Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

В 20-х годах прошлого века, Эррет Лобан Корд был простым торговцем автомобилей в Чикаго. Не смотря на это, Корд умудрился заработать довольно значительную сумму денег и обратиться в 1924 году к руководству бедствующей компании Auburn из штата Индиана с предложением поставить компанию на ноги.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Эррет Лобан Корд

Спустя почти год, Корд стал владельцем фирмы Auburn, тем самым начав путь к выпуску автомобилей. Дальше было еще больше. Корд превратил маленькую развивающуюся фирмочку в целую империю, скупив целый ряд компаний: Duesenberg из Индианаполиса, American Airlines, Lycoming и Checker из Нью-Йорка!

К 1928 году Корд уже управлял активами в 11 миллионов долларов! Это огромные деньги для тех времен! Также в распоряжении имелось несколько заводов уже подготовленных к выпуску автомобилей, в том числе вышеупомянутые Duesenberg и Auburn. Для осуществления плана для производства Корд нанял проектировщиков Гарри Миллера и Корнелиуса Ван Ранста.

Было решено назвать автомобиль в честь самого себя – Cord. Еще одним важным критерием для проектировщиков стало то, что машины должны были иметь исключительно двигатели от Lycoming, так как эта компания по постройке моторов входила в империю Корда.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Одной из самых ярких моделей фирмы Cord стала модель 810812. Внешним видом в 1934 году занялся Гордон Бюэриг, в то время как сам Корд покинул США из-за преследования со стороны правительственных органов, тем не менее у него одновременно с этим получалось неплохо управлять своей фирмой. Кроме переднего привода и двигателя V8 Lycoming, она получила великолепный кузов.

Осенью 1935 года на автомобильных выставках в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе новый автомобиль марки Cord произвел эффект разорвавшейся бомбы. Такого современного автомобиля, с огромным количеством новейших технических разработок, а главное, с таким фантастическим дизайном никто из посетителей выставок еще не видел.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Автомобиль имел прекрасный внешний вид, плавные необычные формы и массу интересных отличительных особенностей, он не имел как таковой характерной решетки радиатора, вместо них ряд широких хромированных полосок протянулся снаружи моторного отсека от одной передней двери до другой, а фары убирались в передние крылья под специальные крышки. К 1937 году цена машины составила: 2195$ за модификацию 810 и 2560$ за 812, в последующий год цена обоих возросла еще на 450$.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

В то время насчитывалось 6 модификаций кузова: Convertible Coupe, Beverly Sedan, Custom Beverly, Custom Berline, Phaeton, Westchester Sedan. Внешний вид автомобиля был узнаваемым даже десятилетия спустя.

Дилерам поступило 7639 заявок от желающих в ближайшее время приобрести эту модель. Эта серия оказалась технически совершенной, но полностью убыточной изначально. Причиной тому стала не только нехватка средств.

На постройку одного автомобиля денег уходило несоизмеримо больше чем ожидалось, причиной тому послужил кузов, в изготовлении оказавшись очень дорогим и сложным, так как он был несущим, а не на рамном шасси.

Также неувязка вышла и с началом выпуска автомобилей, заказы от клиентов были уже приняты и оплачены, а готовых машин еще не было, в результате чего расстроенным заказчикам пришлось отправить на Рождество 1935 года масштабные модели автомобиля в качестве подарка.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Тем не менее, после рождества автомобили начали продаваться в достаточном количестве.

Автомобиль имел прекрасный внешний вид, плавные необычные формы и массу интересных отличительных особенностей, он не имел как таковой характерной решетки радиатора, вместо них ряд широких хромированных полосок протянулся снаружи моторного отсека от одной передней двери до другой, был переднеприводным, а фары убирались в передние крылья под специальные крышки. Внешний вид автомобиля был узнаваемым даже десятилетия спустя.

Передняя панель автомобиля под заказ была выполнена из дерева, так же это касалось и обшивки дверей. Салон обшивали бежевой, коричневой, либо черной кожей. В оснащение входило даже радио. В то время единые рама и кузов представляли собой пример ранней несущей конструкции (очень дорогой в изготовлении).

Двигатель: 16 клапанный V8 Lycoming с диаметром цилиндра и ходом поршня 88.9х95.25 мм, объемом 289 куб. дюймов (4729 куб.см.) и верхним расположением клапанов с необычным приводом располагался за коробкой передач. При компрессии 6.50:1 мощность составляла 125 л.

с при 3600 обмин, это позволяло автомобилю развивать скорость в 90 мильч. До 60 мильч машина разгонялась ровно за 20 секунд.

Сама же коробка передач имела 4 ступени и сложное электропневматическое переключение передач с небольшим рычажком и направляющей для него на рулевой колонке.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Автомобиль имел компактную компоновку, колесная база в среднем была на 30 см. короче, чем у одноклассников, а масса на 300 килограммов меньше и составляла 1730 кг. Упругим элементом передней независимой подвески была поперечная листовая рессора, а направляющими – массивные нижние рычаги. Барабанные тормоза имели вакуумный усилитель – в те времена это была вершина в автомобилестроении.

В 1937 модельном году Cord выпустил на свет модель 812 – с двигателем, оборудованным механическим нагнетателем Schwitzer-Cummins. С ним, машина по сути имевшая ту же самую конструкцию, что и модель 810, развивала уже 190 л.с. и была способна разогнаться до 177 кмч.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Модель 812 несколько подражала Mercedes SSK тех лет и Auburn 851 Speedster, в частности она имела выхлопные трубы выходящие из боковин моторного отсека, как и у вышеупомянутых.

Автомобиль имел впечатляющие характеристики и являлся настоящим представителем Grand Touring, чем и прославился среди мафиози и бандитов 30-х годов, которые без труда уходили в погоне от полицейских Chevrolet Six.

К большому сожалению, обе машины потерпели коммерческое фиаско.

В 1936 модельном году изготовили только 1174 автомобиля модели 810. Даже появление модели 812 с наддувом не отразилось на уровне продаж: изготовлено было 1146 машин. Конец наступил менее чем через два года. Всего компания выпустила 2320 автомобилей, после чего по решению суда ее объявили несостоятельной.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Однако сам же Эррет Лобан Корд был непотопляем, после банкротства Корд был передан владельцем компании в распоряжение фирмы Hupmobile из Детройта, которая превратила машину в заднеприводную и оснастила ее собственным двигателем и измененной передней частью, она называлась – Hupmobile Skylark.

Как ни странно, после выпуска нескольких сотен автомобилей компания тоже обанкротилась, тогда эстафету приняла компания Graham работающая на том же заводе, что и Hupmobile, и поставлявшая кузова для него же. Автомобиль был в очередной раз модернизирован и установлен собственный двигатель. Модель представили как Graham Hollywood.

И снова неудача: выпуск был остановлен после сборки 1859 автомобилей.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Hupmobile Skylark (Graham Hollywood)

Следует отметить, что марка Cord скончалась в 1941 году, а не в 1937 году, хотя к тому времени наследие было довольно сомнительным.

Сам же Эррет Лобан Корд на продолжительное время после этого пропал, после чего объявился в штате Невада в 60-х годах, где занялся радио и телевидением, однако более он никогда не пытался вернуться к выпуску автомобилей.

В Неваде Корд прожил до 1974 года где и умер, а вместе с ним и еще один великий, когда-то созданный им автомобиль периода «классики высокой моды» 1930-1940 годов – Cord.

Американский ретро автомобиль Cord 810

  Американский ретро автомобиль Cord 810 назван одним из десяти самых красивых автомобилей в мире, и, вдобавок ко всему, является настоящим пионером автомобилестроения. Ни одна машина в Штатах или где-нибудь ещё не была в своё время столь технически передовой. Но по иронии судьбы почти что совершенный автомобиль стал жертвой собственного успеха.

В 1934 году Гордон Миллер Бьюрик был одним из молодых, но перспективных конструкторов, работавших в захудалой автомобильной компании города Оберна. Затем, в один прекрасный день, из неизвестности его вырвал глава компании «Cord» Эррет Лобан Корд. Он дал ему задание, которое изменило жизнь молодому конструктору. Оно состояло в том, чтобы разработать новый  автомобиль Cord 810.

Читайте также:  Амортизаторы для honda cr-v - какие лучше ставить? что выбрать

Задание было сложным, но Гордон Бьюрик взялся доказать всем и себе прежде всего, что он способен его выполнить. Бьюрик был конструктором, верящих, что форма следует за функцией и при условии, что вещь красивая.

Летом 1935 года Гордон и компания единомышленников вплотную занялись производством автомобиля Cord 810.

Созданный ими ретро автомобиль не походил ни на одну прежнюю модель компании Cord, в нём не было ни одной общей детали с другими машинами из Оберна или даже иными автомобилями той эпохи, кроме разве что основных узлов: стартера, распределителя и т. д. Но кузов и инженерные основы были совершенно новыми.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Даже дизайн радиаторной решетки и тот был новым, именно решётка принесла Cord 810 его знаменитое прозвище «гробоносый». Никто не видел ранее подобной решетки, которая начиналась бы спереди и шла бы вдоль всего борта.

Интерес представляет даже дизайн колес и колпаков. Их  внешний вид обусловлен тем, что тормоза излишне перегревались, и конструкторами было решено сделать отверстия в ободе колеса.

Ещё один пример формы следующей за функцией. Двери ретро автомобиля – это зеркальное отражение друг друга.

Для задней двери справа использовался тот же штамп, что и для передней двери слева, с одной лишь разницей: в задних дверях был вырез под колесо.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Передние крылья этого американского ретро автомобиля  явно намекают на самолётный дизайн (мистер Корд был увлеченным пилотом и способствовал появлению авиакомпании, позже ставшей «Американ Эйрлайнс»). В приборной панели тоже чувствуется влияние авиации.

В центре приборной панели находится управление фарами, дроссельной и воздушной заслонкой, тут же большой тахометр, всё выполнено в самолётном духе. Механизм переключения скоростей находится на руле.

Он исполнен столь искусно, что передачи можно переключать буквально одним движением пальца.

Но Бьюрик не довольствовался только лишь инновациями и функционалом, не меньшему вниманию он уделил изяществу и пропорциям автомобиля. Взгляд буквально скользит по понижающейся линии обтекания. Сварные швы выполнены так, что кажется, будто панели образуют цельный кузов.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Американский ретро автомобиль Cord 810 – это низкий, мощный, переднеприводный авто. Двигатель разместили позади трансмиссии. В то время подобного расположения основных агрегатов не было ни в одном автомобиле. Механизм переднего привода очень напоминает то, что используется в современных моделях.

Горловина бензобака скрыта, чтобы придать очертаниям большую гладкость. То как она закрывается, сегодня мы принимаем как должное. То же самое можно сказать и о номерном знаке и его подсветке расположенных по центру. Эти элементы дизайна появятся только спустя десятилетия и станут привычными.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Молодой конструктор вложил в эту машину душу и сердце, ведь разрешение на разработку было знаком высокого доверия со стороны босса. Но самое большое признание ещё предстояло завоевать.

В ноябре 1935 года настало время представить Cord 810 миллионам американцев. Появившись на выставке в Нью-Йорке, он вызвал ажиотаж среди её посетителей. Люди буквально стояли на подножках соседних конкурентов, чтобы хотя бы взглянуть на Cord 810, вокруг которого собралась плотная толпа. В 1936 году это была самая красивая и самая передовая модель.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Сразу же после выставки на завод потекли заказы, и Эррет Корд взялся удовлетворить спрос всех желающих. Но сдержать обещаний ему не удалось. Трансмиссия не была готова из-за задержек с доставкой. Поспешность с производством вызвала и другие проблемы, полуавтоматическая трансмиссия оказалась не столь надежной, как ожидалось, и поломки вскоре охладили пыл покупателей.

К сожалению, к моменту появлению этой модели металлургия ещё не была достаточно развита, в некоторой степени конструкция машины опередила своё время.

Cord 810 (1936): характеристики, описание, фото

Американский ретро автомобиль Cord 810 полон всяческих интересных новинок. Многие его конструкторские особенности использовались позже в других моделях. Никогда раньше ни одна машина в Штатах или где-нибудь ещё не была настолько технически передовой на момент своего дебюта. Cord 810 хвалили за инновации, а Гордона Миллера Бьюрика за уникальный и неповторимый дизайн.

Однако это было период Великой депрессии, и ни один автомобиль с сомнительной надежностью не смог его пережить, в 1937 году компания Cord закрылась навсегда.
Cord 810 стал последним смелым шагом производителя и позволил ему исчезнуть на пике популярности.

В начале 50-ых годов музей современного искусства в Нью-Йорке внес ретро автомобиль Cord в список самых красивых кузовов. В целом, американский ретро автомобиль Cord 1936 года является не только воплощением обтекаемости дизайна 30-ых годов, но и технического совершенства того времени.

Сегодня уже ясно, что Гордон Бьюрик был не только американским инженером высокого уровня, но и талантливым художником. Обаяние его творения опередившего время не проходит уже более полувека. В 1999 году Бьюрик был назван одним из лучших автомобильных конструкторов века за работу над Cord 810.

Cord 810/812 — Википедия

Cord 810

Общие данные

Производитель

Cord Automobile

Годы производства

1936—1937

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (4‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

Двигатель Общие данные
Производитель

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Lycoming
152
92 кВт (125 л. с.)
V8
4729 см3
8

Трансмиссия

4-ст. полуавтомат

Массово-габаритные характеристики

Длина

4966 мм

Ширина

1803 мм

Высота

1524 мм

Клиренс

229 мм

Колёсная база

3175 мм

Масса

1860 кг

На рынке

Сегмент

F-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Гордон Бьюриг
Cord L-29Cord 812 Медиафайлы на Викискладе

Cord 810 и более поздний Cord 812 — американские автомобили класса люкс, производившиеся компанией Cord Automobile в 1936—1937 годах.

Cord 810

Приборная панель

Модель 810 была призвана спасти от банкротства автомобильную компанию и появилась через три года после сворачивания производства Cord L-29. Впервые её увидели посетители Нью-Йоркского автошоу 2 ноября 1935 года. Готовили модель неполных четыре месяца, для участия в шоу нужно было создать сто экземпляров, поэтому выставочные образцы даже не имели трансмиссии — разработчики просто не успели их собрать окончательно[1]. Однако благодаря необычной внешности и техническим инновациям заказов поступало много. У новинки был похожий на крышку гроба капот[1], регулируемые стеклоочистители, убирающиеся в крылья фары, а сами крылья имели форму поплавков, устанавливаемых на гидропланах. У автомобиля был несущий кузов, дорожный просвет составлял 270 мм (из-за чего пришлось отказаться от подножек), двери внутренними петлями крепились к средней стойке, а крыша варилась из семи отдельных элементов. Примечательно, что у машины не было традиционной решётки радиатора. Вместо неё вокруг капота шли стальные рёбра, прозванные «луврами»[2].

Специально для Cord 810 фирмой Lycoming был спроектирован двигатель V8 объёмом 4729 см³, в котором широко использовался алюминий. Мотор мощностью 125 л. с. разгонял авто до 152 км/ч.

Впоследствии появилась компрессорная версия, которая отличалась выведенными наружу трубами в гофрированных рукавах из нержавеющей стали. В то время это был первый американский переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской[1].

Полуавтоматическая четырёхступенчатая коробка передач была выдвинута перед двигателем, это позволило дизайнеру Гордону Бьюригу отказаться от карданного вала и туннеля трансмиссии[1].

Несмотря на все эти новшества, рыночного успеха модель не завоевала. Поставки дилерам начались с опозданием, планировалось производить до тысячи автомобилей в месяц, но производство тормозилось из-за трансмиссии[1]. В Нью-Йорк первые автомобили попали лишь в апреле 1936 года[3].

Впоследствии у него обнаружился ряд проблем: не всегда включались передачи, мотор перегревался, отказывали другие узлы. Хоть со временем многие неисправности были устранены, у марки сложился резко отрицательный имидж.

Читайте также:  2009 Renault Fluence: характеристики, описание, фото и видеообзор

В целом, Cord удалось продать только 1174 новых 810 в первый год выпуска из-за проблем с механикой[1].

Cord 812

Приборная панель
Cord 812

Общие данные

Производитель

Cord Automobile

Годы производства

1936—1937

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (4‑мест.)4‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

Двигатель Общие данные
Производитель

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Степень сжатия

Lycoming
177
140 кВт (190 л. с.)
V8
4729 см3
8
6,5:1

Трансмиссия

4-ст. полуавтомат

Массово-габаритные характеристики

Длина

4801 мм

Ширина

1956 мм

Колёсная база

3355 мм

На рынке

Сегмент

F-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Гордон Бьюриг
Cord 810 Медиафайлы на Викискладе

В 1936 году, чтобы спасти сложившееся положение, была представлена модель 812. Колёсная база достигла 3353 мм, жёсткость кузова возросла, увеличилась и высота машины. Автомобиль стал выпускаться в шести исполнениях — разных видах седана и кабриолета. Двигатель снабдили нагнетателем[4], в итоге мощность довели до 190 л. с., мотор разгонял автомобиль до 177 км/ч, делая его одной из самых быстрых моделей своего времени. Позже на данном суперкаре установили несколько десятков национальных рекордов для серийных авто, среди которых 29,35 км на одном галлоне топлива и 3055,76 км за 24 часа езды по кирпичному треку в Индианаполисе. Однако всё это не спасло производителя от банкротства: 7 августа 1937 года с конвейера сошёл последний Cord. Сегодня один экземпляр Cord 812 экспонируется в Нью-Йоркском музее современного искусства[2].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Burgess-Wise, David (1974), Northey, Tom, ed., Cord: The Apex of a Triangle, vol. 4, London: Orbis, с. 436—437 
  2. 1 2 Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 22—23.

     — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.

  3. ↑ Cord front-drive car is here (англ.) // The New York Times : newspaper. — 1936. — 12 April. — P. XX7.
  4. Cheetham, Craig. Vintage Cars — The Finest Prewar Automobiles (англ.). — Rochester, United Kingdom: Grange Books, 2004. — P. 67. — ISBN 1840136359.

Ссылки

  • Auburn-Cord-Duesenberg Club
  • Auburn/Cord/Duesenberg Museum
  • Auburn-Cord-Dusenberg Flickr Group
  • CordNet, a site for Cord enthusiasts
  • History of second generation Cord Automobiles
  • Christoph Bauer: Vintage! Cord 812 SC, DW-TV — Drive it! 24 January 2017 (YouTube)

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Cord_810/812&oldid=113558110

1936 Cord 810

Cord 810, выпущенный компанией, находящейся на грани банкротства, сразу же зарекомендовал себя как самый передовой в мире переднеприводной автомобиль, поражавший своими скоростными характеристиками и управляемостью.

Выпущенная в 1930-х годах модель Cord 810 стала автомобильным откровением. Оборудованная турбонаддувом, машина демонстрировала поразительные рабочие и скоростные характеристики, двигатель ее работал мягко и устойчиво даже на предельных скоростях выше 120 км/ч. Она поразительно уверенно держалась на дороге и отлично слушалась руля. Одним словом, управляемость для такого типа машин в ней была удивительной. Несмотря на передний привод, управлялась она, даже без гидроусилителя, на редкость легко, а скорости переключались легко и точно.Дизайн интерьера дополнял прекрасный внешний вид автомобиля.

Подвеска Cord 810 (1936)

На новой основеВсе в модели 810, помимо шасси разумеется, можно рассматривать как торжество высоких технологий. В передней подвеске используется маятниковая вилка тянущего типа и поперечная полуэллиптическая рессора. Четырёхскоростная трансмиссия на тот момент считалась суперсовременной, она устанавливалась впереди двигателя. Скорости переключались с помощью электровакуумного механизма, срабатывающего от движения ручки переключения скоростей в кабине.

Двигатель Cord 810 (1936)

Конструкция, навеянная авиамоторостроениемКомпания Lycoming, выпусковшая авиационные двигатели, создала и двигатель для модели Cord, V-образный 8-цилиндровый объемом в 4600 см3 с нижним расположением клапанов. В стандартном исполнении двигатель имел умеренную мощность в 125 л.с., но с установкой турбонаддува Schwitzer-Cummins она увеличилась сначала до 170 л.с., а затем и до более приемлемой величины в 190 л.с.

Отличительные особенности

Вращением этой ручки фары поднимались.

Скорости в коробке переключались с помощью миниатюрного рычага, установленного на рулевой колонке. Основные технические характеристики:

Модель Cord 810
Год(ы) выпуска 1936 год
Тип кузова Кабриолет
Двигатель 4600 см3 V8 Lycoming
Мощность 125 л.с.
Трансмиссия Четырехскоростная с механизмом предварительного выбора
Подвеска Передняя подвеска: Независимая, с маятниковой вилкой тянущего типа и поперечной полуэллиптической рессорой; Задняя подвеска: Неразрезной мост с продольной полуэллиптической рессорой
Тормоза Барабанные, 30 см диаметром (передние и задние)
Макс. скорость 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч 20.0 сек

Основные технические характеристики:

Модель Cord 810
Год(ы) выпуска 1936 год
Тип кузова Кабриолет
Двигатель 4600 см3 V8 Lycoming
Мощность 125 л.с.
Трансмиссия Четырехскоростная с механизмом предварительного выбора
Подвеска Передняя подвеска: Независимая, с маятниковой вилкой тянущего типа и поперечной полуэллиптической рессорой; Задняя подвеска: Неразрезной мост с продольной полуэллиптической рессорой
Тормоза Барабанные, 30 см диаметром (передние и задние)
Макс. скорость 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч 20.0 сек

Основные технические характеристики:

Модель Cord 810
Год(ы) выпуска 1936 год
Тип кузова Кабриолет
Двигатель 4600 см3 V8 Lycoming
Мощность 125 л.с.
Трансмиссия Четырехскоростная с механизмом предварительного выбора
Подвеска Передняя подвеска: Независимая, с маятниковой вилкой тянущего типа и поперечной полуэллиптической рессорой; Задняя подвеска: Неразрезной мост с продольной полуэллиптической рессорой
Тормоза Барабанные, 30 см диаметром (передние и задние)
Макс. скорость 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч 20.0 сек

Cord 810: жизнь после смерти — DRIVE2

В модельном ряду Cord было не так много автомобилей — аж целых два — но первым, который приходит на ум при упоминании марки, является, конечно же, Cord 810.

Машина стала второй и последней моделью производителя имени своего основателя. Cord 810 стал главным экспонатом на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935 года и гости выставки оставили множество предзаказов на автомобиль, рассчитывая получить его к Рождеству в качестве подарка для себя или для кого-то ещё. Не вышло.

Корд поставил задачу подготовить новый автомобиль летом 1935 года и работа на моделью 810 шла в чрезвычайно сжатые сроки. Ситуацию осложняло то, что Эррет Лоббана не устроил макет для демонстрации на автосалоне — нужна была полностью функциональная машина.

Проект поручили дизайнеру Гордону Буэригу, который в итоге выкрутился из ситуации. К конкурсу автомобильных художников 1933 года он готовил проект — эскизы в итоге заняли последнее место, но Корду понравились.

Слегка переработанные, они и легли в основу Cord 810, что позволило сэкономить время на дизайне новинки.

Буэриг отказался от традиционного для тех времён облика автомобилей с массивным капотом с доминантой решётки радиатора и внушительных стоящих отдельно фар. Вместо них у Cord 810 был необычный по форме капот (остряки сразу же прозвали его Coffin Nose) с решётчатой решёткой, а главное — скрытые в передних крыльях фары.

Подобная конструкция остаётся не самой простой и в наши времена, а уж в начале XX века была техническим вызовом и подавно. Но её применили и это сыграло свою роль в том восторге, которым отреагировала аудитория на автомобиль.

Плюсом также были скрытые дверные петли и горловина бензобака, открывавшийся против хода капот, а также входившее в стандартное оснащение радио — оно стало базой для автомобилей лишь в 1950-е!

Помимо яркого внешнего вида машина отличилась рядом интересных технологических решений. Как и Cord L-29, она была переднеприводной, мощность 4,7-литрового Lycoming V8 составляла те же 125 л.с.

, но сочетался мотор уже не с трёхступенчатой механической коробкой передач, а с четырёхступенчатой трансмиссией с электромагнитным включением передач. Плюс независимая передняя подвеска и тормоза с гидроприводом.

Отказавшись от карданного вала и трансмиссионного туннеля, удалось сделать низкий кузов, которому не требовались подножки. Словом, начинка соответствовала передовому дизайну.

Стоит ли удивляться, что за время работы автосалона Корд получил не менее тысячи предзаказов на Cord 810? Клиентам предлагали подождать три месяца, но компания не уложилась в этот срок — проблемы вызвало освоение производства коробки передач. Агрегат не смогли сделать даже перед шоу в Нью-Йорке, куда автомобиль прибыл вроде бы полноценным серийным, но не способным самостоятельно передвигаться из-за неготовой трансмиссии.

Первые 100 вручную собранных автомобилей были переданы заказчикам в апреле 1936 года. К тому моменту часть заказчиков, устав ждать машину, отказалась от намерения приобрести Cord 810, ну а те, кто всё-таки получил новинку, оказались разочароваы.

Множество инноваций в конструкции обернулись огромным количеством детских болезней — больше всего головной боли владельцам доставляли коробка передач, подвеска и двигатель.

Столь же стремительно, как слава в ноябре 1935 года, в 1936 году полетели слухи о ненадёжности Cord 810.

Реакция автопроизводителя на критику со стороны клиентов ждать себя не заставила — выпустив 1174 Cord 810, в конце 1936 года марка представила Cord 812.

Автомобиль отличался большими размерами, сделанными из технических проблем на предшественники выводами и более проработанной конструкцией, а также компрессорными модификациями — установленный наддув Schwitzer-Cummins увеличивал мощностью до 170, а позже и до 190 л.с. и выделял машину наличием декоративных выхлопных труб из нержавейки. В целом Cord 812 был более проработанным и готовым к эксплуатации, чем Cord 810.

Новая машина стала автором ряда рекордов скорости, демонстрируя завидные динамические и ходовые характеристики, однако ситуацию это не спасло.

Памятуя о проблемах с Cord 810, покупатели не торопились выкладывать свои средства за Cord 812.

В итоге, выпустив 2992 автомобиля Cord 810 и Cord 812 (часть последних представляли собой непроданные Cord 810, которые просто переименовали в Cord 812), марка была продана в 1937 году и вскоре прекратила своё существование.

Марка, но не Cord 810. Дизайн-то был удачным, поэтому в 1940 году Hupmobile и Graham-Paige выкупили права на облик машины и даже выпустили пару тысяч седанов Hupp Skylark и Graham Hollywood, которые были лишь внешне похожи на Cord, но и близко не имели никаких сходств по технической части.

Между 1964 и 1970 годами были предприняты ещё две попытки возродить Cord. Компании из Тулсы, штат Оклахома, пытались наладить выпуск реплик на базе агрегатов Chevrolet, Chrysler и Ford, но разорились и ничего не сделали.

Cord 810 и Cord 812 являются одними из самых ярких образцов автомобильного дизайна XX века. И пусть они были не самыми популярными, но свой весомый вклад в развитие индустрии внесли — на автомобиля Эррет Лоббан Корда ездили знаменитые спортсмены и актёры, состоятельные люди и любители ярких машин. Но их внимания оказалось недостаточно, чтобы спасти модель.

Cord 810/812

Настоящий шедевр автомобильного искусства, вершина аэродинамического стиля 30-х гг. и воплощение лучших достижений американского автопрома — таких определений заслуживает только Cord 810/812.

Он не спас корпорацию Корда от банкротства, но стал её величайшим достоянием.

Опередив своё время, Cord 810/812 оказался классическим подтверждением тому, что множество инноваций и радикальный отход от стереотипов не всегда выступают залогом успеха.

История создания Cord 810 началась в 1933 г., когда президент Duesenberg Гарольд Эймс нанял талантливого дизайнера Гордона Бьюрига для работы над проектом новой модели, которая должна была заполнить разрыв между относительно доступным Auburn V12 и чрезмерно дорогим Duesenberg Model J.

Когда был готов полноразмерный макет, руководство компании решило запустить его в производство под брендом Cord, как преемника переднеприводного Cord L-29. Для этого потребовалось полностью изменить конструкцию автомобиля и построить новое шасси с передним ведущим мостом, устранив все недостатки L-29.

Несмотря на отсутствие средств вследствие тяжёлого финансового положения фирмы, Cord 810 был разработан в рекордные сроки и представлен публике осенью 1935 г.

Главными проблемами Cord L-29 были плохая управляемость, большой вес и недостаточная производительность. Для их решения потребовалось сократить колёсную базу до 125″ (3175 мм) и установить более короткий двигатель V8.

Cord 810 получил несущий кузов со сварным днищем из стали и боковыми лонжеронами, поддерживающими силовой агрегат, трансмиссию и переднюю подвеску. Коробка передач, сцепление и дифференциал располагались перед развёрнутым на 180° мотором.

Благодаря отсутствию карданного вала пол автомобиля находился достаточно низко над землёй и не требовал подножек.

Разработанный компанией Lycoming нижнеклапанный двигатель V8 288 объёмом 4729 см3 имел чугунный блок цилиндров с головкой из сплава и углом развала 90°, один распределительный вал, карбюратор Stromberg и зажигание Startix. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 88.9х95.25 мм, степень сжатия — 6.

5:1, максимальная мощность — 125 л.с. При весе более 1500 кг машина разгонялась до 145 км/ч. 4-ступенчатая коробка передач с электрическим преселектором Bendix фактически была полуавтоматической.

Вакуумный сервопривод предварительного выбора позволял переключать скорости кончиком пальца при помощи маленького рычага на рулевой колонке.

Передняя подвеска была сделана независимой, с продольными рычагами, поперечной полуэллиптической рессорой и фрикционными амортизаторами, а сзади устанавливались трубчатая ось и неразрезной мост на полуэллиптических рессорах. Автомобиль также оснащался гидравлическими барабанными тормозами и червячным рулевым механизмом Gemmer с центральной точкой.

С инновационным аэродинамическим дизайном от Гордона Бьюрига Cord 810 выглядел как машина из будущего. Обтекаемые крылья, проходящие вдоль всего капота горизонтальные жалюзи вместо традиционной решётки радиатора и цельный капот аллигаторного типа — всё это не имело аналогов в автомобильном мире.

Ещё одна заметная деталь — вмонтированные в передние крылья авиационные всплывающие фары Stinson, впервые применённые на автомобиле. Они открывались механически, вращением ручки на приборной панели.

На этом список новшеств не заканчивался: в него входили скрытые дверные петли, встроенные в крышку багажника задние фонари и горловина бензобака, лампа освещения номерного знака, стеклоочистители с переменной скоростью и кнопка звукового сигнала на руле.

Салон Cord 810 был оборудован алюминиевой приборной панелью в авиационном стиле, с круглыми циферблатами и тахометром, а также радиоприёмником и расположенным слева ручным тормозом в форме ручки пистолета.

Отделка интерьера была выполнена из кожи и, по желанию клиента, из ценных пород дерева.

В открытых модификациях мягкий верх складывался в специальное отделение позади кабины и накрывался плоской металлической крышкой.

Cord 810 был показан в ноябре 1935 г. на автосалонах в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе, где вызвал больший интерес, чем все остальные экспонаты, вместе взятые. Дилерам сразу поступило более 7 тыс.

заказов на новую модель, и руководство компании пообещало выпустить 1000 экземпляров к Рождеству. Однако ситуация складывалась не так хорошо, как предполагалось. Выставленные на шоу первые 11 машин вообще были не на ходу из-за проблем с трансмиссией.

Большое количество технических инноваций означало и множество недоработок, на устранение которых потребовалось много времени. Кроме того, заводы Auburn не были готовы к массовому производству Cord 810, а у фирмы не хватало средств для того, чтобы ускорить подготовительный процесс.

В итоге клиенты Корда, оплатившие свои заказы, получили на Рождество только масштабные модели своих автомобилей.

Серийный Cord 810 поступил в продажу в версиях кабриолет (2-местный Sportsman и 4-местный Phaeton) и седан (Westchester или Beverly). При цене $2000-$2200 он стал самой дорогой машиной среднего класса, но уступал роскошным Duesenberg, Pierce-Arrow, Lincoln и Packard. С февраля по сентябрь 1936 г. вручную было собрано 1174 единицы Cord 810, после чего индекс модели изменили на 812.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector