шумы мотора, облегчает пуск двигателя в зимнее время, обеспечивает дополнительную смазку деталей топливной системы, продлевая срок их службы. Сокращает выделение вредных веществ и оптимизирует состав выхлопных газов. Способствует полному и эффективному сгоранию топлива, реально снижая тем самым его расход. Этот продукт рекомендуется для всех дизельных и турбодизельных двигателей.

Способ применения Содержимое упаковки добавляется в бак при заправке в соотношении 1:300 (200мл на 60л топлива). Самосмешиваемо.

Производитель: HI-GEAR
Артикул: HG3435
Наименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Цетан-корректор, кондиционер для дизельного топливХарактеристики:Наименование Hi-Gear TUNE-UP & CETANE BOOST Цетан-корректорОбъем 0,325 лОписание Позволяет предотвратить негативные последствия от использования низкокачественного дизельного топлива. Повышает цетановое число на 6 единиц и обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива.

Способ применения Залейте состав в бак перед заправкой. Расходуйте топливо до резерва. При возникновении «жесткой» работы дизеля необходимо немедленно добавить HG3435 в топливо. Дозировка: 1 упаковка рассчитана на обработку 70–90 л дизельного топлива.

Производитель: BARDAHL
Артикул: 2305
Наименование: Топливная присадкаОписание поставщика: CETANE BOOSTER 500 ML ЦЕТАН БУСТЕР ДОБАВКА В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВОХарактеристики:Наименование BARDAHL Cetane Booster Цетан-корректорОбъем 0,5 лОписание Bardahl Cetane Booster специально разработан с целью улучшения качества низкоцетанового дизельного топлива.

Цетановое число позволяет оценить качество горения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем более легковоспламеняющаяся смесь. Это приводит к более полному и качественному сгоранию топлива.

Дизельное топливо с низким цетановым числом провоцирует такие проблемы, как шум двигателя, чрезмерная дымность выхлопных газов, потеря мощности, повреждение двигателя.

Способ применения Заливайте присадку Cetane Booster в топливный бак перед заправкой. Одна банка расчитана на объем 50-60 литров дизельного топлива. Присадка разработана для любого типа дизельных двигателей, безопасна для катализаторов и DPF фильтров.

Производитель: RAVENOL
Артикул: 4014835-8-02-629
Наименование: Присадка для дизельного топливаОписание поставщика: Присадка-корректор цетанового числа RAVENOL Diesel Cetane Booster (0,3 л)Характеристики:Наименование RAVENOL Diesel Cetane Booster Присадка для дизельного топливаОбъем 0,3 лОписание RAVENOL Diesel Cetane Booster – присадка для увеличения цетанового числа дизельного топлива. Повышает цетановое число, в зависимости от дозировки и увеличивает мощность и приемистость двигателя. Предотвращает детонацию в двигателе.Обеспечивает экономию топлива и снижает вредные выбросы. Область применения: Применяется для добавления в дизельное топливо. Применение: Для любых дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Для повышения производительности при каждой заправке.

Способ применения Добавить присадку в заполненный топливом бак. Один флакон присадки RAVENOL Diesel Cetane Booster на 40 литров дизельного топлива. Дополнительно: Дозировка зависит от цетанового числа заправляемого топлива и желаемого получить цетанового числа в итоге.

Производитель: ABRO
Артикул: CB295R
Наименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Цетан-корректорХарактеристики:Наименование ABRO CETANE BOOSTER Цетан-корректорОбъем 0,295 лОписание Присадка для улучшения продуктивности сгорания дизельного топлива. — Повышает цетановое число дизельного топлива до 7 единиц.

— Предотвращает последствия использования низкокачественного топлива. — Способствует снижению расхода топлива и токсичности выхлопных газов. — Снижает дымность выхлопа. — Повышает мощность двигателя, облегчает его запуск в холодную погоду. — Устраняет детонацию, обеспечивает плавное и полное сгорание топлива, препятствует загрязнению сажевых фильтров.

— Очищает топливную систему.

Способ применения Добавьте содержимое флакона в полный топливный бак. 1 флакон рассчитан на обработку до 110 литров топлива. При необходимости удвойте концентрацию. Для достижения лучших результатов не добавляйте новое топливо, пока практически все топливо не будет использовано. Частое применение и высокая концентрация присадки в топливе полностью безопасны.

Производитель: LIQUI MOLY
Артикул: 5176
Наименование: Модификатор дизельного топливаОписание поставщика: Содержит в себе модификатор цетанового числа для повышения мощности двигателя, уменьшает детонационные стуки, облегчает запуск двигателя. Очищает двигатель, систему впрыска, предотвращает образование нагаров и отложений на иглах форсунок.

Оптимизирует расход топлива и улучшает процесс его сгорания. Предотвращает коррозию и износ топливной системы. Подходит для малосернистых дизельных топлив. Поднимает мощность дизельных двигателей. Проверено на совместимость с турбодвигателями.

Характеристики:Наименование LIQUI MOLY Pro-Line Super Diesel Additiv Модификатор дизельного топливаОбъем 1 лОписание Профессиональный модификатор топлива для повышения цетанового числа для применения на АЗС, предприятиях и в транспортных компаниях. Повышает воспламеняемость холодного топлива, что улучшает холодный пуск дизельного двигателя.

Обладает комплексным очищающими, защитным и смазывающим действием на всю топливную систему. Повышает силовые показатели двигателя за счет повышения качества сгорания топлива.

Способ применения Флакона 1 л достаточно для 300 литров дизельного топлива. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.

ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО

Под цетановым числом понимают процентное объемное содержание цетана в смеси с альфаметилнафталином в эталонном топливе, которое по характеру самовоспламенения эквивалентно испытуемому.

Считается, что ЦЧ цетана равно 100, а альфаметил-нафталина — 0. Поэтому если эталонное топливо содержит 51% цетана и 49% альфаме-тилнафталина, то общее ЦЧ такого коктейля составит 51 единицу.

Это, кстати, требование европейских нормативов к дизельному топливу.

Наши стандарты куда добрее. Так, действующий поныне ГОСТ 305–82 ограничивает ЦЧ на уровне не менее 45 единиц. И только новый ГОСТ Р 52368–2005 поднимает требования до европейского уровня.

Но только для топлив, заявленных как соответствующие Евро III и выше.

Определяется же цетановое число с помощью специальной одноцилиндровой установки, на которой сравнивается эффективность сгорания двух эталонных топлив с заданными ЦЧ в сопоставлении с испытуемым.

Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене радиатора opel astra h. замена радиатора астра н своими руками

Источник: https://www.drive2.ru/b/475267475592708466/

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами.

Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости».

Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2».

Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel».

Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

Сложная жидкость

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало.

Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже.

Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

Грязное дело

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина.

В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко.

Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства.

Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа.

Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А что понял дизель?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»! 

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки.

Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс.

Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы.

Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Универсальная группа

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly — Super Diesel Additiv, Германия

Ориентировочная цена — 290 руб.

Объем — 250 мл (на 75 л ДТ)

Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока — почти 4 рубля за обработку литра солярки.

+ Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.

— Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!

Многофункциональная присадка к дизельному топливу Castrol TDA, EU 

Ориентировочная цена — 350 руб.

Объем — 250 мл (на 250 л ДТ)

Увеличение смазывающей способности и цетанового числа — в пределах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям совсем неплохо. Цена приемлемая. Да и возможность точного дозирования дает препарату бонус в тесте.

+ Хорошие моторные и экологические эффекты при невысокой стоимости обработки литра топлива.

— Невысокий эффект повышения основных физико-химических свойств топлива. Препарат европейский, а там, видимо, уверены, что в топливе с этим все должно быть в порядке!

Группа смазывающих присадок

Присадка смазывающая для дизельного топлива «Энергия-3000», Франция, расфасовано в России

Ориентировочная цена — 90 руб.

Объем — 200 мл (на 40 л ДТ)

Надпись на флаконе сообщает о соответствии требованиям стандарта Euro 4. Интересно — каким? Неужели на автохимию уже выпустили такой стандарт?

Узкоспециализированный препарат, реально повышает смазывающую способность солярки. По моторным показателям никаких бонусов мы не заметили. Да и дороговато — более 2 рублей платы за облагораживание каждого литра топлива.

+ Препарат достаточно эффективно повышает смазывающую способность топлива.

— Дорого, и никаких других бонусов — ни экономии, ни экологии.

«ТОТЕК для ЕВРО-4», Россия

Ориентировочная цена — 250 руб.

Объем — 500 мл (на 250 л ДТ)

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» — красиво и непонятно.

Но это единственный препарат, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением.

В ходе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, — нечастый случай. Удорожание топлива — на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей в цене между хорошей соляркой и не очень на разных АЗС.

+ Увеличение смазывающей способности в сочетании с хорошим моторным эффектом.

— Посредственная упаковка.

Группа цетан-корректоров

Очиститель «Цетан-плюс SMT2», США

Ориентировочная цена — 580 руб.

Объем — 240 мл (на 480 л ДТ)

Очищающие свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа налицо. Да и смазывающая способность улучшилась — не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще — самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но цена высоковата.

+ Хороший эффект увеличения цетанового числа совмещен с небольшим улучшением смазывающей способности.

— Дорого! Да и моторные эффекты невысоки.

«Цетан-корректор BBF», Россия

Ориентировочная цена — 40 руб.

Объем — 325 мл (на 50–60 л ДТ)

Препарат самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, все остальное при этом не портит — уже хорошо. После этого корректора дизельный мотор стал дымить заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей — не возить же с собой коробку флаконов…

+ Самая низкая цена при неплохой эффективности.

— Узкая специализация.

Группа дизельных антигелей

«Астрохим Антигель diesel», Россия

Ориентировочная цена — 55 руб.

Объем — 300 мл (на 60–120 л ДТ)

Тоже дешевый узкоспециализированный состав. И весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля почти не изменились — значит, на другие характеристики топлива, кроме низкотемпературных, препарат не подействовал! Но этого и не обещали, так что все честно.

+ Невысокая цена, наилучшая эффективность улучшения низкотемпературных свойств.

— Очень узкая специализация, сложность точной дозировки.

Препарат Hi-Gear Diesel Antigel, США

Ориентировочная цена — 135 руб.

Объем — 325 мл (на 160–640 л ДТ)

Обещают улучшение низкотемпературных свойств и смазывающей способности. Проверили — улучшает! Но как пользоваться, когда табличка применения предлагает диапазон концентраций с четырехкратной (!) разницей между нижней и верхней границами, а сам флакон непрозрачный и без дозаторов? Зато недорого.

+ Одновременно улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные свойства — обычно это совместить сложно. Недорого!

— Сложность дозировки.

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/289282-prisadki_k_diztoplivu_dym_zhaba_i_flakonchiki/

Цетаноповышающая присадка

Цетаноповышающая присадка к дизельному топливу Миксент 2000 — является новейшим высокоэффективным промотором воспламенения отечественного производства и предназначена для использования в процессе производства на НПЗ или повышения цетанового числа дизельного топлива нефтебазах и в автотранспортных предприятиях.

Цены на Миксент 2000

Цетаноповышающая присадка для дизельного топлива отгружается в следующей таре: канистре, бочке, еврокубе, автоцистерне, ЖД цистерне. Узнать подробнее о способах оплаты и доставке.

Канистра

20 кг

6 000 руб

Бочка

200 кг

45 000 40 000 руб

Еврокуб

1 т

по запросу

Автоцистерна

5-24 т

по запросу

При покупке 2 бочек (200 кг) и более предоставляется скидка. Уточняйте при заказе.

Заказать цетаноповышающую присадку для дизельного топлива и получить консультацию по их применению Вы можете, позвонив по телефону +7 (915) 047-00-84 или отправить письмо на электронную почту info@miksent.ru.

Использование цетаноповышающей присадки позволяет:

  • снизить время задержки воспламенения дизельного топлива, что облегчает запуск дизельного двигателя особенно в зимнее время;
  • увеличить равномерность сгорания топливной смеси дизельного топлива, что повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива. Экономия топлива составляет около 5 – 7 %;
  • увеличить полноту сгорания дизельного топлива в двигателе, что препятствует образованию нагара в цилиндре и уменьшает дымность выхлопных газов, то есть улучшает экологические показатели.

Более подробно с историей возникновения присадки и её испытаниях можно ознакомиться здесь.

Физико-химические свойства

Состав 2-этилгексилнитрат (2-ЭГН)
Внешний вид жидкость от бесцветной до желтоватого цвета
Плотность 1003 кг/м³ при 15°С
Кислотное число 0,03 мг КОН/г
Температура застывания чистой присадки -60°С
Растворимость в дизельном топливе полная
Механические примеси и вода отсутствуют

Цетаноповышающая присадка Миксент 2000 — 2-этилгексилнитрат (С8Р17NO3) разработана Российскими учеными Группы Компаний «Миксент» из отечественного сырья с учетом особенностей нефти, добываемой на Российских месторождениях, поэтому она лучше подходит для дизельного топлива, произведенного в России нежели присадки импортного производства.

Основу цетаноповышающей присадки Миксент 2000 составляют алкилнитраты (содержание не менее 99,9% масс.).

Цетаноповышающая присадка Миксент(Миакрон) 2000 производимая «Русской Инженернохимической Компанией» отличается от аналогичных присадок других производителей стабильностью состава вещества, увеличивающего цетановое число и не оказывающего побочных эффектов на свойства дизельного топлива.

Достоинства цетаноповышающей присадки Миксент-2000

  • Превосходная приемистость к различным дизельным топливам.
  • Малая токсичность, отсутствие коррозионной агрессивности и склонности к смолообразованию.
  • Возможность применения в летнем, зимнем и арктическом дизельных топливах.
  • Привлекательные экономические показатели производства – высокая эффективность при малом проценте введения.

Цетаноповышающая присадка Миксент 2000 применяется:

  • на НПЗ (нефтеперерабатывающих заводах) для улучшения отдельных характеристик дизельного топлива и доведения его свойств до норм соответствующих ГОСТ 305-2013 (ЦТ не менее 45 ед.) или требований европейского стандарта EN 590:2009 (ЦТ не менее 51 ед.). сделать ссылка на ГОСТы;
  • на нефтебазах и АЗС присадка Миксент 2000 применяется для повышения цетанового числа дизтоплива (в отдельных случаях светлого печного топлива) при изготовлении дизельного топлива по ТУ (техническим условиям);
  • на автотранспортных предприятиях, располагающих большим автопарком присадка Миксент 2000 применяется для адаптации отечественного дизельного топлива, том числе светлого печного или маловязкого судового топлива под дизельные двигатели импортного производства;
  • водителями при заправке автомобиля на АЗС и в других местах (у соседа дальнобойщика и т.д.), когда есть сомнение в качестве дизельного топлива, что проявляется в повышенной детонации и дымности выхлопных газов.
Читайте также:  Чем смазать петли дверей автомобиля (5 лучших смазок)

Дозировка цетаноповышающей присадки Миксент 2000

1 кг цетаноповышающей присадки Миксент 2000 на 1 тонну дизельного топлива повышает цетановое число на 3 — 4 единицы.

Количество присадки необходимое для введения в дизельное топливо зависит от цетанового числа (ЦЧ) исходного топлива и желаемого конечного показателя ЦЧ.

Имеем дизельное топливо, соответствующее Российскому ГОСТ 305-2013 (45 ед. ЦЧ).

Необходимо получить дизельное топливо для заправки автомобиля импортного производства, то есть топливо, соответствующее EN 590 (51 ед. ЦЧ).

51 ед. ЦЧ – 45 ед. ЦЧ = 6 ед. ЦЧ – это показатель на который необходимо увеличить цетановое число конечного топлива, следовательно, необходимо ввести в топливо примерно 1,5 – 2 кг присадки на 1 тонну дизельного топлива.

Транспортировка и хранение цетаноповышающей присадки Миксент 2000

Хранят цетаноповышающую присадку в металлических бочках или емкостях согласно ГОСТ 26155.

При хранении Миксент 2000 не выделяет вредных веществ и не образует токсичных соединений при контакте с воздухом и водой.

Как купить цетаноповышающую присадку

  • Вы звоните по телефону +7 (915) 047-00-84 или отправляете заявку на info@miksent.ru с указанием наименования, количества присадки и способе доставки (самовывоза).
  • Мы связываемся с вами для уточнения деталей заказа и выставления счета.
  • Отгрузка и доставка присадки в обговоренный срок.
  • Оплата наличными курьеру или по безналичному расчету.

Будет интересно

  • Нужны ли присадки в дизельное топливо? Рассмотрим требования к качественным показателям дизельного топлива и влияние присадок на работу дизельных двигателей.
  • С наступлением осени и приближением столбика температуры к отметке + 5 °С и ниже приходят и заботы по подготовке дизельного топлива к осенне-зимнему периоду.Рассмотрим разогрев депрессорной присадки в бочках с помощью силиконовых нагревателей для бочек.
  • Обзор добавок в дизельное топливо, их назначение и дозировка. В 2015 — 2016 годах наметилась тенденция увеличения потребления противоизносных добавок. Читать подробнее…
  • В данной статье рассматриваются основные методы введения присадок в дизельное топливо которые используются на нефтебазах, АЗС и автотранспортных предприятиях.

Больше статей

Источник: http://miksent.ru/cetanopovyshayushhaya-prisadka/

Присадки для дизельного топлива: необходимость или маркетинг?

22 января 2018 Категория: Полезная информация.

Устройство дизельного ДВС весьма чувствительно к качеству топлива. Посторонние включения, следы коррозии, металлические частички – все это, находясь в составе ДТ, существенно вредит топливному узлу и сокращает срок службы мотора.

Многие автовладельцы не доверяют качеству предлагаемого на отечественных заправках топлива и в попытках улучшить его качество и защитить дизельный ДВС используют различные присадки.

Какие они бывают и так ли необходимы – в нашей статье.

Когда применять присадки

Для новичков-автолюбителей бывает трудно определить «на глаз» качество дизельного топлива. А между тем это довольно легко: если из выхлопной трубы валит темный дым, а мотор запускается с трудом – скорее всего, виновато плохое ДТ.

Причем проблемы провялятся не сразу после заправки, а когда мотор переработает остатки той солярки, которую вы меняли раньше, и перейдет на свежезалитую.

Если вам крупно не повезло с топливом, чистить от посторонних включений и стружки придется всю топливную систему – от бака до форсунок.

Но защитить двигатель от механических повреждений способны и присадки – специальные нефтехимические продукты, которые обладают разным составом в зависимости от оказываемого эффекта.

Помимо некачественного топлива, присадки могут помочь двигателю еще в одном случае. Речь о низких температурах, которые влекут за собой уменьшение плотности дизельного топлива.

В результате оно мутнеет, парафиновые элементы в составе ДТ кристаллизуются, застревают в порах фильтра, топливо густеет, становится вязким как кисель и в конечном счете застывает, не достигая камеры сгорания.

В этом случает присадка, добавленная в дизельный ДВС, способна не допустить кристаллизации парафина в горючем, сделать топливо жидким, способствовать беспроблемному запуску мотора.

Так что эксплуатация дизельного двигателя в морозы – прямое показание к использованию присадок.

Виды присадок

«Антигель»

Самые популярные присадки для дизельного топлива в нашей стране – диспергирующе-депрессорные, депрессорная присадка, т.наз. «антигели».

Они незаменимы для тех, кто эксплуатирует автомобиль в холода, так как основное их свойство – не дать замерзнуть ДТ.

Достигается эффект «незамерзайки» для топлива за счет того, что такая присадка снижает предельную температуру фильтруемости ДТ, то есть шансы топлива загустеть и забить топливные магистрали становятся заметно ниже, чем без «антигеля».

Особенно актуально использование депрессорных присадок, когда холода уже наступили, а на заправках – только «летнее» ДТ. Обычно «антигель» доливается в топливо прямо там же, на заправке.
Другой полезный эффект «антигеля» — он не дает топливу расслаиваться, предотвращает выпадение парафинов в осадке, тем самым сроки хранения ДТ возрастают.

Но есть и минусы у депрессорных присадок.

Во-первых, их качество сильно зависит от производителя – с одним «антигелем» эффекта можно и не заметить, с другим – топливо останется жидким даже при значительном морозе.

Другой недостаток связан с тем, что когда ДТ очень разжижено, с ним через фильтры по топливным магистралям поступает вода. Поэтому постоянно пользоваться «антигелем» все же не стоит.

Цетан-корректоры

Этот тип присадок увеличивает цетановое число топлива, тем самым серьезно изменяя его состав. В результате время возгорания горючего сокращается, пуск двигателя упрощается, а сам мотор работает мягко, мощно и экономично. При использовании в зимний период, цетаноповышающие присадки упрощают пуск дизельного ДВС без прогрева.

Вроде, вот она – идеальная присадка, просто чудо какое-то? Так, да не так. Во-первых, важно точно рассчитать дозировку цетан-корректора – его не стоит добавлять больше 1 грамма на 1 килограмм горючего.

Во-вторых, современные двигатели четко рассчитаны на определенное цетановое число, и если серьезно вмешаться в этот параметр, можно добиться как раз обратного эффекта: маломощная работа двигателя, увеличенный расход, сокращение ресурса мотора.

Поэтому использовать данную добавку стоит очень осторожно и только при объективной необходимости.

«Помогающие» присадки

Есть многие виды присадок, предназначенные для повышения эффективности работы топливной системы дизельных ДВС.

Так, присадки-очистители используются для чистки топливного комплекса от грязи и нагара. После применения подобных «промывок», топливо впрыскивается в цилиндры равномерно, а двигатель начинает работать плавно и размеренно.

Различные смазывающие присадки улучшают обволакивающие свойства дизельного топлива, следовательно, увеличивают ресурс топливной системы. Противокоррозийные добавки как бы выталкивают влагу из топливной магистрали и формируют тонкую защитную пленку на запчастях дизельного ДВС.

Также встречаются деэмульгирующие, противодымные присадки, противопенные добавки – все они предназначены для улучшения рабочих свойств дизельного топлива.

Источник: https://DieselKraft.by/poleznaya-informatsiya/prisadki-dlya-dizelnogo-topliva-neobkhodimost-ili-marketing.html

Цетаноповышающие присадки в дизельные топлива

Немного теории

Одной из важнейших характеристик дизельного топлива является его цетановое число.

 Цетановое число – это характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

 Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с α-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0), когда эта смесь имеет тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо в тех же условиях.

 Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе, что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.

 Иными словами:

 Чем выше цетановое число топлив, тем быстрее топливо воспламеняется и тем меньше период задержки воспламенения. Но при слишком высоком цетановом числе этот период слишком мал, и на подготовку горючей смеси времени недостаточно.

В результате топливо впрыскивается в уже горящую смесь, содержащую продукты сгорания, которые затрудняют доступ кислорода к новым порциям топлива. Это ведет к увеличению доли несгоревшего топлива в эмиссионных газах, и их общей токсичности, повышенному расходу топлива.

При малом цетановом числе, напротив, продолжительность задержки воспламенения велика и смесь хорошо подготавливается, зато меньше времени остается на собственно горение.

При этом горение происходит интенсивнее и сопровождается быстрым нарастанием давления в камере сгорания, что, в свою очередь, приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и механизма газораспределения, стуку в работе двигателя.

 Цетановое число должно отвечать требованиям двигателя. Обязательно нужно учитывать его быстроходность, конструкции камеры сгорания, степень сжатия и диаметр цилиндров. Несоответствие цетанового числа приводит к нарушению работы, повышенному износу и снижению надежности работы двигателя в целом.

 Фактическое состояние рынка

 Высокооборотные двигатели, использующиеся в современных автомобилях, рассчитаны на дизельное топливо с цетановым числом 51-53 единицы, то есть на горючее, соответствующее стандарту «ЕВРО» (согласно европейским стандартам минимально допустимое значение цетанового числа 48). Однако мощности НПЗ стран СНГ позволяют изготавливать топливо с максимальным цетановым числом лишь 45 – 48 единиц.

 Пути повышения цетанового числа

 1) Использование высококачественного исходного сырья, что ограничивается некоторыми обстоятельствами, основное из которых – доступ к сырью необходимого качества и его стоимость

 2) Углубление очистки дистиллятов. Это происходит:

– либо путем понижению содержания ароматических углеводородов в топливе с помощью серной кислоты или селективного растворителя и требует значительных расходов серной кислоты для заметного влияния на повышение цетанового числа дизельных топлив,

– либо путем совершенствования технологического процесса, что требует высоких капиталозатрат (приобретение оборудования, разработка технической и проектной документации и т.п.), временных затрат, остановки технологического процесса

 3) Использование цетаноповышающих присадок

Введение в дизельное топливо цетаноповышающей присадки приводит к улучшению воспламеняемости топлива, обеспечивает полноту сгорания, уменьшая тем самым выбросы вредных веществ в атмосферу, облегчает запуск двигателя в зимних условиях.

В качестве цетаноповышающих присадок применяют алкилнитриты и в опытном масштабе органические алкилпероксиды (ди-трет-бутилпероксид).

Алкилпероксиды имеют ряд неоспоримых преимуществ перед алкилнитритами, но в 2-3 раза дороже и поэтому широкого применения пока не находят.

 Цетаноповышающие присадки действуют на начальных стадиях процесса горения за счет легкого распада их молекул.

При распаде молекул, входящих в состав промоторов воспламенения нитратов или пероксидов, по связям О-О и О-N с энергией активации около 150 кДж/моль, образуются свободные радикалы, которые инициируют воспламенение топлива.

  При добавке алкилнитратов повышение цетанового числа составляет 2-3 единицы на каждые 0,1% добавки и тем выше, чем выше цетановое число исходного топлива.

За рубежом из цетаноповышающих присадок наиболее широко используется 2-этилгексил нитрат (под различными торговыми марками) из группы алкилнитритов.

 Что дает цетаноповышающая присадка

Ввод присадки влияет на три основных вида характеристик топлива: эксплуатационные, экологические и потребительские. Применение таких присадок дает возможность:

– уменьшения степени засорения форсунок

– уменьшения шумность и жесткость работы двигателя;

– повышения КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя;
– увеличение степени сгорания, что приводит к значительному сокращению выбросов, снижению образования черного дыма, полициклических ароматических углеводородов, альдегидов.

– сокращения образования  и выброса выхлопных белых дымов

– экономии топлива на 5–10%.

– увеличения цетанового числа до 6 единиц;

– более мягкой и спокойной работы двигателя;

Читайте также:  Регламент то ниссан х трейл т31. техническое обслуживание nissan x-trail своими руками

– повышения мощности и снижения потребности к переходу на меньшие обороты;

– оптимизации воспламеняемости топлива;

– облегчения зимнего пуска;

– уменьшения расходов на техобслуживание и продления срока службы двигателя

 Применятся цетаноповышающие топливные присадки могут как на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах и АЗС, так и владельцами авто в личном пользовании. Автолюбителям рекомендуется добавлять присадку при каждой заправке дизельного топлива. Существуют специальные таблицы, позволяющие рассчитать, какое количество присадки необходимо добавить в бак.

Источник: http://chimservice.ru/stati/1610

Топливные присадки

Химия прочно вошла в жизнь автомобилистов. Впору уже наряду с нашим профессиональным праздником отмечать и День химика. Правда, автохимиков, как и археологов, можно разделить на «черных» и «белых».

Первые используют достижения науки для создания «бодяжного» бензина, солярки, моторного масла и т.д. Вторые же создают препараты, которые более или менее успешно предотвращают или нейтрализуют действие первых.

При заправке некачественным топливом самым правильным будет полностью слить его из топливного бака, а самому отправляться с канистрой на ближайшую проверенную АЗС.

Либо вызвать эвакуатор и доставить туда автомобиль. Однако такие варианты не всегда подходят. Вот тогда-то и могут пригодиться топливные присадки, которых в продаже на каждом шагу великое множество.

Но как определиться с выбором присадок?

В зависимости от рецепта изготовления некачественного бензина, вредные последствия его применения могут быть разными. Из-за низкого октанового числа возникает детонация, мощность двигателя падает. При длительном использовании прогорают клапана и поршни, разрушаются перемычки между кольцами, происходит задир подшипников.

Бензин с большим количеством смол и посторонних примесей загрязняет топливную систему, систему впуска и камеры сгорания, ухудшается качество сгорания топливной смеси, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, грязный бензин выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Бензин, в котором содержится вода, вызывает перебои в работе двигателя и приводит к коррозии его деталей, а в холодное время года в топливной системе образуются пробки.

В зависимости от того, для противодействия какой из возможных неприятностей предназначены присадки к топливу, их условно разделяют на две большие группы: универсальные и специализированные. Первые призваны бороться сразу со всеми изложенными выше проблемами, вторые же предназначены для борьбы с одной из них (октан-корректоры, очистители топливной системы и влагопоглотители).

Октан-корректоры, как следует из названия, повышают октановое число топлива. Кроме того, почти все топливные присадки этой группы обладают и моющим эффектом, очищая камеру сгорания от нагара.

Однако многие октан-корректоры содержат вещества, после которых в моторе остаются металлосодержащие отложения, что не есть хорошо. Поэтому такие присадки, как октан-корректоры нужно применять только в экстренных случаях, когда вы залили в бак явную «бодягу» и не превышать рекомендованную производителем концентрацию.

Они эффективны как средство борьбы с детонацией, но их не следует применять постоянно. А вот иметь такую присадку под рукой нужно всегда.

Очистители топливной системы, повышающие моющие свойства бензина, бывают разные. Они отличаются местом и силой воздействия. Их можно подобрать в зависимости от возраста мотора, условий эксплуатации и конструкции системы питания. Одни присадки предназначены для очистки всей топливной системы, другие борятся с отложениями в камере сгорания и «прилегающей территории».

Концентрированные очистители моют все на своем пути, начиная от бензобака и заканчивая форсунками, клапанами и камерами сгорания. Они способны удалять углеводородные отложения, но применять их следует только на «свежих» автомобилях, которые регулярно обслуживались.

Владельцам старых автомобилей не стоит употреблять такие присадки, так как накопившаяся в неухоженном моторе грязь, смытая присадкой, пойдет по всей топливной системе, забивая, по мере продвижения, фильтра, сопла форсунок и другие детали топливной системы.

Поэтому концентрированные очистители следует применять регулярно, а не единоразово, от случая к случаю.

Мягкие очистители предназначены для удаления лаковых и мазеобразных загрязнений. Их можно безболезненно заливать в моторы с большим сроком эксплуатации.

Однако и эффект от их применения гораздо меньше, чем от концентированных присадок, и может быть заметен только при длительном систематическом использовании. Как отличить мягкий очиститель от концентрированного? Нужно читать инструкцию.

Главное отличие – в способности удалять углеводородные отложения, что под силу только концентрированным топливным присадкам.

Препараты направленного действия предназначены для очистки камер сгорания, форсунок и клапанов. Входящие в их состав компоненты начинают действовать только в зоне высоких температур, активно удаляя все виды отложений. Как показывает практика и испытания, проводимые автомобильными изданиями, топливные присадки дают реальный положительный эффект.

Снижение загрязненности системы питания улучшает процесс сгорания топлива, а расход может уменьшиться на 5-6 %. Выбор подходящей присадки почти всегда представляет для автовладельца трудности, так как для этих препаратов не существует ни ГОСТов, ни официальных классификаций.

Поэтому всегда нужно внимательно читать описание и отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Октан-корректоры, как уже упоминалось, средства для экстренных случаев, когда некачественный бензин уже у вас в баке.

Если вам приходиться заправляться на непроверенной заправке, и вы сомневаетесь в качестве топлива, для профилактики предварительно залейте универсальную присадку.

Очистители и влагопоглотители, наоборот, предназначены для систематического, а не одноразового использования. Если мотор сильно загрязнен, их применение может вызвать обратный, негативный эффект.

Присадки для дизеля

Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.

«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.

Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива).

Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления.

Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.

Присадки цетан-корректоры для дизеля

Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия.

После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения.

За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.

При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя.

При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение.

При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.

Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа.

Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами.

Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.

Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания.

Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом.

При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.

Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.

Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры?

Производители позиционируют их как многофункциональные дизельные присадки к топливу. Основная функция – повышение цетанового числа топлива. В среднем его удается повысить на 2 единицы. При повышении концентрации некоторые препараты могут поднять его и на 4 пункта. Но при превышении дозировки предварительно прочтите инструкцию – не всегда такие действия дают ожидаемый эффект.

Дополнительные функции цетан–корректоров — активизация процесса сгорания и мойка двигателя. В результате должна подрасти мощность, снизиться расход топлива, уменьшиться токсичность выхлопа и улучшиться пусковые качества.

Для улучшения процесса сгорания в цетан-корректоры добавляют специальные вещества – промоутеры горения.

Они компенсируют возможное превышение цетанового числа (и связанные с этим ухудшения в работе двигателя) и снижают дымность.

Следует помнить, что цетан-корректоры не предназначены для систематического применения. Содержащиеся в них цетаноповышающие дизельные присадки «не в ладах» со смазывающими присадками.

А вот если пришлось заправиться на непроверенной АЗС – тут долить цетан-корректор будет весьма полезно.

Кроме того, как средство «первой помощи» можно использовать присадку при возникновении проблем с холодным пуском или если вдруг в привычном для вас звуке мотора появились посторонние «фальшивые нотки».

Влияние топливных присадок на ТНВД

«Сердцем» любого дизельного мотора является ТНВД (топливный насос высокого давления). Это прецизионный механизм, смазывание деталей которого обеспечивается самим топливом.

Ухудшение смазывающих способностей некачественной солярки приводит к увеличению вредных выбросов, повышенному износу насоса и даже к его поломке.

Именно с такими негативными последствиями призваны бороться смазывающие топливные присадки.

Свойства дизельного топлива существенно изменяются при понижении температуры. Содержащиеся в нем парафины при низких температурах кристаллизуются, образуя сгустки.

Внешне это проявляется в помутнении топлива, а затем превращении его в гелеобразное состояние. Такая солярка уже не может прокачиваться по топливной системе.

Температуру, при которой это происходит, называют предельной температурой фильтруемости (ПТФ).

В зависимости от этого показателя дизтопливо разделяется на летнее, зимнее и арктическое. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют летнее топливо керосином для понижения ПТФ и продажи его под видом более дорогого зимнего ДТ.

Антигели (которые также называют депрессорными присадками) улучшают низкотемпературные свойства топлива, предотвращая его загустевание.

Перед применением внимательно прочитайте инструкцию: присадку необходимо взболтать и заливать в бак до заправки, причем температура самого средства должна быть плюсовой.

Когда и как применять топливные присадки?

Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора.

Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки.

Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.

Источник: http://avtonov.info/toplivnye-prisadki

Ссылка на основную публикацию