Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками — пошаговая инструкция

О том что рассыпается подшипник передней ступицы Хонда CR V можно понять не только по гулу который издается от колеса, но и еще по нескольким признакам, таким как: вибрация и подруливание при движении, люфт колеса во всех 3-х плоскостях.

Как раз в данном случае на Honda CR-V 2-го поколения было парочку таких симптомов вышедшего из строя ступичного подшипника. Вердикт один — нужна замена подшипника ступицы на Хонда CR-V.

Если весть в гараже все необходимое для замены подшипника или ступицы в сборе, то выделив пару часов времени можно поменять этот передний ступичный подшипник Honda CR-V своими руками.

А понадобятся вам такие инструменты:

  • молоток с зубилом и ударной отверткой;
  • плоская отвертка и ударная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • набор гаечных ключей и головок на «10», «13», «14», «17», «19» и «32»;
  • трещетка с удлинителем и желательно динамометрический ключ;
  • пресс или другое приспособление из гидравлического домкрата;

Вот приблизительно такой наборчик понадобится чтобы снять колесо, снять тормозной суппорт и тормозной диск, а затем демонтировав ступицу выпрессовать/запрессовать подшипник (колотить молотком и наставкой подходящего диаметра нежелательно).

Листая фотоотчет вы увидите порядок работ при замене подшипника ступицы Хонда CR-V (RD4–RD7) своими руками.

Какой подшипник ступицы ставить на Хонда CR-V, когда проверять?

Оригинальный номер 44300-S9A-003, средняя цена 4000 руб.

Аналоги:

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Момент затяжки 181 Нм.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

1

Пока автомобиль не поддомкрачен первым делом срываем ступичную гайку и гайки колеса.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

2

Потом поддомкратив авто и собрав весь набор инструмента приступить к последующей разборке.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

3

открутить гайки и убрать крепления тормозного шланга и провод датчика АБС.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

5

Разъединить разъем и убрать провод в сторону, поскольку будет метать выкручивать все остальные гайки и болты.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

6

Откручиваем гайки и вытаскиваем болты крепления поворотного кулака ступицы к амортизационной стойке.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

7

Убираем шплинт и откручиваем, а также выпрессовываем шаровую.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

8

Применив ударную отвертку (если сильно закисли) или обычную крестовую выкручиваем два болта фиксирующих тормозной диск.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

9

Откручиваем два болта суппорта и скобы в сборе ключом на «19», после чего демонтируем тормозной суппорт из диска и подвешиваем его на стойке.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

10

11

Извлекаем 2 болта и снимаем поворотный кулак со ступицей.

12

Сразу нужно будет выпрессовать ступицу из поворотного кулака

13

Затем сняв обойму со ступицы (орудуем зубилом и молотком)

14

Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Тут понадобится либо специальный пресс либо что-то придумывать имея под рукой гидравлический домкрат. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака.

15

Купив предварительно новый ступичный подшипник.

16

Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника. Примитивным прессом запрессовываем подшипник.

17

Устанавливаем новое стопорное кольцо (желательно так, но можно и старое назад всунуть).

18

Затем запрессовываем ступицу в поворотный кулак. Чтобы ничего не испортить, новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму.

19

Ступица готова к установке. Всю последующую сборку производим в обратном порядке.

20

Ступичную гайку желательно затягивать динамометрическим ключом с усилием 25 кг/м.

21

После чего закерняем гайку.

Замена передних ступичных подшипников. — Honda CR-V, 2.0 liter, 1997 year on DRIVE2

Приветствую всех, доброго времени суток!

Наконец то я добрался до своих гудящих передних подшипниках. Без малого около двух лет я проездил таким образом, под самый конец уже люфты в ступице были, поэтому в срочном порядке надо менять и не откладывать ремонт.

Как в итоге оказалось окончательно умер только один правый передний подшипник, который я и менял 2 года назад, купленный за не малые деньги в известном в нашем городе магазине, загудевшим через 1,5 месяца после установки.

Редкостное гавно продали!

Ниже предоставлен фото отчет о проделанной работе. Добавлю, подшипники запрессовывал помощью пресса, модно было и с помощью молотка, кувалды и какой то матери, но не стал :)) К сожалению фото самой запрессовки нету, не было времени отвлекаться.

Собирать все в обратной последовательности. В следующем посте расскажу о замене верхней шаровой, которая также умерла вместе с подшипником, из за неплотно прилегающего силиконового пыльника, болталась как карандаш в стакане, но при этом никаких подозрительных звуков не издавала, ни скрипела и ни стучала.

Вот и все, всем удачи на дорогах! Ставим лайки и если есть вопросы отвечу в х

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Пока ступица снята, заменил заодно и пыльник нижней шаровой, чтобы не ждать когда порвется. Заколхозил скрутку из проволоки, чтоб наверняка вода не попала и забил новой свежей смазкой.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Фирменный подшипник, японский дубликат, купленный в магазине

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Шприц самый главный инструмент :)) для забивки смазки в подшипник

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Главное забить свежую смазку в них

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Откручиваем тормозной суппорт, 2 болта и отводим в сторону, лучше привязать к верхнему рычагу, вынимаем колодки. Откручиваем тормозной шланг, 2 болта на 10

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Состояние тормозных колодок после 4 лет круглогодичной езды, с пробегом примерно 45 тысяч км. Могу гордится, вот что значит ездить без резких торможений и использовать накат, привычка :))))

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Вот так привязываем суппорт. И когда снимаем ступицу, после веселья с выбиванием шаровых и рулевого наконечника, привязать привод, чтоб не выскочил. А то попадание в стакан коробки геморрой тот еще.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Съемника шаровых и рулевых у меня нету, все никак купить не могу. Использую гидравлический домкрат в паре с моханием и далбешкой молотком по сошке :)))

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Победа все снялось. С нижней шаровой такие же

Снимаем крепление тормозного суппорта, 2 болта на 17, прикручены и закипевшие до ужаса, удлинитель необходим при этом. И снимаем сам диск 2 болта под крест.

Price tag: 1 700 ₽ Mileage: 142,500 km

Замена подшипника ступицы Хонда CR-V

Подшипник имеет свойства рассыпаться в период эксплуатации. Как распознать, что пришло время для замены подшипника? Вам подскажет неприятный звук, исходящий со стороны колеса переднего.

Есть ещё признаки некоторые, например вибрация в автомобиле и люфт колеса. Мы проводили операцию для автомобиля Хонда, у нас были обнаружены эти симптомы. Конечно медлить с этим не стоит.

Подготовьте инструменты и рабочее место:

  • Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция
  • Нам нужен будет молоток и отвёртка.
  • Затем обычная плоская отвёртка, а также ударная.
  • Возьмите плоскогубцы.
  • Будет лучше, если у вас будут гаечные ключи( набор).
  • Возьмём ещё трещётку и ключ динамометрический.
  • Жидкость для обработки женезных деталей — Вдэшка.
  • Вот практически всё, что нужно будет для того, чтобы заменить.

Все инструменты нам будут нужны для того, чтобы демонтировать колесо, диск тормозной. Теперь можете выкрутить ступицу и достать из неё подшипник. Подшипник выпрессовывания (выбивания) молотком из ступицы. Ниже вам будет предоставлен подробный фотоотчёт.

Для начала нам нужно будет выкрутить с помощью ключа центральную гайку. Только после этого мы можем поддомкрачиваеть авто.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Автомобиль мы зафиксировали на домкрате и можем приступить к разборке всех деталей.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

С помощью ключа выкрутим гайки, которые крепят тормозной шланг, а провода датчика уберем.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Разъём нужно отодвинуть немного в сторону, это нужно для того, чтобы нам было удобно избавляться от остальных гаек и болтов.

Читайте также:  Определяем какой хрустит шрус (внутренний или наружный). узнайте почему и как устранить хруст гранаты

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

На фото всё выделено, нам нужно выкрутить гайки. Болты которые крепят поворотный кулак выкрутить.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Далее шплинт нам нужно будет выкруить. И перейдём к основному процессу — выпрессовка шаровой.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Осмотрите детали, если они закисли, то тут вам поможет отвёртка. Посмотрите на диск, на нём расположены болты и выкрутите их.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Теперь посмотрим на суппорт и выкрутим с помощью ключа на девятнадцать суппорт тормозной. И можем спокойной его убирать, можете подвесить его на стойку.

  1. Диск тормозной демонтируем.
  2. Теперь модем выкрутить болты, а кулак снять.
  3. Ступица располагается в поворотном кулаке, теперь нам нужно её оттуда достать.
  4. Обойму снимаем, здесь поможет молоток.
  5. Вообще, проще всего это сделать с помощью специального инструмента.
  6. Конечно, после того как мы достали старый, нам нужно будет установить новый.
  7. Старый подшипник нам нужно будет разобрать.
  8. Теперь кольцо стопорное новое устанавливаем, вы можете уставить старое, но мы советуем такие детали менять, да и стоить они будут не очень много.

Далее начинаем всё собирать в обратном порядке. Ступицу возвращаем в поворотный кулак.

  • Вот и всё, можно сказать, что мы подготовили ступицу для того, чтобы начать установку.

Гайку нужно будет устанавливать с помощью ключа динамометрического. Усилие на 25.

Гайку последним действием закручиваем.

Замена переднего ступичного подшипника: пошаговая инструкция

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

  • Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

  1. Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.
  2. Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.
  3. Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

  • Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.
  • После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.
  • Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

  1. Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.
  2. Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

  • Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

  1. Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.
  2. Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.
Читайте также:  Как рассчитать транспортный налог на свой автомобиль за год – пошаговая инструкция

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

  • Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.
  • Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.
  • С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

  1. Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.
  2. Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.
  3. Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.
  4. Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

  • Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.
  • Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

Замена подшипника задней ступицы хонда срв рд1

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Давно меня донимал вой в задней части авто. На подозрении были задние ступичные подшипники и задний редуктор. Первыми решил сменить подшипники, все же вероятность что это они гораздо выше.Что самое главное в замене задних ступичных? Правильно, самое главное это купить ПРАВИЛЬНЫЕ подшипники с правильным диаметром посадочного. Они бывают двух видов, на 75 мм и на 81 мм. По каталогу для моего номера кузова выдаются подшипники с посадочным диаметром 81 мм.

Само собой подшипники берем хорошей фирмы, ни в коем случае не всякие там фебесты с масумами. Ну кому нафиг нужен геморрой с их заменой снова через год? По цене/срокам доставки/качеству были выбраны ступичные узлы NTN ценой по 3000 р. за штуку, меняем само собой сразу пару.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Алгоритм замены прост и особо разрисовывать я его не буду, покажу только пару ключевых моментов. В целом я делал так:1. лезем в яму отпускаем три болта крепления ступичного узла головкой на 172. раскерниваем и отпускаем ступичную гайку и колесные гайки головками на 32 и балонником3. поднимаем машину и ставим на подставку4. скидываем колесо, тормозной барабан, колодки и прочее5.

отпускаем болты крепления тормозного щита (через отверстия в ступице) головкой на 146. откручиваем трубку от тормозного цилиндрика (кто то меняет не снимая цилиндрик, типа что бы потом не прокачивать, но я лучше потом пару раз качну педалькой чем так выеживаться)7.

откручиваем ступичный узел, садимся на табурет кладем его на колени ступицей вниз, надставляем головку с обратной стороны и сильным ударом кувалдочки выбиваем цапфу.8. надрезаем полуобойму болгаркой, раскалываем ее зубилом и легко сдергиваем отверткой.9. напрессовываем новую полуобойму в тисках, набиваем подшипник новой хорошей смазкой.10.

ставим цапфу на чурбачек, сверху кладем ступичный узел, предварительно уже прикрученный к тормозному щиту и легкими ударами осаживаем вторую полуобойму на цапфу.

11. Собираем в обратном порядке и прокачиваем тормоза

Все просто, правда ведь? Вроде да, но и тут не обошлось без цирка. Все началось с того, что я снял ступичный узел, положил его на верстак и измерил диаметр посадочной шейки, опачки 75 мм, ну думаю ништяк, подвел каталог, теперь нужно сдавать подшипники и заказывать другие.

Ступичные подшипники Honda, как мы их уже упоминали в «Глоссарии», отличаются очень высоким качеством изготовления, а потому и сроком эксплуатации. Действительно, даже если посмотреть по каталогам, все ступичные подшипники, как передние, так и задние, имеют маркировку «подшипник в сборе».

Что означает это самое «в сборе»? А это означает то, что подшипник уже с завода укомплектован не только шариками и обоймами, но и смазкой, и сальниками. Удивительно, но в большинстве современных автомобилей, например, в Субару и даже Тойоте, при покупке, или заказе, подшипника, нужно постоянно держать в голове, что придется приобретать комплект: подшипник+ два сальника.

Потом, в условиях гаража, весь узел нужно будет собрать самостоятельно, не забив набить его смазкой. А у Honda все уже готово!

Правда, стоит сказать, что такая подготовка выходит дороже самому покупателю, потому что хондовская запчасть стоит дороже любой другой. Но, с другой стороны, из-за того, что в ее сборке не участвовали «сторонние специалисты», в среднем, срок хождения оригинальной продукции Honda выходит примерно на столько же больше, на сколько и стоимость самой запчасти.

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Передний ступичный подшипник Honda с магнитным кольцом ABS

К тому же, у Honda имеются различия и в форм-факторе подшипников, особенно если мы говорим про переднеприводные автомобили, которые составляют более 90% от всех выпускаемых Honda. Так, передние ступичные подшипники представляют собой привычную конструкцию, в то время как задние, на абсолютном большинстве автомобилей, уже выглядят куда сложнее.

Инженеры Honda, руководствуясь идеей рационализации, объединили задний подшипник в общую конструкцию со всем ступичным узлом. Для чего они это сделали? Ну, в первую очередь, для уменьшения количества деталей, ведь чем меньше деталей, тем выше надежность. Во-вторых, такая конструкция значительно ускорила ремонт узла.

Если раньше надо было снимать ступицу и перепрессовывать в нее подшипник, то теперь перепрессовывать уже ничего не надо. Снял-поставил-поехал, вот и весь ремонт. В-третьих (а оно вытекает из во-первых), увеличение надежности сказалось и на увеличении срока хождения узла. Как правило, монолитные задние ступичные подшипники даже в самых тяжелых условиях ходят не меньше 100 000 км.

В нормальных условиях, их срок хождения может перевалить и за 400 000, а то и больше. Такие характеристики для механического узла можно назвать фантастическими, а достигнуты они всего лишь правильной конструкцией и правильным расчетом. Единственным минусом такого форм-фактора можно назвать только его цену.

Так, задний ступичный подшипник может в три раза превосходить по цене своего «переднего коллегу по опасному бизнесу», и это не предел.

Читайте также:  Studebaker Avanti R2 (1963): характеристики, описание, фото

  Второе то ниссан кашкай стоимость Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Задний ступичный подшипник Honda в сборе со ступицей и магнитным кольцом ABS

А еще, каким бы ни был надежным этот подшипник, со временем, и ему становится плохо. Как правило, это проявляется в виде постороннего шума при движении, который перерастает в невыносимый гул на определенных скоростях. В таком случае требуется диагностика ступичных подшипников на предмет поиска виновника и его последующей замены.

Сложность заключается в том, что сидя в машине угадать источник звука крайне сложно. В большинстве случаев рев вышедшего из строя подшипника на столько силен, что кажется, что гудит все и сразу, и понять, звук идет спереди или сзади (справа или слева), редко представляется возможным.

В этом случае приходится загонять автомобиль в автосервис и поднимать его на подъемнике.

Далее, алгоритм поиска становится существенно проще, ведь если разогнаться даже с вывешенными колесами до скорости выше 60 км/ч, передние подшипники (если это их вина) будут слышны сразу же, поскольку колеса крутятся двигателем.

А вот как быть с задними, которые продолжают просто висеть в воздухе? Раскрутить руками и прислушаться к звуку вращения колеса не всегда правильно. Во-первых, мы не знаем ни одного человека, способного раскрутить колесо руками до скорости выше 60 км/ч, когда отчетливый звук уже ни с чем не спутаешь.

Во-вторых, во время такой диагностики можно запросто ошибиться, приняв за звук «заболевшего» подшипника, например, шум от немного трущейся о диск тормозной колодки.

Многие «школы» диагностики выработали разные подходы для определения вышедшего из строя заднего ступичного подшипника. Одни, например, начинают проверять колесо на наличие вертикального люфта (болтается, значит есть проблема).

Другие, пытаются определить состояние подшипника, нанося удары по шине, и слушая звук (если звук чистый, то, все ок, если же есть «похрюкивания», то подшипник может быть «мертвым»).

Мы же, в свою очередь, предлагаем один из самых надежных способов, известных нам, для диагностики задних ступичных подшипников, и заключается он в следующих действиях.

На всех автомобилях Honda, задняя подвеска построена с применением пружин и стоек (рессорные подвески мы не тестировали). Зная, что в твердом материале звук распространяется лучше, чем в воздухе, мы можем использовать железо, в качестве усилителя слабого звука «мертвого» подшипника при небольшом раскручивании колеса. А потому, порядок всех действий крайне прост:

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

  1. нужно раскрутить вывешенное заднее колесо;
  2. пока колесо крутится, нужно успеть просто положить руку на один из витков пружины, установленной в задней подвеске рядом с колесом.

То есть, проверяем правое колесо, кладем руку на правую заднюю пружину, проверяем левое, — на левую. Если есть проблема с подшипником, Вы почувствуете очень ощутимую вибрацию, передающуюся на пружину, при том, что самого звука Вы почти не будете слышать (если конечно, вокруг Вас все не замолкнет).

Эффективность указанного способа просто фантастическая, и проверена на десятках автомобилей. Таким образом можно «поймать» даже только начавший «умирать» подшипник, который гудит только в очень небольшом промежутке скоростей, и, как правило, является проблемой для диагностики.

  Дополнительный радиатор охлаждения на газель

Кроме того, при помощи этого метода очень легко отсекаются проблемы с «прихватывающими» колодками, которые создают лишний звук при «слуховой» диагностике, описанной выше. То есть, если просто «слушать» колесо, и принимать за проблемы с подшипником звук, исходящий от тормозов, то при методе «прощупывания пружины», будет сразу понятно, что проблема не в подшипнике, а в тормозах.

Дальнейшие действия по замене подшипника мы описывать не будем, поскольку с этой операцией справится специалист с любой подготовкой. Главное, что проблема диагностики, бывшая, до недавнего времени, очень актуальной и острой, получила простое и очень практичное решение.

© Honda vodam.ru

Как заменить задний ступичный подшипник на автомобиле Хонда СРВ

Замена переднего ступичного подшипника на honda cr-v своими руками - пошаговая инструкция

Как заменить задний ступичный подшипник на Honda CR-V своими руками

Как и обещал, поделюсь своим опытом проделанной работы. Поднял крышку багажника, заменил подшипник ступицы заднего колеса колес Хонда SRV и нихрома не слышно, мешает какой-то посторонний шум, шестерни КПП крутятся, колодки немного прилипают к диску и.

В общем решил все разобрать и посмотреть. Спасибо РВК за схему выше и за ссылку, все сделал так, как было написано.

А именно: Затем он вставил ярмо или любой другой подходящий предмет длиной см между пальцами колеса и поместил его на пол, чтобы зафиксировать диск. Это необходимо для откручивания гайки ступицы.

Перед этим, конечно, необходимо распрямить внешний край гайки, который закатывается в паз вала оси и является упором от раскручивания.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Хонда Срв 3

Берем головку на 36 и ручку с удлинительной трубкой и. Как вы можете видеть на фото выше.

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу. С помощью такого инструмента снимаем хаб, ну а может у кого нибудь будет другое устройство для снятия хаба.

Его, конечно, нужно удалить, но для этого нужно иметь специальный инструмент или кого-то, кто вам подходит, чтобы его удалить.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Honda Cr V

Его можно удалить с помощью изогнутых плоскогубцев; также поможет плоская отвертка.

Снимите предохранительное кольцо! После расчистки доступа для замены подшипника задней ступицы Honda cp на подшипник нужно как-то снять ШРУСы, чтобы они не мешали замене подшипника.

Там уже кто что делает, кто-то снимает коробку передач, а кто-то разбирает ШРУСы, лично я бы посоветовал снять коробку передач, так как после анализа ШРУСов необходимо их правильно собрать и лучше промыть и долить с новой смазкой.

Поэтому лучше снять коробку передач и я опишу замену подшипника задней ступицы Хонда ср.

Для этого слейте масло из коробки передач и открутите два болта перед коробкой передач, отмеченные на фото ниже. Замена опорного подшипника Форд Фокус Как проверить и заменить опорный подшипник «Форд Фокус 2″?

Автомобиль имеет традиционную схему подвески со стойками Макферсон спереди. Для их вращения используется опорный подшипник.

Разбираем запрессованный подшипник и оставляем внешнюю обойму, это будет оправка для запрессовки нового подшипника. Прижимаем подшипник примитивным прессом. Устанавливаем новое стопорное кольцо, желательно таким образом, но можно и старое снова поставить.

Затем запрессовываем ступицу в поворотный кулак. Чтобы ничего не повредить, прижимаем новый подшипник к внутренней обойме.

Хаб готов к установке. Вся последующая сборка проводится в обратной последовательности.

Затем закрываем гайку. О том, что подшипник передней ступицы Honda CR V крошится, можно судить не только по гулу, издаваемому колесом, но и по нескольким другим сигналам, таким как: В данном случае Honda CR -V 2-го поколения была пара таких симптомов, которые привели к выходу из строя ступичного подшипника.

Вердикт один: нужно заменить ступичный подшипник на Honda CR-V.

Если сообщение в гараже — это все, что вам нужно заменить подшипник или ступицу в сборе, через пару часов вы можете поменять этот передний ступичный подшипник Honda CR-V своими руками.

Ссылка на основную публикацию