Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя chevrolet aveo t300 своими рукмаи.

Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью.

Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены.

Учтите, что используя некачественный хладагент, можно только навредить машине, поэтому уделите немного времени выбору вещества.

Автомобиль Шевроле Авео тюнинг

Какую ОЖ заливать?

Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

Этикетка на упаковке оригинальной ОЖ GM G12

А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12.

Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту. Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией.

Отметим, цвет оригинала — красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

 Загрузка …

Сколько заливать?

Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

  • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
  • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
  • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
  • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
  • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

Производим замену

Подготовка

Итак, подготовьте:

  • новый антифриз стандарта G12;
  • тару для сбора отработанного хладагента;
  • дистиллированную воду.

Оригинальная ОЖ GM G12 для Шевроле АвеоСтарый таз для отработанного хладагентаДистиллированная вода для промывки системы

Пошаговая инструкция

В Интернете можно найти видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны нюансы, с которыми может столкнуться автовладелец. Поэтому рекомендуем воспользоваться инструкцией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

  1. Подождите немного, пока двигатель остынет. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — вам нужно ее открутить. Учтите — в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делайте это осторожно.
  2. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения. Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы.
  3. Здесь подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сиденья). Такой маневр позволит вам слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
  4. Когда материал слит, крышку сливного отверстия нужно поставить на место.
  5. Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя.
  6. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это сейчас. Делается это просто: он крепится на одном или нескольких саморезах и подключен посредством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
  7. Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода слишком грязная, то рекомендуется повторить процедуру промывки еще один раз. Желательно повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее чистым. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины или грязи.
  8. Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
  9. На всякий случай осмотрите днище визуально на предмет выявления утечек.
  10. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Достаточно проехать 5 километров. Затем откройте пробку расширительного бачка и при необходимости добавьте столько хладагента, сколько требуется.

1. Следует открутить пробку расширительного бачка2. Так выглядит пробка сливного отверстия. Ее необходимо открутить для слива отработанного вещества.3. Этот патрубок охладительной системы нужно прокачать, чтобы дать хладагенту или дистиллированной воде быстрее прокачаться.

Видео от Константина Винокура «Мнение владельца Шевроле Авео»

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/chevrolet/aveo/zamena-hladagenta/

Как поменять радиатор на Шевроле Авео

Вопрос, как поменять радиатор на Шевроле Авео, может появиться у автовладельцев, обнаруживших проблемы в системе охлаждения своего авто. Замену радиатора можно произвести в сервисе или же выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись приведенным ниже описанием.

Радиатор охлаждения Шевроле Авео Т250

Радиатор Авео Т250 служит для снижения температуры работающего двигателя и позволяет избежать его перегрева. Радиатор охлаждения включает в себя несколько деталей и основных узлов: сам радиатор, решетка, кронштейн, шланги и патрубки.

Через решетку радиатора отводится лишнее тепло и поступает не нагретый воздух извне, шланги крепятся к патрубкам и по ним беспрестанно циркулирует охлаждающая жидкость, а кронштейн радиатора для Шевроле Авео Т250 позволяет надежно зафиксировать устройство.

Когда нужна замена радиатора?

Наиболее распространенной неисправностью автомобильного радиатора является нарушение его герметичности. Причиной могут стать различные механические повреждения корпуса и узлов, а также использование некачественных рабочих жидкостей.

В случае появления пробоя в системе охлаждения заметно увеличится расход тосола, может быть обнаружено протекание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобного рода проблем потребуется немедленная замена радиатора охлаждения двигателя.

Как поменять радиатор на Шевроле Авео – инструкция

Перед осуществлением работ необходимо подготовить нужные инструменты: плоскогубцы, набор отверток, ключ на 10, емкость для слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо снять кожух радиатора. Рассмотрим процессы снятия и замены радиатора на примере Авео 2007 г.в.

Как снять облицовку радиатора Шевроле Авео 2007:

  • Снять передний бампер, чтобы упростить процесс демонтажа радиатора.
  • Открутить крепежи трубок автомобильного кондиционера. 
  • Открутить 4 шт. болтов, удерживающих облицовку.
  • Убрать кожух.

Снятие радиатор охлаждения:

  • Отключить АКБ и разъем вентилятора принудительного охлаждения.
  • Открутить крышку расширительного бачка, снять нижний патрубок и слить антифриз.
  • Снять верхний патрубок.
  • Открутить болты крепления радиатора (2 шт.) и снять его. 

Замена радиатора:

  • Отцепить патрубок, идущий к термостату, и слить остатки антифриза.
  • Радиатор поставить на место и зафиксировать крепежными элементами.
  • Установить вентилятор.
  • Установить бачок.
  • Присоединить к устройству патрубки.
  • Подключить кондиционер.
  • Включить АКБ и залить в систему антифриз.
  • Поставить на место решетку радиатора.

Важно! На данном этапе следует проверить исправность работы установленного радиатора. Необходимо завести мотор, дождаться, когда включится вентилятор, и после некоторого времени отключить зажигание и дать двигателю остыть.

Операцию повторить несколько раз, после чего остудить двигатель и долить рабочую жидкость в расширительный бачок.

Для того чтобы все узлы были надежно зафиксированы, для их крепления можно использовать герметик. Лучше всего использовать синтетический как наиболее пластичный.

Как запаять радиатор и нужно ли это делать?

Радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, который может проявить себя во время спайки весьма непредсказуемо. Для устранения пробоя потребуется специальный инструмент, поэтому лучше запаивать его в мастерской.

Специалисты не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом поврежденного радиатора, так как обычно он устраняет проблему лишь на непродолжительное время.

В крайнем случае, можно попробовать запаять небольшой пробой, который визуально нельзя определить (для того, чтобы найти его, опытные автомобилисты используют таз с водой для погружения в нее снятого радиатора и компрессор, который позволяет обнаружить повреждение).

Цена нового радиатора Авео Т250 варьируется в диапазоне от 2 до 6,5 тыс. руб. Китайский радиатора стоит в среднем 2 тыс. руб. (артикул FD-37340). Радиатор AKS (артикул FD-52562) стоит в районе 4 тыс. руб. Оригинал производства GENERAL MOTORS обойдется в 6,5 – 7 тыс. руб. (каталожный номер детали 96816481).

Источник: https://modtop.ru/kak-pomenyat-radiator-na-shevrole-aveo

Система охлаждения Шевроле Авео: описание, характеристика

Система охлаждения Шевроле Авео является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet – жидкостная, закрытого типа.

Описание системы охлаждения

Моторы Авео комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей – радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Шевроле Авео.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам – малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео:

Схема системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11,16, 18 — хомуты; 5 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 7 — соединительный патрубок; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — отводящий шланг водяного насоса; 12 — патрубок водяного насоса; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — термостат; 15 — подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 17 — подводящий шланг радиатора отопителя; 19 — дроссельный узел; 20 — отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 — патрубок радиатора отопителя; 22 — отводящий шланг радиатора отопителя; 23 — жидкостный шланг расширительного бачка.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат – элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Авео составляет 87 – 103 градуса Цельсия.

Читайте также:  Свечи на ниссан кашкай: оригинал, champion, denso, bosch, beru - какие лучше?

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка.

После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы – заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Расположение элементов охлаждения.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период – этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров.

Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.

При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера.

После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Радиатор с вентилятором.

Радиатор и электровентилятор системы охлаждения: 1,5- верхние подушки; 2, 4 — кронштейны крепления радиатора; 3 — радиатор; 6 — сливная пробка; 7, 8 — нижние подушки; 9 — электровентилятор; 10 — болт крепления электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Шевроле Авео, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Шевролетовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/aveo/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-aveo.html

Замена радиатора — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan 2013 года на DRIVE2

На той неделе лопнул радиатор. С горем пополам машину дотащили на тросе до дачи. Стал смотреть. Для этого пришлось снять бампер, к сожалению, процесс снятия я не заснял.
Сняв бампер, на радиаторе была обнаружена трещина

Трещина радиатора

Первым делом попробовал закрепить ее холодной сваркой, что бы довезти машинку до сервиса.

Холодная сварка

Подождав когда высохнет, я залив воды, пластмасса ниже трещины начала «потеть», из-за чего я пришел к выводу, что ехать с таким радиатором нельзя.

Помимо этого, в процессе разбора выяснилось, что карлсон не родной, а от какой-то другой машины, просто прикручен самым варварским образом к кожуху, и в свою очередь имел другие вольт-амперные характеристики.

Снял все что можно и оставил машину на неделю в деревне.

Машина со снятым радиатором

Умерший радиатор производства LuzarLRC 0595 (Луганск), я решил заменить на оригинальный 95316030 (6700 руб.). Кожух охлаждения в сборе, родной стоит от 14 тыщ, а один карлсон 18, что странно, поэтому выбор пал на китайский DW9A-54-1449 (5500 руб.)

DW9A-54-1449

Кроме этого, на всякий случай, взял новую крышку расширительного бачка, антифриз и дистиллированную воду. Собрав все это, поехал к своему коню.

Далее началась установка. В t300 нельзя вытащить или вставить радиатор, сверху точно, пока не снимешь расширительный бачок и бачок ГУР, после чего появляется более менее свободное пространство для установки радиатора и вентилятора.

Рабочая область

Далее радиатор просовывается внутрь, кстати, мне пришлось чуть погнуть алюминиевый патрубок кондиционера, иначе не влезало, и вставляется в два сайлентблока

сайлентблоки радиатора

Далее я надел кожух вентилятора, который крепится на четырех ушках, и вставляется до щелчка фиксаторов на нижних пазах радиатора.

Крепление кожуха вентилятора

Далее на верхние рога вентилятора, надеваются резиновые прокладки

Прокладка

После чего должно получится нечто следующее:
Далее берем пластмассовый фиксатор, накладываем на прокладку и вставляем в пазы на раме автомобиля

после чего прикручиваем его болтом. В этот момент главное не обмануться и проложить провода за радиатором.

Ошибка

После этих действий можно надеть радиатор кондиционера, у которого два фиксатора на лицевой стороне и два сбоку

Крепление радиатора кондиционера.

В итоге, я так и не понял почему, но ушки на радиаторе кондиционера не соответствовали пазам на радиаторе ДВС, из-за чего радиаторы стоят под угол друг другу.

Но с этим я ничего не мог сделать и оставил как есть.Далее надевал патрубки. Довольно трудоемкое дело, поэтому процесс не заснял, но в итоге надел все три).

Так как в системе охлаждения оставалось много воды, которую я заливал при аварии, тк тогда надеялся что маленькая трещина и сам доеду до дома. Решено было взять дешевый антифриз и влить, разбавить оставшуюся воду, прочистить систему, а далее как залил так и слил.

Слитый антифриз

Далее залил нормальный антифриз и грел машину, что бы выгнать воздух из системы. Завершив прогрев, прикрутил на место расширительный бачок и бочок ГУР, начал надевать бампер.

Сначала надел снятую скобу.

Затем накинул бампер и прикрутил его к этой скобе

Бампер в моей машине крепится корпусу непосредственно в 4-х местах, в верхних углах бампера и под капотом

Далее поставил подкрылки, для снятия и установки которых лучше снимать колеса.Ну и в принципе все.Занятие вообще не сложное и сделать все самому и сэкономить несколько тысяч за установку вполне реально.

В интернете нарыл, что крышку расширительного бачка стоит менять раз в год, а то если клапан будет не исправен, может сломаться система.Пока проехал ~300 км. Жалоб нет.

P.S.

все фото на телефон, а вся обработка в пейнте)

Источник: https://www.drive2.ru/l/7127423/

замена радиаторов охлаждения и кондиционера. — logbook Chevrolet Aveo Sedan 2005 on DRIVE2

Причина замены: когда то попал в аварию и погнул 2 радиатора, но потом я их руками, ногами выровнял ))) и поставил на место . На моё удивление радиаторы не потекли. Через лет 6, стал уходить фреон, был заправлен фрион с краской, так и нашли дырочку в радиаторе.На СТО по кондиционерам предложили за 800 грн.

поменять радиатор кондиционера + заправкой. (запчасти мои). Но я лёгких путей не ищу. Радиаторы я купил уже давно, и вот пришло время поменять два сразу. Первым делом, если в системе ещё есть фреон, договоритесь с мастером который будет заправлять потом систему фреоном, чтоб он спустил фреон, который ещё есть в системе.

Дело в том что фреон стоит примерно 100 грн — 100 гр., мастер заберёт остатки фреона, а потом при заправке вернёт ваш объём фреона и добавить свой до нормы за который и надо будет доплатить + за работу. Так как, если в системе половина объёма фриона он практически не холодит, но это 300 гривен в системе.И так … снял защиту поддона.

Снял наружную решетку радиатора. Слил с радиатора охлаждения двигателя тосол / антифриз, через сливной кран в радиаторе. Сливной кран находится с правой стороны (по ходу автомобиля) радиатора в нижней части. Отсоединил три патрубка от радиатора. Входящий патрубок, справа (по ходу автомобиля) лучше снять полностью с автомобиля.

Отсоединил вентилятор от питания, в нижней части кожуха вентилятора есть разъём. Часто этот разъём сгнивает, так как находится снизу, где на него попадает вода и грязь. Его на СТО просто вырезают, а провода скручивают и изолируют.

Так же ещё открутил бачок гидроусилителя, сливать масло и снимать его нет необходимости, он мешает откручивать болты крепления радиаторов и его нужно будет отодвинуть на несколько сантиметров.

Открутил крепления кожуха вентилятора с вентилятором и аккуратно, но сильно потянул его вверх, чтоб его отсоединить от защёлки в нижней части радиатора. И вытащил его с моторного отсека. При снятии кожуха вентилятора и самих радиаторов нужно быть особо аккуратным, так как если задеть радиаторы в районе сот, то перемычки между сотами погнутся очень легко.

Zoom

Для снятия радиатора охлаждения двигателя, открутил два верхних кронштейна крепления радиатора.

Кронштейны с резинками снял, а радиатор потянул вверх, вытаскивая из моторного отсека. Снизу радиатор вставлен в резиновые втулки.
Так как в системе был ещё фреон, то я его спустил через ниппеля просто в воздух. Потом открутил болт крепления правой (по ходу) подходящей трубки к радиатору кондиционера. Откручивал головкой, откручивается не особо тяжело.

Zoom

Это трубка подходящая с правой стороны (по ходу)

Zoom

трубка подходящая с левой стороны

Болт левой подходящей трубки откручивал головкой с удлинителем через воздуховодные прорези спереди бампера. Трубки отсоединил с трудом, они очень плотно сидят в посадочных местах радиатора. При разъединении вышло большое количество фреона (хоть через ниппелем спустил всё), звук как при открытии шампанского. После отсоединения трубок я их обернул кульками, чтоб туда не попал мусор. С трубок капнуло пару капель масла. Потом открутил две гайки крепящих радиатор в верхней части и аккуратно вытащил радиатор через верх.

Купленный радиатор кондиционера у меня был с нижними втулками и верхними резиновые втулками/шайбами, отверстия под трубки были закрыты резиновыми пробками. Резиновые пробки должны быть обязательно.

Читайте также:  Амортизаторы на ниву шевроле - какие лучше поставить?

Zoom

правая трубка с уплотнительной резинкой.

Zoom

левая трубка с уплотнительной резинкой.

На трубках подходящих к радиатору кондиционера, нужно поменять обязательно уплотнительные колечки. Как оказалось, по каталогу на СТО Шевроле, эти колечка одинаковые, но на самом деле они разные. Я их снял и поехал к мастерам кондиционерщикам, они мне подобрали точно такие же. Старые резинки были такие же эластичные, как и новые, но менять надо всё равно.

Маслом, которое накапало с трубок кондиционера, смазал посадочные места резиновых колечек и насадил новые резинки. Поставил радиатор. Прикрутил верхние крепления радиатора, подсоединил трубки и прикрутил болтами, так чтобы трубки плотно сели в свои посадочные места.
Для радиатора охлаждения двигателя докупил новые посадочные втулки верхние и нижние (4 шт. за 96 грн.) .

Zoom

резинки и кронштейны с резинками от лачети с номер

Нижние втулки установил в нижние посадочные отверстия. Верхние втулки мне продали вместе с пластмассовыми кронштейнами от лачети, которые мне не подошли, но резинки в этих кронштейнах идентичны моим старым. Поэтому с новых кронштейнов взял только резиновые втулки и вставил в старые кронштейны.

Потом установил радиатор в нижние посадочные места и сверху закрепил кронштейнами с новыми втулками. И подсоединил левый (по ходу) патрубок и верхний тонкий патрубок.Следующим шагом был ремонт вентилятора, но эта другая темав бортжурнале.

После ремонта вентилятора установил его на место.

При установке обнаружил, что в нижней части нового радиатора установлено три зажима для крепежа кожуха, вместо двух, лишний снял.

Zoom

новый радиатор с тремя зажимами для кожуха вентилятора в нижней части

В один зажим кожух вентилятора встал намертво. Обязательно проверить, не касается ли кожух сот радиатора при надобности подрезать, я одну сторону подрезал. Затем подсоединил питание вентилятора. После этого установил правый патрубок радиатора охлаждения.

Так как машине уже 10 лет патрубки уже слегка начинают дубеть, из-за этого стоковые самозатягивающиеся хомута патрубков при повторном использовании не держали тосол, пришлось заменить их обычными хомутами.Залил слитый тосол через тряпку, типа профильтровал.

Потом проверил, чтоб не подтекал, завёл двигло, дождался включения вентилятора. И поехал заправлять кондиционер.

Мастера сначала в системе создали вакуум вроде -10атмосфер (на шкале точно стрелка указывала на 10 ) и минут 15 ждали, давление не изменилось, и это хорошо. Потом заправили фреон + масло + краска. Наклеили наклейку свою фирменную с датой заправки, взяли 500 грн., и я поехал наслаждаться прохладой. Сказали на последок, приехать через пол года на проверку.

И ещё пару фоток:

Zoom

без радиаторов, на балке посадочные места втулак и радиатора.

Zoom

новый радиатор кондиционера, все крепёжные втулки на месте в комплекте.

Zoom

тут должен быть разъём, но он сгнил и его выкинули.

Zoom

шайба/втулка верхнего крепления радиатора кондиционера.

Zoom

кронштейн авео крепления радиатора охлаждения, и кронштейн лачети крепления радиатора охлаждения с резинкой. Резинка от лачети подходит на авео. Кронштейны не взаимозаменяемые.

Zoom

два нижних зажима на старом радиаторе охлаждения

Источник: https://www.drive2.com/l/9725710/

Какие причины приводят к замене термостата на Chevrolet Aveo Т300?

13.10.2018

Неисправный термостат – серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства. Поломка негативно влияет на ходовые показатели транспортного средства, ресурс элементов силового агрегата, их скорость изнашивания, а также на расход топлива.

Неисправный термостат – серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства. Поломка негативно влияет на ходовые показатели транспортного средства, ресурс элементов силового агрегата, их скорость изнашивания, а также на расход топлива.

В случае диагностики поломки, изделие следует заменить на новое без каких-либо промедлений. незамедлительно. Сделать это можно в гаражных условиях. На сэкономленные средства, стоит приобрести устройство более высокого качества.

Главный фактор, вызывающий неисправности термостата — нестабильный температурный режим под капотом автомобиля.

Проверить работоспособность термостата возможно и без услуг специалистов на станции техобслуживания. Осуществить диагностику возможно и самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Включить силовой агрегат, после чего дотронуться до радиаторного шланга, расположенного сверху
  2. По началу показатели температуры будут в пределах нормы (их необходимо сравнивать с комнатной температурой)
  3. Ожидаем еще немного
  4. Тщательно наблюдайте за работой устройства. Если термостат начал стремительно греться, значит система работает исправно. В противном случае — без его замены не обойтись.

Без исправного термостата транспортное средство не способно быстро и полноценно прогреваться (особенно в холодную погоду).

Даже кратковременная работа вызывает перегрев силового агрегата.

Чтобы выполнить замену термостата, понадобятся следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ на 10
  2. Новое изделие
  3. Пассатижи
  4. Чистая тряпка
  5. Емкость, предназначенная для слива охлаждающей жидкости.

Иногда, замена изделия не требуется. Достаточно хорошенько почистить или помыть его. Решение, требуется ли в Авео Т300 замена термостата, должно быть принято в зависимости от его степени загрязнения.<\p>

Проведение работ не требует особых навыков по техническому обслуживанию автомобилей, достаточно выполнять замену внимательно и строго придерживаться следующим этапам:

  1. Необходимо отсоединить от аккумулятора клемму со знаком «-«
  2. Аккуратно слейте жидкость, которая находится внутри аккумулятора. Нужно также снять фиксатор провода жгута
  3. Отсоедините колодку
  4. Далее, найдите и ослабьте хомут крепления шланга. Сожмите отогнутые ушки, используя для этого пассатижи. Сдвиньте хомут со шланга
  5. Аккуратно разъедините шланг от патрубка термостата
  6. Заменяемый элемент крепится к водораспределителю с помощью болтов. Их нужно выкрутить
  7. Снимите термостат и по аналогии установите новый расходный материал
  8. Проверьте состояние уплотнительного кольца (при наличии дефектов и повреждений, его стоит поменять)
  9. Сборка проводится в обратном порядке и предусматривает заливку новой охлаждающей жидкости.
  10. Если на улице нулевая температура, Aveo T300 не должен нагреваться больше 10-15 минут. Нормой считается 10 минут (при условии постоянного прогрева на холостом ходу).

Термостат – это не универсальное устройство. Необходимо тщательно подбирать изделие, чтобы оно подходило для модели транспортного средства.

Подробнее и нагляднее узнать о процессе замены можно, посмотрев видео.

Источник: https://autovintik.com/novosti/shevrole-aveo-t300-zamena-termostata.-videoinstrukcziya

Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

Охлаждающая жидкость – важный элемент двигательной системы, который поддерживает оптимальную температуру двигателя в рабочем состоянии независимо от погодных условий. То есть зимой она способствует скорому прогреву двигателя, а летом не позволяет ему перегреваться.

Несвоевременная замена антифриза может повлечь за собой неприятные последствия, такие как скорая поломка деталей двигателя. Первым признаком того, что жидкость пора сливать и менять на новую – перегрев двигателя.

Это можно определить по датчику температуры на панели приборов. В холодную пору это долгое прогревание до рабочей температуры или вообще постоянная работа двигателя в непрогретом состоянии.

Когда жидкость не в состоянии поддерживать оптимальную температуру. Естественно, первым делом рекомендую проверить термостат, чаще всего причиной недостаточного прогревания двигателя является именно он, однако если термостат исправен или вообще новый, то тут только охлаждающая жидкость.

Лично я приобрел свой Chevrolet Aveo LS 1.5 с пробегом 82 тыс. км. и решил сразу же заменить все расходные материалы (фильтры, втулки, масло), а заодно и охлаждающую жидкость.

По регламенту рекомендуется производить замену каждые 30 тыс. км., но при условии, что автомобиль эксплуатируется на короткие дистанции (до 30 км за заезд и двигатель не прогревается полностью), то охлаждающую жидкость рекомендуется менять чаще. Я лично стараюсь менять каждое второе ТО, то есть каждые 20 тыс. км.

Не рекомендую в Авео заливать ТОСОЛ (есть горький опыт). Только качественные зарубежные охлаждающие жидкости. Лично в мой автомобиль удалось влить почти 6 литров.

Поэтому всегда рекомендую брать стандартно 5 литров и литр на доливку. Заменить охлаждающую жидкость можно и в гаражных условиях, это занимает не более 1 часа, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить дорогую жидкость.

Инструменты, необходимые для замены

На самом деле, необходимо минимум инструментов для слива и замены антифриза. Сама жидкость (6 литров), тара для слива старого антифриза, WD-40, отвертка и ключ, воронка.

Инструкция по замене антифриза

Я рекомендую промывать двигатели перед заливкой новой охлаждающей жидкости. Лично до этого был залит ТОСОЛ отечественного производства, что пагубно сказалось на охлаждении двигателе и циркуляции оптимальной температуры по всему автомобилю. После решил залить качественный зарубежный антифриз. Так вот когда переходите с одной марки на другую, обязательно промывайте движки. Процедура:

  1. Установить автомобиль на склоне.
  2. Подождать, пока авто остынет (жидкость-то горячая).
  3. Внизу радиатора (слева) есть сливной болт.
  4. Подложить тару под сливное отверстие.
  5. Открыть бачок охлаждающей жидкости.
  6. Выкрутить сливной болт.
  7. Подождать пока жидкость полностью не сольется (до 10 минут).
  8. В моем случае после слива я решил еще промыть двигательную систему от оставшейся жидкости. Это не обязательно, но рекомендовано по регламенту.
  9. Для очистки теперь необходимо залить в бачок антифриза обычную дистиллированную воду и перед этим закрыть болт слива под радиатором.
  10. Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах в течении 5-10 минут.
  11. Заглушить, подставить тазик и опять слить жидкость вперемешку с водой.
  12. Повторить эту процедуру до тех пор, пока из сливного отверстия не польется такая же чистая вода, как и заливалась.
  13. После этого закрыть сливное отверстие и залить новую охлаждающую жидкость в бачок.
  14. Запустить двигатель и посмотреть на поведение двигателя (как долго прогревается, не перегревается ли и т.д.)
  15. Проехаться и еще раз проверить поведение двигателя и его температуру.

Замена жидкости с полной очисткой занимает не более 2 часов, это если не спешить.  В итоге я залил чуть более 5,5 литров до отметки. После того, как я проехался, я доливал еще 100 грамм.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-chevrolet-aveo.html

Замена антифриза на Шевроле Авео

Как известно, антифриз в автомобиле играет существенную роль, поскольку его действие направлено на снижение температуры при работе мотора. Из этого следует, что своевременная замена охлаждающей жидкости — первостепенная задача каждого автовладельца.

Для того, чтобы заменить антифриз в машине необходимо воспользоваться одним из способов: обратиться в специализированную станцию технического обслуживания или произвести замену своими руками. Настоящая статья для тех, кто в целях экономии средств предпочел самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости в автомобиле.

Из представленной на рассмотрение статьи вы узнаете, как заменить антифриз на Шевроле Авео своими руками, какие для этого потребуются инструменты и прочие нюансы.

Признаки срочной необходимости замены ОЖ

Обладателям автомобилей Шевроле Авео рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости в соответствии с техническим регламентом, разработанным специалистами данной компании. Как утверждают разработчики представленной марки авто, замена антифриза в Chevrolet Aveo Т300, Т250 должна производиться каждые пять лет или при достижении 75 тысяч километров пробега.

В отношении автомобилей Шевроле Авео, выпущенных в период 2006 — 2010 годов, действуют сроки от 5 до 7 лет для замены антифриза или при достижении 100 тысяч километров пробега. Важно понимать, что при интенсивном использовании транспортного средства указанные показатели могут отличаться.

Если вы по какой — либо причине не обладаете информацией о сроках замены антифриза на Chevrolet Aveo, рекомендуется изучить признаки, при выявлении которых следует произвести смену охладительной жидкости:

  • На днище расширительного бачка появился осадок. В большинстве случаев осадок появляется на дне бачка, однако в особо серьезных случаях мутная жидкость (вплоть до образования комков) может появиться в шлангах системы охлаждения и радиаторе. При обнаружении такого признака требуется не только произвести замену антифриза, но и тщательно промыть радиатор и прилегающие к нему патрубки;
  • Замена требуется, если изменился цвет хладагента. Появились первые признаки изменения оттенка, жидкость стала мутной, ржавой. При использовании транспортного средства в течение длительного периода времени с таким антифризом может произойти серьезное нарушение работы радиатора, что в дальнейшем приведет к его поломке или перегреву Шевроле Авео;
  • Еще одним признаком необходимости замены антифриза на Шевроле Авео является появление в расширительном бачке пены. Появление пены свидетельствует о том, что охладительная жидкость утратила свои свойства;
  • При обнаружении повышения температуры замерзания хладагента. Для проверки указанного признака рекомендуется использовать термометр. Чтобы проверить температуру замерзания антифриза, необходимо набрать 100 грамм охлаждающей жидкости из расширительного бачка и поместить резервуар с раствором в морозильную камеру. В течение каждых 2-5 минут требуется проверять состояние хладагента. Если появляются первые признаки оледенения антифриза, проверьте температуру и сравните результат с тем, который указан в инструкции к хладагенту;
  • Выявить нарушение работы системы охлаждения двигателя авто можно в случае прекращения функционирования печки в автомобиле.
Читайте также:  Проверка насос форсунок с механическим приводом своими руками. как проверить форсунки дизеля ваг комом и тестером

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Если вы впервые сталкиваетесь с заменой антифриза на Шевроле Авео, следует знать, что прежде чем приступить к осуществлению операции важно правильно подобрать охлаждающую жидкость.

В этом случае не рекомендуется покупать первый попавшийся хладагент.

Важно внимательно изучить инструкцию на банке антифриза и проверить его на соответствие вашей модели Шевроле Авео, поскольку некачественный хладагент не только не устранит проблему, но и может ухудшить работу транспортного средства.

При наличии сомнений в выборе антифриза для замены на Шевроле Авео, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указана марка подходящей к конкретной модели Шевроле охлаждающей жидкости. В большинстве случаев в Шевроле Авео заливается G12.

Если нет возможности приобрести оригинальный антифриз, тогда к выбору аналога стоит подойти со всей ответственностью.

Важно, чтобы хладагент по своему составу соответствовал той охлаждающей жидкости, которая была залита в Шевроле Авео при сборке на производстве.

В процессе подготовки к замене антифриза на Шевроле Авео надлежит узнать точный объем охлаждающей жидкости, который необходим для надлежащего функционирования системы охлаждения автомобиля:

  • Если объем двигателя на Шевроле Авео 1, 2 литра с номером F12S3 потребуется 4, 2 литра антифриза;
  • При объеме двигателя авто 1, 2 литра под номером A12XER, необходимо 4, 7 литров хладагента;
  • Для мотора объемом 1, 2 литра под номером B12D1 требуется подготовить 5, 2 литра охлаждающей жидкости;
  • Если двигатель Шевроле Авео оснащен мотором 1, 4 литра объемом, потребуется 6 литров антифриза;
  • При объеме двигателя автомобиля 1, 5 или 1, 6 литров, необходимо приобрести 7 литров охлаждающей жидкости.

После ознакомления с техническими характеристиками вашего Шевроле Авео и приобретения необходимого количества хладагента, требуется подготовить дополнительные инструменты:

  • Антифриз, подходящий для вашей модели Шевроле Авео;
  • Резервуар для сбора использованной охлаждающей жидкости;
  • Дистиллированная вода.

Пошаговая инструкция смены жидкости

Порядок замены антифриза на любом автомобиле имеет строгую последовательность. Правильное соблюдение инструкции позволит быстро и без лишних проблем осуществить замену охлаждающей жидкости на машине Шевроле Авео.

Пошаговая инструкция замены хладагента на Шевроле Авео:

  • Первым делом рекомендуется установить машину так, чтобы у вас был свободный доступ к днищу транспортного средства;
  • Важно помнить, что приступать к замене антифриза на автомобиле обязательно следует только при охлажденном двигателе, чтобы избежать ожогов. Далее откройте капот авто и осторожно открутите крышку расширительного бачка. Не стоит делать резких движений, поскольку в бачке может быть повышено давление, что может спровоцировать выброс горячего антифриза на части тела;
  • Под днищем транспортного средства найдите и откройте крышку сливного отверстия системы охлаждения. Прежде, чем старый антифриз начнет вытекать из расширительного бачка, подставьте емкость для его слива. Дождитесь полного вытекания охлаждающей жидкости;Чтобы слить всю охлаждающую жидкость из резервуара, рекомендуется воспользоваться эффективным советом. Если автомобиль стоит на ровной поверхности, поставьте под домкрат заднее колесо со стороны водительского сидения. Это поможет слить антифриз с Шевроле Авео без остатков;
  • После полного опустошения расширительного бачка следует закрыть крышку сливного отверстия;
  • Следующим этапом замены антифриза на Шевроле Авео станет промывка резервуара, в котором содержится охлаждающая жидкость. Надо сказать, что промывка расширительного бачка не всегда является обязательной процедурой. Обязательно промывать резервуар необходимо лишь в том случае, если при сливе использованного антифриза вы обнаружили осадок, ржавчину или мутного цвета ОЖ. Для промывки расширительного бачка следует залить в него дистиллированную воду в том объеме, который соответствует объему бачка Шевроле Авео;
  • Далее требуется закрыть крышку расширительного бачка и запустить двигатель авто для его прогрева до рабочей температуры. В процессе работы двигателя следует аккуратно нажимать на патрубки, чтобы прокачать воду в системе охлаждения;
  • Если появилась необходимость в смене температурного датчика, требуется сделать это во время замены антифриза. Для этого следует закрепить датчик с помощью нескольких саморезов;
  • После остывания двигателя слейте воду из системы охлаждения. Если вода оказалась грязной, повторите операцию. Рекомендуется промывать расширительный бачок до тех пор, пока вода не станет чистой;
  • Закрутите пробку сливного отверстия и замените воду на новый антифриз. Перед добавлением охлаждающей жидкости, ознакомьтесь с инструкцией по ее эксплуатации. В некоторых случаях может потребоваться развести хладагент в дистиллированнной воде. Залейте антифриз до оптимального уровня, до отметки между минимальным и максимальным показателем;
  • Осмотрите поверхность земли под машиной для выявления протечки антифриза;
  • Запустите двигатель автомобиля. Через 15-20 минут проверьте уровень антифриза в расширительном бачке Шевроле Авео. Если потребуется долейте хладагент.

Замена антифриза на Авео не требует особых усилий. Главное перед тем, как приступить к реализации указанного процесса изучить все тонкости данной операции и предусмотреть возможные трудности.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Нередко в процессе замены антифриза на автомобиле могут возникнуть проблемы, несвоевременное устранение которых приведет к серьезным поломкам транспортного средства. Наиболее часто встречающейся проблемой является скопление воздуха в системе охлаждения.

Появление воздушных пробок в системе охлаждения создает массу дополнительных проблем. Во-первых, циркуляция антифриза нарушается, а значит хладагент перестает выполнять свою главную функцию — охлаждать двигатель авто. Во-вторых, это приводит к поломке системы отопления автомобиля.

Антифриз не движется к системе отопления и не нагревает воздух.

Причины возникновения воздушной пробки при замене антифриза на Шевроле Авео:

  • Нарушение герметичности места соединения патрубков и штуцеров;
  • Неисправен клапан расширительного бачка. При неправильной работе клапана воздух проникает в расширительный бачок, создавая воздушную пробку;
  • Если замена хладагента привела к нарушению герметичности помпы;
  • Неисправность в блоке цилиндров. В подобном случае хладагент попадает в масляный картер, что способствует появлению бурения и появлению пара;
  • Наличие внешних повреждений в системе охлаждения. К примеру, при утечке охлаждающей жидкости в резервуар может попасть воздух;
  • Если приобретенный для замены антифриз оказался некачественным.

Способы удаления воздуха из системы охлаждения транспортного средства:

  • Первым делом необходимо снять защитные детали для того, чтобы найти шланг, прилегающий к карбюратору. После того, как шланг подогрева был обнаружен, следует снять его со штуцера. На следующем этапе требуется открутить пробку на расширительном бачке и продуть шланг до тех пор, пока из патрубка или дроссельного узла не выйдет антифриз. При появлении жидкости необходимо быстро прикрутить шланг на место;
  • Аналогичным образом необходимо отсоединить защитные детали от карбюратора, а затем запустить мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. После этого заглушить двигатель. Снимите штуцера подогрева дроссельного узла шланга, но не откручивайте пробку расширительного бачка. После появления первых капель антифриза начните закручивать детали не прежние места. Если с первого раза не получилось добиться положительного результата, повторите попытку;
  • Соответствующий способ удаления воздушной пробки после замены антифриза на Шевроле Авео более простой в исполнении, но не столько эффективный. Требуется поставить автомобиль на крутой склон так, чтобы верхней точкой стала крышка радиатора. Снимите крышку и пробку расширительного бачка и запустите двигатель. При нагревании мотора до рабочей температуры, охлаждающая жидкость станет постепенно циркулировать по системе охлаждения. Постепенно долевайте хладагент до появления пузырьков.

Подводя итог стоит помнить, что несвоевременная или неправильная замена антифриза на Шевроле Авео влечет за собой появление серьезных проблем с автомобилем. Поэтому перед осуществлением выше описанной процедуры стоит изучить не только порядок действий, но и способы устранения возможных проблем.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-chevrolet-aveo.html

Замена охлаждающей жидкости в Авео — инструкция

Для обеспечения беспроблемной эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем технических жидкостей, но помнить об их регулярной замене.

Согласно регламенту ТО Шевроле Авео, замена охлаждающей жидкости в Авео производится каждые 40-45 тыс. км. или каждые 36 месяцев. Однако, замена охлаждающей жидкости может производиться раньше установленных сроков при появлении следующих признаков:

  • Охлаждающая жидкость начала менять окрас (происходит в случае появления коррозии в системе охлаждения).
  • Помутнение охлаждающей жидкости, выпадение осадка, расслоение.
  • Снижение плотности охлаждающей жидкости (определяется ареометром).

В качестве жидкости системы охлаждения Авео производитель рекомендует использовать Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Coolant (его рекомендуется разбавить дистиллированной водой в пропорции 50:50), либо использовать высококачественный антифриз на синтетической основе других производителей.

Замена охлаждающей жидкости в Авео

  1. Перед заменой антифриза необходимо снять защиту картера и прочистить сливное отверстие в подушке радиатора (по нему будет стекать охлаждающая жидкость).
  2. Установите тазик для сбора старого антифриза.

  3. Затем дождаться охлаждения двигателя.
  4. Также следует установить регулятор печки на максимум.
  5. Снижаем давление в системе охлаждения, для этого открутите крышку расширительного бачка (будьте осторожны, т.к. может пшикнуть).

    Открутите крышку расширительного бачка

  6. Находим сливное отверстие в радиаторе (находится справа в нижней части) и ключом на 13 (желательно использовать ключ трещотку) потихоньку его начните откручивать так, чтобы не хлынул большой поток.

    Открутите сливную пробку радиатора

  7. Открутите пробку на радиаторе.
  8. Можно поддомкратить заднюю левую сторону автомобиля.
  9. Дождитесь, пока все не выльется.
  10. Закрутите сливную пробку и залейте промывочной жидкости или дистиллированной воды.
  11. Заведите двигатель на 10-15 минут (прогрейте двигатель до рабочей температуры), дайте ему остыть и слейте всю воду.
  12. После промывки можно заливать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения Шевроле Авео (тщательно изучите информацию на канистре купленного антифриза для того чтобы знать следует ли его разбавлять с дистиллированной водой или он уже готов для заливки).
  13. После замены антифриза, необходимо контролировать его уровень в расширительном бачке.

Вот и вся нехитрая процедура замены охлаждающей жидкости в Шевроле Авео.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на социальные кнопки! Это снимает сглаз, улучшает настроение, укрепляет здоровье, повышает потенцию!

Источник: https://chevy-aveo.ru/remont-dvigatelya/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-v-aveo/

Ссылка на основную публикацию