1979 Lancia Delta

— Эту Lancia Delta я купил чуть больше года назад в Москве у такого же фаната, как сам. За год до этого я расстался с Alfa Romeo 159, за которой в свое время специально ездил в Краснодар. Машина была в очень редкой модификации, с полным приводом и мотором 2.4.

Покатался на отцовском Hyundai Tucson 2008 года.

Затем мы взяли Subaru Outback 2009 года, но он оказался такой скучнейшей машиной плюс имел проблемы с расходом масла, что, честно говоря, я задумался, зачем Subaru вообще покупают.

С Tucson хотя бы понятно, что это сравнительно недорогой бюджетный «кореец», и если нужен автомобиль, чтобы в нем просто передвигаться из точки А в точку Б, то это вполне подходящий выбор, а вот Subaru — зачем?

1979 Lancia Delta

После Alfa Romeo душа лежала к «итальянцам». Приглянулась Lancia Delta. Правда, информацию о ней приходилось собирать по крупицам. Модель оказалась настолько редкой, что, например, в Москве продавались лишь две Delta.

1979 Lancia Delta

Тусовался в сообществе владельцев итальянских автомобилей. Есть друг, у которого Alfa Romeo с таким же, как у Delta, мотором. Причем он «раздут» свыше 300 сил, пробега больше 260 тысяч — и никаких проблем. 

1979 Lancia Delta

В итоге решил купить одну из московских Delta. По большому счету приехал, положил деньги на капот — и вернулся с машиной домой.

1979 Lancia Delta

Она 2009 года. Сейчас у нее пробег 182 тысячи километров, из которых 26 тысяч проехали мы, я и жена.

1979 Lancia Delta

Двигатель бензиновый 1.8 с турбонаддувом. Я его чиповать не собирался, потому что, во-первых, коробка — «автомат», а на ней тюнинг вряд ли скажется положительно. Во-вторых, мне и тем более второму водителю хватает заводских показателей.

1979 Lancia Delta

Сначала в мотор, как полагается по «оригиналу», залил масло Selenia — и тут же столкнулся с жором масла при энергичной езде по трассе. За тысячу-полторы километров уровень падал от максимума до минимума.

1979 Lancia Delta

Перешел на «Лукойл» 5W-40. Съездил в Москву и обратно — уровень практически не изменился.

1979 Lancia Delta

Объем масла для замены — 4,5-4,7 литра. У фильтров цена стандартная — не выше, чем для моторов других марок.

1979 Lancia Delta

Расход топлива по городу у меня получается в районе 12 литров на «сотню». Компьютер показывает 11,9, если быть точным. Когда едешь по трассе со скоростью 90, компьютер покажет 7,5, а дальше — как «пришпоришь».

1979 Lancia Delta

Ездили в Одессу — четыре человека плюс багаж. А трасса такая, что где-то 80 идешь, а где-то — 160. Получилось 9,5 литра на «сотню».

После покупки кроме замены масла также поменял свечи. Комплект NGK обошелся в 50 долларов, причем это по знакомству, со скидкой. Больше ничего по двигателю не делал. Прежний владелец дал кипу наряд-заказов и других документов, из которых следовало, что, например, со старым ремнем ГРМ я могу ездить еще тысяч 40 спокойно.

Коробка передач — гидротрансформаторный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, который ставится на многие автомобили самых разных марок. У меня были Opel Vectra и Insignia с таким же «автоматом» — никаких проблем коробка не создавала. Пробеги там были куда солиднее, чем успела проехать Delta, так что надеюсь, что и здесь проблем с «автоматом» не возникнет.

Правда, по словам старого хозяина, коробка у него однажды «заглючила», когда он ехал по платной дороге возле Москвы на немалой, видимо, скорости. Судя по документам, «автомат» перебирали, поставили дополнительный радиатор на охлаждение.

Летом перекрашивал капот и бампер. На капоте были «жуки», старый хозяин их подкрасил, но этой весной они «зацвели». А на бампере полез лак.

По днищу ничего серьезного в плане коррозии не замечаю. На арке был скол — зиму отъездил, никакой ржавчины на нем не появилось. Есть вопрос с глушителем, ну так и машине уже 8 лет.

По электрооборудованию ничего не делал. «Умер» один датчик парктроника, заказал по интернету — пришел не тот, что заказывал. Теперь жду другой. Цена датчика — 12 долларов. Придет — буду ставить, но это все, чем электрооборудование побеспокоило.

В подвеске месяца три назад менялись стойки стабилизатора. Поездки в Одессу они не выдержали и застучали снова. Дело копеечное — 7 долларов за стойку.

Подвеска, кстати, идентичная Fiat Brava: спереди — McPherson, сзади — балка. Мотор вроде бы достаточно мощный, а подвеска простенькая. По управляемости большая разница, если сравнивать с Alfa Romeo, где были «многорычажки».

  • Alfa рулилась просто идеально, а по поведению из-за того, что она была с полным приводом, в котором 60 процентов крутящего момента шло на задние колеса, напоминала заднеприводный автомобиль.

В Delta подобной управляемости, к сожалению, нет и близко. Зато у подвески, взятой от бюджетного автомобиля, есть свои плюсы — дешево в ремонте.

Также поменял по кругу тормозные колодки с дисками. «Удовольствие» оказалось не из дешевых. Штатные колеса — на 18 дюймов, спереди стоят тормозные диски на 330 миллиметров. Идут только Brembo либо какой-нибудь составной тюнинг. Отдал за запчасти порядка 260 долларов.

Через 3 тысячи километров хваленые Brembo начали бить. Сначала диски протачивались, но съездил в Одессу — опять появилось биение. Больше Brembo не хочу, надо искать что-то другое.

Зато по комплектации Delta, конечно, не Brava. Концерн один, но, как и в случае с VAG, есть в нем своя Audi и своя Skoda. Lancia — более престижная марка, чем Fiat, отсюда и разница в материалах отделки и опциях. 

Среди них есть функция автоматической диагональной парковки — очень она удивила отца, когда он увидел, как сам собой крутится руль, а машина паркуется без помощи водителя.

Салон комбинированный, кожа и алькантара. Предыдущий владелец перешил в алькантару еще и стойки с потолком. Крыша панорамная, климат-контроль раздельный, но чтобы не было разговоров, что это реклама, на этом, видимо, надо остановиться.

Машина хорошая, все в ней меня устраивает, кроме расхода топлива. Поэтому я решил выставить ее на продажу. Не факт, что она продастся, потому что экономично ездить хотят все, а топливо сейчас дорожает чуть ли не каждую неделю, но хотя бы выясню, насколько Delta интересна покупателям.

Не продастся — ничего страшного. Жена без ума от этой машины, говорит, что это лучшее из всего, что у нас было. А для себя вопрос расхода топлива хотя бы на летний период я закрыл покупкой мотоцикла. Мечтал о нем три года — мечта наконец-то сбылась…

  1. Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
  2. ABW.BY

Объявления о продаже Lancia Delta с пробегом в Беларуси

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Марка Lancia: за 115 лет — от «Альфы» до «Стеллантиса»

27 ноября 1906 года в Турине была основана компания, которая внесла немалый вклад в развитие итальянского автопрома. Говорят, все великие свершения «Лянчи» позади, но мы надеемся на лучшее.

АВТОМОБИЛЬ КАК ХОББИ

Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), которому на момент основания компании исполнилось 25 лет, не был дипломированным инженером. Университетом для младшего сына состоятельного бизнесмена, сделавшего капитал на торговле продовольствием, стала мастерская по выпуску велосипедов, для которой тот сдавал помещение.

Ее держали некие братья Чейрано (Ceirano), вынашивавшие планы создания собственного автомобиля, и именно они разглядели в юноше незаурядный технический талант.

Чтобы успокоить отца, прочившего Винченцо карьеру юриста или экономиста, его оформили бухгалтером, но на самом деле он принимал непосредственное участие в разработках, параллельно набираясь технической грамотности.

Итогом работы стал небольшой безлошадный экипаж, носивший марку Welleyes, как и велосипеды Чейрано: он стал в 1899 году первой моделью компании Fiat, права на выпуск которой вместе с самой мастерской приобрел Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli).

1979 Lancia Delta

Наставники Лянчи ушли в свободное плавание, а 19-летний самородок получил в «Фиате» должность главного инспектора, то есть руководителя отдела испытаний.

Читайте также:  Полная замена моторного масла и фильтра на Киа Рио своими руками

Ведь, помимо технической интуиции, он успел продемонстрировать водительский талант и способность выжимать из автомобиля все возможное, что, впрочем, впоследствии его иногда подводило.

Участвуя в дальнейшем в гонках на автомобилях Fiat, Лянча часто добивался немалых успехов, но нередко сходил с дистанции из-за поломок, поскольку не умел щадить ни себя, ни машину.

С опытом к нему приходило понимание того, каким должен быть по-настоящему хороший автомобиль, и к 25 годам Винченцо Лянче надоело, что называется, работать на дядю. Взяв в компаньоны приятеля и коллегу по «Фиату» Клаудио Фоголина (Claudio Fogolin), он основал собственное дело, благо средства у семьи имелись, а идей за шесть лет накопилось немало.

АЛФАВИТ РЕВОЛЮЦИИ

Меньше года потребовалось компаньонам для разработки первой модели: уже в сентябре 1907 года был готов образец с обозначением Type 51. Джованни Лянча (Giovanni Lancia), брат Винченцо, предложил назвать его первой буквой греческого алфавита, и под именем Lancia Alpha автомобиль вошел в историю.

Он имел запатентованную конструкцию заднего моста с приводными валами вместо обычных в то время цепей, но в целом был вполне традиционным, так как основными приоритетами стали надежность и ходовые качества. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,4 литра развивал очень солидные по тем временам 28 л.с.

, разгоняя легкую машину до 90 км/ч, и управлялась она очень легко. Ставка сыграла: из-за большого количества заказов пришлось срочно расширять производственную базу, переходя от кустарного производства к серийному.

Лянча больше не мог позволить себе лично обкатывать каждую машину, как прежде, но мог сосредоточиться на техническом развитии.

1979 Lancia Delta

В 1908 году дебютировала шестицилиндровая версия «Альфы», достигшая скорости 100 км/ч, а в 1909-м была представлена Lancia Beta, получившая двигатель с цельнолитым блоком цилиндров.

За ней последовали Gamma, Delta, Epsilon и прочие, — в каждую новую модель вносилось что-то прогрессивное, а порой и революционное. Например, Lancia Theta образца 1913 года стала первым европейским автомобилем с полноценной электросистемой, включавшей в себя фары и стартер.

В 1915-м был выпущен первый грузовик Lancia Jota, унифицированный с бронеавтомобилем 1Z, который, в свою очередь, позволил компании не только выжить во время Первой мировой войны, но и расширить производство.

По окончании войны компания представила революционный двигатель V12 с малым углом развала и верхним расположением распредвала, выдававший 150 л.с. при рабочем объеме 6,5 литра, но в серию он так и не пошел.

1979 Lancia Delta

Однако к 1922 году Лянча подготовил настоящую революцию под названием Lambda.

Автомобиль с 2,1-литровым 50-сильным двигателем V4, фактически представлявшим собой треть упомянутого V12, получил первый в мире серийный несущий кузов с трансмиссионным тоннелем, что позволило уменьшить высоту.

Кроме того, Lambda имела независимую переднюю подвеску с пружинами и амортизаторами, обеспечивавшую отличную управляемость и плавность хода, а также тормоза на всех колесах.

Модель, опередившую время на добрую четверть века, выпускали вплоть до 1931 года в девяти сериях, и к концу ее жизни мощность двигателя выросла до 70 л.с., а число ступеней в коробке — с трех до четырех. Одним из немногих недостатков «Лямбды» были ограничения для сторонних изготовителей кузовов, получавших машины в виде «голых» шасси, — такая практика была широко распространена в те годы.

LANCIA БЕЗ ЛЯНЧИ

1930-е годы ознаменовались сменой обозначений моделей с буквенных на географические и некоторым откатом назад. Преемницами «Лямбды» стали Artena и Astura, построенные, как сейчас говорят, на одной платформе, причем рамной, но комплектовавшиеся разными двигателями.

Более доступная Artena довольствовалась «четверкой», в то время как роскошная Astura, которая часто снабжалась вышеупомянутыми заказными кузовами, имела небольшой V8. Говорят, именно Lancia Astura была одним из самых любимых автомобилей Бенито Муссолини (Benito Mussolini).

1979 Lancia Delta

Впрочем, не забывал Лянча и о массовом сегменте: в 1937 году дебютировала модель Aprilia, имевшая длину менее четырех метров и несущий кузов, спроектированный с использованием аэродинамической трубы.

Коэффициент сопротивления воздуха составлял 0,47, а дизайн создавался в ателье Pininfarina, незадолго до того основанном не без участия того же Лянчи.

Автомобиль получился настолько удачным, что пережил войну и выпускался вплоть до 1949 года, только Винченцо Лянча этого не увидел: он скоропостижно скончался от сердечного приступа в феврале того самого 1937-го в возрасте 55 лет.

1979 Lancia Delta

У руля компании встал сын основателя Джанни Лянча (Gianni Lancia), имевший техническое образование, но увлекавшийся более гонками, нежели производством гражданских машин.

Отчасти поэтому развитие модельного ряда затормозилось, но свою роль сыграла и война, к концу которой Lancia пришла с двумя моделями — Aprilia и Ardea, ее уменьшенная и упрощенная копия.

В 1945 году техническим директором компании стал Витторио Яно (Vittorio Jano), пришедший из Alfa Romeo, и к 1950-му под его руководством была создана Lancia Aurelia: она отличалась одним из первых в мире серийным двигателем V6 и коробкой передач, вынесенной к задним ведущим колесам.

1979 Lancia Delta

В середине 50-х была предпринята попытка пробиться в «Формулу-1», и знаменитый гонщик Альберто Аскари (Alberto Ascari) за рулем болида Lancia D50 даже добился определенных успехов.

Но в 1955 году он погиб во время тестов, после чего программу свернули, а Джанни Лянча окончательно потерял интерес к автобизнесу: он и его мать, вдова Винченцо, продали свои акции компании.

Тем временем на смену семейству А пришла серия F: в 1957-м дебютировал представительский седан Flaminia, в 1961-м — более компактная переднеприводная Flavia, в 1963-м — малолитражка Fulvia.

1979 Lancia Delta

Все автомобили отличались фирменной надежностью и неплохими ходовыми качествами, но продажи падали, не позволяя ликвидировать дыру в бюджете, образовавшуюся из-за дорогих спортивных программ. Перед руководством встал вопрос о дальнейшем существовании компании, и решен он был традиционным способом.

ПОГЛОЩЕНИЕ И РУССКИЙ СЛЕД

В октябре 1969 года Fiat сделал руководителям «Лянчи» предложение, от которого они не смогли отказаться: бренд вошел в состав крупнейшего итальянского концерна. При этом на его самобытность на первых порах никто не посягал: марку позиционировали как спортивно-премиальную, и широкой унификации с моделями Fiat не было.

Более того, без помощи «Фиата» едва ли состоялся бы проект Stratos, в рамках которого был разработан автомобиль для соревнований по ралли: это был один из первых в мире случаев, когда раллийный болид строился с нуля, а не на базе серийной модели.

Фантастический дизайн заднемоторного купе создал Марчелло Гандини (Marcello Gandini), трудившийся тогда в ателье Bertone, а легкое шасси с задним приводом и мощный двигатель V6 от Ferrari обеспечили доминирование в чемпионате мира по ралли с 1974 по 1981 годы.

Для омологации было сделано около 500 «гражданских» машин, каждая из которых сегодня является раритетом стоимостью в сотни тысяч долларов.

1979 Lancia Delta1979 Lancia Delta

Первой же массовой моделью, разработанной под патронажем «Фиата», стала Lancia Beta образца 1972 года, — бренд вернулся к «греческим» именам. Компактный переднеприводный автомобиль с независимой подвеской всех колес и рядными «четверками» Fiat выпускался с несколькими вариантами кузова, различавшимися не только количеством дверей, но и длиной колесной базы.

1979 Lancia Delta

Были в семействе и пятидверный лифтбек, и трехдверка HPE, напоминавшая шутинг-брейк, и спайдер, но самым необычным его представителем стал спорткар Montecarlo, слегка напоминавший обычную «Бету» лишь внешне.

Его двигатель был расположен позади сидений, как у «Стратоса», и в 1982 году на его основе тоже был построен раллийный болид Lancia 037.

Репутацию же обычной «Беты» изрядно подмочила низкая коррозионная стойкость кузова: злые языки говорят, его делали из советской стали, поставлявшейся в Италию в порядке уплаты за строительство Волжского автозавода.

Lancia Beta Montecarlo

Кстати, есть в истории «Лянчи» еще одна любопытная страница, связанная с нашей страной.

В конце 1990-х годов Fiat создал с нашим ГАЗом СП «Нижегородмоторс», впоследствии оказавшееся мертворожденным, но кое-кто все же извлек из этого выгоду: группу нижегородских конструкторов и дизайнеров отправили на стажировку в Турин.

Читайте также:  Борьба с ржавчиной на автомобиле. Советы мастера.

Там они приняли участие в работе над большим седаном Lancia Thesis, вышедшим в 2002 году, и это породило слухи о том, что на базе «Тезиса» будет сделана «Волга» следующего поколения.

Они, конечно же, не подтвердились, но один из наших инженеров тогда не вернулся на родину: он остался работать в Италии, где провел много лет, дослужившись до ведущего конструктора модели Fiat 500X. В конце концов нижегородец по имени Вадим Переверзев все же оказался в России, где возглавил разработку автомобилей представительского бренда Aurus.

Lancia Thesis (2002)

Но вернемся к «Лянче», которая в 80-х годах стремительно унифицировалась с «Фиатом», утрачивая аутентичность. Одним из пионеров этого процесса стала Lancia Delta образца 1979 года: переднеприводный пятидверный хэтчбек с лаконичным дизайном работы Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro)фактически представлял собой перелицованный прошлогодний Fiat Ritmo.

Раллийная версия Lancia Delta Integrale

Впрочем, последнему не удалось добиться титула «Автомобиля года» в Европе, а Delta смогла это сделать в 1980-м, принеся «Лянче» единственный на сегодняшний день титул. Кроме того, именно на базе «Дельты» была создана легендарная полноприводная Lancia Delta Integrale, которая в конце 80-х принесла «Фиату» последние победы в чемпионате мира по ралли.

ПУТЬ В STELLANTIS

Lancia Delta второго поколения образца 1993 года, представлявшая собой «переодетый» Fiat Tipo, не снискала таких лавров, как предшественница, да и с большим спортом было покончено.

К тому же, в конце 1980-х Fiat приобрел компанию Alfa Romeo, обладавшую не менее ярко выраженным спортивным имиджем, и между итальянскими брендами возникла конкуренция внутри концерна, хотя многие их модели, опять же, имели общие платформы.

«Лянчу» пытались позиционировать как более респектабельную марку, но полноценной конкуренции с BMW и «Мерседесом» не получалось, несмотря на то, что большой седан Thema в 1987 году получил двигатель V8 от Ferrari.

Кстати, данная модель имела близких родственниц в лице Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Saab 9000: такая кооперация была призвана снизить затраты на разработку и производство.

Lancia Thema с двигателем Ferrari F105

Другим примером успешного партнерства стал проект Eurovan, реализованный совместно с французской группой PSA: однообъемник Lancia Zeta, представленный в 1995 голу, стал богато отделанным и оборудованным техническим клоном моделей Fiat Ulysse, Citroen Evasion и Peugeot 806.

В 2002-м на смену «Зете» пришла Lancia Phedra, а с 2011 года в данной нише обосновалась Lancia Voyager, представлявшая собой не что иное, как известный крайслеровский минивэн с иной символикой.

Ведь к тому времени автогиганты Fiat и Chrysler, каждый из которых переживал не лучшие времена, решили объединиться, — и новой «Темой» стал большой классический седан Chrysler 300C, а кабриолет Chrysler 200 был запущен на европейский рынок как Lancia Flavia.

Увы, такая оптимизация не принесла позитивных плодов, и к 110-летнему юбилею «Лянчи» ее модельный ряд усох до единственной модели Ypsilon, прямой наследницы микролитражки забытого бренда Autobianchi.

Lancia Ypsilon образца 2011 года

Какое-то время казалось, что и саму «Лянчу» ждет забвение, но свет в конце тоннеля забрезжил после образования альянса Stellantis, куда вошли все подразделения «Фиата», «Крайслера» и PSA.

В новой иерархии бренд занял не столь почетное место, как та же Alfa Romeo, но тут уже, как говорится, не до жиру: в ближайшее время ветеран Ypsilon должен сменить поколение, затем выйдет на рынок первый кроссовер марки Lancia, а в более отдаленной перспективе возможна реинкарнация «Дельты», то есть компактной модели со спортивными задатками.

Разумеется, все это будет делаться на новом уровне, с широкой электрификацией и цифровизацией, но главное — есть надежда, что к своему 120-летнему юбилею Lancia не скукожится до размеров кустарной мастерской, в которой начинал свою карьеру Винченцо Лянча.

Лянча Дельта интеграле

Без всяких сантиментов можно сказать, что это один из величайших автомобилей XX века. Если спросить любого человека, хоть каким-то образом связанного с автоспортом, за рулем какого автомобиля он хотел бы оказаться, 99% вероятности того, что этой машиной станет Lancia Delta Integrale. Легенда мирового автоспорта, один самых быстрых серийных автомобилей конца века.

Содержание:

Лянча Дельта Интеграле, первый опыт

1979 Lancia Delta

До сих пор ни один автомобиль не превзошел рекорд Лянчи — шесть лет безоговорочного лидерства на трассах ралли. Ни одного второго места по версии WRC, не считая побед частных команд. Это результат только заводской команды Лянча, которая уже на тот момент принадлежала концерну Фиат. Это вносило некоторые сложности, но для настоящих спортсменов преград нет.

1979 Lancia Delta

Лянча в концерне была на вторых ролях и на коротком поводке. Так сложилось исторически, и это отдельная история, но начиналась Дельта просто, как обычный хэтчбэк малого класса. Дизайн автомобиля принадлежит не кому-нибудь, а самому Джорджио Джуджаро.

Он только что закончил работу над Фольксвагеном Гольф, и пришел в компанию, чтобы создать еще один шедевр.

На дворе стоял 1979 год, о великом будущем машины никто и не задумывался, но именно дизайн, как и спортивные победы, принесли Дельте коммерческий успех.

1979 Lancia Delta

Техника и дизайн Lancia Delta Integrale

1979 Lancia Delta

Сначала все шло со скрипом. Джуджаро еще не опомнился от работы над Гольфом, а инженеров Лянчи давили шефы из Фиата. Автомобиль должен был иметь максимально унифицированную конструкцию с Фиат Ритмо, который только что вышел в продажу. Лавируя между «хочется и можется», инженеры создали уникальный двигатель.

1979 Lancia Delta

Расположенный поперечно с верхним расположением распредвала, с ременным приводом газораспределительного механизма. Конструкция автомобиля отличалась реечным рулевым управлением, полностью независимой подвеской и роскошным салоном. Lancia Delta Integrale была явно на две головы выше автомобилей своего класса, поэтому тут же получила титул Автомобиль года 1980.

1979 Lancia Delta

Откуда такая спортивная тяга? Очень просто. От жадности. Гольф GTI составлял новинке очень уж серьезную конкуренцию и проучить конкурентов хотелось всем.

Джуджаро в том числе, хотя сражался он, по большому счету, сам с собой. Можно спорить о том, какой автомобиль лучше внешне, Гольф или Lancia Delta Integrale.

Но это только раскрывает талант Джуджаро, который в такие короткие сроки создал два бестселлера, совершенно непохожих друг на друга.

1979 Lancia Delta

Чем воевать будем?

1979 Lancia Delta

Для начала решили взять мощностью. На первой Дельте стоял двигатель 1600 кубов со 105 силами. Как для раллийного автомобиля, маловато, поэтому уже через год, в 1982 году на мотор установили турбину, мощность выросла до 130 лошадей.

Самый раз в пробовать конструкцию в группе В на раллийной трассе. Так продолжалось до 1986 года, пока группу не прикрыли совсем.

Слишком много жизней унесла гонка за мощностью, поэтому Комитет решил заменить группу В группой А, в которой были ограничения по мощности.

1979 Lancia Delta

Как раз в это время был готов полный привод для автомобиля и его сразу же бросили в бой. И первая же гонка закончилась блистательной победой.

В командном зачете Lancia Delta Integrale с полным приводом становится лучшим автомобилем 87 года среди заводских команд. Равных автомобилю просто не было.

Два распредвала, турбина и 165 сил в комплексе с полным приводом хитрой, но эффективной конструкции с вискомуфтой. Этот привод позже попадет во все учебники, а сам автомобиль не будет знать равных на протяжении долгих лет.

1979 Lancia Delta

Не спортом единым

Лянча — компания увлекающаяся. Да тут и немудрено было увлечься после такого головокружительного успеха.

Но в группе А есть одно маленькое требование к автомобилям, которые допускают на старт: машина должна быть хоть немножко серийной. Это значит, что минимум 5000 экземпляров должны быть выпущены в свободную продажу.

Пришлось напрягаться, но благодаря рекламе и отточенным характеристикам, автомобили разметали довольно быстро.

После 1988 года автомобиль получил некоторые изменения, в основном касающиеся двигателя, но и экстерьер освежили:

  • применили 16-клапанную головку;
  • мощность возросла до 200 сил;
  • модернизировали конструкцию полного привода;
  • поменяли форму капота (не просто так, а потому что старый двигатель там не вмещался);
  • увеличили диаметр колес;
  • поменяли оптику.
Читайте также:  Pontiac Grand Ville (1971 - 1973): характеристики, описание и видеообзоры

Теперь автомобиль стал безусловным лидером продаж, и мощностей конвейера просто не хватало для удовлетворения покупательского спроса. Эта версия Lancia Delta Integrale продержалась на конвейере до 1994 года.

Сейчас машина может встречаться только у коллекционеров и фанатов марки. Так что, если встретите на дороге Lancia Delta Integrale, уступите дорогу и сфотографируйте на свой айфон.

Возможно, скоро такое чудо можно будет увидеть только на фотографиях.

 Машина СААБ — фото

Лянча Дельта ХФ интеграле (Lancia Delta HF Integrale)

Фанаты Lancia в один голос утверждают: Лянча Дельта ХФ интеграле (Lancia Delta HF Integrale) – это лучшее, что создал концерн за годы своего существования. Продвинутые автолюбители после покупки стараются оставить кар в первозданном виде, даже если он используется в гонках – заводская комплектация у него на высшем уровне.

Что закладывалось в возможности авто

Lancia Delta с первого года жизни (1979 г.) сходила с конвейера с учетом того, что она сможет пройти по самым разнообразным дорогам. Именно эта особенность сделала Дельту самым лучшим авто для ралли на то время.

1979 Lancia Delta

Кроме того, производители наделили этот кар еще одной особенностью – выбор двигателей для него был очень широк, что привлекло покупателя к новинке.

1979 Lancia Delta

Стоит сказать, что Лянча Дельта ХФ интеграле всегда была обласкана вниманием покупателей, так как еще технические характеристики всегда были на высоте. К этому дизайнеры добавляли возможность выбирать отделку авто – и все были довольны.

К примеру, последние модели Дельты – это не только разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды, 190 лошадей под капотом, но и 12 вариаций цветовой палитры кузова, 5 видов дисков, 4 варианта отделки салона и 3 оттенка для его оформления.

Как говорится, удовлетворили всех.

1979 Lancia Delta

В 1985 году производители выпустили спецмодель Delta HF Integrale для автогонок группы Б. Delta S4 – так звали новый сверхмощный спорткар, который был опробован в гоночном «бою» уже в 1986 году.

Теперь самые страшные спецучастки трассы стали проходимыми для участников ралли, в руках которых был руль Integrale. В период 1987-1992 гг. Дельта была победителей чемпионата мира по ралли.

До самого закрытия гонок группы Б она осталась непобежденной.

1979 Lancia Delta

Всего было выпущено три поколения Lancia этой модели. Первые два поколения классифицировались как малые автомобили. Третье поколение – средний класс по европейским стандартам.

1979 Lancia Delta

С 1989 года модели оснащены двигателем с 16 клапанами и усовершенствованными компрессором и инжектором. Серьезных модификаций корпуса для Delta HF Integrale концерн не проводил.

В 1991 году свет увидел Lancia Delta HF Integrale Evoluzione, которая претерпела незначительные изменения в комплектации: небольшие трансформации арок, добавленный спойлер, усовершенствованный суппорт тормоза и т.д.

Немного о спецвыпусках

За всю свою историю Дельта всего три раза выпускалась по спецзаказу:

  • Club Italia – самая редкая модель (было создано всего 15 каров), спроектированная для членов клуба Club Italia.
  • Martini 5 & 6 – апофеоз отношений Martini Racing и Lancia. Всего в этой серии выпущено 710 машин.
  • Final Edition – 250 красных авто с красной, синей и желтой полосами на кузове.

1979 Lancia Delta1979 Lancia Delta

О недостатках

Единственный недостаток Lancia Delta HF Integrale – отсутствие плавных линий и обтекаемых форм (даже в последней модификации). Некрасивый кузов – слабое звено в мощном имидже этого авто. Но этот момент никогда не останавливал настоящих ценителей Лянча Дельта ХФ интеграле, которая до сих пор принимает участие в гонках разного типа.

1979 Lancia Delta

  • Лянча Дельта ХФ интеграле видео:
  • © rusavtoplus.ru, 2013-2022 | Все права защищены

Lancia Delta Integrale. Шесть лет безоговорочного доминирования в чемпионате мира по ралли – рекорд Lancia Delta не превзойден до сих пор

На всякий случай напоминаю о том что закон о запрете указания нацианальности

пока НЕ ПРИНЯЛИ, еще раз, пока НЕ ПРИНЯЛИ, если преступник русский, то пишите, если чечен или таджик и т.д то пишите это, иначе создается впечатление что вы прогибаетесь или закон уже принят.

Имейте уважение к себе и неуважение к преступникам.  Простите , но заебло и накипело.

Больше запятых богу запятых ,,,,,,,,,,,

Преступники Пикабу Мат Текст Запрет упоминания национальности

О голодающих детях из Африки.

Давайте представим, что все мы взяли и дружно урезали свой рацион и эту урезанную часть все вместе послали голодающим детям в Африке.

Вот уже по ТВ идут грузовые суда полные еды. Видим как детям в Африке раздают еду, они ее дружно кушают, довольные.

А что будет дальше?

Дальше будет, что эти «дети» размножатся и их станет ещё больше. И…

Они будут по прежнему голодать. Просто их станет ещё больше.

[моё] Еда Африка Дети Ответ на пост Текст

Школьник из Пензы взял пробы из реки и обнаружил, что местная фабрика сбрасывает туда отходы.

После этого мальчика исключили из экологической организации17-летний Алексей Зеткин, участник экодвижения «Зелёная волна», осенью 2021 года взял пробы воды из реки Суры, куда сливала стоки бумажная фабрика «Маяк».

После найденных доказательств загрязнения воды, руководство, до это весь год отрицавшее причастность к массовой гибели рыбы, вынуждено было признать нарушения. А Зеткин лишился членства в экодвижении, в котором участвовал с 5 класса — его исключили за самоуправство и связь с политической организацией.

Сам подросток ни о чём не жалеет и убеждён, что всё сделал правильно.

1979 Lancia Delta 1979 Lancia Delta 1979 Lancia Delta Новости Пенза Экология Длиннопост Загрязнение окружающей среды Негатив 1979 Lancia Delta

Приходит архитектор в церковь и спрашивает:- А где Бог?Поп отвечает:- Бог везде, он во всём сущем и даже здесь, в этих стенах.

— А вот тут Вы неправы. Если Бог во всём сущем, то в этих стенах его точно нет, потому что они несущие.

[моё] Анекдот Религия Текст

Всем привет. Побудило создать пост, то, что за декабрь минувшего года, два раза изменилась цена на бензин. Я по работе езжу на служебном авто, и каждый месяц отчитываюсь по потраченному топливу, и на руках есть данные по ценам за 3 года. Решил, что вам будет интересно. Цена на АИ-92, Ставропольский край.

1979 Lancia Delta [моё] Бензин Цены Рост цен Авто Инфляция

Нашел человека, которому я очень сильно завидую, способностям, которые у него есть. У меня даже нет идей, как такое делается. История простая. Живу больше полгода с девушкой, слава Духу Тупака, что хата моя.

Короче, 29 числа она пошла в свою контору на новогодний корпорат, там одни странные бабы и директор 120кг весом. Я сижу, всякой херней по бизнесу занимаюсь, конец же года.

Тут она после 23:00 мне звонит, не сильно бухая, и говорит, что «встретила свою судьбу, свое счастье, партнера на всю жизнь, я поняла, что все было ошибкой…» Это цитаты, если что. За вещами, типа, после НГ заеду.

Не сказать, что я прямо сильно расстроился, стараюсь не втягиваться. Опыт есть. Праздники обошлись значительно дешевле и провел их как сам хотел. Вещи сложил. И вот настало 3 число и кто бы мог мне позвонить? Звонит девка в слезах и истерике просит понять и простить.

Её обманули, предали, ввели в заблуждение, а она невинная повелась и меня незаслуженно обидела. Мужик оказался женатый с тремя детьми и утром 3 числа выставил её на улицу потому, что жена возвращается от матери, а ему еще все убрать надо. Мамаша сразу девку нахер послала и ей жить негде.

Я, как человек великодушный и настоящий мужик, должен её простить и забыть эту мелочь и не портить «НАШЕ» счастье. Она все поняла и осознала… Бла-бла-бла.

Вот завидую мужику. Как мля это работает. Нет слов. Хоть звони и бери мастер-класс

Зависть Измена Альфа-самец Корпоратив Текст Пикап-мастер Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector