Первый в мире автобус «Benz»

На сегодняшний день автобус – привычное средство передвижения для каждого. Ежедневно миллионы людей пользуются этим видом транспорта будь то привычная дорога на работу или путешествие в другой город или страну.

Несмотря на некоторые минусы автобусов, плюсов все равно остается больше, поэтому автобусы остаются популярным средством передвижения во всем мире. Тем более что автобусные билеты можно легко купить онлайн.

Но много ли мы знаем про автобусы? В этом материале мы собрали наиболее интересные факты об этом виде транспорта.

Прародитель автобуса

Первый в мире автобус

Создателем первого изобретения, похожего на автобус, стал британец  Ричард Тревитик из небольшого города Кэмборн. В канун Рождества 1801 года машина, которую тестировал изобретатель на улице, собрала толпу любопытных горожан. В изобретении насчитывалось 8 сидячих мест, а в качестве топлива использовался уголь. В топку его подбрасывал кочегар, стоящий на специальной подножке.

Название

Первый в мире автобус

Новое средство передвижения быстро стало популярным в Европе и Соединенных штатах Америки.  Название транспорт получил благодаря соединению слов автомобиль и омнибус. Именно омнибус  – конный экипаж – использовался для перевозки людей до известного нам изобретения.

От эксперимента до современного прототипа

Первый в мире автобус

В 1829 году салон автобуса существенно расширился и вмещал в себя уже 28 пассажиров. Кроме того, он вырабатывал меньше угарного газа  и был в разы быстрее любого другого транспорта того времени. В конце XIX века свет увидели  автобусы с электрическим двигателем, очень похожие на современные.

Первый автобус в Российской империи

Первый в мире автобус

На территории Российской империи первый электрический автобус появился в 1901 году. Выпустил его столичный завод «Дукс». Транспортное средство имело 10 сидений и набирало скорость до 20 км/час. 

Вместо пара бензин

Первый в мире автобус

В 1896 годy кoмпания «Benz» из Германии презентовала первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. В качестве топлива использовался бензин, а максимальный разгон транспортного средства составлял 13 км/час. Российские изобретатели обошли немцев, выпустив на заводе «Фреза» в 1903 году 10-местный автобус со скоростью 16 км/час. Правда, он не подразумевал наличие крыши, что оказалось не очень практично.

Первые маршруты

Первый в мире автобус

Первый городской автобус начал курсировать по Лондону весной 1903 года. Чуть позже, в 1907 году, быстрые транспортные средства начали возить жителей Архангельска и Санкт-Петербурга. А в 1924 году запустили первый автобусный маршрут в Москве, который помогал добраться пассажирам с Тверской заставы на Калачевскую площадь.

Лондонская достопримечательность

Первый в мире автобус

Двухэтажные лондонские автобусы красного цвета уже стали местной достопримечательностью, но не многие знают, что впервые они появились на улицах британской столицы в 1959 году. Экскурсоводы рассказывают туристам легенду о Routemaster №7, который появляется ниоткуда и также загадочно исчезает на перекрестке двух улиц. Мистичности данной истории добавляет еще и то, что именно на перекрестке Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд чаще всего случаются странные ДТП.

Автобусы для перевозки детей

Первый в мире автобус

Транспортные средства, предназначенные для школьников, отличаются особой безопасностью. Их яркий желтый цвет является предупреждением для водителей, что стоит быть максимально бдительным на дороге. В Америке придумали еще несколько деталей, чтоб обезопасить детей от дорожных происшествий – шлагбаум, не позволяющий обойти автобус спереди, и знаки «Стоп», которые выдвигаются при посадке со стороны дороги.

Советский ЗиЛ

Первый в мире автобус

С 1955 году советские инженеры трудились над первым междугородним автобусом, который получил название ЗиС-127. В нем были довольно комфортные условия – удобные откидывающиеся сидения, освещение, обогрев и часы с термометром. Вместе с переименованием завода имени Сталина на завод имени Лихачева, автобусы получили название ЗиЛ.

Французская награда для советского красавца

Первый в мире автобус

В 1968 году был скoнструировaн автобус ПАЗ-Тypист-Люкс 8,5 разделенный на 3 части. В первой было 24 сидения, отдельные кабинки для водителя и экскурсовода. Во второй части пассажиры могли найти бар, раковину для мытья рук и гардероб. Третья часть служила багажником для вещей. Этот автобус получил высокую французскую награду на выставке в Ницце. Прибывшее из Москвы через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан, транспортное средство получило «Золотую Нику» и было награждено мраморной вазой с подписью самого Шарля де Голя. Правда, данный автобус так и остался в одном экземпляре и не был запущен в серию.

В цвете олимпийского мишки

Еще один необычный ПАЗ был изготовлен специально для Олимпиады 1980 года. Он был раскрашен в цветовой гамме олимпийского мишки и отделан высококачественными материалами.

  Кроме того, в новом автобусе было 2 двери и повышенная проходимость, что отличало его от более простых моделей.

Но организаторы данную модель не одобрили, поэтому для пассажирских перевозок продолжали использовать ПАЗ-672УМ.

Автобус труженик

Самым популярным автобусом в Советском союзе стал ЛИАЗ-677, который еще прозвали «Луноход». Около 200 тысяч моделей такого транспорта выпустили советские заводы с 1967 по 1994 годы.

В 21 городе России «труженикам» на колесах даже установлены памятники. Более того – в Арзамасе, Амурске, Зеленогорске можно встретить «Луноходы» до сих пор.

Также автобусы старого образца возят жителей некоторых городов Украины и Казахстана. 

Звезды кино

Мнoгие советские aвтобyсы принимали участие в киносъемках. Например, в художественном фильме «Споpтлото-82» есть эпизод на стоянке, где главный герой выходит из ПАЗ-672. Интересно, что именно в 1982 году советские заводы перестали выпускать эту модель ПАЗиков, поэтому название фильма для можно считать символичным.

На заказ «Мосфильма»

Некоторые модели автобусов были созданы специально для кинокартин. Например, модель ЗИС-8, которая впоследствии получила название «Фердинанд», была сконструирована для знаменитого фильма «Место встречи изменить нельзя». Причем на тот момент ЗИС-8 уже не выпускали, но случайно найденные инженерами старые чертежи спасли ситуацию. Так свет увидел легендарный советский «Фердинанд».

Легендарные «Икарусы»

Еще одним популярным советским автобусом является «Икарyс» венгерского производства.  Славу транспортное средство получило благодаря своей вместительности и комфортабельности. Модель Ikarus 55 Lux из-за формы пассажиры нарекли «Сигарой», а водители называли «Пылесосом». «Икарусы» для перевозки пассажиров выпускали с 1953 по 1972 годы, а перестали выпускать на линии в восьмидесятых.

Самый дорогой и неординарный

Звание самого экстpавагантного и неoрдинарного автобуса получил «GM Futurliner», который выпускала известная фирма «General Motors» на протяжении 30-50-х годов. Данные модели были самыми дорогими и принимали участие в автопробеге «Парад Прогресса». Красавец 1950 года был продан на аукционе за 4 миллиона долларов.

Самые габаритные

Самый длинный автобус был сконструирован в многонаселенном Китае. Инженеры разработали транспортное средство длиной более 37 метров. Такой гигант может вместить 380 человек и состоит из пяти секций, объединяющихся в автопоезд.

Правда, из-за размеров габаритный автобус может двигаться только по прямым улицам и со скоростью не более 80 км/час. В Европе аналогом самого большого транспортного средства считается «DAF Super City Train» (32 метра).

В нем 110 сидячих мест и 140 стоячих.

Для доставки почтовых голубей

Автобусы использовали даже для доставки почтовых голубей. Первыми эту идею воплотили французы во время Первой мировой войны. С помощью пернатых солдаты получали послания от родных. А во время Второй мировой войны такой способ доставки писмем начали использовать и англичане.  Для этого использовались знаменитые двухэтажные автобусы.

Самый крупный парк

Крупнейшим в мире считается автобусный парк в Сан-Паулу. Там «живет» около 30 тысяч единиц транспорта.

Самый протяженный рейс

Самым длинным автобусным маршрутом считается австралийский рейс между Брисбеном и Пертом. Такая поездка занимает 76 часов и 5 455 км. Второй по продолжительности маршрут в пределах одной страны – это российский рейс Санкт-Петербург-Махачкала. Путешествие длится более двух суток и составляет, за которые водитель преодолевает 2 585 км.

Современный автобус

На сегодняшний день автобусы являются комфортным и безопасным средством передвижения и используются не только как общественный транспорт в границах населенного пункта, но и для путешествий по разным городам и странам. В них есть все необходимое: освещение, отопление, уборная, интернет, надежные системы безопасности. А билеты на автобус можно купить онлайн быстро и без наценки.

Можно еще долго говорить и преимуществах автобусов для современного пассажира, но статистика говорит сама за себя. В больших городах в день этим транспортным средством пользуются больше 2 млн человек. А для дальних поездок автобусу нет равных, поэтому ежедневно миллионы людей покупают билеты онлайн и путешествуют по миру в комфортных условиях.

Интересные факты об автобусах: описание + ФОТО

Стало привычным видеть на городских улицах автобусы, ведь они давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Все знают недостатки и преимущества этого вида транспорта, научились эффективно использовать его, чтобы добраться до работы или на отдых, а порой и просто для путешествия. Сделаем небольшой экскурс в историю, и представим самые интересные факты об автобусах.

22 интересных факта про автобусы:

1

Первый прототип

Первый в мире автобус

Неутомимый английский изобретатель Ричард Тревитик удивил накануне Рождества 1801 года жителей городка Кэмборн. На улицах города он испытывал свою машину, ставшую одним из первых прототипов автобуса.

В салоне необычного изобретения могли разместиться 8 человек, а кочегар находился на специальной подножке, постоянно подбрасывая в качестве топлива уголь в топку парового котла.

2

Наименование

  • Первый в мире автобус
  • Новое механическое средство перевозки людей назвали «автобусом», соединив в нём два слова — автомобиль и омнибус.
  • Именно омнибус, возивший пассажиров, стал предшественником нового средства передвижения, который всё чаще стал появляться на дорогах Европы и США.
  • 3

Из гадкого утёнка в прекрасного лебедя

Первый в мире автобус

В 1829 на улицах появился автобус с удобным и расширенным салоном с 28 посадочными местами. Он меньше чадил, а по скорости обгонял все существующие на то время транспортные средства.

А в конце XIX века появились автобусы на электроходе, уже вполне напоминали современные прототипы.

4

Первый в России

  1. Первый в мире автобус
  2. В 1901 году Московский завод «Дукс» выпустил из своих ворот первый российский электрический автобус.
  3. В салоне было 10 посадочных мест, а разгонялся он на улицах Москвы до 20 км/час.
  4. Кстати, о самых лучших моделях микроавтобусов для семьи на нашем сайте есть очень интересная статья.
  5. 5

Паровая тяга уходит в прошлое

Первый в мире автобус

Немецкая компания «Benz» в 1896 году представила миру первый автобус, на котором был установлен двигатель внутреннего сгорания.

Работал он на бензине, а его скорость составляла 13 км/час. В России подобная модель была изготовлена в 1903 году на заводе «Фрезе». Он разгонялся до 16 км/час, и в салоне могло разместиться 10 человек. Один существенный недостаток — у петербургского автобуса не было крыши.

6

Новый статус

Первый в мире автобус

Первый автобус по городскому маршруту запустили в Лондоне 12 апреля 1903 года. В Москве первый автобусный маршрут связал Тверскую заставу и Калачевскую площадь в 1924 году.

А вот в Архангельске городской транспорт начал курсировать в 1907 году, когда в город привезли немецкую машину «NAG». В этом же году начали курсировать пассажирские «моторы» в столице Российской империи.

7

Символ Лондона

Первый в мире автобус

О лондонских автобусах ходят легенды, а первые красные двухэтажные красавцы выехали на улицы Лондона в 1959 году.

Есть легенда о мистическом Routemaster с номером 7, который внезапно появляется и исчезает в никуда на перекрёстке Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд. Рассказ подогревается тем, что именно в этом месте английской столицы чаще всего фиксируются необычные аварии.

Читайте также:  Подборка полезных обсуждений о том, почему глохнет на холостых

8

Школьные автобусы

Первый в мире автобус

Автобусы для детей отвечают высоким требованиям безопасности. Водители давно привыкли, что школьные автобусы окрашены в жёлтый цвет, проявляя максимум внимания при появлении подобного транспорта на дороге.

А вот в США придумали ещё несколько деталей. При посадке школьников впереди автобуса выдвигается небольшой шлагбаум, не дающий детям обойти автобус спереди. К тому же со стороны дороги выдвигаются два знака «Стоп».

9

Первый советский

Первый в мире автобус

Вышедший с конвейера в 1955 году ЗиС-127 стал первым междугородним автобусом, который сконструировали и выпустили в Советском Союзе.

Выпускали его с 1955 по 1961 год, и вместе с переименованием завода, он поменял название на ЗиЛ. Был оборудован удобными откидывающимися креслами, отоплением, системой освещения и даже часами с термометром.

По мнению редакции ТопКафе, это одна из самых красивых моделей автобуса в мире, которая не уступает по красоте современным агрегатам.

10

Международное признание советского автобуса

Первый в мире автобус

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5, сконструированный в 1968 году, был разделён на три отсека. В первом располагались места для 24 пассажиров, отдельная кабина водителя и место для гида-экскурсовода. Во втором были оборудованы бар, умывальник и гардероб. В третьем отсеке поместили багажное отделение.

На выставку во французской Ницце ПАЗ отправился своим ходом из Москвы через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан. На выставке был отмечен высшим призом правительства Франции — мраморной вазой с личной подписью Шарля де Голля и получил «Золотую Нику». Выпущен ПАЗ такой модели в одном экземпляре и в серию не запущен.

11

Олимпийский

К Олимпиаде 1980 года завод в Павлово выпустил специальный ПАЗ, раскрашенный в цвета олимпийского мишки. Салон был комфортным и отделан улучшенными материалами.

К тому же он был повышенной проходимости, и имел в отличие от сельских моделей две двери. Оргкомитет состязаний забраковал модель, и в городах пользовались обычными ПАЗ-672УМ.

12

Легендарный «Луноход»

ЛИАЗ-677, прозванный в народе «Луноходом», стал самым массовым советским автобусом. За период с 1967 по 1994 год с конвейеров сошло 195 тыс. моделей.

До сих пор используется на маршрутах города Арзамаса, а также в Амурске и Зеленогорске. На Украине они есть на маршрутах в городе Александрии, а в Казахстане — в городке Рудном. В 21 российском городе в разное время установлены памятники «Автобусу-труженику».

13

В кино

Многие автобусы, выпускаемые на заводах СССР, задействовали для съёмок кинофильмов. Так, в «Спортлото-82» главный герой выходит на стоянке автотуристов из базовой серийной модели ПАЗ-672.

Примечательно, что название художественного фильма совпадает с годом окончания производства этой модели. ПАЗики 672-ой модификации выпускали с 1967 по 1982 год.

14

«Фердинанд»

Легендарный автобус из телефильма «Место встречи изменить нельзя» был создан по заказу «Мосфильма» на базе ЗИС-8.

На момент съёмок фильма в стране не осталось ни одной модели ЗИС-8, но один из конструкторов завода «Амеркуз» нашёл старые чертежи и план сборки легендарной советской машины. Так зрители увидели легендарный ЗИС-8, который сценаристы прозвали «Фердинанд».

15

Легендарные «Икарусы»

Самый вместительный городской, а также самый комфортабельный венгерский «Икарус» различных модификаций был одним из самых популярных в СССР.

За свою форму модель Ikarus 55 Lux получил в мире прозвище «Сигара», а водители иногда называли их «Пылесос». Выпускали машины с футуристическими формами с 1953 по 1972 годы, а в СССР их сняли с маршрутов в начале 80-х. К сожалению, в 2003 году фирма была упразднена.

16

Самый необычный

Самым экстравагантным и неординарным признан «GM Futurliner», выпускаемый в 1930–1950 годы известной фирмой «General Motors».

Автобусы этой модели участвовали в автопробеге под названием «Парад Прогресса», а недавно один из них стал и самым дорогим. Модель 1950 года выпуска продали на аукционе за $4 млн.

17

Самый длинный

Китай перенаселён, и для решения проблемы городского транспорта китайские конструкторы придумали и выпустили на маршруты самый длинный автобус.

Его длина превышает 37 метров, состоит он из 5 секций, а вместимость 380 пассажиров. Из-за таких габаритов модель, объединённая в своеобразный автопоезд, движется только по прямым улицам, а скорость не превышает 80 км/час.

В Европе длиннейшим считается «DAF Super City Train» длиной 32 метра. Одновременно в нём могут проехать 250 человек, из которых 140 проведут поездку стоя.

18

Почтовые голуби

Во время Первой мировой войны французы активно использовали автобусы для доставки почтовых голубей. Такие голуби доставляли донесения на линию фронта.

Уже в ходе Второй мировой войны двухэтажные автобусы для таких же целей использовали англичане. Особенно это было актуально в период Битвы за Британию.

19

Крупнейший парк

  • Автобусный парк в Сан-Паулу считается самым крупным в мире, так как в нём находится на обслуживании почти 30 тысяч машин.
  • 20

Самый протяжённый маршрут

На Зелёном континенте между городами Брисбен и Перт действует самый протяжённый междугородний автобусный маршрут в пределах одного государства. Если заглянуть в диспетчерский отчёт, расстояние в 5 455 км австралийские водители преодолевают за 76 часов.

В России такой рекорд принадлежит рейсу из Санкт-Петербурга в Махачкалу, длина которого 2 585 км, а время, затраченное в пути, составляет чуть больше двух суток.

21

Временное стало постоянным

В российской столице до 2002 года действовало удобное для пассажиров правило: если в черте города ремонтировалась троллейбусная линия или трамвайное полотно, по этим маршрутам жителей и гостей Москвы обслуживал временный автобус. Маршруту присваивался нулевой номер.

На Проспекте Мира в 1995 году начали ремонт, а со временем троллейбусную линию закрыли навсегда. На время запущенный колёсный транспорт под № 0 и сейчас курсирует по маршруту от Метро Белорусская к Рижскому вокзалу.

Кстати, о самых красивых вокзалах Европы на нашем сайте topcafe.su есть очень интересная статья.

22

Передовые технологии

Современные автобусы оборудованы кондиционерами, комфортабельны и удобны не только для городских, но и для дальних поездок. Путешествовать этим видом транспорта удобно, так как автобусы оборудованы всем необходимым для комфортной поездки.

В них установлены GPS-навигаторы, а также используются другие системы, повышающие общую безопасность пассажиров и водителей. А есть автобус-дом, в котором есть кровать, ванная, кухня и даже гараж для автомобиля.

Подведём итог

В заключение предоставленных фактов и фото, немного статистики. По количеству перевозимых за день пассажиров автобусы уступают в лидерстве только метро. В крупнейших городах мира число перевозимых автобусами и маршрутными такси пассажиров в день превышает 2 млн человек.

Редакция нашего сайта TopCafe.su ждёт от вас интересных комментариев и дополнений к нашей статье. Возможно вы знаете ещё какие-нибудь интересные факты об автобусах и готовы поделиться ими с нашими читателями.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 08 февраля 2018 года.

Путь звезды от самых истоков. История Мерседес

29 января 1886 года немецкий инженер из Мангейма, Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент DRP No. 37435 на Benz Patent-Motorwagen, который стал первым в мире автомобилем. С этого дня начался отсчет эры «самой любимой игрушки человечества».

Первый в мире автобус

Конечно, можно сказать, что данное событие дало начало автомобилям любой марки. И это будет верно.

Первый в мире автобус

Но, все-таки, ближе всего к родоначальнику будет стоять автомобиль, в название которого есть имя первого изобретателя – Mercedes-Benz.

Первый в мире автобус

Путь к первому автомобилю начался в 1871 году, когда Карл Бенц со своим компаньоном Августом Риттером открыли механическую мастерскую в Мангейме.

Первый в мире автобус

Работая в мастерской, Бенц приступил к созданию двигателя внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре были получены патенты на основные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания работающую от батареи, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

Первый в мире автобус

В основу двигателя автомобиля была заложена конструкция немецкого инженера-самоучки Николауса Августа Отто.

В качестве топлива Бенц решил использовать бензин, а не дорогостоящий спирт, как делали многие в то время. Для подготовки горючей смеси использовался карбюратор, а воспламенение смеси происходило от искры свечи зажигания. Источником электропитания служила электрическая батарея, ток от которой подавался на индукционную катушку, повышающую напряжение до необходимой величины.

Рабочая версия двигателя была закончена и успешно испытана в 1879 году.

В 1883 году, Бенц на основе велосипедной мастерской организовал компанию Benz&Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, известную как Benz&Cie.

Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Причем, за первые четыре месяца работы, новая компания продала более 800 двигателей собственного производства.

В Benz&Cie. в 1885 году, Бенц сконструировал свой первый автомобиль, установив двигатель на трехколесную повозку на трубчатой (по аналогии с велосипедом) раме. От велосипеда также достались большие колеса со спицами и резиновыми шинами. Переднее колесо было управляемым, а задние, приводимые в движение ременным приводом — ведущими.

Первый в мире автобус

Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактный одноцилиндровый, рабочим объёмом 954 см3. Установлен горизонтально над ведущей задней осью. Задняя ось приводилась во вращение через одну ременную и две зубчатых передачи.

Под двигателем был установлен маховик — для создания равномерного вращения, а также для запуска двигателя. Патентная экспертиза университета Мангейма установила, что реальная мощность составляет 0,9 л. с.

при 400 об/мин (в патенте на изобретение указаны 2/3 лошадиные силы при 250 об/мин). Масса двигателя — около 100 кг. Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, снабженный механизмом свободного хода. Система зажигания была электрической, от гальванической батареи.

Автомобиль развивал скорость до 16 километров в час. Емкость топливного бака – 4,5 литра. Расход топлива – около 10 л/100 км.

Первый в мире автобус

3 июля 1886 года немецкие газеты известили мир о появлении на улицах Мангейма безлошадной повозки (pferdelosen Wagen). Это был трёхколесный Benz Patent-Motorwagen, «Model 1».

Первый в мире автобус

Бенц продолжил работу над автомобилем внося в конструкцию технические усовершенствования.

В 1887 году, после представления автомобиля на Парижской выставке, было начато производство и официальные продажи «Model 2». Но спрос на автомобили был небольшой.

Поэтому, в 1988 году, после очередной модернизации и запуска в производство «Model 3», Бенц решил открыть филиал в Париже, где интерес к автомобилям был выше.

«Неужели человечество собирается отказаться от такого технического прорыва?» – писала в своих дневниках Берта Бенц, супруга изобретателя. И, в конце концов, Берта придумала, как продемонстрировать, на что способен автомобиль.

В августе 1888 года, без разрешения мужа, она взяла автомобиль, посадила своих сыновей Ричарда и Евгения и отправилась из Мангейма в Пфорцгейм, к своей матери.

За день они проехали 104 км. Бензин покупали в аптеках, где он продавался как чистящее средство.

Первый в мире автобус

Чинили тормоза и приводные ремни у шорника, а иглу карбюратора фрау Бенц прочищала шляпной булавкой. Несколько раз автомобиль приходилось толкать в гору и после поездки Берта посоветовала мужу доработать коробку передач оснастив ее «горной передачей».

  • За одну поездку фрау Берта Бенц стала не только первой в мире женщиной за рулем, но и первым в мире автопутешественником.
  • В 1889 году, Бенц представил «Model 3» на автомобильной выставке в Париже.
  • На этой же выставке, демонстрировался прототип автомобиля Daimler Stahlradwagen, сконструированный немецкими инженерами Готлибом Вильгельмом Даймлером и Августом Вильгельмом Майбахом.
Читайте также:  Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Первый в мире автобус

Это был один из первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на четырех колесах, очень близкий по конструкции к современным автомобилям. Daimler имел четыре колеса почти одинаковые по размеру, сиденья водителя и пассажира, рулевое управление, тормоза, коробку передач и освещение.

Изюминкой автомобиля был четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением и электрической системой зажигания. Двигатель развивал 1,5 л.с. при 700 об/мин. При этом, он был очень легким – всего 40 кг.

Правда, на автомобиле отсутствовал топливный бак – два литра бензина находились прямо в карбюраторе.

  1. Прототип оказался настолько удачным, что патент на двигатель был приобретен Арманом Пежо, основоположником французского автомобилестроения, а лицензию на двигатель купили знаменитые французские конструкторы и гонщики Рене Панар и Эмиль Левассор.
  2. Два талантливых инженера, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, встретились на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене, когда Даймлеру было 31, а Майбаху – 19 лет и остались деловыми партнерами до конца жизни.

Окрыленные успехом своего прототипа на Парижской автомобильной выставке, в 1890 году, компаньоны организовывают предприятие Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей.

«Превосходство моторов на земле, в воздухе и на воде» — этот лозунг Готлиба Даймлера лег в основу логотипа — знаменитой трехконечной звезды, которая до сих пор продолжает свой путь на каждом автомобиле Mercedes-Benz.

Производство автомобилей компания DMG начала с модели показанной на Парижской выставке. Весной 1895 года, компания выпустила первый в мире грузовой автомобиль с двигателем мощностью 4 л.с.

А летом 1897 года был представлен первый автомобиль с передним расположением двигателя – модель DMG Phonix мощностью 8 л.с.

В отличие от Карла Бенца, у которого на первых порах был только один агент, представлявший его автомобили во Франции, Готлиб Даймлер смог найти несколько зарубежных контактов. Помимо Франции, DMG имело своего торгового агента в США и Канаде.

В 1893 году, Бенц представил четырехколесную модель Victoria мощностью 3 л.с. Его скорость доходила до 17-20 км/ч. В этой модели Бенцу удалось создать надежную конструкцию механизма рулевого управления. За первый год было продано 45 автомобилей.

В 1894 году главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар инициировал первые в истории автомобильные гонки по маршруту Париж-Руан. К участию в гонке допускались только «безлошадные» экипажи. Организаторам были поданы 102 заявки, однако, на квалификационные заезды прибыли всего 25 автомобилей, четыре из которых не смогли пройти квалификацию.

В числе допущенных к гонке участников, был Эмиль Роже на новом автомобиле Benz Velo — первом серийном четырехколёсном автомобиле в мире.

Да-да, именно Benz Velo были заявлены как первые стандартизированные, т.е. серийные автомобили.

Несмотря на то, что Эмиль Роже смог закончить гонку лишь четырнадцатым, он был удостоен 5-й премии в размере 500 франков, а марка Benz стала спортивной.

Не оставалась в стороне от спорта и компания DMG. В 1899 году австрийский предприниматель и автогонщик Эмиль Джеллинек под псевдонимом «Mercedes», работавший с 1897 года во Франции агентом компании DMG, приобрёл два автомобиля Phonix с двигателями мощностью 28 л.с. для участия в гонках в Ницце.

Результат гонки был неудовлетворительный, и, к гонкам 1900 года, Джеллинек потребовал от DMG новую машину с более мощным, но в то же время более легким двигателем, с большей колесной базой и с центром тяжести расположенным ниже. Обязательное условие Джеллинека — новый двигатель должен носить название «Daimler-Mercedes».

Впервые название «Mercedes» появилось как бренд, а не как название команды или водителя.

Чтобы окончательно убедить Вильгельма Майбаха сделать машину под его требования, Джеллинек сделал сенсационно крупный заказ на 36 автомобилей, общей стоимостью 550 000 марок.

В рекордно короткие сроки, с апреля по октябрь 1900 года, Майбах сконструировал абсолютно новый автомобиль, получивший революционные решения: в результате использования алюминия, массу двигателя удалось снизить на 90 кг, работа клапанов управлялась распределительным валом, который одновременно приводил в движение насос системы охлаждения и низковольтные магниты системы зажигания, каждая пара цилиндров имела свой карбюратор.

Впервые, был применен сотовый радиатор системы охлаждения. Впервые, двигатель был установлен не подрамник, а непосредственно на раму, что позволило снизить массу и понизить центр тяжести. Впервые, на автомобиле была установлена кулиса рычага переключения передач. Более длинная колесная база, более широкая колея, более эффективные тормоза.

Новый автомобиль был готов в конце ноября 1900 года. Модель, по настоянию Джеллинека, было решено назвать «Mercedes».

Первый Mercedes был доставлен Джеллинеку в конце декабря 1900 года. А уже в январе 1901 года, он выставил команду из 6 автомобилей Mercedes на гонку Гран-при По. Результат разочаровал Джеллинека. По замечаниям гонщика, Майбах внес изменения и доработал конструкцию.

В марте 1901 года на гонку Ницца-Ла Турби было заявлено 5 новых машин Mercedes 35PS. Успех был ошеломляющий! Все 5 автомобилей лидировали от начала и до конца гонки, показывая среднюю скорость более 50 км/ч.

Максимальная скорость, достигнутая во время этой гонки – 86 км/ч.

Это был настолько невероятный, фантастический результат, что генеральный секретарь Автомобильного Клуба Франции (ACF), журналист Поль Мейан, заявил: Nous sommes entres dans l’ere Mercedes (Мы вступили в эпоху Mercedes)!

Сразу после победной гонки, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) выпустила коммерческую версию Mercedes 35PS с дополнительным задним рядом сидений. Скорость «гражданской» версии достигала 75 км/ч. На автомобиль поступило большое количество заказов от представителей высшего общества.

  • Mercedes 35PS стал первым автомобилем в названии которого появилось слово «Mercedes».
  • В 1902 году марка была официально зарегистрирована и Mercedes получил свою первую эмблему.

В начале 1900 года компания Benz&Cie. испытывала трудности с продажами.

Отчасти это было связано с общим производственным кризисом в автомобилестроении, но главным образом, из-за того, что автомобили производимые Benz&Cie. значительно уступали автомобилям DMG.

По этой и прочим причинам, 21 апреля 1903 года, Карл Бенц уходит из компании. Но летом 1904 года, он возвращается в наблюдательный совет Benz&Cie.

Ситуацию удалось поправить только с приходом талантливого конструктора Ганса Нибеля. С его участием компания Бенца вернула прежнее ведущее положение на рынке.

В производство запускались новые типы легковых автомобилей, автобусов, гоночных машин. Успешно развивалось производство грузовых автомобилей и фургонов.

В 1909 году, Benz&Cie. выпускает один из самых известных гоночных автомобилей – «Blitzen Benz», с мотором мощностью 200 л.с. и рабочим объемом 21 594 см3 .

Всего было выпущено 6 таких автомобилей. В период 1909-1911 годов на «Blitzen Benz» было установлено несколько мировых рекордов скорости. Самым выдающимся, стал рекордный заезд 23 апреля 2011 года, когда американский гонщик Боб Бурман установил официально зарегистрированный мировой рекорд скорости – 228,1 км/ч. Этот рекорд продержался до 1919 года.

Весной 1900 года скончался Готлиб Даймлер, но в DMG продолжал работать его сын Пауль, который занимался конструированием турбокомпрессоров.

Летней ночью 1903 года, пожар в мастерских уничтожил производственные помещения и 93 готовых автомобиля Mercedes – четверть годового объема производства. Производство пришлось переносить на завод в город Унтертюркхайм.

В 1907 году, DMG впервые продемонстрировала полноприводный пассажирский автомобиль.

В том же 1907 году, из-за разногласий, компанию покинул Вильгельм Майбах. Через два года он вместе со своим сыном организовал компанию Maybach-Motorenbau GmbH.

Предприятие начало с разработок двигателей для дирижаблей Цеппелин.

После подписания Версальского договора в 1919 году, и запрета на производство дирижаблей, компания начала производить роскошные автомобили под торговой маркой Maybach.

  1. После ухода Майбаха, руководство DMG прекратило сотрудничество и с Джеллинеком, с которым, также, не смогли найти общий язык.
  2. А на эмблеме Mercedes, в 1909 году, впервые появилась звезда символизирующая лозунг Даймлера – превосходство на земле, в воздухе и на воде.
  3. В 1916 на эмблеме впервые появилась надпись Mercedes

Накануне Первой Мировой Войны обе компании имели достаточно широкий спектр легковых, коммерческих и спортивных автомобилей, что позволяло им держаться на верхушке немецкой, да и мировой автоиндустрии. Перед войной, обе компании наладили производство авиационных двигателей.

Однако, после окончания войны, поражения Германии и подписания Версальского договора ситуация резко изменилась. По условиям Версальского договора, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft не могла больше производить полноценные автомобили, только автомобильные кузова.

Benz&Cie., переименованная перед войной в Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG переживала тяжелейший спад производства из-за общего экономического кризиса в стране.

Для сохранения компаний нужна была реорганизация. Лучшим выходом, по мнению акционеров компаний было слияние двух крупнейших автопроизводителей Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG.

Слияние компаний началось 1 мая 1924 года и 28 июня 1926 года было официально объявлено об объединении Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG в концерн Daimler-Benz с зарегистрированным офисом в Берлине и административной штаб-квартирой в Штутгарте.

В совместном меморандуме было заявлено, что «данное событие имеет такую же важность для Германии, как и деятельность Deutsche Bank».

Также, единогласно было принято решение, что автомобили, выпускаемые с конвейеров концерна, будут иметь единое наименование Mercedes-Benz в честь наиболее значимой серии транспортных средств DMG, спроектированных Вильгельмом Майбахом. Руководителем новой компании и ее главным конструктором стал Фердинанд Порше.

В очередной раз поменялась и эмблема, которая теперь совместила лавровый венок Бенца со звездой Даймлера

Производство автомобилей компанией Daimler-Benz началось с последних моделей Daimler, выпускавшихся теперь под маркой Mercedes-Benz. Одновременно, Порше продолжил работы Пауля Даймлера по созданию двигателя с турбокомпрессором. Эти работы закончились появлением «компрессорной» серии «К», которая включала модели Mercedes 15/70/100 PS выпускавшиеся теперь как Mercedes-Benz Type 400

Старейший в мире автобус отпраздновал юбилей — Автоцентр.ua

Первый в мире автобус

Ретро

В марте 1895 года немецкий производитель Benz & Cie. поставил заказчику свой первый автобус с двигателем внутреннего сгорания, которому суждено было стать первому транспортному средству такого типа в мире.

Машина эксплуатировалась компанией Netphener Omnibus-Gesellschaft на маршруте между городами Зиген – Нетфен – Дойц. А 29 марта 1895 транспортная компания заказала второй такой автобус, который выехал на маршрут уже 26 июня.

Первый в мире автобус

Итак, что же представлял собой первый автобус (нем. омнибус) от компании Benz & Cie. В его основу положили две четырехколесные модели – Benz Victoria и Vis-à-vis (в последнем пассажиры сидели на двух скамьях лицом друг к другу), которые выпускались с 1893 года. Все они имели запатентованную Карлом Бенцом систему управления передними колесами – шкворневую, с трапециевидной поперечной тягой.

Первый в мире автобус

Первый автобус Benz & Cie. приводился в движение бензиновым двигателем, установленным в корме. Один единственный цилиндр располагался горизонтально и приводил в движение вертикальный маховик. Рабочий объем составлял 2.9 л, а мощность – 5,5 л. с. Применялись автоматический впускной клапан и управляемый выпускной клапан.

Первый в мире автобус

В двигателе использовалась т. н. испарительная система охлаждения. Отвод тепла от стенок цилиндра происходил за счет выкипания воды, находившейся прямо в рубашке охлаждения.

Читайте также:  Ford может уйти с российского рынка

Туда постоянно поступала свежая вода, но часть воды постоянно терялась, поскольку она превращалась в пар, – и поэтому нужно было часто доливать воду в систему охлаждения. Система зажигания срабатывала от высоковольтной катушки и батареи сухих элементов.

Привод задних колес от мотора осуществлялся при помощи двухступенчатой ременной передачи и двух цепных.

Самый первый автобус мог перевозить всего 8 человек.  Для сравнения современный сочлененный автобус Mercedes-Benz CapaCity L вмещает 191- го пассажира. Сегодня увидеть живьем первый в мире «омнибус» с ДВС можно в фирменном музее Mercedes-Benz в Штутгарте, в котором также экспонируются и другие интересные автобусы с трехлучевой звездой.

125 лет моторному омнибусу

Станислав Кирилец Фото Siegener Zeitung и из архива автора

Летопись концерна Daimler AG можно украсить многими эпитетами. Он не только старейший производитель автомобилей и крупнейший в отрасли коммерческого автотранспорта в глобальном масштабе.

Богатая и яркая история его бывших и настоящих марок и разнообразие продукции позволяет ему ежегодно праздновать юбилейные даты, многие из которых знаменательны не только в его собственной истории, но и в истории автомобиля в целом.

Несколько юбилеев Daimler отмечает и в этом году. Один из них относится к нашей стране.

130 лет тому назад фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft начала свою деятельность в Российской империи, поставив в 1890 году своему московскому партнёру «Филипс и К°» шесть двигателей внутреннего сгорания: четыре стационарных и два судовых. По тем временам это считалось довольно приличной сделкой.

Однако это событие в богатой истории компании занимает лишь локальное значение. Но скоро будет ещё один юбилей глобального значения – 125 лет со дня выезда на линию первого в мире автобуса с двигателем внутреннего сгорания!

Торговая марка Mercedes-Benz появилась, как известно, в 1926 году после слияния двух старейших немецких производителей автомобилей Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. в концерн Daimler-Benz AG. Таким образом, автомобили Benz являются также важной частью истории легендарной компании. Второй юбилей относится к этой марке.

18 марта 1895 года на маршрут между городами Зиген, Нетфен и Дойц (ныне пригород Кёльна) выехал первый в мире моторный омнибус Benz. Маршрут с пятью остановками был протяжённостью всего лишь 15 км, но он по праву считается междугородным.

Заказало машину Нетфенское омнибусное общество (Netphener Omnibusgesellschaft), прибыла она 12 марта, а 28 июня заказчик получил второй такой же автобус. В 1895 году фирма Benz & Cie.

Rheinische Gasmotorenfabrik отгрузила ещё два автобуса покупателям в Германии, а в следующем году изображение моторного омнибуса появилось уже в первом российском автомобильном каталоге «Технической конторы Карл Шпан», взявшей на себя представительство немецкого завода «Бенц» в Петербурге и Москве.

Первый в мире автобус

Benz Omnibus представлял собой развитие появившейся годом ранее легковой машины Benz Victoria и вмещал всего лишь восемь человек, включая водителя. Расположенный в задней части машины двигатель рабочим объёмом 2650 cм3 развивал мощность 5 л. с.

при 600 об/мин и позволял автобусу двигаться с максимальной скоростью 20 км/ч. Автомобильно-омнибусное сообщение в Нетфене не принесло успеха, из-за плохих дорог и технических проблем к зиме его закрыли, оба автобуса вернули на завод в Мангейм.

Однако оно было первое в мире!

125-летие автобуса будет отмечено не только концерном Daimler, но и общественностью.

С пятницы по воскресенье 20–22 марта в Зигене-Вайденау состоится ряд мероприятий: открытие юбилейного празднования (Bus-Party), парад автобусов и их поездка по историческому маршруту (Omnibus-Korso & Parade) и демонстрация старинных автомобилей совместно с пассажирским автотранспортом будущего (Oldtimerschau & Zukunftstmeile). Подробную информацию можно посмотреть на специально созданном к 125-летию автобуса ресурсе: https://omnibus125.de/

Карл Бенц биография История дочь основатель концерна Mercedes

Бенц Карл Фридрих известен во всем мире как инженер и предприниматель, родившийся и проживший всю жизнь в Германии, который спроектировал и воплотил в реальность первый в мире автомобиль с силовой установкой внутреннего сгорания. Карл и его супруга Берта создали всемирно известную и востребованную компанию автомобилестроения —»Mercedes-Benz«. Биография семьи Бенц — интересная и мотивирующая история реальной жизни.

Детство и юность Карла Бенца

Бенц родился в 1844 году в городе Баден-Мюльбург, что находится в Германии. Он был единственным ребенком и сыном сотрудника локомотива, семья которого считалась малообеспеченной. В 1846 году, когда Карлу исполнилось всего 2 года, его отец скончался от воспаления легких.

Мать же старалась несмотря ни на что дать ему лучшее образование, которое она только могла себе позволить. На маленькую пенсию можно было приобрести только самое необходимое. Ей приходилось браться за любую работу для обеспечения хорошего детства сыну.

В свою очередь, в школе Карл был образцовым и ответственным учеником, выдающимся среди своих сверстников. Особенно хорошо он усваивал точные науки. По окончании школы Карл поступил в политехнический университет.

Вскоре он проявил интерес к автомобилям и стал изучать машиностроение в университете «Karlsruhe», окончив его в возрасте 19-ти лет в 1864 году.

Начало пути

Карл Бенц любил проводить свободное время, катаясь на велосипеде. При этом он мечтал создать полностью механизированный автомобиль или «безлошадный экипаж».

Он работал на нескольких инженерных и сельскохозяйственных работах на протяжении 7-ми лет после окончания университета, вынашивая идею о собственном деле, но не нашел ни одной работы, которая удовлетворила бы его потребности и помогла в осуществлении своей мечты.

Спустя некоторое время Карл поселился в городе Mannheim. Тпм вместе со своим партнером Августом Риттером основал литейный цех и мастерскую по листовому металлу.

Первое время дела шли хорошо, но предприятию нужно было предпринимать шаги в развитии. Совместный бизнес приятелей столкнулся с трудностями, точнее разногласиями между Карлом и Августом в подходах к ведению дел. В итоге коллеги угодили в долги, и Август решил покинуть бизнес, что означало полный крах и для самого Карла Бенца.

Но дело было спасено отцом будущей жены Бенца — Берты Рингер. Он предоставил ссуду для выкупа доли Риттера, которая в будущем стала приданым невесты. Таким способом Карл Фридрих Рингер поддержал амбиции молодого Бенца и скрепил его отношения со своей дочерью.

Карл и Берта поженились в 1872 году и за жизнь в браке родили пятерых детей.

Первый автомобиль

Карл собственноручно полностью окунулся в дело. Он приступил к разработке силовой установки внутреннего сгорания и различных деталей автомобиля, включая:

  • систему зажигания;
  • свечи зажигания;
  • редуктор;
  • карбюратор;
  • радиатор;
  • сцепление.

За время разработки механизмов бизнес остался без присмотра и уже к 1877 оказался на грани банкротства. Перед Карлом стоял выбор — либо уделить время мастерской и поправить дела, либо продолжать заниматься разработкой двигателя. В конечном итоге Benz принял решение оставить мастерскую и закончить свое изобретение.

Несмотря на великое рвение изобретателя, его дети могли остаться голодными и без средств к существованию, ведь семья некоторое время тяжело сводила концы с концами. Его даже называли сумасшедшим. Карл был готов бросить все, но именно супруга Берта уговорила его продолжать дело, несмотря на трудности, и верила в него.

Он собрал свои наработки в полностью работающей машине с мотором внутреннего сгорания, с двумя сиденьями для водителя и пассажира — первая машина Карла Бенца. Окончательно достроен он был в канун Нового года, в 1885 году. Патент на двухтактный мотор был выдан ему в январе 1886 года.

Это был трехколесный автомобиль под названием «Моторваген» или «Бенц». Его изобретение было изумительным для конца XIX века. Но проблема заключалась в том, чтобы продемонстрировать миру его полезность. Покупателей не интересовал сам автомобиль, но заинтересовал именно двигатель.

Мотор стал хорошо продаваться как в пределах страны, так и в остальной Европе.

Тест-драйв

Не в первый раз в игру вступила Берта, ловко справившись с этой ситуацией. В 1888 году она взяла с собой двоих старших сыновей и поехала на машине к дому своей матери в Пфорцхейм, проехав значительное расстояние в 106 километров.

На пути не могло обойтись без трудностей. Первым делом кончилось топливо. Для заправки Берта купила в аптеке «Лигроин». Далее стерлись кожаные тормозные накладки, которые удалось заменить при помощи сапожника.

Следом растянулась приводная цепь, отремонтированная кузнецом.

Не менее интересен и то факт, что машина имела всего одну передачу, что заставляло Фрау Бенц толкать ее своими силами на некоторые подъемы. Всё это было сделано без ведома ее мужа, которому она сообщила о своем благополучном прибытии только телеграммой.

Первая поездка на большое расстояние, когда-либо предпринятая, изменила общественное мнение о безопасности и практичности этого вида транспорта.

С тех пор каждые 2 года по той дороге, по которой ездила Берта, проводятся гонки старинных автомобилей, чтобы отметить историческое событие.

Производство

Карл Фридрих Бенц приступил к улучшению характеристик автомобиля. Первым делом он добавил тормозные колодки и дополнительную передачу для движения по склонам. Продажи начали расти.

Его автомобили получили огромную рекламу и высокую оценку на всемирной выставке 1889 года в Париже. Спрос на машины Бенца резко возрос, соответственно были расширены и производственные мощности для обеспечения предложения.

Число рабочих на предприятии выросло с 50 человек в 1889 году до 430 человек в 1899 году. Benz построил свой первый четырехколесный автомобиль в 1891 году. Только в 1893 году было продано 25 машин Motorwagen.

После появились модели Velo, что сделало его первым в мире недорогим, массовым автомобилем. Benz также разработал первый грузовик в 1895 году и первый двигатель автобуса. Он запатентовал конструкцию плоского двигателя Boxer в 1896 году.

Карл и Берта запустили ряд компаний в начале 1900-х годов. Они сохранили свои позиции в качестве ведущих производителей автомобилей не только в Германии, но и в Европе. Карл Бенц также стал первым официально лицензированным водителем в мире. Великий Герцог Баденский даровал ему это звание.

Конкуренты

Параллельно Карлу Фридриху Бенцу была еще одна знаковая фигура — Готлиб Даймлер. Так стремительно он не изобретал автомобили, но шел к своей цели вместе с господином Майбахом. В 1885-ом коллеги начали выпускать свои первые двигатели. В 1887 году Даймлер и Майбах приступили к изготовлению моторов для лодок, которые несколько лет успешно продавались.

Даймлер и Майбах сконструировали свой первый автомобиль к 1889 году. В 1890 году Даймлер основывает компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) и её логотип — трехконечную звезду. В 1899 году свет увидел первый Мерседес, названный так Эмилем Еллинеком.

Именно его дочь Адриану Мануэлу Рамону Еллинек так называли в семье — испанским прозвищем «Mercedes», что означает «милосердная».

Рождение Mercedes-Benz

Однако к 1920-ым годам между «Бенцем» и «Даймлером» — производителями двигателей «Мерседес» — возникла острая конкуренция. Затраты на производство стали увеличиваться из-за инфляции, а продажи сокращаться для обеих компаний.

В 1924 году обе компании в лице Готлиб Даймлер и Карл Бенц подписали «соглашение о взаимном интересе», которое привело к объединению производственных, маркетинговых, закупочных и рекламных усилий, но каждая компания по-прежнему сохраняла свое фирменное наименование.

В конце концов, в 1926 году обе компании объединились в Daimler-Benz и начали производить автомобили Mercedes-Benz, как мы их знаем сегодня. Первый автомобиль под маркой Mercedes-Benz был выпущен в 1902 году.

По просьбе Эмиля Эллинека, немецкого автогонщика и предпринимателя, автомобилю дали название «Mercedes 35h».

Карл Бенц стал членом правления недавно основанной компании и оставался таковым до конца своей жизни. Слияние оказалось плодотворным, так как продажи выросли втрое в 1927 году. Компания также запустила свою линию дизельных грузовиков в том же году.

Карл Бенц умер в возрасте 84 лет 4 апреля 1929 года в своем доме в Ладенбурге, где Берта продолжала жить до своей смерти в возрасте 95 лет в 1944 году. История великой исторической личности Карла Бенца доказывает важность человеческого упорства, веры, поддержки и стремления к поставленной цели.

Родившись в обычной семье и столкнувшись с тяжелым детством, преодолев трудности во взрослой жизни — обычный человек смог войти в историю.

  • Также читайте:
  • Самый дешевый новый Мерседес А Класс 2019
  • Самый умный Mercedes. Премьера нового CLA 2019
  • Сумасшедший Mercedes CLA 45 AMG: Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы
  • Модельный ряд Mercedes: История марки Мерседес
  • Mercedes-Benz музей: история завода, покорившего мир автомобилей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector