Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

Классификация моторных масел: маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

07.12.2017

Каждый автолюбитель знает, что залог эффективной и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания – использование качественной моторной смазки. Но широкое разнообразие защитного материала порой вводит в заблуждение и затрудняет выбор. Классификация моторных масел призвана облегчить поиск нужной жидкости.

Попробуем разобраться, какие классификации существуют и о чем их маркировка может поведать автолюбителю.

Классификация моторных масел по химической основе

Первым делом разберемся, какие бывают моторные масла по химическому составу. Выделяют три основные группы автомасел: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Сравнение синтетики и минералки

Минеральные полностью состоят из натуральных ингредиентов. Они производятся путем прямого перегона нефтепродуктов. Их использование рационально в новых двигателях, не предназначенных для работы в условиях сильных перегрузок.

Минералка идеально подходит для умеренного климатического пояса, где сезонные температурные перепады практически не заметны.

Такая особенность объясняется невозможностью масла поддерживать стабильное рабочее состояние в высоко- и низкотемпературных условиях: при отрицательных температурах минеральная основа подмерзает и перестает равномерно циркулировать в силовой установке, при положительных — обретает высокую текучесть и быстро испаряется. Периодичность замены такого масла варьируется в пределах 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль не подвергается большим перегрузкам). Основные преимущества таких автомасел заключаются в доступности и их низкой стоимости. Отрицательной стороной, помимо невозможности использования жидкости в условиях повышенных нагрузок, является большое скопление вредных для окружающей среды примесей, содержащихся в выхлопных газах. Обозначение минеральной основы на этикетках канистр указывается редко.

Присадки позволяют сохранять первоначальные свойства горюче-смазочного материала в течение продолжительного времени, а также позволяют ему противостоять температурным перепадам.

К основным недостаткам полусинтетики относится ее «минеральная сторона»: нефтепродукты могут давать осадок или нагар, загрязняя тем самым рабочую площадь. Масло подходит для новых бензиновых и дизельных двигателей.

Также его использование допустимо и в моторах, которые выработали небольшой ресурс.

Этапы производства моторного масла

Синтетическая основа состоит из ингредиентов, которые не встречаются в чистом виде в природе. Процесс производства синтетики подразумевает проведение сложного молекулярно-химического синтеза, направленного на повышение эксплуатационных свойств защитного материала. Такое масло не оставляет нагара и не загрязняет рабочую смесь.

Более того, в его составе присутствуют моющие присадки, которые бережно очищают двигатель от грязи и сажи. Если вы привыкли к спортивному стилю вождения или проживаете в регионе, славящемся резкими температурными перепадами, то «баловать» своего железного друга лучше качественной синтетикой.

Она не разжижается, не густеет от времени и климатических скачков, а позволяет повышать ресурс мотора там, где обычная минералка уже полностью бы «потеряла над собой контроль». Периодичность замены синтетики может доходить до 15 тысяч километров пробега. При этом ее использование допустимо как в новых, так и старых силовых агрегатах.

О том, что жидкость в канистре относится к синтетике, информирует соответствующая надпись на этикетке.

Определяющим параметром при выборе моторной жидкости по химической основе должно выступать техническое состояние мотора.

Классификация моторных масел по SAE

Характеристики моторных масел напрямую зависят от степени их вязкости. В связи с этим была разработана международная классификация моторных масел SAE. Она позволяет создавать градацию автомобильных жидкостей на основании степени их текучести и устойчивости к высокотемпературным условиям.

Согласно такой классификации, все автомасла разделяются на три группы: зимние, летние и всесезонные.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Обозначения зимней группы включают в себя цифру и букву W рядом с ней. Сама цифра идентифицирует низкотемпературный предел, до достижения которого ГСМ сохраняет свои потребительские свойства. Буква W символизирует зимнее время года.

Такие жидкости имеют высокую степень текучести, которая позволяет им мгновенно распределяться по рабочей поверхности холодного мотора, обеспечивая ему легкий запуск.

При температурах выше 0 градусов по Цельсию использовать такую жидкость нельзя – перегрев вызовет еще большую текучесть, в результате чего жидкость просто начнет просачиваться сквозь сальники и прокладки, оставляя двигатель без должной защиты.

Летнее моторное масло в своей маркировке содержит только двузначные цифры. Данные цифры условно обозначают высокотемпературный предел, после достижения которого наступает ухудшение технических параметров масла.

Летняя группа имеет высокую степень вязкости, что позволяет предотвращать чрезмерную текучесть ГСМ в условиях положительных температур.

При температуре ниже 0 происходит увеличение индекса ее тягучести, поэтому использование летнего масла в зимний период попросту невозможно.

Распознать универсальное автомасло просто: на его этикетке указывается маркировка, содержащая два числа и букву между ними. Объединение летнего и зимнего значений информирует автовладельца о возможности круглогодичного использования масляной жидкости: первая цифра указывает на диапазон отрицательных температур, вторая – на диапазон положительных.

Зная, как расшифровываются маркировки горюче-смазочных материалов, вы сможете безошибочно распознавать их на прилавках автомагазинов.

Классификация моторных масел по API

Маркировка моторных масел по классификации API выполняет сразу три роли:

  1. Она информирует автовладельца о том, к какому типу двигателя применима жидкость.
  2. Сообщает об эксплуатационных характеристиках моторного горюче-смазочного материала.
  3. Предупреждает, в двигателях какого года выпуска может использоваться такая смазка.

Маркировка классификации состоит из следующих обозначений:

  • буквенный код ЕС (может не прописываться), стоящий после наименования классификации API, указывает, к какому классу энергосберегающих моторных жидкостей относится данный продукт.
  • римская цифра после аббревиатуры информирует о возможности экономии топлива.
  • буквы «С» или «S» подразумевают дизельные и бензиновые движки, соответственно.
  • после букв «С» или «S» идут буквы от А до N, характеризующие класс качества моторной жидкости. И чем дальше классификатор удален от начала алфавита, тем выше качество горюче-смазочного материала.

Узнать, что означают буквенные коды классификации API, можно из приведенной ниже таблицы.

Классификация моторных масел по ACEA

Еще одна классификация была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Стоит отметить, что производители моторных жидкостей перед стартом продаж нового продукта на европейском рынке должны в обязательном порядке получить сертификат ACEA.

На емкостях двигательной жидкости можно найти обозначения с буквами А, В, С или Е:

Моторное масло в двигателе

  • Буква «А» означает, что применение масла рассчитано на бензиновый двигатель.
  • Буква «В» говорит о том, что заливается жидкость в дизельные моторы легковых автомобилей.
  • Буква «С» указывает на использование масла в двигателях (бензиновых и дизельных), с установленным катализатором.
  • Буква «Е» означает, что ГСМ применим для грузовых авто, оснащенных дизельной силовой установкой.

Помимо буквы в маркировке ACEA присутствуют также и цифры.

Выделяют десять основных классов моторных продуктов по классификации ACEA:

  • А1/В1 — данная группа используется в тех моторах, которые допускают использование масловязкой защитной пленки при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
  • А3/В3 — основными свойствами данного класса являются большой межзаменный интервал, высокая устойчивость к деструкции и мгновенная адаптация к температурным перепадам. Такие преимущества позволяют использовать масла второй группы в моторах, подвергающихся регулярным перегрузкам.
  • А3/В4 — третья группа также обладает высокими техническими характеристиками, с той лишь разницей, что используются такие масла в высокофорсированных бензиновых установках и дизельных агрегатах с непосредственным впрыском топливной смеси.
  • А5/В5 — отличительная особенность ГСМ четвертого класса — значительная экономия топлива.
  • С1 — масла, обладающие высокой степенью экологичности. В их составе содержится низкое содержание серы и фосфора, что существенно снижает токсичность выхлопных газов.
  • С2 — моторные масла группы заливаются в моторы, оборудованные сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Благодаря уникальности масляного состава, ресурс данных деталей, при использовании жидкостей с маркировкой С2, существенно увеличивается. Также происходит значительная экономия топливного расхода.
  • С3 — группа масел, предназначенная для современных силовых агрегатов, отвечающих последним нормам экологической безопасности.
  • С4 — класс ГСМ, разработанный в 2004 году. Согласно требованиям ACEA, заливается масло с классификатором С4 в движки Euro-4. Из положительных сторон стоит отметить низкое содержание вредных примесей и способность повышать ресурс трехкомпонентного катализатора автомобиля.
  • Е6 — моторные масла девятого класса обладают не только высокой стойкостью к механической деструкции, но и «имеют отличный иммунитет» перед старением. Заливать такую жидкость нужно в дизельные моторы грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в условиях больших перегрузок.  Несмотря на постоянные температурные перепады, ГСМ отлично сохраняет свои потребительские свойства и эффективно защищает мотор от износа.
  • Е7 — класс, применимый в моторах дизельных «грузовиков», отвечающих требованиям Euro-1, 2, 3 и 4.

Классификация моторных масел по ILSAC

Ilsac — классификация, разработанная инженерами Америки и Японии. Она включает пять групп моторных масел, технические характеристики которых соответствуют классификации API:

  • маркировка GF-1 в настоящее время не используется. Соответствует классификатору API SH, т.е. предназначена для двигателей, выпущенных с 1995 по 1996 гг.,
  • маркировка GF-2 является аналогом API SJ, т.е. моторное масло данного стандарта может заливаться в мотор, выпущенный в период с 1997 по 2000 гг. Вязкостные характеристики группы соответствуют маслам 0W-20 и 5W-20,
  • маркировка GF-3 — «отражение» API SL. Использование ГСМ с таким классификатором допустимо в движке, произведенном с 2001 по 2003 гг.,
  • маркировка GF-4 соответствует API SM, т.е. подходит для двигателей, выпущенных после 2004 года,
  • маркировка GF-5 является аналогом API SN и предназначается для современных автомобильных моторов, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.

Моторное масло, заливаемое в турбированный двигатель, по классификации Ilsac имеет маркировку DX-1.

Классификация моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85, обозначение моторных жидкостей включает в себя заглавную букву «М», цифры, характеризующие класс кинематической вязкости ГСМ, и заглавные буквы, указывающие на принадлежность смазки к той или иной группе по эксплуатационным параметрам.

Для обозначения зимних автомасел используются цифры 3, 4, 5, 6; для летних — 6, 8, 10, 12, 14, 16,20 и 24. При этом, чем больше цифра, тем выше вязкость защитной пленки. Универсальные смазки в своей маркировке имеют показатели обоих сезонов, прописанные через дробную черту (например, 3/8).

ГОСТом предусмотрено 6 групп, классифицируемых по сфере использования. Обозначения включают в себя букву А, Б, В, Г, Д или Е и цифру. Индекс 1 подразумевает применение в бензиновых силовых установках, индекс 2 — в дизельных.

Если рядом с буквой отсутствует числовой показатель, значит, средство является универсальным для всех моторов.

Итог

Расшифровка моторных масел может о многом сказать автолюбителю. Главное, запомнить основные параметры, по которым в дальнейшем будет произведен выбор качественного материала.

Следует помнить, что, несмотря на огромное количество рекомендаций в сфере применения того или иного вида моторной смазки, основное предпочтение следует отдавать требованиям производителя транспортного средства. Перед тем, как выпустить модель  в продажу, компании-производители опытным путем подбирают наиболее эффективный горюче-смазочный материал, способный продлить эксплуатационный период силовой установки.

Какими бы ни были моторные масла, их характеристики могут отрицательно повлиять на состояние двигателя вашего средства передвижения. Поэтому прежде, чем ставить эксперименты на своей машине, загляните в ее руководство по эксплуатации.

Классификация моторных масел: маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/klassifikaciya-motornyh-masel

Расшифровка маркировки моторного масла

Люди начали задумываться о необходимости смазки механизмов с момента появления колеса. Наука сделала мощный, смелый шаг вперед, коснулось это всех сфер деятельности. Появились автомобили более сложные, надежные.

Читайте также:  Жидкий ключ своими руками. 9 рецептов как сделать аналог wd-40

Появились и более совершенные типы автомасел, которые теперь были выделены в отдельную категорию продукции, необходимую для эффективной работы автомобиля.

Сегодня моторное масло является неотъемлемым атрибутом автомобиля, без которого он не сможет работать долго и хорошо.

Но не каждое масло подходит к той или иной ситуации. Существует широкая вариация типов трансмиссионных масел, различающихся по вязкости, структурному составу, предназначению.

Один применяется в условиях сильных морозов, другой, напротив, при нормальной климатической температуре, третий позволяет защитить двигатель от перегрева и засорения, а четвертый – просто универсальный тип.

Выбор настолько велик, что, придя в автомагазин, можно растеряться, не зная, на чем остановить свое внимание. Рассмотрим разные типы автомобильных масел, их назначение, особенности, а также, что такое расшифровка моторного масла, которая позволяет водителю сделать верный выбор.

Классификация моторных масел

Итак, перед нами десятки всевозможных упаковок, ярких и простых, дорогих и более доступных по цене. На каждой из них есть маркировка моторного масла, но как ее читать? Нам нужна расшифровка маркировки.

Начнем по порядку. Синтетический тип трансмиссионных масел обозначается «Fully Synthetic».

Это масло, созданное на синтетической основе, которая получается в результате сложного химического процесса, путем синтеза ряда химических элементов.

Преимуществом этого типа является возможность при создании масла задать несколько параметров назначения и добавить несколько присадок. Присадки – это дополнительные элементы, входящие в состав масла, делающие его более эффективным, функциональным.

Как правило, синтетика гарантирует идеальную защиту двигателя, обладает моющими свойствами, что особенно важно для машины с хорошим пробегом, ведь со временем в двигателе накапливаются нагар, пыль, которые и приводят к выходу мотора из рабочего строя.

К тому же благодаря вязкости синтетические масла применяются в условиях морозной погоды, когда обычное – загустевает, этот тип остается эффективным. Единственным минусом синтетики является высокая стоимость.

Минеральный тип имеет обозначение «Mineral». Он получается путем серьезной многоэтапной переработки нефти, построен на минеральной основе, отчего и получил свое название.

По вязкости сильно уступает синтетике и не может гарантировать таких же рабочих свойств.

Это масло, конечно, тоже защищает двигатель, обладает моющими свойствами, увеличивает срок службы мотора, но при сильных морозах становится неэффективным, так как сильно густеет.

Кроме того, его следует чаще менять, чем синтетику, потому что масло быстро окисляется, а в случае вскипания – оставляет шлаковый осадок в двигателе, что совсем уж плохо.

Плюсы и минусы налицо, но и по цене этот тип гораздо дешевле, а потому пользуется большей популярностью.

Полусинтетические масла идут под обозначением «Semi-Synthetic». По вязкости и эксплуатационным свойствам занимают положение золотой середины между двумя вышеупомянутыми. Такое масло приемлемо по цене и неплохо по качеству.

Как правило, полусинтетика изготавливается на минеральной основе, но, в отличие от чистого варианта, здесь добавляются всевозможные присадки, что и выводит масло на ступень выше по эффективности. Это только первая категория маркировки моторных масел, по типу основы.

Масло классифицируется и по области применения:

  • для старого и нового бензинового агрегатов;
  • для старого и нового дизелей;
  • для турбодизеля.

Классификация и характеристика SAE

Технические характеристики моторной смазки по SAE

SAE (Society of Automotive Engineers) – Общество автоинженеров – определяет масло по вязкости и профильному назначению. Классификация производится двумя цифрами с разделяющей их буквой W, например, 75w90, 10W-40 и т. д. Буква W дает нам понять, что масло можно заливать в зимнее время (от англ.

winter – зима), впереди стоящая цифра говорит о низкотемпературной вязкости, то есть какие морозы выдерживает масло, последующая цифра является показателем высокотемпературной вязкости, при каких температурах масло эффективно. Но здесь нужно знать, что значат те или иные цифры.

Рассмотрим на примере:

  • 0W – это наиболее устойчивый к морозам тип масла, он выдерживает даже критические отметки термометра в -35 °С;
  • 5W – тоже хороший тип масел, но немного слабее, он остается эффективным при температуре не ниже -30 °С;
  • 10W – здесь шкала эффективности опускается до -25 °С, если мороз будет крепче, масло загустеет;
  • 15W – это приравнивается к -20 °С;
  • 20W – действенен до -15 °С.

Шкала температур моторной смазки в зависимости от маркировки

Это низкотемпературные показатели, теперь изучим высокотемпературные. Тут шкала идет наоборот: если в первом случае чем выше цифра, тем ниже ее показатель, то здесь, чем выше цифра, тем выше показатель эффективности:

  • 30 – масло пригодно до 25 °С;
  • 40 – при жаре до 40 °С;
  • 50 – при жаре до 45-50 °С.

Например, перед нами маркировка масла 5W-30, это значит, что масло можно использовать при температуре от -30 до + 25 °С. 75w90 – в морозы лучше не использовать, но в условиях экстремальной жары этот тип масла будет наилучшим вариантом.

Расшифровка API

API (American Petroleum Institute) вместо цифр использует буквы. Первая буква обозначает тип силового мотора:

  • S – бензиновый агрегат;
  • С – дизельный двигатель.

Вторая буква говорит о сфере применения:

  • SC и SD – старые двигатели, установленные на автомобили 60-х годов;
  • SE и SF – двигатели 70-х годов;
  • SG – силовые агрегаты конца 80-х – начала 90-х, характеризующиеся повышенной работоспособностью и выносливостью;
  • SH – моторы 90-х, характеризующиеся повышенной выносливостью;
  • SJ и SL – двигатели начала 2000-х;
  • SM – новые двигатели, собранные с 2003-2004 годов;
  • SL – новые двигатели, характеризующееся повышенной устойчивостью к окислительным процессам.

Почему? Ответ прост. Масло следующего поколения содержит основу предыдущего поколения плюс новые присадки, гарантирующие хорошее качество работы двигателя. Предыдущее же поколение имеет более бедный состав, низкое количество присадок, и мотор, уже привыкший к одной «пище», просто взбунтуется, если получит такой скудный рацион.

А как быть с дизельными моторами? Масло для дизельных моторов тоже имеет свою маркировку. Ее принцип тот же: от 1961 года выпуска, обозначающегося СВ, заканчивая настоящим временем, которое маркируется латинскими буквами CI-4. В ряде европейских стран также используется расшифровка АСЕА, которая содержит параметры двух вышеупомянутых. Но она более сложная и в России применяется редко.

Теперь, представляя весь ассортимент существующей масляной продукции, легко сделать грамотный, верный выбор. Пользуясь двумя маркировками, совсем несложно преподнести хороший подарок своему автомобилю, который отблагодарит вас долгой, качественной работой.

Источник: https://maslomotors.ru/harakteristiki/rasshifrovka-oboznachenie-markirovka.html

Расшифровка обозначений моторных масел

Каждый автомобилист знает, что от правильно подобранных расходников зависят эксплуатационные характеристики автомобиля, а также срок службы транспортного средства.

Особую роль в подобной ситуации играет моторное масло. Оно оказывает непосредственное влияние на параметры двигателя.

В связи с этим автомобилистам должна быть известна расшифровка маркировки моторных масел, чтобы выбрать оптимальный по своим свойствам продукт.

Современные классификаторы смазочных материалов

Практически полная информация о составе моторной смазывающей жидкости располагается на этикетке. Однако, нередко она выписана в определенной форме, в виде условных обозначений, сокращений и аббревиатур.

Быстрая расшифровка обозначений моторных масел помогает сориентироваться в предлагаемых товарах и купить жидкость с оптимальными характеристиками.

Это даст возможность существенно продлить ресурс двигателя и обеспечит его нормальную работу.

Основная дифференциация масел осуществляется по критериям, относящимся к устоявшимся в мире и действующим в разных регионах планеты стандартах. Наиболее актуальными и постоянно совершенствующимися являются следующие их типы:

  • SAE – разработка американской классификации от Ассоциации местных автомобилистов;
  • API – система, введенная американским институтом нефти;
  • ILSAC – стандарты от Международного Комитета по стандартизации и апробации масел, который контролируют американские и японские специалисты;
  • ACEA – нормативы от европейских производителей автомобилей, используемые ведущими компаниями континента;
  • ГОСТ – государственные стандарты, обязательные для выполнения на территории России и некоторых стран бывшего Советского Союза.

Также встречаются универсальные жидкости, которые разработаны с учетом использования их в разных типах моторов. Финишный состав производители масел готовят на разной основе:

  1. Минеральная. Жидкость получается после обработки сырой нефти методом пиролиза, разделяя последнюю на фракции. В итоге получается относительно доступный по цене материал, который хорошо себя проявляет в теплый период года, но во время понижения температуры значительно увеличивается его степень вязкости. Также расход у материала выше, чем у аналогов.
  2. Синтетическая. Искусственно получаемый материал из различного углеводородного сырья. После изготовления к нему добавляют улучшающие присадки, повышающие характеристики начального продукта. Масла хорошо очищают конструкцию от нагара, способствуют лучшей адгезии и минимизируют коррозионные характеристики.
  3. Полусинтетическая. Обладает характеристиками обоих типов предыдущих жидкостей. Имеет преимущества при всесезонном использовании.

Во время выбора товара стоит учесть, что стоит брать в расчет значение маркировки моторных масел, относящихся к группам API, SAE и ГОСТ, так как именно они являются наиболее распространенными в нашей стране. Любителям японского либо европейского транспорта рекомендуется обратить внимание на ILSAC или ACEA.

Использование стандарта SAE

В данной системе расшифровка моторных масел для двигателей внутреннего сгорания опирается на степень вязкости исходного материала. В результате получается три группы продукта:

  • Зимние сорта. Основной задачей такого сорта является обеспечение высокой степени текучести при пониженной окружающей температуре. Это способствует более легкому старту «холодного» двигателя. В маркировке присутствует символ W и цифры, устанавливающие рабочий температурный режим. Определить допустимый минимум достаточно просто, так как из указанного значения стоит отнять 35. Соответственно жидкость с маркировкой W10 способна сохранять свои параметры, не ниже чем при -25С, а W15 рассчитана на -20С. Для жаркого периода заливать такие сорта не стоит, так как они не спасут от перегрева мотора.
  • Летние сорта. Рассчитаны на эксплуатацию при положительной окружающей температуре. Имеют бо́льшую вязкость, чем зимние аналоги, что позволяет им не растекаться во время жары, а удерживаться на нужных поверхностях. По SAE в маркировке такого продукта не ставится W или иная буква, а остается лишь цифровое обозначение, например, 40, 30 или 20.
  • Универсальные сорта. Они востребованы среди автолюбителей, проживающих в регионах с менее суровым зимним климатом. Такая маркировка дизельного масла или бензинового обязательно включает два цифровых значения, разделенных символом W. Примером служит 15W-40, 10W-40 или 15W-30. Жидкости достойно себя ведут как при сниженной температуре, так и во время теплого периода.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/rasshifrovka-oboznachenij-motornyh-masel.html

Расшифровка моторного масла — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Расшифровка моторного масла

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов.

Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле.

Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е.

пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40.

Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е.

какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе * CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях * CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы * CE — автомобили до 1990 г.

, двигатель с турбиной * CF — автомобили с 1990 г., с турбиной * CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной * CH-4 — автомобили с 1998 г.

, под высокие нормы токсичности США * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40 Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров.

Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF.

Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели).

К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API.

Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL.

Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

Видео: состав моторного масла.

Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.
http://www.youtube.com/watch?v=J6zt8_su3EQ

Источник: http://AutoMpv.ru/sovety/933-rasshifrovka-motornogo-masla.html

Расшифровка маркировки масел: что написано на этикетке?

Маркировки моторных масел – отличная возможность изучить продукт, без риска для двигателя своего автомобиля. На этикетке продукта, многие производители указывают уровень вязкости, допуски производителя, специфику продукта и прочие аспекты, которые помогут водителю сделать правильный выбор.

Чтобы вникнуть в суть вопроса, рассмотрим все обозначения, которые могут быть указаны на этикетке масла.

Расшифровываем обозначения

На большинстве упаковок, производитель указывает следующие параметры:

  • SAE – вязкость продукта;
  • ACEA или API;
  • Нормы допуска производителя;
  • Штрих-код;
  • Срок годности продукта;
  • Спецкатегории масла и псевдомаркировка.

Получается, чтобы изучить марки масел, теперь не требуется идти в магазин и «пытать» продавца-консультанта. Грамотную оценку товару можно дать самому, изучив значение некоторых показателей масел.
Теперь рассмотрим каждый вышеприведенный показатель более подробно, чтобы понять значение каждого из них.

SAE – различаем масло по степени вязкости

Вязкость – один из важнейших параметров для любого ГСМ. Именно это значение указывает степень износостойкости двигателя и создаваемый уровень трения.

SAE подразделяется на три подкласса – зимний, летний и всесезонный. Вязкость является очень важным параметром для автолюбителей из северных широт.

Качество автомобильных масел напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.

Чтобы понять, какое значение SAE подойдет именно для вашего авто, рассмотрим несколько примеров:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 – универсальные и самые распространенные продукты, которые подойдут для использования в любом авто;
  • Сибиряки и автолюбители из районов крайнего севера по достоинству оценят SAE для двигателя авто, с маркировкой автомасел 0W-20 или 0W-30 – такие ГСМ можно использовать в самых суровых условиях (температура воздуха -40° — это не предел);
  • Для тех, чье авто уже пережило свои лучшие годы и двигатель порядком поизносился, рекомендуется заливать масло SAE 15W-40 (подходит для дизельных и бензиновых двигателей);
  • Масла с маркировкой SAE 0W-40 или 0w-50 – специализированные продукты и подходят не для всех двигателей (дизельных и бензиновых).

С SAE все понятно. От степени вязкости масла во многом будут зависеть работоспособность двигателя авто и его эксплуатационные качества. Но есть и другие показатели, которые мы сейчас рассмотрим.

Спецификация по API и ACEA

Данный показатель означает, а точнее помогает определиться с выбором моторного масла профессионалам и любителям. Использование автомасел необходимой категории позволит продлить долговечность двигателя (бензиновых и дизельных), снизит уровень выделения «нагара», поможет уменьшить расход топлива и улучшит качественные показатели работы мотора.

Среди востребованных марок масла по спецификации, можно выделить следующие:

  • API SN – моторные масла для бензиновых двигателей от американских и азиатских производителей авто;
  • ACEA A3/B3 – данный тип масел имеет высокие эксплуатационные характеристики. Предназначены для дизельных и бензиновых моторов.

Производственные допуски и штрих-код

В отличие от американских и азиатских производителей масел, европейцы придумали систему производственного допуска. Если рассматривать конкретно европейскую продукцию, то производственный допуск – наиважнейший параметр при выборе продукта. Показатель означает, что продукт прошел сертификацию и «контроль качества» у автозавода и рекомендован именно для конкретного авто.

В качестве примера, рассмотрим некоторые из них: FORD WSS M2C, MB-APPROVAL 229,5.

С помощью штрих-кода можно получить информацию о стране изготовителе, самом производителе или филиале (если таковой имеется), в котором произведено ГСМ. Для определения всех вышеуказанных параметров, имеется специальная таблица, в которой сопоставив все цифры, покупатель сможет найти всю необходимую информацию.

Контрольная цифра служит для проверки подлинности товара.

Сроки годности и номер партии

Срок годности такого продукта как масло составляет 3 года. Но даже несмотря на столь впечатляющий срок, нередко попадаются просроченные нефтяные продукты. Чтобы не стать очередной жертвой некачественного смазочного материала (пострадает не только водитель, но и двигатель авто), требуется сделать следующее:

  • Сфотографировать номер партии продукта (на таре с маслом он указан на дне канистры) и отправить фото производителю;
  • Ждать предельно быстрого ответа с интересующей вас информацией (производители, которые заботятся о своей репутации, обязательно вам ответят).

Псевдомаркировка, как рекламный ход

На многих современных маслах можно встретить такие надписи, как «Люкс», «Эстеровое», «Содержит умные молекулы» и пр.

Каждая этикетка загружена различной информацией, не имеющей технической подоплеки, которая призвана привлечь внимание покупателя и выделить продукт из целого ряда аналогичных.

При покупке нового ГСМ на данные параметры можно не обращать никакого внимания – тут попросту нет нужной информации.

Мы ознакомились с различными данными. Теперь необходимо применить их на практике и разобраться, как именно будет «работать» вся полученная информация на деле.

Основы правильного выбора масла

Как уже говорилось выше, особое внимание следует уделить вязкости масла.

Если вы не можете определиться с маркой ГСМ и его вязкостью, на сайтах компаний-производителей (Castrol, Shell и ряд других) имеются специальные «вычислители SAE» — необходимо «забить» всю информацию о марке вашего авто, типе двигателя и его мощности. В результате, вы получите необходимые цифры и список продуктов, которые актуальны именно для вашего авто и вашего типа двигателя.

Второй важный момент — климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Здесь все просто – чем ниже градус по Цельсию, тем меньше должен быть класс SAE.
К примеру, для особенно холодных регионов, подойдут масла: 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Сроки эксплуатации двигателя как определяющий фактор

После длительной эксплуатации мотора, износостойкость деталей становится низкой, а расход масла достаточно большим. Чтобы привести показатели в норму, необходимо использовать масло с высокой степенью вязкости – это означает, что для изношенного мотора идеально подойдут масла класса 15w-40, 20w-40 и пр.

Обратите особенное внимание на то, что масло с высокой степенью вязкости, при экстремально низких температурах, станет не панацеей от всех болезней вашего двигателя, а его убийцей.

Экономим или гоняем?

Правильно подобранное масло для авто поможет не только сохранить качественные характеристики мотора на долгие годы, но и незначительно снизить расход топлива.

Если для вас на первом месте стоит экономия – выбираем продукт с низким классом вязкости (5W-30, 0W-20 и т.д.).

Если вы относитесь к разряду гонщиков и не прочь выжать из своего стального коня всю мощь, следует отдавать предпочтение маслам с высокой вязкостью, которые смогут защитить мотор от износа, при работе в экстремальных условиях.

Еще несколько слов о спецификации

API и ACEA – самые распространенные в мире виды моторных масел. Первые, проверяются и классифицируются в странах Америки, вторые – принадлежат европейским промышленникам. Первый бренд (спецификация), предусмотрен исключительно для американских и азиатских авто, которые широко распространены в мире.

Что касается ACEA. Данные продукты ориентированы на европейские автомобили с разными конструкциям двигателей. Например, продукция с обозначением ACEA и с индексом Е, говорит о том, что данный продукт предназначен для использования в дизельных моторах на грузовиках. Индексы А и В, говорят о том, что масла используются в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто и пр.

Усвоение полученной информации

Получается, что выбрать качественный продукт самому, именно для собственного двигателя достаточно просто. Достаточно иметь простое представление о том, как и где будет эксплуатироваться автомобиль и иметь под рукой таблицу.

Помните, что долговечность вашего двигателя напрямую зависит от качества масла, которое вы в него заливаете. Не стоит пренебрегать представленной информацией и воспользуйтесь ей при первой же возможности.

Источник: http://MotorOilClub.ru/harakteristiki/markirovka.html

Характеристики моторных масел

15 августа 2014

Многих автовладельцев мучает вопрос: «Как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля и какие вообще бывают характеристики моторных масел»

Характеристики моторных масел определяют: тип масла, вязкость, класс качества и разные добавки и присадки.

Для каждого автомобиля производитель рекомендует заливать определенное моторное масло. Можно просто придерживаться этих рекомендаций и этого должно быть достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля. Рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Правда не всё всегда так однозначно, бывают нестандартные ситуации и условия, при которых иногда невозможно следовать рекомендациям, а иногда даже глупо.

Например:

— регион эксплуатации. Так бывает, что рекомендованное производителем масло просто нет возможности «достать» ввиду удаленности или плохой инфраструктуры района.

— из-за сотояние двигателя автомобиля. Маленький остаточнай  ресурс, износ деталей и тд.

— условия эксплуатации. Экстремальные температуры. Они могут быть как низкие, так и высокие. Здесь тоже стандартное масло не годиться.

— вид эксплуатации автомобиля. Здесь все определяет нагрузка на автомобиль и его двигатель. Это могут быть соревнования, участие в гонках или любой другой вид экстремальной для автомобиля эксплуатации. Здесь необходимо совсем другое масло с другими характеристиками.

Итак, все эти устовия оказывают очень сильное влияние к требованию соответствующих характеристик моторных масел. Как Вы поняли, что стандартное масло рекомендованное приизводителем уже не совсем подойдет. Поэтому каждый уважающий себя и свою машину автомобилист должен разбираться в моторных маслах, и их характеристиках, ведь от этого очень сильно зависит ресурс Вашего автомобиля.

В этой статье мы поможем Вам во всём разобраться.

Для начала, вкратце напомним о главных задачах моторного масла:

— Уменьшение трения деталей двигателя

— Защита от износа

— Защита от коррозии

— Зашита от перегрева

— Удаление остатков топлива (сажа, нагар)

При правильном подборе моторного масла оно будет исправно выполнять все эти функции.

Выбор моторного масла — процедура сугубо индивидуальная и как было описано необходимо учитывать эти пункты:

— Возраст машины

— Состояние двигателя

— Стиль вождения

— Интенсивность эксплуатации

— Сезонная эксплуатация авто (зима/лето)

— Качество бензина

Учитывать всё вышеизложенное можно в разы продлить срок службы мотора и избежать капитального ремонта двигателя.

Расшифровка характеристик моторных масел

Любое моторное масло делится на классы и категории, которые имеют свои характеристики. Это можно понять по этикетке изготовителя.

Так, их необходимо различать по следующим параметрам:

1) Класс вязкости по общепринятой классификации SAE (0W-30, 5W-40 и т.д.)

2) Класс качества — ACEA (CCMC), API или ILSAC

3) Группы моторных масел: минеральное, синтетическое, полусинтетическое.

Вязкость моторного масла

Класс вязкости моторного масла — это одна из основных его характеристик, которая определяет способность сохранять текучесть и оставаться на деталях внутри мотора. От вязкости зависит то, насколько легким будет запуск двигателя в морозы.

SAE (общество инженеров автолюбителей) — это общепринятый международный стандарт, регламентирующий вязкость масел. Данная спецификация делит масла на три типа: всесезонное, зимнее и летнее. Зимнее имеет обозначение “W” — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее обозначается числом — SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное — это комбинация зимнего и летнего. На этикетках такого топлива присутствуют обозначения 0W-30, 5W-30, 10W-40 и т.д.

Рассмотрим значения названий на примере масла с показателем 10W-40. 10W — отнимаем 40 от 10, получаем -30, этот показатель является минимальной температурой при которой масляный насос сможет прогнать масло по системе. Если двигатель прогрет, то этот показатель ни на что не влияет.

Далее снова отнимаем 10, но уже от -30, получаем -20 — это температура, определяющая “проворачиваемость” двигателя. Определение “проворачиваемость” можно раскрыть как способность стартера провернуть мотор при холодном запуске. Чем выше температура, тем гуще масло, и, соответственно, тем сложнее завести двигатель.

Второе число в нашем примере 40. Это высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий вязкость масла при рабочих температурах в диапазоне от 100 до 150 С. Чем больше этот показатель, тем выше вязкость при высоких температурах.

Все эти цифры — усреднённые показатели, поэтому при выборе моторного масла всегда следует учитывать, что рекомендует производитель автомобиля.

Класс качества моторного масла

API, АСЕА (ССМС) и ILSAC — три наиболее авторитетных организаций, которые классифицируют моторные масла по качеству.

API (Американский институт нефти) — разделяет масла на две категории: «S» (service) для бензиновых двигателей и «С» (commercial) для дизельных двигателей. Одна из этих букв располагается в начале абривеатуры. Вторая буква обозначает класс моторного масла.

Чем дальше она от начала алфавита, тем выше уровень вязкости. На сегодня API разделяет моторные масла на следующие классы: — для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010).

— для дизельных двигателей двигателей: CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010).

Число в скобках, это год, с которого ввелось масло.

ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей) основана в 1996 году.
Фирма маркирует масла следующими буквами: А — для бензиновых двигателей, В и Е — для дизельных. Потом идёт числовой показатель. Чем выше цифра, тем лучше характеристика. Далее через дефис указывается год создания или изменения спецификации.

Спецификация по стандартам ACEA для бензиновых двигателей выглядит следующим образом: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002. А для дизельных автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, так: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
Класс Е — относится к виду масел для грузового транспорта.

Класс С — новый вид, который подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Обозначение на этикетке будет иметь следующий вид: (C-1, C-2, C-3, C-4).
Этот класс обозначает низкое содержание серы, фосфора и сульфатной смолы.

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов) основан в 1993 году американской и японской ассоциациями производителей автомобилей. Концепция и разработка этого стандарта во многом перекликается с американской API, вот только у ILSAC более жесткие требования.

Группы моторных масел

Минеральное масло. Технология изготовления минерального масла заключается в смешивании масла с присадками, которые улучшают вязкость и препятствуют образованию осадка.

Минеральное масло не бывает дорогим относительно других масел в линейке производителя, тем не менее, оно обладает хорошими смазывающими свойствами и достаточно экологично.

Однако минеральные масла имеют ряд недостатков, которые могут быть значительными, в сравнении с маслами других групп: — минеральное масло не такое устойчивое к низким температурам и больше боится перегревов.

— современные двигатели имеют определенные требования к моторному маслу, минеральное масло далеко не всегда им отвечает.

Синтетическое масло. Производство таких масел осуществляется в химических лабораториях, некоторые производители при создании масла учитывают индивидуальные особенности конкретной марки и даже региона её эксплуатации.

Процесс изготовления такого масла более трудозатратный, что отражается на конечной стоимости продукта. Синтетическое масло получается гораздо дороже минеральных и полусинтетических масел.

Такие масла постоянное совершенствуются, они богаты разнообразными присадками, действие которых направленно на улучшения качества.

Такой вид масел не теряет своих характеристик даже при высоких температурах и дольше сохраняет вязкость.

Полусинтетическое масло. Полусинтетические масла являются смесью из минерального масла на 50-70% и синтетического на 30-50%.

Оно более стабильно, чем минеральное, но по характеристикам проигрывает синтетическому.

Полусинтетические масла идеально подходят для современных двигателей с большими пробегами, так как в сравнении с минеральным, их легче подобрать под необходимые требования мотора.

Источник: http://viltu.ru/pubs/2014/kak-vibrat-motornoe-maslo.182.html

Ссылка на основную публикацию