Замена воздушного фильтра двигателя — когда, как правильно, цена

Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.

Экскурс в матчасть

Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь.

Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива.

Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.

Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси  попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности,  тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам.

Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя.

В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.

Виды воздушных фильтров

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;

По способам очистки деление происходит так:

  • Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
  • Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
  • Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто.

Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход.

Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.

  1. Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор. Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять. Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ. На нижней стороне может располагаться уплотнение.После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.
  2. Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе.  Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально.

Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега.

Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.

В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с заменой масла. Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть.

Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.

Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного.

Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-menyat-vozdushnyj-filtr-dvigatelya-samomu/

Периодичность и процедура замены воздушного фильтра

Регулярная и своевременная замена воздушного фильтра необходима потому, что в проходящем через него воздухе содержится различный сор: пыль, грязь, насекомые и пыльца растений.

Если все это будет попадать в двигатель, то за достаточно короткое время выведет из строя в первую очередь клапан.

Впоследствии, смешиваясь с маслом, превратит его в абразивную пасту, которая пагубно воздействует на трущиеся части двигателя.

Воздушная фильтрующая система

Как часто нужно производить замену?

Если вы не знаете когда менять воздушный фильтр, или какая периодичность его проверки, то почитайте инструкцию. Обычно практически для всех автомобилей рекомендуется замена, приблизительно каждые 10000-15000 километров пробега. Для авто, эксплуатируемых в условиях высокой запыленности, периодичность замены несколько выше. Показателями загрязнения воздушного барьера могут быть:

  • возросший расход бензина;
  • снижение мощности мотора;
  • затрудненный пуск.

Непригодный к дальнейшему использованию элемент

В случае если вы желаете сами проверить, то подсветите его снизу и посмотрите, хорошо ли свет проходит через него. В случае если вы отчетливо видите свет, то это означает, что его можно поставить на место и использовать дальше, в случае если нет – то необходима замена воздушного фильтра.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Установка воздушного фильтра в авто абсолютно не сложный процесс, но часто возникают небольшие затруднения . Тем не менее любой водитель это может сделать самостоятельно, своими руками.

Собираем необходимый инструментарий

  • ключ;
  • отвертка;
  • фильтрующий элемент;
  • ветошь.

Снимаем старый фильтр

Фильтрующий элемент в разных марках и моделях может устанавливаться в различные места. Но часто они во многом схожи. Обычно внутри воздухозаборника сверху на карбюраторе.

Расположение системы фильтрации

Чтобы снять старый барьер необходимо выполнить простые действия:

  1. Глушим двигатель.
  2. Откручиваем болты воздухозаборника крепящие крышку.
  3. Дальше нужно снять крышку воздухозаборника.
  4. Извлекаем старый барьер.

Процедура установки новой детали

Установка воздушного фильтра это простая задача и для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Воздухозаборник очищаем от пыли.
  2. Ставим новый барьер.
  3. Ставим крышку воздухозаборника.
  4. Закручиваем болты.

Когда меняете воздушный фильтр авто, обратите обязательно внимание на то, чтобы крышка как можно плотнее прилегала к корпусу. Неплотное прилегание крышки приведет к появлению щелей, через которые неочищенный воздух сможет попадать в двигатель.

На все это у вас уйдет не более 5 минут как на авто с инжекторным двигателем, так и на авто с карбюраторным. Зато ресурс двигателя вашего авто увеличится в несколько раз. Не говоря уже о том, сколько вы сможете сэкономить время и денег обойдясь без поездки на СТО.

Видео «Замена фильтрующего материала двигателя»

Если после прочтения статьи вы еще не разобрались как заменить воздушный фильтр, то посмотрите данный видеоматериал, в котором пошагово рассмотрена процедура замены фильтра.

А вы сталкивались с такой процедурой? Возможно у вас есть свои секреты? Поделитесь ими в отзывах!

Источник: https://labavto.com/dvigatel/vypusk/zamena-vozduhofiltra/

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — DRIVE2

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива.

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха.

Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его.

Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены.

Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Читайте также:  Замена цепи привода грм на bmw x5 e53 3,0 л.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1903759/

Замена воздушного фильтра двигателя

В процессе движения ваш автомобиль потребляет не только бензин и масло, но и воздух. Помните? Двигатель работает не просто на бензине, а на воздушно-топливной смеси. И если в качестве бензина, который вы заливаете в бак, вы всегда можете быть уверены, то в качестве воздуха – нет.

Выйдите летом на дорогу после того, как по ней проехал автомобиль. Даже на асфальтированной дороге полно пыли – что же говорить о грунтовке. Для того чтобы двигатель не подвергался усиленному износу, воздух в автомобиле также фильтруется. Для этого существует воздушный фильтр двигателя.

Воздушный фильтр двигателя

Нужно ли менять воздушный фильтр?

Как и любой другой фильтровальный картридж, воздушный фильтр автомобиля имеет свойство засоряться. И хотя все мы прекрасно понимаем, что воздух – это структура довольно тонкая и всепроникающая, это не означает, что фильтр не нуждается в замене.

Напротив, замену воздушного фильтра двигателя нужно производить чётко по срокам, установленным производителем авто. Если не сделать этого вовремя, количество воздуха, поступающего в двигатель, может уменьшиться до критического. Из-за чего увеличивается расход топлива.

Это приводит к обогащению воздушно-топливной смеси, и далее к снижению мощности двигателя и увеличению концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Ещё хуже, если воздушный фильтр авто намок – например, вы попали в сильный ливень или штурмовали какую-то мокрую преграду. Частицы пыли склеиваются и образуют практически монолитную преграду для воздуха. Замена воздушного фильтра – это обязательная процедура, пренебрегать ею никак нельзя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Итак, разобрались – воздушный фильтр менять необходимо. Но насколько часто? Всё зависит от вашего автомобиля, а также от местности, где вы живёте и эксплуатируете автомобиль.

Периодичность замены воздушного фильтра для легковых автомобилей – 15-30 тысяч километров пробега (точнее написано в руководстве по эксплуатации). Но это значение – для хороших асфальтовых дорог. Если же вы преимущественно покоряете пыльные грунтовки, то замена воздушного фильтра вам нужна будет значительно чаще.

Насколько чаще? Это можно определить визуально. Просто достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он очень грязный, его нужно поменять.

Замена воздушного фильтра авто 

Некоторые автолюбители считают, что новый фильтрующий элемент покупать не стоит. Достаточно только вытряхнуть старый, и цикл можно запускать сначала. Это не так. Безусловно, какая-то часть грязи упадёт – но вы уверены, что вся? Не нужно экономить на замене фильтра, иначе вы рискуете выложить кругленькую сумму за ремонт двигателя.

Какие фильтры лучше?

Понятно, воздушный фильтр очень важен. Но если вы придёте в автомагазин, то окажется, что существуют разные виды – с разным фильтрующим материалом. Это может быть:

  • минеральное масло;
  • бумага;
  • нетканый материал.

Масляные фильтры хороши тем, что их можно использовать несколько раз. Как только масло загрязнилось, меняем воздушный фильтр двигателя – заливаем в него чистое масло.

Такие расходники очень популярны, но, к сожалению, на современных автомобилях их практически не используют, поскольку фильтрующая способность их не так уж и хороша.

Зато почти вся советская классика использует именно этот тип фильтров.

Бумажные фильтры задерживают частицы пыли преимущественно на своей поверхности. У них небольшой ресурс работы, но зато они доступны и дёшевы. Минусы бумажного фильтра в том, что он чувствителен к влажности и механическим нагрузкам. Для езды по грязным дорогам и по бездорожью он не подходит.

Воздушный фильтр двигателя из нетканого материала – наиболее современный, мощный и надёжный. Он обладает высочайшей полнотой фильтрации, а кроме того, нередко пропитывается составами, которые не дают ему намокать.

Такой фильтр дороже, но надёжнее, и ресурс его значительно выше. Кроме того, некоторые виды подобных фильтров можно несколько раз промывать с помощью специальных шампуней.

Однако до 100% они свой ресурс после промывки не восстанавливают.

Заменить фильтр просто – нужно снять кожух воздухозаборника, извлечь старый картридж, вставить новый, и снова закрыть защитный кожух. Простая операция занимает не более пяти минут – но зато существенно продлевает жизнь двигателя вашего автомобиля.

Источник: https://service-liga.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelja-avtomobilja.html

Замена воздушного фильтра — даем двигателю свежий воздух

Кто из автолюбителей не знает что такое воздушный фильтр? Наверное нет такого владельца, который хотя бы раз не сталкивался с необходимостью его замены на своем транспортном средстве. Ничего сложного в этом процессе нет, однако, зачастую, менять его берутся только тогда, когда он совсем изнашивается и приобретает вид старой потрепаной тряпки.

Конечно, такое положение вещей не самым лучшим образом влияет на работу двигателя, так как изношенный фильтр не может гарантировать качественную очистку воздуха и в мотор, вместе с ним, попадают разные загрязняющие вещества, влияющие на стабильность рабочего процесса силового агрегата. Поэтому, производить замену этой детали необходимо вовремя, как только появляются первые признаки изношенности. Как выбрать замену воздушного фильтра и как правильно его заменить, Вы сможете узнать дочитав до конца данную статью.

1. Что такое воздушный фильтр?

Практически каждый автовладелец, которому хоть раз приходилось заглядывать под капот автомобиля знает, что работоспособность транспортного средства обеспечивается не только за счет топлива, но и за счет воздуха, объем которого в несколько раз больше.

Такое соотношение пропорций выходит из условий сгорания топлива, ведь для правильного проведения процесса необходимо, чтобы воздуха в горючей смеси было в 15-20 раз больше нежели самого бензина (или диз. топлива). Тоесть, стандартный автомобиль, за 100 километров пробега, использует 12-15 кубических метров атмосферного воздуха.

И все бы ничего, если бы не одно «но»…В окружающем воздухе, кроме полезных газов, содержится приличное количество механических примесей, включающих в себя пыль, капельки масел, семена растений и прочие микроскопические загрязняющие вещества.

Если перед подачей в двигатель машины, такой воздух не очистить, все его составляющие попадут внутрь мотора, действуя на трущиеся детали как абразив, тем самым ускоряя их износ.

Понятно, что через некоторое время, работа силового агрегата ухудшится и полный выход из строя данной детали, не заставит себя долго ждать.

Что бы ресурс двигателя, не сокращался с феноменальной скоростью, необходимо очищать воздух, как только он попадает во внутреннее пространство транспортного средства. Именно для этих целей применяется воздушный фильтр, однако, это не единственная его функция.

Также, он выступает в роли глушителя шума, распространяющегося по всему впускному тракту, а в бензиновых двигателях еще и регулирует температуру горючей смеси.

Важный показатель фильтрующего элемента – это максимальное сопротивление всасываемому воздуху, который не столько отображает качество работы самого фильтра, сколько отмечает эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха в ходе смесеобразования.

Чем сильнее загрязнен фильтрующий элемент, тем выше уровень его сопротивления воздушному потоку, что в свою очередь, ограничивает количество необходимого для смесеобразования воздуха. В некоторых рабочих режимах, это приводит к большему обогащению смеси и к неполному ее сгоранию.

Другими словами, при большем потреблении топлива, мощность двигателя падает. Что бы не возникало подобных проблем, фильтрующий элемент следует периодически менять.

Считается, что оптимальная периодичность данного процесса, должна составлять примерно 10 000 километров пробега, но это только в том случае, когда тревожные признаки этой необходимости не появились раньше.

Главным показателем является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля (можно измерить на любом СТО), а если при этом еще и мощность снизилась, то проверить описанную деталь точно будет не лишним.

Кроме того, владельца должен насторожить резко увеличившийся расход топлива, особенно если он идет в комплекте с описанными выше проблемами.

Но как выполнить замену, если Вам раньше не приходилось сталкиваться с подобной неисправностью? Не волнуйтесь, ничего сложного в этом процессе нет, а определить место нахождения детали нетрудно, надо только посмотреть на внутреннюю часть воздухозаборника, которая располагается в верхней части карбюратора. Более детально весь процесс демонтажа старого фильтра и установку нового, мы опишем чуть позже, а пока выясним как правильно подобрать замену вышедшей из строя детали.

2. Как правильно выбрать сменную деталь?

Если Вы думаете, что знаний правильной замены воздушного фильтра будет достаточно, то спешу Вас огорчить: не менее важным есть процесс правильного подбора сменной запчасти, а тут иногда возникают проблемы.

Дело в том, что все фильтры классифицируются по принципу работы, тоесть исходя из количества ступеней очистки, через которые проходит воздух и принципа улавливания частиц пыли. Также, они могут быть «мокрыми» и «сухими», при чем оба варианта не отличаются сложной конструкцией.

В первом случае, процесс фильтрации проходит с использованием минерального масла, залитого в специальный корпус, а во втором, роль очищающего элемента отведена специальной гофрированной бумаге.

В наше время, большей популярностью пользуются «сухие воздушные фильтры». Корпуса таких деталей изготавливаются из специального пластика, а начинка состоит из особой пластиковой бумаги, способной эффективно очищать входящие в двигатель потоки воздуха.

Герметичность всей конструкции обеспечивает некий полимерный состав – пластизоль, которым заполняются стыки между корпусом и картриджами.

Сухие воздушные фильтры обеспечивают очистку входящего воздушного потока на 99,6%, однако, при увеличении коэффициента очистки, серьезно снижается мощность мотора, особенно если фильтрующий элемент забит пылью и грязью.

Поэтому, можно рассмотреть вариант покупки поролонового фильтра, который поддается разборке, а значит почистить фильтрующий элемент Вы сможете самостоятельно (после демонтажа достаточно промыть его в теплой мыльной воде и установить корпус на место).

Если Вам необходимо получить низкое сопротивление входящему воздуху, то при выборе стоит рассматривать фильтры с нулевым сопротивлением, которые, кстати, входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя (если нужно увеличить его мощность).

Главными проблемами таких фильтров есть дороговизна и высокая требовательность в обслуживании, так как для промывки картриджей придется покупать специальный раствор. Положительный момент использования заключается в повышении мощности двигателя (на высоких и низких оборотах) и громкости его звучания.

Для тюнинга автомобиля, лучше выбирать воздушные фильтры класса «Сold air intake». Система таких деталей являет собой длинную стальную трубу, уходящую под нижнюю часть мотора.

Принцип ее действия довольно прост: чем холоднее поток воздуха, тем выше мощность автомобильного двигателя. Основным недостатком такой системы есть слишком высокая цена, кроме того, для ее установки придется полностью снять переднее колесо.

Читайте также:  Какие сайлентблоки лучше? факты и мнения

Однако, как говорится, «дело хозяйское» и если Вам очень важна мощность двигателя, то, наверное, стоит потратиться и купить именно этот фильтр.

Также, рядом с мотором устанавливают «короткие» впускные системы, состоящие из не очень длинной металлической трубы, с прикреплённым к ней фильтрующим элементом.

Недостатком подобного воздушного фильтра, в первую очередь, есть создающийся им шум, на втором месте находится способность засасывать в камеру сгорания мотора горячий воздух, что негативно сказывается на мощности силового агрегата.

Однако, в сравнении с предыдущими вариантами, его намного проще устанавливать, да и стоимость такой детали значительно ниже, что также является важным критерием в ситуации выбора.

Достоинствами обычных, «сухих» воздушных фильтров (устанавливаются не из соображений тюнинга, а исходя из более насущной проблемы – стандартной фильтрации воздуха) есть простота эксплуатации, незначительный вес и невысокая цена, благодаря чему покупка сменной детали не будет так ощутима для семейного бюджета. К основным недостаткам, автовладельцы обычно относят повышенную чувствительность к механическим нагрузкам и отсутствие возможности ремонтных мероприятий.

«Мокрые» (или масляные) разновидности, наоборот, подходят для многократного использования и не нужно долго разбираться с процессом замены воздушного фильтра: достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом таких деталей есть низкая производительность, из-за чего, в настоящее время, они практически не используются.

Чаще всего, с точки зрения отечественного автопрома, масляные воздушные фильтры лучше всего подходят для установки на автомобили марки «Газель», а также для других грузовых транспортных средств.

Их конструкция остается несменной уже много лет, главным элементом которой есть жестяная емкость для залива минерального масла (можно недорогого), об которое, на полной скорости ударяется поток воздуха, очищаемый таким способом до нужного уровня.

Роторно-поршневая система, в таком случае, будет иметь минимальный износ.

3. Замена воздушного фильтра своими руками?

Ну что ж, с желаемой частотой замены и возможными видами воздушных фильтров мы разобрались, теперь перейдем к инструкции их установки.

Естественно, на подготовительном этапе, нужно сначала посетить автомагазин и выбрать подходящую модель детали, при чем она должна соответствовать не только марке транспортного средства, но и требованиям высокого качества: внимательно осмотрите корпус, на нем не должно быть каких либо царапин или повреждений, а места соединений обязаны герметично заделываться.

Следующим шагом, на пути замены воздушного фильтра, есть демонтаж старой детали. Что бы добраться до него, необходимо открутить крепления, фиксирующие крышку устройства, а затем снять ее.

Зачастую она держится с помощью обычного гаечного соединения, а значит достаточно воспользоваться простым гаечным ключом на «10». Если Вы обнаружили крепления другого рода, то подбирать инструмент надо по обстоятельствам.

Для этого, не лишним будет заранее подготовить ящик с инструментами, а также чистую тряпку, так как перед заменой картриджа воздушного фильтра, следует хорошо вытереть сам корпус (от пыли и следов эксплуатируемых жидкостей).

При его очистке важно не забыть обработать и отверстия, через которые воздух попадает внутрь. И наконец, последний и самый важный шаг – это монтаж нового фильтрующего элемента (только не забудьте снять с него защитный бумажный слой).

В принципе, сам процесс установки просто супер элементарный, ведь достаточно вставить запчасть в корпус и закрутить крышку.

Однако, стоит помнить, что такие предметы подходят только для одноразового использования, а значит продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и довольно дорогостоящему ремонту.

Информацию о полной замене воздушного фильтра, Вы сможете узнать из технической документации транспортного средства.

Источник: https://auto.today/bok/2897-zamena-vozdushnogo-filtra-mozhno-li-vypolnit-samomu.html

Цены — замена воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра выполнен из пластмассы и имеет пружинные зажимы для легкого снятия фильтрующего элемента. На нижней поверхности блока есть два штифта, в которые входят резиновые наконечники кронштейна, и весь блок крепится резиновой лентой.
Воздухомер установлен в корпусе из легкого металла и удерживается двумя пружинными зажимами.

Воздухозаборный шланг крепится на воздушном фильтре хомутом. Такое же крепление используется на выпускном шланге между воздухомером и всасывающей камерой. Фильтрующий элемент фильтра необходимо заменять в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации. При использовании автомобиля в условиях повышенной запыленности фильтр надо менять чаще.

Современному двигателю внутреннего сгорания помимо топлива необходим чистый воздух. Чтобы переработать 1 литр бензина, требуется порядка 15 тыс литров воздуха. Однако качество воздуха в современных условиях, к сожалению, оставляет желать лучшего.

В связи с этим, воздух, необходимый для горения, нуждается в качественной очистке, обеспечить которую способны воздушные фильтры. Воздушные фильтры защищают двигатель от губительного воздействия многих загрязнителей, которые содержатся в воздухе.

Правильно подобранный воздушный фильтр – гарантия долгой работы двигателя вашего авто.

Таким образом, основной задачей воздушного фильтра является очистка воздуха, поступающего в двигатель, от абразивных частиц пыли и других вредных примесей, что способствует увеличению срока службы двигателя.

Воздушный фильтр также уменьшает шум и повышает равномерность воздушного потока, снижает риск попадания воды в двигатель. Самые распространенные типы воздушных фильтров — это панельный и кольцевой фильтры.

Существуют также и весьма сложные конструкции, обеспечивающие многоступенчатую фильтрацию и даже автоматическую чистку фильтрующего элемента методом его продувки сжатым воздухом.

Как часто необходимо производить замену воздушного фильтра автомобиля? Воздушные фильтры подлежат замене через каждые 10-15 тыс.км.

В летний период, особо засушливый сезон частота смены фильтра может быть сокращена.

Первым показателем к таким действиям служит «вялая езда» и повышенный расход топлива. Нельзя продлевать срок службы воздушного фильтра сверх рекомендованного пробега, даже если внешне он выглядит относительно чистым. Существует понятие, что воздушный фильтр работает всегда пока пропускает воздух, а как только он забился, то и пропускать перестает, а значит и срок замены подошел.

Источник: http://dok-avto.ru/price/6/108

Замена воздушного фильтра

От работоспособности впускной системы автомобиля во многом зависят эксплуатационные и технические характеристики двигателя, его моторесурс. Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает услуги по обслуживанию данной системы, в том числе и такой вид работ, как замена воздушного фильтра.

Востребованность услуг

С одной стороны воздушный фильтр деталь по конструкции не сложная, но с другой очень важная. Мал золотник да дорог. Этот элемент напрямую отвечает за качество и объем воздуха, который подается в двигатель для формирования топливно-воздушной смеси.

Основная проблема заключается в том, что атмосферный воздух содержит различные механические взвеси (пыль, песок, вода, другие элементы), в нем постоянно что-то летает, включая насекомых, семена и пыльцу растений. Все это разнообразие при попадании в двигатель может привести к серьезным поломкам, снижению основных параметров его работы.

Вот поэтому и ставится воздушный фильтр, чтобы обеспечить очистку воздуха, который необходим для формирования топливно-воздушной смеси.

Помимо этого существуют и дополнительные функции. Во-первых, это снижение уровня шума, возникающего при работе двигателя во впускной системе, во-вторых, (данное утверждение касается только бензиновых ДВС) регулирование температуры топливно-воздушной смеси.

В процессе работы воздушный фильтр, его фильтрующий элемент, загрязняется. В результате повышается сопротивление воздушному потоку. Это приводит к нарушениям в формировании топливно-воздушной смеси (процентное соотношение воздуха понижается, в результате повышенное обогащение смеси и неполное ее сгорание), как следствие к:

  • снижению ресурса работы двигателя;
  • повышению расхода топлива;
  • изменению структуры выхлопных газов (повышению уровня углекислого газа в выхлопе).

Плюс ко всему повышенное загрязнение фильтрующего элемента приводит к выходу из строя датчика расхода воздуха.

Поэтому в этом случае необходима замена воздушного фильтра, которую и выполняют наши мастера.

 Купить воздушный фильтр для определенной модели можно в автомагазине, который работает при техническом центре «Гвардейский», оперативно, с гарантией качества и недорого.

Особенности предоставления услуг

Замена воздушного фильтра имеет ряд особенностей. Все во многом предопределяется конструкционными особенностями узла, местом и способом его установки. Начнем с основного параметра. Условно все воздушные фильтры подразделяются на две большие группы – «сухие» и «мокрые». Мастера нашего техцентра могут поменять любой из них.

«Сухие» фильтры это современное решение, ставятся на преобладающем большинстве новых автомобилей, основаны на использовании для очистки воздуха специальной гофрированной бумаги, хлопчатых или синтетических микропористых материалов. Применяются и угольные фильтры, с активированным углем в качестве фильтрующего элемента.

«Мокрые» фильтры, масляно-инерционные, решение архаичное, как, впрочем, и инерционные (они же «кастрюли»), но на легковых автомобилях все еще встречаются. Принцип фильтрации основан на применении специального минерального масла.

Есть и третий тип, можно сказать комбинированный, на серийных легковых автомобилях не используется, только на спортивных, гоночных моделях.

Но в качестве элементов тютинга, с целью увеличения технических и эксплуатационных параметров двигателя, может устанавливаться.

Речь идет о воздушном фильтре с нулевым сопротивлением («нулевике»), у него в качестве фильтрующего элемента пропитанная маслом многослойная ткань или пористый полиуретан.

У каждого вида фильтров есть свои плюсы и минусы, но речь сейчас не об этом. Перейдем к следующему моменту. Когда выполняется замена фильтра, необходимо подбирать модель с требуемым количеством ступеней очистки и принципом улавливания частиц пыли. По степени очистки, количеству уровней фильтрации могут использоваться одно-, двух-, трехступенчатые фильтры.

При установке нашими мастерами учитываются и конструкционные особенности воздушного фильтра. Начнем с того, что они подразделяются на каркасные (корпусные) и бескаркасные. В свою очередь корпус воздушного фильтра различается по форме:

  • кольцевая (характерна для моделей с карбюраторным бензиновым мотором);
  • панельная (ставится на автомобили с бензиновым инжекторным и дизельным двигателями);
  • цилиндрическая (очень редко у легковых автомобилей, но встречается на моделях с дизельным силовым агрегатом).

Самый распространенный вид – панельный воздушный фильтр. Именно его заменой и занимаются в большинстве случаев наши мастера. Сразу отметим, что панельные и кольцевые фильтры бывают бескаркасными. Этот момент также учитывается при замене.

Неисправности

Основных проблем, которые требуют вмешательства наших автослесарей, всего три:

  • засорение фильтрующего элемента;
  • механические повреждения и износ (корпус воздушного фильтра повреждается из-за механических деформаций);
  • неквалифицированная установка.

Вот на последнем моменте более подробно. Горе-мастерами из гаражных кооперативов замена воздушного фильтра производится без учета его технических параметров, зачастую ставят неправильно и с ошибками.

К тому же некоторые предпочитают купить воздушный фильтр на рынке, в большинстве случаев подделку, контрафакт. Да, сэкономите на фильтре, а дальше капитальный ремонт двигателя. Скупой всегда платит дважды, а с учетом стоимости фильтра и услуги по капремонту мотора, то и в десятки раз больше.

О чем можно говорить, если даже в фирменных деталях и то всегда присутствует определенный процент брака. Всегда. Поэтому в случае малейшего признака неисправностей к нам в автосервис. И еще одна причина с той же серии. Замена воздушного фильтра регламентирована автопроизводителем.

Если ее не выполнить вовремя, при плановом техническом обслуживании, то будет очень и очень плохо, особенно двигателю и элементам выхлопной системы, ласковое «до свидания» может сказать катализатор.

Основные признаки неисправностей связаны с недостатком воздуха в топливно-воздушной смеси, отметим:

  • повышенный расход бензина или дизельного топлива, во многом из-за переобогащенной смеси;
  • снижение эксплуатационных параметров двигателя, включая потерю мощности и перебои в работе, иногда мотор глохнет, а если уже совсем все запустить, то вообще не заведется, бывает и такое;
  • увеличение уровня токсичности (концентрации углекислого газа) в выхлопе;
  • сбои и выход из строя датчика расхода воздуха (если правильнее – ДМРВ, датчика массового расхода воздуха).

И еще немного о механических повреждениях.

Если поврежден корпус воздушного фильтра, появились щели на стыках, произошли разрыв фильтрующего элемента или его деформация под воздействием влаги, то это может привести к попаданию мусора в систему, выходу из строя форсунок инжектора, ДМРВ, цилиндров и поршней мотора. Критическая доза – 1 г мусора на 1 л.с. и современный мотор «умрет» после 500 км пробега. Достаточно веские причины для того, чтобы проверить и поменять воздушный фильтр в техническом центре «Гвардейский».

Читайте также:  Уходит антифриз. куда и почему? 5 способов как устранить течь

Диагностика и замена

Неисправности воздушного фильтра выявляются путем визуального осмотра и с использованием инструментальной диагностики, например, при помощи газоанализатора измеряется уровень токсичности выхлопных газов.

Современные «сухие» воздушные фильтры – расходный материал. То есть замена воздушного фильтра – безальтернативный вариант и не вздумайте его мыть, вытрушивать, выбивать или использовать масло. Что будет? Читайте выше. Поэтому надо купить воздушный фильтр и поменять.

«Мокрые» масляно-инерционные воздушные фильтры и «нулевики» – многоразовые, подлежит замене лишь фильтрующий элемент.

Замена подразделяется на плановую, согласно регламенту ТО, и внеплановую, по факту выявления неисправностей. Специфика замены зависит от места и способа установки, конструкционных особенностей воздушного фильтра.

Главное подобрать, купить и поставить правильно. Вот в этом обязательно помогут мастера казанского технического центра «Гвардейский».

Обращайтесь 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Действующие акции

Источник: http://sto01.ru/services/dvigatel/zamena-vozdushnogo-filtra/

Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры

Для чего нужен воздушный фильтр?

Автолюбители нередко недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении нормальной работы силового агрегата.

Это в корне неверное и опасное заблуждение. Предназначение фильтрующего элемента – не давать попадать в двигатель пыли, биологическим субстратам типа пыльцы, мошек и пуха деревьев и при этом обеспечивать беспрепятственное проникновение воздуха.

Создатели фильтров нащупывают тонкую грань между качеством фильтрации и минимальным сопротивлением воздушному потоку, который обеспечивает оптимальное сгорание топливной смеси.

Само собой, в процессе загрязнения данный баланс характеристик изменяется, и только своевременная замена воздушного фильтра двигателя позволяет вернуть прежние характеристики, установленные производителем.

Как устроен воздушный фильтр?

Конструкция воздушного фильтра проста и в целом одинакова для всех моделей автомобилей. Главное отличие кроется лишь во внешней форме. Так, фильтрующие элементы могут быть круглыми, квадратными либо иметь иную форму.

Однако состав компонентов при этом одинаков. В состав воздушного фильтра входят:

  • Корпус-рама из мягкого пластика.
  • Пластинчатые фильтрующие элементы.
  • Поролоновое уплотнение.
  • Резиновые уплотнители для лучшей посадки фильтра в гнезде.

Пластинчатые фильтрующие элементы – наиболее важная часть конструкции фильтра. Как правило, они выполняются из ткани со специальной пропиткой, нередко с добавлением активированного угля. Именно они абсорбируют грязь и пыль, вынуждая производить замену воздушного фильтра двигателя.

Как заменить воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра – достаточно простая процедура, и осуществляется она, как правило, в рамках проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля.

В то же время, не имея начальных технических навыков, некоторым водителям автомобилей не стоит производить данную процедуру самостоятельно ввиду того, что корпус воздушного фильтра и защелки на нем достаточно хрупки, а фильтрующий элемент должен точно садиться в посадочное гнездо. Ошибка в данном случае обойдется довольно дорого – фильтр попросту не станет в достаточной мере выполнять свои функции.

Что будет, если с заменой фильтра не поторопиться?

Как уже отмечалось выше, забитый воздушный фильтр препятствует нормальному прохождению воздуха к силовому агрегату.

Кроме того, ввиду температурных перепадов фильтрующие элементы коробятся, «дубеют», изменяя свои свойства, и в итоге могут попросту рассыпаться на небольшие части, которые неизбежно попадут в двигатель автомобиля, спровоцировав его ускоренный износ, а нередко и полный выход из строя.

По этой причине своевременная замена воздушного фильтра является важнейшим залогом не только эффективности работы мотора, но и его безопасности от поломок.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/stati/avtokomponenty/zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelya-avtomobilya-i-znachenie-dannoj-procedury.html

Своевременная замена воздушного фильтра – гарантия безупречной работы двигателя

Такая небольшая деталь в автомобиле, как воздушный фильтр, играет немаловажную роль. Через него проходят огромные потоки воздуха, необходимого для сгорания топлива в двигателе.

Вместе с воздухом проникает грязь и пыль, загрязняя сердце машины. Фильтр также регулирует температуру горючей смеси.

Засоряясь, фильтрующий элемент не пропускает достаточного количества воздуха, в результате чего падает мощность двигателя, а расход топлива увеличивается.

Чтобы работа вашего автомобиля была бесперебойной и четкой, следите за его состоянием, вовремя меняйте фильтрующие материалы. Специалисты рекомендуют делать это после 15-30 тысячного пробега. Но это не показатель, все зависит от дорог, по которым вы ездите.

Если вы хотите, чтобы ваш двигатель на любых оборотах работал без сбоев, меняйте фильтр вовремя. Это удобно делать одновременно с заменой масла. Нет ничего проще, как заменить воздушный фильтр в Чехове, в автосервисе «Мегавольт». Эта операция не займет у вас много времени и средств.

Вас обслужат опытные, знающие свое дело мастера, имеющие современное оборудование, с помощью которого вся работа выполняется качественно и безупречно.

Виды воздушных фильтров

  • Сухие инерционные. Этот вид эффективно борется с пылью и прочими частицами мусора. Он работает по принципу центробежной силы: пыль оседает на стенках фильтра, затем попадает в предназначенную для сбора емкость, а после выталкивается наружу. Но такая система несколько устарела, на смену ей пришла более инновационная;
  • Инерционно-масляные. В основе работы данного фильтра лежит двойная очистка воздуха с помощью масла и сетки из металла или капрона. Эта система не отличается высоким качеством, так как пропускает большую часть пыли. Она тоже считается устаревшей и используется в сельскохозяйственных машинах и на старых авто советского периода;
  • Бумажные фильтры. Это надежный и эффективный вид очистки, применяемый в современном автомобилестроении. В основе работы лежит пористая бумага, волокна которой переплетены между собой. За счет этого она улавливает мельчайшие частицы пыли. В Японии вместо картона используют синтетические волокна. Такие виды фильтров одноразовые, после загрязнения их заменяют новыми. Бумажный очиститель бывает трех видов: цилиндрический, кольцевой и панельный. Цилиндрические имеют каркасную конструкцию, а остальные виды – бескаркасные;
  • Фильтры, имеющие нулевое сопротивление. Фильтрующим материалом служит хлопковая ткань или поролон, пропитанный специальным масляным составом. Использование их многократное, но систематически фильтр надо промывать специальным шампунем и производить вторичную пропитку.

Замена воздушного фильтра в Чехове – правильный выбор водителя

Время от времени необходимо производить технический осмотр автомобиля, при котором обязательно обращают внимание на состояние воздушного фильтра. Но если нет возможности это сделать вовремя, то о критическом состоянии очистки вам подскажут следующие показатели:

  • Расход топлива превышает норму;
  • Мощность двигателя значительно снизилась;
  • Процент углекислого газа повысился.

Но не доводите машину до этих показателей, проверяйте регулярно состояние фильтра. Его своевременная замена намного упростит работу двигателя. Подумайте об экономии ваших денежных средств: гораздо дешевле заменить запчасть, чем тратиться на ремонт двигателя.

Поменять воздушный фильтр в авто вы всегда сможете, посетив автосервис «Мегавольт» в городе Чехове. Профессионализм и мастерство наших специалистов качественно и гарантированно продлят эксплуатацию вашего автомобиля, устранив любую поломку. Они всегда готовы предоставить необходимую вам консультацию и выбрать наиболее оптимальный вид предоставляемых услуг.

Типичные ошибки автолюбителей

Такая простая, на первый взгляд, деталь, как воздушный фильтр, имеет некоторые нюансы, которых лучше избежать. При попытке снять фильтр самостоятельно можно допустить ошибки, тем более, если вы в этом деле не имеете достаточного опыта. Картриджи фильтра хрупкие, и их можно очень легко повредить.

Некоторые водители практикуют промывку бумажного фильтра. Это делать ни в коем случае нельзя. Бумажные волокна, пропитываясь грязью, приходят в негодность, и попытка их реанимации – бесполезная затея.

Обратившись к специалистам нашего автосалона, вы можете избежать множества ошибок. Если вам захочется внести новизну в ваше авто, вы можете прибегнуть к тюнингу. Например, поставить фильтр нулевого сопротивления.

Опытный автомеханик автосервиса в Чехове легко перенастроит топливную систему вашего автомобиля. Специальное современное оборудование позволяет обслужить вашу машину с гарантией качества. Обращайтесь в удобное для вас время.

Ваше доверие – престиж нашей компании.

Источник: http://megavolt-avto.ru/uslugi/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra

Как часто следует производить замену воздушного фильтра двигателя автомобиля и как правильно это сделать?

Фильтр в моторе является препятствием на пути пыли и грязи. Благодаря фильтру они не попадают в камеру сгорания движка. В противном случае посторонние частицы находились бы внутри и мешали исправному функционированию. Кроме фильтрации, воздушник играет роль глушителя. В бензиновом движке этот узел также выступает регулятором температуры нагрева топлива.

Классификация воздушных фильтров

Имеется несколько классификаций воздушных фильтров. Для правильного выбора следует ориентироваться на вариант, который подходит для конкретной машины.

Фильтрующие элементы отличаются по форме:

  • плоские;
  • квадратные;
  • круглые.

Квадратный фильтрКруглый фильтрПлоский фильтр

По способу функционирования фильтры разделяют на:

  • прямоточные;
  • инерционно-масляные;
  • циклонные.

От условий эксплуатации также зависит выбор фильтра. Для повседневной работы подходят обычные очистители, если же авто эксплуатируется в загрязнённой среде, то выбирают фильтры для тяжелых условий.

В видео от канала Автотема ТВ представлены советы по выбору фильтра.

Какие факторы указывают на необходимость замены воздушного фильтра?

Производители указывают период, когда производить замену фильтра двигателя и через сколько километров нужно это делать. Однако эту операцию может потребоваться выполнять намного раньше, если автомобиль начинает работать неисправно. Это может случиться из-за природно-климатических условий, или же из-за постоянного перенапряжения мотора.

Признаки необходимости замены

Основные признаки необходимости замены:

  • повышенный расход топлива;
  • большая концентрация углекислого газа в выхлопе.

Рекомендации производителей по срокам замены фильтра

Прежде чем обслуживать двигатель нужно заглянуть в прилагающиеся документы. Бывает, что фильтр за установленный в документах пробег не успевает загрязняться и автомобиль и дальше будет пригоден к эксплуатации.

Общие рекомендации производителя по срокам замены:

  • на отечественных автомобилях фильтры следует менять довольно часто — после прохождения 10 тыс. км;
  • на новых моделях авто срок эксплуатации колеблется от 20 до 30 тыс. км.

Особенности частоты замены воздушных фильтров для авто на дизельном топливе

Движки, работающие на дизеле с турбонаддувом имеют более сложный подход к замене. Из-за особенностей эксплуатации этого механизма приходится сокращать срок работы воздушника. У автомобилей с дизельными двигателями и турбинами процесс замены фильтрующего элемента и масла происходит на каждом ТО.

Как правильно произвести замену воздушного фильтра?

Для того чтобы заменить очиститель необходимо приобрести соответствующий данной марке автомобиля элемент и следовать указаниям в инструкции.

Покупка нового воздушного фильтра

При покупке воздушного фильтра для машины следует внимательно изучить упаковку. На ней производители качественных фильтров обязательно указывают штрих-коды, марку и модель авто.

Приоритет следует отдавать оригинальным расходникам, однако, лицензионные автозапчасти также справляются со своей функцией на должном уровне.

Последовательность действий по снятию воздушного фильтра и его замене

Установка воздушного фильтра двигателя происходит в течение пяти минут. Для того чтобы самостоятельно снять старый и поменять на новый фильтр потребуется только крестовая отвёртка.

Во время замены воздушного фильтра необходимо:

  1. Открыть капот и открутить при помощи отвёртки четыре винта.
  2. Нажать кнопку фиксатора датчика.
  3. Снять штекер.
  4. Открыть крышку фильтра и убрать её в сторону.
  5. Вытащить старый фильтр.
  6. Выполнить установку нового фильтрующего элемента.
  7. В завершение необходимо вернуть крышку на место и закрутить болты.

Откручиваем болтыСнимаем крышкуИзвлекаем старый фильтрУстанавливаем новый фильтрующий элемент

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя?

Фильтр является основным барьером воздушному потоку. Когда поршень движется вниз очищенные массы всасываются в должном количестве и движок работает в полную силу. Когда фильтр засорён, мотору приходится прилагать больше усилий для того, чтобы преодолевать сопротивление, которое создаёт фильтрующее устройство.

Какой вред может нанести незамененный вовремя фильтр двигателю автомобиля?

При незаменённом вовремя фильтре с автомобилем могут возникнут следующие проблемы:

  • проблемы при запуске движка;
  • снижение тяги;
  • повышение детонации.

Видео

Процесс замены воздушного фильтра представлен в видео автора с канала Auto-blogger. ru

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/vypusk/zamena-vozdushnogo-filtra-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию